ПРИТЧА О ХЛЕБЕ. О хлебе притча


Поучительные притчи о хлебе » Женский Мир

 

1:507

Хлеб самый главный и почитаемый продукт на нашем столе, притча же является одной из самых древних форм устного творчества. Что такое хлеб знают все, а знаете, что такое притча? Это – иносказательное повествование со скрытым смыслом. Эти недлинные  поучительные рассказы очень часто встречаются в Библии, Коране и Евангелие.

1:1102

Обычно в притче описывается некая ситуация или случай из жизни, вывод из которых должен сделать сам слушающий. Интересный момент, что если в русских поучительных притчах рассказывается о хлебе, то хлеб этот всегда ржаной. В творчестве других народов зачастую говорится о пшеничном хлебе.

1:1632

 

1:4

Притч о хлебе великое множество, предлагаю вашему вниманию лишь некоторые, наиболее интересные и поучительные из них.

1:223

 

1:228

 

1:271

2:775

 

2:780

Жила-была бедная старушка. Была она такая бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у нее соседка злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью ее попрекала. И как-то заметила соседка, что как только она принимается хлеб печь, у старушки тоже из трубы дым идет, будто хлеб печется.

2:1336

Неужто эта нищенка тоже разбогатела? — удивилась соседка. — Надо бы заглянуть к ней, проверить.

2:1513

Заходит соседка к старушке и видит, что та действительно каравай из печи вынимает.

2:152

Посадила старушка соседку за стол, хлебом свежим ее угощает.

2:265

Удивляется соседка:

2:304

 - Откуда же у тебя хлеб? Недавно ты была беднее бедного, а теперь каждый день хлеба печешь?

2:471

 

2:476

И рассказала ей старушка, что устала она от того, что её бедностью беспрестанно попрекают. И стала дымящуюся головню в печь подкладывать, когда соседка принималась хлеб печь. Неделя так проходит, другая, вот старушка и придумала:

2:896

 - А дай-ка я буду Бога о милости просить каждый раз, как головню в печку кладу.

2:1040

 

2:1045

Так и стала она поступать. Положила она головню в печку, помолилась, и вдруг кто-то стучится в окошко. Стоит старик нищий, весь в лохмотьях, хлебушка просит. А хлеба-то в доме нет ни куска. Отдала старушка старичку последнюю свою картофелину. Тот ее съел и снова хлеба просит.

2:1544

 - Откуда же я тебе, старче, хлеба возьму? — говорит старушка.

2:112

 - А ты из печи достань, — отвечает старичок.

2:195

 

2:200

Заглянула старушка в печь, а там и впрямь готовый каравай лежит. Охнула она, достала каравай из печи да стала старичка кормить. Он съел весь каравай и еще просит.

2:495

 - Нет у меня больше хлеба, — говорит старушка.

2:582

 - А ты снова из печи достань, — говорит старичок.

2:674

Смотрит старушка, а там опять каравай лежит.

2:757

 

2:762

Достает она каравай из печи, а сама вслух удивляется:

2:861

 - До каких же пор Бог хлеба мне будет даровать?

2:949

 - А до тех пор, пока с чистым сердцем будешь делиться со всеми голодными, — ответил старик.

2:1117

 

2:1122

Вот с тех пор и не переводится никогда в доме у доброй старушки хлеб.

2:1251

 

2:1256

 

2:1321

3:1825

 

3:4

Некий православный воевода, отважный в сражениях и в собраниях разумный, служил еретическому царю и был в числе ближайших его советников. Однажды в присутствии многих обратился царь к воеводе и сказал ему:

3:383

 - О твоей верности свидетельствуют воинские подвиги и заботливость в делах государственных, но, по совету священников моих, хочу я, чтобы принял ты и веру мою в знак своей преданности.

3:722

 

3:727

И ответил воевода:

3:763

 - Сделаю я по слову твоему, государь, если священники твои принесут хлеб, одновременно и превосходный и негодный.

3:973

 

3:978

И, видя недоумение царя, продолжал он.

3:1049

 - Подобно царскому хлебу была душа моя размолота жерновами веры православной, просеяна через сито испытаний, прошла через воду крещения и была опалена святым огнем, и стал я достоин служить государю. Но если хлеб царский будет иссушен и вновь перемолот, смочен водой и поставлен в печь, и станет лучше прежнего, тогда пусть сделают тоже и со мной.

3:1684

 

3:4

И слышавшие слова воеводы согласились с ним.

3:90

 

3:95

 

3:134

4:638

 

4:643

Один человек каждый день покупал шесть буханок хлеба. Каждый день при любой погоде он ходил на базар за хлебом. Однажды друг спросил его:

4:895

- Скажи мне, что ты делаешь с этими шестью буханками, которые ты покупаешь изо дня в день? Ты ведь все равно не сможешь столько съесть.

4:1139

На что человек сказал:

4:1182

- Я охотно объясню тебе: одну буханку я оставляю себе, одну выбрасываю, две отдаю обратно, а две даю взаймы.

4:1377

Услышав такое, друг только покачал головой:

4:1459

- Я не понял ни единого слова из того, что ты сказал; скажи яснее.

4:1577

Тогда человек ответил: - Хлеб, что я оставляю себе, я съедаю. Хлеб, который выбрасываю, отдаю своей теще. Две буханки, которые я возвращаю,  даю моим матери и отцу, а те две буханки, которые я одалживаю, даю моим сыновьям.

4:399

 

4:404

 

4:445

5:949

 

5:954

Как всегда в притчах все простое наполнено глубоким смыслом. Не исключение и эта история про супругов и простую булочку.

5:1177

 

5:1182

Муж и жена прожили вместе долгих тридцать лет. В тот день — день 30-летия их совместной жизни жена, по обыкновению, испекла булку. Простые булочки к завтраку она пекла каждое утро, это было давней традицией. За завтраком, жена разрезала ее поперек, намазала обе части маслом, и как обычно, протянула было мужу верхнюю часть булочки, но тут на полпути ее рука остановилась…

5:1858

 

5:4

Она подумала так: "В этот день я сама хочу съесть эту верхнюю, румяную часть булочки; я мечтала о ней столько лет. Все эти годы я была примерной женой, родила и вырастила ему замечательных сыновей, была ему верной и хорошей любовницей, я вела большое хозяйство, положила на нашу семью столько сил и здоровья!"

5:563

 

5:568

Приняв такое решение, она подает мужу нижнюю часть булочки, а у самой рука дрожит — как-никак нарушение 30-летней традиции! Муж, взяв булочку, улыбнулся: "Какой неоценимый подарок в этот особенный день, любимая! Все эти годы я не ел свою любимую, нижнюю часть булочки, оставляя её для тебя.

5:1091

 

5:1096

6:1600

 

6:4

jenskiymir.com

ПРИТЧА О ХЛЕБЕ. Суфииские тексты

ПРИТЧА О ХЛЕБЕ

«Три области»

Люди, которые находятся в замешательстве, а таких, несомненно, очень много, в отношении очевидного появления и исчезновения различных фаз учения о предназначении человека и о «внутренней» жизни, должны послушать эту древнюю притчу. Она дается здесь для них в подходящих для этого обстоятельствах и правильным образом, чтобы они могли найти в ней руководство, соответствующее их состоянию.

Приступая к этой притче, рассмотрим три элемента:

пшеницу в поле, воду в водоеме и соль в шахте. Таково естественное состояние человека, состояние Первой Области. Эти три элемента представляют собой состояние потенциальности. Каждый из них рос и развивался своим собственным путем. Но Вторая Область представляет собой состояние, в котором может быть сделано нечто большее.

Пшеницу перемалывают в муку, воду набирают и запасают, соль добывают и очищают. Это область активности, труда и применения технического знания для достижения определенных результатов. Это также является фазой теоретического учителя, на которой определенным материалам придают форму для прихода Третьей Области.

Третья Область возникает после того, как воду и соль смешивают с мукой, чтобы сделать тесто. Когда приносят закваску и печь подготовлена для выпечки хлеба, в ситуацию также включаются знания пекаря. Этот процесс настолько же зависит от умения, насколько и от теоретического знания.

Подобная структура есть то, что мы называем Школой.

В области, где грубые элементы присутствуют, но не подверглись обработке, может происходить только то, что свойственно этим элементам. Что-то делается, но только в пределах своей собственной, то есть Первой Области.

Находясь во Второй Области, когда элементы должны быть открыты, обработаны, систематизированы и сохранены, глупо пытаться работать над тем, что относится к Третьей Области.

Только в Третьей Области осуществляются заключительные процессы, которые требуют появления специалиста-пекаря.

Сегодняшняя ситуация относится к Третьей Области. Люди, привязанные к Первой и Второй Областям, не могут видеть этот процесс с какой бы то ни было ясностью. Следовательно, большинство их вопросов основаны на предположении, что они все еще находятся в первых двух областях. Другие пытаются работать во Второй Области. не осознавая того, что хлеб вот-вот будет испечен.

До тех пор пока концепция порядка и упорядоченного процесса Великой Работы не принята с достаточной ясностью, остается прежняя путаница и невозможность общения с людьми, непоследовательность которых частично объясняется тем, что они путают Области, а частично тем, что они желают к чему-то приобщиться, не дав себе труда осознать реальные стадии Пути.

Ничто не делается путем экспериментирования, путем проб и ошибок. А также ничто не делается путем однообразной привязанности к работе, которая выполняется в Области, не принадлежащей данному времени, месту или сообществу и его реальным нуждам. Реальные нужды весьма отличаются от обобщенных теоретических нужд человечества в целом, как это уже подчеркивалось в предыдущем материале, которым пользуются многие люди в реальной Работе.

Успех работы в Третьей Области всегда зависит от правильной формулировки в правильное время, в правильном месте с правильными людьми.

Так утверждают постоянные Хранители Традиции.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Притча о хлебе

         Некогда, в далекие времена,  жил да был на свете один красивый юноша, происходивший родом из благородной семьи, но рано лишившийся своих родителей.          Получив отменное воспитание, он с ранних лет усвоил кодекс поведения, и свод правил, предписанных молодому мусульманину. А потому, согласно традиции, всякий раз садясь за стол, он обязательно стремился разделить с кем-либо свою трапезу, свято памятуя предостережение древних: "Сотрапезником человека, единолично вкушающего свою пищу, непременно становится сам сатана".          Так, однажды, сидя в одиночестве во время обеда, он в отчаянии воззвал к Аллаху: "О Господи! пошли моему столу собеседника, чтобы смог я поделиться скромным достатком, даруемым Тобою, и дабы не оказаться мне среди потерпевших убыток!".          Плов начинал остывать, но молодой человек по-прежнему чего-то ждал, не притрагиваясь к еде.          Наконец, он решительно встал и вышел на улицу. На его счастье, как раз мимо его дома проходил одинокий странник. Обрадовавшись, юноша поспешил к нему навстречу.          - О уважаемый брат, я не знаю - кто ты, но не откажи мне в любезности и согласись разделить со мной мой скромный обед! - учтиво обратился к незнакомцу юноша.          Прохожего тронуло такое приглашение, и он согласился войти в дом. Однако, за всё время трапезы, гость всего лишь раз протянул свою руку к блюду, взяв одну-единственную рисинку и отломив от лепешки самый крохотный кусочек, с трудом проглотив их.          Понятно, что такой поступок не мог не огорчить гостеприимного хозяина, который не преминул выразить незнакомцу своё недоумение:          - Неужели, я чем-либо обидел тебя или моя еда оказалась невкусной?!          Ответ же, необычного гостя буквально ошеломил юношу своим откровением:          - Знаешь ли ты - кого пригласил к себе в сотрапезники? Я - ангел смерти Азраил. А нам, как известно, не положено вкушать человеческую пищу. И, тем не менее, в знак благодарности я, всё же, рискнул проглотить кусочек хлеба и единственную рисину.          Оторопевший хозяин в великом изумлении уставился на гостя. Однако, вскоре придя в себя и, не желая упускать такого уникального шанса, набравшись смелости, спросил:          - Если ты и в самом деле являешься ангелом смерти, скажи мне в таком случае: когда ты явишься за моей душой?          - В день свадьбы - мгновенно отреагировал ангел и спокойно пояснил: - В тот самый день, когда ты надумаешь жениться...          Пройдет ещё несколько лет, в течение которых молодой человек всячески будет стараться избегать общества прекрасного пола, памятуя слова, сказанные ему ангелом и намереваясь всю свою жизнь провести холостяком.          В один из дней, охотясь в окрестностях своих земель, он совершенно случайно столкнулся с государевой свитой, где, среди прочих, признал и самого монарха. Юноша вежливо поздоровается с повелителем и, узнав, что тот также собрался пострелять дичь, с радостью поспешит уговорить государя поохотиться вместе, на территории своих обширных владений. Монарх благосклонно примет его приглашение.          По окончанию удачной охоты, благородный повелитель, не желая оставаться в долгу, пригласит своего верноподданного к себе во дворец, где в честь последнего закатит роскошный пир.          Единственная и любимая дочь падишаха, завидев на этом пиру красивого незнакомца, мгновенно воспылает к нему страстной любовью и не удержится от того, чтобы не поделиться своей сокровенной тайной с родителем. Тот придет в неописуемую радость от этого известия и в тот же час, желая по достоинству отблагодарить молодого человека, предложит тому в жены свою дочь.          Какова же была ярость повелителя, когда неблагодарный гость осмелился отказаться от столь щедрого подарка. Наглецу был поставлен ультиматум: либо он женится на дочери падишаха, либо ему тотчас же отрубят голову.          Коротко поразмыслив над сложившейся ситуацией, удрученный юноша выбрал первое, решив, таким образом, оттянуть хотя бы на некоторое время свою неминуемую гибель.          Накануне намечаемой свадьбы, молодой человек уединится в предоставленных ему покоях, где всю ночь напролёт проведет в иступленной молитве, взывая к Всевышнему и оплакивая свою несчастную судьбу.          Наконец, в назначенный час перед ним возникнет ангел смерти Азраил.          - Да, ты оказался прав - горестно произнесет обреченный юноша, завидя ангела. - Теперь я убедился, что от судьбы никуда не уйти... Что ж, делай своё дело...          Несчастный в последний раз печально взглянул на небо, окончательно смирившись со своей участью, как вдруг ангел смерти вновь ошеломил свою жертву, признавшись:          - Я не могу забрать твою душу...          - Как так?! - удивился молодой человек.          - Аллах услышал твою молитву, - ответил ему Азраил, - а потому, в самый последний момент, остановил меня, устыдив:          - Как ты смеешь забирать душу того, с кем разделил кусок хлеба?!"

 

(Отрывок из рассказа "Притча"

© Copyright: Голиб Саидов, 2009Свидетельство о публикации №2907220512)

s30430706310.mirtesen.ru


Смотрите также