Утренник в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова». Земля хлебами славится
Экскурс в мир профессий
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности
Профориентационный урок
«Мы хлеборобами земли донской гордимся»
Для учащихся 5-6 класса.
Цель мероприятия – Прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине, приобретение навыков коммуникативного общения и публичного выступления перед аудиторией.
Заранее оформляется класс: развешены на стенах плакаты с пословицами и высказываниями выдающихся людей о хлебе, подготовлена стенгазета «Хлеб – всему голова», стенд «Поэты о хлебе».
Учитель готовит видеоролики «Человек и хлеб», «Слава хлебу и рукам, что его растили».
Приглашается фермеры, занимающиеся земледелием.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит мелодия песни «Земля хлебами славятся». В белых фартуках и шапочках бегут «продавцы хлеба». В руках у них лотки, караваи, подносы с булками, кренделями и т. д. «Продавцы» выстраиваются на сцене, образуя с двух сторон ряды. Мимо них проходят на сцену чтецы и артисты — «покупатели». На ходу идет игра «продажа хлеба».
После импровизированной игры ребята становятся в два ряда и исполняют песню «Земля хлебами славится» (песня сопровождается кадрами видеороликов о хлебе)
Чтец 1:
Хлеб уложен горочкой,
И к румяным корочкам
Протянуло солнце
Сто лучей в оконце.
И в обычной булочной
Хлеб совсем не будничный
-Он все время праздничный,
Песенный и красочный...
Чтец 2:
Весна звенит ручьями,
Стрекочет, как будильник,
И зиму выключает
Как будто холодильник.
Запели дружным хором
Под яркими лучами
Басистые моторы
Со звонкими плугами.
Чтец 3:
И вот под снегом талым
Распахнуты поля —
Платком пуховым стала
Широкая земля.
И вслед за тракторами
Старается весна,
Чтоб стали колосками
Ржаные семена…
Хлеб — один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы:
«Земля — матушка, а хлеб — батюшка»,
«Хлеб — это жизнь»,
«Хлеб — кормилец»,
«Хлеб в закромах — счастье в домах»,
«Хата бела, но без хлеба бедна»,
«Без золота проживешь, а без хлеба — нет»,
«Худ обед, коли хлеба нет»,
«Хлеба ни куска, так и в тереме доска»,
«Будешь - трудиться, будет у тебя и хлеб водиться».
Каждая такая пословица — а их великое множество — выстрадана людьми во время неурожаев, бесхлебья. И глубокий смысл слов: «Нет хлеба, нет жизни» — человек познает сполна, лишь на себе испытав, что такое голод.
Изобилие хлеба — заветная мечта миллионов людей, живущих на земле. К. А. Тимирязев сказал: «Тот, кто сумеет вырастить два колоса на том месте, где рос один, навеки заслужит благодарность человечества». Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булочки, буханки, такие привычные, всякому доступные, вобрали в себя великий труд. Не одного человека, не двух, не трех. Труд многих людей.
Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб: хрустящий, с аппетитной корочкой. Много людей помогало ему в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал, и тот, кто потом хлеб молол, а потом испек.
(На сцену выходят ребята, представляющие основные профессии хлеборобов: агроном, тракторист, комбайнёр, механик, инженер, водитель пекарь)
Конкурс – угадай мою профессию!
Ведущий: Ребята, вы увидите, кто же причастен к тому, что на вашем столе лежит вкусный и душистый хлеб.
Ребята пантомимой изображают свои действия тракториста, комбайнёра и др. и по этим действиям угадываются профессии.
Чтец 4:
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова: «ТРУД»!
Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство в жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.
Ведущий:
Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб!
Семена, машины и механизмы, удобрения, тока, элеваторы, мельницы, пекарни — все это необходимо для того, чтобы получить хлеб. Его стоимость складывается из стоимости машин и механизмов, всех работ, связанных с обработкой земли, посевом, уборкой урожая, его дальнейшей переработкой.
И очень обидно горько смотреть, как труд этот смешивается с грязью:
Инсценировка стихотворения С.Михалкова «БУЛКА»
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул,
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой? – спросили дети.
Забыв на время про футбол.
- Я – пекарь! – человек ответил.
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Чтец 1:
Вот он — хлебушко душистый,
с хрустом, корочкой витой.
Вот он... теплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
В нем здоровье, наша сила.
В нем — чудесное тепло,
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нем.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Не сразу стали зерна
Хлебом, тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ведущий:
Эй. девчушки-хохотушки,
Начинайте петь частушки.
Чтоб порадовать гостей.
Ученицы.
Мы в Тацинской живем,
Сушки, пряники жуем.
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.
1-я девочка.
Прянички печатные,
До того нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
2-я девочка.
Но не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
3-я девочка.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
1-я девочка.
Дождик, дождик, поливай —
Будет славный урожай:
Будет белая пшеница,
Будет рожь и чечевица.
Чтец 2:
У крестьян торжественные лица,
Поле все зарей освещено.
В землю за колхозною станицей
Хлебное положено зерно.
Спит оно в кубанской колыбели.
Как отец, склонился над зерном
В куртке, перешитой из шинели,
Бледный от волненья агроном.
Пусть же нива буйно колосится.
Будут этой осенью полны
Нашей рожью, нашею пшеницей
Все зернохранилища страны.
Выступление фермера.
Чтец 3:
Во всех делах победных наших
Мы вспоминаем каждый раз
О тех, кто пашет, о тех, кто сеет,
О тех, кто хлебом кормит нас
Так будь же славой озарён,
Так будь же счастлив, хлебопашец, -
Основа наша, гордость наша,
Поклон тебе, земной поклон!
Суджуд (араб. سُجود [sʊˈdʒuːd]) или саджда (араб. ُسجدة [ˈsædʒdæh]) - земные поклоны, совершаемые мусульманами во время намаза, чтении Корана (суджуд-тилава) и в знак благодарности Аллаху (суджуд-шукр).
Все ученики встают и низко кланяются гостям!
(Можно устроить дружеское чаепитие с гостями мероприятия)
Текст песни: Земля хлебами славится
Каждый ломтик хлебушка
Пахнет теплым небушком,
И земля всю силу
В хлебе затаила.
С юга и до севера
Краше злата-серебра
Зреет рожь-красавица,
Пшеница наливается.
Здесь дождинки быстрые,
Зори здесь лучистые.
Радугой украшен
Хлеб родимых пашен.
От весны до осени
Русыми колосьями
Светится любимая
Земля необозримая.
Здесь поля привольные,
Люди хлебосольные.
Добрым караваем
Мы гостей встречаем.
С юга и до севера
Краше злата-серебра
Зреет рожь-красавица,
Пшеница наливается.
studvos.ru
Экскурс в мир профессий
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности
Профориентационный урок
«Мы хлеборобами земли донской гордимся»
Для учащихся 5-6 класса.
Цель мероприятия – Прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине, приобретение навыков коммуникативного общения и публичного выступления перед аудиторией.
Заранее оформляется класс: развешены на стенах плакаты с пословицами и высказываниями выдающихся людей о хлебе, подготовлена стенгазета «Хлеб – всему голова», стенд «Поэты о хлебе».
Учитель готовит видеоролики «Человек и хлеб», «Слава хлебу и рукам, что его растили».
Приглашается фермеры, занимающиеся земледелием.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит мелодия песни «Земля хлебами славятся». В белых фартуках и шапочках бегут «продавцы хлеба». В руках у них лотки, караваи, подносы с булками, кренделями и т. д. «Продавцы» выстраиваются на сцене, образуя с двух сторон ряды. Мимо них проходят на сцену чтецы и артисты — «покупатели». На ходу идет игра «продажа хлеба».
После импровизированной игры ребята становятся в два ряда и исполняют песню «Земля хлебами славится» (песня сопровождается кадрами видеороликов о хлебе)
Чтец 1:
Хлеб уложен горочкой,
И к румяным корочкам
Протянуло солнце
Сто лучей в оконце.
И в обычной булочной
Хлеб совсем не будничный
-Он все время праздничный,
Песенный и красочный...
Чтец 2:
Весна звенит ручьями,
Стрекочет, как будильник,
И зиму выключает
Как будто холодильник.
Запели дружным хором
Под яркими лучами
Басистые моторы
Со звонкими плугами.
Чтец 3:
И вот под снегом талым
Распахнуты поля —
Платком пуховым стала
Широкая земля.
И вслед за тракторами
Старается весна,
Чтоб стали колосками
Ржаные семена…
Учитель (Ведущий):
Хлеб — один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы:
«Земля — матушка, а хлеб — батюшка»,
«Хлеб — это жизнь»,
«Хлеб — кормилец»,
«Хлеб в закромах — счастье в домах»,
«Хата бела, но без хлеба бедна»,
«Без золота проживешь, а без хлеба — нет»,
«Худ обед, коли хлеба нет»,
«Хлеба ни куска, так и в тереме доска»,
«Будешь - трудиться, будет у тебя и хлеб водиться».
Каждая такая пословица — а их великое множество — выстрадана людьми во время неурожаев, бесхлебья. И глубокий смысл слов: «Нет хлеба, нет жизни» — человек познает сполна, лишь на себе испытав, что такое голод.
Изобилие хлеба — заветная мечта миллионов людей, живущих на земле. К. А. Тимирязев сказал: «Тот, кто сумеет вырастить два колоса на том месте, где рос один, навеки заслужит благодарность человечества». Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булочки, буханки, такие привычные, всякому доступные, вобрали в себя великий труд. Не одного человека, не двух, не трех. Труд многих людей.
Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб: хрустящий, с аппетитной корочкой. Много людей помогало ему в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал, и тот, кто потом хлеб молол, а потом испек.
(На сцену выходят ребята, представляющие основные профессии хлеборобов: агроном, тракторист, комбайнёр, механик, инженер, водитель пекарь)
Конкурс – угадай мою профессию!
Ведущий: Ребята, вы увидите, кто же причастен к тому, что на вашем столе лежит вкусный и душистый хлеб.
Ребята пантомимой изображают свои действия тракториста, комбайнёра и др. и по этим действиям угадываются профессии.
Чтец 4:
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова: «ТРУД»!
Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство в жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.
Ведущий:
Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб!
Семена, машины и механизмы, удобрения, тока, элеваторы, мельницы, пекарни — все это необходимо для того, чтобы получить хлеб. Его стоимость складывается из стоимости машин и механизмов, всех работ, связанных с обработкой земли, посевом, уборкой урожая, его дальнейшей переработкой.
И очень обидно горько смотреть, как труд этот смешивается с грязью:
Инсценировка стихотворения С.Михалкова «БУЛКА»
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул,
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой? – спросили дети.
Забыв на время про футбол.
- Я – пекарь! – человек ответил.
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Чтец 1:
Вот он — хлебушко душистый,
с хрустом, корочкой витой.
Вот он... теплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
В нем здоровье, наша сила.
В нем — чудесное тепло,
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нем.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Не сразу стали зерна
Хлебом, тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ведущий:
Эй. девчушки-хохотушки,
Начинайте петь частушки.
Начинайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Ученицы.
Мы в Тацинской живем,
Сушки, пряники жуем.
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.
1-я девочка.
Прянички печатные,
До того нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
2-я девочка.
Но не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
3-я девочка.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
1-я девочка.
Дождик, дождик, поливай —
Будет славный урожай:
Будет белая пшеница,
Будет рожь и чечевица.
Чтец 2:
У крестьян торжественные лица,
Поле все зарей освещено.
В землю за колхозною станицей
Хлебное положено зерно.
Спит оно в кубанской колыбели.
Как отец, склонился над зерном
В куртке, перешитой из шинели,
Бледный от волненья агроном.
Пусть же нива буйно колосится.
Будут этой осенью полны
Нашей рожью, нашею пшеницей
Все зернохранилища страны.
Выступление фермера.
Чтец 3:
Во всех делах победных наших
Мы вспоминаем каждый раз
О тех, кто пашет, о тех, кто сеет,
О тех, кто хлебом кормит нас
Так будь же славой озарён,
Так будь же счастлив, хлебопашец, -
Основа наша, гордость наша,
Поклон тебе, земной поклон!
Все ученики встают и низко кланяются гостям!
(Можно устроить дружеское чаепитие с гостями мероприятия)
Текст песни: Земля хлебами славится
Каждый ломтик хлебушка
Пахнет теплым небушком,
И земля всю силу
В хлебе затаила.
С юга и до севера
Краше злата-серебра
Зреет рожь-красавица,
Пшеница наливается.
Здесь дождинки быстрые,
Зори здесь лучистые.
Радугой украшен
Хлеб родимых пашен.
От весны до осени
Русыми колосьями
Светится любимая
Земля необозримая.
Здесь поля привольные,
Люди хлебосольные.
Добрым караваем
Мы гостей встречаем.
С юга и до севера
Краше злата-серебра
Зреет рожь-красавица,
Пшеница наливается.
infourok.ru
Развлечение для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Хлеб – всему голова!» : Работа с родителями
- Работа с родителями
Цель: прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине.
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область “Познавательное развитие”
- Знакомство с профессиями, связанными с производством хлеба.
- Сформировать систему знаний о приготовлении хлеба, представления о том, как выращивают хлеб.
Образовательная область “Речевое развитие”
- Развивать и обогащать речь детей, умение поддерживать диалог с взрослыми и со сверстниками.
Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”.
- Приобщать детей к родной культуре.
- Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”
- Формировать умение ценить и любить нелегкий труд людей хлеборобов.
- Развивать чувство патриотизма к своей стране, краю, народу.
- Формировать умение выразительно читать стихотворения.
- Познакомить с последовательностью трудовых действий, народными традициями.
Образовательная область “Физическое развитие”
- Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, развивать грациозность, выразительность движений.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование.
- Оформление зала по теме “Хлеб”.
- Колоски, каравай, рушник.
- Мельница, русская печка.
- Костюмы русско-народные, шапочки маски.
- Ноутбук, проектор.
Музыкальное сопровождение.
- Музыка “Хлеб да соль”.
- Песня “Земля хлебами славится”.
- Песня “Расти колосок” (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского).
- Танец с колосками под музыку “Ой ты, рожь”.
- Песня “Ой блины, блины…” (минус).
- Музыка дождя.
- Музыка “Хлеб”, “Тимоня”.
- Песня “Пых-пых, Самовар” (минус).
Место проведения: подготовительная группа.
Ход урока
Зал украшен по теме “Хлеб”. Дети под музыку “Хлеб да соль” входят в зал, встают в большой полукруг. В центре мальчик и девочка с караваем.
Ведущий:
Хлеб в России пекли с куполами, Чтоб хватило, как неба, на всех. За широкими в доме столами Крошку бросить считали за грех. И хлеб-соль – это русский обычай Словно символ людской доброты. Хлеб-да-соль, вам, гости дорогие!
Ребенок 1:
Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!
Ребенок 2:
Если мы хотим кого-то Встретить с честью и почетом, Встретить щедро от души, С уважением большим,
Ребенок 3:
То гостей таких встречаем С круглым белым караваем. Он на блюдце расписном, С белоснежным рушником.
Ребенок 4:
С караваем соль подносим, Поклоняясь отведать просим - Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук!
Дети вручают хлеб-соль гостям праздника.
Ребенок 5:
Вот он – хлебушко душистый, С хрустящей корочкой витой, Вот он – теплый, золотистый, Словно солнцем налитой!
Ребенок 6:
В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло; В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем…
Все дети: уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!
Ребенок 7:
Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно потрудились на земле.
Ведущий:
Да, ребята, хлеб пахнет полем, печью, небом. А главное – работой пахнет хлеб! Давайте, дети, скажем хорошие добрые слова о хлебе.
Ребенок 1: Хлеб – всему голова!
Ребенок 2: Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!
Ребенок 3: В хлебе вся сила!
Ребенок 4: Каждую крошку в ладошку!
Ребенок 5: Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
Ребенок 6: Береги хлеб - он наше богатство!
Ведущий: В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной и сбору урожая.
Песня “Земля хлебами славится”
1. Каждый ломтик хлебушка Пахнет теплым небушком, И земля всю силу В хлебе затаила.
С юга и до севера Краше злата-серебра Зреет рожь-красавица, Пшеница наливается.
2. Здесь поля привольные, Люди хлебосольные. Добрым караваем Мы гостей встречаем.
С юга и до севера Краше злата-серебра Зреет рожь-красавица, Пшеница наливается
Ведущий: Поговорим, дети, сегодня о том, как выращивают хлеб, ухаживают за ним. Ранней весной люди начинают заботу о хлебе.
Иди, весна! Иди, весна! Принеси ржаной колосок, Овсяный снопок.
Ведущий: Начались весенние работы.
Ребенок: Что посеешь – то и пожнешь, Что пожнешь, то и смолотишь, Что смолотишь, то и смелешь, Что смелешь, то и съешь!
Песня “Расти колосок”
1. Ржаной росток зелёный Оглядывает поле, Смешной и удивлённый, Как первоклашка в школе.
Припев:
Зелёный росток, весёлый росток, Ты только пробился из зёрнышка. Расти, колосок, расти, колосок, Расти, колосок, до солнышка! Расти, колосок, расти, колосок, Расти, колосок, до солнышка!
2. Его расти научит Любой весенний дождик, И каждый летний лучик Раскрасит, как художник
Мальчики садятся на свои места, девочки берут колосья
Выбегают дети с колосьями, присаживаются на колено, важно выходит ребенок – Петушок, хочет склевать зернышко.
Зернышко:
Ты не клюй меня, дружок, Голосистый Петушок, В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких, как я, Будет целая семья!
Петушок уходит.
Ребенок: (с султанчиком):
Дождик, дождик, припусти! Дай колосьям подрасти. Лей, лей, веселей, Землю-матушку полей.
Закличка “Дождик”
Дождик, дождик, пуще. Будет травка гуще. Дождик, дождик, посильней Ты пшеничку полей. Дождик, дождик, веселей, Капай, капли не жалей.
Зернышко: (обращаясь к солнышку)
Золотое солнышко, Ты согрей-ка зернышки!
Закличка “Солнышко”
Солнышко красно, Гори, гори ясно! В небо пташкой залети! Нашу землю освети!.Чтобы нашим колоскам Зеленеть, цвести, расти!
Танец с колосками
Ребенок:
Колосочки поспевают, Комбайнеры выезжают, Быстро и дружно, Убрать нам хлеб нужно!
Дети-комбайнеры “убирают” хлеб.
Девочки-“колоски” опускают скошенные колосья вниз, садятся на места.
Ведущий: Вот и убрали хлеб с полей, только одна полоска осталась несжатой. Позову-ка я помощников.
Солнце поднимается, Заря разгорается, А наши жнецы на поле идут, Поют – заливаются.
Мальчики имитируют работу жнецов.
Жнецы:
А мы – жнецы молодые, У нас серпы золотые, Мы жито жали, На межу клали – В поле стогами, На столе пирогами!
Ведущий: Конечно дадут жнею пирожок, угостят румяными блинами. Давайте и мы угостимся, в игру поиграем, на вкус угадаем.
Игра “Угадай на вкус”
Дети с завязанными глазами угадывают на вкус хлебобулочные изделия: белый хлеб, сушки, пряники.
Ведущий: По русскому обычаю пора бороду завивать, чтобы батюшка Илья послал нам погоду солнечную, ясную. Чтобы был хороший урожай.
Ребенок 1: Вот тебе, батюшка Илья, хлеб да соль.
Ребенок 2:
Батюшка Илья-борода, Уроди ржи-овса, Ячменя и пшеницы.
Ребенок 3:
Вейся, вейся, борода, Бородушка, вейся, Сусек наполняйся!
Ребенок 4:
Илья-борода, Илья-борода, На будущий год, Уроди нам хлеба города!
Ребенок 5:
Пошли нам, батюшка Илья, Ясное солнышко на весь жатный денек, На золотой колосок.
Ведущий: Говорят в народе: “Есть хлеб – будет и песня”.
Дети встают в полукруг
Песня “Блины” (1 куплет) + подвижная игра “Не обожгись” все по кругу передают “блинчики” со сковороды на тарелку.
1. Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои.
5. Гости будьте же здоровы, Вот блины мои готовы. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои.
Ведущий: Молодцы! И блинами угостимся.
В зал вбегает Тимоня с балалайкой в руках, ложится на диван.
Тимоня: Как бы и мне съесть самый вкусный да румяный пирожок?
Дети: А ты кто такой? Где ты был, когда мы все трудились?
Тимоня:
Я – Тимоня – лежебока и засоня! До обеда я на печке лежал, Все бока я себе отлежал. Здесь болит, здесь болит, И болит тут! Очень вреден мне физический труд!
Ведущий: Коли есть охота – работай до пота!
Тимоня: Что вы? что вы? Какая работа? Я и так замерз…
Ведущий: Не одеть ли нам его?
Игра “Не одеть ли нам его?”
(Имитация движений)
- Не одеть ли нам его? Не обуть ли нам его? Как с молодца кафтан, Со старушки сарафан, С молодицы-то платок, С красной девушки венок.
Изображают, как его одевают.
Дети: Что ты, Тимоня, сидишь?
Тимоня: Пить, есть хочу!
Дети: Что ж тебе надобно?
Тимоня:
Калачей, рогаликов, пряников штук 200 Пирожков, баранок, булочек поесть бы!
Ведущий: Помоги ребятам, Тимоня, потрудись немножко, тогда и угощение получишь! А наши хозяюшки этим временем приготовят нам румяных бараночек.
Лепка из теста “Бараночки” (для девочек)
Игра “Перенеси муку на мельницу” (для мальчиков)
Ведущий: Посмотрите, какие бараночки налепили наши хозяюшки,
Что, Тимоня, даже похудел?
Тимоня: Спасибо, ребята, я больше не буду на печке лежать, а буду вам помогать.
Ведущий: Ай, да молодцы, ребята! И Тимоня как старался-то. Теперь он не лодырь и засоня, а в любом деле помощник. Закончились все работы, можно и хороводы водить. Делу – время, а потехе – час. Ребята, а давайте вспомним какой путь прошел хлеб “от зернышка до каравая”.
Цепочка закономерности “От зерна до каравая”
Земля – пашня (трактор) – зерно – дождь – солнце – колоски - жатва (комбайн) – мельница - каравай.
Ведущий: Молодцы, ребята всё вы сделали верно, вы сегодня славно потрудились. А главное, дети, помните о том, что хлеб – самое главное и великое богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!
Хлеб - всему голова Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: “Хлеб – всему голова!” - В поле, в доме, в державе!
Всех приглашаем к праздничному столу. А без русского самовара ни одно застолье не обходится.
Под музыку “Пых-пых, Самовар” выходит ребенок-самовар и девочки с угощениями.
www.poznanie21.ru
Утренник в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова»
Под песню “Хлеб-соль” в зал входят дети. В центре мальчик и девочка. Девочка держит хлеб-соль.
ПЕСНЯ «ХЛЕБ- СОЛЬ»
Нынче мы гостей встречаем
На своей родной земле,
Хлебом-солью угощаем,
Как обычай нам велел.
Очень рады встрече нашей!
С добрым словом, и с любовью,
И с душой гостям мы скажем:
«С хлебом-солью, с хлебом-солью!»
Слава миру на Земле!
Cлава хлебу на столе!
Если мы хотим кого-то,Встретить с честью и почетом, Встретить щедро от души, С уважением большим, То гостей таких встречаем, С круглым белым караваем. Он на блюде расписном, С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим, Поклоняясь, отведать просим
- Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук!
(Вручает хлеб-соль гостям праздника)
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о хлебе, как он приходит к нам на стол. Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день.
Радо солнцу небушко,
Полюшко – подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку –
Он на ней, как солнышко
ПЕСНЯ «КОЛОСОК»
Каравай земли и неба
На твоем столе
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.
В каждом маленьком кусочке
Хлебные поля,
И на каждом колосочке
Держится земля.
В малом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И растет под небом светлым
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный
Хлебный колосок.
Вед: С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел. Как в народе о хлебе говорят? Давайте вспомним пословицы и поговорки.
- Хлеб – всему голова.
- Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.
- Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
- Хвала рукам, что пахнут хлебом.
- Хлеба ни куска, и стол – доска.
- Плох обед коли хлеба нет.
- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
- Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.
- Береги хлеб – он наше богатство.
- Хлеб – всему голова!
- - Доплясались, что без хлеба остались.
- - Хлеб – батюшка, вода – матушка.
- - Хлеб – дар божий, отец, кормилец
- - Хлеб да соль, и обед пошел.
- - Будет хлеб — будет и песня.
- - Рожь поспела — берись за дело.
- - Много снега — много хлеба.
Входят Осень, Весна, Лето.
ОСЕНЬ: Вот он – хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
ВЕСНА: Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
ЛЕТО: В нем – Земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щека!
Вырастай богатырем!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, кто к нам пришел?
ВЕСНА: Я – Весна - красна, всем людям мила!
ОСЕНЬ: Я – Осень золотая, время сбора урожая.
ЛЕТО: Я – красное Лето, летом вся земля согрета.
ВЕДУЩИЙ: Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник. Сегодня мы с ребятами говорим о хлебе, а значит и о вас. Сегодня мы узнаем, кто и как выращивает для нас хлеб.
ВЕДУЩИЙ: Все начинается весной. В эту пору, когда растаял снег, начинается подготовка поля к посеву.
Выходит ВЕСНА и ее помощники
По земле сырой, не жесткой,
Там, где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли.
И до вечера, и позже,
До полночи с темнотой,
Зерна сыпались как дождик,
Точно дождик золотой.
Пашут каждую весну,
Поднимая целину.
Сеют, жнут, ночей не спят.
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
ПЕСНЯ «СЕЮТ В ПОЛЕ ЗЕРНА»
Сеют в поле зерна раннею весною,
а над нами светит солнышко родное.
На ветру веселом зашумят колосья,
будет урожайной золотая осень!
И зерно в амбары потечет рекою,
и его машины сделают мукою.
На заводе пекарь хлеб спечет с любовью.
Скажет он ребятам: «Ешьте на здоровье!»
Выходит ЛЕТО и ее помощники
ВЕДУЩИЙ: А дальше приходит очередь Лета. Пригревает солнышко землю, и зернышко превращается в маленький росточек, а из него – в зеленый колосок.
В этом крошечном зерне,
Как в чудесной почке,
До весенних теплых дней
Спрятаны листочки.
Стебелек и колосок
Бронзового цвета –
Станет мне под поясок
Он к началу лета.
В кулачке у колоска
Зернышки-малышки,
В каждом зернышке – мука,
Пироги да пышки.
Прибегут за стол ко мне
Весело ребята –
В каждом солнечном зерне
Щедрый праздник спрятан.
ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте исполним наш веселый шуточный танец.
ТАНЕЦ «ТРАВУШКА-МУРАВУШКА»
ИГРА
Золотое поле, спелый колосок
Не роняй ты зерна на сухой песок.
Беспокойным ветрам не давай зерна,
Каждая пригоршня родине нужна.
Жесткая щетина, пяток не коли,
Что осталось в поле, подберем с земли
Каждый спелый колос, каждое зерно,
Чтоб душистым хлебом стало и оно!
Выходит ОСЕНЬ и ее помощники
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Лето! Дальше начинается работа Осени.
Прошло, пролетело веселое лето
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
Убран хлеб, и тише стало,
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
ВЕДУЩИЙ: Но путь хлеба на наш стол еще не закончен. С элеватора зерна везут на мельницу, где из них получают муку. А что происходит дальше, вы сейчас узнаете.
Даже стены тут приятно
Пахнут хлебом ароматным:
Много дружных пекарей
Хлеб пекут здесь на заре.
А потом его – в машины
И развозят в магазины.
Вот откуда к нам на стол
Теплый, вкусный хлеб пришел!
Низкий поклон мастерам урожаев
Тем, кто зерно в закромах умножает
И хлебопекам-умельцам искусным
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным
СЦЕНКА «ТЕСТО»
Входят баба, несёт кастрюлю, ставят её на пол и начинаю месить тесто. Затем вытирает пот, и садятся на скамеечку.
Вед: Замесили бабка тесто и сели ждать, пока тесто поднимется.
Было тесто бело,
Дулось и пыхтело,
Фыркало, шипело,
Тесто песню пело.
Тесто: Уползу я из кастрюли,
Я не буду пирогом.
Не хочу я быть ватрушкой
Иль пампушкой с творогом.
Бабка (пытается запихнуть тесто обратно в кастрюлю).
Стой, стой, не беги,
Я спеку пироги.
Будешь ты с начинкой,
С ягодкой-малинкой.
Будешь кулебякой
И коврижкой с маком.
Вед: Отвечает бабке тесто.
Тесто: Мне в кастрюльке мало места.
Мне в кастрюльке стало тесно
В печку лезть не интересно!
Вед: На пороге свинка,
Розовая спинка.
Свинка хрюкает, визжит,
К тесту белому спешит.
Свинка подбегает к тесту.
Тесто. Ты меня не трогай,
Подожди немного.
Буду я с начинкой
С ягодкой-малинкой.
Буду кулебякой
И коврижкой с маком.
Свинка: Мне не нужен мак,
Съем тебя и так.
Свинка бегает за тестом.
Тесто: Ой, спасите, пропаду!
Ой, спасите, караул!
Бабка: Будешь ты с начинкой,
С ягодкой-малинкой?
Тесто. Буду!
Бабка: Будешь кулебякой
И коврижкой с маком.
Тесто: Буду!
Я хочу быть пирогом
Вкусным, ароматным.
Угостите всех детей
Булочками с маком.
ПЕСНЯ «ПИРОГИ»
Жду подружек дорогих
В гости на неделе.
Я хочу, чтоб вы моих
Пирогов поели.
Пироги, пироги
Пышные, вкусные.
Пироги, пироги
С мясом, с капустою. 2 раза
С пирогами будет чай
С мятою и хмелем.
Эй, подружка, не скучай,
Наливай полнее!
Будем песни распевать,
Стоя на крылечке.
Будем "Барыню" плясать
С выходом от печки.
Мы о вкусных пирогах
Спели вам частушки.
Ах, спасибо, что пришли,
Душеньки-подружки!
ВЕД: Очень важно и нужно бережно относиться к хлебу. На Руси был обычай – сгрести в ладонь хлебные крошки со стола и съесть. Соблюдая этот обычай, люди как бы обращаются к хлебу на «Вы», высказывают хлебу свое почтение. Пренебрежение к нему – когда большие и маленькие куски кидаем в мусорное ведро. И не нужно поступать так, как один мальчик. Послушайте.
Вот привычка у Артема:
Никогда не есть он дома,
Но зато гулять Артем
Отправляется с ломтем.
Как выходит на прогулку,
Так берет с собою булку,
Или сладкий леденец,
Иль соленый огурец.
Все играют – он в сторонке,
Дразнят бедного девчонки
Он вздыхает и опять
Принимается жевать.
Весь он в крошках и повидле
В креме с головы до ног…
Так умаслен, что не видно:
Мальчик он или пирог.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье – наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Самый вкусный несравненный
Всем знакомый с детских лет
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб
ВЕД: Вы запомните, дети,
Золотые слова:
Хлеб – всему голова!
ВСЕ: Хлеб – всему голова!
ПЕСНЯ «Земля хлебами славится»
Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского
- Каждый ломтик хлебушка,Пахнет теплым небушком,И земля всю силу
В хлебе затаила.С юга и до севера
Краше злата-серебра,Зреет рожь-красавица,
Пшеница наливается.
- Здесь дождинки быстрые,Зори здесь лучистые.Радугой украшен,
Хлеб родимых пашен. От весны до осени
Русыми колосьями, Светится любимая Земля необозримая.
- Здесь поля привольные,Люди хлебосольные.Добрым караваем
Мы гостей встречаем. С юга и до севера,
Краше злата-серебра,Зреет рожь-красавица,
Пшеница наливается.
atds2.a2b2.ru