Сборник идеальных эссе по обществознанию. Счастье это не гора денег счастье это добывать свой хлеб сочинение егэ


(1) Люди хотят быть счастливыми

(1) Люди хотят быть счастливыми - это их естественная потребность. (2) Но где кроется самая сердцевина счастья? (3) (Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь.) (4) Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? (5) И да, и нет. (6) Нет – по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами. (7) Кроется ли она в здоровье? (8) Конечно, да, но в то же время и нет. (9) Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы желание лучшего не угасло в человечестве. (10) А Чехов писал: «Если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай». (11) Обратите внимание на начало фразы: «Если хочешь быть оптимистом…» (12) И еще – «вникай сам». (13) В госпитале я лежал загипсованный по грудь почти полгода на спине, но когда прошли нестерпимые боли, был веселый. (14) Сестры спрашивали: «Розов, что ты такой веселый?» (15) А я отвечал: «А что? Это нога болит, а я-то здоровый». (16) Дух мой был здоров. (17) Счастье кроется именно в гармонии личности, раньше говорили: «Царствие Божие внутри нас». (18) Гармоническое устройство этого «царства» во многом зависит от самой личности, хотя, повторяю, внешние условия существования человека играют важную роль в его формировании. (19) Но не самую важную. (20) При всех призывах бороться с недостатками нашей жизни, которых накопилось с избытком, я все же прежде всего выделю борьбу с самим собой. (21) Нельзя ждать, что кто-то придет со стороны и сделает тебе хорошую жизнь. (22) Надо вступать в битву за «честного малого» в себе, иначе – беда. (В. Розов)

Показать текст целиком

Что такое счастье и как его достичь? Вот главная проблема, которая находится в центре внимания В.С.Розова.

Размышляя над этим вопросом, В.С.Розов говорит о том, что стремление быть счастливым - это естественная потребность человека, но не каждый  понимает, в чём кроется истинное счастье: в здоровье, в еде или в одежде. Обращаясь к высказываниям М.Горького и А.П.Чехова, автор подчеркивает,что, "если хочешь быть оптимистом...вникай сам." Справедливость этого утверждения В.С. Розов доказывает на примере из собственной жизни. Оказавшись на больничной койке на полгода, он постиг истинное счастье. Его не волновали нетерпимые боли, главное, "дух был здоров."

Позиция автора выражена довольно ясно: счастье - духовная гармония, которая зависит от самого человека. Нужно бороться с недостатками жизни и стремиться к гармоническому устройству "внутреннего царства".

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что счастье зависит не от материальных благ, а от духовной гармонии и красоты, поэтому человека, для которого важными ценностями являются доброта, милосердие, сострадание, я смело могу назвать счастливым.

О проблеме счастья неоднократно говорили в сво

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24

neznaika.pro

уж очень понравился образ.(43)Может, и вправду счастье — огромный камень, который мы с утра до ночи толкаем в гору, а он всё норовит с горы?(44)Счастье — это труд. (45)Добился, стал счастливым, снова трудись, чтобы счастье не ускользнуло из рук!(46)Вот за окном во дворе дошкольник лепит снежок. (47)Слепил, нарастил, помял в промокших варежках — и катит, катит по белой влажной целине. (48)Уже не снежок — комок. (49)Уже не комок — ком. (50)Уже не ком — полуметровый в диаметре снежный шар.(51)Это не забава. (52)Это юный Сизиф приручает свой завтрашний камень...(По Л. Жуховицкому*)* Леонид Аронович Жуховицкий (род. в 1932 г.) — российский советский писатель, член Союза писателей с 1963 г. Автор более 30 книг — пьес, прозы, эссеистики и публицистики. Лауреат нескольких российских и международных литературных премий. Переводился на 40 иностранных языков.

СЧАСТЛИВЫМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

(1)Счастье строят, как дом, кирпичик за кирпичиком. (2)И каждый человек, и всё общество в целом.

(З)Когда строится дом, в дело идут цемент и песок, дерево и кирпич, стекло и железо, фаянс и пластмасса. (4)Десятки, сотни, тысячи деталей! (5)А в конце концов получается обыкновенная типовая девятиэтажка...

(б)Счастье всегда строят по индивидуальному проекту. (7)Тут деталей во много раз больше. (8)И требования к качеству куда выше. (9)И юношеская ошибка в фундаменте может дорого обойтись: прекрасно выстроенное здание, где вроде бы всё продумано и учтено, вдруг разваливается стремительно и непоправимо...

(10)Счастливыми не рождаются — счастливыми становятся.

(11)К сожалению, не все.

(12)Учатся этой науке целую жизнь.

(13)Не пришла ли пора наряду со всеобщим средним образованием столь же всеобще, планомерно и ответственно заниматься воспитанием личности? (14)Тем более что учебники и наглядные пособия у нас такие, что можно только мечтать: могучее, уникально разнообразное искусство и природа столь же уникальная по красоте и разнообразию...

(15)Правда, люди, искренне считающие себя реалистами, любят говорить, что рубль, вложенный в образование, со временем непременно обернётся тремя, а вот полтинник, потраченный на гармоничное развитие и прочие нюансы натуры, — кто знает, может, и вовсе — на ветер...

(16)Между тем, если верить истории, вложение средств в человеческую личность — дело не только благородное, но и весьма полезное.

(17)Из всех старых русских учебных заведений самым неопределённым по назначению, самым расплывчатым по задачам и, с точки зрения прагматика, самым бессмысленным был, пожалуй, Царскосельский лицей в начальные годы своего существования. (18)Предварительная идея была сугубо домашней: создать приличное общество для царственных школьников — юных великих князей. (19)Потом от затеи отказались. (20)Говорят, императрица не поверила в силу коллектива и не пустила своих отпрысков учиться вместе с детьми простых дворян — и тогда родители панически боялись плохой компании. (21)Но лицей уже был создан — и зажил своей жизнью.

(22)В нём не готовили ни офицеров, ни священников, ни юристов, ни чиновников...

(23)А годы спустя историки и педагоги, морща лбы, будут добираться до истины: почему первый выпуск лицея дал такой редкостный процент талантливых людей?

(24)Ну, Пушкин, ладно. (25)Пушкин из всех правил исключение.

(26)Но остальные?

(27)Литераторы, учёные, министры, офицеры, декабристы...

(28)Разные были люди — от революционеров до охранителей, но в делах своих, правых и неправых, добивались многого. (29)Не может же быть случайностью такая массовая одарённость!

(З0)Думаю, секрет раннего лицея, помимо высокого уровня обучения, заключался и в другом. (31)Не ограничивая себя сухими рамками гимназической программы, преподаватели здесь прежде всего развивали личность воспитанника. (32)Весь стиль жизни лицея, творческий и относительно вольный, был нацелен на это.

(33)А после, в дальнейшей жизни, развитая, разносторонне сформировавшаяся личность стремилась с максимальной силой выразить себя. (34)На любом поприще высокая общая культура даже при нехватке специальных знаний давала огромные, неоценимые преимущества. (35)Прикладная математика нужна инженеру, нотная грамота — музыканту. (36)А общая культура и связанное с ней понимание людей, понимание законов счастья необходимы всем: и инженеру, и музыканту, и поэту, и полководцу...

(37)Экономисты считают, что самое выгодное — вкладывать деньги в науку. (38)Но, может быть, человеческая личность «окупает себя» ещё быстрей?

(39)Умная художница, с которой я разговорился о счастье, пожала плечами:

(40)— Счастье? (41)Да ведь это сизифов труд.

(42)Мне бы заспорить, но не стал: уж очень понравился образ.

(43)Может, и вправду счастье — огромный камень, который мы с утра до ночи толкаем в гору, а он всё норовит с горы?

(44)Счастье — это труд. (45)Добился, стал счастливым, снова трудись, чтобы счастье не ускользнуло из рук!

(46)Вот за окном во дворе дошкольник лепит снежок. (47)Слепил, нарастил, помял в промокших варежках — и катит, катит по белой влажной целине. (48)Уже не снежок — комок. (49)Уже не комок — ком. (50)Уже не ком — полуметровый в диаметре снежный шар.

(51)Это не забава. (52)Это юный Сизиф приручает свой завтрашний камень...

(По Л. Жуховицкому*)

* Леонид Аронович Жуховицкий (род. в 1932 г.) — российский советский писатель, член Союза писателей с 1963 г. Автор более 30 книг — пьес, прозы, эссеистики и публицистики. Лауреат нескольких российских и международных литературных премий. Переводился на 40 иностранных языков.

  В данном для анализа тексте Л.А. Жуховицкого поднимается проблема становления человека счастливым.

   С первых же строк автор уверяет нас в том, что счастливым не рождаются, а становятся со временем. «Счастье строят, как дом, кирпичик за кирпичиком». Так же автор уверен, что «Счастье всегда строят по индивидуальному проекту».  Чтобы доказать свои же слова автор приводит в пример выдающихся личностей, которые сами смогли «построить» своё счастье.

    Позиция автора предельно ясна. Достижение счастья – это труд. Каждый человек по-своему приходит к своему счастью.

   Я полностью согласна с мнением автора.  Ведь мы должны сами идти к своему счастью, по выбранному нами пути.

    В качестве примера можно привести произведение Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Свой роман автор начинает со слов: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему».  Анна хочет найт

neznaika.pro

Проблема счастья. Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Текст. По А. Алексину(I)Писатель    живет ради них, своих читателей и зрителей. (2)В романах, повестях, рассказах автор непременно — порою даже непроизвольно — делится своим жизненным опытом, своими размышлениями, страданиями и надеждами.(З)Позже письма могут донести до автора мнение тех, ради кого все его неусыпные думы, смятения, его беззащитная откровенность, его труд. (4)Один из читателей в своем письме вспоминает, как однажды в Доме литераторов он услышал от меня строки стихотворения, автора которого я сейчас с уверенностью назвать не могу:(5)А люди ищут счастья, Как будто Счастье, Счастье есть...(б)Многие, очень многие вопросы читателей можно свести к такому общему смысловому знаменателю: что являет собой в реальности понятие «счастье»? (7)Интересуются и тем, бывал ли я когда-нибудь абсолютно счастлив. (8)Отвечаю сразу и не задумываясь: «абсолютно» не бывал никогда. (9)Как говорил Аркадий Исаакович Райкин, самый бессмысленный вопрос звучит так: «У вас все хорошо?» (Ю)Разве хоть у кого-нибудь и когда-нибудь бывает все хорошо?!(II)А    если бы вдруг и было... (12)Ощущать этакое безграничное, бездумное и беспечное счастье — это, на мой взгляд, безнравственно и грешно. (13)Ведь если даже у вас все вроде сложилось благополучно, кто-то в то же самое время испытывает душевные и физические муки... (14)Классики русской литературы проникли в глубины общечеловеческих ситуаций, общечеловеческих конфликтов и психологических катаклизмов. (15)Они постигли непости-жимые сложности бытия. (16)Что же они думают о столь желанном для каждого счастье? (17)Пушкин, как известно, писал: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». (18)Под волей он разумел свободу. (19)Лермонтов искал «свободы и покоя» — и это было едва ли не самым сокровенным его стремлением. (20)Искал-то Лермонтов «покоя», а в реальности уподоблялся тому парусу, который «ищет бури, как будто в бурях есть покой!» (21)«Покой нам только снится...» — через много лет печально констатировал Александр Блок. (22)Быть может, во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится. (23)Но все же мы жаждем душевного покоя, в котором только и возможен творческий непокой и благотворный непокой в любой другой деятельности, необходимой людям. (24)Бессмертных житейское благоденствие посещало не часто. (25)Принято считать Гете баловнем судьбы. (26)А вот Ираклий Андроников показал мне гетевское письмо, в котором «баловнем» сказано, что, если бы в его жизни был хоть один совершенно счастливый месяц, он бы и всю жизнь свою почитал счастливой. (27)Вот вам и «абсолютно»!(28)На памятнике отца Лермонтова в Тарханах читаем:(29)Ты    жизнь мне дал, Но счастья не дал.(30)Ты    сам на свете был гоним, Ты в жизни только зло изведал...(31)Тяжко приходилось бессмертным. (32)«В жизни только зло изведал...» ... (ЗЗ)Это относилось и к самому поэту. (34)Но сколько мудрости и света подарил он людям?!(По А. Алексину )

СочинениеКонечно, каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался, что такое счастье, как почувствовать себя счастливым, что для этого нужно? Для одних, как сказано в данном тексте, счастье — это покой и воля, для других — вечная борьба и вкус победы. Но вот в чем проблема: настоящее счастье, утверждает А. Алексин, — это не то, которое испытываешь сам, а то, которое подарено другим. Я разделяю точку зрения писателя, потому что понимаю: счастье в одиночку не имеет смысла. Гораздо приятнее, если хорошо не только тебе, но и твоим друзьям, родственникам, просто знакомым и незнакомым людям, которые в данный момент находятся рядом.Каждое литературное произведение, так или иначе, касается темы счастья или его отсутствия. А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» тоже обращается к теме поиска счастья. Для Самсона Вырина счастье — это его должность станционного смотрителя, герань и занавески на окнах станции, дочь Дуня. Но в погоне за личным счастьем Дуня оставила отца и уехала в Петербург, а Вырин потерял и дочь, и должность, и смысл жизни. Мы не знаем, была ли Дуня счастлива с Муромским, но то, что Вырин был самым несчастным отцом на свете, — это так. Так родился в литературе образ «маленького человека».В рассказе Н.В. Гоголя «Шинель» мелкий служащий департамента Акакий Акакиевич Башмачкин всю жизнь мечтал о новой шинели, а когда его мечта осуществилась, был безмерно счастлив. Но кто-то лишил бедного чиновника этой единственной радости, и Башмачкин умирает от нервного расстройства. Стоила ли шинель этой смерти? Конечно же, нет. Вся трагедия гоголевского героя в том, что его счастье мелкое, личное, материальное, поэтому и дела никому нет до его горя.По-своему счастлив и Обломов — герой одноименного романа И.А. Гончарова. Илья Ильич, пребывая в состоянии затянувшегося детства, счастлив тем, что ему ничего от жизни не надо, лишь бы лежать и мечтать. Однако и он вкусил другого счастья — движения, любви, страсти. Эти новые краски привнесла в его жизнь Ольга Ильинская. Но любовь — это тоже труд, пусть и душевный, а трудиться Обломовы не умеют. Поэтому «новое» счастье быстро кончилось, а старое — в потертом халате и в паутине — вернулось. Обломов-то счастлив, он и умер в этом состоянии покоя и безмятежности, но не о таком счастье должен мечтать человек.Народная мудрость гласит: «Человек — сам кузнец своего счастья». Конечно, у каждого из нас свое представление о счастье. Но у М.М. Пришвина есть такие замечательные слова: «Есть счастье — случай, — это бог с ним. Хотелось бы, чтобы счастье пришло как заслуга». Думаю, именно эти слова надо взять на вооружение тем, кто хочет быть счастлив сам и дарить счастье другим.

referat5vip.ru


Смотрите также