Хлеб – всему голова? Ломоть первый. Пшеница: всё, кроме истории! Как из зерна получается хлеб рассказ


История хлеба. Как и где испекли первый хлеб?

История хлеба. Как и где испекли первый хлеб

Хлеб – всему голова! Так всегда говорилось у нашего народа. И эти слова имели под собой очень плотную почву. Хлеб с самого его появления очень плотно вошел в питание людей, для одних он был дополнением к еде у других же самой едой.

Так или иначе, но без хлеба люди не обходятся уже много веков. Так откуда же к нам пришел хлеб и когда он появился? Давайте разберемся в этом интересном вопросе.  

Когда появился хлеб?

На вопрос, когда появился хлеб никто и никогда, наверное, не сможет ответить точно и четко. Точного времени его появления нет. Но есть первое письменное упоминание о хлебе. Это упоминание найдено в древних записях Египта. В них уже упоминается о том, что люди употребляют хлеб. Но когда точно он появился в жизни людей, никто не знает по сей день, ни одни раскопки или записи так и не пролили свет на этот интересный вопрос, и, наверное, этого мы уже никогда не узнаем.

Как появился первый хлеб?

Четкого ответа на этот вопрос так же не существует, есть лишь мнения и предположения. Существует версия что однажды люди нашли растущие колосья пшеницы или ржи, попробовали их есть, и поняли, что эти зерна способны хорошо насыщать организм.

Затем люди увидели, как растут зерна и что из одного зернышка вырастает несколько и люди стали строить жилища возле мест, где росли эти зерна. Так постепенно они научились выращивать, хранить и употреблять их в пищу.

Начало употребления злаков в письменах датируется приблизительно 15 веком до нашей эры. Уже в те времена люди стали употреблять злаковые культуры.

Затем постепенно путем постепенного появления прогресса у людей появились первые каменные жернова, с помощью которых люди измельчали пшеницу. Такую вот первую муку люди использовали не так как мы для выпечки, они делали из нее похлебку.

Мука заливалась горячей водой и получалась такая горячая вязкая масса, которую люди употребляли в пищу как горячее блюдо. Есть версия, по которой вот такая вот густая похлебка случайно попала в печь и запеклась, и так люди попробовали первый хлеб, но насколько эта версия правдивая не знает никто, однако, как вариант, эта версия вполне имеет право на жизнь.

Так же есть вторая версия, что, когда готовили похлебку, её случайно пролили в горячую печь, пока человек думал, как же её убрать и пока непосредственно убрал, разлитая похлебка успела запечься и превратилась в первую запеченную лепешку. Люди решили попробовать, что же это такое получилось и результат им очень понравился. С тех пор и стали выпекать первый хлеб в виде лепешек в печи. Снова же никто не сможет проверить, действительно ли так было, но как еще одна версия её вполне можно принять за правду.

Как появился дрожжевой хлеб?

О том, как появился дрожжевой хлеб так же нет точных данных. Единственное что известно на все 100% так это то, что появился такой первый хлеб в древнем Египте. Как точно так же никто не знает, как и то, когда именно это произошло.

Но существует легенда что в древнем Египте, как и везде пекли самые обычные лепешки и однажды раб которому было поручено это дело забыл тесто на солнце, стояла сильная жара, тесто естественно прокисло, но тогда мука была очень ценным продуктом и за её порчу следовало наказание. Боясь быть наказанным раб никому не рассказал о происшествии, он просто испек лепешки из как он думал испорченного теста на свой страх и риск. Испеченные из такого вот теста лепешки на удивление раба получились намного пышнее и румянее. Рабу естественно пришлось признаться в том, что произошло, но наказан раб не был, а новый метод выпечки стал применяться постоянно.

Как древняя Греция приучила народ есть хлеб

Из Египта рецептура дрожжевого белого хлеба разошлась постепенно по всему миру, не обойдя Грецию. Там хлеб был практически возведен в культ. Чем богаче был хозяин жилища, тем больше хлеба он ставил на стол для угощения гостей, по его количеству на столе гости и определяли достаток жильцов дома.

У Греков хлеб являлся таким блюдом, которое можно кушать самостоятельно, без другой еды. Кушать что-либо без хлеба у них было запрещено категорически, считалось, если человек поел без хлеба, то он совершил страшный грех и будет строго наказан за этот поступок богами. Так вот и приучили Греков, еще с тех веков есть хлеб со всем подряд.

Хлеб в Оманской империи. Гарантия на качество

Гарантия на хлеб, которая была введена в Османской империи, стала первой в истории человечества. Там его употребляли очень много, его ели как угощение к другим блюдам богатые, а вот для бедных он был самой первой едой в те времена.

После того как после продолжительной войны Махмед эль-Фатих боем завоевал Стамбул, он назначил его руководителем Хазым Бея, который в первую очередь организовал в Стамбуле производство качественного хлеба, потому как это считалось делом первой важности. А в 1502 году султан Баязид ввел первую в историю государственную гарантию на хлеб точнее на его качество. После подобная гарантия распространилась на всю Османскую империю. После принятия такой гарантии по всей империи появились целые династии первоклассных мастеров по выпечке хлеба и эта работа стала самой престижной на долгие года.

Почет хлеба в Византии

Византия превзошла всех еще тогда, в те времена и с той законодательной системой, которая была не совершенна во всех странах, смогла позаботиться на государственном уровне именно о выпечке хлеба. Так хлеб был возведен в высший ранг. Пекари были в большом почете. Еще в 10 веке в хлебных цехах весел вот такой государственный указ – Хлебники не подвергаются никаким государственным повинностям, чтобы они безо всяких помех могли печь хлеб. Именно так Византия на уровне государства относилась к труженикам пекарни, наверное, по сей день, еще нигде так не почитался труд по выпечке хлеба. Такой указ просуществовал многие года.

Хлеб в Англии

Англия не стала исключением среди стран в почете хлеба. Не каждый об этом знает, но даже звания Лорд и Леди появились благодаря хлебу. Английский титул Лорд, если перевести слово дословно – человек добывающий пропитание, а в те времена основным пропитанием был именно хлеб, по тому добыча пропитания заключалась именно в добыче хлеба.

А вот Леди дословно означает – месящая тесто. В те года Лордом был человек, который добывает для всех продукты для питания, а Леди занималась тем, что распределяла это пропитание. Так появились Лорды и их Леди.

Англия как страна почитающая закон и порядок стала первой страной, которая на государственном уровне узаконила контроль, за ценою на хлеб, этот закон вошел в силу в 1266 году и действовал этот закон более 600 лет, настолько он был эффективен.   

Хлеб на Руси

Хлеб на Руси чтили всегда, даже уже в наш 21 век люди не перестали уважительно относится к этому продукту, и он все еще остается продуктом первой необходимости.

В древней Руси пекли так называемый квашеный хлеб, это был хлеб, который делали на закваске, а вот саму закваску делали из остатков хлеба, который пекся ранее, это было экономно, хлеб получался очень вкусный.

Были так называемые «Дома хлеба» там выпекали хлеба по особым рецептам целыми поколениями многие года, рецепт каждого дома никогда не раскрывался, он передавался из поколения в поколение и никому не рассказывался, дабы не потерять свою индивидуальность и покупателей, ведь не было такого, чтобы в разных домах был одинаковый хлеб.

Пекли его конечно и в каждом доме. На Руси впервые начали выпекать ржаной или как он назывался, да и называется в наши дни, черный. Он был всегда гораздо дешевле белого и потому простым людям он всегда был доступен, да и по питательности он был выше, потому люди с тяжелой работой всегда употребляли именно черный хлеб.

Черный хлеб даже не однократно был упомянут в мемуарах Александра Сергеевича Пушкина, который его очень любил. Однажды поэт написал о том, что очень ему трудно жить в Париже и именно по причине хлеба, великий поэт считал, что там ему нечего кушать потому как там нет его любимого черного хлеба. По этой фразе понятно сразу все отношение Русского народа к ржаному хлебу.

Во все времена путешественники многих стран всегда замечали, что наш народ кушает очень уж много хлеба. Неурожай зерновых на Руси был большой трагедией для народа. Когда было мало муки для выпекания хлебов без которых люди голодал и тогда люди стали готовить хлеб, применяя добавки. Такими добавками были – желуди, кора дуба, лебеда, свекла и позже стали добавлять картофель, а затем уже и крахмал.

Хлеб в наши дни

В наши дни хлеб не стал менее важен для людей чем в древности. Его все так же употребляют с довольно многими блюдами. В наши существует очень много видов хлеба с различными добавками. Хлеб все так же выпекают некоторые люди в домах. С годами прогресс упростил эту задачу, была изобретена хлебопечка. С подобной техникой для кухни приготовить хлеб дома самостоятельно вовсе не сложно и даже не требует затрат сил и времени, техника делает все самостоятельно, наши предки о таком и не мечтали.

Но все же самым вкусным по сей день остается хлеб, который выпекли в Русской печи, мода на эти печи и выпечку хлебных изделий таким способом стала возвращаться. 

Хлеб всегда был и будет продуктом, который люди не перестанут употреблять. Производство этого продукта всегда будет процветать.

Отлично(10)Плохо(0)

ogorodland.ru

Урок по окружающему миру "Как из зерна получилась булка"

Урок окружающего мира в 1 классе (с использованием элементов современных педагогических технологий: информационно-коммуникативные, игровые, проблемно-диалогическое обучение, метод проектных задач)

УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: Как из зерна получилась булка.

Цель: формирование целостного представления о процессе появления хлеба.

Планируемые результаты обучения

  1. Предметные: выстраивать логическую цепочку появления хлеба из зерна; учиться характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводить примеры профессий людей по данной теме; перечислять хлебобулочные изделия.

  2. Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения поставленной задачи: формировать умение ставить вопросы, искать информацию; формировать умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, сотрудничать в парах, группах.

  3. Познавательные: использовать общие приемы решения проблемных задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить логические речевые суждения.

  4. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей; взаимодействие – ориентироваться на позицию партнера в общении и совместной работе, оценивание своих действий и действий партнера

  5. Личностные: нравственно-эстетическая ориентация – уважать труд людей, связанных с производством хлеба, бережно относиться к хлебу; самоопределение - воспитывать культуру труда и поведения во взаимодействии с одноклассниками.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» Н. Ф. Виноградова (1 часть), компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Office PowerPoint, раздаточный материал, задания для работы в группах.

Тип урока: открытие новых знаний (урок изучения и закрепления новых знаний и способов действий)

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;

  • по уровню познавательной активности: частично - поисковые;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитические, сравнительные.

Ход урока

1. Мотивация к деятельности. Орг. момент

Вот опять звенит звонок-

Приглашает на урок.

- Давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на урок. Сядьте те, у кого плохое настроение…а теперь те, у кого среднее настроение не очень радостное, но и не плохое…я так понимаю, что у всех, кто стоит настроение хорошее, будем надеяться, что оно у вас не измени, а у тех, у кого не очень обязательно улучшится. Садитесь.

2. Актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового. Постановка учебной задачи.

-На сегодняшний урок я принесла для вас одного сказочного героя из известной русской народной сказки. Узнайте его.

Из муки он был печен,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

У него румяный бок

Кто же это? (Колобок) – иллюстрация на доску

- Что хотели сделать с Колобком все герои русской народной сказки? (съесть)

- Почему они хотели съесть Колобка? (он был румяный, ароматный, свежий, вкусный, аппетитный)

- Из чего был сделан Колобок? (из теста)

- Кто из вас с мамами или бабушками месил тесто, из чего оно состоит, как его получить? (яйца, вода, соль, сахар, масло, сметана, дрожжи, мука) – иллюстрации на доску

- Существует много рецептов приготовления хлеба, пирожков, булочек, а как вы думаете, какой компонент должен обязательно входить в состав любого теста? (мука)

- Молодцы!

3. Целеполагание

- Ребята, могу ли я сказать другими словами, что Колобок - это хлеб? (да)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Правильно. Мы должны узнать, как из зерна получилась булка. Слайд №1

- Для чего нам нужны эти знания? (Постановка проблемы.)

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Есть пословица в народе –

«Хлеб – на стол, и стол расцвел».

Ну, а все же, как приходит

Этот хлеб к тебе на стол?

4. «Открытие нового знания» Перенос знаний в новую ситуацию. Работа в парах.

- На ваших партах лежат конверты, откройте их, достаньте содержимое. - Назовите, какие картинки лежат у вас на столе. (Мука, колосья, булка, тесто).- на доску

- В парах расположите эти картинки и составьте цепочку, как получилась булка.

зерно- мука- тесто-булка (1 пара у доски).

- Проверьте свою работу. У кого все верно пожали руку товарищу.

- Ребята, первая картинка у вас – зерно. Что с ним делают?

- С наступлением весны начинается посевная: выезжает в поле трактор, пашет землю, затем её боронит, т. е. выравнивает землю, а затем сеют зерно.

- На доске много картинок, выберите ту, на которой идет подготовка к посеву. Картинка №1

Сеял сеятель старинный, Из лукошка – решета….

Нынче сеялка – машинаЭтим делом занята. Слайд №2

-Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (тракторист) – на доску

-Итак, весной мы засеяли зерно, за лето выросли колосья зерновых культур: пшеницы и ржи (гербарий), за их ростом и состоянием здоровья следил человек какой профессии?

Слайд №3 - Ребус нам поможет МОНОРГА (агроном) – на доску

Слайд №4- Найдите фотографию агронома… Картинка №2

- Наступает время уборки урожая. Отгадайте загадку:

В желтом море

Корабль плывет.

Он идет, волну сечет.

Из трубы зерно течет. (комбайн) Слайд №5

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне? (комбайнёр) – на доску

- Найдите иллюстрацию… Картинка №3

- Сравните современный сбор урожая со сбором прошлого века.

- Чем занят комбайнер? Человек, какой профессии помогает комбайнеру? (водитель грузовика) – на доску

-Что происходит дальше? Куда везет зерно водитель грузовика?

Слайд №6 -Зерно увозит с поля грузовик на зернохранилище (элеватор), где его очищают, сушат и хранят (работники элеватора) – на доску

- Найдите картинку…Картинка №4

  1. Физминутка

6. «Открытие нового знания» Перенос знаний в новую ситуацию.

Слайд №7 - Посмотрите на экран, что это? (мельница)

- Правильно, дальше зерно на мельницу везут, но так было раньше, а сейчас зерно везут на мукомольный комбинат.

- Картинку на доску повесит…Картинка №5

На мукомольном комбинате всю сложную работу теперь выполняют компьютеризированные машины, но несмотря на это все равно работает очень много людей разных профессий, самые известные: аппаратчик – человек, дающий команду машине, энергетик – человек, отвечающий за электричество, грузчик – человек, который разгружает зерна и загружает в автомашины муку. на доску

- Часть муки поступает в продажу, а часть отправляют на хлебозавод или мини – пекарню.

Слайд №8 – Кто раньше пек хлеб? (хозяйки)

- Человек, какой профессии выпекает хлеб сегодня? (пекарь) – на доску

- Картинку найдите… Картинка №6

- Немало приходится потрудиться пекарю, чтобы на прилавках магазина появился свежий хлеб и хлебобулочные изделия.

7. Игра с мячом

Слайд №9- Я вам предлагаю вам немного побыть пекарями и перечислить хлебобулочные изделия, которые вы знаете. Говорят, что хороший пекарь знает более 750 названий хлебобулочных изделий.

8. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.

Слайд №10-Куда хлеб поступает с хлебозаводов дальше? (в магазин) Кто продает хлеб и хлебобулочные изделия? (продавец) – на доску

- Найдите человека этой профессии… Картинка №7

Слайд №11– Куда хлеб отправляется дальше? (к нам на стол)

- Поставьте в ряд последнюю картинку…Картинка №8

-Ребята, посмотрите, сколько профессий мы с вами назвали (читаем):  тракторист, агроном, комбайнёр, водитель, работники элеватора, аппаратчик, энергетик, грузчик, пекарь, продавец. (на доске.)

- Сколько их? (10) А как вы думаете, это все профессии, связанные с производством хлеба? (конечно нет) Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий.

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

9.Обобщение изученного: связь с известными и новыми фактами.

- Ребята, откройте учебники на стр. 31, послушайте текст: «Булки, баранки, батоны растут на дереве, - сказал Вова. – Оно так и называется: «хлебное дерево».

Дети засмеялись. Почему? А есть ли на самом деле хлебное дерево?» (Постановка проблемы. Выдвижение версий.)

Слайд №12-Посмотрите на экран. Оказывается, существует хлебное дерево.

- Хлебное дерево вырастает примерно до 20-26 метров в высоту (9 этажный дом), листья его большие и толстые. Хлебное дерево приносит до 200 плодов за сезон. Эти плоды являются основным продуктом питания для жителей тропических островов, где растут хлебные деревья. Плоды едят и жареными, и печёными, и варёными. Жареный плод хлебного дерева по вкусу похож на свежий хлеб. Отсюда и название.

10. Беседа Отношение к хлебу

- На Руси всегда к хлебу очень бережно относились. Как вы думаете, почему? (в него вложен нелегкий труд многих людей, это основной продукт на столе) У славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Слайд №13 Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – их окружили немцы и 900 дней (2,5 года) к ним в город не поступали продукты питания. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить. (кусок хлеба показать)

«Ребенок, ногою пинающий хлеб,

Ребенок, голодных не знающий лет,

Помни, что были лихие года.

Хлеб – это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись, за хлеб умирали.

Не для того, чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»

- Как вы понимаете эти слова? Объясните.

- На Руси про хлеб сложено много пословиц. Какие вы знаете?

- Я вам буду читать начало пословицы, а вы ее заканчивать:

Плох обед, коли ……хлеба нет.

Без соли, без хлеба -…. половина обеда.

Работай до поту, поешь….. хлеба в охоту.

Не трудиться - ….хлеба не добиться.

Без хлеба сыт … не будешь.

11. Закрепление

Учебник стр.32

- Давайте расположим рисунки в нужной последовательности:

- Чего не хватает? (мукомольного завода)

12. Подведение итогов урока.

1) Посмотрите еще раз на то, как из зерна получилась булка. Закройте глазки…что изменилось? (поменять картинки местами, убрать 1 картинку)

2) Закончите предложение:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Маме я расскажу…

13. Рефлексия

-Ребята, встаньте пожалуйста те, у кого в конце урока хорошее настроение…надеюсь, что ко второму уроку вы проснетесь и ваше настроение станет лучше.

14. Задание на дом

Выучить 2 пословицы о хлебе, ТПО стр.170

Урок закончен.

8

kopilkaurokov.ru

Хлеб – всему голова? Ломоть первый. Пшеница: всё, кроме истории! | Еда и кулинария

Из зерна пшеницы получают муку различных сортов, или номеров, как принято говорить, а также крахмал и манную крупу. Отходы, получаемые при тонком помоле муки в виде отрубей и удаляемых зародышей, представляют собой ценный концентрированный корм для сельскохозяйственных животных, а отходы, получаемые при молотьбе, и солома используются в качестве грубых кормов (кроме того, солома служит материалом для изготовления картона).

Содержание белка в пшенице не должно быть ниже 12,5% (иначе стоимость такого зерна существенно снижается, она перерабатывается в муку для кондитерских изделий или идёт на корм скоту). В Аргентине и Великобритании культивируют преимущественно пшеницу с 11−12% белковых веществ, в Швеции пшеница чуть богаче белками — около 14−15%. Сорта пшеницы, выращиваемые в Украине, России, Казахстане, считаются наиболее ценными в отношение белков, часто превышающих 18%.

Высокие качества пшеничного хлеба определяются в том числе наличием в муке клейковины, от присутствия которой зависят важные качества теста — связность, эластичность и упругость. Хлеб пекут из муки мягкой пшеницы, поскольку здесь клейковина «длинная», растяжимая — с этим свойством связан рост теста, его подъём. Тесто же из муки твёрдых пшениц не растягивается, быстро рвётся, клейковина здесь «короткая» — для выпечки хлеба такая мука не годится, но зато она идеальный исходный материал для разнообразных макаронных изделий.

Самое ценное в любой пшенице — особенно в проросшей пшенице — витамины, особенно витамины группы В. И на некоторых из них стоит остановиться подробнее.

Витамин В1, или тиамин — благотворно влияет на организм при нарушениях функций центральной нервной системы (поскольку активно включается в «регулировку» ЦНС), особенно при таких симптомах, как забывчивость, неуверенность, неспособность сосредоточиться, постоянная усталость, депрессия и меланхолия (дефицит этого витамина часто проявляется у людей, злоупотребляющим чёрным кофе, в больших количествах разрушающем тиамин). Напротив, нормализация содержания витамина В1 в организме человека способствует появлению оптимизма. Конечно, тиамин содержится не только в проросшей пшенице.

Витамин В2, рибофлавин — при его дефиците могут появиться трещины в уголках рта, жжение и сухость в глазах, даже запоры, а волосы очень быстро становятся жирными, поэтому шампуни для жирных волос часто включают в себя экстракт из проросших зёрен пшеницы.

Витамин В3, пентотеновая кислота — помогает утихнуть боли в суставах, устраняет отложения избытков холестерина в сосудах, что благотворно сказывается на работе всей кровеносной системы в целом и на функции головного мозга в частности. Пантотеновая кислота — важный «участник» лечения или профилактики атеросклероза. Кстати, у людей, употребляющих в пищу очень мало сахара, не только улучшается фигура, но и образуется достаточное количество витамина В3 — напротив, злоупотребление сахаром приводит в том числе и к его дефициту, а следовательно, и к возникновению вышеперечисленных заболеваний. Важно помнить, что здоровому человеку вполне достаточно трёх-пяти чайных ложек сахара в день — разумеется, с чаем, сдобной булкой или другими продуктами, а не в чистом виде.

Витамин В6, пиридоксин — принимает участие в холестериновом обмене, поскольку входит в состав фермента лецитина. При дефиците этого витамина (и магния) появляется серьёзная опасность развития склеротических явлений (и атеросклероза как заболевания), страдает сердечно-сосудистая система в целом. Без этого витамина всем нам тоже никак нельзя.

Витамин В12 — частично синтезируется микрофлорой кишечника, для чего необходимо постоянное поступление микроэлементов — и в особенности кобальта. Кроме того, витамин В12 содержится и в желудочном соке, но «работает» лишь в момент поступления пищи в желудок. Поэтому частые голодовки или голодания далеко не всем и далеко не всегда могут пойти на пользу. Хорошо, если часть витамина будет поступать в организм вместе с продуктами питания. Ведь при нехватке витамина В12 может быстро развиться малокровие.

Перечисленные свойства витаминов, содержащихся в зёрнах проросшей пшеницы, а также их понимание, помогут вам при коррекции ежедневного питания в сторону более здорового «стиля» принятия более здоровой пищи.

И в завершение — нечто, имеющее отношение ко вполне конкретным рецептам, применимым на вашей кухне или на подходах к ней.

Проросшая пшеница

Зёрна тщательно промыть (в трёх водах) чистой холодной водой. Всплывшие на поверхность мусор и неполноценные зёрна выбрасываются. Слить воду, оставляя осевшее на дно посудины зерно. Затем в тарелку налить столько воды, чтобы она не накрывала слой зерна полностью. Накрыть тонкой марлей и оставить на сутки в тёплом месте. Большинство зёрен должно проклюнуться — как только белые ростки достигнут одного миллиметра, зерно можно употреблять с приправой из свежих овощей или в чистом виде.

Каша

Проросшие зёрна размолоть в кофемолке (допускается использовать мясорубку), поместить в тёплую (горячую) воду или кефир. Посудину с продуктом укутать, чтобы каша медленнее остывала — тогда зерно лучше распарится. Кипятить кашу не следует. Через некоторое время, когда она остынет, можно приступать к здоровой трапезе, добавив немного растительного масла — подсолнечного или кукурузного, оливкового, или и того, и другого, и третьего понемногу.

Ромовая баба

Скажем так: есть мнение, что произносить название надо с ударением на последний слог — «баба». Аргументируем полулегендой — т. е. историческим фактом, который вызывает серьёзные сомнения!

Некто пан Станислав, который в далёкие мрачные Средние века исполнял обязанности польского короля, зачитался однажды восточными сказками, а именно «1000 и одна ночь», где фигурировал, если вы помните, гражданин по имени Али-Баба (и «ударяют» этого восточного гражданина именно по тому самому, последнему слогу).

Поскольку пан Станислав не дурак был выпить, да и поесть сладенького любил, читал он книжку, поминутно лакая ром из посеребрённого кубка и обильно кроша на дорогие нашему сердцу страницы (безобразие!) свежеиспечённым кексом.

Короче говоря, всё смешалось в доме пана — восточные сказки, ром и кекс. Так, согласно легенде, и родилась (или родился?..) ромовая или ромовый баба.

Не будем спорить о пустяках, есть тысяча мнений, как справедливо пел Владимир Высоцкий. Лучше приготовим…

Ромовый кекс

Нам нужны дрожжи, которые следует развести в тёплом (иногда ленятся подогреть, но это надо сделать!) молоке, и замесить тесто из половины общего количества хорошей пшеничной муки.

Мука — 400 г Дрожжи — 10 г Молоко — 100 г Сахар — 300 г Яйцо — 5 шт. Сливочное масло — 150 г Ромовая эссенция

Вымесив тесто, формируем ком и ставим его на расстойку. Из оставшихся продуктов пора замесить вторую порцию теста.

Теперь обе порции, различающиеся по составу, надо соединить и вымесить. После этого ставим тесто в тёплое местечко на пару часов (если так уж невтерпёж или «сроки поджимают» — на полтора часа), выдержав требуемую паузу, раскладываем тесто в формочки, смазанные маслом, до одной трети высоты.

А когда тесто поднимется вровень с краями (а оно поднимется, поверьте мне — если продукты будут качественные и артельщик не обдурит), поверхность придётся сбрызнуть водой — желательно чистой!

И вот теперь — выпекаем… При умеренной температуре, адского пламени старайтесь избегать — иначе кекс погорит к чёртовой матери!

Да, вот ещё: из сахара (15 г) и воды (30 мл) надо бы сварить сироп и ароматизировать его ромовой эссенцией (некоторые готовы потратить на это дело настоящий ром).

Готовые изделия ждут пропитки сиропом. После пропитки ваши ромовые шедевры желательно заглазировать сахарной помадкой или хотя бы посыпать сахарной пудрой.

Ну, вот теперь можно и на стол подавать — и не только нашим королям! Но и королевам!

Продолжение следует…

shkolazhizni.ru

Урок окружающего мира на тему "Как из зерна получилась булка"(1 класс)

Урок окружающего мира в 1-Б классе по программе- Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века». Учитель: Барна Т.А.

Тема: Как из зерна получилась булка

Цель: формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

1.Углублять знания учащихся о хлебе, названиях сельскохозяйственных профессий и машин.

3. Активизировать речь детей.

4.Познакомить детей с пословицами, поговоркам, связанными с хлебом.

4.Воспитывать уважение к хлебу и к людям, которые его выращивают.

Оборудование:

проекционное оборудование (для демонстрации презентации к уроку), рисунки с изображением хлеба, плакаты с пословицами, иллюстрации.

Подготовительная работа: 5 учеников подготовили стихотворения; все обучающиеся нашли пословицы о хлебе.

Ход урока

I Орг. момент (слайд 1)

Уч-ль.В мире много неизвестного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

II Сообщение темы и целей урока (слайд 2)

У учителя на подносе-каравай.

Милана.Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой, корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый.

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

И не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

- О чем это стихотворение? (о хлебе)

- Какова тема сегодняшнего урока? О чем мы будем говорить на занятии?

- Сегодня на уроке мы постараемся узнать, как хлеб попадает на наш стол, кто потрудился для того, чтобы в каждом доме на столе были булки, батоны, бублики, пироги.

III Изучение нового материала

1.- Послушайте одну историю. (слайд 3)

Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила:

- Бабушка, а тут что растет?

-Хлеб, внученька!

-Хлеб?! А булки где?

-И булки здесь, внученька.

-А баранки?

- И баранки здесь.

- А пряники?

-И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на колосья. Хочет угадать:

где тут хлеб, где булки, а где пряники?

- А вы знаете, как попадает хлеб на стол?

- Из чего получают булочки, батоны, пироги, бублики, баранки? (из зернышка) (слайд 4)

- Правильно, из зернышка. Давайте попробуем сегодня на уроке все вместе вырастить хлеб. Куда для этого нам следует отправиться? (слайд 5)

- Весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.

- Что это за машина, и кто ею управляет?

(трактор, тракторист) (слайд 6)

- Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В колхозах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки (слайд 7)

- Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки? (зерна проросли, появились всходы) (слайд 8)

- Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море. (слайд 9) Подует ветер, и колосья закачаются, как волны. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. (слайд 10)

- Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины.

В желтом море корабль плывет.

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.

(комбайн) (слайд 11)

- Как называют человека, который управляет комбайном? (комбайнер)

- Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом - элеватор.

(слайд 12)

- Что же происходит с зерном на элеваторе?

(его сушат и отбирают)

- Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы думаете? (из него делают муку) (слайд 13)

- Что же происходит с мукой дальше? (Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни) (слайд 14)

- И уже из муки пекут хлеб. А как называют тех людей, которые пекут хлеб? (пекари)(слайд 15)

- Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.

- Как называется специализированный магазин, где продаются только хлебобулочные изделия? (булочная) (слайд 16)

- И уже в этих магазинах мы и покупаем наш хлеб.(слайд 17)

2.Ролевая игра «Как хлеб на стол пришёл»

Основные роли: тракторист, сеяльщицы, комбайнер, водители машин, пекарь, продавец.

Название профессий написано на листочках. Дети выбирают профессию и рассказывают о ней.

3.Беседа о бережном отношении к хлебу.

  1. Почему нельзя ходить по хлебному полю?

  2. Почему нельзя бросать хлеб?

- Послушайте рассказ Н.Ляшенко и А.Мусатова «Наш большой каравай». В нем авторы тоже попытались ответить на эти вопросы.

Шелестит хлебное поле. Будто шепчут что-то колосья. Набухшие зерна выпирают из колоса и своей тяжестью клонят его к земле. Каждый колос – боевая единица великой хлебной армии. Сколько людей и машин трудились, чтобы его вырастить. Сталевары и агрономы, трактористы и летчики, комбайнеры и бухгалтеры – всех не перечислишь.

И вот он стоит, ласково и гордо протягивая людям свое спелое зерно. А без зерна нет и пирогов, ни масла, ни сыра, ни колбасы, ни обыкновенного хлеба – самой главной еды, без которой нельзя жить…

И разве можно простить того, кто свернул с дороги на поле, пошел по колосьям, начал давить их ногами? Лег или сел на живые колосья, расплющивая зерна хлеба? Из этих зерен выросло бы новое поле, а теперь они мертвые.

Также грустно видеть скошенное поле, на котором остались одинокие, забытые колоски.

Но самое скверное, когда бросают кусок хлеба, хотя бы и самый маленький.

В этом куске хлеба соленый пот тракториста, бессонные ночи комбайнера. В нем ветреные на жгучем морозе дни, когда колхозники выходили на снегозадержание, чтобы полям хватило весенней воды…

И память о проливных дождях, от которых чуть не полегли спелые хлеба… бросить хлеб, все равно, что оскорбить всех, кто его растил.

Дети обмениваются впечатлениями от рассказа.

- Как мы можем бережно относиться к хлебу? (Дети делятся собственным опытом)

- Итак, какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол? (ответы учащихся)(слайд 18)

- Посмотрите, короткий ли этот путь?

- Ребята, легко ли получить хлебобулочные изделия?

- Какой вывод мы должны сделать: как нужно относиться к хлебу? (беречь его, уважать труд людей, которые его вырастили, не разбрасывать, не играть хлебом)

Физминутка (слайд 19)

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Радостно живется!

IV Закрепление изученного

- Для того, чтобы хлеб всегда был на наших столах, мы должны его беречь. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда.

- А теперь давайте послушаем стихотворение С. Михалкова, которое подготовили наши ребята.

(подготовленные ученики рассказывают стихотворение)

1 ученик .НАСТЯ.

Три паренька по переулку

Играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Они её не покупали –

Нашли за домом во дворе.

С земли её не поднимали.

И вот она уже в игре…

2 ученик.ДЕНИС

Шел мимо незнакомый дядя.

Остановился и взглянул

И на ребят почти не глядя

К той булке руку протянул.

Потом насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

3 ученик.МИЛАНА

- Ты кто такой? – спросили дети.

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь! – человек ответил.

И с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которым налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

- О чем это стихотворение? Что сделали ребята?

- Правильно ли они поступили? Почему?

- Верно, к хлебу нужно относиться уважительно и бережно; увидите кусок хлеба на земле, не затаптывайте его в грязь, поднимите. Положите повыше, чтобы птицы склевали. Помните: хлеб – это труд тракториста, который посеял зерно; хлеб-это труд комбайнера, который его убирал; хлеб-это труд пекаря, который его выпекал с большой любовью.

4 ученик РОМА

А в годы войны помогал он героям

Дал силу, чтоб выстоять в смертном огне.

Пусть чистое небо сияет над миром.Пускай отражается солнце в глазах.

Да пусть ещё хлеб вечно будет в почёте

На ваших и наших семейных столах.

- В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады Ленинграда времен Великой Отечественной войны дневной паек для жителей осажденного фашистскими захватчиками города. А людям нужно было работать, нужно было выжить вопреки всему…. (слайд 20)

Физминутка

(По классу развешены фрагмены-пазлы. Нужно на доске с помощью магнитов восстановить картинку с изображением каравая) (слайд 21)

А) Работа с пословицей

- Ребята, есть такая пословица «Худ обед, когда хлеба нет». (слайд 22)

- Как вы ее понимаете? Что значит «худ»? (плохой, несытный)

- Почему обед плохой, если нет хлеба?

- А какие вы еще знаете пословицы о хлебе? (хлеб, да вода – мужицкая еда; у голодного хлеб на уме; хлеба ни куска, так и в горнице тоска; каравай хлеба не свалится с неба; много снега– много хлеба.)

Б) Работа по учебнику (слайд 23)

- Откройте учебники на с. 31. Рассмотрите рисунок и послушайте текст.

(чтение текста учителем)

- Что вы можете сказать о Вове? Действительно ли существует хлебное дерево? (учащиеся высказывают свои предположения)

- Хлебное дерево – это уроженец в Индии, но его разводят в тропических странах повсюду. Хотя плоды его считаются безвкусными, индийцы их очень любят, а кроме того, они поджаривают и съедают многочисленные семена, которые скрыты в мякоти плода. (слайд 24)

- Поработаем в паре. Ваша задача – проанализировать серию рисунков на экране и восстановить правильную последовательность, а затем рассказать, как получается хлеб. Люди каких профессий помогают хлебу появиться на нашем столе? (слайд 25)

[учащиеся обсуждают рисунки, работая в паре, потом представляют свое выступление]

В) Самостоятельная работа

- А сейчас самостоятельная работа в рабочей тетради на с.7.

(самостоятельная работа, обсуждение выполнения)

V Итог урока

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

- На что обратили особое внимание?

- О чем бы вы хотели рассказать родителям?

- Давайте еще раз назовем путь, который проделывает хлеб, прежде чем попасть на наш стол (вспашка-посев семян- сбор урожая -муком. завод-пекарня-хлеб)

(слайд 26)

У вас на столе колоски двух цветов: возьмите тот по цвету, который соответствует вашему настроению на уроке. Прикрепите его на лист. Какое поле у нас получилось? Жёлтое или золотое? Хлеб нам дорог как золото.

Мне до земли поклониться хочется

Хлебу, рожденному нашей страной.

Труд – его имя,

Мир – его отчество.

И для народа он самый родной.

Учитель разрезает каравай и угощает детей.

- Спасибо за урок. Урок окончен. (слайд 27)

infourok.ru

Урок по окружающему миру "Как из зерна получилась булка."

Тема урока: Как из зерна получилась булка.

Цель: формирование целостного представления о процессе появления хлеба.

Планируемые результаты обучения

  1. Предметные: выстраивать логическую цепочку появления хлеба из зерна; учиться характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводить примеры профессий людей по данной теме; перечислять хлебобулочные изделия.

  2. Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения поставленной задачи: формировать умение ставить вопросы, искать информацию; формировать умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, сотрудничать в парах, группах.

  3. Познавательные: использовать общие приемы решения проблемных задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить логические речевые суждения.

  4. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей; взаимодействие – ориентироваться на позицию партнера в общении и совместной работе, оценивание своих действий и действий партнера

  5. Личностные: нравственно-эстетическая ориентация – уважать труд людей, связанных с производством хлеба, бережно относиться к хлебу; самоопределение - воспитывать культуру труда и поведения во взаимодействии с одноклассниками.

Ход урока:

1. Мотивация к деятельности. Орг. момент

Вот опять звенит звонок-

Приглашает на урок.

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет вам радость общения. Вас ожидают новые открытия. Кто будут вашими помощниками? (учитель, учебник, одноклассники, книги)

2. Актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового. Постановка учебной задачи.

Учитель:

-Из одной книги появился сказочный герой. Узнайте сказочного героя.

Из муки он был печен,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

У него румяный бок

Кто же это? (Колобок) Слайд 1

- Что хотели сделать с Колобком все герои русской одноименной народной сказки?

- Почему они хотели съесть Колобка? Из чего был сделан Колобок?

Загадка

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.. (хлеб) Слайд 2

- Значит, другими словами, Колобок - это хлеб?

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Есть пословица в народе –

«Хлеб – на стол, и стол расцвел».

Ну, а все же, как приходит

Этот хлеб к тебе на стол?(слайд)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (целеполагание)

- Хотите узнать, как из зерна получилась булка? Назовите тему нашего урока Слайд 3 -4

-Для чего нам надо знать, как из зерна появилась булка? (Постановка проблемы.)

3. «Открытие нового знания» Перенос знаний в новую ситуацию.

Учитель:

-Назовите, какие картинки лежат у вас на столе. ( Мука, колосья, булка, тесто). Слайд 5

- В парах составьте цепочку, как получилась булка.

Слайд 6

-Проверьте свою работу.

- Ребята, первая картинка у вас – зерно. Что с ним делают?

- С наступлением весны начинается посевная: выезжает в поле трактор, пашет землю, Слайд7 затем её боронит, т. е. выравнивает землю, а затем сеют зерно. Слайд 8

В старину

Сеял сеятель старинный, Из лукошка – решета….

Нынче сеялка – машинаЭтим делом занята.

-Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (тракторист)

-За лето, благодаря труду агронома, выросли колосья зерновых культур: пшеницы, ржи. Наступает время уборки урожая. Отгадайте загадку:

Загадка.

В желтом море

Корабль плывет.

Он идет, волну сечет.

Из трубы зерно течет. ( комбайн) Слайд 9

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне? (комбайнёр)

- Чем занят комбайнер? Человек, какой профессии помогает комбайнеру? Расскажите по иллюстрации. (слайд)

-Что происходит дальше? Куда везет зерно водитель грузовика? Слайд 10

-Зерно увозит с поля грузовик на элеватор, где его очищают, сушат и хранят.(слайд)

-Дальше зерно надо на мельницу снести.

-Верно, в старину зерно везли на мельницу, а в настоящее время - на мукомольный комбинат. Почему так называется комбинат? (слайд) (Выдвижение версий.) Слайд 11

- Часть муки поступает в продажу, а часть отправляют на хлебозавод или мини – пекарню. Слайд 12

- В нашем городе есть хлебозавод и мини – пекарни. Слайд 13

- Человек, какой профессии выпекает хлеб? (пекарь)

- Немало приходится потрудиться пекарю, чтобы на прилавках магазина появился свежий хлеб и хлебобулочные изделия. Слайд 14

_ Перечислить хлебобулочные изделия, которые вы знаете. Слайд 15

-Кто продает хлеб и хлебобулочные изделия? (продавец)

-Теперь я знаю, как из зерна получилась булка. А вы, ребята?

Калачи, батоны, халы…Хлеб для маленьких и старых,Для Танюшек и Наташ.Добрый хлеб – кормилец наш!

Физминутка.

Даниил Хармс «Очень – очень вкусный пирог»

Я захотел устроить бал, И я гостей к себе... 

Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый... 

Пирог, ножи и вилки тут - Но что-то гости... 

Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек... 

Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту... 

Когда же гости подошли, То даже крошек... 

4. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.

Учитель:

-Ребята, посмотрите, какая новая цепочка получилась: тракторист, агроном, комбайнёр, шофер, пекарь, продавец. Слайд 16

Людей разных профессий мы благодарим за труд:

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золоченойШел к тебе издалека. В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло. (слайд)

5.Обобщение изученного: связь с известными и новыми фактами.

Учитель:

- Ребята, откройте учебники на стр. 31, послушайте текст: «Булки, баранки, батоны растут на дереве, -сказал Вова. – Оно так и называется: «хлебное дерево».

Дети засмеялись. Почему? А есть ли на самом деле хлебное дерево?» (Постановка проблемы. Выдвижение версий.)

-Загляните в энциклопедию. Оказывается, существует хлебное дерево.

Хлебное дерево вырастает примерно до 20-26 метров в высоту, листья его большие и толстые.

Хлебное дерево приносит до 200 плодов за сезон. Эти плоды являются основным продуктом питания для жителей тропических островов, где растут хлебные деревья. Плоды едят и жареными, и печёными, и варёными. Жареный плод хлебного дерева похож на свежий хлеб. Отсюда и название.

6. Контроль и самопроверка знаний. Работа в группах над мини – проектом.

Учитель:

-Ребята, давайте попробуем составить небольшую книжку – малышку. Только это не сказка, из которой пришел наш герой, а рассказ «Как из зерна получилась булка»

 Колобок предлагает выбрать каждому ученику фигурку колобка любого размера.

1 группа (фигурка колобка меньшего размера): пользуясь карточками или картинками, составляет процесс появления хлеба на столе

( посевная, уборка урожая , элеватор, мукомольный комбинат, пекарня, магазин).

2 группа (фигурка большего размера): соединяет загадку о хлебобулочном изделии с картинкой

Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье...Ну и объеденье! (баранки)

Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают?(блины)

В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят.(пирог)

Был я сыпучим, Потом – тягучим, В огонь попал –Мягким стал. (хлеб)

Или соберите из рассыпавшихся слогов слова, распределите слова на 2 группы по смыслу:

ранкиба, ныбли, рогпи, тористтрак, комнербай, карьпе

3 группа (фигурка большего размера): соединяет начало пословицы о хлебе с концом пословицы

Худ обед, коли ……хлеба нет.

Без соли, без хлеба -…. половина обеда.

Работай до поту, поешь….. хлеба в охоту.

Не трудиться - ….хлеба не добиться.

4 группа: Русский народ издавна славится гостеприимством. Используя заготовки, выполните аппликацию, украсьте каравай. Опишите его словами.

Дети защищают свою работу. Учитель дополняет книжку страницей «Это интересно» и соединяет работу групп в книжку.

Это интересно

1. У славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

2.Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий.

3. Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить. Слайд 17

7. Подведение итогов урока.

Учитель:

Из того, что вы узнали на уроке, сделайте вывод: как надо относиться к хлебу?

«Ребенок,

Ногою пинающий хлеб,

Ребенок,

Голодных не знающий лет,

Помни,

Что были лихие года.

Хлеб –

Это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб умирали.

Не для того,

Чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»(слайд)

8. Рефлексия

-Ребята, если понравился урок, то прикрепите на доску колобка улыбающегося, если нет - хмурого колобка.

multiurok.ru

Как из зерна получилась булка

Урок окружающего мира в 1 классе (с использованием элементов современных педагогических технологий: информационно-коммуникативные, игровые, проблемно-диалогическое обучение, метод проектных задач) УМК «Начальная школа 21 века» Составила учитель начальных классов – Дмитриева Ольга Борисовна Тема урока: Как из зерна получилась булка. Цель: формирование целостного представления о процессе появления хлеба. Планируемые результаты обучения Предметные: выстраивать логическую цепочку появления хлеба из зерна; учиться характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводить примеры профессий людей по данной теме; перечислять хлебобулочные изделия. Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения поставленной задачи: формировать умение ставить вопросы, искать информацию; формировать умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, сотрудничать в парах, группах. Познавательные: использовать общие приемы решения проблемных задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить логические речевые суждения. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей; взаимодействие – ориентироваться на позицию партнера в общении и совместной работе, оценивание своих действий и действий партнера Личностные: нравственно-эстетическая ориентация – уважать труд людей, связанных с производством хлеба, бережно относиться к хлебу; самоопределение - воспитывать культуру труда и поведения во взаимодействии с одноклассниками. Средства обучения: учебник «Окружающий мир» Н. Ф. Виноградова (1 часть), компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Office PowerPoint, раздаточный материал, задания для работы в группах. Тип урока: открытие новых знаний (урок изучения и закрепления новых знаний и способов действий) Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Методы обучения: по источнику знаний: словесные, практические; по уровню познавательной активности: частично - поисковые;по принципу расчленения или соединения знаний: аналитические, сравнительные. Ход урока: 1. Мотивация к деятельности. Орг. момент Вот опять звенит звонок- Приглашает на урок. -Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет вам радость общения. Вас ожидают новые открытия. Кто будут вашими помощниками? (учитель, учебник, одноклассники, книги) 2. Актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового. Постановка учебной задачи. Учитель: -Из одной книги появился сказочный герой. Узнайте сказочного героя.(слайд) Из муки он был печен, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. У него румяный бок Кто же это? (Колобок)

- Что хотели сделать с Колобком все герои русской одноименной народной сказки? - Почему они хотели съесть Колобка? Из чего был сделан Колобок? Загадка(слайд) Круглобок и маслян он В меру крут и посолен Пахнет солнечным теплом Пахнет знойным полем. (хлеб) - Значит, другими словами, Колобок - это хлеб? - Ребята, Колобок вас спрашивает: Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле! Есть пословица в народе – «Хлеб – на стол, и стол расцвел». Ну, а все же, как приходит Этот хлеб к тебе на стол?(слайд) - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем го

schoolfiles.net

Конспект урока как из зерна получилась булка

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по окружающему миру и изобразительному искусству «КАК ИЗ ЗЕРНА ПОЛУЧИЛАСЬ БУЛКА» (1 КЛАСС ФГОС)

Урок подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа «Патриот» Чаплыгина Ольга Владимировна г. Энгельс, Саратовская область 2014 г. План-конспект урока Тема урока: «Как из зерна получилась булка». Тип урока – урок формирования и совершенствования знаний. Вид урока – интегрированный (окружающий мир и изобразительное искусство с использованием ИКТ). 1 класс УМК «Начальная школа 21 века» Цели деятельности педагога: создать условия для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; развития монологической речи, воспитания чувства бережного отношения к хлебу, познакомить с историей возникновения хлеба, закрепить знания об этапах приготовления и профессиях, труд которых необходим для изготовления хлеба; расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна, сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна пшеницы. Планируемые результаты образования: Предметные: научиться характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводить примеры профессий; кратко рассказать на тему «Что делает хлебороб»; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают, соблюдать правила питания, объяснить понятия здоровая пища, полезные продукты, воспитание бережного отношения к хлебу. Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают; знать о пользе хлеба, его ценности; логические – строить рассуждения; уточнять, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», вредные продукты», знакомиться с правилами питания. Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. оценка – оценивать результаты труда, выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; взаимодействие - строить понятные для партнера высказывания, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: нравственно-этическая ориентация – уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу; самоопределение - принимают установку на здоровый образ жизни; смыслообразование – понимают чувства одноклассников, учителя. Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации для оформления зала, хлебобулочные изделия (белый и ржаной хлеб, булочки, батон), толковый словарь, карточки с заданиями. Литература: Учебник «Окружающий мир» часть 1 Н.Ф. Виноградова. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова Поурочное планирование. Окружающий мир. 1 класс Н.Ф. Виноградова. Органайзер для учителя. Изобразительное искусство 1 класс. Е.А. Ермолинская. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие. С.А. Исаева Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Ун

schoolfiles.net


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *