Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл". Откуда хлеб пришел конспект старшая группа


Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Откуда хлеб пришёл».

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:

Образовательная: Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Развивающая: Развитие внимания, памяти и мышления, словесной устной речи.

Воспитательная: Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: агроном, комбайн, остья, жатва, элеватор, хлебобулочные изделия.

Билингвальный компонент: сәлемет сіздірме қонақтар-здравствуйте, гости; нан-

хлеб , ақ- белый, қара – чёрный, дәмді – вкусный, үн – мука, тұз- соль, су- вода , жұмыртқа –яйца, ашытқы – дрожжи, қант - cахар.

Предварительная работа:Беседа о сборе урожая хлеба; Рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений по теме; заучивание пословиц, рассматривание колосьев пшеницы; размол на кофемолке зёрен пшеницы; посев пшеничных зёрен.Ход занятия:Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

( Дети вместе с воспитателем стоят полукругом)

- Сәлемет сіздірме қонақтар!

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Сегодня мы с вами побеседуем, а о чём попробуйте догадаться:Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый. Дети:- Хлеб.

Воспитатель:Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.Дидактическая игра «Какой хлеб?»Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, ақ- белый, қара – чёрный, дәмді – вкусный)Воспитатель: - Хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома.Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? Дети:Хлеб покупают в магазине.Воспитатель: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?Дети:Его пекут из муки.Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?Дети:Муку получают из зёрен.Воспитатель: Правильно, из зёрен. Давайте проследим путь зёрнышка до хлеба. Пройдёмте на стульчики к нашему экрану.

Воспитатель: Мы с вами тоже посеяли в группе пшеничку. Как вы думаете вырастут ли колоски, получится ли у нас собрать зёрна?

Дети: Нет, потому, что в группе мало солнца, и в земли в горшке растениям не хватает.

Воспитатель:

Поэтому, хлеборобы пшеницу сеют на просторных полях, где много солнца и земли.Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …Дети:- Управляет трактором тракторист.Воспитатель: (СЛАЙД 1)Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.Поле вспахано, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: В земле нужно разбить комки, разрыхлить, размять её.

Воспитатель: (СЛАЙД 2)Землю рыхлят бороной. Её можно сравнить с большой железной расчёской, которая разбивает комья.

(СЛАЙД 3) Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»В землю зёрнышко попало, (приседают)Прорастать на солнце стало (руки над головой)Дождик землю поливал,И росточек подрастал (медленно встают)К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: (СЛАЙД 4) Все лето созревают зёрна в колосьях. За будущим урожаем тщательно следит агроном (дети повторяют слово хором и индивидуально), он следит за здоровьем растений, оберегает их от вредителей.

(СЛАЙД 5)Ну вот, зёрна созрели в колосьях. Поле в это время очень красивое.

-Давайте рассмотрим колос, из чего же он состоит? Показ колоска.

Дети: Колосок состоит из зёрнышек, покрытых чешуйками, усиков-остьев, стебелька - соломы.

Воспитатель:

-Правильно, ребята, посмотрите на колосья настоящие, с поля. Обратите внимание, что у пшенички остья- короткие, а у ячменя – длинные.

(СЛАЙД 6)- Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? Дети: На комбайне работает комбайнёр.Воспитатель: Что же делает комбайн?Дети:Он собирает колосья.Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Давайте посмотрим видео.

(7 ВИДЕО)

-Далее машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна.

Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор.

(Дети встают перед стульчиками)

Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса, возьмём насос и накачаем их.

(Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).

Ну что, поехали! Ехали, ехали,

На кочку наехали

С горки съехали

На элеватор приехали.

(СЛАЙД 8) Воспитатель: на элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно.

- А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?Дети:На мельницу. Воспитатель: (СЛАЙД 9)Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?Дети:На хлебозавод, пекарню. Воспитатель: (СЛАЙД10)

Правильно. На хлебозаводе пекари сначала замешивают тесто.

Ребята, а кто из вас видел, как мама делает тесто ?

Дети: - Мама использует үн – мука, тұз- соль, су- вода , жұмыртқа –яйца, ашытқы – дрожжи, қант - cахар.

«Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки

 /хлопки ладонями/

Замесили тесто,

 Тесту мало места

 /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

 Тесто шлёпнулось на пол

 /присели/

Тесто убежало

 Начинай сначала.

 /лёгкий бег на месте/

Воспитатель:

-А сейчас давайте покажем сценку про тесто для наших гостей.

Сценка – сюрприз «Тесто».

Входят Дед и Баба, несут кастрюлю, ставят её на пол или на стол и начинают месить тесто. Затем вытирают пот со лба и садятся на скамеечку под дерево.

Ведущий ребёнок: Замесили бабка и дедка тесто и сели ждать, пока тесто поднимется.

Тесто было бело,

Дулось и пыхтело,

Фыркало, шипело,

Тесто песню пело.

Тесто (вылезая из кастрюли):

Уползу я из кастрюли,

Я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой

Иль пампушкой с творогом.

Бабка (пытается запихнуть тесто обратно в кастрюлю):

Стой, стой, не беги,

Я спеку пироги.

Будешь ты с начинкой,

С ягодкой  - малинкой.

Будешь кулебякой

Кренделёчком с маком.

Ведущий: Отвечает бабке тесто…

Тесто (вываливается из кастрюли на пол, затем встаёт во весь рост):

Мне в кастрюльке мало места.

Мне в кастрюльке стало тесно.

В печку лезть не интересно!

Ведущий: На пороге свинка,

Розовая спинка.

Свинка хрюкает, визжит,

К тесту белому спешит.

( Свинка подбегает к тесту).

Тесто: Ты меня не трогай,

Подожди немного.

Буду я с начинкой,

С ягодкой – малинкой.

Буду кулебякой

Кренделёчком с маком.

Свинка: Мне не нужен мак,

Съем тебя и так. (Свинка бегает за Тестом).

Тесто: Ой, спасите, пропаду!

Ой, спасите, караул!

Бабка с дедкой:

Будешь ты с начинкой,

С ягодкой – малинкой?

Тесто: Буду!

Бабка с Дедом:

Будешь кулебякой

Кренделёчком с маком.

Тесто: Буду!

Я хочу быть пирогом

Вкусным, ароматным.

Угостите всех детей

Булочками с маком!

(Дед с Бабкой уводят Тесто в дом).

Воспитатель: ( СЛАЙД 11)-Дома мы приготавливаем тесто в маленьких ёмкостях. А вот на хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

(СЛАЙД12)И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

(СЛАЙД 13)Хлеб готов - пора его везти в магазины. (СЛАЙД 14)

-А что еще пекут из муки кроме хлеба?Дети:- Булочки, печенье, торты, пироги, сухари…Воспитатель: - А как все эти продукты называются одним словом?Дети:Хлебобулочные изделия.Воспитатель: - Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Чтобы на нашем столе всегда был свежий  душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно. Ведь не зря говорят, что хлеб – всему голова! Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю,   нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть,  попросить у него прощения.

Игра «Своё место»

-Длинный путь хлеба от поля до нашего стола, давайте     расскажем об этом. Возьмите карточки – схемы, они вам помогут правильно составить рассказ.

На карточках изображен труд хлеборобов: 1тракторист пашет землю, 2агроном проверяет колосья,3 комбайны жнут и обмолачивают хлеб, 4машины увозят зерно на элеватор, 5на мельнице перемалывают зёрна в муку, 6 пекари замешивают тесто, выпекают хлебобулочные изделия.

Воспитатель: - Давайте-ка проверим, правильно ли вы определили последовательность.

Да не сразу стали зёрна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

1. Пришла горячая пора — пора больших забот.

Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.

2. Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки взлелеял агроном.

3. Хлеб созрел.

В полях моторы песню жатвы завели,

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

4. Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

5. Едет хлеб на мельницу,

Мельницу — чудесницу.

Там муку смололи из зерна

На хлебозавод отправилась она.

6.Здесь пекарь постараться смог:

Такие булки вкусные испёк!

7.В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Воспитатель:

-Почему ты занял первое место в цепочке?

-Как агроном ухаживает за посевами?

-Как называется время уборки урожая?

-Что делают с зерном на элеваторе?

-Для чего нужна мельница?

-Что делают в пекарне?

Собрать иллюстрации.

-Как нужно относиться к хлебу.

-Давайте повторим наше «золотое» правило обращения к хлебу.

Хлеба к обеду в меру бери,

Хлеб - наша ценность, им не сори!

Исполняется «Гимн хлеба»

Воспитатель вносит на рушнике каравай хлеба и читает стихотворение С.Дрожжина "Каравай"

Вот он, хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. В нём земли родные соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Воспитатель предлагает детям съесть по кусочку каравая.

 

kopilkaurokov.ru

Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".

Конспект занятия

Тема: "Откуда хлеб пришел" /старшая группа/

Составила:

Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.

Цель:

Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.

Ознакомить , кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур делают муку.

Познакомить с различными профессиями, трудом людей, с сельскохозяйственной техникой.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебе.

Активизировать словарь детей с русскими пословицами.

Предварительная работа:

Экскурсия на кухню в день выпечки булок.Лепка из соленого теста и раскрашивание сушек.Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.Рассматривание иллюстраций “хлебное поле”, “золотая рожь”.Словарь: пшеница, рожь, овёс, зерно, поле, колосья, сеялка, трактор, борона, комбайн, элеватор, мельница, хлебороб, пекарня, батон, каравай.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадайте ребята загадку:

Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый.Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)Дети: Хлеб.

Воспитатель. Ребята, как вы поняли, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и о людях, которые растят хлеб. Этот продукт есть на столе у нас всегда, и его мы очень все любим. А хлеб делают из чего?Дети: Из мукиВоспитатель: А мука какая бывает?Дети: Ржаная и пшеничнаяВоспитатель: Скажите, из ржаной муки какой хлеб получается?Дети: ТемныйВоспитатель: А из пшеничной?Дети: БелыйВоспитатель: Нам ребята известно, как люди выращивают рожь и пшеницу. Много машин - помощников у них комбайны, сеялки, трактора. Сегодня мы с вами узнаем как на Руси раньше хлеб люди выращивали.Готовились к севу заранее. Сначала в бане мылись, чистую рубаху надевали и выходили в поле на груди с лукошком. Лежали в лукошке семена ржи и пшеницы. Сеятель идет по полю и разбрасывает через каждые два шага пригоршню зерна слева направо. Ребята, а кто занимается выращиванием зерна на полях?

Дети: – Хлеборобы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот выросли рожь и пшеница, настало время урожай убирать. А убирали в старину урожай так. Мужчины брали в руки косы, женщины серпы и в поле шли. Колосья серпом срезали и их в снопы собирали.Но колосья необходимо было обмолотить, то есть вынуть зерна из колосьев.

Далее зерно везут на элеватор, где оно хранится. По мере надобности зерно отправляют на мельницу, где из него получают муку Из муки много вкусного готовили, но главное – хлеб.

Сейчас у нас в магазинах большой выбор разных хлебобулочных изделий, но такое разнообразие было не всегда. Вы должны знать, что хлеб еще в старину считался самым главным продуктом. Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя встречали на Руси хлебом и солью. Люди даже пословицы сложили о хлебе.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о хлебе!

Дети:

– “Хлеб всему голова”.– “Хлеб, дар божий, отец, кормилец”.– “Хлеб-батюшка, отец – матушка”.– “Береги хлеб для еды”.Воспитатель. Ребята, молодцы, много знаете пословиц, но было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, травы и лебеды. Такой хлеб давали по маленькому кусочку и люди понимали, что это их жизнь

Воспитатель. Ребята, помните надо с уважением относиться к каждому кусочку хлеба, не выбрасывать его и не покупать лишнего. Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте на них:

Откуда хлеб пришел? – из магазина.А как в магазин попал? – из пекарни.Что делают в пекарне? – пекут хлеб.Из чего? – из муки.Из чего мука? – из зерна.Откуда зерно? – из колоса пшеницы.Откуда пшеница? – выросла в поле.Кто ее посеял? – хлеборобы.

Воспитатель. Молодцы. Мы сейчас с вами поиграли в игру и поняли какой нелегкий путь должен пройти хлеб, чтобы мы с вами его увидели на столе.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Ответы детей (мука, вода, сахар, соль), воспитатель помогает.

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные ,баранки, сушки).

Молодцы!

(Подводится итог занятия (закрепление материала)).

Вы теперь многое знаете о хлебе, о людях, которые его вырастили. Давайте сейчас попробуем из солёного теста слепит сушки и баранки.

Дети выполняют задание.

Автор: Лобжанидзе Русудана Резовна

pedportal.net

Конспект ООО в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?"

Конспект организованной образовательной деятельности

«Откуда хлеб пришёл?

Цель: формирование представлений детей о процессе выращивания хлеба.

.Задачи:

Уточнить представления детей о том, какой путь походит зерно, чтобы стать хлебом

Учить беречь хлеб, продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая

Активизировать в речи слова «сеялка», «комбайн», «хлебороб», «хлебопек», «хлеборезка».

Воспитывать уважение к людям, которые растят , пекут хлеб.

Материал: презентация «Откуда хлеб пришёл?картинки,

Ход:

Послушайте стихотворение:Зернышко-крошку всю зиму хранил,В рыхлую землю весной посадил.Чудо случилось, наверное, с ним.Зернышко стало  живым и большим.Зернышко-крошка лежало в земле,Лежало, согрелось, разбухло в тепле.Сначала разбухло, потом проросло.Тонким росточком на грядке взошло.Чубик завил этот слабый росток,Выкинул перышки нежный листок.Ну, разве не чудо, что чубик такойПробился, прорвался сквозь слой земляной?!Он землю буравил, он лез напролом,Он к свету и солнцу пробился с трудом.А над землею – опять чудеса:Что-то растет не по дням – по часам.Зернышка нет и в помине давно.Не угадаешь, чем стало оно? 

Чем стало зёрнышко, как вы думаете?

\ Послушайте загадку:

Рос сперва на воле в поле,Летом цвел и колосился,А когда обмолотили,он в зерно вдруг превратился.Из зерна — в муку и тесто.В магазине занял место.Вырос он под синим небом,А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)

Как вы догадались?

А как к нам на стол попадает хлеб? Как вы думаете? (ответы детей)

Хлеб проходит длинный путь от зёрнышка до хлебушка. И этот путь мы с вами сейчас пройдём и выложим на доске.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

-Вот у меня зерно, что с ним нужно сделать?

Правильно посадить, а вернее посеять. А куда? Зерновые культуры растут на поле в земле. Но недостаточно бросить зерно в землю, надо тщательно подготовить землю для сева .Сначала поле нужно вспахать. Какую технику используют для пахоты и кто ею управляет?

-Правильно пашут трактора, а управляют ею трактористы.

Вешний день, пахать пора.

Вышли в поле трактора…

слайд № 1

Чтобы вспахать землю к трактору прикрепляют плуг.

Основная задача плуга - перевернуть верхний слой земли, тогда земля станет податливой, рыхлой, мягкой, подходящей для сева.

Перед севом семена тщательно готовят, а потом начинается пора сева.

слайда №2

Во время сева трактор остаётся надёжным помощником хлебороба

Есть две посевные поры - осень и весна . Яровые растения высевают весной, а озимые растения сеют осенью.

-Что происходит дальше с зерном после сева?

Зёрна сеют , а они поют :

В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нём тогда, таких , как я, будет целая семья.

Правильно, оно начинает прорастать.

Что нужно, чтоб зерно проросло?

Солнце и дождь.

Дождик, дождик поливай!

Будет добрым урожай.

Солнце ярче свети!

Ты, зерно, расти, расти!!

Вот и колосья поднялись, зернами налились!

Слайд 3

Пока зерно растёт и наполняется, мы поиграем в игру.

Физкультминутка

Зерно в землю упадет (движения рук вправо-влево перед собой)

И росточком прорастет (поднимаемся, руки сложены перед грудью)

Солнце будет его жарить, (руки вверх, разводим в стороны)

Дождь сто раз его польет (волнообразные движения рук сверху вниз).

А потом под снегом мерзнуть. (обхватить себя руками, переступать с ноги

на ногу)

И под ветром устоять. (наклоны влево – вправо, отрывая ноги о пола)

Очень трудно хлеб дается (погрозить пальцем обеих рук по очереди)

Должен ты об этом знать (дотронуться рукой до головы).

Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми и пришла пора уборки урожая зерновых. Называется он жатва .Жатва – очень ответственная пора. Уборка зерна – трудоёмкий процесс. Здесь тоже не обойтись без машин. Существуют специальные зерноуборочные комбайны, предназначенные для уборки именно зерновых.

Слайд 4

Колосочки поспевают,

Комбайнеры выезжают,

Быстро и дружно

Убрать нам хлеб нужно!

Комбайн скашивает растения и сразу же обмолачивает их. Что дальше делают с зерном?

Правильно, на мельницу, но не всё, часть отправляют на элеваторы. Элеватор – это специальные сооружения для длительного хранения зерна.

А из зерна, поступившего на мельницу, мелют муку.

Вот на мельнице пшеница.

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут!

В порошок её сотрут!

Стало зёрнышко мукою.

Название муки зависит от того, из которого зерна она произведена.

Если из пшеницы, то она?... пшеничная

Из ржи -..ржаная

Из кукурузы - …кукурузная

Куда везут муку?

В магазины и на хлебозавод На хлебозаводе из муки пекут хлеб, батон, булки? Что ещё можно испечь из муки?

Что нужно для теста, из которого пекут хлеб?

Слайд

Правильно, мука, вода соль, сахар, дрожжи.

Тесто замешивают на специальном оборудовании.

Слайд

Готовое тесто, поднявшееся, прошедшее все этапы подготовки, отправляют в печь. В печи завершается создание чуда - выращенные зернышки превращаются во вкусный ароматный хлеб.

Слайд

 Вот он Хлебушек душистый,

 Вот он, теплый, золотистый.

 В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

 В нем здоровье наша, сила,

В  нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, 

Вырастай богатырем!  С. Погореловский

А сейчас давайте с вами сформируем сушки, бублики из того теста, которое мы замесили утром, оно уже поднялось.

И отнесём его на кухню.

Относят на кухню.

Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Наш народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много пословиц существует о хлебе. Какие вы знаете пословицы о хлебе?

- Хлеб всему голова.

- Без хлеба - нет обеда.

- Не шуба греет, а хлеб.

- Хлеб - батюшка, вода - матушка.

- Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и я надеюсь, что вы будете, с уважением относится к нему:

- Его нужно обязательно доедать; старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье;

- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше, если хлеб случайно роняли

на пол, его поднимали и просили прощения.

Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь!

Слава урожаю в закромах!

Слава караваю на столах!

Слава трудовым рукам!

Слава трженикам!

infourok.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *