Конструирование (квилинг), старшая группа.
композиция «Хлеб –всему голова».
Тема: Хлеб – всему голова.
Цель: Обучение детей технике квилинг, располагать элементы близко друг к другу;
Задачи:
Обучающая: Расширять и обогащать знания детей о колосе, особенности его строения
Развивающая: Развивать любознательность детей, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношения и уважение к людям, вырастившим его, вызывать интерес к коллективному труду.
Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд.
Формы организации: групповая.
1. Организационный момент. Сегодня мы будем составлять композицию в технике квилинга. Что такое композиция? Композиция – это соединение, составление разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Сегодня мы с вами сделаем композицию в технике квилинга, а вы отгадайте, о чем она будет.
2. Основная часть.
Ребята я расскажу вам замечательную историю…
Однажды в поле я была
Колосья вились, как всегда.
Закрыв глаза, я вдруг попала,
В волшебный мир и вдруг узнала:
Что есть такая красота,
Как золотистые луга,
Что радовали глаз всегда.
И запах скошенной травы
Преследовал меня на всем пути.
Как вдруг прислушалась я
Со мной заговорили колосья,
Прося забрать их навсегда.
Пришла домой я, а в руках
Смеялись весело друзья.
Воспитатель вносит в группу вазу с колосками, и показывает детям.
Воспитатель: Скажите ребята, а о чем стихотворение?
Дети: О колосках, поле т. д.
Воспитатель: послушайте загадк : «Золотист он и усаст, в сто карманах, сто ребят»
Дети: Колосок (Дети берут в руки колосья пшеницы, рассматривают их)
Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас колоски пшеницы?
Дети: Золотого, желтого, коричневого и т. д.
Воспитатель: Потрогайте колосья, какие они на ощупь?
Дети: Шершавые и т. д.
Воспитатель: Поднесите к носикам и вдохните, чем же пахнет?
Дети: Хлебом
Воспитатель: «У народа есть слова
Хлеб всему голова.
- Как вы думаете почему так говорят?
(ответы детей)
Воспитатель: - Верно, каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал и не любил бы его вкуса. Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, попросить у него прощения. Не малым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять, ещё большим грехом растоптать ногами.
Воспитатель:
В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной
И растет под небом светлым
Строен и высок
Словно Родина - бессмертный
Хлебный колосок!
Воспитатель: А, сейчас, ребята, давайте превратимся с вами в зернышки и поиграем.
Физкультминутка:
В землю теплую войду (медленно садятся на корточки)
К солнцу колосом взойду (руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнышку)
В нем таких, таких я, (выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя)
Будет целая семья (дети берутся за руки)
В поле дружно мы растем (поднимают рук и качают руками в стороны)
Поле наш уютный дом (прижимают ладони к щеке).
Конструирование зернышек из бумаги.
Составление панно.
3. Итоги подводим с ребятами:
- Что нового вы узнали?
- Почему хлеб надо беречь?
- Понравилось ли вам занятие?
Из чего печётся хлеб,Что едим мы на обед?Хлеб печётся из муки,Что дают нам колоски.
infourok.ru
Конспект открытого занятия в подготовительной группе:
«Хлеб – наше богатство».
Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Программное содержание:
Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;
Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; Расширить знания у детей о пользе хлеба для человека;Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Учить складывать бумагу в разных направлениях для получения деталей оригами и формирования композиции.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Активизация словаря: Хлеборобы, оригами, витаминный, аппетитный, хлебобулочные изделия.
Виды деятельности: Коммуникативная, исследовательская, продуктивная.Предварительная работа:Беседа о сборе урожая хлеба; Рассматривание иллюстраций;Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Материалы: пшеничные и ржаные колосья, зёрна пшеницы и ржи, пшеничная и ржаная мука; квадраты жёлтой бумаги размером 5*5 см, полоски жёлтой бумаги 0,5*15 см для стебельков, салфетки, клей, кисточки, клеёнки.
Ход занятия:Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в маленькое путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать: Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дети:Хлеб.Воспитатель:Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.Дидактическая игра «Какой хлеб?»Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)Воспитатель:Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?Дети:Его покупают в магазине.Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала скажите мне из чего делают хлеб?Дети:Пекут из муки.Воспитатель: А из чего её получают?Дети:Из зёрен.Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, как выглядят колосья пшеницы и ржи?Дети:Да хотим.
Выставляется на рассматривание букет из колосьев пшеницы и ржи. Рассматриваем и сравниваем колосья.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите колосья пшеницы и ржи. Чем они отличаются?Дети: На одних колосьях есть усы, на других нет.Воспитатель: Колосья с усами – это пшеница, а это рожь. Теперь рассмотрим зерна пшеницы, ржи. Чем они отличаются?Дети: Зерна пшеницы овальной формы, а зерна ржи удлиненные.Воспитатель: Ребятишки, эти зерна называются хлебные. Из пшеницы получают белую пшеничную муку, из ржи – ржаную темную. Посмотрите и скажите, где мука пшеничная, а где ржаная? (Дети исследуют муку, находят пшеничную и ржаную.)Воспитатель:Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель: Что же, ребята, сегодня и мы с вами попытаемся вырастить свой колосок. Колосок наш будет необычным. Выполним мы его в технике оригами.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о хлебе?
Воспитатель: Как называется техника выполнения колоска, которую мы сегодня применили?
Воспитатель: Вам хотелось бы ещё использовать оригами для изготовления цветов, животных?
Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня работать с вами. Вы большие молодцы!
nsportal.ru
Конспект
интегрированного занятия в средней группе
«Как хлеб на стол приходит».
Цель:
Расширение знаний детей о хлебе. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его. Формирование у детей представления о ценности хлеба.
Задачи:
Обучающие:
1.Расширять объем знаний детей о предметном мире, как результате трудовой деятельности взрослых, о профессиях.
2. Актуализировать представления детей о том, как хлеб на стол приходит.
3.Углубить представления детей о хлебных изделиях, учить сравнивать их по внешнему виду, находить сходство и различие.
4.Помочь детям уяснить схему получения ржаного и пшеничного хлеба из злаковых растений, научить различать по внешнему виду ржаные и пшеничные колосья и зёрна.
5.Учить поддерживать беседу, выражать своё отношение к обсуждаемому вопросу, формировать навыки исследовательского поведения.
6.Развивать память. внимание, речемыслительные процессы, общую и мелкую моторику.
7.Пополнять и активизировать словарь детей, побуждать к интонационно-выразительной речи.
Развивающие:
1.Формировать умение детей познавать предметы ближайшего окружения, выделять их особенности, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, отвечать на вопросы и задавать их.
2.Побуждать отражать свои знания и впечатления в художественно-продуктивной деятельности (чтение загадок, пословиц, изготовление открыток).
Воспитательные:
1.Подвести к пониманию детьми ценности хлеба, уважительного отношения к нему, как к продукту, в который вложен труд людей различных профессий.
2.Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Методы:
словесные, наглядные, практические, игровые.
Приёмы:
Художественное слово (загадки, пословицы, поговорки, потешки),, дид.игры, вопросы ,сравнение, рассматривание иллюстраций, натуральных предметов:(ржаная буханка и батон), подсказ. указания, поощрение, мотивация, авансирование успеха
Материал:
Ободки-Петушок,Колобок, игрушка Кошечка, бейджики: колоски ржаные и пшеничные по числу детей ,часы песочные, фланелеграфы, схемы : для д/и «Скажи ласково», для составления из частей колосьев, алгоритм «От зерна до каравая»,иллюстрации к потешкам, «Комбайн на поле», фотографии хлебных изделий, конверты с разрезными картинками ржи и пшеницы, подносы с зернами, натуральные предметы :ржаная буханка, батон пшеничный: выполненные из пластилина колоски с символами настроения ,угощение для детей, книги «Колосок»,»Колобок», «Мякиш».
Предварительная работа:
-Загадка о хлебе
«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»
-Экспериментально-исследовательская деятельность с колосками, зернами, мукой ,хлебом.
• Беседы с детьми «Что можно приготовить из зачерствевшего хлеба», «Правила пользования хлебом».
• Чтение:
Я. Тайц «Все здесь»
С. Погорельский «Слава хлебу на столе»
В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
Сказки «Петушок и два мышонка», «Колосок», «Колобок»
Потешки «Ладушки-ладушки, где были?», «Уж я Танюшке пирог испеку», «Кисонька-мурысонька»
Б.Вовк «Мякиш»
И.Забила «На колхозных полях»
Э.Мошковская «Жадина»
Н.Рязанова «Жадная Шурочка»
М.Глинская «Хлеб»
Т.Шорыгина «Ломоть хлеба»
И.Токмакова «Отличные пшеничные», «Хлеб всему голова»
И.Муравейко «Я сам пахал»
Я. Дягутите «Руки человека»
• Рассматривание картин и иллюстраций: «В поле», «Ужин тракториста», «Хлебное поле»
• Заучивание загадок, пословиц, считалок о хлебе
• Просмотр презентации с использованием ИКТ «От зерна до каравая», «Как хлеб на стол приходит»
• Дидактические игры: выкладывание цепочки «От колоска до каравая», «Найди лишнее»
• Коллективные работы с использованием нетрадиционных материалов с использованием семян - открытки «Колосья»
• Аппликация «Полотенце, украшенное колосками»
• Рисование «Колоски», «Украсим свитер»/ «Украсим сарафан»
• Лепка «Колосья» (налеп)
• Конструирование из бумаги ….
• Оформление групповой выставки: …….
• Пение «Я пеку деткам по пирожку»
• Слушание песен «Золотое зернышко», «Хлеб всему голова»
• Экспериментирование «Как получается тесто»
• Заучивание упражнений для мелкой моторики «Мама нам печет блины», «Тесто»
• Рассматривание колосков и зерен
• Экскурсия в хлебный магазин
• Литературная гостиная с показом занятия для родителей «Слава хлебу на земле»
• Привлечение родителей к созданию , декораций и угощения для литературной гостиной
Подготовка к презентации проекта:
• Перемалывание зерен на ручной мельнице
• Знакомство со свойствами и видом теста и готовой лепёшки
• Лепка из солёного теста
• Конкурс книжек-малышек о хлебе
• Сюжетно-ролевая игра «Мышата, петушок и колосок»
Ход занятия:
1.
Восп. :Добро пожаловать на наши осенние посиделки! Я –хозяюшка, а вы-мои помощники.Будем играть, то что знаем вспоминать, да новое узнавать!
Присаживайтесь.
У нас гость. Ты кто?
Реб -Я колобок, румяный бок.
Из теста в печке печён.
У меня для вас загадка:
Отгадать легко и быстро:
сытный, с корочкой хрустящей,
Он бывает чёрный, он бывает белый,
А бывает подгорелый.
В Догадались, что это?
Д-Это хлеб.
В-Колобок, послушай как изменим слово «хлеб», чтобы оно звучало ласково
-выкладываю слова-полоски,
дети называют:хлебушек, хлебец, хлебчик, хлебушко.
В-молодцы!
Р-А еще я хочу узнать, как хлеб на стол приходит.
2.
В-Скажите, хлеб сам к нам на стол приходит, ножками?
Д- Нет, мы его покупаем.
В-Где мы покупаем хлеб?
Д-В хлебном магазине.
В продуктовом магазине, в хлебном отделе.
В-Что еще продают в хлебном магазине?
(открываю иллюстрации)-Называйте!
Д-Сушки, пирожки, пряники
В-Вспомните точные слова – как всё это назвать.
Д-Хлебные изделия
В –Или хлебобулочные изделия.
В-Присмотритесь, кто-то прячется среди хлебных изделий!
Д- Огурец, он лишний. Огурец –овощ, а не хлебное изделие.
В-Мама дома печет хлебушек?Аещё что?
Физминутка:(стоя)
Мама нам печёт блины, очень вкусные они,
Мы проснёмся утром рано, мы намажем их сметаной и жуем
3.
В-Уменя для вас секрет! (снимаю полотенце с подноса )
Что это? Называйте:
Ржаная буханка и батон .
Чувсвуете, как аппетитно пахнут свежевыпеченные хлебные изделия?
В-Чем похожи буханка и батон?
Д-У них сверху корочка,а внутри мякиш.
В-Сравним по форме: на что похожа буханка?
Д- На кирпичик. А батон походит на овал.
В- А по цвету?
Д-Батон внутри белый, корочка золотистая, а буханка коричневая, как шоколадка.
Р-Я бы хотела узнать, почему батон и буханка разные.
4.
Заходит Петушок:
Ко-ко-ко! Я вам помогу, если мою загадку отгадаете
Золотистый он, усатый в ста карманах сто ребяток.?
В-Повторим вместе.
Так что это?
Д-Колосок.
В-Почему так думаете?
Д- Колосок желтый, у него много кармашков, в них прячтся зёрнышки.
В- Пока непонятно, почему хлеб и батон разные?
Может подсказка прячется в посылочках от мышат Круть и Верть?Откроем?!
Подойдите к столам. Наденьте бейджики
В-Ох и мудрёное задание! Уверена, вы справитесь.
Каждая команда собирает картинку из частей , (ставлю песочные часы)
пока песочек в часах не пересыпется, Помогайте друг другу.
В-В-Назовите, что получилось.
Д-Колоски.
В-Колосья одинаковые?
Чем похожи?
Д-Есть стебель и кармашки.
В- Сравните колосья по толщине.
Д-Один толстый, а другой тонкий.
В-Первый толстый колос –пшеничный, зёрна у него по форме какие?
Д-Круглые.
В-Какие зёрна у тонкого ржаного колоска?
Д-Длинные, тонкие, вытянутые.
В-Посмотрите, на ваших бейджах тоже разные колоски!
Откуда вы пришли, ржаные колоски?
Д- С хлебного ржаного поля.
В-Где росли, созревали вы, пшеничные колосья?
Д-Мы росли на пшеничном хлебном поле.
5
Вставайте, пойдем на мельницу зерно молоть. А вот и Кисонька-мурысонька с мельницы возвращается.
Диалог: с физминуткой
Кисонька-мурысонька, где была?
-На мельнице
Кисонька-мурысонька, что там делала?
-Муку молола. Ржаную да пшеничню.
Кисонька- мурысонька, что из муки напечёшь?
Напеку ржаные лепёшки да пироги, пряники пшеничные!
В-Покажи нам муку, кисонька. Эта темная ржаная мука, а пшеничная какая?
Д-Пшеничная белая.
В – Кисонька-мурысонька. С кем будешь пряники есть?
Р – Одна
Д – Не ешь одна! С нами ешь!
В – Учись делиться!Не бери пример с …
Д - …Пса-Жадины
В – Спасибо ,Петушок и Мышата! Теперь нам понятно, почему отличается ржаной хлеб от пшеничного по цвету и вкусу. Все пшеничные хлебные изделия светлого, белого цвета, а ржаные коричневого.
Возьмите в пальцы по зернышку, с силой давим на подушечки пальцев и катаем зернышки между большим и указательным:
Зернышко-зернышко
Капля золотая
Капля золотая
В море урожая
В - Почему грустят эти два колоска?
Д – Они пустые. Они не порадуют людей. Нет зернышек - не будет муки и хлеба
В - Поможем колоскам – наполним их нашими зернами! (дети выполняют, воспитатель меняет символы настроения в уголках)
В – какое теперь настроение у ржаного колоска?
Д – радостное, веселое
В – Чему радуется пшеничный колосок?
Д – он заполнен зерном
6.
В - Да, хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке! Скажем кисоньке, кто выращивает колосья на хлебном поле?
Д – Хлеборобы
В – Трактористы весной посеют зерна в землю. Колосья просят солнце и дождик помочь им вырасти.
Д – Дождик, дождик, поливай
Будет хлеба каравай
Будут сушки, будут плюшки
Будут вкусные ватрушки! (пальчиковая гимнастика)
В – какие умные машины осенью срезают колоски, отделяют зерно от соломы?
Д – Комбайны
В - А потом повезут зерно на мельницу. А из муки пекари напекут хлебные изделия
(по ходу выкладывается алгоритм)
В – Запомнил, Колобок, как хлеб на стол приходит?
7.
В – Про хлеб всегда русские люди всегда говорят с любовью и уважением. Вспомните пословицы!
Д. – Хлеб да вода – богатырская еда. Без хлеба не вкусно, без хлеба не сытно. Без хлеба нет обеда. Хлеб всему голова.
В – Хлеб берегут, о нем сказки сказки сказывают, песни поют.
(Картинка к потешке) Уж я Танюшке пирог испеку
Уж я внученьке румяненький
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная
А помазочка медовая
Моя внученька бедовая
Вот и закончились наши посиделки!
По делам и награда. (Угощение)
nsportal.ru
Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.
Презентация
Ход занятия:
Слайд 1 – Деревенский домик,
Рядом огород, поле и множество золотых колосков.
Слайд 2 – Открываются ставни в домике, появляется бабушка:
Здравствуйте ребята, я вас в гости ждала, приготовила для вас угощение, а какое – отгадайте:
Мнут и катают,В печи закаляют,А потом за столомНарезают ножом.
Есть такие слова:"Он всему голова"Хрустящей корочкой одетМягкий черный, белый..
Весной в земле,А весь год на столе.
Хлеб (каравай)
Слайд 3 – Бублик (сделан я из теста)
В: Посмотрите, сколько много всего выпекают из теста. (Слайд 4)
Из чего же делают тесто? (Слайд 5)
Д: Мука, вода, яйца, соль, сахар.
В: А кто же мне скажет, из чего получается мука, без которой хлеб не получится? (Слайд 6) Поле колосков.
В колоске зернышки. (Слайд 7)
Как из зернышка получить муку? (Слайд 8) Мельница.
Вот и мука готова.
Воспитатель читает стихотворение о хлебе.
Из чего печётся хлеб,Что едим мы на обед?Хлеб печётся из муки,Что дают нам колоски.
В: А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Собираем зёрнышки, крутим в мельнице, делаем муку, месим тесто, лепим пирожки»
В: В тяжелое военное время, маленький кусочек хлеба спасал человеку жизнь. В хлебе очень много полезных веществ, необходимых человеческому организму. (Слайд 9)
Спасибо, что вы меня внимательно послушали. Хлеб очень нужен людям, которым требуется немало потрудиться, чтобы его приготовить.
Давайте же относиться к хлебу бережно, а оставшиеся крошки и корочки отдавать птичкам.
Ребята, хочу посмотреть, а сумеете ли вы сами замесить тесто для хлебушка. (Слайд 10). Делаем густое тесто, лепим хлебец, «можно попробовать сложить кренделек».
Молодцы ребята, вы все очень старались. Все дети получают по кусочку хлеба. Приятного аппетита!
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в рамках темы «Дары осени»
«Кому мы говорим спасибо в царстве растений»
(средний возраст)
Составила:
Воспитатель
Бодунова Е.Н.
Арзамас 2015
Цель: способствовать формированию у детей знаний о мире растений.
Задачи:
- побуждать детей узнавать новую информацию о труде людей, о традициях, повторить уже имеющиеся знания;
- способствовать развитию творческого мышления, эстетических чувств;
- воспитать в детях чувство патриотизма, любви и уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
М.пр.: Использование художественного слова – чтение стихотворения «Хлеб», беседа о хлебе, появление игрового персонажа – Колобок, рассказ о хлебе от имени персонажа. Использование загадки про зерно, превращение в поле колосьев, показ слайдов, физкультминутка «У пшеницы путь особый», изготовление схемы-рассказа о хлебе, индивидуальная помощь детям в изготовлении аппликации, поощрение детей , анализ работы, сюрпризный момент - булочки от колобка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение стихов, наблюдения, беседы по теме.
Материалы: зерно, зрелый колос, салфетки на каждого ребенка, баночки с клеем, кисти, ¼ альбомного листа, природный материал ,½ ватмана, поднос с булочками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по миру растений, узнавали много нового, интересного. А сегодня мы должны сказать всем, кто живет в этом царстве – спасибо.
Самыми главными растениями на Земле люди издавна считают хлебные растения: рожь, да пшеницу. Без них не испечешь хлеба. А хлеб мы едим каждый день. А кто мне скажет, какую пользу человеку приносит хлеб? Дети: прибавляет силы, здоровья.
Воспитатель: Верно ребята, хлеб это наше здоровье, наша сила.
Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка, Хлеб, с горбушкой золоченой Шел к тебе издалека.
В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье, наша сила,В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло. В нем земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки, Вырастай богатырем!
Вос: Вы каждый день едите хлеб, а знаете ли вы, какой путь проходит хлеб к нашему столу? Кто расскажет? Затрудняетесь? Тогда об этом расскажет наш гость – Колобок.
Воспитатель достает круглый хлеб «Докторский» с повязанной косынкой.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я не сразу появился таким румяным. Отгадайте, кем я был в самом начале.
В землю теплую уйду,К солнцу золотом взойду,Будет целая семья,В нем тогда таких, как я. (Зерно)
Показ слайда с изображением зерна.
Колобок: Сначала, дети, я был вот таким простым зернышком.
Воспитатель показывает детям зернышки.
Колобок: Весной хлебороб посеял меня в теплую влажную землю.
Показ слайда посадки зерна в землю на полях.
Поливали меня дожди, согревало солнышко, земля-матушка отдавала мне свою силу. И вот, маленькое зернышко проросло. В начале лета пшеничное поле похоже на зеленое море.
Показ слайда с молодым, проросшим зерном.
Ветер колышет колоски словно волны. Давайте вместе покажем, как волнуется поле пшеницы. Встали, ручки вверх.Очень хорошо. Садитесь, пожалуйста.
Зреет колосок на солнышке, в каждом колоске много-много кармашков, в которых зернышки спеют. А в конце лета колоски становится сухими, золотистыми и ветер слабо колышет их. Тронешь колосок - и в ладони окажутся зерна. В каждом зернышке – жизнь.
Показ воспитателем зрелого колоска.
Показ слайда с изображением колоска.
А вы когда-нибудь видели пшеничное или ржаное поле?
Давайте посмотрим на него.
Показ слайда пшеничного и ржаного поля.
Воспитатель: Правда, ребята, очень красивое поле. Хоть летом, хоть осенью.
Колобок: В конце лета все колоски поспевают. С помощью комбайна зерно обмолачивают.
Слайд сбора зерна.
Затем сушат, моют, снова сушат и смалывают в муку.
Слайд перемолки зерна.
И только из муки пекут – караваи, булки, батоны и т.д. Все это называется хлебом.
Слайд хлебопекарни.
Вос: Давайте с вами вспомним, как появляются колоски пшеницы или ржи.
Физкульминутка:
У пшеницы путь особый, Сесть, обхватить колени руками.Чтобы зёрна стали сдобойНужно солнышком налиться, Встать, поднять руки вверх.Дождевой воды напиться,Постоять под небесами Прогнуться назад, выпрямиться.Золотыми колосками,Покачаться на ветру Наклоны вправо, влево.И однажды поутруСоберут в снопы пшеницу, Сесть, обхватить колени руками. Увезут в село, в станицуНа крылатой мельнице Встать, взмахи руками вверх, вниз.Зёрна перемелютсяЧьей-то доброю рукойСтанут зёрнышки мукой. Похлопать в ладоши.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, кому каждый из вас должен первое СПАСИБО сказать – хлебным колосьям. Как в пословице говорится : «Земля наша – матушка, а хлеб – батюшка».
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем схему – как появился хлеб.
Поочередно, дети выходят и зарисовывают схему рассказ о хлебе. Зерно, посадка в землю, полив, солнце, проросшее зерно и тд.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Давайте в завершении, подарим нашему гостю наше собственное поле колосьев. Для этого пройдем к рабочим столам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: как вы думаете, что может понадобится нам для изготовления колоска?
Ответы детей: Палочки для барбекю, скорлупа от фисташек.
Воспитатель: молодцы, ребята, подобрали нужный материал. Можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.
Свою готовую работу каждый ребенок несет к большой основе и приклеивает ее на место.
Воспитатель: Вот и готово наше поле пшеницы! Нравится вам, ребята? Нравится тебе колобок?
Колобок: Очень красиво получилось! Теперь, каждый раз, взглянув на эту картину, я буду вспоминать добрые лица ваших ребят. За это я вам приготовил подарок – поднос с булочками. Спасибо вам, большое! Мне пора возвращаться домой! До свидания!
Воспитатель: Спасибо, тебе, колобок, за лакомства! А вы, ребята, молодцы! Отлично поработали. Но все же, большое спасибо мы должны сказать колосьям.
Литература.
1.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
2. Молодова Л.П. Экологические праздники и развлечения для детей. – Минск: «Асар», 2000.
nsportal.ru
univerfiles.com
Представляю вашему вниманию консультацию для родителей" Можно ли ребенка целовать в губы?"...
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: "Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада"Родительское собрание во второй младшей группе...
презентация проекта в старшей группе на тему "Создание экологической развивающей среды в группе детского сада"Здравствуйте, я работаю в новом детском саду ( принимаем детей всего 11 месяцев), в презентации использован материал личного опыта в организации развивающей экологической среды в старшей г...
Исследовательская работа «Можно ли сделать сыр в домашних условиях?»Узнать как можно больше о сыре и сделать его в домашниз условиях...
Консультация «Исследование межличностных отношений в группе детского сада»Вопросы:• Что такое межличностные отношения?Межличностные отношения – это переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых люд...
Обобщение опыта работы музыкального руководителя Шапкиной Анастасии Сергеевны Тема: «Исследование роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста.»Обобщение опыта работы музыкального руководителя Шапкиной Анастасии Сергеевны Тема: «Исследование роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личност...
nsportal.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»