Читать онлайн "Этюды о питании" автора Могильный Н. П. - RuLit - Страница 6. Нормы хлеба школа по могильному
“Приложение 8 к СанПиН 2.4.5.2409-08, Таблица 1” | |||||||||||
Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, в том числе, используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений | Экономический расчет стоимости набора пищевых продуктов (см Таблица 1 к Приложению 8 СанПиН 2.4.5.2409-08) | ||||||||||
Количество продуктов в зависимости от возраста обучающихся | Закупочная цена (руб) за кг/шт | Стоимость продуктов в зависимости от возраста обучающихся | |||||||||
Наименование продуктов | в г, мл, брутто | в г, мл, нетто | Наименование продуктов | в рублях брутто | |||||||
7-10 лет | 11-18 лет | 7-10 лет | 11-18 лет | 7-10 лет | 11-18 лет | ||||||
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) | 80 | 120 | 80 | 120 | бух 500гр | 12.00 | Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) | 1.92 | 2.88 | ||
Хлеб пшеничный | 150 | 200 | 150 | 200 | бух 500гр | 12.00 | Хлеб пшеничный | 3.60 | 4.80 | ||
Мука пшеничная | 15 | 20 | 15 | 20 | кг | 17.40 | 0.26 | 0.35 | |||
Крупы, бобовые | 45 | 50 | 45 | 50 | Гречка/кг | 24.00 | Крупы, бобовые | 1.08 | 1.20 | ||
Макаронные изделия | 15 | 20 | 15 | 20 | кг | 52.50 | Макаронные изделия | 0.79 | 1.05 | ||
Картофель | 250 | 250 | 188 | 188 | кг | 12.00 | Картофель | 3.00 | 3.00 | ||
Овощи свежие, зелень | 350 | 400 | 280 | 320 | Капуста/Морковь кг | 12.00 | Овощи свежие, зелень | 4.20 | 4.80 | ||
Фрукты (плоды) свежие | 200 | 200 | 185 | 185 | кг | 40.00 | Фрукты (плоды) свежие | 8.00 | 8.00 | ||
Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник | 15 | 20 | 15 | 20 | кг | 150.00 | Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник | 2.25 | 3.00 | ||
Соки плодоовощные, напитки витаминизированные, в т.ч. инстантные | 200 | 200 | 200 | 200 | литр | 30.00 | Соки плодоовощные, напитки витаминизированные, в т.ч. инстантные | 6.00 | 6.00 | ||
Мясо жилованное (мясо на кости) 1 кат. | 95 | 105 | 70 | 78 | кг | 140.00 | Мясо жилованное (мясо на кости) 1 кат. | 13.30 | 14.70 | ||
Цыплята 1 категории потрошенные (куры 1 кат. п/п) | 51 | 76 | 35 | 53 | кг | 95.00 | Цыплята 1 категории потрошенные (куры 1 кат. п/п) | 4.85 | 7.22 | ||
Рыба-филе | 60 | 80 | 58 | 77 | кг | 120.00 | Рыба-филе | 7.20 | 9.60 | ||
Колбасные изделия | 15 | 20 | 14.7 | 19.6 | кг | 160.00 | Колбасные изделия | 2.40 | 3.20 | ||
Молоко (массовая доля жира 2,5%, 3,2%) | 300 | 300 | 300 | 300 | литр | 32.00 | Молоко (массовая доля жира 2,5%, 3,2%) | 9.60 | 9.60 | ||
Кисломолочные продукты (массовая доля жира 2,5% 3,2%) | 150 | 180 | 150 | 180 | литр | 32.00 | Кисломолочные продукты (массовая доля жира 2,5% 3,2%) | 4.80 | 5.76 | ||
Творог (массовая доля жира не более 9 %) | 50 | 60 | 50 | 60 | кг | 140.00 | Творог (массовая доля жира не более 9 %) | 7.00 | 8.40 | ||
Сыр | 10 | 12 | 9.8 | 11.8 | кг | 190.00 | Сыр | 1.90 | 2.28 | ||
Сметана (массовая доля жира не более 15 %) | 10 | 10 | 10 | 10 | литр | 60.00 | Сметана (массовая доля жира не более 15 %) | 0.60 | 0.60 | ||
Масло сливочное | 30 | 35 | 30 | 35 | кг | 180.00 | Масло сливочное | 5.40 | 6.30 | ||
Масло растительное | 15 | 18 | 15 | 18 | 75.00 | Масло растительное | 1.13 | 1.35 | |||
Яйцо диетическое | 1 шт. | 1 шт. | 40 | 40 | шт | 4.00 | Яйцо диетическое | 4.00 | 4.00 | ||
Сахар*** | 40 | 45 | 40 | 45 | кг | 22.00 | Сахар*** | 0.88 | 0.99 | ||
Кондитерские изделия | 10 | 15 | 10 | 15 | кг | 70.00 | Кондитерские изделия | 0.70 | 1.05 | ||
Чай | 0.4 | 4.4 | 0.4 | 0.4 | кг | 150.00 | Чай | 0.06 | 0.66 | ||
Какао | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | кг | 150.00 | Какао | 0.18 | 0.18 | ||
Дрожжи хлебопекарные | 1 | 2 | 1 | 1.2 | кг | 30.00 | Дрожжи хлебопекарные | 0.03 | 0.06 | ||
Соль | 5 | 7 | 5 | 7 | кг | 10.00 | Соль | 0.05 | 0.07 |
Обыкновенный белый хлеб Взять: 6 золотников дрожжей (25 г), 1,5 стакана молока, чайную ложку соли, 1 ложку масла, 1 фунт (400 г) муки. Приготовление: 6 золотников дрожжей размешивают в 1,5 стакана молока с небольшим количеством соли, всыпают сразу 1 фунт муки, прибавляют 1 ложку растопленного масла и, выбив тесто как следует, кладут его в приготовленную форму, наполнив ее только до 1/3; тесту дают подняться так, чтобы форма была наполнена до 3/4. Хлеб пекут около часа сначала в умеренном, потом в более сильном жару. Если хотят, чтобы хлеб был сладким, то в тесто прибавляют 18 золотников (примерно 80 г) сахару и 4 золотника (17 г) кардамона. Для приготовления этого хлеба потребуется около 4 часов. Безусловно, сегодня найдется немного охотников приготовить хлеб дома по этим рецептам. Разве что кто-либо из сельских жителей, в чьем доме имеется русская печь, решит попробовать вкус хлеба, испеченного по рецептам почти столетней давности. Гораздо легче купить батон пшеничного или буханку ржаного хлеба в ближайшей булочной. И все же хочется надеяться, что эти рецепты привлекут внимание многих читателей. Мы сегодня знаем, как устроен телевизор и радиоприемник, без труда можем установить многие неисправности в собственном автомобиле, имеем свое суждение о генной инженерии и компьютеризации. Но спросите любого молодого и не очень молодого человека, как испечь хлеб и почти наверняка вы увидите на его лице недоумение. И как здесь не вспомнить слова выдающегося русского физиолога растений К.А. Тимирязева: «Давно замечено, что мы не обращаем внимания на самые замечательные факты только по тому, что они слишком обыкновенны. Многим ли действительно приходила в голову мысль, что ломоть хлеба, хорошо испеченного пшеничного хлеба, составляет одно из величайших изобретений человеческого ума». Хорошо сказано! Удивительно, но факт: мы, живущие на рубеже третьего тысячелетия, по уровню культуры отношений к хлебу стоим на более низкой ступени, чем наши предки, которые верили в его святость. На бережное отношение к хлебу были направлены многие поверья. Так, считалось, что человек, уронивший кусок хлеба, должен, подняв его, обязательно поцеловать. Многие же из нас вместо этого выбрасывают уроненный кусок в мусорное ведро. Между тем, согласно другому поверью, все куски и крошки хлеба, которые человек выбрасывает, за ним подбирает черт. Если после смерти человека все выброшенные им куски хлеба будут весить больше, чем он сам, то черт заберет его душу. Остается только пожалеть, что подобное наставление сегодня уже не в состоянии противостоять небрежному, а зачастую преступно наплевательскому отношению к хлебу. Однако каждый должен помнить, что то, как человек относится к Его величеству хлебу, во многом показатель его внутренней культуры. Действительно, культурный человек никогда не выбросит кусок хлеба. И такое отношение к хлебу нужно воспитывать с детства. Присмотритесь к пожилым людям, прожившим жизнь в деревне, пахавшим землю и сеявшим хлеб. К тому, как возьмут они буханку — бережно, двумя руками, как осторожно, чтобы не крошился, порежут его, как завернут его после обеда в холщовое полотенце, положат в самое удобное место. Это не жадность и тем более не мелочность, это уважение к хлебу и людям, взрастившим его. Такое отношение присуще только тем, кто знает истинную цену хлеба. А она очень велика. Прежде всего хлеб ценен сам по себе, как пищевой продукт. Ученые утверждают, что в нем содержится более 200 различных веществ. Среди них: 70 карбонильных соединений, более 30 различных кислот, свыше 20 видов спиртов и фенолов, около 20 эфиров, до 10 серосоединений. Кроме того, хлеб — это 5–8% растительных белков и 40–50 % углеводов. Это значит, что люди, активно включающие хлеб в свое питание, покрывают с его помощью значительную часть потребности организма в энергии и растительных белках. Богат хлеб и так называемыми балластными веществами — клетчаткой и полуклетчаткой, которые не перевариваются в организме человека. Именно поэтому балластные вещества (грубые волокна) долгое время считались бесполезными и даже вредными для организма. Чем грубее помол муки, тем больше в хлебе из нее грубых волокон. Грубым хлебом питались раньше наиболее бедные слои населения. Богатые же предпочитали ситный хлеб из пшеничной муки тонкого помола. И невдомек им было, что грубый хлеб более полезен. Только в конце прошлого века ученые убедились в пользе грубых волокон. Одним из первых для питания своих пациентов использовал хлеб, выпеченный из муки с отрубями, швейцарский гигиенист М.Платен. Создал же этот хлеб в конце XIX века профессор Грахам. И поныне во многих странах Европы такой хлеб называют «грахам». Вообще же нужно отметить, что ошибочное представление о бесполезности грубых волокон широко распространено даже в наше «просвещенное» время. Оно дорого обходится обществу. Целые отрасли промышленности занимаются очищением продуктов «от балласта». Рафинированные продукты можно встретить сегодня везде. Товарный вид таких продуктов, конечно же, более привлекательный, но питательная ценность ниже. Так, при очистке муки в отруби уходят самые полезные для питания организма части зерна — зародыши и верхний слой. Именно в них в наибольшем количестве сконцентрированы витамины и минеральные вещества, компоненты, стимулирующие обмен веществ. Кроме того, ученые установили, что грубые волокна играют положительную роль в выводе из организма холестерина, а также в предотвращении ожирения. Это мы рекомендуем запомнить тем читателям, которые ради стремления избавиться от лишнего веса полностью исключили хлеб из своего меню. Пищевая и энергетическая ценность хлеба зависят от вида зерновых, сортности муки, рецептуры и технологии приготовления. Стоит добавить в хлеб жиров, молока, сахаров и яиц, и его калорийность вырастает, как на дрожжах. Слов нет, эти добавки придают изделиям из хлеба приятный вкус и очень нравятся населению, особенно детям. Однако они же являются опасными для здоровья, если их вложение превышает научно обоснованные нормы. Злоупотребление хлебобулочными изделиями, содержащими избыток жиров и сахаров — неминуемый путь к ожирению, сахарному диабету и другим заболеваниям. Поэтому ученые и практики в области хлебопечения стремятся улучшить состав хлеба. Его обогащают белком, балластными веществами, витаминизируют. Выпускается также специальный диетический хлеб без глютена, хлеб, который долго не черствеет и не плесневеет. Огромное значение всегда имела привлекательность хлеба, его аромат. По выражению И.П. Павлова, хлеб — это продукт, который «начинают есть глазами». Сам по себе хорошо испеченный кусок хлеба всегда привлекателен. Ароматический же его «букет» состоит примерно из 200 летучих органических соединений. Кто хоть раз вдохнул запах свежеиспеченного горячего хлеба, не забудет его никогда. Иногда для улучшения аромата некоторые виды хлеба пекут с добавлением ванилина, тмина, кориандра и других веществ. Возможно, в этом нет ничего плохого. Но ароматические добавки не должны забивать натуральный хлебный дух. Никогда не надо путать буханку хлеба с пирогом. У нее особое назначение, отсюда и особое отношение к ней. Мы ценим хлеб не только за то, что это продукт номер один. Есть у него и другая цена, куда большая. Как сказал поэт: Она не та, что в магазине, А та, Что во поле, цена. Алексей Мишин «Особой ценой» |
Обыкновенный белый хлеб Взять: 6 золотников дрожжей (25 г), 1,5 стакана молока, чайную ложку соли, 1 ложку масла, 1 фунт (400 г) муки. Приготовление: 6 золотников дрожжей размешивают в 1,5 стакана молока с небольшим количеством соли, всыпают сразу 1 фунт муки, прибавляют 1 ложку растопленного масла и, выбив тесто как следует, кладут его в приготовленную форму, наполнив ее только до 1/3; тесту дают подняться так, чтобы форма была наполнена до 3/4. Хлеб пекут около часа сначала в умеренном, потом в более сильном жару. Если хотят, чтобы хлеб был сладким, то в тесто прибавляют 18 золотников (примерно 80 г) сахару и 4 золотника (17 г) кардамона. Для приготовления этого хлеба потребуется около 4 часов. Безусловно, сегодня найдется немного охотников приготовить хлеб дома по этим рецептам. Разве что кто-либо из сельских жителей, в чьем доме имеется русская печь, решит попробовать вкус хлеба, испеченного по рецептам почти столетней давности. Гораздо легче купить батон пшеничного или буханку ржаного хлеба в ближайшей булочной. И все же хочется надеяться, что эти рецепты привлекут внимание многих читателей. Мы сегодня знаем, как устроен телевизор и радиоприемник, без труда можем установить многие неисправности в собственном автомобиле, имеем свое суждение о генной инженерии и компьютеризации. Но спросите любого молодого и не очень молодого человека, как испечь хлеб и почти наверняка вы увидите на его лице недоумение. И как здесь не вспомнить слова выдающегося русского физиолога растений К.А. Тимирязева: «Давно замечено, что мы не обращаем внимания на самые замечательные факты только по тому, что они слишком обыкновенны. Многим ли действительно приходила в голову мысль, что ломоть хлеба, хорошо испеченного пшеничного хлеба, составляет одно из величайших изобретений человеческого ума». Хорошо сказано! Удивительно, но факт: мы, живущие на рубеже третьего тысячелетия, по уровню культуры отношений к хлебу стоим на более низкой ступени, чем наши предки, которые верили в его святость. На бережное отношение к хлебу были направлены многие поверья. Так, считалось, что человек, уронивший кусок хлеба, должен, подняв его, обязательно поцеловать. Многие же из нас вместо этого выбрасывают уроненный кусок в мусорное ведро. Между тем, согласно другому поверью, все куски и крошки хлеба, которые человек выбрасывает, за ним подбирает черт. Если после смерти человека все выброшенные им куски хлеба будут весить больше, чем он сам, то черт заберет его душу. Остается только пожалеть, что подобное наставление сегодня уже не в состоянии противостоять небрежному, а зачастую преступно наплевательскому отношению к хлебу. Однако каждый должен помнить, что то, как человек относится к Его величеству хлебу, во многом показатель его внутренней культуры. Действительно, культурный человек никогда не выбросит кусок хлеба. И такое отношение к хлебу нужно воспитывать с детства. Присмотритесь к пожилым людям, прожившим жизнь в деревне, пахавшим землю и сеявшим хлеб. К тому, как возьмут они буханку — бережно, двумя руками, как осторожно, чтобы не крошился, порежут его, как завернут его после обеда в холщовое полотенце, положат в самое удобное место. Это не жадность и тем более не мелочность, это уважение к хлебу и людям, взрастившим его. Такое отношение присуще только тем, кто знает истинную цену хлеба. А она очень велика. Прежде всего хлеб ценен сам по себе, как пищевой продукт. Ученые утверждают, что в нем содержится более 200 различных веществ. Среди них: 70 карбонильных соединений, более 30 различных кислот, свыше 20 видов спиртов и фенолов, около 20 эфиров, до 10 серосоединений. Кроме того, хлеб — это 5–8% растительных белков и 40–50 % углеводов. Это значит, что люди, активно включающие хлеб в свое питание, покрывают с его помощью значительную часть потребности организма в энергии и растительных белках. Богат хлеб и так называемыми балластными веществами — клетчаткой и полуклетчаткой, которые не перевариваются в организме человека. Именно поэтому балластные вещества (грубые волокна) долгое время считались бесполезными и даже вредными для организма. Чем грубее помол муки, тем больше в хлебе из нее грубых волокон. Грубым хлебом питались раньше наиболее бедные слои населения. Богатые же предпочитали ситный хлеб из пшеничной муки тонкого помола. И невдомек им было, что грубый хлеб более полезен. Только в конце прошлого века ученые убедились в пользе грубых волокон. Одним из первых для питания своих пациентов использовал хлеб, выпеченный из муки с отрубями, швейцарский гигиенист М.Платен. Создал же этот хлеб в конце XIX века профессор Грахам. И поныне во многих странах Европы такой хлеб называют «грахам». Вообще же нужно отметить, что ошибочное представление о бесполезности грубых волокон широко распространено даже в наше «просвещенное» время. Оно дорого обходится обществу. Целые отрасли промышленности занимаются очищением продуктов «от балласта». Рафинированные продукты можно встретить сегодня везде. Товарный вид таких продуктов, конечно же, более привлекательный, но питательная ценность ниже. Так, при очистке муки в отруби уходят самые полезные для питания организма части зерна — зародыши и верхний слой. Именно в них в наибольшем количестве сконцентрированы витамины и минеральные вещества, компоненты, стимулирующие обмен веществ. Кроме того, ученые установили, что грубые волокна играют положительную роль в выводе из организма холестерина, а также в предотвращении ожирения. Это мы рекомендуем запомнить тем читателям, которые ради стремления избавиться от лишнего веса полностью исключили хлеб из своего меню. Пищевая и энергетическая ценность хлеба зависят от вида зерновых, сортности муки, рецептуры и технологии приготовления. Стоит добавить в хлеб жиров, молока, сахаров и яиц, и его калорийность вырастает, как на дрожжах. Слов нет, эти добавки придают изделиям из хлеба приятный вкус и очень нравятся населению, особенно детям. Однако они же являются опасными для здоровья, если их вложение превышает научно обоснованные нормы. Злоупотребление хлебобулочными изделиями, содержащими избыток жиров и сахаров — неминуемый путь к ожирению, сахарному диабету и другим заболеваниям. Поэтому ученые и практики в области хлебопечения стремятся улучшить состав хлеба. Его обогащают белком, балластными веществами, витаминизируют. Выпускается также специальный диетический хлеб без глютена, хлеб, который долго не черствеет и не плесневеет. Огромное значение всегда имела привлекательность хлеба, его аромат. По выражению И.П. Павлова, хлеб — это продукт, который «начинают есть глазами». Сам по себе хорошо испеченный кусок хлеба всегда привлекателен. Ароматический же его «букет» состоит примерно из 200 летучих органических соединений. Кто хоть раз вдохнул запах свежеиспеченного горячего хлеба, не забудет его никогда. Иногда для улучшения аромата некоторые виды хлеба пекут с добавлением ванилина, тмина, кориандра и других веществ. Возможно, в этом нет ничего плохого. Но ароматические добавки не должны забивать натуральный хлебный дух. Никогда не надо путать буханку хлеба с пирогом. У нее особое назначение, отсюда и особое отношение к ней. Мы ценим хлеб не только за то, что это продукт номер один. Есть у него и другая цена, куда большая. Как сказал поэт: Она не та, что в магазине, А та, Что во поле, цена. Алексей Мишин «Особой ценой» |
Урок математики в 5-м классе "Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда" : Математика
- Математика
Цель: закрепление понятия доли и дроби, способствовать развитию навыков решения текстовых задач на нахождение дроби от числа, воспитание патриотизма на примере героического прошлого народа, воспитание бережного отношения к хлебу.
Оформление: эпиграф урока "Хлеб - всей жизни голова". Хроника ВОВ, иллюстрации о блокадном Ленинграде, о хлебе; музыка "Аве Мария". Компьютерное сопровождение урока (приложение).
Ход урока
1. Устный счет.
1) Задача. Когда вы приходите после школы домой, самое приятное, что ждет вас дома?
- Это запах готовящийся пищи, запах свежего хлеба.
-Если мама на ужин испекла вкусный пирог, какая твоя, доля пирога?
Ответы детей.
2) Вычислите устно:
от 54 дней, от 248 лет, от 1800 ночей?
2. Сегодня, 18 января 2010 года, исполняется 62 года со дня прорыва блокады города - героя-Ленинграда, которая продолжалась 900 дней и ночей.
В сентябре 1941 года в итоге жестоких, кровопролитных боев гитлеровцы прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокированным с суши.
Предполагавший город взять с разбега. Казалось бы, испытанных стратегов Призвал на помощь враг: Мороз и Мрак. И те пришли, готовые к победам, А третий, Голод, шел за ними следом.
В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы в городе таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. Норма хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали лишь по 1/4 кг =? г, а служащие, иждивенцы и дети - по кг =? г.
Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Это было единственное питание ленинградцев.
Сколько будет кг, кг? Это были самые скудные пайки в блокадном Ленинграде.
3. 30 лет хранился кусок блокадного хлеба в семье Карпушиных. Надкусив свою последнюю норму хлеба, на руках у матери умирает младшая дочь. Несмотря ни на что, мать сохранила этот кусок в память о страшных днях блокады. Через 30 лет ее внучка передала его в музей училища, где сама обучалась.
Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 8 клеток тетради и закрасьте 1/8 часть. Это доля хлеба ленинградского ребенка.
4. Враги надеялись, что тяжелые лишения пробудят в ленинградцах животные инстинкты. Но кто пережил блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность, их доверие и уважение друг другу. Воспоминания школьниц (читают дети).
"Помню, в булочной мне сделалось плохо, и я потеряла сознание. Меня бережно подняли, посадили, вложили в руку упавшие на пол хлебные карточки. На них никто не посягнул".
"А мне запомнилось, как в страшную зиму сорок первого года стояла в уголке булочной маленькая девочка лет семи. И люди с землистыми лицами, едва державшиеся па ногах, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба -по пять - десять граммов. А ведь это был для каждого из них кусочек жизни. Мы думали, что девочка тут же начнет жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестренка, которая плачет и просит есть. Этот хлеб для нее".
900 дней в условиях вражеской блокады находился город. Сколько это примерно месяцев и лет? Однажды стала выходить из строя одна из печей, Чтоб устранить неисправность, нужно было остановить печь. Но главный механик Лабода понимал, чем это грозит ленинградцам, сколько жизней может унести не выпеченный во время хлеб. Он, облившись водой, залез в горячую печь.
641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискаревском кладбище - тысячи безымянных могил. Около одной могилы всегда много людей. Они стоят молча и плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик черного хлеба. А рядом надпись: "Доченька, если б я могла дать тогда..."
Почтим, светлую память минутой молчания.
Звучит музыка "Аве Мария".
5. В Ленинграде в 50-е годы на Невском проспекте около Мойки, вдруг затрезвонили трамваи, засигналили машины, остановилось движение. По проезжей части дороги шла пожилая женщина, вытянув вперед руку. Все ругались, но женщина подобрала что-то и пошла обратно. Подойдя к толпе, она протянула кусок изуродованного хлеба. Видимо кто-то слишком сытый, не переживший блокаду бросил этот кусок хлеба. А потом у поэта Р.Рождественского родились эти строки:Кто осквернил? Кто позабыл? Блокады страшные года... Кто, бросив на дорогу хлеб, Забыл, как умирал сосед? Детей голодные глаза С застывшим ужасом, в слезах. А Пискаревку кто забыл? Там персональных нет могил... Там вечный молчаливый стон Терзает память тех времен. Им не достался тот кусок, Кусок, не подаривший жизнь... Лежащий здесь - у ваших ног. Кто бросил хлеб - тот отнял жизнь. Кто предал хлеб?
6. Героизм школьников Ленинграда в том, что они, несмотря на голод, лютые холода посещали школу. Решите уравнение, и вы узнаете, сколько школ работали в городе. Для этого решите уравнение: 2х+х-25=92. Ответ: 39 школ.
Дети и учителя умирали во время уроков.
Девчонка руку протянула И головой - На край стола. Сначала думали - Уснула, А оказалось - Умерла. Никто Не обронил ни слова. Лишь хрипло, Сквозь метельный стон, Учитель выдавил, что снова Занятья - после похорон. Ю. Воронов.
Дневник Тани Савичевой
7. Все подростки-старшеклассники работали на заводах. Рабочий день был равен суток. Сколько это часов?
За 900 дней заводами Ленинграда произведено: Более части от 10 000 минометов, миллиарда снарядов и мин, части от 10 000 самолетов.
Узнайте их количество.
8. В Ленинграде во всесоюзном институте растениеводства в жестяных коробках хранятся пакеты с семенами почти всех растений Земли. Во время войны 14 ослабевших от голода сотрудников каждый день приходили на работу, чтобы сохранить от мороза, сырости, от крыс десятки тонн сортового зерна и картофеля. От голода погиб профессор Иванов, сотрудник Щукин. Никто из них не посягнул ни на один пакетик семян. В живых остались только 5 сотрудников. В институте хранились миллиона образцов только одной пшеницы. Узнайте количество образцов.
9. Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Не перерезанной оставалась лишь узкая полоска воды Ладожского озера. Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни. На еще неокрепший лед выходили грузовики, везшие муку.
И было так: на всем ходу Машина задняя осела. Шофер вскочил, шофер на льду. Ну, так и есть, мотор заело. Ремонт на пять минут - пустяк. Поломка эта - не угроза, Да рук не разомкнуть никак: Их на руле свело морозом. Чуть разогнешь - опять сведет. Стоять? А хлеб? Других дождаться? А хлеб - две тонны? Он спасет Шестнадцать тысяч ленинградцев.
Вычислите дневную норму хлеба, о которой говорится в этих строках.
2000000: 16 000 =125 (г)
Учитель раздает учащимся кусок черного хлеба - дневную норму ленинградца.
Когда берешь в руки пахучий, прогретый жаром печи - кусок хлеба, нередко испытываешь какое-то затаенное, до конца неосознанное чувство благодарности хлебу. Он дешев и доступен для всех. И заменить нам его ничто не может.
Прошу тебя: Не оброни, сынок, Когда лепешку ешь. Хоть крошку хлеба! Мы собирали Каждый колосок, Когда грозой войны Гремело небо. Тот хлеб спасал Москву и Ленинград, Жизнь продлевала Даже хлеба крошка... Но и сейчас Оплачена стократ Трудом нелегким Каждая лепешка. Не раз прощал Тебе я зорство. Я знаю: детство Без игры нелепо. Но не могу простить Лишь одного- Хоть крошки Всуе брошенного хлеба.
Будем помнить народную мудрость "Хлеб - всей жизни голова" и слова пожилого поколения: "При сытости помни голод".
Домашнее задание: составить задачи на тему ВОВ.
Литература.
- Воспитание школьников. № 4; 1987г. В. Гликин, Беспримерный подвиг защитников Ленинграда.
- Воспитание школьников. №6,1986 г.В. Александрова, Велика истинная цена хлеба.
www.poznanie21.ru
Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда
МКОУ « Краснолиманская ООШ п.Красноармейский Романовского района Саратовской области»
Урок математики в 5 классе.
Тема: Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда.
Подготовила и провела
учитель математики
Кученева В.В.
2012-2013 уч. год
Урок математики в 5 классе.
Тема: Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда.
Цель: закрепление понятия доли и дроби, воспитание патриотизма на примере героического прошлого народа, воспитание бережного отношения к хлебу.
Оформление: эпиграф урока «Хлеб - всей жизни голова». Хроника ВОВ, иллюстрации о войне, о хлебе; музыка «Аве Мария».
Ход урока.
1. Устный счет.
1) Задача. Когда вы приходите после школы домой, самое приятное, что ждет вас дома?
- Это запах готовящийся пищи, запах свежего хлеба.
Если мама на ужин испекла вкусный пирог, какая твоя, доля пирога?
Ответы детей.
2) Вычислите устно:
от 54 дней, 1/4 от 248 лет, от 1800 ночей?
2. Сегодня, 18 января 2013 года, исполняется 70 лет со дня прорыва блокады города – героя-Ленинграда, которая продолжалась 900 дней и ночей.
В сентябре 1941 года в итоге жестоких, кровопролитных боев гитлеровцы прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокированным с суши.
Предполагавший город взять с разбега.
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь враг: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шел за ними следом.
В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы в городе таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. Норма хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали лишь по 1/4 кг =? г, а служащие, иждивенцы и дети - по 1/8 кг =? г.
Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Это было единственное питание ленинградцев.
- Сколько будет 1/25 кг, 1/40 кг? Это были самые скудные пайки в блокадном Ленинграде.
3. 30 лет хранился кусок блокадного хлеба в семье Карпушиных. Надкусив свою последнюю норму хлеба, на руках у матери умирает младшая дочь. Несмотря ни на что, мать сохранила этот кусок в память о страшных днях блокады. Через 30 лет ее внучка передала его в музей училища, где сама обучалась.
Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 8 клеток тетради и закрасьте 1/8 часть. Это доля хлеба ленинградского ребенка.
4. Враги надеялись, что тяжелые лишения пробудят в ленинградцах животные инстинкты. Но кто пережил блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность, их доверие и уважение друг другу. Воспоминания школьниц (читают дети).
« Помню, в булочной мне сделалось плохо, и я потеряла сознание. Меня бережно подняли, посадили, вложили в руку упавшие на пол хлебные карточки. На них никто не посягнул».
«А мне запомнилось, как в страшную зиму сорок первого года стояла в уголке булочной маленькая девочка лет семи. И люди с землистыми лицами, едва державшиеся па ногах, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба -по пять - десять граммов. А ведь это был для каждого из них кусочек жизни. Мы думали, что девочка тут-же начнет жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестренка, которая плачет и просит есть. Этот хлеб для нее».
900 дней в условиях вражеской блокады находился город. Сколько это примерно месяцев и лет? Однажды стала выходить из строя одна из печей, Чтоб устранить неисправность, нужно было остановить печь. Но главный механик Лабода понимал, чем это грозит ленинградцам, сколько жизней может унести не выпеченный во время хлеб. Он, облившись водой, залез в горячую печь.
641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискаревском кладбище – тысячи безымянных могил. Около одной могилы всегда много людей. Они стоят молча и плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик черного хлеба. А рядом надпись: «Доченька, если б я могла дать тогда...»
Почтим, светлую память минутой молчания.
Звучит музыка «Аве Мария».
5. В Ленинграде в 50-е годы на Невском проспекте около Мойки, вдруг затрезвонили трамваи, засигналили машины, остановилось движение. По проезжей части дороги шла пожилая женщина, вытянув вперед руку. Все ругались, но женщина подобрала что-то и пошла обратно. Подойдя к толпе, она протянула кусок изуродованного хлеба. Видимо кто-то слишком сытый, не переживший блокаду бросил этот кусок хлеба. А потом у поэта Р.Рождественского родились эти строки:
Кто осквернил? Кто позабыл?
Блокады страшные года...
Кто, бросив на дорогу хлеб,
Забыл, как умирал сосед?
Детей голодные глаза
С застывшим ужасом, в слезах.
А Пискаревку кто забыл?
Там персональных нет могил...
Там вечный молчаливый стон
Терзает память тех времен.
Им не достался тот кусок,
Кусок, не подаривший жизнь...
Лежащий здесь - у ваших ног.
Кто бросил хлеб - тот отнял жизнь.
Кто предал хлеб?
6. Героизм школьников Ленинграда в том, что они, несмотря на голод, лютые холода посещали школу. Решите уравнение, и вы узнаете, сколько школ работали в городе. 2х+х-25=92. Ответ: 39 школ.
Дети и учителя умирали во время уроков.
Девчонка руку протянула
И головой –
На край стола.
Сначала думали –
Уснула,
А оказалось –
Умерла...
Никто
Не обронил ни слова.
Лишь хрипло,
Сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Занятья -
После похорон.
( Ю. Воронов)
7. Все подростки-старшеклассники работали на заводах. Рабочий день был равен
1/2 суток =?
За 900 дней заводами Ленинграда произведено: Более 1/5 части от 10 000 минометов,
миллиарда снарядов и мин,
части от 10 000 самолетов.
Узнайте их количество.
8. В Ленинграде во всесоюзном институте растениеводства в жестяных коробках хранятся пакеты с семенами почти всех растений Земли. Во время войны 14 ослабевших от голода сотрудников каждый день приходили на работу, чтобы сохранить от мороза, сырости, от крыс десятки тонн сортового зерна и картофеля. От голода погиб профессор Иванов, сотрудник Щукин. Никто из них не посягнул ни на один пакетик семян. В живых остались только 5 сотрудников. В институте хранились миллиона образцов только одной пшеницы. Узнайте количество образцов.
9. Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Не перерезанной оставалась лишь узкая полоска воды Ладожского озера. Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни. На еще неокрепший лед выходили грузовики, везшие муку.
И было так: на всем ходу
Машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.
Ну, так и есть, мотор заело.
Ремонт на пять минут - пустяк.
Поломка эта - не угроза,
Да рук не разомкнуть никак:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь - опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб - две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев.
Вычислите дневную норму хлеба, о которой говорится в этих строках. 2000000: 16 000 =125 (г)
Учитель раздает учащимся кусок черного хлеба - дневную норму ленинградца.
Когда берешь в руки пахучий, прогретый жаром печи - кусок хлеба, нередко испытываешь какое-то затаенное, до конца неосознанное чувство благодарности хлебу. Он дешев и доступен для всех. И заменить нам его ничто не может.
Прошу тебя:
Не оброни, сынок,
Когда лепешку ешь.
Хоть крошку хлеба!
Мы собирали
Каждый колосок,
Когда грозой войны
Гремело небо.
Тот хлеб спасал
Москву и Ленинград, Жизнь продлевала Даже хлеба крошка... Но и сейчас
Оплачена стократ Трудом нелегким Каждая лепешка.
Не раз прощал
Тебе я озорство.
Я знаю: детство
Без игры нелепо.
Но не могу простить
Лишь одного-
Хоть крошки
Всуе брошенного хлеба.
Будем помнить народную мудрость « Хлеб - всей жизни голова» и слова пожилого поколения: « При сытости помни голод».
Домашнее задание: составить задачи на тему ВОВ.
Подведение итогов
videouroki.net
какие существуют нормы, положения и правила
Статистические данные говорят о том, что предоставление горячего питания школьникам положительно сказывается на их трудоспособности и успеваемости.
В связи с чем педагогический и медицинский состав школы должны приложить максимальные усилия для воплощения в реальность данных рекомендаций.
Законодательное регулирование вопроса
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» процедура организации школьного питания полностью лежит на плечах образовательного учреждения.
Здесь же содержится информация о разработанных нормах питания и санитарных условиях, но нет ни слова об оплате детских обедов.
Кроме того законодательство требует наличия в образовательных учреждениях длительного перерыва, достаточного для принятия пищи.
Применяемые нормы
Меню представляет собой бумагу, информирующую учеников и родителей о том, какой пищей располагает школьная столовая.
При составлении данного документа учитываются следующие принципы:
- Блюдо, вошедшее в состав меню должно восполнять в детском организме основные пищевые и питательные вещества, т.е. удовлетворять физиологическую потребность детей.
- Возрастная группа учащихся.
- Ассортимент блюд должен отвечать требованиям разнообразности и сочетаемости пищевых продуктов.
- Обязательному учету подлежат: сезонность, особенности национального характера, цена блюда и трудовые затраты, необходимые для его приготовления.
При разработке меню обязательно должны быть учтены нормативно-технические и методические документы. Достичь широкого ассортимента блюд можно посредством использования в отношении 1 продукта нескольких способов тепловой обработки, например, мясо можно отварить, пожарить, припустить или потушить.
Правила осуществления
Правильная организация питания влияет не только на уровень успеваемости, но и на состояние здоровья детей. Поэтому очень важно заботиться о режиме приема пищи. Так, школьнику горячая пища нужна 2 раза в день (речь идет о завтраке и обеде). Если ребенок после уроков не идет домой, а отправляется в продленку, то нельзя обойтись и без полдника.
Если ребенок круглосуточно пребывает в образовательном учреждении, то принимать пищу ему полагается не менее 5 раз в день с интервалом от 3,5 до 4 часов. При этом второй ужин (за 1 час до сна) представляет собой кисломолочный продукт в количестве 1 стакана.
Все сотрудники пищеблока обязаны соблюдать правила личной гигиены.
К работе может быть допущен здоровый гражданин, добросовестно прошедший процедуру медицинского осмотра в соответствии с требованиями законодательства, а также прошедший гигиеническую подготовку.
Каждый сотрудник должен располагать личной медицинской книжкой с внесенными результатами медицинского обследования, информацией о перенесенных заболеваниях инфекционного происхождения, а также о сданном санитарном минимуме.
Обязательными к соблюдению являются следующие правила:
- чистая рабочая одежда и обувь;
- оставление верхней одежды, головного убора и других личных вещей в гардеробе;
- наличие только коротко остриженных ногтей;
- тщательно вымытые руки перед началом трудовой деятельности;
- хранение чистой санитарной одежды в соответствующем помещении;
- обязательное использование мыла (желательно дезинфицирующего) после посещения туалетной комнаты;
- обязательное посещение медицинского учреждения, если появились признаки таких заболеваний, как простуда и кишечная дисфункция.
Во время приготовления кулинарного или кондитерского изделия нельзя:
- красить ногти лаком;
- использовать для застегивания спецодежды булавки;
- осуществлять прием пищи;
- курить на рабочем месте.
В обязанности медицинского работника образовательного учреждения входит ежедневный осмотр сотрудника пищеблока на предмет наличия признаков какого-либо гнойничкового заболевания. Выявление нагноившегося пореза, ожога, ссадины или катары верхних дыхательных путей требует перевода работника на другую должность.
За согласование организации и рациона питания отвечает Роспотребнадзор.
Горячая пища должна быть отпущена учащимся школы на большой перемене, продолжительность которой составляет не менее 20 минут.
Если речь идет об интернате, то питание производится в соответствии с режимом дня.
Каждому классу выделяется определенный обеденный стол.
Горячее питание может быть предоставлено учащимся при помощи предварительно накрытых столов или линии раздачи. Первый вариант предусматривает привлечение дежурных школьников старше 14 лет, которыми руководит ответственный преподаватель.
Учащимся запрещено посещать производственные помещения столовой, а также выполнять кухонные работы, такие как: приготовление блюд, чистка овощей, раздача готовой пищи, резка хлеба, мытье посуды или полов.
Для школьников больных сахарным диабетом
Школа обязательно должна знать о том, что их ученик страдает от такого заболевания, как сахарный диабет. Введение инсулина ведет к постоянному снижению уровня глюкозы в крови вне зависимости от приема пищи. Школьное меню в данном случае заслуживает особого внимания. Только при помощи перекусов в определенное время можно предотвратить наступление гипогликемического состояния.
Учитель не имеет права задерживать школьника, страдающего от сахарного диабета или отнимать у него время, отведенное на перемену.
Школы-интернаты
Питание в школе-интернате обычно организовано следующим образом:
- в обеденном зале висит меню, в котором содержится информация о названии блюда и его объеме;
- производственная деятельность столовой соответствует режиму работы учреждения в целом;
- график приема пищи утверждает директор школы;
- питание отпускается целому классу;
- контроль качества, сбалансированность и организацию питания осуществляет бракеражная комиссия, назначает которую директор школы;
- медицинская сестра или другое ответственное лицо обязано ежедневно снимать пробу;
- классный руководитель должен разъяснить учащимся и их родителям информацию о том, что такое правильное питание и предоставить в столовую список питающихся учеников;
- в соответствии с порядком, определенным Министерством здравоохранения, в зимний и весенний периоды нужно обязательно проводить С-витаминизацию готовой пищи.
Осуществление контроля
В текущий момент времени выявлением нарушений в школьном питании разрешается заниматься не только государственным надзорным органам, но и руководству образовательного учреждения.
Так, директор школы может наделить соответствующими обязанностями управляющий совет или назначить инициативную группу и предложить родителям войти в ее состав.
Именно эти люди контролируют качество блюд, норму выработки, необходимое время приготовления, своевременность поставок, срок реализации готового продукта, температурный режим, обоснованность при осуществлении замены одного блюда на другое, калорийность и т.д.
Если все вышеперечисленные мероприятия так и не успокоили директора, то он имеет право привлечь независимого эксперта и провести ряд необходимых лабораторных исследований.
В случае, если комплексную услугу по организации питания школьников оказывает сторонняя организация, руководство школы может осуществлять контроль любого этапа приготовления блюд, не нанося при этом урона хозяйственной деятельности компании.
Пример организации питания для школьников представлен в следующем видеосюжете:
posobie-help.ru
Читать онлайн "Этюды о питании" автора Могильный Н. П. - RuLit
Удивительно, но факт: мы, живущие на рубеже третьего тысячелетия, по уровню культуры отношений к хлебу стоим на более низкой ступени, чем наши предки, которые верили в его святость.
На бережное отношение к хлебу были направлены многие поверья. Так, считалось, что человек, уронивший кусок хлеба, должен, подняв его, обязательно поцеловать. Многие же из нас вместо этого выбрасывают уроненный кусок в мусорное ведро. Между тем, согласно другому поверью, все куски и крошки хлеба, которые человек выбрасывает, за ним подбирает черт. Если после смерти человека все выброшенные им куски хлеба будут весить больше, чем он сам, то черт заберет его душу. Остается только пожалеть, что подобное наставление сегодня уже не в состоянии противостоять небрежному, а зачастую преступно наплевательскому отношению к хлебу.
Однако каждый должен помнить, что то, как человек относится к Его величеству хлебу, во многом показатель его внутренней культуры. Действительно, культурный человек никогда не выбросит кусок хлеба. И такое отношение к хлебу нужно воспитывать с детства. Присмотритесь к пожилым людям, прожившим жизнь в деревне, пахавшим землю и сеявшим хлеб. К тому, как возьмут они буханку — бережно, двумя руками, как осторожно, чтобы не крошился, порежут его, как завернут его после обеда в холщовое полотенце, положат в самое удобное место. Это не жадность и тем более не мелочность, это уважение к хлебу и людям, взрастившим его. Такое отношение присуще только тем, кто знает истинную цену хлеба. А она очень велика.
Прежде всего хлеб ценен сам по себе, как пищевой продукт. Ученые утверждают, что в нем содержится более 200 различных веществ. Среди них: 70 карбонильных соединений, более 30 различных кислот, свыше 20 видов спиртов и фенолов, около 20 эфиров, до 10 серосоединений. Кроме того, хлеб — это 5–8 % растительных белков и 40–50 % углеводов. Это значит, что люди, активно включающие хлеб в свое питание, покрывают с его помощью значительную часть потребности организма в энергии и растительных белках.
Богат хлеб и так называемыми балластными веществами — клетчаткой и полуклетчаткой, которые не перевариваются в организме человека.
Именно поэтому балластные вещества (грубые волокна) долгое время считались бесполезными и даже вредными для организма. Чем грубее помол муки, тем больше в хлебе из нее грубых волокон. Грубым хлебом питались раньше наиболее бедные слои населения. Богатые же предпочитали ситный хлеб из пшеничной муки тонкого помола. И невдомек им было, что грубый хлеб более полезен. Только в конце прошлого века ученые убедились в пользе грубых волокон.
Одним из первых для питания своих пациентов использовал хлеб, выпеченный из муки с отрубями, швейцарский гигиенист М.Платен. Создал же этот хлеб в конце XIX века профессор Грахам. И поныне во многих странах Европы такой хлеб называют «грахам».
Вообще же нужно отметить, что ошибочное представление о бесполезности грубых волокон широко распространено даже в наше «просвещенное» время. Оно дорого обходится обществу. Целые отрасли промышленности занимаются очищением продуктов «от балласта». Рафинированные продукты можно встретить сегодня везде.
Товарный вид таких продуктов, конечно же, более привлекательный, но питательная ценность ниже.
Так, при очистке муки в отруби уходят самые полезные для питания организма части зерна — зародыши и верхний слой. Именно в них в наибольшем количестве сконцентрированы витамины и минеральные вещества, компоненты, стимулирующие обмен веществ. Кроме того, ученые установили, что грубые волокна играют положительную роль в выводе из организма холестерина, а также в предотвращении ожирения.
Это мы рекомендуем запомнить тем читателям, которые ради стремления избавиться от лишнего веса полностью исключили хлеб из своего меню.
Пищевая и энергетическая ценность хлеба зависят от вида зерновых, сортности муки, рецептуры и технологии приготовления. Стоит добавить в хлеб жиров, молока, сахаров и яиц, и его калорийность вырастает, как на дрожжах. Слов нет, эти добавки придают изделиям из хлеба приятный вкус и очень нравятся населению, особенно детям. Однако они же являются опасными для здоровья, если их вложение превышает научно обоснованные нормы.
Злоупотребление хлебобулочными изделиями, содержащими избыток жиров и сахаров — неминуемый путь к ожирению, сахарному диабету и другим заболеваниям.
Поэтому ученые и практики в области хлебопечения стремятся улучшить состав хлеба. Его обогащают белком, балластными веществами, витаминизируют. Выпускается также специальный диетический хлеб без глютена, хлеб, который долго не черствеет и не плесневеет.
Огромное значение всегда имела привлекательность хлеба, его аромат. По выражению И.П. Павлова, хлеб — это продукт, который «начинают есть глазами». Сам по себе хорошо испеченный кусок хлеба всегда привлекателен. Ароматический же его «букет» состоит примерно из 200 летучих органических соединений. Кто хоть раз вдохнул запах свежеиспеченного горячего хлеба, не забудет его никогда.
Иногда для улучшения аромата некоторые виды хлеба пекут с добавлением ванилина, тмина, кориандра и других веществ. Возможно, в этом нет ничего плохого. Но ароматические добавки не должны забивать натуральный хлебный дух.
Никогда не надо путать буханку хлеба с пирогом. У нее особое назначение, отсюда и особое отношение к ней.
Мы ценим хлеб не только за то, что это продукт номер один. Есть у него и другая цена, куда большая.
Как сказал поэт:
Она не та, что в магазине, А та, Что во поле, цена. Алексей Мишин «Особой ценой»
Блины… Что может быть проще и привычнее этого кушанья для россиянина. Тонкие и узорчатые, как вологодское кружево, пухлые и аппетитные, как «плечо купеческой дочки», они всегда кстати на нашем столе, и в праздники, и в будни, в пост и мясоед мы с удовольствием едим да нахваливаем это удивительное кулинарное творение.
Казалось бы, что особенного в этих блинах — обыкновенное запеченное тесто. Но рассуждать так может только тот, кто никогда не пробовал русских ноздреватых блинов, не вдыхал их волшебного аромата.
Однако не только удивительный вкус снискал заслуженную славу блинам. Дошедшее до нас из языческих времен, — это кушанье олицетворяет собой праздник проводов зимы и встречи весны — масленицу. И не случайна поэтому круглая форма блина: присмотритесь, ведь он похож на маленькое румяное солнышко. «Блин кругл, как настоящее щедрое солнце, — читаем мы у А.И.Куприна. — Блин красен и горяч, как горячее всепрогревающее солнце, блин полит растительным маслом — это воспоминание о жертвах, приносимых могущественным каменным идолам. Блин — символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей». Эти строчки — не только гимн блинам, но призыв свято помнить свои национальные традиции, не разделяя их на главные и второстепенные.
К сожалению, в советский период истории нашей страны масленица, как впрочем и остальные народные и религиозные праздники, были вычеркнуты из календаря. И уже мало кто знает, когда бывает Рождество или Пасха и что означает Красная горка или Благовещенье. А ведь все это — часть нашей культуры, традиции, без которых любой народ словно дерево без корней.
www.rulit.me