Внеклассное занятие для начальных классов "Откуда пришел хлеб". Занятие откуда пришел хлеб


Открытое занятие по основам экологии "Откуда пришёл хлеб"

КГУ «Первомайская средняя школа»

Конспект открытого занятия

в разновозрастной группе

по основам экологии

Тема « Откуда хлеб пришёл».

Воспитатель мини – центра:

Галенко Е.Р.

2016 -2017 г.г.

Конспект открытого занятия по основам экологии

в разновозрастной группе

на тему: « Откуда хлеб пришёл»

Образовательная область: «Социум».

Подобласть: «Основы экологии».

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Цель и задачи занятия:

Обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; активизировать деятельность наблюдения, развивать навыки сравнения основных осенних явлений; вызвать познавательный интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас слов.

Развивающая:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представления о том, как хлеб приходит к нам на стол; кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.

Воспитательная:

Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; воспитывать экологическую культуру бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Наглядные материалы:

Иллюстрации: карточки - Петушок, зерно, мука, кусочек хлеба, сахар, молоко, масло, яйцо, макет мельницы, телевизор, тракторист.

Билингвальный компонент:

Колосок- масақ, петух-әтеш, хлеб-нан, уны-мука

Ход занятия:

Мотивационно – побудительный этап:

Сюрпризный момент

Дети:

в группе находят красивую коробочку и воспитатель открывает.

вынимает письмо

Воспитатель:

-Вы хотите узнать, от кого же пришло письмо?

-Тогда нужно отгадать загадку и мы узнаем от кого это письмо.

Читает загадку

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Воспитатель: (обращается к детям)

-Ребята. Вы его узнали?

-Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: (отгадывают загадку)

-Петушок.

Воспитатель:

-Ой, дети что это?

-А что показывает в телевизоре?

Дети: (отвечают на вопрос, обращая внимание на телевизор)

- Это хлеб.

Организационно – поисковый этап:

-Ребята, сегодня на занятии вместе с Петушком мы вспомним эту сказку, я расскажу вам о нелегком труде хлеборобов; вы узнаете, где живут зернышки? Как замесить тесто? Отчего хлеб вкусен?

Дети: (внимательно слушают воспитателя)

Воспитатель:

- С чего начинается сказка?

Дети: (дети отвечают)

- Петушок нашёл колосок…

Воспитатель:

- А где же вырос колосок?

-Кто посадил колосок?

Дети: (дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель:

- Но мы знаем, что его посадили…люди. А вы знаете, как их называют?

Дети: (дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает)

Воспитатель:

- Их называют хлеборобами.

- Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, вспахивают землю.

- Едет по полю трактор.

- А ведет его кто? (задаёт вопрос детям, обращая внимание на картинку)

Дети: (отвечают на вопрос)

- Тракторист.

Воспитатель:

- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

(показывает на картинке)

И вот когда земля станет мягкой, пушистой, послушной.

Тогда начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна пшеницы или ржи.

(Обращается к детям с вопросами)

-Что необходимо для роста и развития растений?

- Что дает солнышко?

- Что делает дождик?

Дети: (отвечают на вопросы заданные воспитателем)

Воспитатель:

-Давайте расскажем стишок про «Дождик»

(предлагает рассказать стихотворение)

-Наконец пшеница созрела (показывает иллюстрацию.)…

-Что дальше?

Дети: (дети пытаются давать правильные ответы)

Воспитатель:

- Крестьяне начинают жатву. Тогда на поле выходит другая машина – комбайн.

-Кто управляет комбайном?

Дети:

-Комбайнёр (отвечают).

Воспитатель:

- Комбайн срезает пшеницу. Во тут-то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок.

-Вспомните, что сделал он с колоском дальше?

- Потом куда отнес Петя – Петушок очищенное зерно?

Дети: (дети вспоминают сказку и отвечают на вопросы)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Давайте и мы отвезем зерно. На чем повезем?

Дети:

- На машине.

Воспитатель: (предлагает поиграть)

Физминутка:

«На машине».

- Качаем шины ш-ш-ш.

- Открываем крышку чик-чик.

- Наливаем бензин с-с-с.

- Закрываем крышку чик-чик.

- Заводим мотор д-д-д.

- Поехали. Машина, машина куда идет?

-Машина, машина зерно везет.

- Би-би-би.

Дети: (Повторяют и демонстрируют движение по тексту с воспитателем)

Воспитатель:

-Давайте занесем зерно в мельницу.

- Что получаем из зерна?

-Посмотрите, какая мука?

-А что сделал Петушок с мукой?

- А что можно еще испечь из муки?

Дети: (отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель:

- А вы знаете, чтобы приготовить хлеб в муку добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Вот поэтому хлеб такой вкусный.

- Вспомните, дети Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»

Дети: (внимательно слушают, повторяют пословицу, запоминают).

Воспитатель:

- Посмотрите, оказывается надо много труда, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное. Нельзя хлеб крошить на столе, на пол бросать, топтать ногами. Помните эти слова.

Рефлексивно – корригирующий этап:

Воспитатель:

-Какую сказку мы вспомнили?

-Легко ли вырастить хлеб?

-Как нужно относиться к хлебу?

-Чему учит нас сказка?

Дети: (отвечают на вопросы)

- Сказка «Колосок». Хлеб вырасти не легко, потому что нужно потрудиться… Хлеб нельзя крошить на стол, на пол бросать, топтать ногами по нему. Сказка нас учит быть внимательными, добрыми, трудолюбивыми, аккуратными. Нужно уважать чужой труд.

Ожидаемый результат:

Знать:  процесс выращивания хлеба: кто выращивает хлеб, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.

Уметь:  уважение труд людей,

Иметь: представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

infourok.ru

Интегрированное занятие Откуда пришел хлеб.

Конспект интегрированного занятия.Тема: «Откуда хлеб пришел» для детей старшей группы.Цель. Закрепление знаний о том, как выращивают хлеб. Ознакомление с процессом изготовления печенья.Задачи: Продолжать закреплять знания детей о хлебе.Учить составлять рассказ «Откуда пришел хлеб» с помощью схемы. Познакомить с процессом изготовления печенья.Активизировать словарь прилагательными.Воспитывать интерес к коллективному труду и бережному отношению к хлебу, хлебобулочным изделиям.Предварительная работа.Отгадывание загадок о хлебе, зерне, колосе; чтение украинской сказки «Колосок», чтение рассказа М.Глинской «Хлеб»; рассматривание и сравнение колосков ржи и пшеницы; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий; изготовление с родителями карточки - схемы для составления рассказа «Откуда пришел хлеб»; оформление альбома «Хлеб – всему голова».Ход занятия. 1.Психогимнастика. Наше занятие мы начнем с психогимнастики. Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу), а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы! - Какие замечательные выросли у нас колоски! - Как много муки из них получится! А скажите, что можно приготовить из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги, печенье и т.д.)- А как двумя словами можно сказать про эти изделия? Какие они? (Хлебобулочные изделия) Повторили все вместе. Сели за столы. Ребята, мы с вами много говорили о хлебе. - Какие вы знаете сказки. рассказы о хлебе?- Назовите пословицы и поговорки о хлебе? Дома вы с родителями сделали карточки – схемы, по которым сейчас и будете составлять рассказ «Откуда пришел хлеб». Начнет у нас Егор, бери свою карточку и выходи к доске. Дети по очереди рассказывают. Молодцы! 3. А сейчас мы с вами будем настоящими поварами и испечем печенье. Надо вымыть руки и надеть фартуки и колпаки. Дети с воспитателем моют руки, надевают фартуки и колпаки. Подойдите и встаньте вокруг стола. Чтобы испечь печенье, мы возьмем муку. - Какая она? Потрогайте (белая, пушистая, мягкая, легкая, воздушная)Добавим сахар. Какой он? (Белый, рассыпчатый, мелкий, блестящий сладкий)Немного соли. Посмотрите, а соль - какая? (белая, рассыпчатая, а на вкус соленая)Немного соды. Сода - какая? (белая, рассыпчатая)Все п

profhelp.net

Открытое занятие Откуда хлеб пришёл

Тема: «Откуда хлеб пришел?»Программное содержание. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека. Воспитывать чувства гостеприимства, доброжелательности.Образовательные задачи:Дать элементарные сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба, познакомить с процессом появления хлеба:от выращивания пшеницы до изготовления хлебных изделий. Знакомство детей с родным краем на основе богатства Саратовской области. Развивающие задачи: Вызвать интерес детей к простейшим исследованиям.Расширять кругозор детей о русских традициях.Совершенствовать навыки и умения работы с тестом. Доминирующая область – Познание.Художественное творчество: знакомить детей с изготовлением хлебобулочных изделий через работу с тестом (лепка). Обогатить знания детей о родном крае через произведения художественного творчества (слайды с иллюстрациями). Музыка: Здоровье: релаксация, психогимнастика. Оборудование и материал: колоски, зерна пшеницы, емкость с пророщенным зерном, стаканчики с землёй, готовое тесто, мешочки с мукой, мультимедийный экран. Музыка для сопровождения релаксации и психогимнастики. Содержание деятельности1. Организационный момент. Вос-ль: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Станиславовна. А еще к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся. Я пришла рассказать вам много нового и интересного. Ребята, какой сейчас идет месяц? Дети: Декабрь. Вос-ль: Правильно. А кто знает, какой знаменательный день отмечали 12 декабря? Дети: Это день Конституции. (слайд) Вос-ль: Вы знаете, что в Конституции прописаны права человека. Одним из важных, главных прав человека является труд. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим. Отгадайте загадку. Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый. Дети: Хлеб (слайд: Хлеб)Вос-ль- Хотите узнать, как выращивают хлеб в нашей местности?Я расскажу вам, как на наш стол попадает хлеб. Какой долгий путь проходит зерно. Ребята, посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, что это такое? Дети: Это зерно Вос-ль: Что за зернышко такое? Не простое золотое! (рассматривание, дать потрогать руками). Ребята, это зерно пшеницы. Пшеница – это хлеб. Вос-ль: Мы сейчас не можем прорастить зерно, я его прорастила дома. Посмотрите, из зерна вырос зеленый росток, белые ниточки – это корешки. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы зерно проросло (земля, солнце и вода). Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на вспаханное поле. 2. Психогимнастика «Зернышки» (дети встают в круг)Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели). Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки). Ласковый ветерок вас обдувает, росто

profhelp.net

Внеклассное занятие для начальных классов "Откуда пришел хлеб"

Внеклассное занятие: «Откуда хлеб пришел?»

Цели:

- развитие представлений детей о ценности хлеба как продукта питания;

- формирование общего представления о технологии выращивания и изготовления хлеба;

- знакомство детей с народными традициями и обычаями;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование:презентации, мультфильмы, хлебобулочные изделия, лоточки с землей, грабли, лопатки, соленое тесто, макет солнца.

Ход занятия

I.Оргмомент

Звучит песня о хлебе. Встреча гостей хлебом и солью (Слайд 1)

Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

1. Психологический настрой.

- Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

Мы его возьмём с собой.

Будет он нас согревать и на занятии помогать.

А если мы будем плохо работать, то наше солнышко не будет нам улыбаться.А каждой бригаде за правильные ответы и активную работу я буду давать сушки, а в конце занятия у кого больше сушек- получат призы.

2.Загадка.

- Наше занятие я хочу начать с загадки. Я вам загадаю ее, а вы послушайте и подумайте: чему мы посвятим наше сегодняшнее занятие.

Отгадать легко и быстро –

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает – подгорелый (хлеб). . (Слайд 2)

-Да ребята, мы сегодня снова поговорим о хлебе (Видео)

- А где это мы с вами были на экскурсии?

-А до экскурсии, ребята, как вы думали откуда берется хлеб?

Ответы детей:

– В детстве я думал, что батоны растут на поле.

– А я думал, что хлеб делают в магазине.

– А я думала, что булочки и баранки рождаются от батона.

– А я сама лепила из теста пирожки и пекла в духовке!

-А сейчас вы думаете также?

-Нет, теперь мы знаем как делают хлеб.

II.  Закрепление пройденного материала:

Давайте вспомним, из чего делают тесто: (Слайды3-7)

(ответы детей)

II.  Актуализация знаний:

1.Хлеб — это продукт, который готовят из муки, воды и соли. Иногда в тесто добавляют сахар и мо­локо. Чаще всего для приготовления хлеба исполь­зуют пшеничную и ржаную муку, реже — куку­рузную, ячменную и др.( Слайд )

Современный хлеб — это очень сытный и вкус­ный продукт. Благодаря простоте приготовления его пекут и едят во многих странах. Качественный хлеб должен быть хорошо пропечённым, с гладкой поверхностью без крупных трещин и надрывов и румяной коркой — не подгоревшей и не бледной.

Практическая работа

Лепка колобка из соленого теста:

1). А у нас, ребята необычное тесто- в него добавлено много соли и глицерин. Это тесто в пищу не употребляется, оно приготовлено для лепки: из нее можно делать игрушки и разные фигурки.

( Презентация Колобок)

Ребята, из какой сказки эти кадры?

Правильно, вот его сейчас мы с вами и слепим.

2). Поэтапное выполнение:

-давайте определим, какой формы колобок (круглой) ( Слайд )

-берем тесто, скатаем его в шарик и пусть у каждого из вас он будет особенный: большой или маленький, добрый или злой, грустный или веселый.

III. Знакомство с новым материалом:

1.Чтение стихотворения П.Синявского.

Хлеб созрел,(Слайд )

Но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

С поля

Даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину( Слайд )

И спешит на элеватор.( Слайд )

В элеваторе для нас

Хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно.

Сможет он, как будто дома,

Сколько нужно отдохнуть

И опять собраться в путь...

Едет хлеб на мельницу,( Слайд )

Мельницу-чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

И в любом количестве

Получается мука( Слайд )

По воле электричества.

И наполнив этим грузом

Необычный круглый кузов,

Богатырь муковоз

На завод муку повез.( Слайд )

2.Беседа

А еще, ребята, мы с вами сегодня узнаем о том, как хлеб выращивают и как из муки он стал действительно хлебом.

 В древние времена люди не выращивали хлеб. Они собирали зерна диких злаков, размягчали их в воде, а затем ели. Потом человек попробовал истереть зерна в порошок. Для этого он взял два тяжелых камня. Так появилась зернотёрка, помо­гавшая измельчать зерно в муку. Из нее на раска­ленных камнях можно было испечь первый хлеб: простые пресные лепёшки

(Всход и созревание зерен в колосьях.

Уборка хлеба.

Хранение зерна на элеваторе.

Измельчение зерен  в муку на мельнице.

Выпекание х/б изделий на хлебозаводе.)(Слайды)

3.Практическая работа:

Подготовка земли: вспахивание, боронование, удабривание.Посев.

IV.  Развитие лексико-грамматических категорий:

Для того чтобы хлеб появился у нас на столе, трудилось очень много людей разных про­фессий. Давайте попробуем их назвать.

Игра «Узнай профессию». 

Пополнение знаний детей по теме «Хлеб».

Кто работает на тракторе? (Тракторист.)(Слайд )

Кто работает на комбайне? (Комбайнер.) (Слайд )

Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец.) (Слайд )

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.) (Слайд )

Кто работает на мельнице? (Мельник.) (Слайд )

Кто работает в пекарне? (Пекари.) (Слайд )

V. Музыкальная физминутка

VI.  Пословицы о хлебе:

Будет хлеб – будет и песня.

Хлеб – всему голова.

Много снега – много хлеба.

Хлеба ни куска, так и стол – доска.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

 

VII.  Игра «Подружись с хлебом» -

Хлеб по запаху (какой?) — пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой?) — вкусный, приятный.

Хлеб на ощупь (какой?) — свежий, мягкий, пышный, твердый.

VIII.  Словообразование. Игра «Словарный калейдоскоп»:

Назови хлеб ласково. (Хлебушек)

Как называется квас, приготовленный из хлеба? (Хлебный)

В чем храниться хлеб? (Хлебница)

Как называется прибор для резки хлеба? (Хлеборезка)

Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)

Как, одним словом называются хлебные продукты. (Хлебопродукты)

Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы)

Как назвать бездельника, который ест чужой хлеб? (Нахлебник)

Работа над словом

_______________________________________________________________

IX.Чтение стихотворений.

X. Итог занятия.

1.Просмотр мультфильма.

2.Он не падает нам с неба,Появляется не вдруг.Чтобы вырос колос хлеба,Нужен труд десятков рук.

Пусть во всех домах мира будет хлеб.

Ведь хлеб – это жизнь.

Хлеб – драгоценность!Им не сори.Хлеба к обеду в меру бери.

Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

videouroki.net

Интегрированное занятие «Откуда пришел хлеб?» (старший возраст

Интегрированное занятие «Откуда пришел хлеб?» (старший возраст)Задачи: Уточнить и расширить знания детей об уборке урожая, кто делает хлеб, где и из чего; кто делает муку и где; познакомить с сельскохозяйственными машинами. Воспитывать бережное отношение к хлебу, ценить хлеб, как основное богатство. Развивать память, речь, творческое и пространственное воображение, логическое мышление детей. Упражнять детей в умении «читать» кодовое обозначение блоков. Дать детям возможность оценить свои качества как будущих мужчин или женщин, повысить самооценку и настроение. Обогащение словаря: пшеница, колосья, сеялка, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, мельник, пекарня, пекарь.Активизация словаря: хлеборобы, сельскохозяйственные машины, хлебозавод.Методические приемы: словесные - вопросы, объяснение, напоминание, повтор, поощрение, художественное слово; наглядные - показ; игровые - сюрпризный момент, физминутка, проблемно-практическая ситуация, «Сложи картинку».Материал: посылка, хлеб, иллюстрации, разрезные картинки, геометрические фигуры, коды блоков Дьенеша, ватман, клей-карандаш.Предварительная работа: Чтение Белорусской сказки « Легкий хлеб», заучивание стихотворения В.Пальчинскайте «Хлеб», рассматривание иллюстраций «Хлеб – всему голова». Беседа о нелегком труде хлебороба. Проводилась игра «Комплимент» по формированию положительного «образа Я» мальчика / девочки. Игры с блоками Дьенеша, «чтение» кодовых обозначений. Ход занятия 1. Организационный момент. Упражнение «Кто и какой Я». Воспитатель предлагает детям назвать качества мальчиков и девочек (девочка: скромная, вежливая, нежная, аккуратная, заботливая и т.д; мальчик: энергичный, смелый, ловкий, сильный, решительный и т.д).-Я, Жанна Викторовна, девочка, заботливая и т.д. (ответы детей) 2. Стук в дверь (сюрпризный момент)- Посмотрите, нам посылка. Как вы думаете, что в ней? Давайте потрясем ее. Она тяжелая. Давайте понюхаем. Чем-то таким знакомым пахнет. Догадались, что лежит в посылке, давайте посмотрим. Это же ХЛЕБ. А где мы с вами берем хлеб? Ой, посмотрите, в посылке еще что-то есть.Рассматривание иллюстраций «Путь хлеба от зерна до магазина».- Распахали поле тракторами, сеялками посеяли зерно пшеницы. Когда пшеница выросла, налились колосья, в поле выезжают комбайны и убираю урожай. Зерно засыпают в машины и везут на элеватор сушить. После сушки зерно везут на мельницу, где его мелют, превращают в муку. Дальше муку везут на хлебозавод (пекарню), там замешивают тесто, раскладывают в специальные формы и выпекают хлеб в печи. Готовый хлеб везут в магазин, где мы с вами его покупаем (показ иллюстраций с сопровождением художественного слова).-Получается, что более 10 рук держали буханку нашего хлеба, пока он дошел до нас. Хлеборобы согревали хлеб своими руками, отдавали ему свое тепло, свою доброту и энергию. Хлеборобы - люди, которые растили и убирали хлеб. Как вы думаете тяжелая работа у них? Почему? А что еще из муки пекут? 3. Физ

weburok.com

Занятие откуда пришел хлеб | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему :"Откуда пришёл хлеб?"

Старшая группа

Составила: воспитатель 11 группы д\с № 34 Старостина Г.Г.

г. Красногорск

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей.

Материал: Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ.

Ход занятия:

На столе у воспитателя, на подносе, лежит круглый хлеб.На доске развешаны картины с изображением основных этапов работы хлеборобов по выращиванию зерновых культур.Воспитатель, показывая детям хлеб, говорит:- На подносе лежит хлеб. Давайте вспомним, кто потрудился, чтобы этот каравай был сейчас у нас на столе Давайте вспомним, как готовились хлеборобы к тому, чтобы вырастить хороший урожай.Детям рассказывается, как колхозники удобряли поле и задерживали на нем снег, при этом предлагая найти и описать соответствующую картину.Так, постепенно во время беседы воспитатель рассказывает об основных видах работ хлеборобов, дети помогают при этом.Воспитатель акцентирует внимание детей на нравственной стороне труда хлеборобов:как трудятся хлеборобы? какие они?Хлеборобы трудолюбивые, смелые, добрые, заботливые.Их труд нелегкий, но они любят его, гордятся им. И наша страна благодарит их за добросовестный труд. Воспитатель предлагает послушать стихотворение о труде хлеборобов:

Снег растает в поле чистом,Схлынет талая вода –Побежит за трактористомРанним утром борозда.

Слышен летом до закатаГул комбайнов у реки,И везут на элеваторУрожай грузовики.

Выйдут сеялки потомЗасевать поля зерном.И черны, как из печи,Провожают их грачиУбран хлеб – и тихо стало,Мелят мельницы зерно.Поле – полюшко усталоИ под снегом спит устало.

Летним днемОсенним днемСогреваем землю все мыИ любовью, и трудом!

- теперь вы понимаете, как должны потрудиться, чтобы у вас на столе всегда был хлеб; знаете почему надо хлеб беречь и уважать труд людей, чьими руками он сделан.

Руки человека.

Склонила тяжелую голову рожь:«Спасибо вам солнце и ласковый дождь!Спасибо земля,Что была моим домом,И сильным рукам моим старым знакомым.Я помню, как руки трудились упорно,Чтоб в землю посеять янтарные зерна,А нынче они урожай берегут.Спасибо вам, руки,За добрый ваш труд!

Воспитанию положительного эмоционального отношения к труду хлеборобов помогали и беседы по картинам: «Поле летом», «Ужин трактористов», «Рожь» и др.

educontest.net

Интегрированное занятие "Откуда хлеб пришел" скачать docx

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.  Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Иллюстрации этапов выращивания хлеба, тарелки с мукой, колоски и зёрна пшеницы.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный.

Ход занятия

        Воспитатель: Здравствуйте ребята,  что вы сегодня ели на завтрак?

Ответы детей

Воспитатель: А вчера?

Ответы детей

Воспитатель: А что было на обед?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Ответы детей

Воспитатель: А, как он в  магазин попал, хотите, расскажу? (Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями) Весной, когда снег растает на поля выходят трактора, которые пашут землю, чтобы она стала рыхлая, мягкая. Затем зёрнышки хлеба сажают в землю. Посмотрите, какие они маленькие, жёлтые, пузатые. Специальными машинами, сеялками зерно сеют по полю. Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. В колосках зерно, не одно, а много. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Сейчас мы с вами рассмотрим её. Я предлагаю вам взять свои стульчики и пройти к столам, на которых находятся тарелочки с мукой.

Дети занимают места за столами

Воспитатель:  Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету?

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?

Ответы детей: Мягка, пушистая.

Воспитатель: Пересыпьте её из одной ладони в другую. Легко мука пересыпается?

Ответы детей

Воспитатель:  Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Теперь аккуратно очистите ваши руки от муки, затем вытрите их влажными салфетками.  Повторим - мука белая по цвету, на ощупь мягкая, легко пересыпается – она рассыпчатая, мука сухая, лёгкая. Из этой муки ребята, на пекарне, пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Воспитатель:  Посмотрите, вот, что нужно для приготовления теста, давайте всё назовём вместе. Мука, вода, соль, дрожжи, немного сахара, яйца. (на отдельном столике)

(Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику, стоя возле стульчиков)

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы,                              Сжимаем, разжимаем кулачки

Сахар не забыли мы,                                            Имитация посыпания

Пироги пшеничные                                    Соединили ладошки вместе

В печку посадили мы.                               Руки вперед, вверх ладонями

Мы печем пшеничные                           Имитация стряпни пирожков

Пироги отличные.        

Кто придет  к нам пробовать                  Поднимание,  опускание плеч

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,            Показать  ладонь, загибать  пальцы             

Пес  лохматый со двора

И другие, все кто  может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся воробьям достанутся.

Воспитатель:  Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, сколько людей выращивают хлеб и  заботятся о том, чтобы у нас с вами каждый день на столе был свежий хлеб.  Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб  всему голова».

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

www.infouroki.net


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *