Мучения в могиле. Муки в могиле
О том, что ждёт человека после смерти
Именем Всевышнего Аллаха, Милостивого и Милосердного, благословение и приветствие нашему господину, посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто поддерживал его. Много людей часто задают вопрос о могильных муках. И некоторые из них считают, что вопрос касательно могильных мук несколько искажает образ Ислама. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал нам о трёх вещах, связанных с загробной жизнью. Первое – допрос, второе – сжимание могилой, и третье – наказание в могиле! И это – три разные вещи! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда человека кладут в могилу, приходят два ангела, (он их назвал – Мункар и Накир).
Мункар и Накир являются ко всем покойникам, были они верующими или неверующими, мусульманами или нет. Конечно же, надо понимать, что здесь говорится о душе усопшего и не имеется в виду его тело. Т.е., когда покойника кладут в могилу, кладут его тело, а душа покинула его. Да, душа покинула тело, но, однако со смертью человека её связь не прерывается с ним! Где бывает она– над телом, или чуть выше, или на небесах, это знает только Всевышний Аллах…
Пророк пояснил нам, что ангелы усаживают умершего. И ученые богословы говорят, что это происходит в (барзахе) загробном мире, и что душа связана с могилой, в которой его похоронили. Если, конечно, умерший вообще был похоронен.
После смерти человека к нему в могилу приходят два ангела, усаживают его и допрашивают: «Какова была твоя религия?», каждому из верующих следует ответить правильно, что он был из тех, кто свидетельствовал, что нет Бога кроме Аллаха. Затем они спросят: «Кто твой Господь?» Он ответит им: «Мой Господь – Аллах». «А кто твой пророк?» Он ответит: «Мой Пророк – Мухаммад (мир ему и благословение)». « А какое твоё Писание?» «Моё Писание – Коран». «А какая твоя религия?» «Моя религия – Ислам!»
Это и есть допрос в могиле. И тот, кто знает правильный ответ, будучи убежденным в истинности своих слов, может спастись от мук в могиле. А тот, кто не был верующим, тот не будет знать, как ответить!
Допрос в могиле – это одно, сжимание могилы – это другое! Поистине Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда он хоронил свою старшую дочь Зайнаб, спустился в могилу и попросил Всевышнего избавить её от мучений в могиле. Он сказал: «Поистине Всевышний облегчил ей муки, всё же, её сжимали так, что, если бы сжимали живого, то ребра его вошли бы в друг друга», т.е., эти муки бывают после допроса в могиле. Никто не спасётся от сжатия могилой, маленькие и большие, верующие и неверные, мусульмане и немусульмане, не спасутся ни мужчины, ни женщины. Сжимание в могиле – это как переход с одного состояния в другое, с одной жизни в другую, переход с одного мира в другой. И всем суждено испытать его!
Третье – это муки в могиле. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Могила для одних станет райским садом, а для других – ямой ада», т.е., могильные муки испытают не все люди. Допрос в могиле будет каждому, сжимание в нём испытают все, а могильные муки будут для тех, чьи могилы стали (и мы просим у Всевышнего спасения от этого) ямой ада. «Могила для одних станет райским садом, а для других – ямой ада».
Их испытают только те, которые не были верующими и не смогли правильно ответить ангелам, или те, которые при жизни много совершили грехов.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил защиты у Всевышнего от могильных мук. Он говорил: «О Аллах, я прошу у Тебя защиты от смуты на этом свете, и от смуты после ухода из неё, прошу защиты от зла Антихриста, прошу защиты от могильных и адских мук.
Аллах сказал: «И сохранил Аллах этого верующего из рода Фараона от их козней и зла. А Фараона и его род поразило жестокое наказание – огонь, в который, будучи в "аль- Барзах" они ввергаются утром и вечером. В Судный же день Всевышний скажет: "Подвергайте род Фараона ещё более жестокому наказанию"» (Сура 40, аят 45). Таким образом, мы понимаем, что род Фараона был подвергнут наказаниям до наступления Судного дня. И ученые богословы использовали эти аяты в качестве аргументов касательно могильных мук. После своей смерти, до наступления Судного дня род Фараона подвергается наказаниям. Это и есть могильные муки…
Многие передатчики хадисов передают от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что он просил защиты у Всевышнего от могильных мук. Также передан достоверный хадис от госпожи Аишы (да будет доволен ею Аллах) о том, что она сказала: «Ко мне вошли две старушки, из числа иудеев, живших в Медине, и они сказали мне: «Поистине, усопших людей наказывают в своих могилах», – и я им не поверила». Госпожа Аиша не поверила этим иудейкам. Она продолжает: «Я им не поверила, и они ушли, потом я пошла к Пророку и сказала:» о, Посланник Аллаха, поистине две старушки из числа иудеев…» И далее продолжила говорить то, что они ей сказали. Тогда он ответил: «Они сказали истину! Умершие испытывают могильные мучения так, что это слышат все животные». Аиша говорит: «И после того случая я видела, что Пророк всегда просил защиту в намазе от могильных мук». Когда Пророк увидел, что Аиша не поверила, он хотел показать этим, что те две старушки из числа иудеев говорят истину, которую они узнали от своих пророков, ниспосланных к сынам Израилевых. О могильных муках сказали некоторые толкователи Корана, об этом передаётся во многих хадисах, и учёные уммы единогласны в том, что могильные муки на самом деле бывают. Однако, их испытывают не все…
Таким образом, мы пояснили по отдельности эти три вещи – допрос в могиле, сжимание в нем, могильные муки, и то, что допрос и сжимание испытают на себе все люди, верующие и неверующие, и то, что могильные муки предназначены только для неверных, или грешных мусульман. И об этом передано в Коране и в достоверной сунне. Мы просим защиты у Всевышнего от могильных мук, как просил наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Стенограмма проповеди шейха Али Джума
Перевод с арабского: Шахрудин Шахрудинов
www.islam.ru
Муки В Могиле | Fitweb
Религия Ислам
ренат абу мухаммад
канал религия ислам
абу яхья крымский
арсен абу яхья крымский
арсен абу яхья
ринат Абу мухаммад 2015
ринат абу мухаммад
абу яхья крымский 2015
исламские лекции
Документальные
Обратный отчёт
Пророк Мухаммад
Умар ибн Хаттаб
Лучшие исламские фильмы
Абу Яхья Крымский
Арсен Абу Яхья
лекции об исламе
Арсен Джалилов
Абу Яхья Крымский 2015
лекции о исламе
лекции по исламу скачать
islam video скачать
лекции по исламу
исламские проповеди
вопросы по исламу
видео об исламе
скачать исламские лекции
2 свидетельство
лекции исламские
исламские лекции на русском
Допрос в могиле на каком языке будет ?
малякуль мавт
реальная история
исламские истории
пророк Мухаммад
исламские видеоролики
Знамения Аллаха
абу яхья крымский видео
абу яхья крымский лекции слушать
Арсен Джелилов
Арсен Абу Яхья Крымский
абу яхья крымский 2016
абу яхья крымский видео лекции
арсен джелилов
ютуб абу яхья крымский
абу яхья крымский слушать
абу яхья крымский лекции
Кто не допрашивается в могиле
могильные муки
СУРА ЗАЩИТИТ ВАС В ДЕНЬ СУДА И ОТ МОГИЛЬНЫХ МУК
Сура 67 «аль-Мульк» (Власть).
студия хамзатов филмс
студио хамзатов филмс
наслождения в могиле
благодитье в могиле
исламский мир
про мусульман
об мусульманах
Беседы в могиле
интересно об исламе
Исламский канал
Абу Яхъя Крымский
Арсен Абу Яхъя
Мучения и наслаждения в могиле
загробная жизнь
Наказание в могиле
жизнь после смерти
жизнь в могиле
мункар и накир
Open World (Video Game Genre)
Какие мучения и благоденствия бывают в могиле
Ангелы наказания
потустороннее
6 СОВЕТОВ КАК СПАСТИСЬ ОТ НАКАЗАНИЯ В МОГИЛЕ
интересные факты
МУСУЛЬМАНИН Расказы
страшное наказание в
крымские татары
пророк мухаммад сав
нравственность
ахлю сунна валь джамаа
Укрепляй Иман
Вероубеждение
хорошие деяния
Мучения в могиле
fitweb.me
Центральное духовное управление мусульман - Таврический муфтият
بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله رب العالمين و صلّى الله على سيّدنا محمدٍ و على آله و صحبِهِ و سلَّم
Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о смерти. Но многие люди предпочитают не погружаться в раздумья, связанные с прекращением земной жизни. Их даже не тревожит тот очевидный факт, что смерть неизбежна, и она может наступить внезапно, в любой момент.
Сказано в Кур’ане:
قُلْ إِنَّ الْمَوْتَ الَّذِي تَفِرُّونَ مِنْهُ فَإِنَّهُ مُلاقِيكُمْ ثُمَّ تُرَدُّونَ إِلَى عَالِمِ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ
Это означает: «Скажи: Смерть, от которой вы бежите, настигнет вас. И, воистину, на Том Свете вы будете отвечать за ваши деяния» (Cура «Аль-Джуму`а», Аят 8).
А также сказано в Кур’ане:
كُلُّ نَفْسٍ ذَائِقَةُ الْمَوْتِ
Это означает: «Каждая душа познает вкус смерти» (Сура «Али `Имран», Аят 185).
Смерть наступает тогда, когда душа полностью отделяется от тела и земная жизнь человека завершается.
Смерть — неизбежный момент в существовании созданий Аллаhа. Она гораздо ближе к нам, чем можно было бы представить. Легкость, с которой человек может лишиться дара жизни порой потрясает. Нереализованные планы, несбывшиеся мечты и надежды уходят вместе с человеком.
Для мусульманина крайне важно, в каком состоянии он уйдет из этого мира, чем будет наполнено его сердце – привязанностями к этому миру или любовью к своему Создателю, в момент, когда он предстанет перед посланным Аллаhом Ангелом `Азраилем. Поэтому, для человека крайне важно остерегаться запрещенного Всевышним, а благие деяния выполнять так, словно это последний поступок в его жизни, который может стать решающим на весах Судного Дня.
Сказано в Кур’ане:
قُلْ يَتَوَفَّاكُم مَّلَكُ الْمَوْتِ الَّذِي وُكِّلَ بِكُمْ ثُمَّ إِلَى رَبِّكُمْ تُرْجَعُونَ
Это означает: «Скажи: Ангелу смерти поручено забрать ваши души, а после смерти вы будете воскрешены» (Сура «Ас-Садждah», Аят 11).
Когда умирает Богобоязненный мусульманин, к нему вместе с Ангелом `Азраилем приходят Ангелы милости. Особо благочестивым рабам Аллаhа (святым) Ангелы милости говорят: «Ас-саляму `аляйка йа уалийяллаh!» («Мир тебе, о, тот, кого любит Аллаh!»). Они смотрят на него глазами, преисполненными радости, и тогда сердце праведника наполняется особым счастьем.
После того, как Ангел `Азраиль забирает его душу, он отдает ее Ангелам милости, и они поднимаются с ней на Небеса. На каждом Небе открываются врата, и так они поднимаются в `иллий-йин – особое место на Седьмом Небе, где Ангелы записывают имя умершего мусульманина в специальную книгу.
После этого Ангелы возвращают душу на землю, но она не входит в тело умершего, а находится рядом с ним, пока его не захоронят.
Когда люди несут тело умершего, то Ангелы в руках несут над ним его душу. Если умерший был богобоязненным, то он торопит носильщиков, говоря: “Быстрее! Быстрее!”, зная, что в могиле его ждут благоденствия. И, как замечали люди, тело такого благочестивого человека легко нести.
Следующий этап существования, к которому переходит человек – барзах (существование в период между смертью и воскрешением), а затем его ждет вечная жизнь на Том Свете.
Передано, что когда `Усман ибн `Аффан становился над могилой, он плакал так сильно, что промокала его борода. Он говорил:
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم القبورُ أولُ منازلِ الآخرةِ فإن نَجاَ منهُ فما بعدَهُ أيسر منهُ وإن لم ينجُ منهُ فما بعدَهُ أشدُّ منهُ رواه الترمذي
Это означает: «Посланник Аллаhа сказал: «Поистине, могилы — это первое местопребывание в Будущей Жизни, и если человек спасется там, то все последующее будет легче. А если он не спасется там, то все последующее будет намного тяжелее».
Одним из утверждений теологов Ислама является тезис о мучениях в могиле, который подтверждается словами Пророка, мир Ему. Также на подлинность данного утверждения указывают Аяты Священного Кур’ана:
النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوًّا وَعَشِيًّا ۖ وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذَابِ
Это означает: «Ад будет показан им [неверующим] в начале и в конце дня, а в день, когда наступит Час [Судный День], введут последователей фараона в сильные мучения [ада]» (Сура «Гъафир», Аят 46).
Ханафитскийтолкователь Кур’ана имам Абу Баракят Ан-Насафий (ум.710 г.h.) в толковании данного Аята сказал:
وهذه الآيةُ دليلٌ على عذابِ القبر
Это означает:«Данный Аят является доказательством существования мучения в могиле». («Мадарик Ат-Танзиль уа Хакъаикъ Ат-Тауиль», том 3, с.213).
Другой известный толкователь имам Фахруддин Ар-Разий (ум.606 г.h), разъясняя этот Аят, сказал:
احْتَجَّ أَصْحَابُنَا بِهَذِهِ الْآيَةِ عَلَى إِثْبَاتِ عَذَابِ الْقَبْرِ قَالُوا الْآيَةُ تَقْتَضِي عَرْضَ النَّارِ عَلَيْهِمْ غُدُوًّا وَعَشِيًّا، وَلَيْسَ الْمُرَادُ مِنْهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ لِأَنَّهُ قَالَ: وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذابِ، وَلَيْسَ الْمُرَادُ مِنْهُ أَيْضًا الدُّنْيَا لِأَنَّ عَرْضَ النَّارِ عَلَيْهِمْ غُدُوًّا وَعَشِيًّا مَا كَانَ حَاصِلًا فِي الدُّنْيَا، فَثَبَتَ أَنَّ هَذَا الْعَرْضَ إِنَّمَا حَصَلَ بَعْدَ الْمَوْتِ وَقَبْلَ يَوْمِ الْقِيَامَةِ، وَذَلِكَ يَدُلُّ عَلَى إِثْبَاتِ عَذَابِ الْقَبْرِ فِي حَقِّ هؤلاء
Это означает: «Этим Аятом наши сподвижники доказали существование мучений в могиле. Они сказали:«В Аяте указывается на то, что ад будет показан им [неверующим] в начале и в конце дня, и [здесь] не имеется ввиду Судный День, т.к. [в продолжении Аята] говорится о том, что когда наступит Судный День, введут последователей фараона в сильнейшие мучения, также не подразумевается эта жизнь, т.к. ад не показан им в этой жизни. [Таким образом], подтверждается, что это происходит после смерти, но до наступления Судного Дня, а это, в свою очередь, указывает на существование мучений в могиле» («Ат-Тафсир Аль-Кябир», том 27, с.74).
Верующие-грешники, которые совершили большие грехи и умерли, не сделав покаяния, делятся на два вида:
- те, которых Аллаh избавит от мучений в могиле;
- те, которых Аллаh подвергнет мучениям в могиле, а затем прекратит их. Некоторые получат остальные мучения на Том Свете.
Как говорилось ранее, о мучениях в могиле также передается от Посланника Аллаhа, мир Ему:
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم إِنَّ العَبْدَ إِذَا وُضِعَ في قَبْرِهِ وَتَوَلَّى عَنْهُ أَصْحَابُهُ إِنَّهُ لَيَسْمَعُ قَرْعَ نِعَالِهِم إِذَا انْصَرَفُوا أَتَاهُ مَلَكَانِ فَيُقْعِدَانِهِ فَيَقُولانِ: مَا كُنْتَ تَقُولُ فِي هذَا الرَّجُلِ مُحَمَّد؟ فَأمَّا المُؤْمِنُ فَيَقُولُ: أَشْهَدُ أَنَّهُ عَبْدُ اللهِ وَرَسُولُهُ، فَيُقَالُ لَهُ: انْظُرْ إِلى مَقْعَدِكَ مِنَ النَّارِ أَبْدَلَكَ اللهُ بِهِ مَقْعَداً مِنَ الجَنَّةِ، فَيَرَاهُمَا جَمِيعاً، وَأمَّا الكَافِرُ أَوِ المُنَافِقُ فَيَقُولُ: لا أَدْرِى كُنْتُ أَقُولُ مَا يَقُولُ النَّاسُ فِيهِ، فَيُقَالُ: لا دَرَيْتَ وَلا تَلَيْتَ، ثُمَّ يُضْرَبُ بِمِطْرَقَةٍ مِنْ حَدِيدٍ بَيْنَ أُذُنَيْهِ فَيَصِيحُ صَيْحَةً يَسْمَعُهَا مَنْ يَلِيهِ إِلاَّ الثَّقَلَيْنِ رواه البخاري و مسلم
Это означает: «После того, как раба похоронят в могиле и оставят его друзья, то, воистину, он услышит звук их удаляющихся шагов. Подойдут к нему два Ангела, посадят и спросят: «Что ты говорил о Мухаммаде»? Если умерший был верующим, то ответит: «Я свидетельствую, что Он раб и Посланник Аллаhа». На что Ангелы говорят ему: «Посмотри на место в аду – Аллаh заменил тебе его местом в Раю», и он увидит эти два места. Что касается неверующего или мунафика, то их ответом будет: «Не знаю. Я говорил то, что говорили о Нем люди». Ангелы ему говорят: «Не знал и не ответил». Затем бьют его железным молотом между ушей. И он кричит так, что его слышат все окружающие, кроме людей и джиннов» (Передали Аль-Бухарий, Муслим).
و في الصحيحين عن عائشة أنها سألت النبي صلى الله عليه و سلم عن عذاب القبر قال نعم عذاب القبر حق
و مسلم رواه البخاري
В сборниках достоверных Хадисов передается от `Аиши, что она спросила Пророка Мухаммада, мир Ему, о мучениях в могиле. Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал, означает: «Да, мучения в могиле - истина». (Передали Аль-Бухарий, Муслим).
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم اسْتَعِيذُوا بِاللهِ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ رواه البخاري
Сказал Посланник Аллаhа, мир Ему, что означает: «Просите у Аллаhа защиты от мучений в могиле» (Передал Аль-Бухарий).
Таким образом, существование мучений в могиле подтверждается Кур’аном и Хадисами Посланника Аллаhа, мир Ему.
Широко известен тот факт, что сторонники секты «Хизб ут-Тахрир» [1] не принимают в сферу убеждений Хадисы, повествующие о мучениях в могиле, объясняя это тем, что данные Хадисы относятся к категории ахад [2].
Достаточным доказательством ошибочности данного утверждения является Хадис:
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم إِنَّكَ تَقْدَمُ عَلَى قَوْمٍ مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ، فَلْيَكُنْ أَوَّلَ مَا تَدْعُوْهُمْ إِلَى أَنْ يُوَحِّدُوا اللهَ تَعَالَى رواه البخاري
Сказал Посланник Аллаhа, мир Ему, означает: «Воистину, ты идешь к людям из числа людей Писания, так пусть же первым, к чему ты их призовешь будет Вера в Единого Бога» (Передал Аль-Бухарий).
В данном Хадисе идет речь о случае, когда Посланник Аллаhа, мир Ему, отправил одного из своих сподвижников по имени Му`аз в другую местность для распространения Ислама. И как мы видим, вопросы, связанные с вероубеждением были переданы Пророком Мухаммадом, мир Ему, через одного человека. Значит, для того, чтобы принять какой-либо Хадис Пророка в убеждение, не является условием, чтобы этот Хадис был передан группой сподвижников.
Несомненно, в случае, если сообщение одного человека было бы недостаточным для принятия его в убеждение, то Посланник Аллаhа, мир Ему, послал бы с Му`азом нескольких человек, чтобы это известие достигло числа мутауатир [3]. Однако, Пророк, мир Ему, отправил одного человека для разъяснений вопросов убеждений. Следовательно, в данном Хадисе есть ясное указание на то, что сообщение одного правдивого человека (хабар-ахад) берется в убеждение.
Более того, теологи, специализирующиеся в науке о Хадисах, постановили, что изречения, повествующие о мучениях в могиле, достигли степени мутауатир.
Аль-Хафиз Ас-Суютый (ум.911 г.h.) в книге «Къатфу Аль-Азhар Аль-Мутанасираh фи Ахбар Аль-Мутанасираh» перечислил имена 27 сподвижников, от которых были переданы Хадисы о мучениях в могиле.
Аль-Хафиз Аль-Байhакъый (ум.458 г.h.) в книге «Исбат Азаб Аль-Къабр» указал, что число сподвижников, от которых передаются Хадисы о мучениях в могиле достигло 39.
Аль-Хафиз Ибн Раджаб (ум.795 г.h.) сказал:
و تواترت الأحاديث عن النبي صلى الله عليه و سلم في عذاب القبر
Это означает: «Хадисы о мучениях в могиле, переданные от Пророка, мир Ему, достигли степени мутауатир» («Аhуаль Аль-Къубур», с. 81).
Более того, следует отметить, что по рассматриваемому вопросу есть единогласное заключение теологов Ислама.
Сказал Абу Мансур Аль-Багъдадий (ум. 429 г. h.):
أجمع المسلمون على أن عذاب القبر حق و أن من أنكر عذاب القبر يعذب في قبره و ذلك لأنه يكون شاذا عن جماعة المسلمين و من شذ شذ في النار
Это означает: «Мусульмане единогласны в том, что мучения в могиле – истина, а тот, кто отрицает [данный факт], будет испытывать мучения в своей могиле. И это, потому что он отклонился от общества мусульман, а тот, кто отклонился - отклонился в ад».
Просим у Аллаhа уйти из этой жизни с Верой с сердце и ограждения от мучений в могиле. Пусть Аллаh дарует нам с вами милость и прощение грехов, а также счастья в обоих мирах. Амин!
الْحَمْدُ لِلّهِ الَّذي هَدانا لهاذَا وما كُنَّا لِنَهْتَدِيَ لَوْلا أَنْ هَدَاناَ اللهُ ، اللهُمَّ صلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ عَبْدِكَ ورسوُلِكَ النَّبيِّ الأُمّيِّ وَعَلى آلِ مُحمَّدٍ وأزواجهِ وذُرّيّتِهِ ، كَمَا صَلَّيْتَ علَى ِإِبْرَاهِيمَ علَى آل إِبْراهِيمَ ، وبارِكْ علَى مُحَمَّدٍ النَّبِيِّ الأُمّيِّ وعلَى آلِ مُحَمَّدٍ وأزواجهِ وذُرّيّتِهِ ، كَمَا باركْتَ علَى إِبْرَاهِيمَ وعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ في العَالَمِينَ إِنَّكَ حمِيدٌ مجيدٌ
[1] Партия «Хизб ут-тахрир» была образована в 1953 году Такыюддином Ан-Набаhаний. Некоторые наблюдатели считают ее боевой организацией так называемой «Ассоциации братьев-мусульман». Однако сами ее представители заявляют о, якобы, ненасильственном методе распространения своей идеологии. Такыюддин Ан-Набаhаний считал себя знатоком в области иджтиhада (вынесения религиозных заключений). Он толковал религиозные вопросы, не обладая знаниями по религии, и в результате попал в заблуждение, он не согласился с иджма‘ (единогласное подтверждение мусульманских ученых) в вопросах по основам Веры и законоведению. Основной целью в своей деятельности партия считает установление во всем мире порядка, который они называют Исламским. «Хизб ут-тахрир» не является духовным, образовательным или воспитательным учреждением. Вся деятельность партии является политической, но они, пытаясь исказить религию Ислам, используют это в своих корыстных целях.
[2] Хабар -ахад - сообщение, передаваемое одним человеком.
[3] Хабар-мутауатир – сообщение, передаваемое таким большим количеством передатчиков, что обычно это исключает возможность вступления ими в сговор с целью его фальсификации.
cdumk.ru