Презентация "Хлеб -всему голова". Презентация хлеба


Презентация о хлебе - внеурочная работа, презентации

Дуйсекинская основная общеобразовательная школа

Автор: Смоль Вячеслав, 4 класс

Р уководитель: учитель начальных классов

Спицына Татьяна Геннадьевна

Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!

Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Вырастая, дети, помнят запах родного очага всю свою жизнь и впоследствии, создавая уже свои семьи, интуитивно хранят в них те же традиции, которые они вобрали в себя в родительском доме. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.

Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека.

Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения хлеба. 2. Узнать, почему хлеб называют хлебом. 3. Собрать сведения о мифологическом значении слова «хлеб» 4. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны. 5. Узнать, как хлеб приходит на наш стол. 6. Изучить пищевую ценность хлеба. 7 . Провести анкетирование среди учащихся класса.

Гипотеза исследования: Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будем бережнее относиться к нему.

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад.

Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, называемые «клибанос».

  • Хлеб в старину называли “жито”, от слова жить.

С древнейших времен выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным. Производство хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение.

Хлеб – наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества.

1941 - 1945

Я помню хлеб, военный, горький.

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой корке, в каждой крошке

Был горький вкус людской беды.

И горе было частым гостем

Им были детства дни полны

Особо помним мы, что счастью

Был равен горький хлеб войны.

  • “ Хлеб – выше золота и алмаза”.

Мы справедливо приравниваем хлеб к золоту, но если золото люди находят в самородных месторождениях, то Хлеб сам не родится.

Чтобы вырастить озимую пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю.

Еще землю боронят, чтобы не было комочков.

Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны.

Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба.

На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами.

Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.

росток

семя

колос

хлеб

тесто

зерно

мука

Мель-

ник

Пекарь

Комбай-

нёр

Тракто-

рист

шофёр

После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку.

С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад.

Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям.

30 сентября в нашем классе прошел классный час «Хлеб всему голова», на котором я представил своим одноклассникам результаты проведенного исследования.

1. Как часто вы едите хлеб?

-Каждый день

-Редко

-Вообще не едите.

2. Какой хлеб вы больше любите?

-Пшеничный

-Ржаной

-Пшенично-ржаной

-Никакой не любите

3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно

относиться бережно?

-Да

-Нет

4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?

-Да

-Нет

5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?

- Выбрасывают

-Скармливают домашним животным

-Сушат сухари

-В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба

Анкета:

Итоги классного часа

Проведенное исследование открыло для нас много нового. Мы узнали, как долог и труден путь хлеба к нашему столу. Узнали, что хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку. Узнали, что благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы Великой Отечественной войны. Мы поняли, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб. Проведенное анкетирование доказало, что хлеб был и остается одним из главных продуктов питания человека.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования и смогли узнать о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла нам понять всю ценность хлеба. Теперь мы будем еще больше дорожить хлебом и будем учить этому своих друзей.

1. Берегите хлеб, он дорого достается.

2. Не оставляйте недоеденных кусков.

3. Никогда не бросайте хлеб.

4. Продлите жизнь черствому хлебу.

5. Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Список используемой литературы.

http://goodrecept.ru/?m=nots&id=DA5B433600 Хорошие рецепты- хлеб всему голова.

http://nnm.ru/blogs/paradoksik/hleba_istoriya/#comment_12089677 Хлеб . История

http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба

Словарь Ожегова.

А.И. Ковтуненко Л.Я. Подъяблонская Л. Хлеб на обеденном столе.

Алмазов Б.А. Наш хлеб [Текст]: Научно-художественная книга / Рис. и оформл.

Д. Плаксина. – Л.: Дет. лит., 1985. – 207 с., ил.

http://ussr-forever.ru/hleb/57-hlebmira.html Хлеб мира и войны

http://www.hlebushek.info/posl.php Самые знаменитые и интересные пословицы о хлебе

kopilkaurokov.ru

Презентация Хлеб - всему голова

Презентация «Хлеб всему голова» предназначена для уроков по Окружающему миру в начальной школе по учебнику Виноградовой (программа 21 век), но может быть использована на любом другом уроке или занятии, посвященном хлебу.

Наша красивая и яркая презентация поможет рассказать детям об истории возникновения хлеба от древних времен до наших дней, познакомит с теми, кто выращивает и выпекает для нас хлеб. Презентация содержит пословицы и поговорки о хлебе, а также веселую викторину.Примеры слайдов нашей презентации:

  

Структура нашей презентации:1. Первые упоминания о хлебе2. Как появился первый хлеб3. Первый хлеб в виде жидкой каши

4. Начало эпохи хлебопечения5. Хлебопекарные дрожжи6. Хлеб на Руси7. Профессии, связанные с хлебом8. Этапы изготовления хлеба9. Хлеб – всему голова10. Пословицы и поговорки про хлеб11. Викторина с вопросами12. Ответы на викторину

Скачать бесплатно и без регистрации:
hleb-vsemu-golova.pptx167 Скачивания

Другие интересные презентации по этому предмету:

Доклад о созвездиях Ориона и Скорпиона

Созвездие - группа звезд, форма очертания которой ассоциируется у людей с каким-нибудь предметом, животным или героем, и которая получает соответствующее имя — например, Близнецы или Лев. Благодаря созвездиям и связанным с ними историям людям проще находить определенные звезды и веселее их запоминать.

Доклад "Животные и растения тропического леса"

Тропический лес состоит из многочисленных ярусов разнообразных вечнозеленых растений. В верхнем ярусе деревья достигают 100 метровой высоты. Здесь же можно встретить и пальмы -лианы, которые являясь самыми длинными растениями на Земле вырастают на 300, а то и 400 метров.

Доклад "Саванны"

В испанском языке есть слово «сабана», что в переводе означает дикая равнина. Именно от этого слова произошло название тропических степей – саванн. Находятся саванны в приэкваториальных поясах северного и южного полушария Земли.

Презентация "Строение тела человека"

Наша презентация «Строение тела человека» интересно и увлекательно расскажет младшим школьникам о том из чего состоит наше тело, об основных внутренних органах используя при этом красивые, яркие слайды и, доступные для понимания, второклассников пояснения к ним. Презентация содержит интерактивные слайды-загадки, с помощью которых дети смогут проверить полученные знания. Наша презентация может быть использована не только на уроках по окружающему миру по учебнику Плешакова во 2 классе, но и на любом другом занятии, где изучаются начальные понятия о теле человека.

Презентация "Тропики"

Наша презентация познакомит учащихся с географическим расположением тропиков, с тропическим климатом, расскажет о природных зонах, входящих в тропический пояс. Дети рассмотрят удивительные растения, произрастающие в тропических лесах, узнают о животном мире этого пояса на примере его самых интересных представителей.

Презентация на тему моя Родина

Наша презентация посвящена теме «Родина» по учебнику «Окружающий мир» за 2 класс Виноградовой, но может быть также использована на любых других уроках в этом возрасте.

Презентация "Осень"

Наша презентация посвящена теме «Осень», которая изучается на уроках по Окружающему миру во втором классе. С помощью красивых и ярких слайдов детям рассказывается о явлениях, которые происходят в живой и не живой природе осенью.

Презентация "Саванны"

Посмотрев нашу презентацию, дети узнают, что такое саванна, где она находится и какой в ней климат.

Презентация "Моря и Острова"

В нашей красивой презентации просто и доступно рассказывается о том, что такое острова, чем они отличаются от полуостровов. Дети наглядно изучат три свойства морей и узнают о различных происхождениях островов. Рассказ учителя будет сопровождаться показом ярких и интересных слайдов.

Презентация "Природные зоны"

Почему на экваторе жарко, а в Антарктиде холодно? Чем отличается растительность севера и юга? Обо всем этом рассказывается в нашей презентации о природных зонах.

  • < Назад
  • Вперёд >

school-present.ru

Презентация "Хлеб -всему голова" - дошкольное образование, презентации

« Хлеб – всему голова!»

Нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова!»

 

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

 

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

 

(Я.Аким)

Хлеб-всему голова

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки реализации : 13-31 марта

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб.

Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

Задачи:

  • познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых

Актуальность:

  • В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств
  • В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.
  • Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка
  • Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.

Проблема: К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки ).

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

  Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперименты;

• анализ.

Основной этап: чтение художественной литературы

Пословиц, поговорок, стихов о хлебе

рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Беседы:«Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб».

иллюстрации о сельскохозяйственных машинах

Знакомство с профессиями: Комбайнёр . Пекарь.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен пшеницы

Выращивание семян пшеницы

Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (кофемолка).

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Составление узоров и рисунков из круп .

Совместный конкурс рисунков детей с родителями «Хлеб -всему голова »

Консультация для родителей - познавательный маршрут “Хлеб - всему голова”  

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»,«Магазин» ,«Булочная»

Ожидаемый результат:

  • Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали
  • условия для самореализации детей.
  • Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы.
  • У детей сформировались представления о ценности хлеба;
  • Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)
  • Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,
  • хлебобулочных изделиях.
  • Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.
  • Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.

Запомните и скажите всем!!! Берегите хлеб люди!!! Научитесь хлеб беречь! Хлеб –драгоценность! Им не сори!

kopilkaurokov.ru

Презентация "Его величество - ХЛЕБ"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Радуга»

«Его Величество – ХЛЕБ»

Автор: Бобченок Владимир Евгеньевич, педагог дополнительного образования

г. Курган, 2017

Цель : узнать историю происхождения и значение хлеба в жизни человека.

Задачи:

  • познакомиться с историей возникновения хлеба;
  • собрать интересные факты о хлебе;
  • выяснить, чем полезен хлеб для здоровья человека;
  • проанализировать отношение ребят нашего класса к хлебу.

Гипотеза: хлеб является гениальным изобретением человека и даже в наши дни при изобилии продуктов всегда на столе.

История возникновения хлеба

Самый древний хлеб

Самый древний хлеб, дошедший до наших дней, – лепешка из гробницы фараона Рамзеса III.

Печи для выпекания хлеба

Выпекаем хлеб!

Мифологическое значение слова «хлеб»

Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение.

Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, называемые «клибанос».

В старонемецком языке сохранилось слово «хлайб», очень напоминающее наш «хлеб».

Хлеб – наиболее божественный вид пищи

Хлебный спас - хлеба припас

А кто же не знает русскую традицию встречать дорогих гостей хлебом-солью?

Народные приметы

Давшего во время еды хлеб со стола собакам ожидает бедность.

Хлеб - оберег

Интересные факты о хлебе

Интересные факты о хлебе

А вот памятников тем, кто его печёт, раз-два и обчёлся

Нижний Новгород стал местом, где спустя 2 тысячи лет на Земле появился второй памятник пекарю.

Нижегородский Знатный пекарь держит круглый большой каравай

Гробница пекаря Эврисака в Риме

Чем полезен хлеб?

В состав хлеба входят все абсолютно необходимые для нормальной жизнедеятельности современного человека питательные вещества и незаменимые аминокислоты.

Среди искусственных запахов

нет запаха хлеба!

Хлеб в разных странах

  В Мексике делают

Индии и Пакистане

кукурузные тортиллас

делают роти и чапати

В Тандыре выпекается Наан

В Испании хлеб называется «пан»

Турции пекут пайд

Хлеб верный спутник и гениальное изобретение человечества

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается  хлебный  стебелек.

Сколько в это зёрнышко вложено труда

Знает только солнышко, ветер да вода!

videouroki.net


Смотрите также