Внеклассное занятие "Хлеб-всему голова!". Хлеб всему голова занятие


Внеклассное занятие "Хлеб-всему голова!"

КОУ ВО « Верхнемамонская специальная

/коррекционная/ общеобразовательная

школа-интернат VIII вида

для обучающихся воспитанников

с ограниченными возможностями

здоровья»

Внеклассное занятие

«Хлеб – всему голова!»

Воспитатель: Пегарькова Т.Л.

2014г.

Занятие по теме « Хлеб - всему голова! »

Цель занятия:

-формирование уважительного отношения к хлебу и людям, которые его производят

Задачи:

- воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду;

- добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба;

-расширять знания детей о процессе создания хлеба;

- учить детей беречь хлеб.

Предварительная работа:

-экскурсия на ХПП с целью ознакомления детей с трудом хлеборобов;

-экскурсия на хлебозавод с целью ознакомления детей с трудом пекарей

Оборудование:

-плакаты «Хлеб – всему голова!», «Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!»,

детские работы, выставка книг о хлебе, выставка хлебобулочных изделий, которые производит хлебозавод, каравай на рушнике.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Ход занятия.

Вступительное слово воспитателя.

-Наше занятие мы начнем с прослушивания песни « Русское поле» Френкеля.

- Какую картину вы мысленно себе представили?

- Да, большое желтое поле, огромное, как море.

Ведущий: Рожь, рожь, дорога полевая

Ведет неведомо куда.

Рожь, рожь до свода голубого

Поля без края и конца.

Воспитатель:- Золотые поля - наше богатство, наш хлеб. Сегодня мы поговорим (о чем?). Да, о хлебе. Хочется произнести такие слова:

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

/Звучит песня «Шумят хлеба» муз. Пахмутовой, сл.Гребенникова/

Дети читают стихи.

1 ученик: Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

2 ученик: С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим-

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб - соль из рук!

3 ученик: Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченной

Шел к тебе издалека.

Воспитатель:- А что такое хлеб? (высказывания детей)

- Хлеб - пищевой продукт, выпекаемый из теста. Он дает нашему организму белки, углеводы. В нем содержатся витамины. Взрослый человек должен съедать 300-400 граммов, а дети 150-400 граммов.

- Вот здесь представлены разнообразные изделия из хлеба. Но у понятия «хлеб» несколько значений. Что же мы называем хлебом?

- Я буду зачитывать строчки, а вы мне помогайте - слово « хлеб» произносите хором.

Снег сошел, ушли метели.

И поля зазеленели.

Мы говорим ХЛЕБ.

- Что означает это слово? (озимые)

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны.

Мы говорим ХЛЕБ.

- Поясните это слово (поля)

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим ХЛЕБ.

- Что это? (зерно)

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим ХЛЕБ (тесто).

Ведущий:- А сколько надо вложить труда, чтобы хлеб появился у нас на столе! А сколько людей занято при этом.

- Давайте установим порядок работ, которые необходимо выполнить, чтобы хлеб появился в магазине, на столе.

На экране появляются слова:

вспахать землю

забороновать

сжать рожь

обмолотить

намолоть

замесить тесто

испечь

(ученики дают пояснения незнакомым словам и восстанавливают порядок)

- И вот хлеб готов.

4 ученик: Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.

5ученик: В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

6 ученик: В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем,

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем.

Воспитатель:- Святое дело - вырастить хлеб. А как же называют профессию людей, которые выращивают, убирают хлеб? Да, это хлеборобы.

Ведущий:- День и ночь, в зной и дождь ведут они битву за урожай. Почет и честь вам, хлеборобы!

(На экране появляются слова, дети читают хором)

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Воспитатель:- Сейчас, ребята, мы не испытываем недостатка в хлебе. Но были такие времена, когда хлеб выдавали по карточкам, стояли большие очереди за хлебом. Хлеб был с примесью сена, соломы, семян лебеды. Люди были рады любому кусочку.

Ученик: Во время Великой Отечественной войны стране особенно был нужен хлеб. Для фронта, для победы. У войны свой хлеб. 900 дней и ночей ленинградцы жили в условиях блокады. Жители города получали 125 граммов хлеба. В музее истории хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Вид у него был совершенно другой, чем сейчас. Таков был паек для жителей города. А людям нужно было выжить - назло фашистам.

7 ученик: В годы тягот и сражений

Новый мир мужал и креп,

Шел народ в огне сражений

За свободу и за хлеб.

8 ученик: Мой юный друг!

Я от тебя хочу

Лишь одного-

Чтоб к хлебу

Относился ты с любовью.

Ведь люди,

Чтобы ты имел его

За хлеб платили

Собственною кровью.

Воспитатель:- Да, хлеб - это жизнь. Именно комсомольцу из-под Рязани он стоил жизни. Он погиб, спасая от огня хлебное поле.

Рассказ ученика:

Это случилось под Рязанью. Анатолий Мерзлов вместе с друзьями работал на пшеничном поле. Он работал на своем старом тракторе. От случайной искры вспыхнула солома. Рядом было еще поле неубранной пшеницы. Оно могло загореться. Анатолий бросился к трактору. Сражаясь с огнем, он погиб.

- Геройский поступок он совершил? (ответы детей)

- Сейчас мы не знаем нужды в хлебе, хлеба у нас много, наша Родина - хлебная держава. А бережено ли мы относимся к хлебу?

9 ученик: Мальчик,

Ногою пинающий хлеб,

Мальчик,

Голодных, не знающих лет,

Помни,

Что были лихие года,

Хлеб –

Это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб умирали

Не для того,

Чтобы в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится.

Вот что в народе у нас говорится:

Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал

Воспитатель:- А мы бережем, ценим хлеб? Подсчитано, что если за один день человек не доест и выбросит всего 50 г хлеба, то это составит 200 кг. 200 буханок хлеба окажутся выброшенными.

Ведущий: Хлеб – драгоценность

Им не сори! Хлеба к обеду в меру бери

Воспитатель:- А как вы относитесь к хлебу в столовой? (рассуждение детей). Так какой же вывод мы делаем? (надо беречь хлеб)

- У вас на партах на листочках несколько законов – как нельзя поступать с хлебом. Дети читают:

1. Не бери лишнего хлеба.

2. Не оставляй крошки на столе.

3. Не играй с хлебом.

4. Не выбрасывай хлеб.

5. Не относись неуважительно к хлебу.

Просмотр презентации об экскурсии на хлебозавод.

Воспитатель:- А что можно сделать с остатками хлеба? (сухари, гренки, испечь пирог, накормить птиц)

- А сколько загадок, пословиц, поговорок сочинил русский народ о хлебе!

Проводится игра « Собери пословицу». Работа в парах.

Земля - матушка, без хлеба нет.

Хлеба ни куска, а хлеб - батюшка.

Без золота проживешь, так в тереме тоска.

Без печки холодно - не будет и обеда.

Не будет хлеба - без хлеба голодно.

- Эти пословицы определяют роль хлеба в нашей жизни.

Ведущий: -Пришло время и отдохнуть.

/ Ученики поют частушки./

-Эй, девчушки - хохотушки,

Начинайте петь частушки,

Начинайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

- Мы в Мамоне живем,

Сушки, пряники жуем.

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем.

-Прянички печатные

До того нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

-Хлеб не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

-Дождик, дождик поливай-

Будет славный урожай:

Будет белая пшеница,

Будет рожь и чечевица.

-Мы пропели вам частушки

Чтоб порадовать гостей!

Напекли мы вам ватрушки,

Бубликов и калачей.

Воспитатель:- Цени, уважай и береги хлеб, ведь в нем - человеческая мудрость. Помни всегда и везде:

Хлеб - это судьба народа,

Хлеб - это судьба страны.

/Звучит песня « Хлеб - всему голова»/

  1. Итог занятия.

- Что главное мы узнали сегодня на занятии? А почему мы говорили о хлебе?

- Что мы взяли для себя? О чем будем помнить?

- Что вам больше всего понравилось?

-Благодарю всех за внимание и участие!

/Звучит «Песня о хлебе» исп.Л.Зыкина/

РоРРРР

infourok.ru

Занятие «Хлеб -всему голова»

Задачи: 1. Расширить знания детей о хлебе.2. Учить сравнивать, описывать, делать выводы, поощрять исследовательскую активность.3. Упражнять в формировании грамматического строя речи, образование прилагательных от существительных, прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме.4. Воспитывать бережное отношение к хлебу.Материал: фланелеграф, картинки герое сказки «Колобок», колоски ржи и пшеницы, тарелочки, мука ржаная, пшеничная, кусочки хлеба ржаного, пшеничного, большая хлебница с хлебобулочными изделиями.Ход занятия:

Дети заходят в группу, их встречает бабушка Арина в русском народном костюме. 

Здравствуйте ребятишки, девчонки да мальчишки!Давно вас поджидаю, рассказывать не начинаю.Быть внимательными и смышлёными вам сегодня предлагаю.

- Я бабушка Арина из русской народной сказки «Колобок» 

- Знаете такую сказку? Тогда присаживайтесь и послушайте, что со мной произошло. 

- Ой, беда, беда, беда. Просил меня дед испечь ему вкусный, румяный, душистый, мягкий, пышный и вкусный колобок. Я по сусекам помела, по амбару поскребла, муки набрала, колобок на сметанке испекла. Положила его на окошко остудиться, а он от меня по дорожке укатился. Какой был колобок? (румяный, душистый, мягкий, пышный, вкусный). Я пошла его искать. 

- Шла я, шла и встретила …отгадайте:

Что за зверь леснойВстал как столбик под соснойИ стоит среди травы-Уши больше головы?- Заяц? (выставить картинку на фланелеграфе)

- Я ему говорю помоги, зайка, колобка найти. А зайка говорит: помогу, бабушка, только поиграй со мной.- Ребятки, давайте поиграем, игра называется «Назови ласково».Я называю слова, а вы называете ласково. 

Хлеб-хлебушек

Булка – булочкаПирог-пирожок

Блин-блинчикСолнце-солнышкоВода-водичкаДождь-дождикКолос-колосок.

- Зайчик подарил мне колоски. Я вам принесла показать. 

- Посмотрите, ребята, одинаковые колоски? 

- Чем отличаются? (по цвету, один колосок светлее, другой- темнее; у одного длинные усики, у другого нет усиков; один-пузатый, другой потоньше,) 

- Что общего? (все колосья имеют стебель, колос, зерна, растут на хлебных полях).- Один колосок – ржаной, другой- пшеничный. А хотите поиграть с колосками? 

-Встаньте, ребята, в кружок, поиграем. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище. Опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки.

-Замечательные колоски выросли. Много муки получится.

- Пошла я дальше, ребята, и встретились мне ….отгадайте кто?: 

День и ночь по лесу рыщетДень и ночь добычу ищетХодит – бродит он молчком,Уши острые толчком (показать на фланелеграфе) (волк) 

- Я ему говорю: помоги мне найти колобка. А он мне отвечает: расскажи мне, что в коробочке лежит, тогда помогу.

Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой,

молоком и сахаром.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? (сахар,молоко и мука)

- Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с сахаром)

-Как вы думаете, у молока есть песенка? (нет) Давайте послушаем.

- А у муки есть песенка? Послушайте.

Вывод: муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно.

Посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. Как вы думаете,

тяжелая она или легкая? (тяжелая, легкая) Попробуйте поднять пачку?

(тяжелая) Дети по желанию пробуют поднять пачку муки.

Вывод: когда муки много, она тяжелая

- Ребята, посмотрите, мука одинаковая?- Белая мука из пшеницы. Значит мука, какая?- Тёмная мука изо ржи. Значит мука, какая?- Как вы думаете, из какой муки получается белый хлеб?- Из пшеничной.- Хлеб из пшеницы называется …. (пшеничный)- Из какой муки получается чёрный хлеб?- Из ржаной.- Хлеб из ржи называется …. (ржаной).

Физминутка

В землю зёрнышко попало. (Дети приседают, руки поднимают над головой)

Прорастать на солнце стало.    

Дождик землю поливал

И расточек подрастал.  (Медленно встают, и поднимаются на носочки)

Высоко поднялись колоски,      

К солнышку тянулись все они.

Ветер налетает, колоски качает. (Наклоны туловища вправо, влево)

Вправо пригнулись,

Влево качнулись,

А как дождик идёт, (Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту - «пьют»)

Рожь водицу пьёт и пьёт.

 Вот какая нива,

До чего красива! (Поднимают руки над головой, трясут кистями.)

- Иду дальше по дорожке, а навстречу мне…. Отгадайте кто?

- Медведь, попросила я его, помоги найти колобка? А он предложил мне поиграть с ним в игру «Угадай на вкус».(дети с закрытыми пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, что ели)

- Что можно печь из муки? (блины, пироги, печенье, булки, баранки, хлеб)

- Пошла дальше я по дорожке. А навстречу мне колобок выбежал, стал жаловаться, что лиса его чуть не съела, откусила бок, на землю уронила, лапой наступила. Жалко мне стало колобка.

- Ребята, а вы знаете, как надо обращаться с хлебом? (высказывания детей).(не бросать, доедать до конца, не играть с хлебом, не крошить, не выбрасывать).

-Есть такая пословица «Без хлеба нет обеда», «Хлеб всему голова» 

- Вы ребята такие молодцы знаете, как с хлебом обращаться, и поэтому я испекла для вас угощение. Ешьте на здоровье, растите большие.- Ну, а мне пора уходить. Пойду я колобка лечить. До свидания.

 

МБДОУ Брасовского района Локотской детский сад №2

Конспект открытого

познавательно-речевого занятия

в средней группе

на тему:

« Хлеб -всему голова.»

 

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Озеровская Н.А.

2017 г.

литература:irina-nikolaevna-konstantinova

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект открытого занятия "Хлеб всему голова"

Тема: «Хлеб всему голова»

Ход занятия:

( На экране изображено солнышко, которое улыбается)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое тёплое и ласковое солнышко сегодня нас встречает. Давайте возьмёмся за руки и скажем все вместе приветствие друг другу и нашим гостям, и подарим солнышку и гостям наши улыбки.

- Придумано кем – то просто и мудро:

- При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро – солнцу и птицам

- Доброе утро – улыбчивым лицам!

- И каждый становиться добрым, доверчивым,

- Пусть доброе утро длится до вечера!

Какие вы теперь светлые, добрые и улыбчивые.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас в интересное путешествие, а тему нашего путешествия вы узнаете, если отгадаете загадку

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб).

(На экране появляется разный хлеб)

Воспитатель: - Народная пословица говорит « Хлеб всему голова!». Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Хлеб бывает разным, а вот каким он может быть, нам расскажете вы, ребята.

Дидактическая игра, «какой хлеб?»

(Дети стоят в кругу передают мяч. И называют определения, например: Хлеб румяный, душистый, аппетитный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель: Хлеб бывает разный. Но как он попадает к нам на стол? Хотите узнать? Я хочу пригласить вас и наших гостей в магазин хлебобулочных изделий, который назван в честь сказочного героя, которого испекли в печи.

Догадались, как называется магазин. Правильно «Колобок». Мы отправимся туда с весёлой песней, а на чём мы поедем? Поедем на машине.

Дети строятся друг за другом, под музыку едут в магазин. Их встречает грустный продавец.

Продавец: Ребята, в нашем магазина случилась беда. Названия хлебобулочных изделий перепутались. Помогите правильно подписать продукты.

(Дети из букв выкладывают названия хлебобулочных изделий: хлеб, калач, кекс, батон.)

Продавец: Спасибо ребята, без вас мне бы было сложно справиться. Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?

-Хлеб!

Воспитатель: Верно, а какие пословицы, это подтверждают?

Дети называют пословицы.

«Хлеб всему голова!»

«Калач приесться, а хлеб ни когда»

«Хлеб да вода - богатырская еда»

«Пот на спине - так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет!»

«Хлеб – батюшка, вода матушка».

Воспитатель: - Хлеб ржаной, Батоны и булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Каждый день в саду меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняется только один продукт – Хлеб.

- Скажите, легко ли вырастить хлеб? (ответы детей)

- Где выращивают хлеб?

Давайте и мы отправимся туда. (Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машине, подпрыгивая на кочке, приседают в яме, делают повороты вправо – лево, объезжают горку).

Едем в поле

На кочку наехали

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

Воспитатель: Вот мы и прибыли на поле. Давай те сядем на полянке, посмотрим как выращивают хлеб. (дети садятся на ковёр перед экраном).

- Ребята как вы думаете как готовят поле ?

  1. Слайд - трактор пашет поле

- Что трактор делает с землёй?

- Пашет, боронит землю.

- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем засеять рожью или пшеницей?

  1. Слайд – Колос пшеницы, колос ржи.

- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти колосья?

Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зёрна пшеницы круглые, а у ржи удлинённые.

Воспитатель: Ребята, давайте слова пшеница и рож разделим на слоги. В слове пшеница сколько слогов? Правильно – три слога (проверка), а в слове рож – одно (проверка).

- Какая мука получится из пшеницы, а какая из ржи?

Правильно из пшеницы – пшеничная мука, белая. А изо ржи – разная мука, тёмная.

3. Слайд – сеялка на поле.

- Какая техника может засеять поле?

- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

К трактору прикрепляют сеялки и те ровными рядами укладывают в поле зёрна.

  1. Слайд – созревшее поле.

Воспитатель: Вот зёрна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины.

Музыкальный момент

  1. Слайд – комбайны на поле.

- Как называются эти машины?

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

Всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб можно назвать одним словом – Хлеборобы. ( Дети повторяют слово хором и индивидуально).

  1. Слайд – элеватор.

Ребята , а кто из вас знает куда отвозят зерно после жатвы? На элеватор – специальное сооружение для хранения зерна, где зерно сушат. Чтобы получился хлеб и другие хлебные изделия, зерно везут из элеваторов на мукомольные заводы, где мелют его в муку.

- Становитесь, друг за другом, поехали в город.

Едем в город,

На кочку наехали.

В яму заехали,

Гору объехали

И на мельницу приехали.

  1. Слайд мукомольный завод.

- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

- Мельник, мукомол.

- Что мельник будет делать с зерном?

- куда дальше повезу муку?

Поехали на пекарню. Едем в город.

На кочку наехали,

В ямку заехали,

Горку объехали,

И на пекарню приехали.

  1. Слайд - пекарня.

- Что делают с мукой в пекарне?

- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

Пальчиковая гимнастика:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай,

Не зевай, разрезай. (2 раза)

Воспитатель: Из пекарни хлеб попадает куда – конечно в магазины. Вот какое путешествие совершает хлеб прежде чем попасть к на стол. Давайте вернёмся в детский сад и подведём итог нашего путешествия. Закроем глаза и представим что мы лёгкий весенний ветерок. Покружимся и полетим в наш любимый детски сад. (Дети под лёгкую музыку кружась садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, мы совершили интересное путешествие, где последили путь хлеба «От зёрнышка – до корочки»

К хлебу всегда было особое отношение, уважение так как хлеб- результат

1. вариант. Посадка зёрен в землю

2. вариант. Лепка и солёного теста.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы, тоже будете бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка, кормилец»

Мне очень было интересно общаться с вами. Я приглашаю вас на чаепитие. Выношу разные хлебобулочные изделия.

multiurok.ru

Конспект занятия «Хлеб всему голова»

Конспект занятия

«Хлеб всему голова».

Провела воспитатель Добровольская Л.А.

Цель.

воспитать уважительное отношение к труду людей: хлеборобам, пекарям.

Задачи:

Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактику дисграфии; Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий. Формировать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Ломтик черного хлеба. Буквы, карточки с названиями хлебобулочных изделий.

Современные образовательные технологии:

Здоровье сберегающие, информационно – коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве, ТРИЗ, игровые технологии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Воспитатель читает стихотворение)

Рос на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

- О хлебе!

- Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется?

(Ответы детей) .

- Верно, мы отправимся туда с веселой песней

- Каждый день в школе меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт – хлеб!

3. Развитие лексико – грамматического строя речи.

Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Хлеб»:

Игра: «Один – много».

- Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

(Ответы детей) .

Воспитатель показывает презентацию «Добро пожаловать в магазин».

4. Развитие связной речи.

- Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?

- Хлеб!

- Верно, а какие пословицы, это подтверждают?

(Дети называют пословицы)

«Хлеб – всему голова! »

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет! » и т д

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют!

- Ребята, легко ли вырастить хлеб?

(ответы )

- Где выращивают хлеб?

- На поле!

5. Беседа о процессе выращивания хлеба.

- Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь?

(Ответы учеников) .

-Что трактор делает с землей?

- Пашет, боронит землю.

- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

- Тракторист!

- Какая техника поможет засеять поле?

(0тветы )

- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

- Сеяльщик!

- Какая техника поможет убрать урожай?

- Комбайн!

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

- Комбайнер!

- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?

- Хлеборобы!

- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?

- Чем отличаются эти колосья?

(Ответы )

- Колос пшеницы толще, чем колос ржи.

- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?

(Ответы )

- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.

- А изо ржи – ржаная мука, темная.

- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

- Колоски желтые, золотые, усатые.

- Куда отправится зерно после очистки?

(Ответы )

- Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем в город.

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на мельницу приехали.

- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

- Мельник! Мукомол!

- Что мельник будет делать с зерном?

(Ответы детей)

- Куда дальше повезем муку?

(0тветы детей)

- Что делают с мукой в пекарне?

(0тветы детей)

- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

- Пекарь!

6. Пальчиковая игра:

Мнут и катают

В печи запекают,

А потом за столом

Нарезают ножом!

7. Беседа о блокадном хлебе.

(Звучит тревожная, печальная музыка)

- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был на вес золота. И далеко не каждый день он был на столе. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, гидроцеллюлозы, пырея, лебеды. В блокаду, когда наш город был в кольце врагов, хлеб давали по маленькому кусочку( 125г.) на весь день. Люди понимали, что хлеб-это их жизнь!

Показ иллюстраций и кусочка хлеба в 125г.

- Помня прошлое, какой вывод вы сделаете, как надо относиться к хлебу? Почему?

(Ответы детей) .

Воспитатель показывает презентацию «Слава хлеборобам».

9. Подведение итога.

- Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось?

doc4web.ru

Конспект занятия хлеб всему голова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ХЛЕБ" Во второй МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Арестова Ирина

«Откуда к нам хлеб пришёл» 

Образовательные цели: Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают. 

Развивающие цели: Расширить и уточнить словарь по теме. 

Воспитательные цели: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. 

Оборудование: картинки, тарелка с мукой. 

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод 

Ход занятия: 

Я рада видеть всех деток здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться и не обижать других. Будем радоваться друг другу. 

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? 

(Молочная каша, булка, чай) 

А что мы кушаем в садике на обед? 

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб) 

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? 

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. 

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? 

(Белый, булки с изюмом, мягкий) . 

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? 

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) 

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. 

Ребята, а я сегодня хочу вам подарить красивый букет из булок, батонов, пирожков, пирожных, печенья и пряников! 

(показываю букет из колосьев) 

Вы согласны ребята, что в этом букете есть булки и пирожки, пирожные и печенье, и даже пряники! (ответы детей) 

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? 

(Мама купила в магазине) 

А, как он в магазин попал, (ответы детей) 

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

Специальными машинами, сеялками.

Солнце светит, дождик идет.

Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы 

Потом вырастают вот такие колоски

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу

Затем зерно перетирают - мелят и получают муку.

Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая) . 

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. 

Физкультминутка. 

В землю зернышко попало, (приседают) 

Прорастать на солнце стало (руки над головой) 

Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу) 

И росточек подрастал (медленно встают) 

К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках) 

И красавцем обернулся, (покружиться) 

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? 

А хотите сами попробовать сделать тесто? 

Какие нужны компоненты, давайте их назовём. (Ответы детей) . 

(Замешиваем тесто и ставим в тёплое место) 

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь.  

И получается вкусный, ароматный хлеб

Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Ребята, а что ещё пекут из муки?. 

Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

Ребята, скажите, теперь вы со мной согласны, что в моём букете есть булки, батоны, пирожки, пирожные? 

Ну, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру. 

Дидактическая игра: “Сложи правильно” 

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

«Хлеб ржаной, батоны, булки 

Не добудешь на прогулке. 

Люди хлеб в полях лелеют. 

Сил для хлеба не жалеют». 

Ребята, понравился вам рассказ о хлебе? 

Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб. Так как же мы должны к нему относиться? 

(доедать, брать столько, сколько необходимо, нельзя бросать на пол, на землю, Нужно хлеб хранить отдельно от других продуктов, нельзя баловаться, лепить из хлеба) .

Давайте сами испечем из муки печенье.

infourok.ru

Внеклассное занятие "Хлеб-всему голова" - внеурочная работа, прочее

Сценарий праздника для 3-4 класса

«Хлеб – всему голова»

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята. Гостям в нашем зале мы всегда рады. В давние времена поздней осенью собирался народ после летних трудов не для безделья, а для рукоделья. Вечерами шили-вышивали, да за прялками сиживали, песни напевали да сказки сказывали. А мы пригласили вас кое-что рассказать, своими знаниями поделиться, да на вас посмотреть.

Песня __________________________________________________________

-Молодцы! Спасибо. А теперь отгадайте загадку, о чём пойдёт речь на нашем празднике.

На одном большом заводе,

Он и не кирпичный вроде,

В огнедышащей печи

Выпекают кирпичи.

Я кирпич купил в обед

Ведь к обеду нужен…(ХЛЕБ)

Учитель: Да, вы правильно угадали, сегодня мы будем говорить о хлебе.

(Дети читают стихи)

1.Самый вкусный, несравненный,Всем знакомый с детских лет -Это наш обыкновенныйИ любимый русский хлеб:

2.Каравай пахучий, знатный,Кренделя и калачи,Бублик с маком ароматный,А на Пасху куличи.

3.Можно с мёдом есть и с маслом,С сыром, рыбой, ветчинойИ с икрой, кружком колбаснымБелый хлеб или ржаной.

4.Пироги же - хлеб особый,Их на праздник подают,А готовят всё со сдобойИ с начинкою пекут.

5.Пышки, пончики, ватрушкиСпрыгнуть с противня хотят -Это хлебные игрушки,В праздник радость для ребят.

6.Или пряники, печенье -То, что мама испечёт,Для детишек объеденье,Разевай пошире рот!

Учитель: - Хлеб, хлебушек…, теплый, душистый, с хрустящей корочкой. Он самый главный на столе и самый древний, ведь появился он свыше 15 тыс. лет назад…

Шло время и сейчас существует 750 видов хлебобулочных изделий. Несмотря на это сейчас мы можем сказать «Хлеб – всему голова!».

Как же появился хлеб?

Одна древняя легенда рассказывает: Однажды древний человек нашел какие-то семена. Какими вкусными показались они людям! Предполагают, что это был дикорастущий ячмень. Прошло время, человек научился добывать огонь и применять его для приготовления пищи. Он стал поджаривать дикие злаки, смешивал их с водой.

Позже люди стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки из густой зерновой каши – теста. Плотные подгорелые куски зерновой массы мало напоминали наш пшеничный хлеб. Но именно с появлением этих лепёшек, выпекавшихся на горячих камнях, на костре, и началось на земле хлебопечение.

А ещё позже человек научился выпекать хлеб из кислого теста.

Ну, а слово «хлеб» пришло к нам из Древней Греции. Греческие мастера выпекали хлеб в глиняных горшках, называвшихся «хлибанос».

Да, не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Учитель: А кто из вас знает, как хлеб появился на нашем столе? Давайте поиграем в игру, которая называется

«Как хлеб на стол пришёл»

( по 2 человека от каждого класса)

На карточках записаны этапы появления хлеба на нашем столе. Ваша задача – разложить по порядку карточки, выстройте по очереди все действия. Найдите каждой карточке своё место.

2.ПОСЕВ ЗЕРНА, 3.УХОД ЗА ЗЕРНАМИ, 1.ОБРАБОТКА ЗЕМЛИ,

4.СБОР УРОЖАЯ, 5.СОРТИРОВКА ЗЕРНА, 6.ПОМОЛ ЗЕРНА В МУКУ,

7.ЗАМЕС ТЕСТА, 8.ВЫПЕЧКА

-Пока наши ребята расставляют карточки в правильном порядке мы с вами поиграем в

игру – кричалку «Хлебушек» (игра со всем залом)

Играют 2 команды – 2 класса. Когда ведущий показывает красный кружок, правая половина кричит: «Пшеница». Когда ведущий показывает жёлтый кружок, левая половина кричит: «Рожь». Когда ведущий поднимает оба круга, все кричат: «Хлеб». Ведущий старается запутать зрителей. 

Учитель: Молодцы. Хорошо справились с заданием. Сейчас в магазинах можно увидеть огромный ассортимент хлебобулочных изделий. Предлагаю провести аукцион, какой класс назовёт больше изделий, сделанных из муки.

Аукцион хлебобулочных изделий (оба класса)

За правильный ответ команда получает сушку.

(Хлеб, батон, пирог, сушки, баранки, крендельки, торты, пирожные, печенье, вафли, пряники, и т.д.)

Учитель: Играть не устали? Тогда ещё одна

игра «Четвёртый лишний»

( по 2 человека от каждого класса)

Приглашается несколько учеников из каждого класса. Они получают буквы, из которых должны составить слова. Затем находят лишнее слово.

ЛИБЫН (блины)

ФЕЗРИ (зефир)

РОПИЖКО (пирожок)

АВТУШРАК (ватрушка)

-Пока ребята собирают слова и находят лишнее среди них с остальными ребятами проведём конкурс «Отгадай-ка!». За каждый правильный ответ команда приносит себе по одной сушке.

1.Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят. (Колос.)

2.Он идет – волну сечетИз трубы зерно течет. (Комбайн.)

3.Кто там в поле, угадай, Режет черный каравай? (Плуг.)

4.Овсом не кормят,Кнутом не гонят,А как пашет –Семь плугов тащит. (Трактор.)

5.Замок с башнями до небаСохранит все море хлеба. (Элеватор.)

6.Был он зернышком давно –Смотрит солнышком в окно. (Каравай.)

7.Железный нос в землю врос,Роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг.)

8.Меня бьют, колотят, Режут, ворочают, А я всё терплю,И всем добром плачу. (Земля.)

Учитель: Молодцы. Давайте посмотрим, какое же слово лишнее и почему. Посмотрите, сколько изделий из муки мы сейчас с вами можем приобрести в магазине или приготовить своими руками.

А в годы войны хлеба не хватало. Людям приходилось беречь каждую крошку. В блокадном Ленинграде в годы войны выдавали в день по 125 граммов хлеба. Посмотрите, какой это маленький кусочек! (показывает детям) Впрочем, этот кусочек трудно назвать хлебом. В нем было много примесей: жмых, древесные стружки, трава – лебеда или крапива, отруби и смесь, и только 5 граммов муки. Такой крохотный кусочек хлеба в голодное военное время человек получал на целый день! И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу.

Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу.

Посмотрите сценку.

Сценка «Святой хлеб».

(входит бабушка, на тарелке несёт нарезанный хлеб, подбегает внучка, берёт кусочек, откусывает)

Внучка: -Фу, какой плохой хлеб!

Бабушка:- Так нельзя про хлеб говорить! Его уважать надо. А если не вкусный, говорят: «Плохо выпечен».

Внучка: А Пашка тоже хлеб не уважает. Не доел на улице и бросил на землю.

Бабушка: Ай, как нехорошо! Ты так никогда не делай и другим не позволяй. Не доешь кусочек – в хлебницу положи. Увидишь, кто бросит из ребят, вели поднять. Ведь без хлеба голод, смерть. Сколько людей умерло без хлеба.

Хлеб – святой!

Внучка: Говорила бабушка, мама говорила:

Хлеб наше богатство, в хлебе наша сила!

Но мальчишки в школе с этим не считаются

И в столовой корками хлебными бросаются.

А я хлеба корку никогда не брошу,

Потому что хлеб наш вкусный и хороший.

Потому что много стоило труда,

Чтобы хлеб наш вкусный был у нас всегда!

Учитель: Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько сможете скушать, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Их так же можно есть и с первым блюдом.

Учитель: О хлебе написано очень много пословиц и поговорок. И я предлагаю поиграть в

игру «Собери урожай»

(по 2 человека от класса)

Приглашаются по 4 человека от каждого класса. Перед вами пословицы. Они разделены на 2 части, каждая из которых написана на отдельном колоске. Нужно найти колоски и составить пословицу верно.

– У кого хлеб родился, тот всегда веселится.

– Без хлеба сыт не будешь.

– У кого хлебушко, у того и счастье.

– Плох обед, коль хлеба нет.

– Хлебушко – от земли, силушка – от хлеба.

– Кто пахать не ленится, у того хлеб уродится.

Учитель: Молодцы! Очень быстро справились с заданием. А теперь снова игра «Музыкальные сладости».

Приглашаю 7 человек – 3 из 4 класса, 4 из 3 класса. Вы будете бегать вокруг сладостей по кругу, как только музыка остановится, вы должны взять одну картинку. Кому не хватит – выбывает из игры. Кто останется последним – принесёт одну сушку в свою копилку.

Учитель: Отлично справились с заданием.

Предлагаю немного отдохнуть и послушать песню

Песня_____________________________________________________________

Учитель: А теперь настало время подвести итоги нашего праздника.

(подсчитываются очки заработанные в конкурсах - сушки)

Каравай земли и неба на твоём столе –

Ничего сильнее хлеба нету на земле.

В каждом маленьком кусочке – хлебные поля,

А на каждом колосочке держится земля.

И растёт под небом светлым, строен и высок,

Словно Родина бессмертный хлебный колосок.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия «Хлеб – всему голова» (занятия по ознакомлению с окружающим в старшой группе).

Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей.2. Закрепить знания народных пословиц и поговорок.3. Активизация словаря: щедрая, каравай, изобильная, борона, жатва, агроном, пекарь.4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря; уважения к труду людей, участвующих в его выращивании.Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба; заучивание пословиц и поговорок.Материал: Колосья пшеницы, мука, хлеб черный и белый, каравай, картинки с изображением хлебобулочных изделий, соль, вода, формочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

Глубоки у нас моря,Широки у нас поляИзобильная, роднаяЩедрая моя земля!Ребята, а что значит щедрая земля?

Дети: Земля дает богатые урожая зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав.

Воспитатель: Верно, и все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился ни один праздник?

Дети: Хлеб.Знают все, кто ест:Хлеб не надоест!Хлеб наша главная едаВсегда!Рыба – водица,Ягода – трава,А хлеб, как говорится,Всему голова!

Воспитатель: Правильно, хлеб – всему голова! (Воспитатель показывает белый и черный хлеб.) А вы знаете, как относились к хлебу русские люди?

Дети: К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять, и поцеловать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

Воспитатель: Как называли хлеб, который пекли к празднику?

Дети: Каравай (Воспитатель показывает каравай).

Воспитатель: А сейчас, Катя расскажет нам, стихотворение про каравай.

Катя: Вот он, каравай душистыйС хрупкой корочкой витой,Вот он мягкий, золотистый,Словно солнцем налитой!

Воспитатель: Из чего пекут хлеб?

Дети: Из муки.

Воспитатель: А из чего муку получают?

Дети: Из зерна.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим колосья пшеницы. Оля, иди, покажи на колоске, где кармашки, а где зернышки (Показ ребенком). А что еще пекут из муки?

Дети: Блины, пироги, баранки, торты, кексы. А как, одним словом можно все это назвать? (Показ воспитателем картинок с изображением хлебобулочных изделий)

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, как раньше в старину люди выращивали хлеб?

Дети: Да.

Воспитатель: В те далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но хлеб в лесу не вырастишь! И вот по весне начинали в лесу стучать топоры. Срубленные деревья вывозили, а пни выкорчевывали. Затем это поле вспахивали и засевали. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке – семена пшеницы или ржи. Сеятель шел по полю, набирая пригоршню семян, и через каждые два шага разбрасывал их веером, слева направо. Как вы думаете, какой должна была быть погода?

Дети: Безветренной.

Воспитатель: Что необходимо для жизни и роста растений?

Дети: Солнце, и дождей в меру.

Воспитатель: И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Колосья собранной пшеницы молотили цепями, очищали от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна – амбары. Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю боронами, жали колосья серпами, а молотили цепями. Давайте ребята вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.

Катя: Без хлеба – нет обеда.

Маша: Много света – много хлеба.

Макар: Хлеб всегда надо доедать.

Коля: Будет хлеб – будет и песня.

Саша: Не трудиться – хлеба не добиться.

Эмиль: Хлеб – всему голова.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Скажи иначе» (Дети встают в круг, воспитатель кидает каждому из них мяч, они подбирают к заданным словам синонимы)

Воспитатель: Молодцы дети. Поговорим, с вами о том, как возделывают хлеб на полях в наши дни. Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница! За ее ростом следит – агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины.

Воспитатель: Как вы думаете, куда потом везут зерно?

Дети: Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают. А потом на мельницу, где из зерна мелют муку.

Воспитатель: А куда доставляют муку?

Дети: Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Правильно, муку везут на хлебозавод, где вымешивают тесто и выпекают его. А что дальше?

Дети: Готовые изделия доставляют в магазины.

Воспитатель: Но и сейчас труд хлебороб, по – прежнему, очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!А сейчас я предлагаю вам стать пекарями. Надевайте колпаки. Будем печь печенье. Затем испечем его на кухне. Воспитатель насыпает в миску муку и соль. Наливает воду и на глазах детей замешивает тесто. Каждый получает кусочек теста. Каждый из детей делает печенье, используя специальную формочку.

Воспитатель: Ребята, что нового, вы сегодня узнали? (Ответы детей). А что еще делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

Каждому знакомы,Мудрые слова:Хлеб – хозяин домаВсему он голова!

Автор: СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА БАБЕНКО

pedportal.net


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *