«Паспорт мини-музея «Хлеб наш, батюшка». Мини музей хлеба в детском саду


Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»

Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко» Михайлова Ольга Викторовна

Совместно с родителями в нашей группе мы создали Мини-музей хлеба «Хлеб всему голова!»

В музее находятся образцы злаковых культур, коллекции колосьев, хлебобулочные изделия, картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника. Рядом представлены макеты и орудия ручного сельскохозяйственного труда, связанные с уборкой и обработкой зерна — плуг, соха, коса, цепь, грабли, серп, рогатина, ступа используется для того, чтобы продемонстрировать детям, как зерно перетирается в муку.

 

Скачать конспект

Дети с чувством восхищения узнают как овес и пшеница превращаются в муку, как из зерен овса получается овсяная мука, из зерен пшеницы — пшеничная мука, из зерен ржи — ржаная мука.

Также в нашем музее представлен макет блокадного черного хлеба, весом 125 гр.

Музей хлеба, место, где демонстрируются злаки на разных стадиях переработки. Ведь изначально ребенок не знает, что сначала растет рожь, из нее получается зерно, из зерна мука, а потом хлеб, и геркулесовая каша тоже не в коробке с овсяными хлопьями родится.

В мини-музее дети могут подробно рассмотреть колоски ржи и пшеницы, сравнить их между собой. Здесь так же представлены прозрачные баночки с мукой, с крупами из ржи, пшеницы, ячменя. Ну, и конечно же декоративным украшением музея могут быть работы детей и педагогов из соленого теста.

В музее дети узнают, что злаки – древнейшая пища человека. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и питательных блюд: каши, пудинги, запеканки, кисели. А из муки злаков – выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, сдобные булочки, пряники и другие кондитерские изделия.

В музее хлеба дети могут узнать много стихов, пословиц и загадок о хлебе.

-Хлеб – всему голова.

-Хлеб хозяин дома и всему голова

-Земля дороже золота

-Нет хлеба – нет и обеда

-Хлеб на стол, так и стол-престол, а хлеба ни куска, так и стол — доска

-Хлеб – мать всех кушаний

Создание мини-музея является основой воспитания у детей личностных качеств — уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России — хлебу.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

«Паспорт мини-музея «Хлеб наш, батюшка»

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад №9 «Рябинка»

ПАСПОРТМИНИ-МУЗЕЯ«ХЛЕБ НАШ, БАТЮШКА»РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОЛОВА А.А

Содержание:

Паспортные данные мини-музея;Аспекты музейной деятельности;План работы по созданию мини-музея Характеристика мини-музея;Тематический план занятий в мини-музее;Работа с родителямиПерспектива развития мини-музея;Список литературы;

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ.Наименование мини-музея: «Хлеб наш, батюшка»Профиль музея: познавательный.Цели: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых. Задачи: -обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде взрослых;-формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;- воспитывать любви и бережного отношения к хлебу, уважения к людям, выращивающим хлеб;-уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;-формирование представления о разнообразии хлебобулочных изделий;-обобщение знаний, отражение детьми в продуктивной и игровой деятельности. В основу решения этих задач положены следующие принципы:Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;Принцип опоры на интересы ребенка;Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми прируководящей роли взрослого;Принцип наглядности;Принцип последовательности;Принцип сотрудничества и взаимоуважения.Характеристика помещения: групповая комната.Площадь, занятая под экспозицию: 3 кв. м.

Руководители мини-музея: Голова А.АСтруктура управления мини - музеемРуководитель мини - музея планирует, координирует, контролирует работу в мини - музее.Аспекты музейной деятельностиМини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного, речевого развития детей, развития музыкальных, изобразительных навыков.Формы деятельности:- поисковая;- фондовая;- научная;- экспозиционная;- познавательная.Оформление мини - музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини - музея располагаются на столах в групповой комнате. Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»Ребята этой группы участвовали совместно с родителями и воспитателем в проекте « Сергачский каравай» и подготовили много экспонатов: различные альбомы, презентация о пользе хлеба, дидактические игры и пособия, домашние задания о хлебе, макеты мельницы и русской избы, пособия для сюжетно-ролевых игр, хлебобулочные изделия из соленого теста, букет из колосьев, коллекция злаков, виды муки, крупы из злаков, серп, формы для выпечки хлеба, сито.Экспонаты музея выполнены детьми, родителями, воспитателями.

План работы по созданию мини-музея «Хлеб».

№Название этапаСодержание работыСроки реализацииОжидаемый результат

1.ПодготовительныйэтапРодит

schoolfiles.net

Статья Организация предметно – развивающей среды в средней группе. Мини -музей хлеба в детском саду.

Организация предметно – развивающей среды в средней группе. Мини -музей хлеба в детском саду. В настоящее время остро встает проблема построения образовательной среды в дошкольных учреждениях, прежде всего: меняются требования общества к подрастающей личности, на смену авторитарной педагогике пришла личностно - ориентированная модель воспитания детей, и это требует организационных изменений Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагает иные требования по организации предметно-развивающей и игровой среды в учреждениях. Именно поэтому возникает интерес к обновлению предметно - развивающей среды в ДОУ. Каковы требования к предметно – развивающей среде по ФГОС. Она должна быть содержательно - насыщенная, трансформируемая; полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная. Мы провели опрос родителей и выяснили, что большая часть воспитанников средней группы ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, нет времени для посещения музеев из – за занятости родителей на работе. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. И, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Для привлечения внимания родителей к музеям мы решили создать собственный мини-музей. Чтобы маленькие дети могли узнать о роли, значении и сакральном смысле хлеба в нашей культуре, научились беречь его, был создан мини - музей хлеба в средней группе. Цель создания музея: формирование у детей гражданской позиции, бережного отношения к продукту жизнедеятельности, к народной культуре. Задачи: дать представление о хлебе, как продукте труда многих людей; воспитывать патриотичность и национальное самосознание детей; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать бережное отношение к хлебу; формировать предпосылки проектно – исследовательской деятельности. Слово "музей" происходит от греческого слова museion и латинского museum - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Каждый мини-музей — результат

profhelp.net

Мини-музей Хлеба | МБДОУ детский сад №22 станицы Ярославской Мостовоский район Краснодарский край

Ближняя дорога» к сердцу ребенка: предметы и явления, которые его окружают и могут благотворно влиять на формирование его морального облика. Например, хлеб. Издавна в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка» и «кормилец». Мы же привыкли к другим словам: «Хлеб – наше национальное богатство, достояние».

Действительно, эта тема актуальна в детском саду, так как дети часто небрежно относятся к хлебу. Дошкольников следует подводить к пониманию истинной стоимости хлеба через ознакомление с трудом хлеборобов. 

В музее хлеба находятся образцы злаковых культур, коллекции колосьев, игрушечные хлебобулочные изделия. Здесь представлены картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника. Благодаря подбору иллюстраций, дети могут познакомиться с сортами хлеба, видами хлебобулочных изделий. Макеты батонов, булочек, бубликов и караваев сделаны руками детей из солёного теста.

В мини-музее дети могут подробно рассмотреть колоски ячменя и пшеницы, сравнить их между собой. Здесь так же представлены прозрачные баночки с мукой, с крупами из ржи, пшеницы, ячменя, овса.

В музее хлеба представлены сборники стихов, пословиц, загадок и других произведений о хлебе, которые используются для занятий и проведения праздников. 

Детьми проводились опыты по проращиванию зёрен овса, пшеницы, высеванию зерна, наблюдению за его ростом, по сравнению злаковых культур.

При создании музея большую помощь оказали родители воспитанников. Большинство родителей приняли участие в анкетировании, написали любимый семейный рецепт выпечки. Благодаря чему, была составлена кулинарная книга «Без хлеба нет обеда». С помощью родителей собрали творческий альбом детских работ «Хлеб – всему голова», создали фотогалерею, провели совместное развлечение «С хлебом – солью вас встречаем!»

Педагогами разработаны экскурсии по мини-музею хлеба для детей : «Как наши предки выращивали хлеб?», «Откуда хлеб пришел?», «Какие бывают виды хлеба?», «Хлебные профессии», «Хлеб войны». В музее могут также проводиться занятия по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи с детьми .

Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет в мини-музее может подсказать тему для интересного разговора.

Создание мини-музея является основой воспитания у детей личностных качеств: уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России - хлебу.

 

ds22.mostobr.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: adm[email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *