План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Экскурсия в музей хлеба. Музей хлеба в доу


Презентация "Музей хлеба"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №299

Паспорт мини-музея

«Хлеб – всему голова»

Паспортные данные:

:

  • Наименование мини-музея:

«Хлеб всему голова»

  • Цель создания:
  • Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых
  • Задачи создания:
  • познакомить детей со злаковыми

растениями;

  • дать представление о том, что хлеб - основной продукт питания человека;
  • уточнить знания детей о том, как хлеб попадает на стол, как его выращивают.
  • довести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.
  • развивать познавательные способности, расширять и активизировать словарь детей;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
  • Разделы мини-музея:
  • Раздел «Русский каравай»
  • Раздел «Дидактические игры»
  • Раздел «От зерна до каравая»
  • Раздел «Сельскохозяйственные машины»
  • Раздел «Хлебобулочные изделия»
  • Раздел «Русское чаепитие»
  • Раздел «Книжный уголок»
  • Раздел «Методические пособия»
  • План работы по созданию

мини-музея:

  • Подготовительный этап:
  • Определение темы и названия музея
  • Выбор места для размещения
  • Практический этап:
  • Сбор экспонатов
  • Оформление выставки
  • Работа с детьми
  • Подведение итогов:
  • Открытие музея
  • Проведение экскурсий
  • Экспонаты мини-музея:

Соломенные игрушки

Хлебобулочные изделия

Колоски зерновых культур

Лаборатория с различными

видами зерна

Выставка машинок «Сельско-хозяйственные машины»

Методические разработки, художественная литература и

дидактические игры

Иллюстрации

«Как хлеб растили»

Настенная

иллюстрация

«От зерна до хлебушка»

  • Характеристика помещения:

холл 2 этажа

  • Площадь мини-музея:

20 кв.м..

  • Перспективы развития музея:
  • оформление выставки детских работ:

коллективных и индивидуальных;

  • создание новых разделов музея:
  • «Как раньше растили хлеб»
  • «Хлеб разных народов»
  • «Макаронные изделия»
  • подбор мультфильмов и

видеороликов по теме;

  • проведение экскурсий

групп разного возраста;

  • проведение подгрупповых занятий в музее;
  • семейные праздники с родителями

Спасибо за внимание !!!

videouroki.net

Конспект экскурсии в мини-музей на тему "Хлеб"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик»

Конспект тематической экскурсии

Для детей старшего дошкольного возраста

«Хлеб»

Подготовила : Филиппова В.М.,

воспитатель первой

квалификационной категории

г.Бердск

Программные задачи:

- Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод

- Закрепить умения детей употреблять в речи существительные в уменьшительно - ласкательной форме, подбирать антонимы

- Закреплять умение объединения частей в целое

- Развивать вербально - логическое мышление детей

- Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе не только для себя, но и для других

- Развивать чувство коллективизма, воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослого

- Продолжать учить детей лепить из теста, используя приемы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами, в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

Материалы: картинки - иллюстрации; полотно с кроссвордом; колобки разрезные, изготовленные из картона.

Оборудование: поднос, мяч, колобок, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычная экскурсия, а тему вы попробуйте отгадать сами:

"Мнут и катают

в печи закаляют.

А потом за столом

нарезают ножом"

(Хлеб)

Воспитатель - Правильно, мы будем говорить о хлебе. Давайте представим, что мы зашли в магазин. Как ароматно пахнет свежим хлебушком.

Вы почувствовали этот аромат?

- А что же можно купить в этом магазине?

Дети - Батоны, булки, буханки, пирожки, пирожные, бублики, сушки, слойки, блины, баранки.

Воспитатель - Молодцы, вот, сколько хлебных изделий продается в магазине. А кто мне скажет, как называется этот магазин?

Дети - Булочная

Воспитатель - Правильно, молодцы. А из чего же пекут хлебобулочные изделия?

Дети - Пекут из муки

Воспитатель - А какая бывает мука?

Дети - Мука бывает пшеничная, из нее пекут белый хлеб, батоны, булочки. Бывает ржаная, из нее пекут черный хлеб.Овсяная мука –из неё стряпают печения.

Воспитатель - Молодцы, правильно,давайте теперь рассмотрим как выглядят разные виды муки,как они различаются по цвету?

Дети:-.Пшеничная мука самая белая .а ржаная и овсяная более тёмные-серая мука

.Воспитатель- но ведь из одной муки хлеб не испечешь. А вы хотите узнать, какие продукты еще нужно для приготовления хлебных изделий? А поможет нам в этот кроссворд, а вопросами на кроссворд будут загадки, которые вы должны будете отгадать

1 загадка - "Жидко, а не вода, бело, а не снег" (молоко)

2 загадка - "В беленьком бочонке два разных напитка не смешиваются" (яйцо)

3 загадка - "В воде родится, а воды боится" (соль)

4 загадка - "Без рук, без ног, а по столу ползет"

Воспитатель - Так, что же получается из этих продуктов?

Дети - Тесто, для выпекания хлеба

Воспитатель - Молодцы, а давайте и мы с вами попробуем замесить тесто.

Хотите научиться?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ПИРОЖКИ"

Дети садятся на стулья.

Воспитатель - Какие вы молодцы, все научились тесто месить, и что же у нас из теста получилось, посмотрим.

Воспитатель раздает карточки с изображением хлебных продуктов.

Воспитатель - Что изображено на ваших карточках?

Дети - У меня нарисован пирог, у меня батон, у меня печенье.

Воспитатель - А как можно назвать эти продукты одним словом?

Дети - Все это хлебобулочные изделия.

Воспитатель - Хорошо, а давайте вспомним где можно купить эти хлебобулочные изделия?

Дети - В булочной

Воспитатель - Молодцы правильно

Ребята, все вы любите, когда мамы, воспитатели, друзья называют вас ласково. А сможете ли вы назвать ласково хлебобулочные изделия на ваших карточках.

Дети - Пирог - пирожок, торт - тортик, блин - блинчик

Воспитатель - Молодцы, ласковые слова вы знаете, а вот сможете определить на вкус продукт, который кладут в тесто для приготовления хлебных изделий

Игра "Угадай на вкус"

Правила игры:

Дети закрывают глаза, воспитатель кладет в рот любой продукт (сахар, соль, яйцо, масло, вода, они угадывают и дают определения. Сахар, какой? Белый, сладкий, рассыпчатый, твердый, рафинад. Масло, какое? Желтое, жирное, жидкое, мягкое, твердое, скользкое. Соль, какая? Крупная, мелкая, каменная, твердая, соленая, белая.

Воспитатель - Умницы, все угадали, очень много назвали определений. - Ой посмотрите, кто это к нам прикатился? Да это же колобок, а давайте мы с ним поиграем.

ИГРА "Наоборот"

Правила игры:

Воспитатель - Я буду называть слово и бросать вам мяч, а тот кому мяч попадет называет противоположное по смыслу слово.

- Молоко сладкое - кислое, белое- черное, кипяченое - сырое.

- Яйцо сырое - вареное, овальное - квадратное, маленькое - большое

- Соль мелкая - крупная, пищевая - морская

- Сахар сладкий - горький, песок - рафинад

Воспитатель - Хорошо, с колобком мы поиграли, он покатился дальше

Ребята, я для вас принесла гостинцы - это печенье, но к сожалению оно разломилось на множество кусочков, попробуем собрать. Дети подходят к столу, на свои места.

Перед каждым ребенком на тарелке лежит печенье, разрезанное на множество частей, дети должны быстро его собрать.

Воспитатель - А кто у нас уже собрал? Вот какие молодцы, все постарались, все печеньки получились ровные, круглые. Умницы, как быстро справились

Воспитатель - Ребята, вот мы сегодня с вами все занятие говорим о хлебе, хлебобулочных изделиях. А ведь часто бывает, что мы покупаем хлеб, но весь его не съедаем, что можно сделать с таким хлебом? (черствым) .

Можно ли его выбрасывать?

Дети - Выбрасывать его нельзя, нужно покупать столько хлеба, сколько сможешь съесть, черствый хлеб можно посушить, сделать гренки или сухарики, панировочные сухари, приготовить пирожное "Картошка".

- Хлеб надо беречь!

Воспитатель - Молодцы, все все правильно сказали. А знаете ли вы, что о хлебе очень много пословиц придумано. А кто из вас знает такие пословицы.

Дети - Хлеб всему голова

"Не пиры пировать когда хлеб засевать"

"Будет хлеб, будет и обед"

"Хлеб ржаной - отец родной"

Воспитатель - Максим, а как ты понимаешь свою пословицу?

Ответ ребенка

Воспитатель - А почему мы все время говорим "Хлеб всему голова", "Хлеб надо беречь"

Ответы детей - Потому, что в него вложено очень много труда, силы, заботы

Воспитатель - Правильно, ребята, а вы знаете где пекут хлеб?

Дети - Хлеб пекут на хлебозаводе, на хлебопекарне.

Воспитатель - Молодцы, а люди какой профессии это делают?

Дети - Хлеб выпекают пекари

Воспитатель - А давайте, и мы попробуем освоить эту профессию - пекарь. Мы с вами будем изготавливать хлебные продукты для нашего магазина, в котором открывается хлебный отдел.

Дети по желанию лепят хлебные изделия. Пока дети лепят играет спокойная музыка. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель - Что ты слепил Егор, Саша, Никита?

- А как назовем все это одним словом?

Дети - Хлебные изделия

Воспитатель - Какой замечательный хлебный отдел у нас получится, все постарались, вылепили разнообразные хлебобулочные изделия.

Так о чем же мы с вами сегодня говорили?

Дети - Мы говорили о хлебе, о хлебобулочных изделиях, знаем из каких продуктов можно замесить тесто, что хлеб выпекают на хлебозаводе, а потом развозят в булочные магазины.

Воспитатель - Хорошо, а какую профессию мы с вами сегодня освоили?

Дети - Пекарь

Воспитатель - Молодцы, а следующая наша экскурсия будет в магазин хлебобулочных изделий.

infourok.ru

Статья (средняя группа) на тему: Статья "Организация предметно – развивающей среды в средней группе. Мини -музей хлеба в детском саду. " | скачать бесплатно

Организация предметно – развивающей  среды в средней группе. Мини -музей хлеба в детском саду. 

   В настоящее время остро встает проблема построения образовательной среды в дошкольных учреждениях, прежде всего: меняются требования общества к подрастающей личности, на смену авторитарной педагогике пришла личностно - ориентированная модель воспитания детей, и это требует организационных изменений

   Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагает иные требования по организации предметно-развивающей и игровой среды в учреждениях.  Именно поэтому возникает интерес к обновлению предметно -    развивающей  среды в ДОУ.

   Каковы требования к предметно – развивающей среде по ФГОС. Она должна быть содержательно - насыщенная, трансформируемая; полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.                                                                      

   Мы провели опрос родителей и выяснили, что большая часть воспитанников средней группы ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, нет времени для посещения музеев из – за занятости родителей на работе. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. И, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

    Для привлечения внимания родителей к музеям мы решили создать собственный мини-музей. Чтобы маленькие дети могли узнать о роли, значении и сакральном смысле хлеба в нашей культуре, научились беречь его, был  создан мини - музей хлеба в средней группе.

   Цель создания музея: формирование у детей гражданской позиции, бережного отношения к продукту жизнедеятельности, к  народной культуре. Задачи: дать представление о хлебе, как продукте труда многих людей;

воспитывать патриотичность и национальное самосознание детей; воспитывать уважение к труду взрослых;  воспитывать бережное отношение к хлебу; формировать предпосылки проектно – исследовательской деятельности.

   Слово "музей" происходит от греческого слова museion и латинского museum - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам.  

   Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.

   В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

   Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

   В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

   Мини - музеи позволяют воспитателям сделать  слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

   В «Музее хлеба» находятся образцы злаковых культур, коллекции колосьев, игрушечные хлебобулочные изделия. Здесь представлены картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника. Благодаря подбору иллюстраций, дети могут познакомиться с сортами хлеба, видами хлебобулочных изделий.

   Музей хлеба - место, где демонстрируются злаки на разных стадиях переработки.   Макеты батонов, булочек, бубликов и караваев сделаны руками  детей из солёного теста. В мини-музее дети могут подробно рассмотреть колоски ячменя  и пшеницы, сравнить их между собой. Здесь так же представлены прозрачные баночки с мукой, с крупами из ржи, пшеницы, ячменя.

    В музее дети узнают, что злаки – древнейшая пища человека. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и питательных блюд: каши, пудинги, запеканки, кисели. А из муки злаков – выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, сдобные булочки, пряники и другие кондитерские изделия.

   В музее хлеба представлены сборники  стихов, пословиц, загадок и других произведений  о хлебе, которые мы используем для занятий и проведения праздников.

   Подобрана  художественная литература для детей: сказки «Колосок», «Колобок», рассказ М. Пришвина « Лисичкин хлеб» и другие произведения.

   Детьми проводились опыты по проращиванию зёрен овса, пшеницы, высеванию зерна, наблюдению за его ростом, по сравнению злаковых культур.

   Дети  выяснили, чтобы хлеб появился у нас на столе нужно потрудиться многим людям. Дошкольники поняли, что необходимо уважать труд хлебороба, пекаря и беречь каждый кусочек хлеба.

   При создании музея большую помощь оказали родители воспитанников. Большинство родителей приняли участие в анкетировании, написали любимый семейный рецепт выпечки. Благодаря чему, была составлена кулинарная книга « Без хлеба нет обеда». С помощью родителей собрали творческий альбом детских работ « Хлеб – всему голова», создали фотогалерею, провели совместное развлечение - праздник мам «С хлебом – солью вас встречаем!» с чаепитием и домашней выпечкой.        

    Создание мини-музея является основой воспитания у детей личностных качеств - уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России - хлебу.

nsportal.ru

Материал по окружающему миру на тему: Музей хлеба в детском саду | скачать бесплатно

Музей хлеба в детском саду.

Ребенок познает мир и себя во взаимодействии с окружающими людьми, через ежедневные впечатления от разных явлений и ситуаций. Родители, конечно, играют важную роль в формировании самосознания и мировоззрения маленького человека, в становлении его характера и интеллекта, но огромное влияние оказывают и воспитатели детского сада, где многие дети проводят очень большую часть времени. Для того, чтобы дарить детям праздник и вместе с тем способствовать интеллектуальному и культурному росту ребенка, все ресурсы есть у музея. Ведь сам музей место необыкновенное. Где вы еще за одно посещение сможете путешествовать как во времени, так и в пространстве.

Мини- музеи позволяют воспитателям сделать  слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.  В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Мини-музей – результат общения и совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В «Музее хлеба» находятся образцы злаковых культур, коллекции колосьев, хлебобулочные изделия. Здесь были представлены экспозиции создания детского "хлебного" поля, картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника. Рядом представлены макеты и  орудия ручного сельскохозяйственного труда, связанные с уборкой и обработкой зерна, -плуг, соха, коса, цепь, грабли, серп, рогатина, ручная кофемолка используется для того, чтобы продемонстрировать детям, как зерно перетирается в муку. Дети с чувством восхищения узнают как овес и пшеница превращаются в муку, как из зерен овса получается овсяная мука, из зерен пшеницы - пшеничная мука, из зерен ржи - ржаная мука.

 Музей хлеба, место, где демонстрируются злаки на разных стадиях переработки. Ведь изначально ребенок не знает, что сначала растет рожь, из нее получается зерно, из зерна мука, а потом хлеб, и геркулесовая каша тоже не в коробке с овсяными хлопьями родится. Макеты батонов, буханок, бубликов и караваев могут быть  сделаны руками воспитателей, детей и их родителей.

 В мини-музее дети могут подробно рассмотреть колоски ржи и пшеницы, сравнить их между собой. Здесь так же представлены прозрачные баночки с мукой, с крупами из ржи, пшеницы, ячменя. Ну, и конечно же декоративным украшением музея  могут быть  работы детей и педагогов из соленого теста.

В музее дети узнают, что злаки – древнейшая пища человека. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и питательных блюд: каши, пудинги, запеканки, кисели. А из муки злаков – выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, сдобные булочки, пряники и другие кондитерские изделия.

В музее хлеба дети могут узнать много  стихов, пословиц и загадок о хлебе.

-Хлеб – всему голова.

-Хлеб хозяин дома и всему голова

-Земля дороже золота

-Нет хлеба – нет и обеда

-Хлеб на стол, так и стол-престол, а хлеба ни куска, так и стол –доска

-Хлеб – мать всех кушаний

 Практическую, активную деятельность детей можно использовать на огороде по выращиванию овса, пшеницы, кукурузы, гороха.

Главный вывод: чтобы хлеб появился у нас на столе нужно много потрудиться многим людям. Дошколята поняли, что необходимо уважать труд хлебороба, пекаря и беречь каждый кусочек хлеба.

        Стр. I

Создание мини-музея является основой воспитания у детей личностных качеств - уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России - хлебу.

Консультация для воспитателей

«Музей хлеба»

Воспитатель 2 категории

Геккер Е.В.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Экскурсия в музей хлеба | скачать бесплатно

Экскурсия в музей хлеба

Программное содержание.

  • Формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, ее последовательности;
  • Развивать речь детей посредством словообразования;
  • Учить составлять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно проговаривать падежные окончания слова «хлеб» в предложениях;
  • Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;
  • Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер.

Оборудование и демонстрационный материал.  

Проектор, ноутбук, презентация «Как рождается хлеб», картина хлебного поля, кукла Мякиш, ручная мельница, кофемолки, тарелка с зернами пшеницы, музыка балалайки, соленое тесто.

Ход занятия

Воспитатель в коридоре с детьми возле выставки

Воспитатель: Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля

Изобильная, родная

Щедрая моя земля!

Верно, говориться, что земля щедрая, ведь она дает нам богатый урожай зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов и лекарственных трав. И все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славится своим хлебосольством. Какой продукт был самым главным, самым почтительным на Руси? Без него не обходился ни один праздник? (Ответ детей). Да правильно, хлеб.

Воспитатель: А сейчас мы поближе познакомимся со словом «хлеб». Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его используя слово «хлеб». Давайте попробуем.

Проводится игра «Измени слово»

  1. Мама купила пшеничный (хлеб)
  2. Я знаю пословицу о (хлебе)
  3. Дети едят суп с (хлебом)
  4. Ваня пошел в магазин за (хлебом)
  5. Я не люблю есть суп без (хлеба)
  6. У меня дома нет (хлеба)

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побывать в музее хлеба. И для этого мы должны все закрыть глазки и произнести волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова

Знают все, кто ест:

Хлеб не надоест!

Хлеб наша главная еда

Всегда!

Рыба – водица,

Ягода – трава,

А хлеб, как говорится,

Всему голова!

Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами находимся в музее хлеба. Здесь очень много интересных вещей, но как, же нам во всем этом разобраться?

А я знаю, что нам делать! Мы попросим о помощи моего доброго друга – Мякиша. Он нам поможет и расскажет из чего и как пекут хлеб.

Звучит музыка

Появляется кукла Мякиш

Воспитатель: Здравствуй, Мякиш. Мы с ребятами хотели бы узнать побольше о происхождении хлеба.

Слайд № 1 - 3

Было это давным-давно. Как говорят учёные, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди ещё не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полянам и по лесам и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть с голоду. И вот именно тогда человек впервые начал собирать и выращивать хлебные злаки, которые были предками наших современных ржи, пшеницы, ячменя и овса.

Слайд № 4-5

Слайд № 6-9

Воспитатель: В старину мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Колосья молотили, очищали от шелухи, складывали в мешки и убирали в помещение для хранения зерна – их называли амбары. А в наши дни этим занимаются комбайны, они срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины.

Слайд № 10-12

Воспитатель: Зерна везут на элеватор там его сушат и очищают. А потом отправляют на мельницу, где зерна мелют в муку. Но так, же можно зерна можно перемолоть в ручную, и для этого в старые временна использовали ручные мельницы. И я сейчас вам покажу как это делается.

Воспитатель показывает детям процесс перемалывания муки на ручной мельнице

Воспитатель: А вы хотите попробовать? (Ответы детей) Для этого давайте с вами разделимся на группы и мы с вами попробуем сами перемолоть зерна и получить муку.

Дети подходят к столам, на которых стоят кофемолки и зерна пшеницы и пробуют молоть их

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Муку везут на хлебозавод, пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Дети перечисляют). 

Слад № 13

Воспитатель: Молодцы, ребята много знаете. А кто знает, как называли хлеб, который пекли к празднику? (Ответы детей) Да, правильно, каравай. (Слайд № 14). А сейчас нам, Азалия расскажет стихотворение про каравай.

Азалия:         Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать пекарями. Но прежде чем начать печь, нам нужно замесить тесто. Этим мы сейчас с вами и займемся. Давайте сделаем круг и поиграем в игру «Месим тесто»

Проводится с детьми хоровод – «Месим тесто»

Месим, месим, месим тесто (З раза)Эх, дуйся, пузырь,Раздувайся большой (2 раза)Да не лопайся.Ребята стоят кругом, держась за руки. В ритм словам: «Месим, месим, месим тесто», (повторяют 3 раза) медленно сходятся.А припевая песенку: « Эх, дуйся пузырь...» — расходятся широким кругом, растягивая его до тех пор, пока кто-нибудь не отпустит рук и «пузырь» не лопнет.Кто рук не удержал, того ставят в круг.Снова «месят» «тесто» и «раздувают пузырь».И так хоровод постепенно уменьшается, т. к. ребята, не удержавшие рук при натяжении «пузыря», уходят стоять в середину круга.

Воспитатель: Молодцы, тесто замесили, а теперь будем печь булочки. (Дети подходят к столам). Для этого Мякиш приготовил для нас замечательное тесто.

Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

В старину к хлебу относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронят хлеб, обязательно его поднимали и целовали. А в наше время некоторые даже позволяют себе с ним играть, бросать и не уважать хлеб.

Во время лепки проводится игра «Назови ласково»

Хлеб-хлебушек;

Буханка – буханочка;

Блин – блинчик;

Сушка – сушечка;

Кекс – кексик;

Торт- тортик;

Печенье – печеньице;

Баранки – бараночки.

nsportal.ru

Презентация на тему: Презентация мини-музея "Хлеб всему голова!" | скачать бесплатно

В нашем детском саду был реализован краткосрочный проет "Хлеб всему голова".В ходе проектной деятельности, дети сами выращивали зерно,знакомились с прфессиями аграриев,видами сельскохозяйственной техники и мн. др.В ходе мастер-класса по тестопластике смогли самостоятелно слепить понравившиеся мучные изделия и в далнейшем использовать их в игровой и образовательной деятельности.Завершающим этапом стало создание мини-музея  одноимнным названием "Хлеб всему голова!".

(СЛАЙД 2)В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в человеческом сознании хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда! Работая с детьми не первый год, мы увидели  проблему в том, что дети не ценят этот важный продукт, и решили показать, как труден его путь, путь хлеба – от зернышка до магазина. (СЛАЙД3)Нами был разработан проект , ориентированный  на приобретение и применение детьми новых знаний. Реализация проекта позволила учить самостоятельно и с помощью взрослого приобретать новые знания, беречь этот важный и ценный продукт.(СЛАЙД4) В рамках проекта «Хлеб всему голова»,ребята ходили на экскурсии, пробовали себя в роли пекарей, участвовали в инсценировке р.н.с. «Колобок».(СЛАЙД5)Завершающим этапом работы над проектом стало создание мини-музея с одноименным названием «Хлеб- всему голова», который вместил в себя большое количество тематических экспонатов.

(СЛАЙД6)Первое, что бросается в глаза- это автопарк сельскохозяйственной техники. Это и трактора, и грузовые машины, а также хлебовоз. Эти экспонаты мы разместили рядом с мельницей. Стоит ли говорить, что это любимая экспозиция наших мальчиков, которые с желанием и радостью несли своих маленьких друзей в наш музей.

(СЛАЙД7)В уголке макаронных изделий ребят встречает поваренок Дино, который демонстрирует разнообразие макаронного мира. Здесь ребята могут не только рассмотреть экспонаты, но и тактильно ощутить  их, что благоприятно влияет на моторику.

(СЛАЙД8)На фоне сюжетных картинок аграрное тематики, которые нарисовали наши старшие ребята совместно со своими родителями свое почетное место во главе всей экспозиции занимают полюбившиеся детям  хлеб ,батон и конечно же сладкая сдоба, те самые продукты, над созданием которых трудятся люди различных профессий. Подобная расстановка экспонатов неслучайна - по нашему мнению  подобная наглядность знакомит детей с процессом выращивания и производства хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствует кругозора детей, умению определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связь между свойствами и признаками агропромышленной системы, определять технологию изготовления хлебобулочного изделия.

(СЛАЙД9)Экспозицию поделок из соленого теста представляет любимца наших девочек, белокурая красавица- кукла Катя. Каких вкусностей там только нет- пироги, багеты, калач, пирожки, пельмени. Сам красавец колобок взгромоздился на белую салфеточку и приветливо улыбается малышам. Эти поделки ребята мастерили сами и используют их во время игр.

(Слайд 10)Не остались безучастными и родители . Семья Абрамовых пополнила наш мини-музей вязаными рукотворочками, которыми с большим удовольствием играют наши дети. Семья Парановых преподнесла нам снопы пшеницы, льна и ячменя, которые мы рассматривали и сравнивали во время тематического НОД.

(Слайд 11) Отдельно представлены пшеница, мука, овсяные хлопья, отруби и мука, все, из чего можно сделать хлеб. Эти экспонаты ребята не только сравнивают визуально, но и тактильно. С этими экспонатами можно поиграть в такие игры как «Угадай на ощупь» , «Найди что спрятано» и др

(Слайд 12)Помимо всего прочего, отдельный уголок отведен домашним животным и птицам. Ведь мы живем в сельской местности и наши дети должны знать, чем питаются обитатели наших подворьев. С этими фигурками тоже можно поиграть в любимые игры, что с удовольствием и делают наши ребята.

(СЛАЙД13) Во время опытно-экспериментальной деятельности ребята посеяли зерна пшеницы и овса, с удовольствием ухаживают за ними и ведут наблюдения, сравнивают.

(СЛАЙД14)Ну и какой же может быть музей хлеба, без самовара. Пузатый красавец, увенчанный баранками в окружении детских чашек. Во время сюжетных игр ребята имитируют процесс наполнения чашек ароматным напитком да с пироженными сделанными своими руками….ммм…Что может быть интересней и увлекательней? Нам остается только  наблюдать за довольными лицами наших маленьких гурманов.

nsportal.ru

ПАСПОРТ мини - музея «Хлеб - всему голова»

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад 182») ПАСПОРТ мини - музея «Хлеб - всему голова» Разработали: М.В. Щеглова О.И. Ганова, воспитатели Барнаул

2 Информация о работе мини музея Место нахождения мини - музея: МБДОУ «Детский сад 182», группа «Акварельки» 13 Название мини музея: «Хлеб всему голова» Профиль мини - музея: познавательный Направление: духовно нравственное воспитание дошкольников Год открытия: Руководитель: М.В.Щеглова, О.И. Ганова, воспитатели Содержание и экспонаты: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей, располагаются на полках стенки в групповой комнате (экспонаты связанные с изготовлением хлеба, литература по теме (загадки, стихи и авторские произведения о хлебе, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей), альбомы, сноп из пшеничных колосьев, крупы, мука, открытки, детские рисунки, аппликации, фотографии). Экспонаты мини - музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное», «Социально», «Художественное эстетическое творчество». Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности. Использование мини музея: - проведение экскурсий - беседы - дидактические игры - чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о хлебе - речевое творчество (придумывание загадок, сказок) - лепка из соленого теста. Формы деятельности: - поисковая; - фондовая; - научная; - экспозиционная; - познавательная.

3 Пояснительная записка В последнее время широкое распространение получила организация работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в дошкольном образовательном учреждении. Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений, погружение в мир отечественной культуры с помощью музейных экспонатов позволяет ребенку получить представление о традициях, сформировать целостную картину мира, побудить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, узнать об элементах материальной и духовной культуры, способствуют формированию исторического сознания. Есть в мире понятия, ценность которых ни в чѐм не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб всему голова» - гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Вырастая, дети, помнят запах родного очага всю свою жизнь и впоследствии, создавая уже свои семьи, интуитивно хранят в них те же традиции, которые они вобрали в себя в родительском доме. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему наш мини - музей хлеба. Хлеб на Алтае любят, гордятся и прославляют. Но, к сожалению, наблюдения и беседы показали, что у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о культуре потребления хлеба и значимости для здоровья человека. Ребенок может бросить хлеб, у детей самостоятельно не возникает потребность использовать остатки хлеба для подержания птиц в зимний период. Размышления об отношении детей к хлебу подтолкнули к созданию в группе мини музея «Хлеб всему голова». Цель: реализация направления «Музейная педагогика». Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников группы, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых. Задачи: -обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде взрослых; -формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска; - привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его; -уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека; -формирование представления о разнообразии хлебобулочных изделий; В основу решения этих задач положены следующие принципы: - принцип учета возрастных особенностей дошкольников; - принцип опоры на интересы ребенка; - принцип доступности - принцип наглядности; - принцип последовательности; - принцип сотрудничества и взаимоуважения.

4 План работы по созданию мини-музея «Хлеб всему голова» Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат 1. Подготовительный этап 2. Практический этап 3. Подведение итогов Родительское собрание 1.Сбор экспонатов; 2.Оформление выставки 3.Индивидуальная работа с детьми 4.Проведение экскурсий. Заседание инициативной группы Август Сентябрь Апрель Май 1.Определение темы и названия музея 2.Выбор места для размещения 3.Выбор инициативной группы. Создание мини музея: «Хлеб всему голова» 1.Альбом «Хлеборобный наш край» 2.Выставка экспонатов мини музея. 3. Фольклорный праздник «Слава хлебу на столе»

5 Тематический план занятий в мини-музее. Тема цикла занятий Рассматривание колосьев в вазе. Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело..», «Вешний день, пахать пора», Н.Красильников а «Колосок». Познание: Ф.Ц.К.М с использованием ИКТ «Откуда берѐтся хлеб». Загадки о хлебе. Опытническая деятельность. Тема: Замачивание зѐрен пшеницы. Работа с родителями: Предложить Образовательная область Познавательное Чтение художественной литературы Познавательное Познавательное Познавательное, исследовательская деятельность Художественно - эстетическое Цель занятия Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овѐс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур. Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнѐра. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение дослушивать загадку до конца. Учить понимать иносказательный смысл загадок. Формировать представления о том, как прорастает зерно и что для этого необходимо. Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно. Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ Месяц Август Август Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь

6 родителям изготовить вместе с детьми любые изделия из солѐнного теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он хлебушек душистый!» Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба». Дидактическая игра «Разрезные картинки» Познавательное, социально Социально Воспитывать уважение к труду людей. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают. Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей. Октябрь Рисование Тема: «Колосья в вазе» Художественноэстетическое Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте. Октябрь

7 Дидактическая игра «Кто больше назовѐт хлебобулочных изделий». Чтение украинской сказки «Хлеборобы» Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины». Игра «Что нужно для работы хлебороба». Чтение рассказа «Колосица» Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб наше богатство!» Словесная игра «Образуй Познавательное, социально Чтение художественной литературы Социально Социально Чтение художественной литературы Социально Социально Развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. Прививать у детей интерес к народному творчеству стран ближнего зарубежья. Расширять представления детей о работе хлебороба. Воспитывать чувства сочувствия и переживания к героям сказки. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Формировать представления детей об истории русского праздника Хлеба. Воспитывать любовь и уважение к своей стране и народу. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. Учить образовывать слова прилагательные от Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Январь Февраль

8 словечко» существительных (хлеб хлебный, пшеница пшеничный, рожь ржаной и т.д.) Опытническая деятельность. Высадка проросших зѐрен пшеницы. Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе». Познавательное, исследовательска я деятельность Познавательное, социально Продолжать с детьми процесс выращивания зѐрен. Закрепит с детьми знания о том, в какой последовательности высаживают зѐрна, какие условия необходимы для выращивания колосков. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе. Февраль Март Раскрашивание картинок о хлебе. Художественно эстетическое Закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Учить раскрашивать аккуратно, выбирать правильный цвет. Закрепить разные приѐмы раскрашивания. Март Лепка из солѐного теста. «Подкова на счастье» Художественно эстетическое Учить детей замешивать солѐнное тесто. Воспитывать аккуратность при работе с мукой. Развивать умение выполнять работу в определѐнной последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение лепить используя разные приѐмы лепки, украшать поделку по своему желанию. Формировать желание делать Март

9 Чтение Н. Самкова «О хлебе» Инсценировка сказки «Колобок» Чтение художественной литературы Социально родителям приятное. Воспитывать гордость за свой труд. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент. Развивать интонационную выразительность, силу голоса. Формировать желание приносить радость маленьким детям своим выступление. Развивать и совершенствовать словарный запас и связную речь. Апрель Апрель Организация выставки поделок из солѐнного теста: «Вот он хлебушек душистый!». Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Слава хлебу на столе» Художественно эстетическое Познавтельное, художественно эстетическое Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб Май Май Перспектива развития мини - музея Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о хлебе. Проведение экскурсии для других групп ДОУ. Семейные праздники с родителями. Написание книжек-малышек или большой книги о хлебе. На базе мини-музея или с использованием его коллекций проводить занятия по разным видам деятельности.

10 Как пашут землю. Плуг сельскохозяйственное орудие с широким, чаще металлическим, лемехом для основной обработки почвы вспашки земли. Плугами также называются устройства для работы под водой, для прокладки кабелей, для подготовки земной поверхности перед звуковым зондированием и гидролокацией бокового обзора при поиске нефти. Первоначально плуги тащили на себе сами люди, затем волы, а ещѐ позже лошади. В настоящее время в промышленно развитых странах плуг тянет за собой трактор. Основная задача плуга перевернуть верхний слой земли. Вспахивание уменьшает количество сорняков, разрыхляет и делает почву более мягкой и податливой, облегчает дальнейший посев. В процессе вспашки повреждаются уже тронувшиеся в рост, но ещѐ недостаточно окрепшие однолетние сорняки. Кроме того, оборот пласта земли способствует перемещению не проросших семян сорняков в нижний (более глубокий) слой плодородной почвы, что, в свою очередь, создаѐт дополнительное препятствие на пути прорастания сорных трав многие семена при этом погибают. При этом поднимаются семена сорняков прошлых годов, которые обладают хорошей всхожестью.

11 Как хлеб сеют Сеялка - машина для равномерного посева семян сельско-хозяйственных культур и трав с заделкой их в почву на необходимую величину Общими требованиями при посеве и посадке всех сельскохозяйственных культур являются: а) посев или посадка в наилучшие для каждой культуры сроки в данном районе; б) равномерное распределение семян по площади поля; в) заделка семян на одинаковую глубину; г) строгое соблюдение нормы высева.

12 Мельница В каждом евр. доме ранним утром женщины-хозяйки мололи из зерна муку для ежедневного употребления. Эту тяжелую работу в различных обществах Древнего Востока часто выполняли рабы - женщины или мужчины; поэтому человек, вынужденный молоть муку, считался униженным. Шум мелющих жерновов символизировал спокойную, мирную жизнь; если он замолкал, это могло означать кару свыше, указывать на наступление голода. Для помола муки применялись ручные мельницы: Древнейшей мельницей была каменная терка. Она состояла из двух жерновов. Нижний жернов, имевший длину около 50 см, ширину 30 см и высоту прим. 6 см, был плоским, несколько вогнутым. По нему взад-вперед двигался меньший по размеру жернов; засыпанное между ними зерно растиралось в муку. В усовершенствованном варианте мельницы верхний камень представлял собой своего рода "рамку", через которую засыпали зерно, а затем высыпали полученную муку. Эту "рамку" двигали с помощью палки, вставленной в находящиеся по ее сторонам пазы; Ветряная мельница механизм, который выполняет механическую работу за счет энергии ветра, улавливаемой крыльями мельницы. Наиболее известным применением ветряных мельниц является их использование для помола муки. На протяжении долгого времени ветряные мельницы, наряду с водяными мельницами, были единственными машинами, которые использовало человечество. Поэтому применение этих механизмов было различным: в качестве мукомольной мельницы, для обработки материалов (лесопилка) и в качестве насосной или водоподъемной станции.

13 Сноп пучок срезанных колосьев, льна или соломы, перевязанных перевяслом. По славянским представлением, сосредоточие вегетативной силы злаков и символ плодородия и богатства в хозяйстве В крестьянском хозяйстве срезанные растения сушатся или в кучах, или связанные в снопы. В снопы вяжутся преимущественно высокорослые зерновые хлеба, а также некоторые другие растения (лѐн, клевер, убираемый на семена), главным образом, с целью удобства обращения с ними при сушке, молотьбе, а также с целью возможного уменьшения потери зерна. Злаки, убираемые в период их спелости, вяжутся в снопы сразу же по снятии их. Если же растения (в том числе и зерновые хлеба) недостаточно сухи, чисты от трав и притом убираются в сырую погоду, то они оставляются для предварительной просушки некоторое время не связанными, но только собранными в небольшие кучки; если же скашиваются косой, то их оставляют лежать в рядах или валах, а затем уже вяжут в снопы.

14 Дидактический материал Образцы круп

15 Каравай Русский хлеб имеет очень глубокое сакральное значение. Славяне считали, что люди, которые вместе преломили хлеб, считаются друзьями на всю жизнь. Хлеб выступал своеобразным символом дружбы народов. Этот обычай сохранился в и наши дни. По русскому обычаю, дорогих гостей встречают хлебом-солью ржаным караваем, который выносят на вышитом полотенце. Этот обычай пришел из языческой древности, когда хлеб был божеством.

16 Список литературы 1.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: Учебно-методическое пособие. СПб.: Детство-Пресс, Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». М.: Аркти, Музейная педагогика. Из опыта методической работы. Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. М.: ТЦ Сфера, Рыжова Н.А. Как стать коллекционером. Игра и дети N 24, Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. Мини-музей в детском саду. М.: Линка- Пресс, Рыжова Н.А., Ларионова Г.Б., Данюкова А.И. Мини-музеи в детском саду. Дошкольное образование N 22, Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.: Линка-Пресс, 2004.

docplayer.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *