Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка. Книжка малышка про хлеб
Полностью готовая к печати книжка-малышка "Числа в картинках, стихах и загадках"
Гелахова Александра, Гербер Николай, Сергеев Даниил
Подбор картинок и компьютерная графика –
Кравченко Андрей, Голикова Дарья, Сергеева Анна
Под руководством Сидоровской Е.С.
ЧИСЛА В стихах, ЗАГАДКАХ, СЧИТАЛКАХ, ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ.
ИЗДАТЕЛЬСТВО
МОУ «Вепрёвская ООШ им. Ф.В. Морина»
Вепрь, 2014
Гелахова Александра, Гербер Николай, Сергеев Даниил
Подбор картинок и компьютерная графика –
Кравченко Андрей, Голикова Дарья, Сергеева Анна
Под руководством Сидоровской Е.С.
ЧИСЛА В стихах, ЗАГАДКАХ, СЧИТАЛКАХ, ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ.
Для учащихся и учителей начальной школы
общеобразовательных учреждений
С приложением на электронном носителе
Рекомендовано членами клуба «Узнаём сами».
ИЗДАТЕЛЬСТВО
МОУ «Вепрёвская ООШ им. Ф.В. Морина»
Клуб «Узнаём сами»
Вепрь, 2014
Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
Как солдатик единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.
Где мы встретим единицы?Клюв один у каждой птицы,Есть один хвост у дельфина,И один хвост у павлина,Хобот у слона один,Руль один у всех машин,У Земли Луна одна,Нам она в ночи видна.
Считалки
Раз, два – голова.
Три, четыре – шубу шили.
Пять, шесть – кашу есть.
Семь, восемь – ложки носим.
Девять, десять – тесто месим.
Загадки
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.
(лук)
Пословицы, крылатые слова
-
Ноль без палочки – ничего не стоящий человек.
-
Ноль внимания – полное безразличие к чему-либо.
-
Ничто не ново под луной!
Задача
Мы на ёлке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнёс.
Дал большущие пакеты,
В них же – вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
Две конфеты в бумажках синих,
Пять орехов рядом с ними,
Груша с яблоком, один
Золотистый мандарин.
Всё лежит в пакете этом!
Сосчитай-ка все предметы!
Задача
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
– Два, но дедушке дадим,
И останется…
– = ?
Считалки
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Все кричали: – Ку-ку-мак!
Убирай один кулак!
Скороговорки
В один клин, Клим, колоти.
Загадки
Стоит Антошка на одной ножке
Его ищут, а он не откликается.
(гриб)
Зимой и летом одним цветом.
(ёлка)
Пословицы, крылатые слова
-
Одна весна на Родине лучше, чем сто вёсен на чужбине.
-
Одна пчела немного мёду натаскает.
Папа чай пил спозаранку,Аппетитно ел баранки.Сын баранку взял из плошки,Призадумался немножко,Отогнал рукою мольи сказал: «Она как НОЛЬ!.Если ноль на стол положишь,То и съесть его не сможешь.Ноль – ничто, пустое место,Ни картина и не тесто,Ничего: ни мед, ни мел…»…Что же папа с чаем съел?
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.
Считалки
Девять, восемь, семь, шесть,
infourok.ru
Поделка в школу. Книжка-малышка своими руками. И МК-обложка.
Всем привет.
Во вторник дочка пришла из школы с заданием — сделать своими руками книжку-малышку (задание по окружающему миру, они книгопечатание проходили). Задание на неделю, то есть в ближайший вторник надо сдавать. Сначала долго решали, какое же произведение взять — задача была — маленькое, можно придумать своё, а можно взять что-то известное. Мы решили сделать книжку Б. Заходер «Кит и Кот».
Что получилось буду рассказывать пошагово, а в серединке смотрите мастер-класс по обложкам для блокнотов/книжек и иже с ними (я его дааавно обещала, всё руки не доходили, а тут повод есть). Для тех, кто со мной недавно, книжку сшивали коптским переплётом (он же ручной вариант книжного переплёта), МК по нему у меня где-то в журнале был, или в сообществе рукоделочек, не помню уже, искать надо.
Для начала я создала макет в фотошопе, распечатала текст и картинки светло-серым шрифтом, потому что полностью вручную дочка ТАКОЙ объём текста бы не написала, да и было бы совсем не ровно.
Далее она обводила текст и иллюстрацию:
Сегодня, когда она закончила писать, мы приступили к самому созданию книжки, не забыв также распечатать дополнительные иллюстрации.Нам понадобились нитки ирис, иголка большая «цыганская», шило и ножницы.
Для начала — сложили пополам все три листа, тщательно проглаживая сгибы.
Это внутри «тетрадки».
А это между «тетрадками» — остаются просветы, их девать никуда не надо, их потом не будет видно.Поскольку блок сшит, приступаем к созданию обложки. Ну и, соответственно, дальше будет подробный МК.
Выбираем, из чего будет обложка. У нас был бумвинил (такая специальная бумага, можете погуглить), можно взять плотную бумагу, можно взять даже плотные обои, ткань — что вашей душе угодно и на что хватит опыта — проще всего начинать с обычной плотной бумаги (плотностью от 180 г/м2).
Из картона вырезаем 2 одинаковые части, так, чтобы обложка была на 1-2 мм больше самого внутреннего блока по верхней, нижней и одной из боковых сторон (плотность картона зависит от ваших пожеланий, не меньше 300 г/м2 точно, если нужна прям твёрдая обложка — около 600-700 необходим, только если это не пивной картон — для него цифры я не помню, но он бывает только одной плотности).
Третья часть должна быть по высоте равна первым двум, а её ширина — это толщина самой внутренней части плюс 1-3 мм (смотря какой толщины внутренняя часть, если 5 мм, то серединка обложки — 6 мм, если толщина 5 см — то середина обложки и 5,5 см вполне пойдёт).
Раскладываем картон на «ткани» (напоминаю, что у меня бумвинил, если у вас другой материал для обложки, просто учтите этот момент), обрезаем лишнюю часть «ткани» так, чтобы с каждой из сторон было 1-2 см на подгиб. И не забываем сделать 1-3 мм между серединной картонкой и боковыми.
Дальше специально дорисовала в фотошопе линии, чтобы проще было объяснять.Сначала примерно раскладываем картон так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние (пара мм роли не сыграют). Намечаем себе это точками, убираем картон и проводим ЗЕЛЕНУЮ линию с помощью линейки. Важно, чтобы зелёная линия была ровной, параллельной верху и низу, иначе всё будет перекошено.По этой красной линии лучше сразу же приклеить серединную картонку (если она узкая — то на глаз, если широкая — находим её середину и совмещаем точки верха и низа с красной линией).
Дальше будет самое сложное, в чём можно запутаться, поэтому сразу рекомендую — приложили картонки — сразу их промаркируйте и на самой «ткани», на которой они лежали, поставьте соответствующие номера/буквы/знаки. Потому что если где-то ошиблись хоть на 1 мм и они не совсем одинаковые, то перепутать их местами при приклеивании — почти что смерти подобно. Поэтому я на картонке написала цифру 1, убрала эту картонку, под ней на «ткани» написала цифру 1, то же самое сделала со второй картонкой.
Дальше совмещаем тщательно картонку (сначала одну, потом повторяем всё для другой) и уже имеющуюся зелёную линию. Отступаем от срединной картонки 1-2 мм и обводим боковую картонку по двум сторонам — на рисунке это СИНИЕ линии.
Убираем снова картонки. И размечаем линии разрезов. Чтобы вы не путались и туда-сюда не крутили мышкой — дублирую картинку, которая была выше.
По ЖЁЛТЫМ линиям вырезаем уголки, это лишнее, они нам не нужны (относительно синих линий не большее 45 градусов угол должен быть, оптимально около 30, но я на глаз делаю).
После вырезания уголков последовательно приклеиваем боковые картонки, ориентируясь на зелёную и синию линии (на фото ниже они чёрные, лень уже было цвета переключать).
Кстати, выбор клея полностью зависит от того, что вы используете в качестве «ткани» — кожу и бумагу любого сорта лучше всего клеить на ПВА (только брать строительный — он гуще и быстрее сохнет), а ту же ткань, особенно плотную — на клей момент прозрачный (например, силиконовый). Только не берите никакой секундный клей — только испортите всё — вы его даже нанести не успеете, а надо же ещё и размазать равномерно.Собственно, сначала приклеиваются сами картонки, затем — они обклеиваются «тканью» путём её загибания (если это любой вид бумаги — сначала без клея прижимаете и проглаживаете, так проще клеить).
Причём, первыми проклеиваются длинные стороны — с ними больше всего косяков может быть, а уже потом эти косяки пытаемся скрыть, приклеивая короткие стороны.
Собственно, МК на этом можно смело закончить — обложку осталось положить под пресс и оставить высыхать.Ну а мы с дочкой, пока наша обложка отлёживалась под прессом, проклеили внутренний блок. Это делается для нескольких целей: — так блок становится крепче, страницы вырвать случайно уже не получится, — «тетрадки» перестают двигаться вверх-вниз относительно друг-друга (можно сшивать плотнее, но тогда получается перетянуто и не красиво после вклеивания) — заполняются дырки между «тетрадками».Важно проклеивать блок тем же клеем, которым и обложку клеили, поэтому в этот раз у нас клей «Момент Кристалл».Поскольку у нас блок тонкий, то хвостики я просто прижала к блоку, когда блок толстый (хотя бы 1 см и больше) — обязательно сначала промазываем клеем, даём немного подсохнуть, снова немного промазываем, сверху кладём марлю/бинт и опять промазываем клеем — так блок становится единым целым.
В этом деле главное — не переусердствовать — иначе клей может протечь внутрь и склеить частично страницы.Вот так выглядит блок изнутри после проклейки (широко открывать не стала, всё же стоит ему посохнуть сильно дольше 15ти минут).
Это между «тетрадками» — там, где была пустота — теперь клей.
Ну и внутри тетрадок ближе покажу, как дочка прошила.Подождали мы, пока обожка подсохнет, и приступили к окончательному «добитию».Вот так выглядит книжка, если в обложку вложить внутренний блок.
Чего-то не хватает, — сказала мне дочка. Правильно — не хватает форзаца. А поэтому мы взяли ещё два плотных листа бумаги, сложили их пополам и приложили на обложку.Очень важно, чтобы форзац отступал от края обложки, то есть полностью совпадал с той стороной боковой картонки, которая ближе к срединной. Приклеиваем по одной стороне каждого форзаца к обложке.То есть чтобы потом форзац открывался, но одна сторона скрывала весь страх и ужас обложки.
Дальше начинаем последний этап — вклеиваем внутренний блок в саму обложку (раньше я сначала клеила блок, потом форзац, но это неудобно до жути).Сначала намечаем линию, за которую не должен заступать клей. Размеры этого пространства я написала выше. Поскольку у нас размер книжки А5 — я сделала отступ от края примерно 1,5 см. С другой стороны — то же самое.Затем последовательно и очень быстро наносим клей на уже проклеенную часть блока, на срединную картонку обложки и на намеченные части блока (те саме 1.5 см от края). И прижимаем обложку одновременно торцом к обложке и форзацы к блоку по бокам.
Держим так от минуты до 5 минут (в зависимости от вида клея), а затем — опять любимый пресс. Даём книжке высохнуть под прессом. От получаса до бесконечности — чем дольше — тем лучше.
Ну а мы с дочкой вспомнили, что иллюстрации-то у нас остались неиспользованными, так что пришлось срочно их вырезать и приклеивать уже на клей-карандаш (надеюсь, завтра же не отвалятся).
И вот, что получилось в итоге:
книга в закрытом виде (на обложке надпись появится уже завтра)
Вот так «тянет» форзац и обложку приклеенный внутренний блок (это так и должно быть для «незачитанной» книжки)Первая страница (которая клеится к форзацу — форзац немного приглаживается рукой)Страницы 2-3Страницы 4-5 (образованы двумя разными «тетрадками», в готовой книжке это почти незаметно)Страницы 6-7 (жаль, не поместилась вся картинка, пришлось только вертолёт брать)Страницы 8-9 (сюда картинки так и просились, но помещать их было некуда, увы)Страницы 10-11Стр 12 («выходные данные» и форзац)Всем спасибо за просмотр)))Будут вопросы — задавайте, постараюсь по мере возможностей на них ответить.
P.S. Я дочкой довольна безумно, она действительно сама делала под моим чутким руководством, я ожидала, что это будет в духе «принеси-подай-идинафих-не-мешай. Приятно ТАК ошибаться в детях))))
P.S.S. Неадекватные комментарии будут просто удалены — у меня нет ни сил, ни времени, ни желания выслушивать бредни идиотов.
www.baby.ru
Хлеб всему голова | Club.Umnitsa.ru
На днях утром Маргоша разбудила меня вопросом: «Мама, как делают муку?». Когда-то мы уже обсуждали с ней этот вопрос, но видимо не особо он уложился в дочкиной головке. Так что, в этот день мы занимались изучением вопроса муки в частности и хлеба в целом. Ничего особенного не делали. Я даже, к сожалению, фотографировала не всё Хотя был даже комбайн в деревне, который Маргоша осмотрела, потрогала, но сесть в него отказалась. И творчеством каким-либо на хлебную тему мой ребенок заниматься отказался. Но все равно было интересно.Сначала повытаскивали книжки, где вместе искали информацию. нам пригодилась энциклопедия "Что я ем?" из серии Зачем? Отчего? Почему?.
И вот эта энциклопедия
Выяснили, что всё начинается с маленького зернышка, брошенного в землю. Из этого зернышка вырастает колосок. И из этих колосков достает зёрна и перемалывают их в муку. Из нее и пекут потом самые разные вкусности.По теме составляли слова. Маргарита сама решала, какие слова будет составлять.
Поговорили о том, что такое злаки вообще. Из каких колосков какой хлеб получается.На старенькой кофемолке перемалывали рис, гречку, овсяные хлопья. Тем самым поняли, что мука бывает разная.Я рассказала Маргоше, как муку делали раньше. Посмотрели видео.
И как делают муку и пекут хлеб сейчас.
Также очень нам помог материал с сайта Родная тропинка - http://rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-hlebe/. Оттуда я распечатала стихи и загадки о хлебе, Маргоша читала их сама.Потом мы достали лото под пугающим названием «Производственные процессы». Поэтапно разобрали процесс производства хлеба. К моей радости Марго справилась с этим делом практически без моего участия.
Я была готова к тому, что дочка потребует испечь хлеб. Мы уже не раз пекли хлеб, пироги, печенье в духовке. С замешиванием теста Марго знакома очень близко. На этот раз было принято совместное решение воспользоваться хлебопечкой.Насыпаем муку:
Просеиваем:
Результатом Маргоша осталась очень довольна
А вечером мы поехали по полям. Пшеничного поля не нашли (то ли убрали уже у нас пшеницу), но нашли ячменное поле и ржаное.
Сравнивали колоски.
Пробовали с помощью двух плоских камней получить ржаную муку из трех зернышек. Не вышло, сил не хватило.А моя бабушка рассказала Маргоше, как в войну, когда они были детьми, им давали только по маленькому кусочку хлеба на весь день. Как они берегли его, делили между собой.Самое главное, чего я хотела достичь в этот день – это не только знания, как делается мука и хлеб, но и понимания, что это большой труд. Что хлеб надо беречь.Вечером за ужином я оставила недоеденным кусочек хлеба. На что Маргарита выдала: «Мама, положи его в пакетик. Не вздумай его выбрасывать в ведро! Недопустимо так с хлебом обращаться!». Я и не собиралась его выбрасывать, разумеется. Но то, что сказала Маргарита, меня обрадовало и успокоило. Тема усвоена
club.umnitsa.ru