Цели:
— познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
— дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;
— обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженностьи взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
— совершенствовать грамматический строй речи, упражнять вупотреблении глаголов;
— развивать мыслительную активность, учить согласовыватьприлагательные и существительные в роде и числе, учить разгадыватьзагадки;
— совершенствовать ручные умения и навыки;
— продолжать учить делать поделки из теста;
— воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение кчеловеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашужизнь, страну лучше и богаче.
Материал: рассказ Я. Тайца «Всё здесь», русская народная сказка«Колосок», пословицы о хлебе, стихи, рассматривание картинок:«Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов», «Хлеборобы»,исследовательская деятельность «Узнай на вкус».
Словарная работа: хлеборобы, комбайнёры, элеватор, посев, жатва,«горячая пора».
Предварительная работа: чтение рассказа Я. Тайца «Всё здесь», чтениесказки «Колосок», рассматривание иллюстраций, экскурсия в магазин(хлебный отдел)
Ход занятия
Чтение рассказа Я. Тайца «Всё здесь» и обсуждение прочитанного
-Дети, я прочту вам рассказ Я. Тайца «Betздесь».
-что увидела Надюша с бабушкой в поле? (колоски)
-Колоски были какие? (усатые)
— Мы тоже, как Надюша, рассмотрим колоски. (Дети рассматриваютколосья.)
-ребята, а где же здесь хлеб? (зернышко)
Чтение отрывка из смазки «Колосок» и обсуждение прочитанного
После чтения воспитатель предлагает найти в колосках зернышки.Рассмотреть их, попробовать на вкус. Выяснить, вкусны ли зернышки.Предложить попробовать на вкус муку, какова на вкус мука? Затемвоспитатель предлагает детям хлеб и булочку.
— Почему хлеб и булочка вкуснее муки? (Ответы детей.) Чтобыприготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты: дрожжи,вода, соль, сахар, масло. Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи.А на хлебозаводах пекут очень большое количество хлеба, булок,пряников, печенья. Руками месить тесто тяжело, ведь его очень много.Поэтому на хлебозаводах выпекать хлеб помогают машины. Послушайте,как это делается:
«Громадные чаши, называемые дежами, наполняются мукой,водой, дрожжами, сахаром, солью и маслом. Они установлены насвоеобразном конвейере, который напоминает карусель. За пять часовэто карусель совершает один оборот, в течение этого времени тестоподнимается и созревает. Ему помогают огромные лапы месильноймашины. Они перемешивают и обминают тесто. Готовое тестоподается в делительную машину, и она с удивительной точностьюотделяет ровные порции» (из рассказа пекаря-мастера Г.С.Строиново).
— Хлебные изделия не только вкусны и питательны. Хлеб мы едимнесколько раз в день, а он не приедается.
О хлебе есть пословицы: «В хлебе наша сила», «Хлеб — всему голова»,«Хлеб — наше богатство».
Физкультминутка «Зернышко»
Но даже если хлеб у нас можно купить в магазине, его все равнонадо беречь. Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам настол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнёры собирализерно. Потом зерно отвезли на элеватор, там его сортировали, сушили ихранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него делаютмуку, а муку отвозят в магазины и в пекарню. Вот тогда за делопринимаются мастера — пекари.
Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий,душистый хлеб. Хлеб — драгоценность, его береги. В меру к обеду хлебабери.
(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций.)Лепка из теста
— А вы хотите поработать пекарями? Испечем каравай да булочки длянаших кукол!
Лепка из теста (пирожки, булочки, печенье). После лепки —угощение, пирог.
Воспитатель читает стихотворение:
Он бывает с толокном,С рисом, с мясом и пшеном,С вишней сладкою бывает.В печь сперва его сажают.А как выйдет он оттуда.То кладут его на блюдо.Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
zanyatiya-v-detskom-sadu.ru
Разделы: Работа с дошкольниками
Задачи:
Материалы и оборудование:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, подойдите ко мне, посмотрите, Солнышко проснулось (показывает макет), всем нам улыбнулось.
Давайте к Солнышко все повернёмся,И тоже улыбнёмся!Улыбнулись, а сейчас,Ждёт уж в группе кто-то нас!
1 часть
Воспитатель: показывая на Хрюшу, говорит:
Дети, к нам в гости пришёл Хрюша, давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся ему, ведь гостей встречают с улыбкой.
Дети: Здравствуй, Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Дети, нам Хрюша принёс что-то интересное, спрятанное под салфеткой. Как вы думаете, что же спрятано там?
Дети высказывают свои предположения, после чего воспитатель предлагает отгадать загадку).
Воспитатель:
Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый.Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый. (хлеб)
Дети отгадывают загадку (если затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы).
Воспитатель вместе с Хрюшей поднимают салфетку и показывают корзину с хлебом.
Воспитатель: Правильно, дети, это ХЛЕБ. Он мягкий, пышный, душистый, белый, черный. Посмотрите внимательно на хлеб и сами скажите, какой же он?
(Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель: Вы правильно всё сказали, а теперь ещё раз повторите для Хрюши.
Каким хлеб бывает? Расскажите Хрюше, какой хлеб вы знаете, какой больше любите?
Воспитатель подзывает по одному ребёнку и выслушивает ответы.
Воспитатель: А как вы думаете откуда нам Хрюша принёс хлеб?
Дети: Купил в магазине
Воспитатель:
Я вам сейчас все расскажу и покажу на картинках.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки (посадка семян, выросла рожь-колоски, комбайны собирают урожай, везут на мельницу, там получают муку, пекари месят тесто, в печи выпекают хлеб) с полным пояснением.
Воспитатель: Много людей трудятся над тем, чтобы он был у нас на столе. Хлеб очень полезный и его надо есть каждый день.
Дети, хлеб надо беречь, это очень важно.
Физминутка.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте все превратимся в пекарей и будем замешивать тесто:
Тесто месим (пальцами обеих рук имитировать движения, согласно текста).
- Тесто месим, месим, месим,- Тесто мнём, мнём, мнём,- Вкусный хлеб мы испечём.
2 часть
Воспитатель: Дети, кто у нас сегодня в гостях?
Дети: Хрюша!
Воспитатель: Что нам интересное принёс Хрюша?
Дети (предполагаемый ответ): Корзину с хлебом.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети (предполагаемый ответ): О хлебе.
Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим хлеб в корзине и расскажем о нём.
(несколько детей рассказывают о хлебе, воспитатель задаёт вопросы)
Воспитатель: Хрюша, тебе понравилось как ребята отвечали?
Хрюша: Да, понравилось. Дети рассказали, что хлеб бывает разный. Мне очень понравился рассказ о том, как хлеб получается. Очень много людей трудятся, чтобы у всех был хлеб.
Главное, дети, запомните, хлеб надо беречь!
Никогда не бросайте хлеб!
Я оставляю вам свою корзину, чтобы вы ещё смогли всё рассмотреть и запомнить, а сам ухожу, но я обязательно к вам ещё приду. Можно?
Дети: Да.
Дети и воспитатель прощаются с Хрюшей.
29.12.2017
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
(структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)
Итоговое развлечение по проекту «Хлеб всему голова» во второй младшей группе: «В гости к бабушке Матрёне»
Подготовили воспитатели гр. «Ягодка» и муз. раб. Смородина Н.Г.
2018г.
Итоговое развлечение для детей второй младшей группы по проекту
«Хлеб – всему голова»: «В гости к бабушке Матрёне»
Цель: закреплять знания детей о том, как хлеб (прянички) пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу, хлебобулочным изделиям.
Оборудование: избушка, стол, лавка, костюм бабушки, горшочек с землей, горшочек с ростком, лейка, колосья, иллюстрации из сказки «Колобок»; макет мельницы, макет печки, мука, соль, вода, угощение, презентация.
Зал оформлен в народном стиле. В центре, у пшеничного поля, девушка с хлебом на расписном полотенце. Возле «Хлебного дерева» организована выставка поделок хлебобулочных изделий из различного материала.
Ход занятия:
Ведущий :
Здравствуйте, гости дорогие ! Слайд1
Милости просим к нам на праздник, без гостей и праздник не праздник. Ох и много праздников на Руси раньше было. Многие из них к нам пришли из глубокой старины А вот чему будет посвящен сегодняшний праздник, вы сами скажите, отгадав загадку:
Вырос в поле колоском
На столе лежит куском.
Такую загадку придумал русский народ о каравае – круглом хлебе. (Слайд 2 )Издавна хлеб берегли, в его честь слагали гимны, говорили о нем, как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб – батюшка.
А давайте мы отправимся вместе в гости к бабушке Матрёне
Зал оформлен в народном стиле. В центре, организована выставка поделок хлебобулочных изделий из различного материала.
Открывается занавес: Внутри русская печь, лавочка у окна на ней сидит грустная бабушка за столом. ( на столе самовар)
Д. – Здравствуй, бабушка Матрена!
Б. – здравствуйте, ребята!
В. – Бабушка, ты чего грустишь?
Б. – Ну как же мне не грустить! Сегодня прянички хотела испечь, да муки то нет…
В и дети: ой бабушка не грусти , вот тебе зернышко ты его посади.
Б: Посадила я зернышко, а зернышко то не растет, ребятки может вы мне поможете?
а что нужно сделать, чтобы выросло зернышко?
Д. – полить
В. – Правильно! мы с вами знаем игру «Дождик», давайте покажем ее бабушке.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик-дождик, поливай! (стучать пальчиками правой руки по левой ладошке)
Будет хлеба каравай,
www.prodlenka.org
Жорина Н. Е. Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие зернышка» [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань: Бук, 2018. С. 24-26. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13566/ (дата обращения: 07.12.2018).
Цель: закрепление знаний детей о хлебе.
Задачи:
– расширять и обогащать знания детей о хлебе;
– познакомить детей с видами мельниц;
– развивать любознательность детей, интерес к исследовательской деятельности;
– обогащать словарный запас;
– развивать навыки художественно-творческого труда при работе с соленым тестом;
– воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Оборудование: ширма-избушка, стол, костюм бабушки, горшочек с землей, семена пшеницы, горшочек с пророщенной пшеницей, лейка, колосья, макет мельницы, ветродуи, изображения мельниц, мука, соленое тесто, доски для лепки, салфетки, угощение.
Предварительная работа: разучивание стихов о хлебе; чтение пословиц и поговорок; проращивание зерен пшеницы и ржи; экскурсия в мини-музей хлеба; беседа на тему: «Из чего пекут хлеб»; объяснение слова «мельница».
Ход ОД:
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»
Открываются створки ширмы. Внутри на скамеечке сидит грустная бабушка за столом (на столе самовар).
Воспитатель: — Ребята, мы с вами попали в гости к бабушке Матрене. Давайте с ней поздороваемся.
Бабушка: — Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: — Бабушка, ты почему грустишь?
Бабушка: — Ну как же мне не грустить! Сегодня у дедушки Матвея — праздник, день его рождения и я хотела испечь каравай, да муки то нет…
Воспитатель: — Бабушка, не грусти. Вот тебе пшеничное зернышко, ты его посади.
Бабушка: — Спасибо. Посадила я зернышко, а зернышко то не растет. Ребята, может вы мне поможете? А что нужно для того, чтобы выросло зернышко?
(ответы детей)
Воспитатель: — Для роста зерен нужен свет, тепло и вода. Ребята, мы с вами знаем игру «Дождик». Давайте сыграем в нее, чтобы помочь Матрене полить землю?
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик-дождик, поливай! (стучать пальчиками правой руки, начиная с указательного, по левой ладошке)
Будет хлеба урожай,
Калачи да сушки,
Пряники, ватрушки.
Вот сколько! (загибать указательным пальцем правой руки сначала большой, а затем и все остальные пальцы левой ладони)
Бабушка в избушке заменяет горшочек с землей на горшочек с проросшим зерном.
Бабушка: — Какие вы молодцы! Сейчас мы из леечки польем наше зернышко. Ой, смотрите, зернышко дало росточки.
Воспитатель: — Ребята, давайте покажем бабушке, как растет зернышко.
Игра «Подрастает зернышко»
Подрастает зернышко — (дети сидят на корточках)
Потянулось к солнышку. (встали, потянулись)
С ветерком оно играет, (подняли руки вверх — прогнулись)
Ветерок его качает (наклоны туловища в стороны)
К земле низко прижимает — (присели)
Вот как весело играет (покачивание рук из стороны в сторону)
Потянулся наш росток, (встали, руки подняли вверх)
Превратился в колосок
Бабушка в избушке заменяет горшочек с землей на горшочек с колосьями.
Бабушка: — Ребята, пока вы играли, наши зернышки выросли и превратились в колоски, а что же теперь с ними делать?
(ответы детей)
Воспитатель: — Нужно собрать все колосья. А что же делать дальше, чтоб испечь каравай?
(ответы детей)
Воспитатель: — Все верно, нам потребуется мука. Ребята, но чтобы сделать муку зерно нужно отвезти на мельницу. Внутри мельницы есть большие круглые камни, они называются жерновами. Крылья мельницы вертятся и заставляют работать жернова, а между ними зерна в муку растираются. Давайте, потрем ладошку об ладошку, как жернова друг об дружку трутся: ладоням даже горячо стало! Только ладошки мягкие, зернышки между ними не разотрешь. А камни-жерновки крепкие, твердые. Крутятся они, трут друг друга, а мука так и сыплется.
Мельницы разные бывают. Этой мельнице ветер работать помогает, крылья ей крутит, поэтому она называется ветряная. (Показ изображения) У этой — крыльев нет, зато есть колесо. (Показ изображения) Стоит она не в поле и не на горе, а на речке. Река течет и колесо крутит. Эта мельница называется — водяная.
Но эти мельницы были очень неудобными. Ветряная мельница могла работать только тогда, когда дул сильный ветер. А водяная мельница не работала зимой, так как вода на реке замерзает. И люди придумали электрические мельницы. (Демонстрация изображения).
Посмотрите, у нас тоже есть мельница (показ макета). Как она называется?
(ответы детей)
Воспитатель: — Да, это ветряная мельница. Ребята, я предлагаю вам превратиться в ветерок и подуть, чтобы мельница заработала.
Дети делают дыхательную гимнастику, дуют на вертушки. Воспитатель крутит лопасти у мельницы.
Воспитатель: — Смотрите сколько мы с вами муки намололи. Давайте отдадим ее бабушке для каравая.
Воспитатель с детьми возвращаются к бабушке, отдают ей муку
Бабушка: — Спасибо вам большое, помогли вы мне.
Воспитатель: — Ребята, что нужно сделать с мукой, чтобы получить каравай?
(ответы детей)
Воспитатель: — Сначала нам нужно замесить тесто. А какие ингредиенты нам нужны?
(ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, ребята. Для теста нужна мука, вода, соль, сахар, яйцо, дрожжи. Давайте поможем бабушке Матрене замесить тесто.
Пальчиковая гимнастика «Тесто мнем»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)
Каравай мы испечем!
(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Сахар не забыли мы,
(«посыпаем сахар»)
В печку посадили мы.
(разворачиваем руки ладонями вверх)
Печка весело горит,
(попеременно ударяем кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Наша мама говорит:
(грозим указательным пальцем)
— Крошки, что останутся,
(«посыпаем крошки»)
Воробью достанутся.
(«клюем пальчиками одной руки по другой»)
Бабушка: — Как хорошо вы месили тесто. Вот оно у нас какое замечательное получилось. (Бабушка достает тесто) Теперь я смогу испечь каравай для дедушки Матвея.
Воспитатель: — Ребята, а что еще можно испечь из теста?
(ответы детей)
Воспитатель: — Какие вы молодцы! Как много изделий из теста вы назвали. Бабушка Матрена пришла в магазин за покупками, но все товары на прилавке перемешались. Помогите ей, пожалуйста, выбрать и сложить в корзину только те продукты, которые сделаны из теста.
Проводится игра «Поход вмагазин»
Воспитатель: — Молодцы! Все правильно сложили. Ребята, а кто знает, что нужно делать дальше с нашим тестом?
(ответы детей)
Воспитатель: — А давайте мы с вами станем пекарями и испечем свой каравай?
(Воспитатель предлагает детям пройти к столам и слепить из теста украшения для каравая.)
Воспитатель: — Подойдите к столу и посмотрите, что у вас лежит на дощечках?
(ответы детей)
Воспитатель: — Я предлагаю вам потрогать муку. Какая она на ощупь?
(ответы детей)
Воспитатель: — Мука сухая, нежная, рассыпчатая. А теперь возьмите кусочек теста. Какое оно на ощупь?
(ответы детей)
Воспитатель: — Да, тесто очень мягкое, нежное, эластичное, липкое. А чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке.
Далее дети по примеру воспитателя лепят украшения для каравая. Напомнить детям приемы лепки (катание теста круговыми движениями, раскатывание, соединение).
Воспитатель: — Какой красивый каравай у нас получился. А давайте мы его отдадим бабушке Матрене, чтобы она запекла его в своей печи и поставим его в нашем музее хлеба? (ответы детей)
Бабушка: — Вот и мой каравай для деда Матвея готов. Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. А я и для вас приготовила угощения из муки.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на столы. Какие изделия вам знакомы?
(ответы детей)
Воспитатель: — Да, здесь есть и булочки, и пряники, и разные печенья, сушки и сухари. Предлагаю вам угоститься ими.
Детям предлагается пройти кстолам, накрытым для чаепития.
Литература:Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, воспитатель, бабушка, Ребята, мука, мельница, каравай, ребенок, зернышко, тесто.
moluch.ru
МБДОУ «Детский сад «Радужный» п. Зональная Станция Томского района Тема проекта: «Откуда к нам хлеб пришел?» 2016 г. Продолжительность проекта: 2 недели Тип проекта: исследовательско творческий Участники
ПодробнееПроект: «Откуда хлеб на стол пришел» Не напрасно народ, С давних пор и поныне - Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова - Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме,
ПодробнееВ средней группе 3 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА Провела воспитатель МДОУ 41 «Золотой петушок» Золотарёва Людмила Николаевна Срок реализации пректа: март 2017 года Продолжительность проекта: 2
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Незнамовский детский сад «Боровичок» Старооскольского городского округа Белгородской области Воспитатели: Асянова Р.З. Емельянова Л.Н. Хлеб
ПодробнееЭкологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра
ПодробнееДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.
ПодробнееПРОЕКТ «Наши зеленые друзья» Выполнила: МитюшкинаЕ.А. Выбор темы проекта В начале весны, воспитанник нашей группы, Миша, Принес маленький отросток зигокактуса или декабриста. Дети тут же окружили его и
ПодробнееМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРИВКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД» Социальный проект «35 ти летний юбилей школы - сада» 2015 год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кривковская
ПодробнееМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Солнышко»» ПРОЕКТ «Огород в деревне Ладушки» Авторы: Налимова Е.Б., воспитатель I кв.категории; Ехлакова
ПодробнееМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ «СКАЗКА» Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой
ПодробнееПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ОТ А ДО Я Нужно повышать престиж профессионального труда престиж работы у станка, престиж работы вообще любого профессионального труда. Это можно сделать, только если будет
ПодробнееДетский сад 9. Огород на подоконнике (проект) Воспитатели: Бега Р.И. Странина С.В. Актуальность проекта Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование
ПодробнееПроект «Огород зимой» для детей 3-4 года. МДОБУ ЦРР детский сад 4 «Лесовичок» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И. Целеполагание. Вот и наступил последний месяц зимы.
ПодробнееМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 "Солнышко" Экологический проект «Волшебный лучок» Автор проекта: Полуяхтова И.В., Сухой Лог 2016 Экологический проект Тема:
ПодробнееПроектная деятельность в первой младшей группе Наш друг - Снеговик Воспитатель: Юзеева Н. Н. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную
ПодробнееНеделя книги «МУДРАЯ ЦАРИЦА КНИГА» План тематической недели с 25 января по 29 января 2016 г. ДО 1-2 Цель: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных
ПодробнееМБДОУ «Детский сад комбинированного вида 257» городского округа Самара ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Автор: Воспитатель Былинина Л.П. «Природа единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»
ПодробнееПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕЧЕМ ПИРОГИ Составила и провела Лисовская Н. П. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ 2015 ГОД ЦЕЛИ: Познакомить детей с тем, что хлеб это итог большой работы многих людей. Развивать интерес к окружающему
ПодробнееМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» ПРОЕКТ «Чудо огород на окошке растёт» Подготовила воспитатель: Ванжа Ирина Николаевна Нефтеюганск
ПодробнееL/O/G/O Проект «Лучок золотой бочок» Выполнила Надуткина Светлана Анатольевна L/O/G/O Вид проекта: Продолжительность проекта: Предмет исследования: Участники проекта: Возраст детей: Актуальность проекта:
ПодробнееПроект «Ярославль-мой дом родной.» Продолжительность проекта:1 неделя Тип проекта: творческий Авторы проекта: Мельниченко Ирина Алимовна, Юнонен Екатерина Александровна, Корнева Екатерина Алексеевна Участники
ПодробнееМДОУ «Детский сад 8» Проект «Профессии моей семьи» Старшая группа Разработала: воспитатель Кузьмина Инна Васильевна 2015 год Название проекта: «Профессии моей семьи» (старшая группа) Руководитель проекта:
ПодробнееПроект «Хорошая книга наш друг» Старший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить
ПодробнееПроект «Перелетные птицы» Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелѐтных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать
ПодробнееПРОЕКТ ко Дню матери Старший возраст Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей
ПодробнееУчастники проекта «Как хлеб на стол попал» Паспорт проекта «Как хлеб на стол попал?» Название проекта Руководитель проекта ДОУ, контактный номер телефона, электронный адрес Возраст детей Проблема проекта
ПодробнееПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетными осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Проект «Защитники
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 городского округа Самара 433114, г.самара, пр. Кирова 317-а тел.(846) 956-93-57 еmail:[email protected]
ПодробнееХудожественно-исследовательский проект (краткосрочный) для детей 4-5 лет «Волшебная снежинка» Воспитатели средней старшей группы Художественно-исследовательский проект (краткосрочный) для детей 4-5 лет.
Подробнееdocplayer.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»