Конспект игры-экспериментирования «Чудесная мука»
Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «сыпучая»;
Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»;
Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание;
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Материалы: образцы муки, молока, сахара в стеклянных баночках; тарелки с мукой, стаканы с водой, ложки, игрушка мягкая «Мишка», набор картинок «Что пекут из муки», ситечки.
Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки».
Ход игры:
Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой, молоком и сахаром.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? (сахар, молоко и мука) Давайте с вами послушаем, у кого из них есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с сахаром) Как вы думаете, у молока есть песенка? (нет) Давайте послушаем. А у муки есть песенка? Послушайте (муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно).
Муку в магазине продают в такой пачке. Как вы думаете, тяжелая она или легкая? Попробуй, Аня, поднять пачку (тяжелая).
А вот из этих продуктов можно испечь (блины, оладьи, пирожки, хлеб.)
Пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки»
Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!
Бабушка: Я б оладье напекла, только где взять молока?
Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!
Бабушка: Я оладье напекла, только нет сахарка…
Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!
Бабушка: Я оладье напеку, только где же взять муку?
Вы хотите поиграть с мукой? Тогда проходите за столы. Посмотрите, пред вами стоит тарелочка с мукой. Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над тарелочкой и осторожно понюхайте муку.(не пахнет).
Ребята, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала, Настя? (солнышко) А у тебя, Рома, что получилось? (мячик) и т.д.
Ребята, вам приятно трогать муку? (приятно) Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? (грязная, белая) Почему она белая?
Ребята, когда бабушка печет оладушки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку!
Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться) Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Ксюша, у тебя какая горка получилась? (высокая) А у тебя, Степа, высокая горка? А у меня получилась горка низкая.
А теперь посмотрите на меня.
Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.
Давайте повторим все вместе слово «сыпучая».
Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (липкая)
Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая? (белая) Почему вода стала белая? (в нее попала мука)
Чем же нам перемешать? (ложкой, пальцем) Скажите, а сейчас мука сыпучая?(нет) Попробуем ее посыпать. Сыплется? (нет) Какая стала мука? (липкая) Что у нас с вами получилось? (тесто)
Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить. Вы умеете лепить из теста? (да) . Лепят из муки для «Мишки» оладушки.
Ребята, мы с вами из теста вылепили оладушки, и подарим нашему» Мишке»! Ребята, понравилось вам играть с мукой? (да) А руки-то у вас какие стали? (липкие, грязные)
Пойдемте их мыть.
Всем привет! Ребята, а вы видели уже наши видео Рум Тур и Хом Тур если нет то переходите по этим ссылкам ))))
Сейдиханова Сара 16.03.2018 - 08:23Катя
Super Star 17.03.2018 - 22:09Сестрички. Life приветствие )) мы сестрички просто класс,не лёнись лайк поставь и потпишись)
Юля пуля 19.03.2018 - 17:48Сестрички. Life кла
Люба ЕФИМОВА 22.03.2018 - 12:08Я
Привет сестрички вы мой любимые блогиры
ВЕСЁЛАЯ МОРОЖЕНКА 15.03.2018 - 09:40Вот я придумала приветик. Хей-хей всем привет свами ксюша и марго подпишись лайк поставь снами весело всегда!😊
Полькины рукоделки 16.03.2018 - 18:07Вы супер вы класс кто не верит крутое видио класс☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆
В мире xTheRene 17.03.2018 - 23:34я вас люблю мои сестрички
Расул Сельмурзаев 19.03.2018 - 00:17Мама
daria gribova 21.03.2018 - 23:25Ксюша супер Марго класксо не верит тому вглас
Guest 25.03.2018 - 06:33Приветствие: Всем большой,большой привет! Ты поставь нам палец вверх, И подписку ты нажми Всё ты сделал? Не забыл? Ну тогда мы начинаем Настроение поднимаем! 👆🏻👆🏻👆🏻👆🏻👆🏻👆🏻👆🏻👆🏻👆🏻👆🏻👆🏻
Dalida Asan 27.03.2018 - 14:11вы самые лучшие
Рахим Маджун 29.03.2018 - 07:48Сестрички лайк приветики
Анна Андреевна 31.03.2018 - 18:04сестрички передайти мне приветик в новые видео
вы классссс сестрички
Сали ВишенЪка 05.04.2018 - 12:20С мукой игратся нельза вы идиоты
Ксения Лебединская 07.04.2018 - 15:43Мы сестрички просто класс! Поглядите все на нас! Вы видосики смотрите! И лайкусики лепите! Передайте пожалуйста привет!
Валентина Шереметьева 09.04.2018 - 09:16мы систрички просто класс улыбнись скорей для нас не забудь поставить лайк мы веселые для вас! приветствия
Akmaral Burtebaeva 11.04.2018 - 15:29Раслабляет
Красотки
Miya Ru 16.04.2018 - 07:02Откуда вы ето купили скажите пожалуйста мне 😘😘😘😘
Елена Сидельникова 17.04.2018 - 07:51Мама, а кто здесь лесички. А это мы сестрички и наш канал канал сестрички
alina 19.04.2018 - 11:57Так ваши дети ещё матом ругаться как вам не стыдно вот дакозательство 1:53
asc-lada.ru
Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект.
Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме — фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка, а также макароны и соль. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, пинцет, мерные ложки.
Чтобы потом крупа не валялась по всему дому, выделите для игры специальное место:
Кроме простого перебирания крупы, можно предложить ребенку и другие интересные и полезные игры. С их помощью можно не только развивать мелкую моторику, но и практические навыки, координацию движений, логическое мышление, фантазию, умение считать и даже читать.
1. Перекладывать крупу из миски в миску с помощью ложки.
2. Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.
3. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.
4. Сгребать крупу маленьким игрушечным экскаватором.
5. Перекладывать крупу с помощью пинцета.
6. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке.
Чтобы было интереснее, можно на коробку наклеить изображение птички, которую будем кормить зернышками:
(автор — MariSof)
7. Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки.
8. Искать в манке, соли или муке игрушки, макароны, орехи, фасоль, крупу с помощью ситечка.
9. Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.
10. Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам.
11. Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.
12. Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.
(источник фотографии)
13. Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.
14. Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т.д.
15. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой.
16. Сыпать мелкую крупу или соль щепоткой.
17. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому.
18. Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.
19. Нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация.
20. Использовать крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.
Эту аппликацию мы делали с Сережей, когда ему было года 2.
21. Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета.
(источник этой и других подобных аппликаций)
22. Покрасить соль или рис краской или пищевыми красителями. Насыпать слоями в прозрачную банку или бутылку.
23. Делать аппликации с покрашенной солью или рисом.
24. Насыпать крупу тазик и топтаться в ней ногами.
25. Вдавливать крупу в пластилин или тесто.
26. Насыпать крупу в мешочки или носочки. Мы играем с шитыми подушечками и мячиками, которые наполнены крупой. Малышам первых трех месяцев вкладывать в кулачки.
27. Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.
28. Кидать мешочки с крупой в цель — ведерко, миску, обруч, лежащий на полу.
29. Размешивать соль, сахар в воде.
30. Макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.
31. Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.
32. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина.
(источник картинки)
33. Сделать тактильное домино, наклеив на картон не картинки, а разную крупу.
34. Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.
35. Наклеить на спичечные коробки картинки и названия злаков и складывать в них соответствующую крупу.
36. Промывать крупу.
37. Замочить и прорастить крупу.
Читайте также комплексное занятие «Зерновые» на этой странице.
Чтобы получать новые статьи, подпишись на RSSwww.blog.stoidey.com
Я уже неоднократно писала о том, как важно развивать мелкую моторику малыша. Да, думаю, вы и без меня это отлично знаете. Поэтому сегодня без лишних предисловий хочу рассказать еще об одном увлекательном и очень полезном занятии – о лепке с малышами и о том, как можно поиграть, если у вас под рукой есть кусочек теста. Все эти игры полезны не только для развития мелкой моторики, но и для развития воображения, мышления, усидчивости малыша.
Нередко мамы задаются вопросом: «Что лучше выбрать для занятий с малышом: тесто или пластилин?» По моему мнению, лучше будет если вы предоставите ребенку возможность познакомиться с разными веществами и ощущениями, будете проводить занятия как с тестом, так и с пластилином. Но вот для самых маленьких (от 1 года) на занятиях по лепке лучше использовать тесто и вот почему:
Тесто намного мягче и податливее, чем пластилин, а для малышей, которым еще сложно разминать пластилин, это важно.
Учитывая тот факт, что многим малышам захочется попробовать массу для лепки на вкус, тесто (домашнего приготовления) с этой точки зрения намного безопаснее, так как основными его компонентами являются мука, соль и вода, а пластилин – это все-таки соединение химических компонентов.
Тесто можно приготовить самостоятельно, а можно приобрести в магазине (например, «Play Doh»). Но если вы хоть однажды замесите тесто в домашних условиях, то, наверняка, с покупным вам больше не захочется иметь дело. Домашнее тесто пластичнее, мягче, приятнее, а еще его много! К тому же процесс приготовления теста довольно простой и не занимает много времени.
Итак, как сделать тесто для лепки? Приведу два рецепта теста, которые неоднократно мною проверены и мне очень нравятся. Первый рецепт можно назвать классическим рецептом соленого теста. Тесто по нему готовится очень быстро и просто, часто его используют для создания долговечных поделок, после высушивания его можно покрасить.
1 стакан муки
½ стакана соли (желательно «экстра»)
½ стакана воды
1 ст.л. растительного масла
Все ингредиенты смешиваем и хорошенько вымешиваем до однородности.
И еще один рецепт очень-очень мягкого, пластичного, однородного и, я бы даже сказала, идеального теста!:) Для высушивания и покраски оно не годится, но для веселых игр с тестом подходит как нельзя лучше.
1 стакан муки
1 стакан воды
¼ стакана соли
1 ст.л. растительного масла
2 ч.л. лимонной кислоты
Соединяем все ингредиенты в кастрюльке, перемешиваем, затем ставим на средний огонь. После этого начинаем активно мешать тесто ложкой до тех пор, пока оно не образует шар и перестанет прилипать к рукам. Мешать нужно будет не больше 3 минут. После того, как тесто остынет, с ним можно начинать играть.
Не пренебрегайте таким, казалось бы, незначительным ингредиентом, как лимонная кислота! Если ее не добавить, то после хранения в холодильнике тесто начнет прилипать к рукам.
В любой вариант теста можно добавить пищевой краситель. Если у вас нет красителя, чтобы подкрасить тесто, можно использовать свекольный или морковный сок, куркуму, зеленку, гуашь. Ну а если разделить тесто на несколько частей и окрасить их в разные цвета, то будет еще интереснее!
И то и другое тесто хранится в холодильнике в закрытом контейнере довольно долго (несколько недель).
Итак, тесто у вас есть, что делать с ним дальше? В первую очередь, конечно, нужно познакомить малыша с тестом. Дать ему возможность потрогать, помять его. Можно слепить какого-нибудь колобка или зайчика, дабы показать на что тесто способно. Если знакомство прошло удачно, можно и к играм переходить.
Помните, что все занятие не должно затягиваться дольше 5-10 минут. Не стремитесь включить все игры в одно занятие, наблюдайте за малышом и прекращайте всегда прежде, чем он устанет от занятия. Если малыш теряет интерес к какой-то конкретной игре, возможно, она слишком простая или слишком сложная для него. Постарайтесь упростить или облегчить задание.
Малыш, скорее всего, с удовольствием примется раскатывать тесто, ведь он не раз видел, как это делает мама. Если у крохи плохо получается орудовать скалкой, помогите ему, обхватив его ладошки своими.
Для игры подойдет как игрушечная, так и настоящая кухонная скалка. Моей дочке катать большой скалкой нравится даже больше.
Далее можно объявить, что получившаяся лепешка – это не просто лепешка, а пицца или торт, который теперь нужно украсить. И для этой цели можно использовать самые разные предметы: спички, макароны, фасоль, счетные палочки, небольшие игрушки, крышки и т.п. Старайтесь использовать предметы разные по форме и по величине, чтобы разнообразить тактильные ощущения ребенка.
Приведу несколько примеров:
Для самых маленьких зубочистки можно заменить спичками или счетными палочками.
Обязательно привлекайте ребенка к раскатыванию туловища и головы. Если у малыша пока плохо получается, возьмите его ладошки в свои и вместе совершайте вращательные движения.
Это занятие очень полезно для развития мелкой моторики, так как тренирует «щипковый» захват. Обыграть занятие довольно просто: предложите малышу накормить любимого мишку конфетками. Игра, скорее всего, понравится самым маленьким – деткам около года. В этом возрасте малышам очень нравится возиться с мелкими предметами, складывать и перекладывать их.
Эти же самые конфетки, которые вы сделали для мишки, попробуйте еще и натыкать на вилку. Можно сказать малышу, что мишка предпочитает есть только с вилки, а по-другому отказывается. Так в игре мы незаметно будем отрабатывать очень полезное умение.
В этом занятии главное – научить ребенка правильно держать нож и, что немаловажно, самостоятельно придерживать тесто левой рукой (если малыш – правша). Для игры хорошо подойдет игрушечный пластиковый ножик, специальный пластиковый нож для теста или нож для масла. Занятие будет интересно малыша примерно с 1 года 3 месяцев.
Вдавливаем игрушку в тесто, аккуратно убираем и але-оп, на тесте получается красивый узор! Таисия была просто в восторге от этого занятия, и могла надолго увлечься, отпечатывая макароны на тесте.
Для отпечатывания хорошо подойдут фигурки от сортера, макароны-трубочки, маленькие игрушки, детали конструктора, вилка, расческа. Ну а если по тесту, оставляя следы, проедется машина (желательно, с большими колесами и протекторами на них), то малыш, скорее всего, это оценит.
И, конечно же, отдельно стоит упомянуть о формочках для печенья. При помощи них можно не только делать красивые отпечатки. С малышами постарше можно попробовать убирать «лишнее» тесто вокруг формочек так, чтобы получились «печеньки».
Отпечатки можно делать и просто пальчиком. После чего в получившиеся дырочки очень интересно будет «посеять» семена. Получится еще одно замечательное упражнение для развития «пинцетного» захвата.
Для этой игры можно использовать как формочки для кексов, так и чистые формочки из песочного набора. Накладывая тесто в формочку, стараемся хорошенько утрамбовать каждый кусочек. Доставать пироженку из формы, скорее всего, придется с маминой помощью, т.к. это занятие не из легких.
У нас эта игра самая любимая. Думаю, все дети любят, когда в игре присутствует сюрпризный момент. Они готовы открывать замысловатые замочки, откручивать неподдающиеся крышки, лишь бы только увидеть, что же за ними спрятано. Дети с удовольствием находят сюрпризы, даже если сами их спрятали!
Поэтому в этом занятии сначала вместе с малышом мы прячем игрушку в тесте, положив ее на одну половину лепешки и закрыв второй. Малышам постарше можно предложить защипать края, как при лепке пирожка. За деток помладше это может сделать мама. Ну а затем задаемся вопросом «Где же наш ежик?» или «Ой, кто же тут спрятался?». Возможно, при первых играх малышу придется показать, как «докопаться» до игрушки. Скорее всего, кроха все очень быстро уловит и впоследствии будет с нетерпением сам расковыривать тесто.
Даже такое, казалось бы незамысловатое занятие, невероятно полезно для детских пальчиков.
На этом у меня все, я желаю вам приятных совместных игр и побольше счастливых улыбок на лице вашего малыша! Буду вам очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях (для этого внизу статьи есть специальные кнопки).
Думаю, вам также будут интересны статьи
ЛЕПКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ. САМЫЕ ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ
jili-blog.ru
Игра для ребенка не просто способ провести время, а основа для развития интеллекта и физических возможностей. Родители, часто, стараясь занять своих детей, прибегают к самому простому способу – включить компьютерную игру или мультики на ноутбуке. Естественно, что компьютерные игры способны занять самых непоседливых детей, но будет ли от таких игр польза? Нужно всегда помнить, что никакие даже самые интересные компьютерные игры не заменят живого общения с родителями, реальный опыт, приобретаемый от реальных игр – это основа всей будущей жизни ребенка. Женщины, которым приходилось рожать в США, сталкивались с тем, что в клиниках читают небольшие лекции о вреде компьютерных игр для детей. В нашей стране к компьютеру до сих пор относятся как к лучшему другу детей.Компьютерные игры очень дисбалансируют психику ребенка, дети становятся агрессивными и раздражительными. Нужно с осторожностью позволять малышам проводить время за компьютером, а лучше всего и вовсе оградить ребенка от воздействия альтернативной реальности, хотя бы, до 6 лет, когда психическое развитие малыша станет более устойчивым. Доктора, настоятельно советуют уменьшить нахождение ребенка за компьютером до 15 минут в день. Это звучит, конечно, странно, но заявление педиатров основано на многих исследованиях детского организма именно поэтому стоит прислушаться к такому совету.
«Для того что бы играть с ребенком не нужно много игрушек, главное это любовь родителей и их желание посвятить себя малышу»
Осмотритесь вокруг, сколько вы видите предметов в комнате или на кухне и каждый из них сможет послужить основой для увлекательной игры. Многим матерям знакома ситуация когда нужно готовить обед или ужин, а ребенок крутится под ногами и пытается получить свою порцию внимания. Такая проблема легко решаема, на кухне много вещей способных занять малыша и при этом принести пользу в развитии его кругозора и моторики.
Очень большой интерес вызывают у детей крупы. Очень полезное занятие перебирать крупинки, такая игра сможет не только заинтересовать ребенка и всецело поглотить его внимание, но и развить мелкую моторику. Особенно такая игра полезна «молчунам» – детям, которые неохотно говорят. Мелкая моторика непосредственно влияет на речь ребенка, так как два эти сегмента подчинены одному участку мозга, развивая моторику, вы автоматически влияете на улучшение речи.
Для этой простой кухонной игры понадобятся крупы разных фракций, от самых мелких до крупных. К примеру, можно взять рис, горох и гречку. Каждой крупы немножко по чайной ложке или даже щепотке, затем все эти ингредиенты нужно смешать в одной тарелке, а рядом поставить еще три блюдца. Цель игры разобрать все крупы по отдельности. Расскажите ребенку о том, что хозяйка несла корм для птичек и все перепутала, теперь нужно разобрать зернышки. Курочки едят рис, уточки едят гречку, а маленькие цыплята любят горох. Помоги покормить голодных птичек!
Для этой игры также не нужно никаких особых и сложных приготовлений. Мука стол или поднос – вот все что вам понадобится. Если есть поднос то муку необходимо насыпать на него тонким слоем, если подноса нет, то вполне подойдет стол или разделочная доска. После того как мука насыпана проведите пальцем малыша по ней и покажите как рисуется рисунок. Когда рисунок не получается можно разгладить муку восстановив целостность слоя и рисовать заново. Для рисования можно использовать не только пальцы, но и любые предметы ложки, вилки, карандаши или китайские палочки. Любой предмет будет оставлять свой неповторимый штрих.
Эта игра рассчитана на детей старше 3х лет. Набираете в банку или бокал воду с добавлением жидкого мыла вложите туда трубочку для коктейлей и дуйте в воду, в процессе ваших действий будет образовываться крупная красивая пена, которая со временем начнет вываливаться за пределы сосуда. Пену можно брать руками или ложкой строить замки или выкладывать торт из пены на отдельной тарелке. Поверьте, ваш малыш найдет множество способов, как использовать пену.
Вот только небольшой список из того во что можно играть на кухне. Еще весело стучать ложками по перевернутым кастрюлям, пускать кораблики в мисках или мыть с мамой посуду. Не лишайте ваших детей радости познания окружающего мира, из-за страха, что ребенок испачкается, разобьет вашу любимую тарелку или нальет воду на пол. Вы наверно замечали, как малыш гордится, он выполнил взрослую работу, подмел пол, или помыл тарелку, не нужно излишне опекать ребенка лишать его возможности выполнить посильную для него работу. Если вы будете так поступать тем самым, приучите малыша, потребительски относится к себе и окружающим.
Естественно, что каждая мать пытается пожалеть малыша избавить его от любого напряжения, и кстати зря. В итоге мы получаем детей, которые совершенно не приспособлены к жизни и в подростковом возрасте не хотят помогать родителям. Занятость детей с самого младшего возраста приносит пользу всем, дети ощущают свою значимость, а родители готовят себе полноценных помощников в будущем.
www.miami-boom.com
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»