Рейнхард Боннке: Иисус — Хлеб Жизни. Хлеб иисус


Иисус Христос – Истинный Хлеб Жизни

npoctop.net

Возлюбленные братья и сестры! Мы продолжаем серию проповедей, посвященных изучению Евангелие от Иоанна. Прочитаем Ин. 6:48 : «Я есмь хлеб жизни». Это – слова Иисуса Христа, которые Он сказал о Себе. Он является не просто Хлебом, но Хлебом Жизни. Иисус Христос – Духовный Хлеб, Который может дать жизнь душе каждого человека. В отличие от обычного, физического хлеба, духовный хлеб полностью утоляет духовный голод. В Ин. 6:35 : «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.»

Почему же Иисус Христос назвал Себя «Хлебом Жизни»? На этот вопрос мы ответим в этой проповеди, которая называется: ««Иисус Христос – Истинный Хлеб Жизни». Для этого мы должны последовательно познакомиться с основными частями Ин. 6, включающими:

- Чудо насыщения множество народа несколькими хлебами,- Человеческое решение сделать Христа своим царем,- Иисус Христос дает Небесный Хлеб,- Ценность, Христа, как Духовного Хлеба.

Обратимся к краткому обзору первой части Ин. 6, которая описывает чудесное насыщение пяти тысяч человек. Ее можно представить в виде семи событий:

Первое событие: «За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными… Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему».

Второе событие: «… говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?... Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки…»

Третье событие: «Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.»

Четвертое событие: «Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.»

Пятое событие: «И когда насытились…»

Шестое событие: «сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.»

Седьмое событие: Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.»

История о чудесном насыщении пяти тысяч человек учит нас, что Иисус Христос, как Истинный Бог, может быть Хлебодаром для каждого из нас. Поэтому мы можем молитвенно просить о хлебе насущном не только у Отца Небесного, но и Иисуса Христа. Ведь, наш Господь – истинный Хлеб Жизни, Который посылает физическую пищу всем, кто в ней нуждается!

Во второй части Ин. 6 мы читаем о том, как народ искал и нашел своего Хлебодара. Как написано в Ин. 6:26, «Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.» А потом Он призвал к истинным ценностям: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог.» Таким образом, Иисус Хлебодар предложил народу уже не физический хлеб, а пищу, пребывающую в Жизнь Вечную. Он говорил о вере. Об этом написано в Ин. 6:29: «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.» Итак, Иисус Христос, как Хлеб Жизни, является Начальником и Совершителем веры Божией. Поэтому мы можем просить у Него умножения нашей веры, как это сделал отец больного мальчика, воззвавши ко Христу: «верую, Господи! помоги моему неверию.»

Обратимся к третьей части Ин. 6, где представлено полное учение Иисуса Христа о Хлебе жизни. Для простоты восприятия, Он приводит сравнение манны, небесного хлеба, времен путешествия Израиля по пустыне, с Истинным Хлебом Жизни. Об этом мы читаем в Ин. 6:32-35 : «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.» В этот раз Иисус Христос подчеркнул, что Он является Истинным Хлебом Жизни, сошедшим с Небес. Он – Божий дар человечеству. В 1 Ин. 5:16 написано, что «Бог дал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его».

В четвертой части Ин. 6, а именно в Ин. 6:53-56 мы встречаемся с призывом Иисуса Христа: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.» К сожалению, часть верующих считает, что в этом призыве Христа идет речь только о Церковном Причастии, когда с помощью особого ритуала, якобы хлеб превращается в Тело Христа, а вино – в Его Кровь. Однако такое понимание является полностью необоснованным. Оно очень напоминает языческий мистический ритуал переноса на физический предмет какой-то духовной сути. Поэтому мы не верим, что Иисус Христос говорил о «христианском» каннибализме – физическом поедании Его тела и крови во время Причастия.

Наш Господь призывает нас к Себе, не «поедать» Его, а общаться с Ним!

Во-первых, как нельзя жить без еды, так мы не можем духовно развиваться без глубокой связи со Христом. Так, например, в Ин. 10:10 мы читаем слова нашего Господа: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Этот поток жизни изливается на нас, когда мы общаемся с Иисусом Христом.

Во-вторых, как мы желаем видеть на своем столе хлеб утром, в обед и вечером, так и наше общение со Христом должно быть регулярным, ежедневным и несколько раз на день.

В-третьих, подобно тому, как мы ощущаем физический голод, также у нас должен быть голод по духовной пище – чтению Библии. Написано в Мтф. 4:4 : «… не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.» Поэтому, когда мы читаем или изучаем Слово Божье, мы можем напрямую общаться со Христом и учиться у Него.

Наш Господь, как Истинный Хлеб Жизни, призывает каждого нас к общению через чтение Библии утром, в обеденное время и вечером. Поэтому мы можем выработать полезную привычку после или до вкушения физической пищи читать Слово Божье вместе со Христом, используя один из способов.

Во-первых, можно воспринимать Слово Божье, как священную историю, историю мира от его сотворения, историю избранного народа, историю Воплощенного Бога в Израиле, историю «великих деяний» после сошествия Святого Духа на апостолов. Поэтому полезно попросить Иисуса Христа объяснить нам неясные исторические Библейские эпизоды.

Во-вторых, можно не просто задать Иисус Христу в Духе исследовательский вопрос: «Каков смысл прочитанного?», но более практический: «Как прочитанное касается меня?» Подобный вопрос позволяет нам смотреть с Божьей помощью на все записанное в Библии, как на часть нашей собственной жизни. Например, рассказ о грехопадении Адама - это не только рассказ из прошлого, но также и часть нашей истории. Ведь, «Адам» - это каждый из нас! Это нам говорит Бог: «Адам, где ты?» Поэтому лучше услышать через чтение Библии Его голос обличения: «где ты?», чем задавать в неверии довольно таки глупый вопрос: «где же Бог?»!

К сожалению, отзвуки предательства, как и потерянности, так же является частью биографии каждого из нас. Не так просто вырвать из своей больной памяти мгновения нашего предательства, или тех, кто когда-то предал нас! Поэтому, читая вместе со Христом о том, как апостол Петр предал и отрекся от Него, следует честно сказать о себе: «я - тот Петр!» Или же, наоборот, в подобной ситуации уподобиться Господу Иисусу Христу, следуя Его пути прощения предателя. Итак, в Библии я могу увидеть себя, как с отрицательной стороны, так и самой положительный: для обличения в грехе и наставления в праведности.

В-третьих, мы можем в Духе перенестись на страницы Библейских описаний. Например, посетить со Христом в Галилею, спуститься к Галилейскому морю, посидеть вместе с Ним на берегу моря и вслушиваться в шум морского прибоя. Так же мы можем побывать в пустыне, где диавол искушал нашего Господа. Или возле колодца Иакова, у которого Иисус Христос беседовал с самарянкой. А еще мы можем со Христом в Духе посетить ночной Гефсиманский сад, побыть в темноте под древними оливковыми деревьями и увидеть приближающегося Иуду… И, конечно же, в глубокой скорби посетить Голгофу, место Распятия нашего Господа и Спасителя. А потом радоваться Его воскресению из мертвых у открытой Гробницы.

В этой проповеди мы в общих чертах объяснили смысл образа Иисуса Христа, как Истинного Хлеба Жизни. Мы связали «вкушение» Христа с живым общением с Ним. Особенно это касается ежедневного чтения Библии вместе с Ним. Поэтому давайте каждое утро отзываться на Его призыв, подобно тому, как сказал Петр: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.» Аминь.

Игорь Гриненко

< Предыдущая Следующая >
 

Рейнхард Боннке: Иисус - Хлеб Жизни - OnBog

Иисус — Хлеб Жизни

Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу.

Луки 9:16-17

Хорошо известно, что Евангелие от Луки изобилует различными упоминаниями о еде, продуктах и блюдах, и, в частности, там многократно говорится о хлебе. Я насчитал 48 отрывков  на эту тему. Наиболее известен из них тот, где Лука рассказывает, как были накормлены 5000 человек (Евангелие от Луки 9:10-17).

Четыре Евангелия говорят об этом событии, и, скорее всего, оно явилось  чем-то очень важным.  Сам Иисус ссылался на это чудо (Евангелие от Матфея 16:9), и Он был очень удивлен, что ученики, как Ему  казалось, не осознали во всей полноте того, что произошло в тот день. Они поняли только то, что видели своими физическими глазами, но не усмотрели вечной воли Бога, сокрытой в этом событии. Неужели они думали, что Бог хотел только продемонстрировать свою силу?

Вглядываясь в эту известную историю, я заметил нечто необычное.

Рассказ об этом событии Лука поместил между двух сходных стихов:

" И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. "(Лк. 9: 9)

" В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? (в англ. переводе – толпы) Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес."(Лк. 9: 18-19). Толпы людей, о которых Иисус говорит здесь, это не был народ в общем, а те, кого Он тогда накормил. Что же эти люди думали о нем? О человеке, который явил им такое могущество?

Иисус полагал, что это чудо, как минимум,  вызовет у людей любопытство, побудит их  узнать, о том, кто Он на самом деле.

И действительно, это чудо должно было раскрыть Его личность.

Это прием Божий, который Он использует для проверки сердец мужчин и женщин. Действительно ли они видят?

Бог не разгуливает в мире, нося на себе особенный, отличающий Его знак. Его дела несут на себе отпечаток Его личности.  

Иисус однажды сказал : "Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам." (Ин. 14: 11).

Тем не менее, дела Иисуса были чем-то большим, чем простая демонстрация Его силы. Подумайте о знаменитом высказывании Иисуса в Евангелии от Иоанна 14:10 :

"Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела".

Фактом насыщения толпы в  5000 человек Иисус дал понять, что Его Отец  очень активно участвовал в этой истории. Через Свои чудеса Иисус воздавал Славу Отцу и показывал сердце Отца.

Иисус есть образ Бога. Посмотрите на Иисуса, на Его творения, на Его благость, на Его самопожертвование, — и вы будете видеть лицо Бога.

Иисус, как Бог Отец и Бог Отец, как Иисус Сын. "Каков отец, таков и сын", — говорит пословица. Как это верно и для Иисуса, и Его Отца !

Иисус сказал: "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. " (Ин. 5: 19).

Почему Иисус  кормил толпы народа? 

Его ли это дело беспокоиться о таких вещах? Конечно же – да  !

И он сделал  это потому, что это именно то, что все время делает Бог. Иисус делал только то, что делал Отец,  Он показал, что он был действительно Сын Божий. Сын был отражением Бога Отца. Например, Отец говорит: "Я Господь, целитель твой" (Исх. 15: 26), и Иисус исцеляет. Господь Бог есть Спаситель, и Иисус — спасает. Господь есть Бог освобождения, и Иисус освобождает. Господь — Вечный и Неизменный, и Иисус Христос "вчера, сегодня и во веки тот же " (Евр. 13: 8).

В реальных ситуациях, во время своей короткой жизни на земле, он выполняет замысел Отца. Любой образ Божий, отличный от Иисуса — есть ложный. Все, что Он сделал, от Вифлеема до Его возвращения в Славе, показывает истинное сердце Бога.

Возвращаясь к стихам, которые Лука написал до и после истории о том, как Иисус накормил толпы народа. В обоих стихах поднимается вопрос о том, был ли Иисус воскресшим Иоанном Крестителем или Илией.  

Интересно, что чудо умножения хлебов произошло в пустыне, в том месте, где и Илия, и Иоанн Креститель провели немало лет, довольствуясь самым малым, и питаясь тем, очень немногим, что можно найти в пустыне.   Оба они были аскетами, такими, какими позднее были средневековые святые, которые пытались забыть, что у них есть желудки.

Нет, Иисус не был ни Иоанном Крестителем ни Илией! Напротив, Его враги обвиняли Его в том, что он излишне любит вкусную еду и хорошее вино ! Он приучал общественное мнение к изобилию  и щедрости Бога.

В пустыне Он создал больше хлеба, чем необходимо, и в Кане Галилейской — больше вина, чем они могли выпить.

Хлеб и вино — дары Христа. Помните стих Евангелия от Иоанна: "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. " (5: 19). Другими словами, это Отец дает нам хлеб и вино.

Любопытно, что Иисус умножал хлеба в пустыне. 

Перед началом Его служения на земле, именно в пустыне, и именно это, искушая, просил сделать дьявол.  Иисус противостал ему. Искуситель подошел к нему и провоцировал : "Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами" (Мф. 4: 3).

Сатана пытается воздействовать на Иисуса, чтобы Он показал, кто Он есть на самом деле, но никогда такие мотивы не подвигали Иисуса творить чудеса. Сам Иисус никогда не стремился продемонстрировать свою власть, чтобы заставить людей поверить в Него. Он не доверял людям, которые верили в Него только из-за чудес, которые Он творил (Ин. 2: 23-25). Он пришел, чтобы показать людям, кто есть Отец. Он никогда не проявлял Себя, но всегда ждал, что люди узнают Его и воскликнут, как Петр: "Ты Христос, Сын Бога Живого". (Мф. 16: 16).

Личность Иисуса,  как  Мессии,  многократно засвидетельствована в Книгах Ветхого  Завета.  Он соответствовал пророчествам и Он исполнил Писание. Но Иисус  намного больше, чем эти пророчества.

Во времена Иисуса исследователи Писаний, с академической точки зрения, знали все, что написано о Мессии.  Но Иисус сказал, что они не знали ни Писаний, ни силы Божией!

Писание описывало Христа, а Иисус объяснил Писания. Он был  больше, чем зеркальное отражение. Он был слишком большим для зеркала. Пророчества не могли вместить Его славы.

Хлеба!   

Народ Израиля говорил об « Эль Шаддае », Всемогущем или Вседостаточном Боге (Исх. 6 : 3).  Народы других стран мира были привязны к своим ограниченым божествам: к богам  дождя, плодородия, огня, воды или неба, и каждый из них определялся как бог с соответствующей ограниченой властью. В то время как  Израиль знал Всемогущего, Вседостаточного Господа Бога  — Эль Шаддай. Израиль имел передовые знания, за тысячу лет до Греции, придумавшей богов Олимпа с их ограниченной мощностью.

Когда Иисус накормил толпу в 5000 человек, Он показал Бога Эль Шаддай, Бога, необходимого каждому человеку. Эта история в 9 главе Евангелия от Луки такая  замечательная ! 

Я обратил внимание, что, когда толпа пришла к Иисусу, Лука говорит, что Он их "принял" (стих 11). По мнению учеников, Иисус должен был бы отправить упомянутые толпы народа искать пищу и кров в близлежащих деревнях. Их реакция была вполне законной, потому что они устали и у них не было ни момента на передышку, даже для того, чтобы поесть. Ученики ужаснулись, когда Иисус "приветствовал" толпу.

Однако, вскоре они поняли, что это значит — Иисус взял на себя роль принимающей стороны, а  вся эта пестрая толпа была у Него в гостях. Христос взял на себя роль Того, кто обеспечивает все потребности людей и животных.

Уже в Нагорной проповеди Он говорил: "Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, они не собирают в житницы ничего, и Отец ваш Небесный питает их" (Мф. 6 : 26). Он напоминал о том, что написано в Псалме 144:16 : "открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению". Именно об этом же и известнейший 22 Псалом : "Господь – Пастырь  мой; я ни в чем не буду нуждаться.  Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.".

С самого начала Библии мы были гостями Господа Бога. Адам и Ева узнали, что деревья в саду существуют для того, чтобы их кормить. Когда они согрешили, они были изгнаны из этого прекрасного сада. Их пища больше не "висит" на деревьях. Бог постановил наоборот: "будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб" (Быт. 3: 18-19). Они должны были обрабатывать землю, сеять семена, заботиться о всходах, выращивать урожай, молоть зерна для производства муки и выпекать хлеб. Они должны были взять на себя весь процесс производства хлеба. Все было уже не так просто, как раньше, но все же у них была пища. Бог позаботился об их нуждах.

Бог всегда хозяин, независимо от того, кто мы есть. "Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5: 45).

После потопа Бог заключил завет с выжившими :" не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся".(Бытие 8: 21-22). Шесть тысяч лет прошло, и Бог неизменен в Своем Слове.

В  Библии речь идет о хлебе, снова о хлебе, и еще раз о хлебе. Это слово появляется в Писании 350 раз. 

Подумайте только об Иосифе, божественным образом получившем доступ ко всем житницам Египта; или о народе Израиля, евшем  хлеб небесный во время их приключений в пустыне; или еще задумайтесь о роли хлебных полей в жизни Руфи, Самсона и Гедеона; Илия и Елисей были накормлены божественным образом; в книгах пророков есть и многие другие примеры. Сам Иисус говорил о хлебе 25 раз. В знаменитой речи Иисуса о хлебе жизни в Евангелии от Иоанна (6: 25-59) слово «хлеб» употреблено 14 раз. Как и Его Отец, Иисус часто брал на себя роль хозяина дома, принимающего.

Когда Он познакомился с Иоанном и Андреем в первый раз, он беседовал с ними в Своем  доме. "Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот". (Ин. 1: 35-39) В Самарии он попросил воды у самарянки, и, в конце концов,  это именно он дал женщине воды (Ин. 4: 4-26). Он обратил воду в вино на свадьбе в Кане (Ин. 2: 1-11). В Евангелии от Иоанна в 21 главе он готовил завтрак на пляже для голодных учеников, всю ночь рыбачивших на Кинеретском озере.

Когда Христос позаботился о пяти тысячах человек, Он не только накормил их, но и исцелил, Он учил их и помиловал их. Какое приятное время!

Он разделил их на группы по пятьдесят человек. Бог — Отец кормил Израиля манной в пустыне, и Христос кормил теперь другую толпу израильтян.

Фарисеи никогда бы не согласились провести такой праздник на природе. 

Ведь не было воды, чтобы вымыть руки и очиститься перед едой, не было ни престижных приглашенных, ни столов, накрытых  для высокопоставленых гостей.  

Самые важные в этой истории  люди —  это Христос и Его ученики, служащие  другим.  Все сидели   на земле кругами, по группам,  равные  друг другу, каждый передавал соседу хлеб, умноженый  чудесным образом. Это выглядело как повторение притчи Христа  о свадебном пире (Мф.22), где были рады всем  желающим прийти — больным, бедным, нищим, нечистым; где каждый из пришедших одинаково важен.

Наш Бог Тот, кто наполняет все во всем. Существует полнота радости в Его присутствии.

Снова и снова Бог задает вопрос : "Зачем тратить деньги на вещи, которые не насыщают ?" 

Иисус есть хлеб жизни, но люди тратят свои деньги на наркотики и другие сомнительные удовольствия, которые лишь опустошают жизнь.

Насыщение 5000 человек  показало  Бога  Отца,  как Он есть, в Его бесконечной заботе о человеческом роде.

В тот день Бог наполнил  желудки   огромной толпы голодных.   Но Он  создал нас не только с желудком, но и с мыслями,  и душою, и Он дает нам гораздо больше, чем хлеб. Он удовлетворяет наши потребности, доставляет удовольствие в десятках тысяч различных сфер жизни. Господь есть Бог всех  благ.

Иисус  есть суть жизни. Он необходим и жизненно важен.

Он говорит: "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда". (Ин. 6: 35).

Перевела Rimma Skumbina

onbog.com

Иисус — «хлеб жизни» — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

На восточном побережье Галилейского моря Иисус чудом накормил тысячи людей, а когда они захотели сделать его царем, он скрылся от них. Прошедшей ночью Иисус шел по бушующему морю и спас Петра, который тоже пошел было по воде, но стал тонуть, когда его вера поколебалась. Иисус также усмирил ветер и тем самым, возможно, спас находившихся в лодке учеников.

И вот Иисус снова на западном побережье моря, неподалеку от Капернаума. Те, кого он накормил, совершив чудо, находят его и спрашивают: «Когда ты сюда пришел?» Он, укоряя их, говорит, что они искали его в надежде снова насытиться. Иисус призывает их трудиться «не ради пищи, которая портится, но ради пищи, которая остается и приносит вечную жизнь». Тогда они спрашивают: «Что нам делать, чтобы творить дела, угодные Богу?» (Иоанна 6:25—28).

По-видимому, они думают о делах, которые предписываются Законом, но Иисус говорит о деле, имеющем наивысшую ценность: «Дело, угодное Богу, заключается в том, чтобы вы проявляли веру в того, кого Он послал». Однако народ не проявляет такой веры в Иисуса, несмотря на все, что он сделал. Они настойчиво просят его о знамении, чтобы они могли в него поверить. «Что ты сделаешь? — спрашивают они и продолжают: — Наши отцы ели манну в пустыне, как написано: „Он дал им хлеб с неба“» (Иоанна 6:29—31; Псалом 78:24).

В ответ на их просьбу о знамении Иисус обращает их внимание на истинный Источник чудесных даров: «Говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а мой Отец дает вам истинный хлеб с неба. Ведь Божий хлеб — это тот, кто сходит с неба и дает миру жизнь». Не понимая, что он имеет в виду, народ просит: «Господи, давай нам всегда этот хлеб» (Иоанна 6:32—34). Однако о каком «хлебе» говорит Иисус?

Он объясняет: «Я — хлеб жизни. Кто приходит ко мне, тот никогда не будет голоден, и кто проявляет веру в меня, тот никогда не испытает жажды. Но, как я вам уже говорил, вы, хоть и видите меня, все равно не верите. [...] Ведь я сошел с неба не для того, чтобы исполнять свою волю, но чтобы исполнять волю пославшего меня. А воля пославшего меня заключается в том, чтобы из всех, кого он мне дал, я не потерял ни одного, но воскресил их в последний день. Воля моего Отца заключается в том, чтобы каждый, кто видит Сына и проявляет в него веру, имел вечную жизнь» (Иоанна 6:35—40).

Его слова вызывают у народа возмущение, и иудеи начинают на него роптать. Какое право он имеет называть себя «хлебом, сошедшим с неба»?! (Иоанна 6:41). Для них Иисус — это сын самых обыкновенных родителей из галилейского города Назарета. Народ спрашивает: «Разве это не Иисус, сын Иосифа? Мы же знаем его отца и мать» (Иоанна 6:42).

«Довольно вам роптать,— отвечает Иисус.— Никто не может прийти ко мне, если Отец, который послал меня, не привлечет его ко мне, и я воскрешу его в последний день. В Пророках написано: „Все они будут научены Иеговой“. Каждый, кто слушает Отца и учится у него, приходит ко мне. Это не значит, что кто-то из людей видел Отца. Только тот, кто от Бога,— он видел Отца. Истинно, истинно говорю вам: кто верит, тот имеет вечную жизнь» (Иоанна 6:43—47; Исаия 54:13).

Раньше, в беседе с Никодимом, Иисус уже говорил о вечной жизни и связывал ее с верой в Сына человеческого. Он тогда сказал: «Чтобы каждый, кто проявляет в него [единородного Сына Бога] веру, не погиб, но имел вечную жизнь» (Иоанна 3:15, 16). Теперь же Иисус обращается к гораздо большему числу людей и говорит им, что благодаря ему они смогут обрести вечную жизнь, которую не могла бы дать ни манна, ни хлеб, выпекаемый в Галилее. Как же можно обрести вечную жизнь? Иисус повторяет сказанное ранее: «Я — хлеб жизни» (Иоанна 6:48).

Речь о хлебе с небес заходит вновь, когда Иисус учит в синагоге Капернаума. Там развитие этой темы достигает кульминации.

wol.jw.org


Смотрите также