Формирование целостной картины мира.
Тема: Хлеб-наше богатство!
Задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
Воспитатель:Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:
Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый.(Хлеб)
Дети:Хлеб.Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Воспитатель:Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?Дети:Его покупают в магазине.
Воспитатель:А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?Дети:Пекут из муки.
Воспитатель:А что такое мука, из чего её получают?Дети:Из зёрен.Воспитатель:Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?Дети:Да хотим.Воспитатель:
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …Дети:Тракторист.Воспитатель:Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
В землю зёрнышко попало, (приседают)Прорастать на солнце стало (руки над головой)Дождик землю поливал,И росточек подрастал (медленно встают)К свету и теплу тянулсяИ красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?Дети:Комбайнёр.Воспитатель:Что же делает комбайн?Дети:Собирает колосья.Воспитатель:
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?Дети:На мельницу.Воспитатель:Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?Дети:На хлебозавод, пекарню.Воспитатель:Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Мешу, мешу тесто,Есть в печи место,Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)Переваливай, валяй. (2 раза)
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.Воспитатель:А как все эти продукты называются одним словом?Дети:Хлебобулочные изделия.Воспитатель:Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Пословицы и поговорки про хлеб«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».Воспитатель:Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети:Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.Воспитатель:Какие машины помогают хлеборобам?Дети:Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:Как нужно относится к хлебу?Дети:Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.Воспитатель:Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
nsportal.ru
Физкультминутка: «Листья» Координация речи с движением Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо – влево.) Будто опять закружится хотят (Поднимаются, кружатся.) | Пальчиковая гимнастика «Осень» Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения ладонями.) Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) Вот дубовых, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой, Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол.) Ветер бросил на тропинку | Физкультминутка: «Дождик» Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.) Капля два, (Прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.) А потом, потом, потом (8 прыжков.) Все бегом, бегом, бегом Мы зонты свои раскрыли, (Руки развели в стороны.) От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.) | Пальчиковая гимнастика «Листочки» Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. |
Физкультминутка: «Мы к лесной полянке вышли» Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем отдохнём, А потом гулять пойдём. (Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.) | Физкультминутка: «Выросли деревья в поле» Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо – влево, взад – вперёд – Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо – влево, вперёд – назад.) | Пальчиковая гимнастика «Клён» Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.) | Физкультминутка: «Во дворе стоит сосна» Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет по длинней. (Стоя не одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд назад.) Ветки гнутся взад – вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) |
Физкультминутка: «Буратино» (Дети имитируют стихотворение, выполняя движения.) Буратино потянулся Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носки вставать. | Физкультминутка: «Мячик мой» Друг весёлый, мячик мой, (4 прыжка на носочках, руки на поясе.) Всюду, всюду он со мной. (По два взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу.) Раз, два, три, четыре, пять. (5 прыжков на носочках, руки на поясе.) Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха – «удара».) | Физкультминутка: «Ванька – встанька» Ванька – встанька, Ванька – встанька, Приседай – ка. (приседают в сопровождении текста.) Непослушный ты такой! Нам не справиться с тобой. | Пальчиковая гимнастика «Игрушка» На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Куклы Катины сидят: (Загибают поочередно все пальчики.) Два медведя, Буратино, И весёлый Чиполлино, И котёнок, и слонёнок. (Разгибают поочередно все пальчики.) Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Помогаем нашей кате Мы игрушки сосчитать. |
Физкультминутка: «Волчок» И.п. – руки на поясе. Прыжки на двух ногах (2-4 раза). Прыжки с поворотом направо (5-6 раз) и так же налево | Физкультминутка: «Дети утром рано встали». Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним ребята, Наклоняйся, раз – два – три, И в лукошко набери! (Наклоны.) | Пальчиковая гимнастика: «Грибы» Топ – топ – пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками по столу.) В туесочке пять грибов. (Переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка) Мухомор красный – Гриб опасный. (дети разгибают пальцы) А второй – лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, Розовое ушко. А четвёртый гриб – сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб – белый, ешь его смело! | Подвижная игра: «Грибники» Один ребёнок – грибник; остальные – грибы. Каждый гриб находит себе место в лесу, а грибник внимательно смотрит, запоминает, кто где сидит. Все грибы по сигналу бегают. Грибник закрывают глаза по сигналу: «грибы на свои места», проверяет все ли сели на прежнее место, или что – то изменилось. (П. можем сознательно менять грибы местами). |
Физкультминутка: «За грибами» Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе.) Белочки скакали, Рыжики срывали. (Скачут, срывают грибы.) Лисичка бежала, лисичка собирала.(Бегут,собирают грибы.) Скакали зайчатки, Искали опятки. (Скачут стоя, «срывают» грибы.) Медведь проходил, Мухомор раздавил. (Идут в развалку, топают) | Физкультминутка: Деревья. «Выполняем упражнение» Выполняем упражненье, Быстро делаем движенья. Надо плечики размять, Раз, два, три, четыре, пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) | Физкультминутка: «Фрукты» (Движения по тексту.) Вот так яблоко! Руку протяните, Яблоко сорвите! Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгни, руку протяни И быстро яблоко сорви. Вот так яблоко! | Пальчиковая гимнастика: «Компот» Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».) Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».) Угостим честной народ. |
Физкультминутка: «Садовник» (Движения по тексту.) Мы вчера в саду гуляли, Мы смородину сажали. Яблони белили мы Известью, белилами Починили мы забор, Завели мы разговор:- Ты скажи, Садовник наш, что ты нам В награду дашь?- Дам в награду (загибают по одному пальцу) Слив лиловых, груш медовых, Самых крупных, спелых яблок, Вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! | Пальчиковая гимнастика: «Сливы» Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. (Дети ритмично сгибают большой палец.) Указательный с порога Указал ему дорогу. (Вытягивают в перёд указательный палец.) Средний палец – самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. (Средним пальцем имитируют сбивание слив с ветки.) | Физкультминутка: «Ягоды» (Движения по тексту.) Мы шли, шли, шли, Землянику мы нашли! Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём искать опять | Пальчиковая гимнастика: «Ягоды» Раз – малинка, два – малинка, Дети сжимают пальцы в кулаки. Ела ягоды Маринка, Прикасаются пальцами правой руки к ладони левой («есть»). И в корзинке у Маринки Не осталось ни малинки. Покачивают указательным пальцем Кто по ягоды пойдёт, Тот корзиночку возьмёт! Хлопают в ладоши (4 раза). Прижимают ладони друг к другу и на последнее слово протягивают ладони вперёд. |
Физкультминутка: «Ох, испачкалась одежда» (движения по тексту) Дружно помогаем маме Мы белье стираем сами В тазик воду наливаем, Порошочка насыпаем. Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём, Постираем прополощем, И конечно отожмем Потянулись Наклонились Хорошо мы потрудились! (Вытирают руку об руку.) | Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки» Жили - были в домики Маленькие гномики:(Дети сжимают и разжимают кулачки.) Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. (Загибают пальчики) Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики.) Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг друга.) Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Микки – умница был, Всем водичку носил.
| Пальчиковая гимнастика «Ботинки» Всюду, всюду мы вдвоём Неразлучные идём. Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам, Вниз по лестнице сбегали, Вдоль по улице шагали, После лезем под кровать, Будем там тихонько спать. (Движения, соответственно тексту.) | Пальчиковая гимнастика «Обувь» Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас (Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.) Туфли, тапочки, сапожки, Для Наташки и Серёжки, (На каждое название обуви загибают по однаму пальчику, начиная с большого) Да ещё ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. |
Физкультминутка: «Посуда» Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник. (Надули животики: одна рука на поясе) Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одна рука на поясе.) Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг.) Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки над головой.) Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принёс. | Упражнение: «Чайник» Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам на показ выставляю живот. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут.) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают.) - Эй, люди, я с вами почайничать хочу! (Делают призывные движения правой рукой.) | Физкультминутка: «Точильщики» Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать все припасы: (Режущие движения.) Масло, сало, хлеб, колбасы, (Загибают пальчики.) Помидоры, огурцы… Угощайтесь, Молодцы! (Разводят руки в стороны.) | Пальчиковая гимнастика: «Помощники» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) Чайник чашку ковшик ложку (Загибают пальчики) И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы раз били, (Загибают пальчики по одному) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть – чуть сломали, Так мы маме помогали. |
Физкультминутка: «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках.) Много мебели в квартире (Сжимают и разжимают кулачки.) В шкаф повесим мы рубашку (Руки вверх, тянутся на носочках.) А в буфет поставим чашку | Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира» В нашей комнате – столовой – (дети загибают пальчики) Есть отличный СТОЛ дубовый, СТУЛЬЯ – спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый БУФЕТ Для варенья и конфет. В комнате для взрослых – спальне Есть для платьев ШКАФ зеркальный, Две широкие КРОВАТИ С одеялами на вате И берёзовый КОМОД, Мама там бельё берёт. | Физкультминутка: «Мебель» Раз, два, три, четыре, пять – Будем мебель мы считать: Стоят в кругу, хлопают в ладоши Кресло, стул, диван, кушетка, Полка, шкаф, кровать, банкетка. Руки на поясе. На первое слово садятся, на второе – встают и т.д. | Физкультминутка: «В гостиной»: (движения по тексту) Вот идем мы по квартире- Раз; два; три; четыре, Дверь за ручку открываем И в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, Рядом с ним торшер высокий, В середине стол стоит, А вокруг четыре стула, В кресле кошка прикорнула. На диване посидим И в окошко поглядим. Песню весело споем, Как уютно мы живем! |
Физкультминутка: «Зима» Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны ) Во дворе у Снежной Бабы ( повороты вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) Вьюга злится, снег кружится, (Дети кружатся.) Заметает всё кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками | Физкультминутка: «Ловкие и сильные» Чтобы сильным стать и ловким. (Сгибание – разгибание рук) Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) Носом вдох, а выдох ртом. А потом шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! Не боимся мы пороши,(Шагаем.) Ловим снег – хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам, Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.) Мы теперь метатели, бьём по неприятелю. Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок. | Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре , (Загибают пальчики.) Мы с тобой снежок слепили. («Лепят».) Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг) И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.) Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним И… сломаем. | Физкультминутка: «Медведь» Как на горке – снег, снег, (Дети поднимают руки вверх) И под горкой – снег, снег, (Приседают.) И на ёлке – снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише… Не шуметь! |
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Перед нами ёлочка: (Пальцы рук переплетены.) Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены.) Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.) Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.) Звёзды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены) | Пальчиковая гимнастика «На ёлке» Мы на ёлке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.) И плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками.) После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнёс. (Дети «шагают»пальцами по столу.) Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.) В них же – вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.) Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними (Загибают пальчики) Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. | Физкультминутка: «Мы во двор пошли гулять» Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Загибают пальчики Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, Движения по тексту С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку. | Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» Прилетайте, птички! Сала дам синичке. «Зовущие» движения пальцев «режущие» движения ладонями Приготовлю крошки Хлебушка немножко пальцы щепоткой – «крошим хлеб» Эти крошки – голубям, раскрытая ладонь правой руки Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны! тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
|
Физкультминутка: «Части тела» (Движения по тексту.) Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать, Прочь усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать. А теперь мы приседаем И колени разминаем. Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем. | Пальчиковая гимнастика «Раз – два – три – четыре – пять» Чтобы лучше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.) Вот ещё одно заданье – Выполняем приседанья! Раз – два – три – четыре – пять. (Приседания.) Мы шагаем дружно, бодро, Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.) | Физкультминутка: «Утренняя зарядка» Раз, два, три, четыре, пять Застилаю я кровать, Чищу зубы, мою уши, Пять минут стаю под душем. Раз, два, три, четыре, пять Рано я люблю вставать. (Подражательные движения по тексту.) | Физкультминутка: «По коленочкам ударим» По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем – Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. (Выполняем движения по тексту.) |
Физкультминутка: «Вышел зайчик погулять» Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрём и мы! (Дети садятся.) | Пальчиковая гимнастика. «Дикие животные» Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки На лужок пришли зайчата, При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно Медвежата, барсучата, Лягушата и енот: На зелёный, на лужок, Приходи и ты, дружок. | Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять» Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками. Вышел дождик погулять. «Шагают» Шел неспешно, по привычке, А куда ему спешить? Удары ладонями по столу. Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: - ОХ! И ушел. Газон засох. | Пальчиковая гимнастика: «Птички» Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка! Эта птичка - соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка свиристель, Это птичка коростель. Эта птичка – скворушка, Серенькое пёрышко, Это зяблик, это – стриж, Это развесёлый чиж. Ну а это - злой орлан. Птички, птички по домам. (Выполняем движения по тексту.) |
Пальчиковая гимнастика. «Цветок» Утром рано он закрыт, Кисти рук плотно сомкнуты. Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, красоту их вижу Раскрываем ладошки К вечеру цветок опять закрывает венчик, И теперь он будет спать До утра, как птенчик Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон | Пальчиковая гимнастика. «Жук» Я веселый Майский жук. Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»).Шевелить «усами» Знаю все сады вокруг, Над лужайками кружу, А зовут меня Жу-жу… (А.Береснев) | Пальчиковая гимнастика. «Насекомые» Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. На каждое название насекомого загибают пальчик А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам Пожужжали, полетали, От усталости упали Машут ладошками. Роняют ладони на стол. | Физкультминутка: «Цветы» Действия в соответствии с текстом Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. |
nsportal.ru
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2» села Волчиха
Конспект классного часа
Тема: «Кто нам хлеб растит?»
Составитель: Гоф Валентина Петровна
учитель нач. классов
Село Волчиха 2014 г
Тема: «Кто нам хлеб растит?»
Цель: Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.Задачи: - Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
Предварительная работа:Заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме: Марийская народная сказка «Лепешка», Ю.Жадовская «Нива, моя нива», Плещеева «Осенью», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я. Аким «Хлеб», Е. Трутнева «Золотой дождик», Н. Семенова «Хлебушко», С. Дрожжина «Каравай». Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб".
Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Рисование по теме.
Оборудование: технологии ТСО компьютерная презентация на тему «Кто нам хлеб растит?»
раздаточный материал.
Методы и приемы использованные на занятии:
- информационно– рецептивный метод,
- словесный метод,
- наглядный метод,
- практический метод.
Ход занятия:
1. Орг. момент.- Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Сегодня я вас приглашаю в очень увлекательное и познавательное путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:
Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)Основная часть:
- Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»Подбор определений к существительному. (Дети по цепочке называют определения, например: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Ребята, а кто знает, откуда к нам на стол хлеб пришел? ( с магазина)- Скажите мне кто знает, из чего делают хлеб? (из муки)- А что такое мука, из чего её получают? (из зерен)
- Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы знаете, что это за профессия. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …(слайд №1)
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.
Трактористы пашут землю да приговаривают:
«Черная земелька, а милее нет.
Черная земелька – будет белый хлеб».
- Как вы думаете, что означают эти слова?
И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.
Теперь можно начинать сеять!
(слайд № 2)
К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Но не всегда человеку помогала сильная техника, были времена, когда люди пахали, сеяли вручную.
(слайд № 3)
- Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»В землю зёрнышко попало, (приседают)Прорастать на солнце стало (руки над головой)Дождик землю поливал,И росточек подрастал (медленно встают)К свету и теплу тянулсяИ красавцем обернулся. (2 раза)- Вот пшеница взошла.
(слайд № 4)
Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
(слайд № 5)
Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. Что означает это слово? (Дети повторяют слово хором и индивидуально).
И на поле выходят другие машины. Кто знает какие? (комбайны).
Что же делает комбайн?
Кто работает на комбайне?
(слайд № 6)
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Во все времена, профессия комбайнера ценилась и славилась, про комбайнера слагали песни и снимали фильмы.
(слайд №7; фильм )
Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
(слайд № 8)
- Как вы считаете на этом работа хлебороба заканчивается, поле ведь уже убрано?
(слайд № 9)
- А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (мельница)
(слайд №10)
Правильно, и там зерно мелют в муку.
Ребята, а куда потом отправляется мука?(на хлебозавод, пекарню).
(слайд №11)
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)
Меше, мешу тесто,Есть в печи место,Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)Переваливай, валяй.(2 раза)- И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб спечется, его грузят на машины и везут в магазины.А что еще пекут из муки кроме хлеба?(Булочки, печенье, торты, пироги, сухари).
дидактическая игра «Что пекут из муки?» (интерактив)
- Давайте внимательно посмотрим на предметы изображенные здесь и разберемся, что приготовлено из муки, а что нет. А как все эти продукты называются одним словом?(Хлебобулочные изделия).- Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. А почему так говорят? Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).«Без хлеба – нет обеда».«Хлеб – батюшка, вода – матушка».«Будет хлеб – будет и песня».«Много свету – много хлеба».
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».«Хлеб надо всегда доедать».«Хлеб нельзя бросать на пол».«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».Итог:
- Дети, вы запомнили какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут). У вас на столах карточки - разложите их в правильной последовательности. - Какие машины помогают хлеборобам?(трактора, комбайны, грузовые машины).- Как нужно относится к хлебу? (бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать).
Рефлексия:
- Подумайте, и скажите « Я не знал…- теперь знаю…
- Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
kopilkaurokov.ru
Подготовила воспитатель
МБДОУ Детский сад №4
Пгт. Максатиха,
Гусева Г. Р.
Разделы:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Программное содержание:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба;Рассматривание иллюстраций;Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Атрибуты:
Ноутбук. Выставка хлебобулочных изделий (булочки, баранки, печенье, хлеб разных сортов).Мольберт, бумага, фломастеры, карандаши, пластилин, влажные салфетки.
Ход занятия:
(Воспитатель одевает на голову корону Осени и превращается в Осень)
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я Осень, но не простая, а озорная. Отгадайте загадку – узнаете, чему посвящена наша встреча.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Что же это дети?
Дети: хлеб.
Осень: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Осень: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Ребята, к нам спешит веселый гость, который расскажет , из чего получается вкусный, воздушный, с хрустящей корочкой хлеб. Мальчики громко топают, а девочки громко хлопают, чтобы наш гость услышал, что его ждут.
Колобок (входит и поет)
Я веселый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешен,
В печку жаркую сажен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
И пришел к вам в детский сад, чтоб о хлебе рассказать. Знаете ли вы, как хлеб на стол пришел? (высказывания детей) Да, путь этот не простой…
Давайте посмотрим фильм. (Презентация «Как хлеб на стол пришел»)
Колобок: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его? …
Дети: Тракторист.
Колобок: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)Прорастать на солнце стало (руки над головой)Дождик землю поливал,И росточек подрастал (медленно встают)К свету и теплу тянулсяИ красавцем обернулся. (2 раза)
Колобок: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Осень: Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья.
Осень: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – место, где зерно сушат и закладывают на хранение.Осень спрашивает у колобка: А куда везут зерно из элеваторов?
Колобок: На мельницу. И там зерно мелют в муку. А потом муку эту отправляют на хлебозавод, пекарню.
Осень:Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).
Мешу, мешу тесто,Есть в печи место,Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)Переваливай, валяй. (2 раза)
Колобок: Ребята такие дружные, много знают, их ничем не удивишь! А у меня нет друзей… Помните, даже в сказке все хотели меня съесть.
Осень: Не печалься, Колобок, друзей мы тебе найдем. Осень предлагает девочкам слепить колобков, а мальчикам нарисовать колобков на мольберте. (В это время звучит песня « Золотое зернышко» сл. Синявского, муз. Чичкова).
Затем девочка читает стихотворение:
Вот он, Колобок душистый,
Вот он теплый, золотистый.
Из – под детских ручек быстрых
Появился он.
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Осень:
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
Осень:Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети: (Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).
Пословицы и поговорки о хлебе:
«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Осень: Дети, скажите ,пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Осень: Какие машины помогают хлеборобам?
Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.
Осень:Как нужно относиться к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Осень:
Крендель – с обсыпкой,
Бублик – с улыбкой,
Каравай из пшеницы…
С кем поделиться?
(раздает кусочки хлеба и спрашивает какой он)
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Мы с колобком прощаемся с вами. До свидания.
скачать dle 12.1
worldofteacher.com
Физкультминутки
Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Листопад
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. взмахи руками
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. повороты вокруг себя
Обуваемся
Я умею обуваться, топать ногами
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу. руки перед грудью, показывают "маленького братца"
Вот они, сапожки, наклон вперед
Этот с правой ножки, погладить правую ногу
Этот с левой ножки. погладить левую ногу
Снегопад
Белый снег, пушистый взмахи руками
В воздухе кружится. повороты вокруг себя
И на землю тихо
Падает, ложится. опуститься на корточки
Машина- 1
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.
Машина - 2
Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). вращение воображаемого руля
Хлоп - топ
Мы ручками похлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Весенний дождь
Поутру надел на ножки "пробегать" пальчиками одной руки по другой – от
Дождь хрустальные сапожки. предплечья к кисти
Где наступит сапожок -
Там раскроется цветок. похлопывать руки ладонями
От дождя травинки
Распрямляют спинки. поглаживать руки ладонями
Солнышко
На носочки встанем,
Солнышко достанем.
До пяти считаем,
Руки поднимаем.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Радуга
В небе радуга висит в воздухе "нарисовать" радугу
Детвору веселит. потянуться вверх и помахать кистями рук
С нее, как с горки, опустить руки вниз
Едут Егорка, петух,
Кот, свинья и я. загибать пальцы на руке
Пароход
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Потягушеньки
Потягушеньки моей душеньке. потягивание вверх,
Тянем ноженьки, тянем рученьки. стопы приподнимаются на носки
Сон, скорей уходи, сила, приходи. напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях
Улыбнись, глазок, хоть один разок. улыбка - мимическое движение
Прогулка
С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем. шагать на месте
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка
По улице идем. шаги на месте
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка
Мы песенку поем. шаги на месте
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
Птички
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Прогулка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. шагать на месте
Ручки согревают, хлопки руками
Ручки потирают. трут рука об руку
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко. топают ногами
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. приплясывают
Наоборот
Дети выполняют действия, противоположные действиям, которые выполняет педагог:
опустить руки - поднять;
открыть рот - закрыть;
согнуть руки – распрямить
и т. д.
Птички
Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают. «клюют» пальчиками на ладошке
Перышки почистили, погладить руки
Клювики почистили. погладить носики
Птички летают, поют, машут руками
Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке
Посуда
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
Буратино
Буратино потянулся, руки поднять вверх и потянуться на носочках
Раз - нагнулся, два - нагнулся. наклоны влево и вправо
Руки в стороны развел, развести руки в стороны
Ключик, видно, не нашел. вращения руками перед грудью
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. руки поднять вверх и потянуться на носочках
Зарядка
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три - четыре
И на месте поскакать - пять.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
В лесу - 1
Мы шли-шли-шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Подберезовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.
В лесу - 2
Мы в лес пошли, топор нашли.
Дрова рубили:
- Ах! Ух! Ох! Их!
Руки - в замок, энергичные наклоны вперед.
Лиса
Лисонька - лиса бежала,
Хвостик в лапочках держала,
Чтобы хвост не замочить,
В лужицу не уронить.
Белка
Белка спрячется в дупле, наклоны вправо и влево
Не найти ее нигде. прыжки на месте
Зайка
Зайка серый быстро скачет, кисти согнуты перед грудью
Словно мячик, словно мячик. прыжки с продвижением вперед
Лягушки
Лягушки - квакушки совсем не спешат, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты
А учат они топать веселых лягушат. шаги на месте с высоким подниманием коленей
Движение
Я хожу, хожу, хожу,
Я на месте не сижу.
Я бегу, бегу, бегу,
Я без движенья не могу.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Три мишки
Старший мишенька шагает: топ – топ,
Ноги мишка поднимает: топ - топ. топать ногами
Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп,
И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп. хлопки у правой и левой щеки
Младший мишка - торопыжка: присесть на корточки
шлеп - шлеп - шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп - шлеп - шлеп. ударять ладонями по коленям
Повторяй за мной
Кто хочет быстрым стать
И время не терять,
Пусть за моей спиной
Все делает за мной.
Движенья рук и ног
Ты повторяй, дружок.
Педагог выполняет движения, а дети эти движения повторяют.
Я играю
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. имитация удара ногой по мячу
Я играю в баскетбол, имитация броска по кольцу
И, конечно, в волейбол. имитация паса в волейболе
Смелый солдат
Знают все ребята шагают
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята, сгибание рук в локтях - "силачи".
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
Закаляемся
Я утром закаляюсь, хлопающие движения по телу
Водичкой обливаюсь. движения набрасывания на себя воды
Пусть тельце будет красненьким, поглаживание рук
А ротик пусть зубастеньким. улыбка
Пусть ручки будут чистыми, имитация намыливания рук
А ножки будут быстрыми. бег на месте
Детский сад
Детский сад, детский сад, хлопки на каждое слово
Он всегда детям рад.
Беду в садике играть развороты кистей в разные стороны,
И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются
И игрушки за собой убирать. рука двигается вправо-влево
Буду бойко танцевать приседание
И лепить, и рисовать, имитировать лепку, рисование
Буду песни каждый день напевать. руки "замком" перед собой
По четыре
Кружимся, кружимся, кружимся, кружимся. движение "волчок"
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ. движение "бег"
Ручками хлопаем: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. хлопки руками
А потом - прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. движение "зайка"
Овощи
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
На лыжах
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех. дети машут руками перед собой
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали. имитировать, как встают на лыжи и едут
Боровик
По дорожке шли, маршировать
боровик нашли. наклониться
Боровик боровой
В мох укрылся с головой. руки над головой в "замке"
Мы его пройти могли -
Хорошо, что тихо шли. ходьба на месте
Три медведя
Три медведя шли домой, дети идут по кругу
Папа был большой-большой. руки — вверх
Мама — чуть поменьше ростом, руки на уровне груди
А сынок — малютка просто. присели
Очень маленький он был, покачивание в приседе
С погремушками ходил. берут погремушки и «звенят» ими, бегая по коврику
Приветствие
Мы ногами топ-топ, топают ногами
Мы руками хлоп-хлоп! хлопают руками
Мы глазами миг-миг, моргают глазами
Мы плечами чик-чик. поднимают - опускают плечи
Раз-два, раз-два
Нам здороваться пора.
Привет! машут рукой
Листочки
Листочки мы подняли, солнцу показали. поднимают руки
Листочки опускали, травке показали. опускают руки
Листья повстречались, а потом расстались. соединяют руки, а потом разводят
Ветерок летал, листики качал. поднимают руки вверх-вниз
Листики устали, тихо полежали. приседают
Ветер листики поднял. встают на ноги
Сильно дует ветерок, улетает наш листок. бегут врассыпную
Осенние листочки
Мы – осенние листочки, дети стоят в кругу
Разлетелись из кружочка. разбегаются в разные стороны
Мы летали, мы летали бегают врассыпную на носочках
А потом летать устали. останавливаются
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. присели в круг
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики прыгают как мячики прыжки на двух ногах
Ножками топают, ручками хлопают, топают, хлопают
Головой кивают, кивают головой
А после отдыхают. присесть, руки положить под щёку
Здравствуйте
Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка
Здравствуйте, ножки! пружинка
Топ-топ-топ! топают ножками
Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! протягивают руки вперёд, ладонями вверх
Привет! машут рукой
Матрёшки
Вот матрёшки-крошки, гладят по животику
Пёстрые одежки. гладят по животику
Яркие платочки, гладят по головке
Розовые щёчки. гладят по лицу
Погремушки
Погремушки дети взяли
С ними быстро зашагали. ходят по кругу
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть. бег по коврику
Надо в круг теперь нам встать,
Погремушки показать. встают в круг
Погремушки поднимать, поднимают вверх погремушку
Погремушки опускать. опускают вниз погремушку
Стали дети приседать приседают
Погремушками стучать стучат по коврику погремушками
Тише, тише, не шумите, прикладывают палец к губам
Погремушки уберите. прячут погремушки за спину
Обезьянки
На полянке обезьянки руки согнуты в локтях, пальцы рук разжаты
Стали весело играть. покачиваются вправо-влево
И за мною все движенья наклоняются вперёд-назад
Дружно стали повторять.
Раз, два, не зевай, хлопают в ладоши, грозят пальцем правой руки
Три, четыре, повторяй. хлопают в ладоши, грозят пальцем левой руки
Зверята
Наши зверюшки дети хлопают в ладоши
Играют в игрушки.
Обезьянка башню строит, тянутся вверх
Вдруг слонёнок к ней подходит. шагают на месте
У слонёнка мяч большой, очерчивают руками большой круг
Посмотрите, вот такой.
У тигрёнка мячик маленький, очерчивают руками маленький круг
Зато быстрый и удаленький! прыгают на месте
Котик
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, труд ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
Хитрый кот
Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику
Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике
Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и
Тихо досочки скребёт. «скребу» по коврику
Не поймает котик дети встают на ноги
Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет
nsportal.ru
Стая птиц летит на юг,Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)Чтоб скорее прилетать,Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Физкультминутка Птицы
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)Крошки птички собирают.(«клюют»)Пёрышки почистили,Клювики почистили (изображают)Птички летают, поют (машут руками)Зёрнышки клюют (наклоняются)Дальше полетелиИ на место сели (улетают», садятся)
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
Про птиц
Мы кормушку смастерили.Мы столовую открыли.Воробей, снегирь - сосед,Будет вам зимой обед!В гости в первый день неделиДве синицы прилетели,А во вторник - снегири,Ярче утренней зари!Три вороны были в средуМы не ждали их к обеду.А в четверг со всех краев -Десять жадных воробьев.В пятницу в столовой нашейГолубь лакомился кашей.А в субботу на пирогПрилетело семь сорок
Физминутка Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)Птичка улетела вправо (смотрят вправо)Птичка улетела влево (смотрят влево)И спряталась на полу (смотрят на пол)
Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»
Маленькие птичкиПтички невеличкиПо лесу летаютСемена собираютВот буйный ветер налетелПтичек унести хотелПтички спрятались в дуплоТам и сухо и тепло (дети выполняют действия в соответствии со словами)
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.Им на месте не сидится,Завертелись как волчок ,Прыг — скок, прыг — скок.Полетели пообедать,Но кругом лишь снег да снег.Хорошо, что им кормушку,Сделал добрый человек!
Физкультминутка Аист(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)— Аист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)— Топай правою ногою,Топай левою ногою,Снова — правою ногою,Снова — левою ногою.После — правою ногою,После — левою ногою.И тогда придешь домой.
Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
Цапля
Цапля серая носатая (руки к носу)Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)На одной ноге постой-ка , (руки на поясе поднимаем левую ножку)Если ты солдатик стойкий.А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)Если ты солдатик бравый.Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к носЦелый день стоит, как статуя. ( руки на пояс)
Грачи
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)Чёрные сидят грачи (присели)Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)Полетели, прилетели (летают)И опять все в гнёзда сели. (присели)
Птички
Птички начали спускаться,На поляне все садятся.Предстоит им долгий путь,Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)И опять пора в дорогу,Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)Вот и юг. Ура! Ура!Приземляться нам пора.
Птички в гнездышке сидят
Птички в гнездышке сидятИ на улицу глядят.Погулять они хотятИ тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели,Полетели и присели,Поклевали зернышки,Поиграли в полюшке,Водички попили,Перышки помыли,В стороны посмотрели,Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Физминутка Лебеди
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Лебеди летят,Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)Прогнулись над водой,Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)Прямо и гордо умеют держаться,Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
ucthat-v-skole.ru
«Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Хлопки на каждое слово.
Беду в садике играть
Разовый показ жеста "ку-ку".
И конструктор собирать,
Развороты кистей в разные стороны, пальцы
кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать.
Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать
Приседание.
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку,
рисование.
«Игрушки»
Буратино потянулся.
Руки поднять вверх и потянуться на
носочках.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развел,
Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел.
Вращения руками перед грудью.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки поднять вверх
и потянуться на
носочках.
«Овощи»
В огород пойдем,
Маршировать на месте.
Урожай соберем.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Имитировать, как срезают, таскают,копают.
Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками.
Щавеля нарвем немножко "Рвут".
И вернемся по дорожке.
Идти по кругу, взявшись за руки.
«Грибы»
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
«Осень»
Мы, листочки осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их , покрутил и на землю опустил.
«Откуда хлеб пришёл»
Тесто месим, месим, месим
(энергично делаем круговые движения руками)
Тесто мнём, мнём, мнём
Тесто жмём, жмём. жмём
(энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)
Пироги мы испечём.
(движения , как будто лепим пирожки)
«Перелётные птицы»
Птички прыгают, летают,
(машут руками и подпрыгивают)
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют. (клюют)
Перышки почистили,
Клювики почистили,
(погладить руки, носики)
Дальше полетели
И на место сели.
«Домашние птицы»
Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
(идут вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда – га,га, га! Га, га,га!
(идут, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно – Ко, ко , ко! Ко, ко, ко!
(останавливаются, бьют руками по бокам)
А как Петя - петушок
Рано – рано поутру нам споёт :
Ку –ка – ре – ку!
(вытягивают шеи , поднимаясь на цыпочки)
«Животные родного края.»
Медведи.
Старший мишенька шагает: топ-топ.
Ноги мишка поднимает:топ- топ. (топать ногами)
Средний мишка догоняет: хлоп- хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп.
(хлопки у правой и левой щеки)
Младший мишка – торопыжка: шлёп-шлёп-шлёп.
Шлёпает по лужам мишка: шлёп-шлёп-шлёп.
(Ударять ладонями по коленям)
Зайка.
Скок – поскок, скок- поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайцу холодно сидеть нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки.
«Домашние животные.»
Телёнок.
Бу- бу,я рогатый
(«рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка).
Бу –бу , я хвостатый
(« хвостик» из руки – за спину два прыжка)
Бу – бу , Я ушастый
(«ушки» из ладошек – на голову, два прыжка)
Бу – бу , очень страшный
(«рожки» бодаются)
Бу – бу испугаю,
Бу –бу забодаю.
«Поздняя осень.»
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(Шагать на месте.)
Ручки согревают,
ручки потирают.(потирают)
Чтоб не зябли ножки,
потопаем немножко.(топаем)
Нам мороз не страшен,
весело мы пляшем.
(Потирать рукой об руку, топать,
приплясывать по тексту физкультминутки.)
«Зима.»
Мы шагаем по сугробам,
по сугробам крутолобым.(шагаем)
Поднимай повыше ногу,
проложи другим дорогу.(поднимание ног свысоким коленом)
Очень долго мы шагали,
наши ноженьки устали.(активное поглаживание ног)
Сейчас сядем, отдохнём,
а потом гулять пойдём.(присесть)
«Зимующие птицы.»
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны (прыжки)
Кар – Кар - Кар,Кар – Кар – Кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.(летают и кричат)
Кар – Кар - Кар,Кар – Кар – Кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.(присели на корточки и закрыли глаза)
«Новый год.»
Н Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Н Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать.(потанцевать)Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
«Зимние забавы.»
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают , руки свободные)
На лыжах
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
Дети машут руками перед собой.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Имитировать,как встают на лыжи и едут
«Спорт.»
Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
«Труд взрослых.»
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли! (руки в замке)
И, руками сделав взмах,
(высоко поднять руки, завести за голову)
По полену сильно – бах, бах, бах! (наклон )
«Комнатные растения.»
Наши красные цветки
Открывают лепестки.
(поднимаясь плавно развести сомкнутые руки)
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.(плавное помахивание руками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (сводим руки над головой)
Головой качают
Тихо засыпают.
(опускаются на корточки и закрываются руками)
«Транспорт»
Машина -
Завели машину: ш-ш-ш. (ращения руками перед грудью. )
Накачали шину: ш-ш-ш. (Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
(ращение воображаемого руля.)
Самолёты
Самолёты загудели (вращение перед грудью вращательными движениями)
Самолёты полетели (руки в сторон поочерёдные наклоны влево и право)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.Сделать большой круг.
«Моя семья»
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать - пять.
«Весна»
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад! (руки отведены назад)
«Дом, мебель»
Стоит в поле теремок,
(пальцы раздвинуты)
На двери весит замок
(пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк:
(движение сомкнутыми кистями влево , вправо)
Дёрг- дёрг - , дёрг – дёрг.
(движение сомкнутыми кистями к себе и от себя)
Пришёл Петя петушок
И ключом открыл замок.
(пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)
«Одежда, обувь»
Раз!Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
(дети скачут на двух ногах)
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
(прыжки на месте)
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
(дети приседают)
Раз!Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
(разводят руки в стороны)
«Рыбы»
Улитки ползут ,свои домики везут.
(передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)
Рогами шевелят, на рыбок глядят.
(Останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)
Рыбки плывут, плавничками гребут.
(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд . назад.)
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.
(повороты туловища влево – вправо и наоборот)
«Космос»
Раз – два – стоит ракета.
(руки над головой)
Три – четыре – самолёт,
(руки в стороны)
Раз – два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз ,два, три, четре –
(хлопки в ладоши)
И на месте походили.
(ходьба)
«Лес»
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон, И два наклон,
(руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)
Зашумел листвою клён.
(руки вверх, помахать кистями)
Повторить два- три раза.
«Насекомые»
Прилетела к нам вчера полосатая пчела
(машут ладошками )
А за нею шмель – шмелёк,
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза
(на каждое название насекомого загибают пальчики)
Как фонарики глаза
(делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали,
(жужжат и двигаются)
От усталости упали.
(роняют ладошки вниз)
«Дружат дети»
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают , руки свободные)
«Защитники Отечества»
На одной ноге постой – ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
infourok.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»