Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме Откуда хлеб пришел? Хлеб хлебные злаки планирование


Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: "Откуда хлеб пришел" | скачать бесплатно

ОО

 Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  

Взаимодействие с родителями

Утро

 П.Р.

П.Р.

1. Беседа-рассказ на тему «Знакомство с профессией хлебороба».

Цель: познакомить детей с трудом людей,

живущих в сельской местности; воспитывать

уважение к труженикам села, хлеборобам.

2. Знакомство с пословицами, поговорками: «Без хлеба живот никогда не живет», «Без хлеба и еда не сладка», «Не сладок обед, коли хлеба нет», «В хлебушке сила».  

  П.Р.

 Д/и «В какой сказке живет хлеб?».

Цель: вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

(с Веней, Севой и Настей).

П.

Р.

1. Рассматривание зерен, колосьев, муки.

2. Выложить игру «Разрезные картинки». Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями.

 Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

О Д

П.Р.

Х- э Р.

Ф.Р.

1. Природный мир. Тема: Хлеб всему голова. Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневном продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», стр. 24.

2. Лепка. Тема «Пряник». Цель: Продолжать учить детей лепить их пластилина, передавая характерные особенности пряника, упражнять детей в раскатывании глины кругообразными движениями, в сплющивании пластилина ладонями.  Продолжать учить пользоваться стекой. Источник: Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 26.

3. Физическое развитие (по плану физорга).  

Прогулка:

 

П.Р.

С-к Р.

1. Наблюдение за грибами на экологической тропе.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

2. Трудовая деятельность.

Уборка участка.

Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Ф.Р.

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. (с Колей, Егором и Мишей).

 

Ф.Р

Предложить воспитанникам подвижную игру «Найди свой пряник».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.

Вечер:

 

Р.

Р.

С-к. Р.

1. Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный». Цель: прививать интерес к чтению, к 

художественному 

тексту.

2. Сюжетно-ролевая игра «Булочная». Цель: Ознакомление с трудом взрослых в булочной, способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре.

П.Р.

Дидактическая игра «От зернышка до хлеба».

Цель: закрепить с детьми знание

последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба. (с Минаей, Лизой и Арсением).

 

П.

Р.

 

Выложить дидактические игру:

 «Что лишнее?».

Цель: развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. 

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме Откуда хлеб пришел?

Календарный план на октябрь месяц Старшая группа Режимные моменты Тема недели «Откуда хлеб пришел?» Основные задачи недели: Дать понятие о том, что «хлеб всему голова»; Формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия; Расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря; Формировать элементарные представления об истории выпекания хлеба в прошлом и настоящем; Формировать и совершенствовать правильную и последовательную речь, строить сложные предложения; Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей). Дата Понедельник Дата Вторник Дата Среда I половина дня ОО: Пн: СКР, РР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: СКР, ПР, ФР Индивидуальная работа: Игровое упражнение: «Как появился хлеб?» Развивать логическое мышление, делать и обосновывать свои выводы, размышления. Общение: беседа «Какие профессии ты знаешь?» Закрепить знания о различных профессиях, подвести разговор о происхождении хлеба, познакомить с профессией пекарь, кондитер. Игровая деятельность: Д/и «Свяжите (составьте) цепочку». Учить детей самостоятельно составлять цепочки (тесто – хлеб, булка, калач, крендель, сушки и тд.) Самостоятельная деятельность детей. Пазлы, Лего. Индивидуальная работа: (ножницы) Продолжать учить вырезать по контуру, развивать мелкую моторику. Труд: учить протирать крупные листья комнатных растений (для чего это необходимо). Игровая деятельность: Д/и «Найди наощупь». Развивать и формировать сенсорное восприятие. Физическое упражнение: «Кто лучше?». Учить отбивать мяч об пол поочередно правой и левой рукой. Самостоятельная деятельность: Игры в активных центрах. Индивидуальная работа: Д/и «Собери машину». Развивать мышление, мелкую моторику, сообразительность. Расширять знания о дорожных знаках. Игровая деятельность: (мелкий конструктор) Учить строить из настольного конструктора улицы, обыгрывать их. Малоподвижная игра на внимание «Сделай, как я» Учить передавать движения. Совершенствовать быструю реакцию. Самостоятельная деятельность: «Наведем порядок на полках с игрушками». Утренняя гимнастика ОО: ФРКомплекс №6 Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: ПР, ХЭР, ФР Вт: ПР, ХЭР Ср: РР,ХЭР,ФР Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Откуда хлеб пришел?» Цель: Дать элементарное понятие о том, как появился на нашем столе хлеб. Объяснить поговорку: «хлеб всему голова». Активизировать словарь детей. Художественно-эстетическое рисование «Хлебный колосок». Цель: учить передавать характерные особенности злаков (пшеница, рожь), применяя известные приемы. Воспитывать аккуратность. Физическая культура. По плану инструктора. Формирование элементарных математических представлений. (Занятие №2 октябрь). Цель: Показать образование числа «6». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, сопровождая речью. Свободное общение: Слушание песни «Осень» муз. Л.Покровской, сл. А.Досталя. Учить детей различать средства музыки, создающие образ, интонации мелодии, близкие речевым. Продолжать знакомить с особ

profhelp.net

Хлеб. Злаки..doc - Тема: Хлеб. Злаки.

Тема: Хлеб. Злаки. Цели: 1. 1.Воспитание бережного отношения к хлебу.2. Расширение знаний детей об условиях произрастания, полезных свойствах злаков.3. Упражнение в спряжении глаголов настоящего времени.4. Упражнение в образовании и употреблении существительных во всех формахкосвен.пад.,умение образовывать родственные слова от слова хлеб.5. Упражнение в распространении предложений однородными членами.6. Упражнение в образовании относительных прилагательных.Оборудование: колосья пшеницы, сюжетные и предметные картинки.Ход занятия.1.Оргмомент. Ребята, сядет тот, кто вспомнит пословицу или поговорку о хлебе.2. Молодцы! А теперь скажите, что мы обычно едим на завтрак? /каши/Действительно, каши. А какие бывают каши? /гречневая, овсяная, манная и т.д./А как вы думаете, из чего их варят? /пшенную из проса, манную из пшеницы, перловую изячменя, геркулесовую из овса, рисовую из риса, кукурузную из кукурузы/.Гречка, рис, пшеница, ячмень, рожь, овес ­ это все злаки. Злак­ это растение со стеблем в видеполой соломины, заканчивающейся колосками или метелкой. Давайте его рассмотрим. Что намдают злаки? Правильно, зерно.Зерна злаков ­ древнейшая пища человека. А что получается из зерна? Конечно же, мука.3. «Доскажи словечко»Мука из пшеницы ­…, мука из ржи ­…,хлеб из пшеницы ­…, из ржи ­…А что же можно приготовить из муки? /хлеб, булочки, торты, пряники…/4. «Посчитай» Одна булочка с повидлом. Один калач с маком.Две………………………. Два………………..Пять……………………… Пять………………5. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Баранки»Я баранки собираюДеду с бабой помогаюБудем пить мы вечеркомЧай с баранкой, крендельком.6. Образование родственных слов к слову хлеб. «Кто больше назовет слов» /хлебец, хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб…/В старину хлеб выращивали вручную, сейчас используют машины.А вы знаете, какие машины используют для выращивания и уборки хлеба?Правильно, это трактора и комбайны. А как можно назвать технику, которая убирает хлеб?Молодцы! Хлебоуборочная техника7. Составление рассказа по картине « Откуда хлеб пришел».Чтобы вырастить хлеб, люди весной работают день и ночь. Недаром говорится: «Кто весной несеет, тот осенью жалеет»8.«Продолжи предложение»Весной в огородах люди копают, …/ пересаживают, поливают, перекапывают, сеют, сажают,удобряют, рассаживают/9. Спряжение глагола настоящего времени. /Поливать/Я поливаю Она…….

znanio.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *