Проект «Откуда хлеб пришел»
Цель: воспитывать уважительное, бережное отношение к хлебу и труду людей, его выращивающих.
Задачи:
человека.
уметь анализировать результаты своих наблюдений, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
разных профессий в процессе выращивания урожая, об очередности трудовых процессов земледельцев.
происходит сейчас.
обрядов, побуждать интерес к ним.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки: долгосрочный (сентябрь – май).
Руководитель проекта: Пономарева Л.В.
Участники проекта: воспитатель Норкина О.А., родители воспитанников.
Продукт проектной деятельности: создание музея хлеба на основе которого педагоги будут знакомить дошкольников с процессом выращивания злаков и производства хлеба.
Основные направления проекта: целевые прогулки, экскурсии, беседы, занятия, чтение художественной литературы, опыты, эксперименты, игры и конкурсы.
Ожидаемый результат: осознанно правильное отношение детей к хлебу, сформированные знания о процессе выращивания злаковых растений и производства хлеба.
Этапы | Описание | Время реализации проекта | Ответственные |
Подготовительный | Работа с методической литературой, подборка демонстрационного материала, разработка конспектов, занятий, наблюдений, опытов, составление совместного плана с участниками проекта. | сентябрь - октябрь | Участники проекта |
Основной | Разучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, чтение литературных произведений по теме. Экскурсия в булочную. Игра «Угадай на вкус» (определение на вкус хлебобулочных изделий). НОД «Хлеб всему голова». Рассматривание картины «Нива золотая» Ю. Ждановского Рассматривание через лупы колосья пшеницы и ржи для сравнения. Коллективная аппликация из колосьев. Экскурсия на хлебозавод. Беседа «У кого руки пахнут хлебом». Игра «Назови профессии». Игра «Что сначала, что потом?» (размещение сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» в логической последовательности). Тестопластика «Хлебная сказка». Настольный театр по «сказке о чудесной жнее». Беседа по стихотворению С. Михалкова «Булка». Игра «Угадай на ощупь» (определить крупы в тканевых мешочках». Игра «Кто больше назовет блюд из муки и крупы». Эксперимент развитие растений в разных условиях (посадить зерна пшеницы в три горшка6 с песком, опилками и землей). Наблюдение за посевами. Рассматривание частицы земли в микроскоп. Экскурсия в парк «Победы» для знакомства с сельскохозяйственной техникой. НОД «Хлебушек насущный, нива нам неси». Хозяйственно-бытовой труд «Не красна изба углами, - красна пирогами». Изготовление совместно с детьми печенья. | В течении всего проекта сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь январь январь февраль февраль март март март апрель апрель апрель | Участники проекта воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели |
Заключительный | НОД «Спасибо всем, кто хлеб растит». Выставка поделок и рисунков по теме. Конкурс «Мудрые слова о хлебе». Турнир знатоков «Злаки родного края» Сбор экспонатов для организации «Музея хлеба». | Май | Участники проекта, родители. |
Список использованных источников
Н.В. Виноградова «Наша Родина»
Р.Н. Жуковская «Родной край»
С.Н. Николаева «Юный эколог»
Дошкольное воспитание №6 2006 год
Дошкольное воспитание №6 2007 год
Дошкольное воспитание №4 2009 год
Дошкольное воспитание №6 2009 год
Ребенок в детском саду №2 2008 год
Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему ра¬боты с ро...
Презентация к творческому проекту : "Гость группы."Гость группы правнучка героя Великой отечественной войны....
Калейдоскоп творческих дел подготовительной группыОдин день из жизни детского сада...
Творческий проект (старшая группа) "Нежно-голубое чудо".По содержанию: практическая деятельность, реализуемая через разнообразные формы образовательной деятельности с детьми с учётом интеграции образовательных областей.По числу участников: групповой.По вре...
Познавательно- творческий проект подготовительной группы С любовью о наших землякахПознавательно- творческий проект подготовительной группы С любовью о наших земляках Номинация "Знаменитые земляки"...
....
Познавательно – творческий проект. Подготовительная группа (6 – 7 лет). «Я хочу в школу!»Цель проекта: «Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе»....
nsportal.ru
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова""Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....
Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...
nsportal.ru
Проект позгавательно-исследовательский, был реализован с ноября 2014 года по март 2015 года. В реализации проекта приняли участие дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
Воспитатель и автор проекта: Сенина Юлия Валерьевна
Однажды наш воспитанник Андрей спросил: "Из чего вырастает хлеб?"
Ответив на этот вопрос остальные ребята тоже начали задавать другие вопросы: "А где растет хлеб?", "А что такое пшеница?" и так далее. Поняв, что современный ребенок практически не видел вживую как колосится поле, а комбайн- это хорошая техника на кухне у мамы, мы решили реализовать данный проект, поставив перед собой решение таких вопросов, как Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? Как люди выращивают хлеб на нашем столе?
Таким образом мы сформулировали цель проекта: "Дать детям представление обо всех этапах, предшествующих попаданию пшеничного хлеба на наш стол".
Для решения этой цели мы поставили перед собой основные задачи. Исследовать процесс прорастания пшеничных зерен и определить их целебные свойства.
Систематизировать знания детей о профессиях комбайнера, тракториста, пекаря, агронома, т.е. найти закономерность в последовательности выращивания хлебных злаков и в процессе приготовления из муки хлеба.
Одной из задач стало воспитание бережного отношения к хлебу, чувства благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Наш проект состоял из трех этапов. На подготовительном этапе мы сформулировали цель и задачи проекта, подобрали необходимую литературу и наглядные пособия, познакомили родителей с нашим проектом.
В ходе основного этапа мы использовали разнообразные формы взаимодействия с детьми: НОД, чтение литературы, рассматрение репродукций картин, продуктивные виды деятельности(рисование, лепка), проращивание зерен пшеницы, инсценировка русской народной сказки, изготовление книжки-малышки о поле, выпечка хлеба.
Итогом нашего проекта стало открытое занятие "Хлеб всему голова!" на котором для детей была подготовлена викторина, а в конце занятия ребята вместе с воспитателем испекли хлеб.
Наиболее запоминающееся детям было проростить пшеницу и вырастить колоски.
Для этого мы опытным путем проращивали зерна пшеницы.
Ребята с удовольствием и огромным интересом ежедневно рассматривали зерна и заносили результаты в дневник наблюдений.
Наши ростки выросли на 10 см и мы решили изготовить каждый своего человечка и ухаживать за ним.
В один из дней мы поняли, что детям необходимо на практике показать, как пекут хлеб. Для этого мы принесли хлебопечку и вместе с ребятами стали готовить тесто.
Мука, вода, соль, яйца-все необходимое заложено, таймер установлен.
Дети с огромным удовольствием кушали хлеб, приготовленный своими руками.
Еще одним увлекательным для детей было итоговое занятие, которое прошло в форме викторины.
Еще одним главным событием данного проекта был мастер-класс по изготовлению печенья. Все дети и взрослые были увлечены замешиванием теста, выбором формочек и ожиданием результатов.
Когда мы подводили итоги нашего проекта, ребята сформулировали выводы:
Выращивание хлеба- занятие трудное и долгое. Оказывается, хлеб богат витаминами, необходимыми для жизни и роста человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается.
Спасибо за внимание! И помните, "Хлеб- всему голова!"
nsportal.ru
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по позновательно- речевому развитию
«Откуда хлеб пришёл?» для детей подготовительной к школе группы
( Образовательные области: познание, социализация, коммуникация)
Задачи:
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Выращивание хлеба в старину и в наше время»; колосья, зерно пшеницы и ржи, мука пшеничная;
лупы, тарелочки, дощечки, камни, пестики, ручные жернова.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить на занятии:
Отгадать легко и быстро
Легкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет? (хлеб) (Слайд 2)
- Вы правильно отгадали. Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о хлебе. Будем сравнивать способы выращивания хлеба в старину и в наше время, проводить исследования как настоящие учёные рассматривая и сравнивая зерно хлебных растений, молоть зерно старинными и современными способами.
Воспитатель: В какое время года колхозники начинают готовиться к севу? (Весной) (Слайд 3 )
Воспитатель: Как подготавливают землю? (Вспахивают, боронят, удобряют.)
Воспитатель: Чем вспахивали поле в старину и чем пашут сейчас?
(В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг) (Слайд 4 )
Воспитатель: Как сеяли зерно наши предки?
(Раньше самый опытный член семьи – дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно) Покажите.
- Как сеют зерно в наше время? (В наше время зерно сеют сеялками) (Слайд 5 )
- Что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дождей в меру) (Слайд 6 )
Физкультурная минутка «Колоски»
По весне поле вспахали,
Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.
Зерном поле засевали.
«сеют» перемещая руки вперед
Солнце припекает,
Перекрестив ладони, раздвинув пальцы, поднимают руки вверх (солнце)
Землю согревает.
Опускают постепенно руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу
Высоко поднялись колоски,
Руки сложить полочкой, поднять руки согнутые в локтях.
К солнышку тянутся они.
Поднимаем руки вверх подняться на носки.
Ветер налетает,
Покачивают руками над головой.
Колоски качает.
Наклоны корпуса вправо и влево.
Вправо пригнулись.
Влево качнулись.
Медленно опускают руки, быстро шевеля пальчиками.
А как дождичек идет
Рожь водицу пьет и пьет.
Складывают ладошки чашечкой и подносят ко рту «пьют».
Вот какая нива!
До чего ж красива!
Поднимают руки вверх, пальцы раздвинуты.
Трясут кистями над головой
Воспитатель: Хорошо быть волшебником. Вот как быстро мы вырастили колоски. А сколько сил и энергии тратят люди на выращивание хлеба! Но что же нам делать дальше? Хлеб созрел. (слайд 7 ) (Колхозники начинают жатву.)
Воспитатель: В какое время года начинается жатва? (Осенью)
Воспитатель: Каким орудием труда пользовались в старину во время жатвы, а какая техника помогает людям сейчас? (слайд 8 ) (В старину использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны.)
Воспитатель: Какое орудие труда помогало выбивать зерно из колосьев и как это происходит в наше время? (Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн)
Воспитатель: Как из зерна делали муку наши предки и как делают её сейчас? (Наши предки мололи муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе ) (слайд 9 )
Воспитатель: Какие приспособления для помола были до мельниц? (Камни с дощечками, ступа и пестик, ручные жернова) (слайд «Первые приспособления для помола»).
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: В начале занятия я вам обещала, что мы будем проводить исследования как настоящие учёные. Представьте, что мы с вами находимся в научной лаборатории, вы учёные. (Дети одевают белые халаты, садитесь за столы)
Воспитатель: Отгадайте, что вы сейчас будете исследовать.
С неба солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною
Золотые усачи. (Колосья.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на колоски пшеницы и ржи. Чем они отличаются? ( Слайд 10)
(Зерном, усиками.)
Воспитатель: Посмотрите сколько зерна в одном колоске. Возьмите по одному зерну с тарелочек. Рассмотрите внимательно зёрнышки через лупы. Определите где пшеничное зерно, а где ржаное. Чем отличается зерно пшеницы и ржи? ( Размером и формой - ржаное зерно более длинное и тонкое; цветом – пшеничное зерно светлое, а ржаное тёмное.) ( Слайд 11)
Воспитатель: Теперь сравните зерно и муку. (Зерно крупное и твёрдое, а мука – мелкая и мягкая.)
Игра «Найди колосок»
Воспитатель: Положите каждое зёрнышко к его колоску.
Воспитатель: Как вы думаете, чем люди растирали зерно, когда у них не было никаких приспособлений для этого? (Камнем.)
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем растереть зерно камнем, как это у нас получится?
Дети растирают зерно с помощью дощечки и камня.
Воспитатель: Удобно растирать такими приспособлениями? (Нет, нужно потратить много времени и сил.)
Воспитатель: Спустя какое - то время люди придумали ступку и пестик. Дети толкут зерно с помощью пестика.
Воспитатель: Потом появились ручные жернова, а после них мельница.
Дети рассматривают ручные жернова. Засыпают зерно пшеницы и мелют. Сравнивают полученную муку. Обсуждают, какой способ легче.
Воспитатель: В наше время людям везде помогает техника.
Дети рассматривают электрическую кофемолку, наблюдают за помолом зерна в ней. Рассматривают полученную муку и сравнивают с предыдущей мукой. Делают вывод, что мука получилась мельче, пышнее.
Воспитатель: Это самый качественный, лёгкий и быстрый способ помола.
Теперь вы сами знаете, каким способом и как лучше молоть муку.
Воспитатель: Как пекли хлеб в старые времена и как пекут сейчас?
(В старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе) ( Слайд 12)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас вставайте в круг, будем печь вкусные калачики.
Игра «Молотьба» (дети встают в круг).
Не гром грохочет, не пальба,
Гремит - грохочет молотьба.
Чу-чу-чу – я зерно молочу
Удары кулачками друг о друга
Чу-чу-чу – жернова кручу
Круговые вращения сложенных ладоней
Чу-чу-чу – муку получу
Пальцы рук сжимаются - разжимаются
Ач-ач-ач – испеку калач
«пекут»
Чо-чо-чо – в печке горячо
Вытягивание рук вперёд и прижимание к груди
Ачики-ачики – вкусные калачики
Хлопки в ладоши
Из пшеницы пекут хлеб, какой?
Из ржи пекут хлеб, какой?
Из пшеницы пекут лепешки, значит, лепешка какая?
Из ржи пекут лепешки, значит, лепешка какая?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в наше время стало легче выращивать хлеб?
(Да. Люди придумали технику, которая облегчила труд человека.)
nsportal.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»