Урок литературного слушания. М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Лисичкин хлеб пришвин анализ
Рассказ Пришвина "Лисичкин хлеб" - начальные классы, презентации
В презентации идет работа по анализу произведения. Наряду с работой по содержаниб, идет работа по обогащению словарного запаса учащихся.
Просмотр содержимого презентации «Пришвин Лисичкин хлеб»
Литературное слушание
М. Пришвин
« Лисичкин хлеб ».
1 класс
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню-земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой!
Лес
Михаил Михайлович Пришвин 1873-1954
Писатель-натуралист
Писатель- мудрец учит внимательно вглядываться в мир природы, задумываться о судьбе зверя и птицы, дерева и травы, открывать неразрывную связь всего сущего на земле.
Сидит Пришвин на пне, а кругом большой лес. В руках Пришвин держит записную книжечку. Сидит и слушает, что ему шепчет лес, а может быть, лес притих от уважения и внимания к писателю, который еще умнее и старше самого леса, все понимает и записывает в книжечку. Писатель мудрец учит внимательно вглядываться в мир природы, задумываться о судьбе зверя и птицы, дерева и травы, открывать неразрывную связь всего сущего на земле.
«Думаешь – чудеса далеко, а они тут, рядом».
О них – все книги Михаила Михайловича Пришвина.
Рябчик
Тетерев
Грибы
Костяника
Брусника
Черника
Сосновая смола (живица)
Заячья капуста
Дары леса
?
Пришвин
Лисичкин хлеб
Всю жизнь бродил он по лесам
Деревьев знал язык,
Птиц различал по голосам
Знакомый мне старик.
Всегда он ведал наперед
Средь сосен и дубрав,
Где слаще ягода растет
И где полно грибов.
Никто не мог так передать
Красы полей и рек,
И так о лесе рассказать
Как этот человек…
М. Цуранов
Это стихотворение Михаила Цуранова, которое называется «Старик» как будто написано о великом писателе-натуралисте Михаиле Михайловиче Пришвине.
Михаил Михайлович Пришвин
Домашнее задание:
Тетрадь стр. 23-24
Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1347 Красулина Л. В. Москва 2016 г.
Актуализация знаний Работа в группе | На партах у вас лежат геометрические фигуры. Как они могут быть связаны с уроком литературного слушания? Какой жанр на модели обложки обозначается прямоугольником? Кругом? Треугольником? Каким цветом на модели обложки обозначаем произведения о природе? О Родине? О детях (людях)? О животных? Вам предстоит поработать в группе. Помним о правилах совместной работы . Выберите, кто в вашей группе будет отвечать. Сейчас я буду читать отрывки из знакомых произведений, а вы должны узнать это произведение, назвать его автора, жанр, тему и найти соответствующую модель.(слайд) Послушайте отрывок из первого произведения. (с. 5 В.Белов «Родничок») Найдите модель обложки на доске. Послушайте отрывок из второго произведения (с. 14 Муса Гали «Земные краски»). Найдите модель обложки на доске. Послушайте отрывок из третьего произведения (с. 25 Л.Пантелеев «Буква «ты») Найдите модель обложки на доске. Какой темой объедены эти произведения? Какое произведение лишнее? Что общего у оставшихся произведений? | Это заменители жанров. Рассказ, стихотворение, сказка. Зелёным. Красным. Жёлтым. Коричневым Василий Белов «Родничок», сказка о природе. Круг. Муса Гали «Земные краски», стихотворение о природе. Треугольник. Леонид Пантелеев «Буква «ты», рассказ о детях, прямоугольник Леонид Пантелеев «Буква «ты», Все остальные о природе. | Познавательные : анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: смысловое слушание, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Определение учебной задачи. | Какая тема будет у нового произведения? Задача нашего урока познакомиться……., определить…….. Ребята, поднимите руку, кто из вас бывал в лесу? Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша страна, является лес. Посмотрите и послушайте. (видеоролик) Что вы услышали? Что можно увидеть в лесу? Расскажите, как мы должны себя вести в лесу? | О природе. (Учащиеся отвечают на вопросы учителя) Нужно беречь деревья, не ломать ветви, не разорять муравейники. Бережно относится к растениям, если разводить костёр, то обязательно потушить его. Не оставлять в лесу мусор. | Регулятивные оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: нравственно-этическая ориентация | Знакомство с новым произведением Стратегия предтекстовой деятельности Стратегия текстовой деятельности Чтение с остановкой. | Мы сегодня будем читать новое произведение, которое называется «Лисичкин хлеб». Мозговой штурм. Какие вопросы у вас возникли, прочитав название произведения. Предположите, какой в каком жанре написано это произведение? Интересные у вас вопросы, мы постараемся на них сегодня ответить. А кто написал это произведение, вы узнаете, когда откроете учебник на с.66 Кто автор? А вы знаете об авторе? Посмотрите и послушайте. ( видеоролик) Что интересного узнали о жизни и творчестве М.М.Пришвина. А начнём знакомиться с творчеством этого писателя с произведения «Лисичкин хлеб». Итак, внимательно слушайте, попробуйте определить жанр произведения. Слушайте внимательно. Беседа по содержанию. Вам понравилось произведение? Вот мы с вами предположили что это может быть рассказ или сказка. В каком жанре написано это произведение? Моделирование обложки книги. Возьмите белый лист. Сделайте модель обложки произведения, с которым мы познакомились. Покажите свои обложки. Посмотрите на обложки, которые сделали ребята на доске. Почему выбрали прямоугольник? Докажите, что это рассказ. Почему прямоугольник у одних зелёного цвета, а у других жёлтого? Ребята, это произведение о природе, в нём много интересных сведений о растениях, о природе. Подведём итог, о чём рассказывает обложка? Чтение цепочкой. Чтение до слов…..Это что за птица? От чего имени повествуется в произведении? А кто автор? - Все согласны с предложенными ответами? Кто же рассказывает эту историю? Как же мы можем назвать того, кто рассказывает, если это и не писатель, и не Пришвин, и не охотник? Вот вы и сделали первое открытие. Рассказы пишет писатель, у которого есть фамилия, имя, отчество. Но писатель не может быть героем рассказа. В рассказе писатель превращается в героя-рассказчика. Получается, что путать их нельзя! Чтение до слов …А ещё я принёс с собой ароматный комочек…. Какую птицу рассказчик называет Терентий? Что интересного узнали об этой птице? А это что за птица? (Серенький, с хохолком). Что принёс ещё из леса охотник? Чтение до слов….Тоже, нарочно для Зиночки…. А что дедушка принёс из леса и дал понюхать Зиночке? ( слайд) Что дедушка рассказал о сосновой смоле? Какие травы принёс дедушка из леса? Работаем в паре. На парте лежит лист с изображением этих растений и их названия. Соедините картинку и название А зачем дедушка принёс Зиночке травы из леса? Чтение до конца произведения. Что Зиночка увидела под заячьей капустой? Как охотник назвал этот хлеб? А как выглядит лисичкин хлеб? А бывает лисичкин хлеб? Для чего дедушка сказал Зиночке, что это лисичкин хлеб? | А о чём может быть это произведение? (Учащиеся отвечают на вопросы учителя) Михаил Пришвин. Сам. работа. Проверка 2 учащихся у доски Рассказ Нет сказочных героев, волшебных предметов. Писателя Пришвин Нет, т.к. этих слов мы не встречали в произведении. Охотник Рассказчик. Тетерев. Рябчик. Сосновую смолу. Смолкой деревья лечатся. Кукушкины слёзки, валерьянка, заячья капуста, петров крест. Сам.работа. Проверка. Зиночка была маленькая, она верила в чудеса, ждала чего-то сказочного, поэтому писатель, ой, рассказчик, использовал сказочный приём и превратил обычный чёрный хлеб в необычный, сказочный, лисичкин. | Познавательные: смысловое слушание Познавательные: моделирование (знаково-символическое общеучебное действие) Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; синтез, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Итог урока | Вспомним, какую задачу мы ставили в начале урока? С каким произведением познакомились? А можно этот рассказ назвать познавательным? А что-нибудь новое узнали из этого рассказа? Что хотел сказать Михаил Пришвин? | Познакомиться с новым произведением, определить его жанр и тему. Мы читали рассказ Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб», это рассказ о природе В лесу очень интересно, лес можно изучать, находить новое- растения, звуки, нужно знать названия и узнавать растения, птиц, животных. | Личностные действия: Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель- ность, инициативу. |
Урок литературного слушания. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Урок литературного слушания. 1 класс
Тема урока: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Задачи:
Учить видеть удивительное и необычное в природе;
Учить слушать и слышать художественное слово;
Учить понимать отношение автора к героям рассказа;
Учить правильно, называть литературные произведения;
Ход урока
Организационный момент.
На урок я вас приглашаю,
И удачи пожелаю.
Будем слушать и читать.
Говорить и отвечать.
За работу в добрый час!
А какой у нас урок? (урок литературного слушания)
Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок и надеюсь, что вы будете внимательны и активны.
Актуализация опорных знаний.
Сегодня наш урок начнём с викторины «Вспомни и назови произведения». (на доске пронумерованы модели обложек изученных произведений)(приложение1)
«Обхватил Медведь лапами целый куст с орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями. Потом взвалил его себе на спину и потащил. Увидел его ёжик, только лапами развёл. Тут навстречу Медведю Кот с удочками».(Сутеев «Дядя миша»)
К какой модели подходит произведение?(сказка о животных)
«Вошла девочка в домик. А Волк спрятался под одеяло и говорить:
- Положи – ка внучка. Пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты верно очень устала».
К какой модели подходит произведение?(сказка о волшебстве и приключениях)
«Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки…
Услыхали их ежи,
Подняли иголки». (Маршак «Тихая сказка»)
К какой модели подходит произведение?(сказка о животных)
«Долго ли, коротко ли – воротился кот домой и видит: петушка нету, надо из беды выручать. Кот тотчас же нарядился гусляром. Захватил в лапу дубинку и отправился к лисицыной избушке. ( РНС «Кот, петух и лиса»)
К какой модели подходит произведение?(сказка о животных)
Как назвать все произведения?(сказки)
На какие 2 группы можно разделить?(авторские и народные) (Приложение 2)
Сегодня на урок вы принесли свою любимую сказку. Представьте её. (ребята подходят к выставке книг, читают автора и заголовок, принесённой из дома книги)
Раздел «Мир сказок» остался позади. О чём мы будем слушать, и читать дальше подскажет нам новое произведение.
Введение в тему урока
Слушание нового произведения.(Учитель читает новое произведение, хрестоматии по литературному слушанию у ребят закрыты. Перед прослушиванием нового произведения учитель призывает ребят сесть как слушатели и нацеливает послушать и понять о ком или о чём, какие события происходят.
Вопросы после прослушивания:
-Кто герои?(автор и девочка Зина)
- Кто из героев понравился и почему?
- О чем интересном узнали?
-Как вы думаете по жанру, что это за произведение? Почему?
-По теме? Почему?
Работа с моделями.(у каждого на парте четвертинка листа А-4)
-нарисуйте на моделях, что это за произведение и о чём оно, жанр и тему.
- Проверяем. Сравните с моделью на доске.(если ребята затрудняются, лучше выполнить работу коллективно)
Наш следующий раздел посвящён произведениям о природе
4. Работа по теме урока
-Как вы думаете кто автор?
- Этот рассказ написал М. Пришвин.
М. Пришвинродился 4 февраля. Писать Пришвин стал не сразу, а сначала перепробовал много профессий: он был и агрономом , и корреспондентом, и учителем в сельской школе. Потом много путешествовал и писал только о том, что видел и сам пережил в природе.
- Напишу фамилию автора.(учитель пишет на доске на своей модели обложки)
-Прочитаем, как пишется.(хором)
-Печатаем на своих обложках.
- Как вы думаете, как автор озаглавил произведение?( высказывают свои предположения)
-Свой рассказ Пришвин озаглавил «Лисичкин хлеб».
-Заголовок пишется с большой буквы. (учитель печатает на доске)
-Прочитаем.
-Напечатайте заголовок.
-Прочитаем всю обложку.(хоровое чтение: ПРИШВИН, рассказ о природе, «Лисичкин хлеб»)
-Встаньте ребята, сидящие на первом варианте. Покажите на моделях заголовок. Прочитаем……
- Теперь второй вариант,покажите на моделях фамилию автора. Прочитаем……
-Что я показываю? (жанр и тему)
-Прочитаем вместе.
- Откройте хрестоматию на стр. 66.
- Найдите фамилию автора. Прочитайте.
-Найдите название. Прочитайте.
-Назовите полностью.
-Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён?
- Что делает автор (рассказчик)?
-Что Зина?
-Какой фрагмент рассказа изображён?
- Этот фрагмент можно ещё назвать «Дары леса». Что значит дар? (что дал лес, ничего не беря взамен).
- Я читаю фрагмент «Дары леса», а вы слушайте, смотрите и запоминайте.(чтение учителя под зрительный ряд(презентация)
- Бывает ли ребята «Лисичкин хлеб»?
- Хотя мы сказали, что это произведение рассказ, для неё маленькой девочки Зины писатель как сказочник превратил обычный Чёрный хлеб, в необычный сказочный «Лисичкин». Ведь так здорово, в нашей обычной жизни верить во что-то чудесное.
-Откройте тетради на стр. 23
-Прочитайте фамилию автора.
-Прочитайте заголовок.
-Прочитайте 1 задание. Что вы будете дорисовывать?
-Выполняйте работу в парах.
(выслушиваем работу пар)
-Мудрая сова, слушая рассказ Пришвина, напечатала нам слова, просит разъяснить их значение.
ДОЧИСТА, КОПУЛЯ, ОБОМЛЕЛА, ДОБЫЧА,
-когда в рассказе Пришвин применяет эти слова, подскажет отрывок, который вы прочитаете сами.
-стр. 68 за коричневой чертой рубрика «Прочитай» (чтение по цепочке)
-Про кого автор пишет копуля и почему?
-Обомлела и почему? Дочиста? где слово добыча?
-стр. 23 чтение по ролям
Подведение итогов.
- Подпишите свои модели. (фамилия ученика с обратной стороны)
-Посмотрите на мою обложку, подходит ли она к прочитанному произведению? (нет)
-Что не хватает?(учитель подклеивает на обложку недостающие части: заголовок, тема, жанр, фамилия автора).
-Прочитаем вместе полное название произведения.(хором)
-Посмотрите, ребята, у меня в руках книга М. Пришвина. Оказывается, Пришвин написал не только рассказ «Лисичкин хлеб», но и др. рассказы.
-Прочитайте полное название.
-Спасибо за работу. Урок закончен.
infourok.ru
Тест - контроль по чтению М.М.Пришвин "Лисичкин хлеб", "Золотой луг"
Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Тест составлен на основе рекомендуемой литературы по внеклассному чтению по программе специальных коррекционных школ VIII вида.
Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.
С помощью теста можно проверить у учащихся: технику чтения, умение работать с текстом, умения отвечать на вопросы, умения описывать предметы, давать характеристику персонажам, озаглавливать отрывки произведений, читать по ролям, обобщать, делать выводы.
Раздел: «Люблю природу русскую».
М.М. Пришвин. «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».
«Лисичкин хлеб».
1 часть
Лисичкин хлеб.
Однажды я проходил по лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей.
Снял я с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол. - Это что за птица? — спросила Зиночка.
—Терентий, — ответил я.
И рассказал ей про тетерева, как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом.
Количество слов: 64
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1. С чем автор вернулся домой ?
2. Что зо птицу выложил на стол?
3. Кто расспрашивала о птице?
4. Перескажи, что ты узнал о жизни тетерева в лесу.
5. Озаглавь отрывок.
2 часть.
Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по- рябчиному и ей дал посвистеть.
Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
Количество слов: 67
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Про какую птицу рассказал автор?
2. Что высыпал на стол?
3. Что ещё в кармане было у автора?
4. Что нового ты узнал о смоле?
5. Озаглавь текст.
3 часть.
- Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.
- Сами лечатся,— ответил я,— Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.
Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.
Количество слов: 79
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1.Кто лечит птиц и зверей в лесу?
2.Что делает охотник в лесу?
3.Что бежит из ранки дерева?
4.Назови, что принесли для Зиночки.
5.Озаглавь отрывок.
4 часть.
И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что когда не возьму хлеба в лес,— голодно, а возьму — забуду съесть и
назад принесу.
А Зиночка, когда увидела у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:
— Откуда же это в лесу взялся хлеб?
— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста...
— Заячья...
— А хлеб лисичкин. Отведай.
Количество слов: 79
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Под чем лежал кусок чёрного хлеба?
2. Что увидела Зиночка?
3. Чей это был хлеб?
4. Пересказ прочитанного.
5. 5. Озаглавь отрывок.
5 часть.
Зиночка осторожно попробовала и начала есть.
— Хороший лисичкин хлеб.
И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас:
Зиночка, капризуля такая, часто и белый-то хлеб не берет,
а как я из леса лисичкин хлеб принесу, съест всегда его
весь и похвалит:
— Лисичкин хлеб куда лучше нашего.
Количество слов: 50 Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Кто пробовал и ел хлеб?
2. Какая была Зина?
3. Чей хлеб ела Зина ?
4. Как ты считаешь, на самом деле, чей хлеб ела Зина?
5.Озаглавь отрывок.
«Золотой луг».
1 часть.
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.
- Сережа! - позову я его деловито.
Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Количество слов: 65
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Когда у ребят была постоянная забава?
2. Как обращался к Серёже друг?
3. Почему одуванчики мальчики считали не интересными цветами?
4. Словарная работа В ПЯТУ, ФЫКНУ.
5. Как забавлялись мальчики?
6. Озаглавь отрывок.
2 часть.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили «Очень красиво! Луг- золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.
Количество слов: 61
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Где жили ребята?
2. Как называли луг?
3. Почему его так называли?
4. Опиши вид луга днём и вечером.
5. Озаглавь отрывок.
3 часть.
Тогда я пошел, отыскивал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Количество слов: 77
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Что отыскивал мальчик?
2. Что происходит утром с одуванчиками?
3. Каким одуванчик стал для мальчиков?
4. Опиши вид одуванчика.
5. Озаглавь отрывок.
Просмотр содержимого документа «Тест - контроль по чтению М.М.Пришвин "Лисичкин хлеб", "Золотой луг" »
Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Тест составлен на основе рекомендуемой литературы по внеклассному чтению по программе специальных коррекционных школ VIII вида.
Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.
С помощью теста можно проверить у учащихся: технику чтения, умение работать с текстом, умения отвечать на вопросы, умения описывать предметы, давать характеристику персонажам, озаглавливать отрывки произведений, читать по ролям, обобщать, делать выводы.
Раздел: «Люблю природу русскую».
М.М. Пришвин. «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».
«Лисичкин хлеб».
1 часть
Лисичкин хлеб.
Однажды я проходил по лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей.
Снял я с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол. - Это что за птица? — спросила Зиночка.
—Терентий, — ответил я.
И рассказал ей про тетерева, как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом.
Количество слов: 64
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
С чем автор вернулся домой ?
Что зо птицу выложил на стол?
Кто расспрашивала о птице?
Перескажи, что ты узнал о жизни тетерева в лесу.
Озаглавь отрывок.
2 часть.
Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по- рябчиному и ей дал посвистеть.
Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
Количество слов: 67
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
Про какую птицу рассказал автор?
Что высыпал на стол?
Что ещё в кармане было у автора?
Что нового ты узнал о смоле?
Озаглавь текст.
3 часть.
- Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.
- Сами лечатся,— ответил я,— Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.
Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.
Количество слов: 79
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1.Кто лечит птиц и зверей в лесу?
2.Что делает охотник в лесу?
3.Что бежит из ранки дерева?
4.Назови, что принесли для Зиночки.
5.Озаглавь отрывок.
4 часть.
И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что когда не возьму хлеба в лес,— голодно, а возьму — забуду съесть и
назад принесу.
А Зиночка, когда увидела у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:
Откуда же это в лесу взялся хлеб?
Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста...
Заячья...
А хлеб лисичкин. Отведай.
Количество слов: 79
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
Под чем лежал кусок чёрного хлеба?
Что увидела Зиночка?
Чей это был хлеб?
Пересказ прочитанного.
5. Озаглавь отрывок.
5 часть.
Зиночка осторожно попробовала и начала есть. |
— Хороший лисичкин хлеб. |
И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: |
Зиночка, капризуля такая, часто и белый-то хлеб не берет, |
а как я из леса лисичкин хлеб принесу, съест всегда его |
весь и похвалит: |
— Лисичкин хлеб куда лучше нашего. Количество слов: 50 Прочитанных слов в минуту: |
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Кто пробовал и ел хлеб? |
2. Какая была Зина? |
3. Чей хлеб ела Зина ? |
4. Как ты считаешь, на самом деле, чей хлеб ела Зина? 5.Озаглавь отрывок. |
«Золотой луг».
1 часть.
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.
- Сережа! - позову я его деловито.
Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Количество слов: 65
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
Когда у ребят была постоянная забава?
Как обращался к Серёже друг?
Почему одуванчики мальчики считали не интересными цветами?
Словарная работа В ПЯТУ, ФЫКНУ.
Как забавлялись мальчики?
Озаглавь отрывок.
2 часть.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили «Очень красиво! Луг- золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.
Количество слов: 61
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
Где жили ребята?
Как называли луг?
Почему его так называли?
Опиши вид луга днём и вечером.
Озаглавь отрывок.
3 часть.
Тогда я пошел, отыскивал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Количество слов: 77
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
Что отыскивал мальчик?
Что происходит утром с одуванчиками?
Каким одуванчик стал для мальчиков?
Опиши вид одуванчика.
Озаглавь отрывок.
kopilkaurokov.ru