Развлечение "Откуда хлеб пришел?". Досуг о хлебе для дошкольников


Развлечение "Откуда хлеб пришел?"

Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел»?

Цель:

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, как об одном из величайших богатств на земле.

  • Закрепить знания о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

  • Закрепить знания о том, как первобытные люди научились печь хлеб.

  • Закрепить знания о том, люди каких профессий участвуют в выращиванию хлеба, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.

  • Формировать у детей умение давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы.

  • Продолжать учить детей устанавливать логическую последовательность действий опираясь на сюжет каждой картинки.

Речевое развитие:

  • Развивать связную речь.

  • Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, агроном, селекционер, страда, урожай.

  • Словообразование: хлеб-хлебороб, трактор-тракторист, комбайн-комбайнёр, пшеница - пшеничное поле; рожь – ржаной.

  • Упражнять в роде, числе и падеже.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Оборудование: буханка или каравай хлеба на подносе, бубен, разные геометрические фигуры, интерактивная доска.

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал (одетые в русские костюмы)

Ведущий: Пожалуйста, гости дорогие, проходите.

Ребёнок:

Веселья вам, да радости!

Давно мы Вас поджидаем,

Ничего без вас не начинаем.

У нас для каждого найдётся

И словечко и местечко!

Ай, люли, ай, люли,

Нынче гости к нам пришли.

Добрый день и поклон Вам,

Гости дорогие (кланяются) .

Ведущий:

- Ой, ребята, посмотрите здесь что-то рассыпали (показывает детям крошки). Как вы думаете откуда они появились (ели, накрошили на пол, ветер принёс, высыпался из пакета с хлебом была дырочка, птички не доели).

- Да это хлебные крошки.

- Для чего нужен хлеб? (Чтобы есть, это пища.)

- Для чего нужна пища? (Пища нужна для роста человека, чтобы он мог двигаться, думать, работать. Пища помогает человеку быть здоровым, сильным, весёлым.)

Ведущий:

- Хлеб - самый необходимый продукт питания, т. к. в нём содержатся наиболее необходимые для жизни и здоровья человека элементы.

- Какие красивые слова о хлебе вы запомнили? (Душистый, тёплый, золотистый хлеб, словно солнцем налитой, с румяной корочкой.)

Песня о хлебе

1. Пшеницу мы посеяли

Раннею весной

И уродился колосок

Тяжёлый, золотой.

Припев:

Хлебушек, хлебушек –

Всему ты голова!

Украшенье каждого,

Каждого стола!

2. Потом собрали зёрна мы

В большие закрома.

Ты с хлебом будешь целый год,

Любимая страна!

Припев:

Хлебушек, хлебушек –

Всему ты голова!

Украшенье каждого,

Каждого стола!

Ведущий:

- Я расскажу вам о том, как первобытные люди стали сеять хлеб.

«Было это давным-давно, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди ещё не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полям и по лесам и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть с голоду. И вот именно тогда человек впервые начал собирать и выращивать хлебные злаки, которые были предками наших современных пшеницы и ржи, ячменя и овса. Когда-то человек попробовал зёрна, и они ему понравились. Первобытные люди ели зерновую кашу до тех пор. Пока не научились печь пресный хлеб из густой каши-теста. Эти плотные куски зерновой массы мало были похожи на наш хлеб, но именно с них началась эпоха хлебопечения. Человек стал растирать зерна камнями, и так появилась мука. Затем человек научился печь из муки хлеб. Сначала хлеб был пресным, но однажды, тесто для хлеба случайно скисло. Лепёшка из него получилась особенно мягкой и вкусной – настоящий хлеб. С тех пор тесто стали заквашивать».

- К сожалению, мы не знаем как выглядел тот колосок, из которого приготовили первый хлеб, зато мы знаем как выглядят колоски сегодня.

Игра на интерактивной доске «Колоски» (на доске картинки разных колосков и хлеб пшеничный, ржаной. Нужно соединить колосок и хлеб).

Ведущий:

- Здесь нарисованы ещё метёлки овса и початок кукурузы. Что схожего в этих растениях? - Как вы думаете, почему эти растения положили рядом с хлебом?

- Да, верно, все эти растения дают зерно и поэтому называются зерновыми.

- А кто знает стихотворение о колоске?

«Колосок»

Вырос в поле колосок

Поначалу невысок.

Но тянулся он, старался,

Храбро усики вздымал,

Тёмной ночи не боялся,

По утрам в росе купался,

И высоким, сильным стал.

Оглянулся, а кругом

Под июльским ветерком

В светлом поле, на просторе

Золотых колосьев – море!

Все на солнышко глядят,

В каждом зёрнышке сидят.

Засмеялся колосок.

Круче взвил усишки:

«Я поднялся в самый срок,

Я теперь не одинок,

Здраствуйте, братишки! »

Ведущий:

- А давайте посеем свое пшеничное поле.

Игра: «Зёрнышко»

Выйди, выйди, солнышко (руки вверх) .

Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)

Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .

Потянется на восток (наклон на право,

Потянется на восток (наклон налево,

Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,

По мостику пойдет (маршируют) .

В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку) .

Ведущий:

- А вам интересно, как собирали урожай, когда появились орудия труда?

- Весной землю вспахивают, боронят, удобряют.

- В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг.

- Раньше самый опытный член семьи - дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками.

- В старину во время жатвы использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны.

- Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн.

- Наши предки молотили муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе. До мельниц люди использовали камни с дощечками, ступу.

- Старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе.

Думаю, что в наше время стало легче выращивать хлеб.

Подвижная игра «Пшеница и хлебороб»

Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед - назад. Водящий - «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

Игра: «Что сначала, что потом? »

На интерактивной доске картинка из трёх ячеек, где в середине картинка открыта, а справа и слева закрыты).Дети должны сказать, что было до и после.

Дети отвечают: До - выросли колоски, а после везут на элеватор или на мукомольный завод. (Три картинки – зёрнышко, комбайн, хлебозавод).

Ведущий:

- Дети, чем хлеб был в прошлом? (Тестом, мукой, зерном в колоске.) Хлеб — это предмет рукотворный или нерукотворный?

- Люди каких профессий участвовали в процессе появления хлеба? (Крестьяне, колхозники сеяли хлеб, сажали в землю зёрна ржи и пшеницы, комбайнеры косили созревшие колоски, шофёры отвозили зёрна на мельницу, мельники мололи муку, пекари делали тесто и пекли хлеб, продавец хлебного отдела продал этот каравай нам.) Вот тепло скольких рук сохранил хлеб. Хлеб выполняет свою функцию кормить людей, он рукотворный.

Игра со словами (интерактивная доска)

- А теперь поиграем со словами! Угадайте, что получится, если.

• ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА

• ХЛЕБ + ОГОНЬ В ПЕЧИ – СУХАРИ

• ХЛЕБ + ВОДА + САХАР + ДРОЖЖИ = КВАС

• ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР (+ КОЛБАСА) = БУТЕРБРОД

• БАТОН + МОЛОКО + ЯЙЦА + СКОВОРОДА = ГРЕНКИ

Ведущий:

- Попробуем в шутку придумать и новые слова:

• БАРАНКИ + СУШКИ = БАРУШКИ

• СУХАРИ + КАЛАЧИ = СУХАЧИ

• ПРЯНИКИ + СОЛОМКА = ПРЯМКА и т. д.

Игра «Весёлый бубен» (пословицы и поговорки)

Дети стоят в кругу и произносят такие слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам

У кого весёлый бубен,

Пословицу о хлебе расскажет быстро нам!

1. Нет хлеба, так и нет обеда.

2. Глубже пахать – больше хлеба терять.

3. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.

4. Хлеб бросать, силу терять.

5. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.

6. Землю уважай, она даёт урожай.

7. Сам себя вени: что посеял, то и жни.

8. Много снега – много хлеба.

9. Горька порой работа, да хлеб сладок.

10. Не трудиться, так хлеба не добиться.

11. В мае дождь – родиться рожь.

12. Лето – припасиха, осень – прибериха.

13. Весна красна цветами, а осень снопами.

14. Кто весной не пролежит. Весь год будет сыт.

15. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

16. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.

17. Хлеб - всему голова.

Ведущий:

- Какие сказки о хлебе вы знаете? (Колобок, Вершки и корешки, Волчий хлеб, Два колоска, Лёгкий хлеб, Колосок, а сегодня мы с вами посмотрим украинскую народную сказку «Колосок».

Игра: «Что на что похоже?»

- Я покажу фигуру, а вы мне скажете, на какое хлебобулочное изделие оно похоже?

(Сухари, баранки, сушки, калачи, пряники, сладкая соломка, печенье, пирожки, торты, вафли, пирожные.)

Ведущий:

- «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. - А почему? (ответы детей).

- Как надо относиться к хлебу?

- Как обращаться с хлебом?

- Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

- Хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения;

- Хлеб наше богатство и его надо беречь.

Ведущий:

- Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.

- Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.

- Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

«Мы будем беречь хлеб сегодня, завтра и всегда» — эта фраза стала девизом в нашей группе. Хлеб! Какая огромная сила заключена в этом слове. Хлеб - одно из величайших творений рук человеческих, труд земледельца, возрастившего золотой колос с драгоценным зерном.

1 ребенок:

Каждый ломтик хлебушка,

Пахнет тёплым небушком,

И земля всю силу подарила.

Теплым караваем мы вас угощаем.

2 ребенок:

Приглашаем Вас к нам на чай,

Да с булочкой и крендельком.

С блинчиком и молочком.

3 ребенок:

Мы любим гостей сладким чаем угощать,

Пирогами и блинами.

Крендельками, калачами,

4 ребенок:

Чай с вареньем, чай с печеньем

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом,

Соберём всех за столом!

Ведущий:

- Спасибо за внимание! Приглашаем вас на чаепитие.

infourok.ru

Развлечение «Сибирь-житница хлеба» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Название: Сибирь-житница хлеба Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , тематические праздники, Средняя группа Автор: Лебедева Анна Владимировна Должность: воспитатель первой квалификационной категорииМесто работы: МКДОУ детский сад «Родничок»Месторасположение: село Лебедевка, Искитимский район, Новосибирская область

 

Развлечение «Сибирь-житница хлеба»

 

Дети входят под музыку в зал. Мальчики в русских народных рубашках, девочки в сарафанах. У девочек подносы с выпечкой, а у мальчиков в руках колосья.

Дети встают полукругом.

Стихи:1 ребенок – Велика и необъятна наша русская земля.

Урожаями богаты наши нивы и поля.

2 ребенок – По полям, садам и селам, по стране из края в край,

Загорелый и веселый ходит новый урожай.

3 ребенок — Хочет он, чтоб полной чашей наша жизнь с тобой была,

Чтобы ярче, чтобы краше, наша Родина цвела.

Девочки ставят выпечку на столы, и под музыку садятся на стульчики.

Вед. Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место!

Что это? (хлеб)

Вед. Правильно, хлеб, вот о нем мы сегодня и поговорим. С древних времен на земле Сибирской для земледельца главным сокровищем и другом была земля. Дорогая и любимая, на которой он жил, на которой старался вырастить свой урожай ржи, пшеницы, овса и просо.

Дети, подберите самые красивые и теплые слова, с которыми вы могли бы

Обратиться к нашей Земле- кормилице, какая она земля-матушка? (ответы детей).

Песня «Хлеб».

Вед. Много людей трудится на земле и она одаряет их богатым урожаем. Недаром говорят: «Какие труды, такие и плоды».

А вы знаете люди каких профессий трудятся на земле, выращивают хлеб? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение «Вот и лето пролетело»?»

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край.Жнут — молотят, жнут — молотят, убирают урожай.Утром рожь стеной стояла. К ночи — ржи как не бывало.Только село солнышко, опустело зернышко.

Вед. Ребята, когда сеют хлеб? (весной)

-А убирают урожай? (осенью)

Вед. Да, хлеб убрали, сохранили каждый колосок, каждое зернышко, теперь можно и отдохнуть.

Хоровод «Собирай урожай».

Вед. У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова»

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

Вед.Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (пряники, хлеб, булочки, печенье, блины, пироги, калачи, оладьи, сушки, калачи, ответы детей)

Дидактическая игра “Откуда хлеб пришел?”

— Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

— А в магазин как попал? — Из пекарни.

— Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

— Из чего пекут хлеб? — Из муки.

— Из чего мука получилась? — Из зерна.

— Откуда зерно? — Из колоса.

— Откуда колос? — В поле вырос.

— Кто посеял пшеницу? — Колхозники.

Игра «Собери зернышки».

Вед. Ребята, хлеб всегда был в почете. А как вы относитесь к хлебу? (ответы детей)

Хлебу посвящено много стихов, загадок, есть много сказок. В каких сказках говорится про хлеб? (колобок, Вершки и корешки, Волчий хлеб, Два колоска, Легкий хлеб, «Колосок»).

Игра «Весёлый бубен» (пословицы и поговорки)

Дети стоят в кругу и произносят такие слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам

У кого весёлый бубен,

Пословицу о хлебе расскажет быстро нам!

1. Нет хлеба, так и нет обеда.

2. Глубже пахать – больше хлеба терять.

3. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.

4. Хлеб бросать, силу терять.

5. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.

6. Землю уважай, она даёт урожай.

7. Сам себя вени: что посеял, то и жни.

8. Много снега – много хлеба.

9. Горька порой работа, да хлеб сладок.

10. Не трудиться, так хлеба не добиться.

11. В мае дождь – родиться рожь.

12. Лето – припасиха, осень – прибериха.

13. Весна красна цветами, а осень снопами.

14. Кто весной не пролежит. Весь год будет сыт.

15. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

16. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.

17. Хлеб — всему голова.

Ведущий берет за занавесом каравай хлеба.

Ребенок читает стихотворение про хлеб.

Кирилл: Слава Миру на земле!

Слава Хлебу на столе!

В нем – Здоровье наше, сила,

В нем – Чудесное тепло.

Сколько рук Его растило,

Охраняло, Берегло!

Людям – хлеб, Детям – мир

Пусть начнётся дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора Хлебу дружное УРА!

Песня «К нам гости пришли, дорогие пришли».

Выходит ведущий с хлебом.

Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый, словно солнцем налитой.

Звучит музыка, дети встают полукругом.

1 Слава урожаю в закромах!

2 Слава караваю на столах!

3 Слава трудовым рукам!

4 Слава труженикам!

Девочки берут выпечку и встают на свои места.

Вед. Ребята, всегда помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие.

konkurs-dlya-pedagogov.info

"ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 9-Б ТЕМА: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

Подробности

Глушко Наталья Николаевна, Новикова Елена Викторовна, воспитатели средней группы ГБОУ Гимназии №1504 г. Москвы, [email protected][email protected]

 

Программное содержание: воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.  

Предварительная работа:

- беседа о сборе урожая хлеба;

- рассматривание иллюстраций о том, как выращивали хлеб в старину;

-  чтение литературных произведений по теме;

- рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Материал: зерна пшеницы, мука, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба, каравай, волшебный мешочек с колоском, показ презентации.  

Ход мероприятия: 

1-ый  Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы пригласили в гости родителей, и вместе с ними мы отправимся в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь отгадать.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.  (Хлеб)   

Дети: Хлеб.

1-ый  Воспитатель:  Да, это загадка о хлебе. И сегодня мы поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой,  душистый, ароматный, мягкий. Он самый главный на нашем столе. Но, слышите, кто-то к нам спешит…. 

Входит второй воспитатель в русском народном сарафане с подносом и хлебом.

2-ой Воспитатель: Здравствуйте, люди добрые. Мы с вами живем в красивой, удивительной стране – Россия. А с давних времен у нас есть прекрасный обычай встречать гостей хлебом-солью.  Пожалуйста, отведайте хлеба душистого, ароматного.  

Угощение хлебом.

Но я принесла еще волшебный мешочек. А что же в мешочке? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колосок)  

Дети: Колосок. 

Достает колосок.

2 Воспитатель:  Именно колосок поведет нас в путешествие и расскажет, откуда берется хлеб.

Показ презентации (скачать) 

Весной, когда на полях стает снег, в поле выходят трактора. Они тащат за собой огромный плуг, который пашет землю, разрыхляет ее. (слайд 1)

Ребята, а вы знаете,  кто управляет  трактором?  

Дети: тракторист.

Потом к трактору прикрепляют сеялку – она рассеивает семена. (слайд 2)

(работа пальчиками, дети сеют семена)

После сева проходит немного времени – и на поле появляются первые всходы. А в начале осени поле стоит в красивом золотом убранстве – все в золотых наливных колосьях.

(слайд 3)  (шумят колосья - шшш…)

И осенью в поле выходят комбайны. Они собирают зерно. (слайд 4)

Потом зерно везут на элеватор. Там его сушат, очищают.  (слайд 5)

Сухое зерно поступает на мельницу. Вот как выглядит современная мельница. Здесь зерно перемалывается и получается мука. (слайд 6) 

Д.П.  

Ой, ладушки – ладушки,

Мы печем оладушки.

 Замесили тесто,

А тесту в миске тесно.

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол.

Тесто убежало,

Начинай сначала.

После мельницы мука поступает на хлебобулочные комбинаты. Где из нее получаются булки, батоны, крендельки, караваи, сушки, баранки и плюшки. (слайд 7)

А кто выпекает хлеб?

Дети: Пекарь.

А потом хлеб развозят по магазинам, где мы уже покупаем готовый продукт. (слайд 8) 

1. Воспитатель:  Видите, какой долгий путь продлевает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много людей с разными профессиями вкладывают в него свой труд: комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу и уважать труд людей.

Конкурс для родителей

«Посыпь сушку маком» (С закрытыми глазами)

Приз: пакет сушек с маком

«Стихи о хлебе» Читают - дети и родители. 

2. Воспитатель: Ребята, гости, я предлагаю вам стать пекарями, попробовать самим испечь хлеб.

ЭКСПЕРИМЕНТ: «МУКА И ЕЁ СВОЙСТВА»

РАБОТА С ТЕСТОМ. 

Воспитатель:  Какие вы умелые. Пирожков, крендельков испекли, дома вечером испеките, а завтра принесёте в сад, и мы организуем выставку хлебобулочных изделий.

Итог: Чаепитие с баранками.

journal.preemstvennost.ru


Смотрите также