откуда к нам приходит хлеб. Откуда к нам приходит хлеб
"Откуда к нам хлеб пришёл?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 С. КОНОКОВО
Конспект занятия
по теме: «"Откуда к нам пришел хлеб?"
Воспитатель: Дудченко Н.Ю.
Непосредственно образовательная деятельность
"Откуда к нам пришел хлеб?".
Задачи:
-Формировать представления детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
-Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
-Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.
- Развивать общую и мелкую моторику.
-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду человека.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска с презентацией, мяч, сушки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить, если отгадаете загадку, то узнаете,
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет». (Хлеб.)
Слайд 1
Воспитатель. Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Ответы детей. (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)
Воспитатель. Кто хочет узнать, откуда хлеб попадает к нам на стол?
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда рассаживайтесь по удобнее на модули.
Слайд 2 «Откуда к нам пришел хлеб»
Слайд3 «Сначала зернышко хлеба сажают в землю»
Слайд 4 «Сажают специальными машинами – сеялками»
Воспитатель: скажите, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)
Слайд 5 «Потом вырастают вот такие колоски»
Воспитатель. Ребята, а что нужно для того чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.)
- Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)
Психогимнастика «Колос растет»
Воспитатель. Представьте, что мы в поле. Вы превратились в маленькие зернышки, которые сажаю в землю. (Дети садятся на корточки на паласе.)
Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.)
Колоски тянуться к солнышку. (Дети напрягают руки.)
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)
Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски. (Дети улыбаются друг другу.)
Слайд 6 «Колоски собирают машины»
Воспитатель:
— А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)
— А кто управляет комбайном? (Комбайнер)
Слайд 7 «Отвозят зерно»
Воспитатель:
— А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница, мукомольный завод)
— А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)
Мельница
Крутим мельницу вперед:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом наоборот
Будем мельницу вращать.
(Вращение прямыми руками вперед назад)
Слайд 8 «Там зерна перемелют в муку»
Воспитатель: А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия).
Воспитатель: Кто выпекает хлеб? (пекарь)
Слайд 9 «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»
Слайд10 «На хлебовозке везут в магазин»
Слайд 11 «Магазин»
Воспитатель: Ребята, вы узнали сколько труда надо затра тить, чтобы получить хлеб! Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ведь хлеб – всему голова!
Интерактивная технология "Хоровод"
А какие хлебобулочные изделия вы знаете, мы узнаем, передавая мяч друг другу.
Интерактивная технология "Интервью".
Мы сегодня узнали много нового интересного.
Предлагаю поиграть в игру «Журналисты»
Можно сегодня корреспондентом буду я.
Я хочу взять у вас интервью.
Активизация необходимых знаний детей.
- Что вы сегодня узнали?
- Какой путь от зерна до хлеба?
-Люди каких профессий нужны, для того чтобы хлеб был у нас на столе?
Побуждение детей к конструктивному взаимообщению.
Рефлексия, угощение сушками.
nsportal.ru
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||||||||||||||||
Организационный момент. | |||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Приход Алёши. - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришёл за помощью. Учитель попросил ответить на вопрос: «Откуда к нам пришёл хлеб?», а я не знаю. Разве хлеб ходит? Ведь у него нет ног. Я пришёл домой. Крутил, крутил буханку, но так ног и не увидел. Так как же он пришёл, ведь его всегда приносит мама из магазина. - Алёша, садись и слушай внимательно. - Ребята, чтобы узнать, о чём мы будем говорить на занятии, послушайте куплет песни. Надеюсь, вы догадаетесь, как она называется.Звучит песня Я. Френкеля «Русское поле».Презентация «Русское поле» - Ребята, о чём говориться в песне? - Как она может называться? - Ребята, а что выращивают в поле? | - О русском поле. - Русское поле. - Овощи, злаки: пшеницу, рожь … | ||||||||||||||||||||||||
- Правильно, сегодня мы проследим путь зёрнышка от поля до стола в виде вкусного ароматного душистого хлеба. | |||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
- Ребята, узнаёте, что здесь у нас проросло? | - Да. Пшеница. | ||||||||||||||||||||||||
- Давайте вспомним последовательность проращивания зёрнышка. - Зерно замочили. - Зерно проросло. - Зерно посадили в землю. - Полив. Тепло. Освещение. - Появление побегов. | |||||||||||||||||||||||||
В домашних условиях мы можем вырастить десять-двадцать колосков, но этого не хватит, чтобы испечь даже маленькую булочку. А для того, чтобы накормить жителей нашего города, необходимо засеять огромное поле и не одно.
|
|||||||||||||||||||||||||
- Ребята, какой длинный и трудный путь проходит зерно, прежде чем у нас на столе появится хлеб.
- Ребята, люди каких профессий трудятся (на доске выставляют цветные изображения трактора, комбайна, машины, хлебозавода + карточки с названиями профессий). Проговаривание профессий хором.
|
- Трактористы, комбайнёры, агрономы, - водители, - пекари. | ||||||||||||||||||||||||
- Ребята, а хлеб можно испечь и дома. 4 Д/игра «Какие продукты потребуются, чтобы сделать хлеб в хлебопечке» Из большого количества цветных изображений (хлебопечка, буханка хлеба, стакан воды, бананы, книги, мука, цветы, земля, яйца, колбаса, дрожжи, сахар, соль) ребята выбирают нужные продукты. - Что можно испечь из этих продуктов? Фронтальная работа: составление учеником из букв слова «ХЛЕБ». | - Мука, вода, дрожжи, яйца, соль, сахар. - Хлеб. Составление из раздаточных букв слова «ХЛЕБ» с последующей его записью. | ||||||||||||||||||||||||
5 Физкультминутка |
|
||||||||||||||||||||||||
6 Д/игра «Узнай на вкус» - Ребята, закрыв глаза, на вкус узнают кусочки: - чёрного хлеба, белого, сдобу, сухарик, пирожное. | |||||||||||||||||||||||||
7 Разгадай кроссворд. См приложение. - Какое слово получилось? - Выставление цветной картинки - «каравай» - Угощение караваем, испечённым детьми на занятиях по СБО. | - Каравай. | ||||||||||||||||||||||||
8 Итог занятия. - О чём говорили на занятии? - Что понравилось? - Совместное чтение стихотворения (дети, учитель). | Хлеб нелёгкий путь проходит, Чтоб попасть к тебе на стол. И в любом кусочке хлеба Ты почувствуешь всегда Теплоту родного неба, Привкус доброго труда. | ||||||||||||||||||||||||
9 Оценка деятельности учащихся. - Алёша. Ребята теперь я знаю: «Откуда к нам пришёл хлеб», как много людей трудится над его изготовлением. Я знаю, почему к ХЛЕБУ надо относиться бережно. |
откуда к нам приходит хлеб
CategoryEducation
View39
Download0
Posted on10-Aug-2015
Description
1. Откуда к нам приходит ХЛЕБ? Презентацию подготовила Corneja в рамках проекта «Для любопытных глаз»…documents.tips
Презентация "Откуда к нам хлеб пришел"
Откуда к нам хлеб пришел.
Работу выполняли: Ларина Елизавета
Утеушев Руслан Чекалова Анастасия, Жучкова Арина
Зуев Богдан, Бутагарина Карина, Лебедев Роман, Бисекова Азалия
Классный руководитель: Юхно Марина Витальевна
Хлеб – гениальное изобретение человечества .
В мире мало ценностей, которые как хлеб, ни на день, ни на час не теряли бы своего значения. Когда хочется есть, вспоминаешь, прежде всего, хлеб. И кто из нас усомнится в том, что запах горячего хлеба, один из самых лучших на свете?
Хлеб – наше богатство
Автор:
Хлеб – это мучные изделия
Хлеб – это колосья в поле
Хлеб - зерно, убранное с полей
Хлеб - растения, из которых делают хлеб
ячмень
пшеница
рожь
ячмень
А ты знаешь как хлеб появился на земле?
Легенда гласит, что однажды древний человек нашёл несколько зёрен дикорастущего ячменя. Эти семена показались ему очень вкусными!
Когда позже люди научились добывать огонь, зёрна стали измельчать, смешивать с водой, а затем полученную массу обжаривать на камнях.
Получилась пресная зерновая лепёшка!!!
Как появился первый хлеб
- Самая древняя еда человека – дикие злаки. Это были прародители пшеницы, ячменя, овса, ржи, проса .
Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен.
Женщины стали рыхлить землю при помощи мотыги и бросать в землю зерна. Так появилось земледелие .
мотыга серп каменный топор
Урожай собирали при помощи серпа, изготавливавшегося из кости. В серп вставляли каменные лезвия .
Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.
ЗЕРНОТЕРК А
Позже человек уже научился добывать огонь и применял его для приготовления пищи. Случайно человек обнаружил, что если поджаренные зерна раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба.
- Древние египтяне научились готовить хлеб со сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.
- Древние египтяне овладели искусством разрыхлять тесто с помощью брожения, которое вызывается мельчайшими организмами — дрожжевыми грибками и молочнокислыми бактериями, о существовании которых они и не подозревали. Так, 5-6 тысяч лет назад в Древнем Египте было положено начало развитию хлебопекарного производства .
Искусство приготовления разрыхленного хлеба со сброженного теста от древних египтян перешло в Грецию и Рим. Такой хлеб считался в этих государствах деликатесом, доступен был только богатым, для рабов выпекался черный хлеб — плотный и грубый. Специально выпекали хлеб для спортсменов, которым предстояло участвовать в Олимпийских играх. По случаю спортивных состязаний в Олимпии для участников и гостей пекли особый белый, хорошо разрыхленный хлеб и подавали его с маслинами и рыбой.
- Слово «хлеб» напоминает название горшочков «клибанос», в которых древние греки выпекали свой хлеб
В IX-XI веках хлебопечение распространилось по всей Европе. С тех пор хлеб выпекали различной формы и по различным рецептам. В большинстве стран Европы главными производителями хлеба были монастыри. Выпуск и распределение этого продукта регулировалось правительством. Вплоть до XVI века хлеб оставался большей частью плоским и бездрожжевым (спонтанное брожение). В средневековой Европе хлеб был не только пищей, но и частью сервировки стола. Во время обеда на стол клали куски черствых лепешек, которые служили тарелками и могли впитывать влагу. После еды их съедали, отдавали бедноте или собакам. Лишь в XV веке посуду для еды стали делать из дерева и перестали использовать плоский хлеб в качестве тарелок.
Хлебное дело на просторах нашей Родины
- Изначально хлеб на Руси пекли в домашних условиях, а с развитием ремесел появились и ремесленники-пекари. Выпечка хлеба считалась делом почетным и ответственным. Кроме маленьких пекарен, так называемых хлебных изб, были и хлебные дворцы, которые выпекали хлеб в большом количестве.
- Русские ели преимущественно хлеб ржаной, не исключая богатых и владетельных особ. Пшеничная мука употреблялась на калачи, которые были для простого народа лакомством в праздничные дни.
- Большим искусством хлебопечения отличались монастыри. Кстати, помещение, в котором ели монахи, в Древней Руси называли "хлебная келья".
- Приготовление хлеба было тяжелым изнурительным ручным трудом и оставалось таким до середины XIX века. Лишь во второй половине XIX века в России появились первые хлебопекарные предприятия. Правда их было мало и в основном преобладали мелкие кустарные пекарни.
- Начало создания современной отечественной хлебопекарной промышленности, способной высвободить большой объем ручного труда и обеспечить население качественным хлебом, было положено в конце 20х – начале 30х годов ХХ века строительством крупных высокомеханизированных (по тем временам) заводов.
Как выращивается хлеб в наше время?
Для того чтобы вырастить хлеб, нужно как следует потрудиться!
Сначала трактор пашет землю
Специальная машина сеялка, сеет зёрна
Всё лето колосья ржи и пшеницы зреют, стоят золотой стеной
Затем наступает время сбора урожая. Комбайны убирают будущий хлеб – зерно.
Собранное зерно везут на элеватор. Там зерно хранится.
Машина с необычным круглым кузовом, муковоз, доставляет муку на хлебозавод.
Там муку смешивают, дрожжами, растительным маслом и в огромных чанах замешивают тесто
Вот он хлебушек душистый,
Вот он тёплый золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём .
Он не падает нам с неба, Появляется не вдруг. Чтобы вырос колос хлебный, Нужен труд десятков рук.
Взором радостным объемлю Даль бескрайнюю полей. Слава тем кто любит землю, Тем кто трудится на ней!
Хлеб кормилец –
Пища наша,
Хлеб насущный –
Сила наша,
Молодецкая еда –
Говорил народ всегда.
Хлеб душистый, пропечённый,
С хрупкой спинкой золочёной.
Нам привычен и знаком,
К нам заходит в каждый дом
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ
Сидит на ложке свесив ножки.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Пословицы о хлебе
- Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
- Много снега – много хлеба.
- На печи заседать – хлеба не видать.
- Не земля хлеб родит, а небо.
- Не хлебом единым жив человек.
- Плох обед коли хлеба нет.
- Пока амбар не засеешь зерном, не говори, что год урожайный.
- Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
- Пот на спине – хлеб на столе.
- Рано встать – много хлеба добывать, а долго спать – долг наспать.
- Ржаной хлебушка – калачу дедушка.
- Свой хлеб слаще чужого калача.
- Снегу надует, хлебу прибудет.
- У кого хлеб родится, тот всегда веселится.
Заповеди о хлебе
- Хлебом-солью встречали на Руси дорогих гостей. Этим
показывали свою почтенную покорность.
- Хлеб вносят в дом на новоселье – «Не красна изба углами, а красна пирогами».
- В день свадьбы молодых обсыпают хлебными зёрнами, чтобы их жизнь была богатой.
- Краюху материнского хлеба брали в дальнюю дорогу.
- В колыбель к новорождённому обязательно клали краюшку хлеба, чтобы малыш рос здоровым и счастливым.
- Самым большим грехом считается уронить хотя бы крошку хлеба, а ещё большим – растоптать эту крошку ногами.
- Трудно достаётся хлеб человеку – лёгкого хлеба не бывает. Очень часто хлеб защищали от врагов оружием. Не случайно на гербах многих городов винтовка соседствует с хлебом.
Однокоренные слова
нахлебник хлебец хлебница хлебный хлебобулочный хлебозавод хлебозаготовка хлебопашец хлебопекарня хлебопродукты хлебопёк хлеборезка хлебороб хлебосол хлебоуборочный хлебушек
Эпитеты
Хлеб – богатый, высокий, горький, густой, дармовой, добрый, желтый, золотистый, золотой, колосистый, легкий, налитой, насущный, небывалый, нелегкий, обильный, родительский, свежий, скудный, созревший, теплый, трудный, трудовой, тяжелый, тяжкий, хороший, честный, чужой.
Мы тоже любим и бережем хлеб!
Сдобная выпечка
Литература
- https://yandex.ru/search/?lr=37&msid=1490764333.19856.22882.7722&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD
Спасибо за внимание!
kopilkaurokov.ru