Интерактивные спектакли - просто о сложном для детей. Спектакль детям о хлебе


Просто о сложном для детей

Дата публикации: 10.02.2017 10:36

Познание мира – важный аспект в жизни и развитии каждого ребенка. Уже в младенческом возрасте он начинает осознавать окружающее пространство, и с каждым днем его интерес становится все больше. За первыми полуосознанными «Ма» и «Па» следуют несмелые шаги, понимание форм и свойств предметов, каких-то явлений. И как только ребенок овладеет речью достаточно, чтобы задать вопрос – «Почему?», он будет задавать его окружающим и родителям сотни и тысячи раз, пытаясь получить ответы и знания о сути окружающих его явлений.

Сотни «Как?» и «Почему?»

Почему вертится Земля? Почему снег превращается в воду и наоборот? Как из маленького пшеничного зернышка получается хлеб? На первый взгляд может показаться, что вопросы эти не столь уж и сложны. Каждый из нас – взрослых людей – понимает (хотя бы приблизительно) почему происходят те или иные события. Что является их причиной и следствием. И объяснить друг другу причины смены времен суток и года мы, пожалуй, смогли бы без труда. Но как рассказать об этом детям?

Действительно, для ребенка ничего не значит закон всемирного тяготения или теория относительности. Также как и термин или само понятие агрегатных состояний вещества. А разве можно без этого рассказать о строении Солнечной системы или круговороте воды в природе? Да, если за дело берутся профессионалы – педагоги, сценаристы и актеры студии Фото Шоколад.

Просто о сложном для детей

Чтобы донести до детей информацию об окружающем их мире, о явлениях, которые в нем происходят, мы используем уникальную игровую методику – интерактивные спектакли. Так называются театральные постановки, в которых зрители принимают самое непосредственное участие. Это что-то среднее между классическим спектаклем, увлекательной игрой и конкурсной программой. Удачно совмещая элементы игры и познавательный рассказ об устройстве мира, наши актеры дарят детям не только потрясающие и незабываемые эмоции, но и полезные знаний.

Мы знаем, как рассказать ребенку о воде и ее превращении в снежинки, путешествии по свету – с вершин гор в реки и океаны, а оттуда в атмосферу. Наши спектакли созданы с учетом учебных планов детских садов и других дошкольных образовательных заведений, а потому являются прекрасным дополнением к тем знаниям, которые детишки получают там. Вы же всегда сможете подарить праздник своему ребенку или устроить массовое представление для целой группы – в качестве дополнения к урокам.

Наши интерактивные спектакли

В настоящее время мы представляем три новых спектакля, которые уже полюбились многим ребятишкам из детских садов. Они созданы и поставлены специалистами-педагогами, а потому вполне могут выступать и в качестве развлекательного мероприятия, и как дополнение к учебной программе.

Наши интерактивы:

  • Волшебное зернышко – спектакль, созданный для того, чтобы рассказать ребенку о хлебе. Будучи вовлечены в интересную игру, детишки узнают как из простого зернышка получается хлеб, сдоба и другие многочисленные вкусности;
  • Путешествие снежинки – это история о круговороте воды в природе. Простая и увлекательная она не просто порадует малышей, но и подарит им хорошее настроение и искренние эмоции;
  • Путешествие Земли вокруг Солнца – история, позволяющая рассказать ребенку о Земле и ее месте в Солнечной системе. Простым языком наши артисты объяснят, почему зима всегда сменяется весной, а за ночью приходит утро.

Особенность всех интерактивных программ в использовании оригинальных декораций, наличии музыкального сопровождения и возможности их адаптации под зрителей разного возраста.

Чтобы узнать больше о наших спектаклях и их организации, звоните в студию Фото Шоколад, и вы получите ответы на все интересующие вас вопросы.

fotoshokolad.ru

Сценарий спектакля «Как курочка хлеб испекла» или «Не велик кусок пирога, стоит много труда» для постановки с детьми 5–7 лет

Разделы: Работа с дошкольниками

Действующие лица:

  • Курочка
  • Петушок
  • Цыплята Нет и Да
  • Кот Мурзик
  • Пес Шарик
  • Колоски (6-12 чел.)
  • Сказочница

Предварительная работа:

  • знакомство детей с жанрами устного русского народного творчества: сказками, пословицами, поговорками.
  • знакомство с бытом русской старины.

Программное содержание:

  • активизировать словарь детей, объясняя  театрализованным действием
  • значение пословиц и поговорок:
    • На каждого Егорку – найдется поговорка
    • Не велик кусок пирога, да стоит много труда.
    • Возьмемся дружно – не будет грузно.
    • У лодыря Егорки на все отговорки.
    • Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.
    • Глаза страшатся, а руки делают.
    • Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.
    • Спишь, спишь, и отдохнуть некогда.
  • старорусские выражения:
    • Хворать – болеть.
    • Сыскать – найти.
    • Покуда – пока.
  • показать место присказки в русской народной сказки, ее содержание в связи с сюжетом сказки.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Дом Курочки. Двор с плетнем. Перед домом – поле. В стороне – мельница.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА! (поклон)

Снова в гости я пришла, Сказку вам я принесла. Всем доброго здоровья и веселья, А ко мне – внимания, почтения.

Проходит и садится у плетня. Звучит спокойная р. н. мелодия.

О-О-х! И давно это было… Ишо тою порою, Когда можно было небо достать рукою! Солнце по ту пору На заборе сидело Да петуху в рот глядело. Петух запоет – солнце встает! Петух со двора – Да и солнцу то спать пора! Ох! Было времечко! Спишь, спишь И отдохнуть-то  некогда! Все это присказка. А присказка для сказочки, Как для мешочка завязочки. Чтобы слова в ней не потерялись и не перепутались!

Медленно подходит к мельнице. Крутит ее, приговаривая.

А сказочка, что мельница. Что засыплешь, то и мелится. Наберем мы слов с полпуда Да засыплем их покуда. В нашей сказочке слова Попадут на жернова. И на каждого Егорку Заживет здесь поговорка.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Здесь у леса на опушке, В этой маленькой избушке Жили-были пес и кот (показывает) Кое-как! Наоборот. С ними курочка жила, Дом в порядке их вела. А цыплята – Нет и Да Помогали ей всегда.

Звучит вступление по выбору муз. руководителя. Появляется Петушок.

ПЕТУШОК

Светит солнышко с утра! На работу мне пора! КУ-КА-РЕ-КУ!

ЦЫПЛЯТА Нам же в поле идти! Мы одни не справимся!

ПЕТУШОК Возьметесь дружно, не будет грузно. (Уходит)

КУРОЧКА (машет ему в след) Петушок ты мой горластый …

ЦЫПЛЯТА

По утрам кричит он: «Здравствуй!» На головке гребешок! Вот какой наш Петушок!

КУРОЧКА (Цыплятам)

Пришла весна! Снегу таять, солнцу греть! Нам на поле песни петь, Петь, пахать, бороновать, Зерна в землю засевать– В рыхлую земельку, В пышную постельку. Мурзик! Шарик! В поле пора!

КОТ И ПЕС (выходят, держась за живот)

Ой! Мы очень заболели. Каши много мы поели. Мы поможем вам… потом, А сейчас пойдем мы в дом.

Прячутся.

ЦЫПЛЯТА У лодыря Егорки на все отговорки!

КУРОЧКА (поет грустную песенку)

Песня Курочки муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина Обращается к цыплятам

Что ж пойдем одни ребятки, Помогайте мне цыплятки.

ЦЫПЛЯТА (подбегают к Курочке, надевают лукошки) Ничего мамочка, глаза страшатся, А руки делают

Цыплята и курочка идут по залу, разбрасывают зернышки. Звучит русская народная мелодия «Земелюшка чернозем».

1-Й ЦЫПЛЕНОК

Потрудись-ка, Солнышко! Обогрей-ка полюшко!

2-й ЦЫПЛЕНОК

Солнышко, потрудись! Красное, не ленись!

По залу разбегаются девочки в желтых платьях с колосками, занимают место, согнувшись, опустив голову. Танец колосков по выбору муз. руководителя. Цыплята срезают колоски серпами, курочка за ними связывает «снопы». «Снопы» танцуют и убегают.

ЦЫПЛЯТА

Вырос славный урожай! Будет пышный каравай!

КУРОЧКА Не спешите, надо теперь колоски на мельницу отвести, муки намолоть. Нам одним не справиться, позовем Мурзика и Шарика.

1-й ЦЫПЛЕНОК Эй, Мурзик!

2-й ЦЫПЛЕНОК Эй, Шарик!

ЦЫПЛЯТА

Поскорей сюда бегите, На урожай наш поглядите.

Выбегает Мурзик, у него завязана щека платком. Выбегает Шарик – повязка на ноге.

Помогите отвезти, Муку обратно привезти.

ШАРИК (скорчившись от боли, хромая)

Я работать не могу. Ой! Я ушиб свою ногу. Ой!

МУРЗИК (сморщившись)

Ой! Как зубки разболелись! К печке я пойду, согреюсь.

Опять уходят в дом.

ЦЫПЛЯТА

Вот лодырь да бездельник– Им праздник и в понедельник!

КУРОЧКА (вздыхает)

Что ж, бегите-ка, ребятки, Помогайте мне цыплятки.

Все вместе везут тележку за кулисы. Появляются Мурзик и Шарик. Они хромают, оглядываются. Заметив, что все ушли, срывают повязки.

ВМЕСТЕ

За дело – не мы! За работу – не мы! А попеть, поплясать– Лучше нас не сыскать!

Частушки Мурзика и Шарика под балалайку начинают перепляс. Куплеты Мурзика и Шарика муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

Возятся, шалят, уползают в дом.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Мельница, на ее ступеньках сидит Мышка.

МЫШКА

Добрый день, мои друзья! Вас очень рада видеть я.

КУРОЧКА Намелите нам муки

ЦЫПЛЯТА Испекут нам пирожки

МЫШКА (забирает тележку, крутит мельницу и поет

Песня Мышки муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина. Возвращает мешок с надписью МУКА.

Пожалуйста!

КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА Спасибо! Как же нам донести? Кто же нам поможет?

Появляется Петушок, идет через зал и поет песенку, показывая характерные движения. Песня Петушка муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

ПЕТУШОК (зрителям)

На зарю смотрел всю ночь (зевает). (Курочке) Разрешите вам помочь?

Берет мешок на спину и все идут домой. Звучит русская народная мелодия

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Дом Курочки. Шарик и Мурзик спят  друг на друге. Петушок проходит и ставит мешок на лавку. Цыплята берут ведра и уходят за водой. Петушок несет дрова. Курочка месит тесто.

КУРОЧКА

Я сегодня испеку Всем друзьям по пирожку. Кто трудился день за днем, Тех мы в гости позовем!

Выкладывает тесто на лопату. Сажает в печь. Цыплята накрывают на стол. Выбегают Арбузики

АРБУЗИКИ

Полосатые арбузики Все поспели карапузики? Дружно ручки на бочек Потанцуем гопачок!

Танец арбузиков под укр. Нар. мелодию.

Нас на праздник пригласите По кусочку откусите Сладкий сахарный арбуз Вам понравится на вкус

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Пожалуйста, входите, Работников всех угостите!

Арбузики убегают. Сказительница кладет на стол муляж арбуза. Курочка выносит пирог на стол. Уходит. Просыпаются Мурзик и Шарик. Принюхиваются, идут к столу, зажмурив глаза.

МУРЗИК Ой, как есть мне хочется!

ШАРИК Ох, как я проголодался!

ПЕТУШОК (подбегает)

Подождите, подождите Скажите, кто вырастил колоски?

ШАРИК И МУРЗИК (громко) Это вы!

ПЕТУШОК А кто их убрал, обмолотил, на мельницу носил?

ШАРИК И МУРЗИК (чуть тише) Тоже вы!

ПЕТУШОК А кто тесто месил, дрова носил, пироги пек?

ШАРИК И МУРЗИК (тихо, опустив голову) Все вы! Все вы!

Выбегает Курочка с цыплятами.

ВСЕ ХОРОМ А вы, что делали?

Мурзик и Шарик нехотя выходят из-за стола.

ВСЕ ХОРОМ Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

ШАРИК И МУРЗИК Мы больше так не будем!

Все герои выходят на поклон.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Хорошо оставайтесь, Но помните: Хочешь, есть калачи– Не сиди на печи!

Звучит финальная песенка муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

Выходят все на поклон.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Сказка-складка. Кому горько, кому сладко А вам, люди добрые, Только сладкие сказки Для радости и удовольствия.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий кукольного спектакля "Легкий хлеб" - 17 Января 2013 - Блог

Сценарий для постановки белорусской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

КосарьВолкКоньГусьДедБаран

Слева на первом плане несколько деревьев, справа камыши. На втором плане слева лес, справа луг. Из-за деревьев выходит Косарь и начинает косить траву.

Косарь (поёт)

Ты коси, коси, коса,На траве блестит роса!Забирай-ка ниже –Будет сено ближе!Ты коси, коси, коси,Перерыва не проси!Докоси до Польши –Будет сена больше!Ты коси, коси, коса,Траву выше пояса!Аппетит-то будь здоровУ моих пяти коров!

Косарь останавливается.

Косарь

Солнце жарит, как Мамай,Хоть рубаху выжимай!Я умаялся коситьИ не прочь перекусить,А коса пусть полежит,В лес она не убежит!

Косарь кладет косу, садится у камышей и начинает есть краюшку хлеба. Из-за деревьев появляется Волк, принюхивается и подходит к Косарю.

Волк

У меня одна забота –Каждый день мне есть охота!Никогда не быть мне сытымС этим волчьим аппетитом!Зайцев нет в лесу совсем,И сейчас тебя я съем!

Косарь

Ты не ешь меня, не надо,Вот за то тебе награда!

Косарь протягивает Волку кусок хлеба.

Волк (подозрительно)

Это что еще?

Косарь

Краюшка.Хлеба черного горбушка.

Волк

Вкусная?

Косарь

Попробуй сам.На, бери, а то не дам!

Волк хватает хлеб и съедает.

Волк

Вкусно, что и говорить!Ну, и где его ловить?

Косарь

Хочешь хлебушка?

Волк

Хочу!

Косарь

Ладно, Серый, научу!Землю ты сперва вспаши…

Волк

И наемся от души?

Косарь

Нет, как вспашешь, не тяни,Сразу землю взборони.

Волк

И готово? Можно есть?

Косарь

Нет, секрет еще не весь.Рано урожая ждешь!Не посеял, а уж жнешь!Рожь взойдет, перезимует,А потом весну почует,Вырастет да зацветет…

Волк (со вздохом)

Так и целый год пройдет!

Косарь

… зацветет, заколосится…

Волк

Это ж сколько с ней носиться!Говори, мужик, давай,Скоро ль будет каравай?Издевательство, ей богу!

Косарь

Погоди еще немного.Рожь пожни, в снопы свяжи…

Волк (тоскливо)

О-у-у!

Косарь

Да не тужи!Солнышко снопы прогреет,А как ветерок провеет,Надо их на ток свезти.

Волк

Вот процесс – с ума сойти!

Косарь

Полно, Серый! А потомМолоти снопы цепом,Да зерно в мешки грузиИ на мельницу вези.Все в муку перемели,Пересыпь ее в кули,Тесто замеси и в печь,Чтоб румяный хлеб испечь.Вот тогда наешься вволю!

Волк (огорченно)

Тяжела работа в поле,Да и долго слишком ждать.Мог бы ты совет мне дать,Как добыть еду попроще?А то стал я слишком тощий.Хлеб тяжел твой для меня!

Косарь

Ну, тогда, Волк, съешь коня!Каждый день он здесь пасется.

Косарь берет косу и уходит за деревья. Волк поглаживает себя по животу.

Волк

Место для него найдется!

Из-за деревьев выходит Конь.

Волк

У меня одна забота –Каждый день мне есть охота!Никогда не быть мне сытымС этим волчьим аппетитом!Хлеба нету у меня,И сейчас я съем коня!

Конь

Ешь, но вот совет толковый:Ты сперва сними подковы.

Волк подходит к Коню. Конь начинает его бить копытами. Волк бежит к камышам. Конь убегает обратно в лес. Из-за камышей навстречу Волку выходит Гусь.

Волк

Эка вышла незадача,Надо действовать иначе.Я подков снимать не будуНи с коровы, ни с верблюда,Ни с козла, ни с порося,Ни с вот этого гуся!Я оголодал совсем!Гусь, сейчас тебя я съем!

Гусь

Что же, ешь, но мне как другу,Окажи одну услугу –Есть меня ты не спеши,Спой мне песню от души!

Волк

Песню спеть? Ну, это можно,Это мне совсем несложно!

Волк поет, а Гусь потихоньку бочком-бочком уходит за камыши.

Волк (поет)

У меня одна забота –Каждый день мне есть охота!Никогда не быть мне сытымС этим волчьим аппетитом!Вот и песня вышла вся,И сейчас я съем гуся!

Волк оглядывается по сторонам.

Волк

Ну и дурень я! ЗачемСразу никого не ем?Ни козе, ни Чуду-ЮдуБольше песен петь не буду!

Из-за деревьев выходит старый Дед, Волк подбегает к нему.

Волк

Ну, вот ты-то мне попался,Страшно я проголодался!Не проймешь меня ничем –Я тебя, дедуля, съем!

Дед

И куда ты, Волк, спешишь?От тебя не убежишь!Перед тем, как лезть к те в брюхо –Табачку дозволь понюхать!

Волк

А он вкусный?

Дед

Вот, попробуй!Вкус-то у него особый!

Дед протягивает Волку мешочек. Волк хватает мешочек, сует в него нос и начинает громко чихать. Дед скрывается за деревьями.

Волк

Боже правый! Вот так номер!Чуть не лопнул, чуть не помер!Попадись теперь, кто хошь,А меня не проведешь!

Из-за деревьев выходит Баран. Волк подбегает к нему.

Баран

Бе! Отбился я от стада!

Волк

Вот тебя-то мне и надо!Не хочу тебя я слушать!Стой! Молчи! Я буду кушать!

Баран

Что ж, раз так, а не иначе,Облегчу тебе задачу.Ты разинь пошире пасть,Чтобы мне в нее попасть!

Баран отходит к камышам, разбегается, бодает Волка и убегает в лес. Волк падает. Через некоторое время Волк, пошатываясь, поднимается и ощупывает свой живот.

Волк

Ой, не мил мне белый свет!Съел его я или нет?

Из-за деревьев появляется Косарь.

Косарь (смеясь)

Ты, дружок, не пообедал –Хлеба легкого отведал!Поделом!

Волк

Тебе смешно!Все болит, в глазах темно,Я, наверное, ослеп…

Косарь

Не бывает легким хлеб!

Конец.

xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai


Смотрите также