Отпускай хлеб твой по водам. Пускайте хлеб по водам


Отпускай хлеб твой по водам

Каждый человек нуждается в том, чтобы Бог изменил его жизнь к лучшему, сделал его свободным от мучений, болезней, нищеты, страха.

Знаком ли ты с круговоротом воды в природе? Когда солнце греет, испаряется влага из земли и водоемов. Затем этот пар конденсируется в капли и образуются облака. На все это уходит время. Из облаков образуются тучи, и когда они перенасытятся влагой, из них пойдет дождь. Дождевые капли опять попадают в землю...

Размышляя над этим, я понял: если ты хочешь, чтобы на тебя пролился дождь благословений, сначала из тебя самого должно что-то изойти.

Всякий дождь берет свое начало откуда-то. И это "откуда-то" находится на земле. Часто люди смотрят в небеса: "Господь, пусть на меня сойдет..." Но если от тебя ничего не изошло, то ничего и не выпадет. Только дающему дано будет. Если от тебя ничего нет, на тебя ничего капать не будет.

Облака процветания направляет Господь, но образуются эти облака из того, что ты сеешь в Царство Божие, в Его церковь.

Еккл. 11:1 "Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его."

"Хлеб" - это деньги, богатство. Пускай хлеб твой, деньги твои, богатство твое, то, чем ты сегодня обладаешь, по водам. А когда богатство твое в "воде", деньги твои в виде воды, тогда они начнут испаряться и как жертвы идти на небеса. Круговорот денег подобен круговороту воды.

Даже если у тебя очень много зерна, ты его съешь когда-то! Если ты не отдаешь зерно земле, оно не принесёт урожая. Когда ты сеешь зерна пшеницы в землю, то получаешь урожай пшеницы. Но не вся пшеница, которая сеется, вырастает. Почему? Бывают засухи. Дождь не льется, жуки съедают. И ты вроде бы работаешь много, а получаешь мало. Знаешь, почему? Потому что процветание - это духовная категория. Не на всех льется дождь. Не у всех большие прибыли. Если ты хочешь иметь большие прибыли, тебе нужно "пускать хлеб по водам", т.е. запустить духовный принцип процветания. Если ты хочешь, чтобы богатство изливалось в твою жизнь, чтобы дождь благоволения был над тобой, когда ты сеешь, когда это зерно растет, - "пускай хлеб по водам"!

Если ты ничего не пустил по водам, если ты не был милосердным, если ты не жертвовал для Царства Божьего, если ты не служил своими деньгами добру, то ничего хорошего и не будет в твоей жизни.

Богатство нужно для добра. Поэтому над теми, кто своими деньгами служит добру, тучи благословений. Надо время, чтобы тучи накопились, дождь пойдет не сразу. Но накопление его в тучах зависит от количества богатства, которое ты отпускал "по водам".

Я сейчас не говорю о нечестивцах, которые набивают карманы неправедными деньгами. Не нужно им завидовать. Они несчастные люди, которых ждет ад. Писание так говорит: "Богатство нечестивых достанется праведникам". Бог дал заботу нечестивым собирать богатство, чтобы потом отдать его праведникам. Потому что праведник использует деньги правильно - для добрых дел.

Если сегодня праведник с маленькими деньгами жертвует, сеет, то Господь над ним копит тучи. Над тобой есть тучи? В засухе ни один бизнес не протянет, ни одно зерно не вырастет. Ничто не будет успешным. Библия учит: "Отпускай хлеб твой, не держись за то, что есть сегодня". Если ты маленькими деньгами, которыми сегодня располагаешь, начинаешь служить добру, начинаешь служить церкви, для Царства Божьего, ты отпускаешь хлеб по водам. Если у тебя есть какая-то одежда и ты благословишь других людей вокруг себя, у которых нет одежды, - ты пустишь хлеб по водам. Если видишь чью-то нужду и проявляешь к человеку милосердие, ты пускаешь хлеб по водам. Но если ты никого не кормишь, никому не помогаешь, то придет время, когда тебя никто не будет кормить, когда ты будешь голодным.

Это ложь, что жертвуя в церковь, ты теряешь деньги! Они не теряются! В природе ничего не исчезает. Вода никуда не исчезает, она только переходит из одного состояния в другое. И опять возвращается к тебе. Дьявол пытается обмануть: "Вот, ты жертвовал, жертвовал, и ничего нет..." Твои деньги в туче, которая над тобой! Но если ты сегодня будешь роптать, туча пройдет мимо! Мы не должны своим неверием разрушать те жертвы и тот труд веры, который мы совершали до этого.

Еккл. 11:2-3 "Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле. Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь".

Семь - это число полноты. Это означает совершенную жертву, полную жертву. Для каждого это своя жертва. Бог смотрит не на то, сколько мы даем, а на то, сколько у нас есть. Когда бедная вдова положила две маленькие монетки в сокровищницу, а рядом богачи клали слитки золота, казалось на человеческий взгляд, что они положили намного больше. Но Иисус говорит: "Нет, эта женщина положила больше всех, потому что она отдала все свое пропитание на этот день. Она решила не

Христианская проповедь: 

Пастор Даугавпилсской Евангельской Церкви "Божий Завет" (Латвия).

literator.org

Вопрос к богословам. Откуда появилось выражение "отпускать хлеб по водам"???

 

Главная > Экзегеты, люди внимательно изучающие Библию Максим

 

Значение текста я понимаю так: делись тем что имеешь, потом (вероятно в самый нужный момент) добро к тебе придет.

Мой вопрос не в том как понимать текст, а откуда столь странное утверждение "отпускать хлеб по водам".??? Кто то бросал хлеб в воду??? почему Мысль выражена именно этими словами???

  Сергей

 

15 И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.(Откр.17:15)51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.(Иоан.6:51)

  Максим

 

Как эти тексты объясняют выражение из Екклесиаста?.Тем более что цитируемые книги были написаны позже.

  vladimir

 

МУДРОСТЬ ГОВОРЯЩАЯ СЛОВА БЫЛА ОДНА ТО ЕСТЬ ДУХ СВЯТОЙ ОН ВО ВЕКИ ТОТ ЖЕ ИБО ОТ БОГА И К БОГУ В СЫНЕ ДУХ ТО ХРИСТОВ БЫЛ У ВСЕХ ПРОРОКОВ.

  Максим

 

Экзегеты, ау!!!

  Сергей

 

8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.(1Кор.12:8-11)16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,(2Тим.3:16)

  Alex

 

"Пускай свой хлеб по водам, потому что спустя много дней ты снова его найдешь" (Эккл. 11:1). И Иисус побуждал своих учеников: "Давайте — и дадут вам" (Луки 6:38)

Это побуждение передавать свои библейские знания и веру своим детям и другим окружающим людям.

  Сергей

 

2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.3 Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, — и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду.5 Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя.6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

  Сергей

 

8 Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь.9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояетземлю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она даваласемя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, —11 так и слово Мое, которое исходит изуст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, чтоМне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.(Ис.55:2-11)

  Василий

 

думаю, в образных выражениях Екклезиаст призывает к благотворительности, чуждой всякого расчета на личную выгоду "по водам". Всякая жертва со временем принесет плод жертвователю.

  Сергей

 

Значение текста я понимаю так: делись тем что имеешь, потом (вероятно в самый нужный момент) добро к тебе придет.

Всё правильно , но кроме материальной помощи , человеку необходима духовная. Помогая материально , можно помочь человеку (который находится в тяжёлом положении) прожить ещё годы , духовная помощь может дать вечность для жаждущего.

  Максим

 

НАРОД!!! Я срашиваю не о значении выражения, а о его происхождении!!!

Кто когда отпускал хлеб по водам???? Что это, была ли какая традиция или т.п???

  Максим

 

Мой вопрос не в том как понимать текст, а откуда столь странное утверждение "отпускать хлеб по водам".??? Кто то бросал хлеб в воду??? почему Мысль выражена именно этими словами???

  вячеслав

 

Максим, для скорости в следующий раз ссылку давай екл.11:1 «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его». Фраза берет начало скорее от деятельности морской торговли с ее выгодой, т.е. кто ею занимается не останется без прибыли пс.106:23. Автор этих строк знал о чем пишет 3цар10.22

  Татьяна&Алексей

 

xorowiy otvet.

 

1 2

Вопрос к богословам. Откуда появилось выражение "отпускать хлеб по водам"???

gebelevans.ru

ОТПУСКАЙ ХЛЕБ ТВОЙ ПО ВОДАМ / Интернет-газета «Мирт»

Всякий раз, когда встречаюсь с одиноким человеком, верующим или неверующим, читаю в нашей христианской прессе горькие письма с криками о помощи, у меня возникает смешанное чувство. Конечно, жалко человека, хочется помочь по мере сил и возможностей. Но одновременно возникает вопрос о посеве и жатве, о том, отпускал ли ты сам "хлеб по водам", делился ли ты — не обязательно деньгами — своим внутренним теплом, временем, помогал ли ты кому-то бескорыстно и безвозмездно? Отчего ты такой одинокий и брошенный? Отчего ты не приобрел своих собственных друзей, а теперь обижаешься то на церковь, то на соседей? Отчего вокруг тебя такая пустыня, а то и ненависть со стороны родственников, которые только и ждут, чтобы ты помер и перестал что-то требовать... 

Да, причин одиночества много, я не хотела бы упрощать проблему. Жизненные ситуации очень разнообразны. И все же четкий закон — сеющий скупо и пожнет скупо — прослеживается довольно часто. Это вовсе не арифметический закон. Сеяние добра, участия, помощи тогда драгоценнее, когда исходит из отзывчивого, искреннего активного сердца. Просто ты не можешь иначе. И ты абсолютно не думаешь о воздаянии: я — тебе, ты — мне. Да и разве мы можем наперед рассчитать, кто из людей нам "пригодится" в будущем, а кто будет бесполезен? Об этом многие сюжеты мировой литературы. Помогают те, кого ты презирал. Вспомним кончину Жана Вольжана из романа Гюго "Отверженные".

Меня очень удивляет, когда член церкви жалуется на одиночество, обижается, что на него никто не обращает внимания. Якобы все разбились на группы и кланы, а человек как приходит, так и уходит один. Ни с кем никак не познакомиться. Так и хочется сказать: "Перестань повторять "церковь должна"!" Перестань плакать. Возьми да подойди после собрания к группе молящихся. Послушай, что у кого болит, сам уста свои открой. Подойди к тем, кто занимается делами милосердия. Там всегда дефицит в помощниках. Сил нет? Просто посидеть у больного?

Не хочешь идти к больным, подойди во дворе к тем, кто с грудничками. Предложи свою помощь погулять с коляской, пусть мамочка спокойно посидит на собрании. И это не хочешь? Может, подойдешь к рукодельницам? Не умеешь ничего? Ну посиди, посмотри, для знакомства многого не надо. Сделай сам хоть маленький шаг — и обязательно кто-то откликнется! Не повторяй, что у тебя застенчивый или нелюдимый характер. И не обижайся на "черствых" христиан!

А как бывает печально пастору совершать похороны — в морге полно родственников, а из церкви никого нет... Как получилось, что сестра всеми забыта, никому не знакома? Опять будем кивать на пассивность рядовых членов церкви? А ты сам часто ходишь на похороны? Пастор с кафедры просит о помощи, а ты думаешь про себя: это не ко мне. Пусть кто-то другой. Да и дела дома есть. Друг, кто придет на твои похороны? Что сеешь, что сеешь?..

Помните евангельский рассказ о Тавифе, как вдовицы плакали, зачем она умерла, зачем ее руки, делавшие столько добра, остановились (Деян. 9:39-40)? У меня есть старинная добрая приятельница, наша сестра, 75-летняя вдова. Она на восемь лет старше меня, но, право же, намного моложе по живому интересу к жизни, по подвижности, по "подъемности", она везде первая, когда нужно кому-то помочь, и будто у нее не болит поясница, голова и все другое. Сказать, она всегда окружена людьми, ничего не сказать. У нее яркий дар душепопечительства, к ней, простой сестре без всяких титулов церковного служения, идут, чтобы поговорить о наболевшем наедине. Выражение "одинокая старость" — это не про нее.

Дорогие мои, думаю, у многих есть подобный жизненный опыт, секретов особых нет. Господь — не перестаю этому удивляться — дает силы по востребованности, как небесную манну, только на один день, словно норму, не больше и не меньше. Лежу на кровати. Сил нет. Двигаться не хочется. Даже на звонок телефона не поднимаюсь. Но вдруг узнаю, что где-то нужна. И никакой замены мне нет. Откуда-то берутся силы, весь организм обновляется, исчезает головокружение. Как тут не вспомнить историю с кувшинами масла у бедной вдовы: чудодейственное масло лилось ровно столько, сколько было подставлено кувшинов (4 Цар. 4:6).

Сейчас выходит много литературы, в том числе и сугубо светской, где делается попытка объяснить феномен ленинградской блокады — чем и как выжил, выстоял город, отрезанный от всего, без тепла, воды, электричества, транспорта, хлеба и всего остального. Удивляются нелогичности: выживали не богатые мародеры, не те, у кого оказались запасы продуктов. Выживал тот, кто делился с другим последним кусочком хлеба, единственной тарелкой горячей баланды. Обычно просто констатируется этот факт. И не говорится о вечном Божьем законе, о Божьем повелении: "Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его" (Еккл. 11:1). И другое повеление: раздели хлеб с голодным. Раздели! Блаженнее давать, нежели получать...

Во время блокады мало кто свидетельствовал о Господе словами — время было особое, не до разговоров. Проповедовали без слов. И такая проповедь конкретной, будничной любви принималась всеми без исключения. Помогали — по притче о добром самарянине — тем, кто просто был рядом, абсолютно незнакомым людям. Так поступала моя мама, работавшая в госпитале. Так сделал неизвестный нам "ангел", который влил в рот отцу, упавшему на улице от слабости — совершенно невероятно в условиях голода — драгоценную ложку подсолнечного масла. Отец встал и дошел до нашего дома. Он был суровый, несентиментальный, неэкзальтированный человек. Это было реальное, необъяснимое чудо.

После блокады мама 12 лет болела туберкулезом. Все это время мы вчетвером (папа, мама, я с сестрой) жили в коммунальной квартире, в одной комнате (наш дом разбомбило). К маме, к ее постели постоянно приходили люди, только, если можно так выразиться, с обратной целью — не "посетить больную", а получить помощь от нее, которая и говорить уже не могла — туберкулез перешел на горло, пропал голос. Приходили жены и вдовы сосланных за веру. Приходили наши школьные учителя. Приходили друзья, которых мама обрела в больнице. Приходили лечащие врачи — за утешением. В ней был свет Христов. Свечу не ставят под кровать. Свет светит всем. Свет виден всем.

Вряд ли надо суетиться и как-то специально заботься о количестве добрых дел. А то и записывать их в специальную тетрадочку, перечитывать перед сном. Думаете ли вы, как вы дышите (если только у вас нет астмы или туберкулеза)? Все происходит тихо и естественно, без особых усилий с вашей стороны. Иногда нападет лень. Или приступ жалости к себе. Тогда, действительно, нужно усилие, а то и молитва. Особенно, если человек нуждается в вашей помощи, а он вам несимпатичен. Нелюбимая свекровь или теща, а то и муж или жена. Или родная мать — все бывает. Могла бы привести десятки житейских историй, со стороны все это видно: Господь допустил инсульт, инфаркт, рак, какую-то беду для того, чтобы родные помирились, "развязали узелки". Но люди не слышат ничего, жалуются, упорствуют, доказывают свою правоту, добиваются справедливости вместо того, чтобы смягчиться сердцем и оказать друг другу милость.

Время сейчас трудное: много мошенников, играющих на человеческой жалости. Иногда мирские газеты сообщают, сколько тысяч зарабатывают профессиональные нищие в метро и на паперти. Но пожелание Господа — давать просящему — остается в силе, неправда ли? Не подавляйте своего желания открыть кошелек, когда сердце ваше встрепенулось от жалости к замурзанному ребенку. Да, возможно, это очередной театр, но это уже не наши проблемы: рука дающего да не оскудеет. Нас, верующих, обмануть очень легко, особенно в маленьких общинах. Приходят "братья во Христе", рассказывается очередная душещипательная история, собираются деньги, все плачут, молятся. Потом выясняется, что это гастролеры, профессиональные вымогатели. Они и молиться умеют "по-нашему", и Евангелие процитируют.

Хотелось бы возвратиться к тому, с чего начала. Человек жнет, что сеет. И обижаться, как правило, не на кого, кроме как на себя самого. Господи, будь милостив ко мне...

И еще повторю очевидное: человек в принципе всегда одинок. Имеется в виду не количество родных и близких, а проблема непонимания. Сколько семейных пар разбивается, оттого что нет духовного понимания! Знает, видит все только наш Господь. И в самую трудную минуту, в минуту смерти, в минуту, когда нам надо в полном одиночестве отважно перешагнуть "реку Иордан" (пусть вокруг постели собрались десятки людей!), только наш Господь Иисус Христос — или Его Ангел? — тут же протянет руку. Душа наша поет: "Нет, я не один, нет, никогда Бог мой меня не оставит, нет, не останусь один!"

Просмотреть все статьи автора

gazeta.mirt.ru


Смотрите также