Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе "Композиция Хлеб- всему голова". Конструирование по теме хлеб


Планирование по теме «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе

9.10-9.35-Музыка

(По плану муз. руководителя)

9.50-10.15-Конструирование

З.В.Лиштван, стр. 88

Тема: Обеденный стол и стул.

Цель: показать детям новый способ использования коробочек; учить детей делать по образцу воспитателя предмет; учить разрезать поделку для изготовления ножек стула.

15.40-16.05-ИЗО

И.А.Лыкова, стр.192

«Превращение камешков»

Цель: Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность

Внести настольную игру

« Собери сказку»

Цель: развивать внимание усидчивость.

Привлечь внимание к строительному центру.

Цель: развивать умение создавать различные постройки и конструкции из конструкторов «Лего».

Бесед с родителями «Безопасность детей»

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Д/и «Что перепутал художник» Цель: развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Умение детей выполнять работу аккуратно, не повреждая корни растения.

Чтение перед обедом «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Наблюдение за небом, солнцем.

Цели: продолжать формировать представление за изменениями в погоде; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: . Очистка участка от мусора.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

"Хитрая лиса", "Догони меня". 

ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 

Индивидуальная работа: (Миша Ф.., Андрей С.)

Развитие движений.

Цель: Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки).

После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)

Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать.

Обсуждение опасных ситуаций на улице.  учить детей быть внимательными и осторожными.

Игра-экспериментирование «Из чего сделан этот инструмент» (расширять знания детей о предметах, обогащать речь детей словами, характеризующими свойства и качества предметов).

multiurok.ru

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе "Композиция Хлеб- всему голова"

Конструирование (квилинг), старшая группа.

композиция «Хлеб –всему голова».

Тема: Хлеб – всему голова.

Цель: Обучение детей технике квилинг, располагать элементы близко друг к другу;

Задачи:

Обучающая: Расширять и обогащать знания детей о колосе, особенности его строения

Развивающая: Развивать любознательность детей, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношения и уважение к людям, вырастившим его, вызывать интерес к коллективному труду.

Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд.

Формы организации: групповая.

1. Организационный момент. Сегодня мы будем составлять композицию в технике квилинга. Что такое композиция? Композиция – это соединение, составление разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Сегодня мы с вами сделаем композицию в технике квилинга, а вы отгадайте, о чем она будет.

2. Основная часть.

Ребята я расскажу вам замечательную историю…

Однажды в поле я была

Колосья вились, как всегда.

Закрыв глаза, я вдруг попала,

В волшебный мир и вдруг узнала:

Что есть такая красота,

Как золотистые луга,

Что радовали глаз всегда.

И запах скошенной травы

Преследовал меня на всем пути.

Как вдруг прислушалась я

Со мной заговорили колосья,

Прося забрать их навсегда.

Пришла домой я, а в руках

Смеялись весело друзья.

Воспитатель вносит в группу вазу с колосками, и показывает детям.

Воспитатель: Скажите ребята, а о чем стихотворение?

Дети: О колосках, поле т. д.

Воспитатель: послушайте загадк : «Золотист он и усаст, в сто карманах, сто ребят»

Дети: Колосок (Дети берут в руки колосья пшеницы, рассматривают их)

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас колоски пшеницы?

Дети: Золотого, желтого, коричневого и т. д.

Воспитатель: Потрогайте колосья, какие они на ощупь?

Дети: Шершавые и т. д.

Воспитатель: Поднесите к носикам и вдохните, чем же пахнет?

Дети: Хлебом

Воспитатель:   «У народа есть слова

                Хлеб всему голова.

- Как вы думаете почему так говорят?

                                                                (ответы детей)

Воспитатель: -  Верно, каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал и не любил бы его вкуса. Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю,   нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть,  попросить у него прощения. Не малым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять, ещё большим грехом растоптать ногами.

Воспитатель:

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной

И растет под небом светлым

Строен и высок

Словно Родина - бессмертный

Хлебный колосок!

Воспитатель: А, сейчас, ребята, давайте превратимся с вами в зернышки и поиграем.

Физкультминутка:

В землю теплую войду (медленно садятся на корточки)

К солнцу колосом взойду (руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнышку)

В нем таких, таких я, (выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя)

Будет целая семья (дети берутся за руки)

В поле дружно мы растем (поднимают рук и качают руками в стороны)

Поле наш уютный дом (прижимают ладони к щеке).

Конструирование зернышек из бумаги.

Составление панно.

3. Итоги подводим с ребятами:

- Что нового вы узнали?

- Почему хлеб надо беречь?

- Понравилось ли вам занятие?

Из чего печётся хлеб,Что едим мы на обед?Хлеб печётся из муки,Что дают нам колоски.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

www.infouroki.net

Опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: Коллективный досуг "Слава Хлебу на столе" | скачать бесплатно

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ!»

Коллективный досуг подготовительной группы. 

Программное содержание.

На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу; обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий; развивать в детях способность откликнуться на художественный вымысел досуга; развивать эстетические чувства детей.

Предварительная работа.

Приобретение материала для изготовления (выпечки) хлеба: бумажные полотенца, воздушный шар, клей ПВА, вода.

Процесс работы:

То ли дома на обеде,То ль в походе, иль в седле,Или просто при беседе,Но с закуской на столе,

Мы не можем жить без хлеба.Жизнь без хлеба? Быть беде!И по миру, где б ты не был,Почитают хлеб везде!

Из муки ржаной, пшеничной,Хлеб с добавками и без,Пусть он с жару, иль фабричный,Главный , все- таки, - замес!

Гимн поем селянам в поле,Кто тот хлеб трудом взрастил,Без такой нелегкой долиНа столе бы хлеб не был!

В трудный год послевоенный,Лучше торта и конфет,Хлеб победой освященныйБыл спасителем от бед!

Каждый хлебушка кусочекБыл спасителем в семье,Я стихов кладу веночек,Вспоминая бытие!

nsportal.ru

Тема: «Хлеб. Труд хлеборобов» - Педагогика коррекционная

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Тема: «Хлеб. Труд хлеборобов»

Программные задачи: коррекционно-образовательные: систематизировать знания детей о хлебе, труде хлеборобов, активизировать словарь по теме «Хлеб», учить передавать точно и последовательно содержание рассказа. Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа. Изменение слова «хлеб» в контексте предложения;

коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: текст рассказа Я. Тайц «Все здесь», карточки для игры «Четвертый лишний», карточки с изображением хлебобулочных изделий, схемы для составления слов, карточки с изображением предметов в неполном изображении (хлебобулочные изделия).

План НОД

I.Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний»:

Батон- хлеб- масло- булка;

Кекс- кефир- пирожное- торт и т. д..

II.Введение в тему.

1. Чтение рассказа Я .Тайц «Все здесь».

Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:

-Бабушка, а тут что растет?

-Хлеб, внученька.

-Хлеб? А булки где?

-И булки здесь, внученька.-А баранки?

-И баранки здесь.

-А пряники?

-И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?

Вопросы:

-Куда пошли Надя с бабушкой?

-Сколько было колосьев в поле?

-Почему бабушка сказала видимо-невидимо?

-Что бабушка имела в виду, когда сказала, что все здесь растет?

-Скажите, а каша тоже в поле растет?

Припомните, какую мы кашу кушаем (из риса, гречки и т.д.).

2. Повторное чтение логопедом рассказа.

III.Физминутка.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

IV.Пересказ рассказа детьми.

V.Игра « Назови ласково».

Вкусная булка- вкусненькая булочка;

сладкая каша-сладенькая кашка;

горячий хлеб-……. И т.д.

VI. Игра « Веселый счет». (согласование числительных с существительными и прилагательными).

Одна сладкая булочка-……..

VII.Игра « Измени слово» -работа со словом «хлеб» в контексте предложения.

Я знаю пословицу о ……(хлебе).

Мама купила свежий….(хлеб).

Дети едят суп с…….(хлебом).

Вася пошел в магазин за……(хлебом).

У нас дома нет…..(хлеба).

VIII. Игра «Где хлеб, булка?»- составление предложений с предлогами по картинкам.

Хлеб положили в ….(хлебницу).

Возле магазина стоит машина с…

Мама достала хлеб …из сумки.

За тарелкой лежит ломтик хлеба.

IX. Звуковой анализ слов: булка, батон.

X.Упражнение «Дорисуй хлебобулочные изделия» (в неполном изображении).

Автор: Агафина Ирина Ивановна

pedportal.net


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *