Название проекта «Откуда хлеб пришел»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя)
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Продукт деятельности
1. Индивидуальные проекты «Как хлеб появился на нашем столе? »;
2. Развлечение «Хлеб- всему голова»»;
3. Замешивание теста и выпечка хлеба
4. Коллекция видов зерновых культур (уголок экспериментирования)
5. Посадка озимых, наблюдение за последовательностью их прорастания и зарисовка алгоритма роста (схемы)
Сроки реализации 12.11.2012г. -16.11.2012г.
Проблема: недостаточные представления о производстве хлеба; о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол;
Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба;
Практическая значимость: дети будут бережно относиться к хлебу
Актуальность
Хлеб это символ благополучия, достатка.
Хлеб на столе - это богатство в доме.
В нашей стране относились к хлебу всегда по- особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина.
Задачи:
-формировать представление о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе) : как он происходил раньше и происходит сейчас посредством д/и «Что сначала, что потом»(ОО «Познание»)
- обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы посредством просмотра видеофильма «Хлеб моего детства»(ОО «Познание»)
-формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба посредством продуктивной деятельности «Мы- пекари», просмотра видеоэкскурсии «Подбельский хлебозавод»; дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время, донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей посредством экскурсии в краеведческий музей («ОО «Познание»)
-расширять представления детей о хлебе как одном из величайших богатств земли посредством просматривания слайдовых презентаций, фрагмента фильма «Урожай хлеба» (ОО «Познание»)
- расширять представления детей о видах хлебобулочных изделий посредством экскурсии в продовольственный магазин (ОО «Познание»)
-развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, мультфильмов «Колосок», «Легкий хлеб», при проведении игровой деятельности (п/г, п/и, д/и, СРИ, театр. деятел-ть, рассматривании и чтении книг, наблюдения за трудом взрослых в пекарне, за прорастанием пшеницы;
ситуативный разговор, НОД, чтение и разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, чистоговорок, скороговорок и т. д. (ОО «Познание»)
-развивать творческое воображение детей через мыслительно-поисковую и
продуктивную деятельность (ОО «Познание»)
-развивать творческое мышление через НОД, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, эксперименты, развлечение;
-закрепить представления о последовательности роста растений (пшеницы, ржи. овса) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло) посредством исследовательской деятельности (рассматривание злаковых культур и посадка их в землю (ОО «Познание»)
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей (ОО «Коммуникация»)
-развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию коллективной деятельности: СРИ, п/и, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечение (ОО «Коммуникация»)
-активизировать словарь детей- тракторист, борона, бороновать, элеватор, агроном и т. д. посредством игровой деятельности, рассматривания предметных картинок (ОО «Коммуникация»)
-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают посредством чтения художественной литературы, прослушивания аудиоматериалов (ОО «Социализация»)
-способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада (ОО «Социализация»)
-расширять представления о безопасном использовании орудий труда при их рассматривании, о безопасном поведении при встрече с транспортом посредством ситуативных разговоров, игровых ситуаций («ОО «Безопасность»)
-расширять представления детей о роли труда в жизни людей посредством ознакомления с различными профессиями: пахарь, сеятель, комбайнер, хлебороб, агроном, тракторист, мукомол, пекарь посредством д/и «Что сначала, что потом» (ОО «Труд»)
-познакомить с орудиями труда- плуг, борона, цепа, серп (старинными) в ходе обсуждения сказки «Колосок», рассматривания предметных картинок, иллюстраций художников, во время экскурсии в краеведческом музее («ОО «Труд»)
- познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями в ходе обсуждения произведений художественной литературы («ОО «Труд»)
- совершенствовать представления о пользе хлебобулочных изделий для человека посредством коммуникативной (ситуативный разговор, игровая ситуация, д/и, продуктивной (изготовление хлебных изделий из соленого теста) деятельности (ОО «Здоровье»)
- соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе с продуктами при совместной продуктивной деятельности (замешивание тесто) (ОО «Здоровье»)
Предполагаемый результат:
-Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
-Представления детей о технологии приготовлении хлеба.
Взаимодействие с родителями
- Консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека», «Вторая жизнь черствого хлеба»(изготовление книжки- малышки «Блюда из черствого хлеба»
-Папка-передвижка «История пшеницы»
План проекта
1. Вводная часть.
• Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.
• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.
2. Практическая часть.
• НОД, посвященные теме «Откуда пришел хлеб».
• Пословицы, поговорки, приметы, стихи, загадки о хлебе, хлебных изделиях
• Чтение рассказов и сказок.
• Игровая деятельность: СРИ, п/г, п/и, д/и.
• Двигательная деятельность: физминутка, п/и
• Культурно – досуговая деятельность: развлечение.
3. Заключительная часть.
• Развлечение «Хлеб- всему голова»»
• Фотопрезентация «Как хлеб к нам на стол попадает»
ультурно-досуговая деятельность на тему «Хлеб -всему голова»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Музыка»
Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой во время праздника («Социализация») ;
- обобщить представления детей о процессе производства хлеба посредством рассказов о последовательности прорастания зерен посредством наблюдений, о способах выпечки хлеба в домашних условиях («Познание») ;
- обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы посредством просмотра видеофильма «Блокадный хлеб»(ОО «Познание») ;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством рассказов о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол.
(«Коммуникация») ;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память («Познание») ;
- развивать умение выразительного чтения стихотворений («Чтение художественной литературы») ;
- воспитывать нравственно-патриотические ценности, культуру обращения с народным достоянием- хлебом( «Социализация») ;
- воспитывать уважение к приметам и обычаям русского народа («Социализация») .
Материал: каравай на рушнике или тарелка с нарезанным ломтями хлебом, связки баранок, фотопрезентация «Как хлеб к нам на стол пришел», колоски пшеницы, печка, костюмы поварят, костюм Хозяюшки, Пекаря; самовар, супница, ингредиенты для эстафеты, виды хлебобулочных изделий видеофрагмент «Блокадный хлеб», предметные картинки для игровой деятельности
Логика культурно- досуговой деятельности
Звучит песня "Русское поле" Яна Френкеля -под музыку входят дети, встают у стульчиков.
Ведущий: Рожь, рожь, дорога полевая-
Ведет неведомо куда.
Рожь, рожь до свода голубого,
Поля без края и конца.
Эти бескрайние золотые поля - наше богатство, наш хлеб.
Под торжественную музыку в центр зала выходят чтецы, девочка с караваем хлеба на вышитом полотенце и мальчики с колосками пшеницы.
1 реб.
Вот он- хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
2 реб. :
У народа есть слова:
«Хлеб- всей жизни голова».
Славится он первым на земле,
Славится он первым на столе.
3 реб. :
А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,
Ломоть ржаного трудового хлеба?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом.
А главное - работой пахнет хлеб.
Дети оставляют атрибуты у центральной стены, садятся.
Песня «Колосок»
Хозяйка возле печи встречает гостей. Входят дети:
-Здравствуй, хозяюшка. Добрый день!
-Хлеб да соль!
Хозяюшка: Здравствуйте!
Дети: Хозяюшка, расскажи нам про каравай?
Рассказ «Как родился каравай»
Хозяюшка: Много труда и терпения требовалось, чтобы собрать урожай хлеба. Расскажите моим гостям, откуда пришел к нам хлеб (дети приглашают Хозяюшку к себе)
Игра «Откуда берется хлеб». Детям раздаются предметные картинки- их нужно расставить в правильном порядке (дети встают по порядку)
Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом — батоны, буханки, булочки. На шее — связка сушек. Поет на мотив песни «Не кочегары мы, не плотники» (из к/ф «Высота») :
Не кочегары мы, не плотники,
Но сожалений горьких нет как нет.
Хлебозавода мы работники,
Вам из пекарни шлем привет!
Пекарь: Здравствуйте, ребятки! Я к вам прямо с работы - с хлебозавода. Вот и свежую выпечку принес.
-Ребята, вспомните, что делает пекарь на хлебозаводе? (Выпекает хлеб)
Пекарь: Верно! Но какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина! А ведь начинается все с м-а-а-аленького зернышка, посаженного в землю.
Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой «Золотой дождик»
«По земле сырой, не жесткой,
Там, где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли.
И до вечера и позже,
До полночи с темнотой,
Зерна сыпались, как дождик,
Точно дождик золотой».
Ведущий: А кто такие хлеборобы (Ответы детей)
Командная игра «Посади зерно» (на столе разложены предметные картинки в перемешанном виде. Задание: разложить в правильной последовательности.)
Ведущий: Предлагаю вам рассказать, что у нас получилось, поделиться своими наблюдениями.
Рассказ детей по схемам «Прорастание зернышка» с показом результата своей деятельности
Пекарь: Молодцы, ребята! Ох, много у нас на хлебозаводе работы. Тесто замеси…
Ведущий: А мы тоже умеем замешивать тесто и сейчас об это расскажем.
Рассказ «Как хлеб к нам на стол пришел» (с показом фотографий)
Командная эстафета «Что нужно для замешивания теста»
(Дети делятся на две команды и в стаканчиках носят ингредиенты (присутствуют лишние)
Пекарь: А вы хлеб любите (да)
Ведущий: и об этом мы сейчас споем
Поют песню на мотив «Песенки про лето» (из м/ф «Дед Мороз и лето») :
Вот она какая, хлеба корка,
С хрустом аппетитным, с вкусом тонким.
И поджариста и ароматна,
Нету ничего приятней.
В магазине вкусно пахнет хлебом,
Хлеба пекарь нам печет к обеду,
Каждый понедельник, вторник, среду
И во все другие дни.
Вот она какая, хлеба корка,
С хрустом аппетитным, с вкусом тонким.
И поджариста и ароматна,
Нету ничего приятней.
Пекарь: Да, прямо гимн хлебу получился! Я доволен! Какие вы молодцы!
Ведущий: Ребята, вы слышали такое понятие – фронтовой хлеб? (хлеб, который пекли в самые тяжелые годы, в годы Великой Отечественной войны)
- Ребята, вспомните, отличается ли фронтовой хлеб от хлеба, который мы едим сегодня? (Ответы детей) .
(Просмотр видеофрагмента» Блокадный хлеб»)
Пекарь: Ребята, а что значило дарить хлеб? (желать благополучия и богатства)
Пекарь: К хлебу надлежало относиться с особенным почтением. Про хлеб существует много пословиц и поговорок.
(Дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе)
Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Без соли хлеб не еда.
Без соли, без хлеба — половина обеда.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба святого все приестся.
Калач приестся, а хлеб никогда.
Всяк на себя свой хлеб добывает.
Горьки работа, да хлеб сладок.
За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.
Ведущий: Хлеб- это величайший труд, наше богатство.
Дети читают по очереди строчки из стихотворения:
Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб».
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб».
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб».
Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб».
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.
Пекарь: Да, труд большой! Вы это уже поняли!
Пальчиковая игра в кругу «Из пшеничной из муки»
Из пшеничной из муки,
Испекли мы пироги (дети ритмично лепят “куличи”, загибают по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки) .
Плюшки, пряники, печенье,
Кексы, торты, калачи,
Булки, бублики, баранки
И достали из печи.
Вот румяный каравай
Приходите к нам на чай (медленно произносят текст- одновременно протягивают обе руки, соединяют руки в “каравай”, кланяются с движением руки от груди)
Игра «Что к чаю, что с супом» (Дети распределяют хлебные продукты на 2 вида)
Пекарь: Хлеб — это дар земли. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить (кого) птиц.
Ведущий: Ребята, предлагаю вам вспомнить правила бережного отношения к хлебу и каждый день их придерживаться.
Дети по очереди читают строчки стихотворения:
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
Пекарь: Ну, ребятки, мне пора на хлебозавод. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не остались без нужного всем людям продукта.
Пекарь прощается и раздает детям сушки.
Ведущий:
С огурцами ли, с картошкой,
Надо хлеб съедать до крошки.
Потому что много сил
Тратит тот, кто хлеб растил.
Хлеб растят с любовью-
Ешьте на здоровье. Приглашение на чаепитие.
kopilka13.blogspot.com
Лепка из солёного теста «Откуда пришёл хлеб….».
Автор - Боярская Наталья Юрьевна, воспитатель логопедической группы.
Программное содержание:
Предварительная работа:
Словарная работа:
Хлебороб, хлебоуборочный, хлебобулочные, нахлебник, пекарня.
Материал и оборудование:
Иллюстрации с хлебобулочными изделиями; видеофильм, пазлы, наглядный материал с изображением хлебобулочных изделий, хлеб чёрный, белый, булочки, ватрушки.
Ход занятия
Ребята послушайте загадку.
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный он и белый
А бывает подгорелый…
Как вы думаете, что же это?
Правильно это хлеб.
Ребята посмотрите сколько я для вас принесла хлебобулочных изделий.
Вот он хлебушек душистый,
Вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло.
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за оби щёки,
Вырастай богатырём.
Как вы поняли, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и о людях, которые растят хлеб, хлеборобах и пекут хлеб для нас с вами. Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто и печь хлеб. Такой хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным как сегодня . Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.
Сейчас у нас в магазинах большой выбор разных хлебобулочных изделий, но такое разнообразие было не всегда. Вы должны знать, что хлеб еще в старину считался самым главным продуктом. Без хлеба не обходилось не одно застолье. Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя встречали на Руси хлебом и солью. Люди даже пословицы сложили о хлебе.
Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о хлебе!
– “Хлеб всему голова”.– “Хлеб, дар божий, отец, кормилец”.– “Хлеб-батюшка, отец – матушка”.– “Береги хлеб для еды”.– “Хлеба ни куска, так и в горнице тоска”.– “Худой обед если хлеба нет” и т.д.
Ребята, помните надо с уважением относиться к каждому кусочку хлеба, не выбрасывать его и не покупать лишнего. Ведь хлеб прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине. Хлеб не игрушка, им не сори, хлеба к обеду в меру бери.
Ребята, а кто занимается выращиванием зерна на полях?
– Хлеборобы.
Ребята я для вас приготовила фильм. Проходите в наш мини- кинотеатр и занимайте места.( просмотр фильма)
Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте на них:
Откуда хлеб пришел? – из магазина.А как в магазин попал? – из пекарни.Что делают в пекарне? – пекут хлеб.Из чего? – из муки.Из чего мука? – из зерна.Откуда зерно? – из колоса пшеницы.Откуда пшеница? – выросла в поле.Кто ее посеял? – хлеборобы.
Молодцы. Мы сейчас с вами поиграли в игру и поняли какой нелегкий путь должен пройти хлеб, чтобы мы с вами его увидели на столе.
А теперь давайте с вами поиграем ещё в одну игру « Кто быстрее»
Вам нужно собрать пазлы, на которых изображены хлебобулочные изделия.
Мне нужно две команды, а вы ребята придумайте название своим командам.
Итак первая команда- «Ватрушка», а вторая «Пирожки». Ну что ж 1,2,3 игру начни. Молодцы ребята, вы справились с заданием и победила дружба.
Ребята , а вы хотели бы сами изготовить хлебобулочные изделия? Ну что ж – крутись, вертись, на хлебопекарне очутись…. Ну а теперь проходите на своё рабочее место, ведь теперь каждый из вас сегодня будет пекарем. Потрогайте какое тесто на ощупь( мягкое, гладкое) а на вкус попробуйте (солёноё) мы с вами сегодня будем работать с солёным тестом. Но ещё ребята, тесто бывает и дрожжевое, и слоёноё…
И так подумайте какое хлебобулочное изделие каждый из вас будет готовить и можете приступать.
Да, вы ребята такие молодцы, какие замечательные изделия у вас получись.
Самый вкусный несравненный,
Всем знакомый с детских лет-
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный
Кренделя и калачи
Бублик с маком ароматный,
А на пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники печенье-
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье
Разевай пошире рот!
Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Крутись, вертись в детском саду очутись. Ну вот мы и в нашей группе, скажите ребята чем же мы с вами сегодня занимались ,вам очень понравилось (высказывания детей).
tavosochka.my1.ru
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Цель: познакомить детей о происхождении хлеба и подвести их к пониманию народной ценности.
Задачи.
1. Учить правильно воспринимать, рассуждать и делать выводы о ценности хлеба. Правильно строить свои предложения используя словарные слова.
2. Развивать нравственные качества, интерес к профессиям и труду люде через загадки, рассказ и сказку. Развивать мелкую моторику чрез лепку и рисования. Развивать воображение через двигательные упражнения.
3. Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к хлебу.
Оборудование: маски к сказке, картинки всех машин, слова с картинкам к загадкам, картинки с вредными насекомыми, жетоны, пословицы и поговорки, солёное тесто. Заготовки для раскрашивания, карандаши, каравай.
ТСО: музыка “каравай”.
I. Орг. момент.
Звучит музыка и все встают в круг. Поют “Каравай”. В центре ведущая с караваем.
Дорогих гостей встречаем Круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном С белоснежным рушником Каравай мы вам подносим, Поклоняясь, отдать просим. Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золочёной Шёл к тебе из далека.
II. Объявление темы.
- А вызнаете откуда пришёл хлеб? (Отвечают дети)
- Сегодня мы узнаем откуда к нам пришёл хлеб. Ребята расскажут сказку про петушка и его друзей.
Жили-были петух, свинья, кот и утёнок. Однажды шёл петух по дороге и нашёл зёрна пшеницы. Пришёл к друзьям и говорит:
Петух: кто поможет мне посадить эти зёрна?
Все закричали: не я…
Петух: тогда я сам посажу их.
Посадил петушок зёрна и каждый день поливал. Выросла высокая пшеница. Пришла пора собирать урожай.
Петух: кто поможет мне обмолотить её?
Все: не я…
Петух: тогда я сам сожну.
Он взял серп и сжал.
Петух: кто поможет мне обмолотить её?
Все: не я…
Петух: тогда я сам это сделаю.
Собрал петушок все зёрна в мешок.
Петух: кто поможет унести мне на мельницу?
Все: не я…
Петух: тогда я сам унесу мешок с зёрнами на мельницу.
Унёс петушок мешок на мельницу, а мельник перемолол зёрна в муку.
Петух: кто поможет мне унести мешок к пекарю?
Все: не я…
Петух: тогда я сам унесу.
Пекарь испёк душистый, мягкий хлеб. Петушок принёс его домой и накрыл стол.
Петух: кто поможет мне съесть этот душистый, мягкий хлеб?
Все: я-я…
Петух: о, нет. Я сам его съем. Вы мне не помогали.
И животные остались голодные. Вот и сказки конец.
- Скажите, дети, где петушок взял хлеб? (Ответы детей)
А вот сейчас ещё раз проговорим долгий путь нашего каравая. Нелегко вырастить и сберечь хлеб без верных машин помощников. (Читать и показывать машины)
Весной выходит на поле трактор. Работы у трактора много. Надо землю вспахать и разрыхлить. (Рис. 1. Приложение)
Потом можно сеять пшеничные зёрна. Идёт трактор на гусеницах, тянет за собой сеялку. (Рис. 2)
Посеяли зерно, взошла пшеница. Надо её полить. У дождевых машин огромные крылья. Из которых льются водяные струи. Проехали машины, словно дождик прошёл. (Рис. 3)
Подросла пшеница. А сорняки ей мешают, норовят всю себе забрать. Но есть и на них управа. Придёт к полю цистерна, задрызгает жидкостью , от которой все сорняки погибнут. (Рис. 4)
Вот и колосья появились. Зловредные насекомые тут как тут. Хотят полакомиться вкусными зёрнышками. Тогда прилетают самолёты. Они распыляют над полем вещество, которое убивает вредных насекомых. (Рис. 5)
Приближается осень. Пришла пора убирать урожай. Комбайны работают днём и ночью. Они аккуратно срезают полоски, обмолачивают зерно - отделяют его от колосьев. (Рис. 6) Потом зерно переезжает в огромный дом - элеватор. Здесь ему хорошо. Воздух свежий и температура подходящая. Отсюда зерно отправляется в разные города. (Рис. 7)
Привозят зерно на мельницу, перемалывают. Как доставить муку к пекарю? В специальных машинах.
В пекарне пекут хлеб и другие мучные изделия. Сегодня хлеб пекут машины. Начиная с просеивания муки и заканчивая выпеканием хлеба.
Рано утром от хлебозавода отходят машины с надписью ХЛЕБ. Внутри лотки. Рабочие относят эти лотки в магазин. И уже из магазина хлеб попадает к нам на стол.
А теперь загадки о тех машинах и приспособлениях которые необходимы при выращивании и уборки хлеба. (Картинки с слова на доске).
Зубастый крокодил всё поле избороздил. (Борона)
Маленький, горбатенький, всё поле обыскал, Домой прибежал - всю зиму пролежал. (Серп)
Шумело на просторе золотое море. Пароход пришёл, выпил море и ушёл. (Комбайн)
Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко. Водит грузы и людей. Ты знаком конечно с ней. (Машина)
Железный нос в землю врос, Роет, копает, зеркалом сверкает. (Плуг)
За трактором по полю ходит она, Отборного ей насыпают зерна. А где её след чуть заметный ложиться, Там буйно потом урожай колосится. (Сеялка)
Овсом не кормят, кнутом не гонят, А как пашет – семь плугов тащит. (Трактор)
На просторе, в море хлеба, Замок с башнями до неба. Замок с башнями до неба Сохранит всё море хлеба. (Элеватор)
- О хлебе сложено много пословиц. Расскажите кто знает. (Дети рассказывают пословицы)
- Горька работа, да хлеб сладок.
- Хочешь есть калачи. Не сиди на печи.
- В землю не положишь – и с земли не возьмёшь.
- Не ленись с плужком – будешь с пирожком.
- На чужой каравай рта не разивай. А пораньше вставай. Да свой затевай.
- Скажите, ребята, какие изделия можно сделать из муки? Сейчас разделимся на два цеха. Первый цех будут стряпать из солёного теста любые мучные изделия., а второй цех будет рисовать их на листе бумаги или раскрашивать готовые образцы. (Звучит музыка и дети работают. Все работы выставляются и обсуждаются.)
III. Подведение итогов.
- Хлебом клялись. За хлеб умирали. Не для того чтоб в футбол им играли. В слове народная мудрость таится, Вот, что в народе у нас говорится: “Коли ты хлеб ценить перестал, Ты человеком быть перестал”. Когда за столом вы, ребята, сидите, То помните, кто для вас хлеб создаёт.
Крестьянин, рабочий, нефтяник, строитель, шахтёр, машинист, металлург - народ.
(Дети встают в круг и говорят, что им понравилось на занятии)
- Мы приглашаем вас на чаепитие. Просим всех отведать нашего каравая. Чаепитие.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»