Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Эксперименты с мукой». Опыты для детей с хлебом
Эксперимент с хлебом
Повторим, в чем состоит вред дрожжей:
— Они способны проникать в кровоток, а значит, в любые органы.
— Чужеродные грибы создают свою среду, а значит, подстраивают организм под себя.
— Симбиотная (здоровая) микрофлора угнетается, а патогенная расцветает.
— Дрожжи в процессе свое жизнедеятельности выделяют митотоксины.
— Организм становится легкодоступным для чужеродных бактерий и вирусов.
— Создаются идеальные условия для развития раковых клеток.
Однако перечисленные факты никого даже не настораживают, и всё «цивилизованное» общество продолжает дружно шагать в никуда. Отдельные приверженцы биосферы пытаются что-то объяснить больному обществу, но их голоса звучат слабо на фоне оголтелой пропаганды техногенной системы. У системы имеется целая армия ее защитников – я их называю «троечники». Это серые посредственности, которые торжествуют и составляют основу системы – немыслящую, бессознательную массу.
Вокруг проблемы с дрожжами сейчас наблюдается противостояние между приверженцами биосферного направления и техносферными «блюстителями». Приверженцы природных принципов не могут перекричать троечников от науки, которые пользуются тем, что аргументы их противников, надо признать, довольно спорные. Например:
— Дрожжи изобрели в гитлеровской Германии, чтобы извести советский народ.
Это не совсем так. Нацисты занимались разработкой биологического оружия, пытаясь вырастить агрессивный грибок на основе человеческих костей, только довести до конца свои разработки не успели. А дрожжевой хлеб сейчас уже потребляет и сама Германия, и весь остальной мир.
— В производстве дрожжей используется длинный список всевозможной химии.
Сейчас в любом пищевом производстве используется много всякой химии, в том числе моющие средства и реагенты.
— Дрожжи не погибают при выпечке, потому что они термофильные.
Дрожжи были названы термофильными, поскольку, в отличие от природных грибков, они выживают при температуре 42 градуса по Цельсию. Но при более высоких температурах они погибают. И это является основным аргументом троечников от науки.
Однако есть один нюанс, о котором системная наука предпочитает умалчивать. Дрожжи при выпекании, может, и погибают, а вот их споры, очевидно, нет. Троечники почему-то забывают, что споры грибков могут быть очень устойчивы к внешним воздействиям.
Дабы не ввязываться в бесплодные дискуссии, я решил провести конкретный эксперимент. Взял хлеб 4 видов:
1. Магазинный белый батон
2. Магазинный «бездрожжевой»
3. Домашний дрожжевой
4. Домашний на закваске
Отрезал по кусочку, положил каждый в отдельный стерильный пластмассовый контейнер с герметичной крышкой и брал в тёмное место при комнатной температуре. Через 2 недели извлек все кусочки и сфотографировал. Выводы следующие:
— На белом батоне присутствует плесень 4 видов: белая, желтая, зеленая, черная.
— Магазинный хлеб, который идёт под маркой «бездрожжевой», скорее всего таковым не является, или производится по технологии, которая ничем не лучше. Производители и торговцы, похоже, вконец заврались.
— Домашний дрожжевой хлеб выглядит еще страшнее магазинного, якобы «бездрожжевого». На нём присутствует всё та же плесень, что и на белом батоне.
— Домашний хлеб на закваске не изменился – ни внешне, ни по вкусу – я его съел.
После этого, хотите спорьте, хотите нет, но можете пробовать сами провести тот же эксперимент и убедиться, какая шикарная плесень произрастает на дрожжевом хлебе. И даже неважно, какого рода эта плесень. Важен сам факт. А точнее, наличие двух фактов:
1. В дрожжевом хлебе плесень безусловно присутствует.
2. Дрожжевой хлеб – прекрасная среда для развития плесени.
rusichi.info
Дрожжевое тесто (Опыты с детьми)
Тема эксперимента «Дрожжевое тесто»
Дрожжевое тесто для выпечки хлеба появилось в Египте около 17 в. до н.э. Хотя тогда ещё не были известны дрожжи, существовал особый сорт пшеницы, которую не сушили, а сразу мололи, сохраняя в ней необходимые для поднятия теста бактерии. Долгое время этот сорт пшеницы был известен только в Египте. Древние греки для насыщения теста дрожжевыми бактериями просто оставляли его на открытом воздухе на несколько часов, а позже стали добавлять в тесто забродивший виноградный сок. Галлы добавляли в тесто пивную пену. Получив дрожжевое тесто, хозяйки оставляли небольшое количество для следующего приготовления хлеба. Таким образом, дрожжевые бактерии могли жить в хозяйстве много лет.
Дрожжи – традиционная закваска для теста. Для приготовления теста и брожения различных напитков используется один и тот же штамм дрожжей. Без дрожжей хлеб не будет легким и пористым, так как именно дрожжи превращают сахар и другие углеводы в двуокись углерода. После добавления дрожжей тесто оставляют на несколько часов подняться. Для улучшения вкуса тесто несколько раз сминают и оставляют подниматься снова.
Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.
Объект исследования: дрожжевое тесто.
Предмет исследования: условия, при которых тесто поднимается.
Мы выдвинули следующую гипотезу: почему дрожжевое тесто поднимается?
Цель нашего исследования: выявить и показать экспериментально условия, при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься.
Задачи исследования:
познакомиться со способом приготовления дрожжевого теста;
провести экспериментальную работу по выращиванию дрожжей;
приготовить тесто для выпечки хлеба.
расширить знания о значение дрожжей в жизни и хозяйственной деятельности человека.
Этапы исследования:
1. Сбор информации. Беседа о хлебе. Сбор рецептов от бабушек приготовления дрожжевого теста. Как дрожжи поднимают тесто. Используемые источники: книга "Индивидуальное ориентированное обучение детей". Хлеб всему голова. - http://www.kedem.ru/history/20090114-bread.
2. Подготовка сухих дрожжей, воды, сахара – для проведения экспериментов.
3. Замешиваем дрожжевое тесто, одну часть кладем в банку под крышку, вторую часть в миску и ставим в теплое место.
4. Через 1-2 часа зарисовываем результат в листах наблюдения.
5. Выпекаем хлеб из приготовленного детьми теста.
6. Разработали пиктограммы для фиксирования эксперимента.
7. Анализ, выводы по проделанным опытам зарисовываем в листах наблюдений.
Методы и приемы: наблюдение, эксперимент, анализ, беседа.
Эксперимент №1 «Питание дрожжей»
Цель: С помощью эксперимента показать детям, как при взаимодействии с водой, сахаром и мукой дрожжи начинают «оживать», есть сахар и смесь наполняется пузырьками уже знакомого детям углекислого газа, который они начинают выделять. Активизировать познавательную деятельность детей.
Наблюдение за питанием дрожжей проходит в течении часа. Результаты зарисовываются в листах наблюдений.
Результат эксперимента:
Раствор начал подниматься, так быстро как росли дрожжи. Очень хорошо видны пузырьки, которые лопались.
Эксперимент №2 « Дрожжи поднимают тесто»
Цель: Экспериментально доказать, что дрожжи поднимают тесто и влияют на качество выпекаемого хлеба.
Воспитывать интерес к трудовой деятельности пекаря. Результат эксперимента записываем в листах наблюдения.
Результат эксперимента:
Спустя 1,5 часа тесто поднялось и мы его отнесли на кухню, для выпекания хлеба. Хлеб получился мягким, ароматным, вкусным. Как мы и предполагали в гипотезе. Самостоятельно приготовленный хлеб кушаем с молоком всей группой.
Эксперимент №3 « Дрожжи выделяют углекислый газ».
Цель: С помощью эксперимента продемонстрировать, как дрожжи, «питаясь» выделяют углекислый газ. Горящая лучина, опущенная в банку с тестом, гаснет. Наблюдение за выделением углекислого газа проходит через 1-2 часа. Результат эксперимента фиксируется в листе наблюдения.
Результат эксперимента: Зажгли лучину и опустили ее в банку с тестом, она потухла. Горение не поддерживает углекислый газ. Значит, когда дрожжи – невидимки питаются, они выделяют углекислый газ, как и мы.
Вывод: В результате проведенных экспериментов, мы приготовили дрожжевое тесто, которое в течении 2 часов поднялось и мы выпекли мягкий, воздушный и очень вкусный хлеб. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась. Дрожжи «поднимают» тесто и делают его пышным и вкусным. Так же мы выяснили, что для роста дрожжей необходимы: вода, сахар, мука и теплое место, в котором дрожжи начинают расти. Питаясь, дрожжи выделяют углекислый газ. Очень большое многообразие выпечки, в которой используют дрожжи.
Дрожжи используют в выпечке, добавляют в корма для животных, а также в косметических средствах, пищевых добавках.
infourok.ru
Эксперименты с домашним хлебом
Научиться печь вкусный и полезный домашний хлеб – это моя мечта! Чувствовать аромат хрустящей корочки во всем доме; видеть довольных домашних, уплетающих очередной кусок за обе щеки; укладывать хлебушек на вышитое полотенце – и всё это с пользой, сытно, красиво И хотя в реальности это выглядит чуть менее романтично, но могу сказать точно, что эксперименты с домашним хлебом явно доставляют мне удовольствие.
Сейчас я почти в самом начале пути, хотя уже опробовала разные варианты приготовления домашнего хлеба. В этой статье я бы хотела поделиться своими первыми выводами и достижениями и узнать о вашем опыте – буду рада, если поделитесь своими впечатлениями, советами и рецептами в комментариях. А мне еще учиться и учиться
Освоение домашнего хлеба началось у меня с приобретения хлебопечки. Правда, путь к хлебопечке оказался тернист. Не буду перегружать вас техническими подробностями, но «волею судеб» мы смогли начать использовать купленную печку только через 9 месяцев после покупки. Хорошо, что это вообще случилось, а то мы уже начали сомневаться – может, «не судьба»?
В хлебопечке я первым делом попробовала испечь классический белый хлеб (для кругозора), но поскольку моей целью были более полезные варианты хлеба, то на второй (и последующие) разы я переключилась на цельнозерновой хлеб. Не скажу, что разница по вкусу между ними большая (больше отличаются внешне – по цвету мякиша), но цельнозерновой хлеб однозначно полезнее. Такой хлеб получается у меня всегда и без каких-то затруднений (выпекаю по родному рецепту, написанному в инструкции в печке). Особенно он вкусен в первый день – просто не оторваться. Но достаточно быстро засыхает. На фотографии можно посмотреть, как он выглядит – только что из хлебопечки
Вообще, как я поняла (по своему опыту), выпекать в хлебопечке – легко и быстро. И все бы хорошо, если бы не одно НО: наслушавшись шума вокруг вреда дрожжей мне захотелось научиться печь бездрожжевой хлеб (а он быстро и автоматически не делается).
Тут мне на помощь пришли рецепты быстрого бездрожжевого хлеба. Замешивались они просто (почти как тесто на кекс) и выпекались в обычной духовке. Один из них оказался настолько вкусным, что я взяла его на вооружение для ситуаций, когда нужно хлеб сделать быстро и без большого вмешательства с моей стороны. Или когда не знаешь, куда деть кефир Делюсь ссылкой на этот рецепт. А вот, какие хлебушки получились по этому рецепту у меня (даже вкуснее, чем в хлебопечке):
Время шло, я продолжала обращать внимание на другие альтернативы бездрожжевого хлеба, но чаще всего это казалось мне каким-то особо сложным делом, требующим высокого мастерства… до которого я еще не доросла Да и муж регулярно напоминал, что хотел бы ржаного хлеба в моем исполнении.
И вот, в ответ на эти запросы, я увидела приглашение на мастер-класс по приготовлению ржаного бездрожжевого хлеба от одного из лидеров этой области Ё-Маззая. Быстро собравшись, я отправилась на мастер-класс, в предвкушении новых знаний Возвращалась домой я немного загруженная и разочарованная, без рецепта «в граммах» и с ощущением, что для этого надо родиться… Правда, с мастер-класса все участники унесли полезных подарок – закваску от Мастера. Возможно, если бы она не стояла в ожидании у меня в холодильнике, я бы так и не решилась попробовать применить новые знания на практике. Но закваска так и напрашивалась в дело – и вот я опробовала всю эту многоэтапную технологию – и чудо случилось! Из моих рук вышел просто волшебный хлеб с неповторимым вкусом, хотя в составе по рецепту только ржаная мука и вода (+ соль, по моему произволу). Честно говоря, даже не могла предположить, что простой ржаной хлеб может быть настолько вкусным. Возможно, и правда, так работает волшебство домашнего хлеба, созданного своими руками, взрощенного с заботой и хорошими пожеланиями (кстати, сына я тоже научила месить тесто, приговаривая хорошие слова – в его исполнении это звучит так: «Вкууууусный, полееееееезный» ).
На фотографии можно посмотреть, как он выглядит (жалко только, что попробовать через экран нельзя ):
Сейчас я все еще в поисках и пробах. Не скажу, что эти поиски самых вкусных и полезных вариантов домашнего хлеба идут быстро – скорее, под настроение. Но если Вы поделитесь своим опытом и впечатлениями – возможно, это вдохновит и меня, и других читателей на новые эксперименты и открытия.
vmeste-rastem.ru
Занимательные эксперименты для детей / Малютка
Чтобы дети по уши увлеклись учебой, нужна лишь ловкость рук и безграничная фантазия. Так и подумала учительница из Северной Каролины, и организовала для своих учеников потрясный эксперимент, который вмиг разлетелся по социальным сетям. Проект воодушевленной учительницы — самый простой и увлекательный способ рассказать детям о важности личной гигиены. Так, использовав всего 3 ломтика хлеба, женщине удалось наглядно рассказать первоклассникам, почему так важно мыть руки перед едой. Хлеб в первом пакете — это контрольный образец. Во второй пакет преподаватель поместила ломоть хлеба мытыми руками. Ну а третий — это кусок хлеба, который перетрогали все малыши в классе немытыми руками. Спустя всего неделю дети смогли на собственном опыте убедиться, что гигиена — это хорошо. Эксперименты для детейЗахватывающие опыты и эксперименты для детей — лучший способ обуздать бурлящую энергию и не знающую устали любознательность малыша, подтолкнуть его к наглядному познанию мира и развитию творческого начала. К слову, такие простые эксперименты потрясут не только ребенка, но и его родителя. Ну что, попробуем?Прогулка по яйцам
Для такого эксперимента тебе понадобятся два лотка со свежими куриными яйцами и хорошее настроение. Опыт предельно прост: постели на пол мусорный мешок или клеенку (в гигиенических целях) и поставь сверху 2 лотка с яйцами. Равномерно распределив вес и правильно поставив ноги, тебе удастся буквально походить по сырым и хрупким яйцам босыми ногами. Не секрет, что разбить яйцо ничего не стоит. Однако архитектура яйца настолько уникальна, что при равномерном давлении напряжение распределяется по всей скорлупе гармонично и не дает хрупкому яйцу треснуть. Сегодня же попробуй, это очень увлекательно!Магический пакет
Для следующего эксперимента тебе понадобится полиэтиленовый пакет, вода и заточенные карандаши. Дело в том, что если пакет сначала проткнуть карандашом, а затем заполнить водой, то она утечет без остатка. Но если пакет сначала наполнить водой до половины, а потом сделать отверстие так, чтобы заостренный карандаш остался воткнутым в пакет, жидкость вытекать из пакета не будет. В чем секрет? При разрыве полиэтилена его молекулам свойственно притягиваться друг к другу. В данном эксперименте полимеры полиэтилена затягиваются вокруг карандаша, удерживая жидкость внутри поврежденного пакета.Электромагнит своими руками
Если у тебя в закромах завалялась батарейка, медная проволока и гвоздь, значит время для следующего эксперимента! Смастерить самый настоящий электромагнит своими руками очень просто. Всё, что тебе нужно сделать, это обернуть изолированную медную проволоку вокруг гвоздя и соединить эту же проволоку с батарейкой с обеих сторон. В результате ты получишь самый настоящий электромагнит! Дети будут в восторге, а времени затрачено всего ничего.Воздух — могучая сила!
Для последнего эксперимента тебе понадобится картофель и две соломинки. Возьми одну из соломинок и попробуй проткнуть ею картофель. Ну что, получилось? Кажется, не так удачно, как хотелось бы. А теперь возьми вторую соломинку и проделай тот же трюк, но положив большой палец поверх отверстия соломинки. В этом случае соломинка должна в два счета проткнуть картофелину. Когда ты закрыл трубочку пальцем и воткнул ее в картофель, то воздуху ничего не оставалось как сжаться и сделать соломинку достаточно твердой, чтобы она смогла проткнуть клубень насквозь.malyutka.net
Эксперименты для детей
Как привить ребенку любовь к наукам? Конечно же наглядно, при помощи экспериментов и увлекательных опытов. Чтобы дети увидели в тебе настоящего волшебника и по уши увлеклись учебой, нужна лишь ловкость рук и безграничная фантазия. Всё остальное сделает за тебя матушка-наука. Так и подумала учительница из Северной Каролины, и организовала для своих учеников потрясный эксперимент, который вмиг разлетелся по социальным сетям.
Проект воодушевленной учительницы — самый простой и увлекательный способ рассказать детям о важности личной гигиены. Так, использовав всего 3 ломтика хлеба, женщине удалось наглядно рассказать первоклассникам, почему так важно мыть руки перед едой.
Хлеб в первом пакете — это контрольный образец. Во второй пакет преподаватель поместила ломоть хлеба мытыми руками. Ну а третий — это кусок хлеба, который перетрогали все малыши в классе немытыми руками. Спустя всего неделю дети смогли на собственном опыте убедиться, что гигиена — это хорошо.
«Так Просто!» предлагает тебе не ограничиваться лишь одним опытом, а с головой погрузиться в увлекательный мир науки!
Эксперименты для детей
Захватывающие опыты и эксперименты для детей — лучший способ обуздать бурлящую энергию и не знающую устали любознательность малыша, подтолкнуть его к наглядному познанию мира и развитию творческого начала. К слову, такие простые эксперименты потрясут не только ребенка, но и его родителя. Ну что, попробуем?
- Прогулка по яйцамДля такого эксперимента тебе понадобятся два лотка со свежими куриными яйцами и хорошее настроение. Опыт предельно прост: постели на пол мусорный мешок или клеенку (в гигиенических целях) и поставь сверху 2 лотка с яйцами. Равномерно распределив вес и правильно поставив ноги, тебе удастся буквально походить по сырым и хрупким яйцам босыми ногами.
Не секрет, что разбить яйцо ничего не стоит. Однако архитектура яйца настолько уникальна, что при равномерном давлении напряжение распределяется по всей скорлупе гармонично и не дает хрупкому яйцу треснуть. Сегодня же попробуй, это очень увлекательно!
- Магический пакетДля следующего эксперимента тебе понадобится полиэтиленовый пакет, вода и заточенные карандаши. Дело в том, что если пакет сначала проткнуть карандашом, а затем заполнить водой, то она утечет без остатка. Но если пакет сначала наполнить водой до половины, а потом сделать отверстие так, чтобы заостренный карандаш остался воткнутым в пакет, жидкость вытекать из пакета не будет.
В чем секрет? При разрыве полиэтилена его молекулам свойственно притягиваться друг к другу. В данном эксперименте полимеры полиэтилена затягиваются вокруг карандаша, удерживая жидкость внутри поврежденного пакета.
- Электромагнит своими рукамиЕсли у тебя в закромах завалялась батарейка, медная проволока и гвоздь, значит время для следующего эксперимента! Смастерить самый настоящий электромагнит своими руками очень просто. Всё, что тебе нужно сделать, это обернуть изолированную медную проволоку вокруг гвоздя и соединить эту же проволоку с батарейкой с обеих сторон.
В результате ты получишь самый настоящий электромагнит! Дети будут в восторге, а времени затрачено всего ничего.
- Воздух — могучая сила!Для последнего эксперимента тебе понадобится картофель и две соломинки. Возьми одну из соломинок и попробуй проткнуть ею картофель. Ну что, получилось? Кажется, не так удачно, как хотелось бы. А теперь возьми вторую соломинку и проделай тот же трюк, но положив большой палец поверх отверстия соломинки. В этом случае соломинка должна в два счета проткнуть картофелину.
Когда ты закрыл трубочку пальцем и воткнул ее в картофель, то воздуху ничего не оставалось как сжаться и сделать соломинку достаточно твердой, чтобы она смогла проткнуть клубень насквозь.
Ну как тебе подобные опыты? Сохраняй эти увлекательные эксперименты для детей себе в копилку, и не забудь рассказать о них друзьям в Facebook.
Автор статьи
Кристина Миронюк
Поклонница живописи, особенно Моне и Климта. Обожает кино, ценит музыку на виниле. Архитектура и скульптура — то, что вдохновляет любознательную личность круглосуточно! Кристина занимается изучением цифровых технологий для протезирования в стоматологии. Девушка выбирает минимализм и простоту как в интерьере, так и в жизни. Вдохновляющий горный вид и книга «Двадцать тысяч льё под водой» Жюля Верна — вот что нужно для счастья нашему очаровательному автору!
takprosto.cc
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Эксперименты с мукой»
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
на тему «Эксперименты с мукой»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
Познакомить со свойствами муки.Развивающие:
Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие:Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.Предварительная работа:Просмотр презентации «Зерновые культуры»Разучивание пословиц о хлебе, замешивание соленого теста.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия,ингредиенты, зерновые культуры, сито..
Демонстрационный материал: Картинки полей с зерновыми культурами. Выставка мучныхизделий. колоски Пшеница, овёс, кукуруза, рожь.
Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой ,2 салфетки. глубокие мисочки -комплект на 2 детей
Оборудование: Кофемолки (Ручная и электрическая)
Методы и приемы: Словесные: беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.
Ход занятия.
Воспитатель делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит. Под музыку «Полёт шмеля» вбегает Карлсон, останавливается.
Я получила странное письмо. Слайды В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово ребус. И только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.
По первой буква слова мы должны угадать новое слово.
– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!
(МУКА)
– А для чего нужна мука?Ответы: -Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные , кондитерские ,макаронные изделия.
Отгадайте загадки:
Был крупинкой золотой,
Стал зелёною стрелой.
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
Что за стрела?
(колос)
Какое море за селом волнует ветерок?
В нем волны можно собирать, укладывать в мешок
(поле)
Сто братьев в одну избушку собрались ночевать
(зёрна в колосе)
-Давайте рассмотрим колоски, которые вырастили на наших полях.
Рассказ сопровождается показом слайдов
Слайд № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерно пшеницы.
Слайд № 2 Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю.
Физкультурная минутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко –
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
– Колосок из зёрнышка ржи называется ржаной, а из зёрнышка пшеницы, пшеничный.
Слайд № 3
Посмотрите, и у меня целое поле колосков выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна.
Слайд № 4
Затем зерно на мельнице мелят и получают муку. – предлагаю изучить свойства муки. Сейчас мы идем в нашу лабораторию– У вас в тарелочках лежат разные зерна.
Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овес, пшеница, рис, кукуруза, гречка).
Давайте сами попробуем сделать муку из овса и пшеницы, при помощи ручной и электрической кофемолок. – А почему же она не белая?Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.
– А давайте, мы сейчас мы с вами рассмотрим муку.
Я предлагаю вам пройти к столам, на которых находятся тарелочки с мукой.
Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету? (Ответы детей: белая.)
Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? (Ответы детей: мягкая, пушистая.) Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.
Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.
Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.
А теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)
Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса.:
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей.)
Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать – и получим тесто.
Слайд № 5
Из теста пекут хлеб, булочки. Ребята, а что ещё пекут из теста? Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др.), кондитерские … , макаронные изделия…. (Ответы детей)
Верно, а еще из теста пекут печенье, булочки, кексы, ватрушки, пироги и пирожки, а также делают макароны.
Ребята, давайте приготовим угощение – печенье. Посмотрите, здесь у нас уже готовое тесто лежит.
– Возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками шарик (показ). Положите готовые шарики на дощечку, раскатайте скалкой – получится лепёшка. А теперь возьмите формочки и выдавите ими из лепёшек фигурки. Готовое печенье положите на поднос. (Дети лепят из теста)
: Вот видите, ребята, сколько нужно потрудиться, чтобы вырастить колосья и испечь хлеб. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатками и крошками можно покормить птиц на прогулке. Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением.
Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: « Хлеб на столе, так и стол-престол, а как хлеба ни куска, так и стол- доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?
Дети: «Хлеб- всему голова», «Худой обед, коль хлеба нет», «Будет хлеб- будет и обед», «Голодной куме хлеб на уме», «Хлеб да вода-молодецкая еда», «Летний день год кормит», «Хочешь есть калачи- не сиди на печи», «Без соли, без хлеба-половина обеда», «Хлеб да вода- здоровая еда». В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.
– Дети, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей: как сажают зерно и т.д.)
Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова».
Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и
,
infourok.ru