Конспект открытого классного часа "Хлеб - всему голова". Конспект хлеб всему голова


Конспект НОД «Хлеб – всему голова»

Конспект НОД «Хлеб – всему голова»

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб. Знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. 

Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Словарная работа:

Познакомить со словами: злаки, жито; активизировать в речи детей: зерновые растения, колосья, пшеница, рожь, гречневая, овсяная, рисовая.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, чтение отрывка из произведения А. Мусатова  «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный», «Песня пахаря» А. Кольцова, «Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова, чтение сказок«Мальчик с пальчик»», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», ,«Лёгкий хлеб» ,оформление мини-музея хлеба.

Оборудование колосья пшеницы и ржи, лупы, кусочки белого и ржаного хлеба, шапочки- маски колосков, гречневая, овсяная, рисовая крупа в прозрачных пакетах и тканевых мешочках, презентация «Какой разный хлеб», горшочки с песком опилками и землей, зерна пшеницы, отрывок из сказки «Колосок».

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель показывает отрывок из мультфильма «Колосок».

-Что нашли мышата во дворе? (ответ детей).

Ребята, приглашаю вас совершить экскурсию по нашему музею хлеба. Его экспонаты помогут узнать много нового об этом продукте питания.

Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате - зерно,

Спелой зрелостью полно.

(Дети рассматривают через лупы колосья пшеницы и ржи.)

Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками.

-Как называют зерновые растения?

-Это колос пшеницы (показывает) – пшеничный колос.

-Как можно назвать колос ржи? Какой он? ((ржаной колос)

- Мука из зерен пшеницы – какая (пшеничная мука).

-Мука из зерен ржи – какая? (ржаная мука).

-Тесто из пшеничной муки – какое? (пшеничное тесто)

-Тесто из ржаной муки – какое? (ржаное тесто).

-Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? (Пшеничный белый). А из ржаной? (ржаной, черный).

В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова – «жито». Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название? (дети высказывают свои предложения).

Слово «жито» похоже на слово «жит». Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».

Игра «Угадай на вкус».

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.

Этюд” Колоски”.

-А сейчас мы с вами превратимся в колоски (дети надевают шапочки – маски)

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки в кружок)

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки). А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим)

Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зёрнышко)

Посажу- ка в землю - пусть растёт оно! (присели на корточки).

-Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд.

С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. 

«Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

Игра «Из чего сварили кашу»

-Какую кашу варят из гречки (гречневую).

-Из овса – (овсяную).

-Из риса – (рисовую) и т. д.

Обратите внимание на то, как выглядят крупы. Чем они похожи и чем различаются?(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Каша в поле росла поочередно соединить все пальцы

К нам в тарелку пришла

Всех друзей угостим раскрыть ладони

По тарелке дадим поочередно загибать пальцы

Птичке – невеличке

Зайцу и лисичке

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке развести руки в стороны

Игра «Угадай на ощупь».

Дети поочередно на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в тканевых мешочках.

-Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

Ребята, хотели бы вы сами попробовать вырастить злаки? Давайте представим, что вы превратились в ученых. Проведем эксперимент. Посадите зерна пшеницы в три горшочка – с песком, опилками и землей, в какой емкости быстрее и дружнее прорастут зерна (дети выполняют задание).

Вот и закончилось наша экскурсия.

Чем она вам запомнилась?

Куда бы вы ещё хотели отправиться на экскурсию?

Конспект разработан воспитателем Н. С. Черепановой

infourok.ru

Конспект открытого классного часа "Хлеб

Тема: «Хлеб – всему голова».

Цели:

1)Образовательная – расширить кругозор учащихся о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол;

расширить знания учащихся о ценности хлеба, раскрыть значение хлеба для народа.

2)Воспитательная – способствовать формированию уважительного, бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, любовь к родной земле.

3)Развивающая – развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.

Оборудование: Выставка книг о хлебе, компьютер, рисунки ребят на тему: « Хлеб – всему голова».

Ход классного часа

Звуки песни «Хлеб всему голова» в исполнении Л. Зыкиной.

1. Вступительное слово. Дорогие ребята! Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. В глубокой древности хлеба, такого как сейчас, не было, но хлебные поля росли и тогда. Однако зёрна пшеницы отличались от наших, они были намного меньше и другие на вкус. Существует такая легенда. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку, горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека, он подбежал к костру и увидел, что его каша превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.

2. Чтение стихотворения (детьми)

Кто-то любит с маслом,

Кто-то любит с сыром,

А иной и с мясом

Или же с кефиром.

Кто-то любит белый,

Кто-то любит чёрный,

Кто-то любит с маком

Или запечённый.

Он бывает клином,

Он бывает узким,

Кто-то любит с тмином,

Или же французский.

Он зерно, он колос,

Он мука и тесто

И за праздничным столом

Знает своё место.

Посмотри на землю,

посмотри на небо,

Ничего на свете

Нет важнее хлеба

Хлеб – один из удивительных продуктов человеческого труда. Много ли может сделать человек одним пальцем? Пустяк какой-нибудь. Другой разговор, если в работе все пять. Необходимых условий для жизни растений пять, как пальцев на руке.

-Может кто-то из вас назовёт эти условия?

Первое – тепло (пришла весна – есть тепло).

Второе –свет (Солнце на небе – есть свет).

Третье – влага (растаял снег, прошел дождь – есть влага).

Четвёртое - воздух (воздухом окутано все растение от вершков до корешков).

Пятое – пища (удобрение - есть пища).

Взятые отдельно, они ничего не значат. А собранные вместе –они дают растению полную жизнь от всходов до плодов.

« Хлеб – это жизнь», «хлеб – кормилец». Можно прожить без золота, а «без хлеба – нет». Мы с вами порой забываем об истинной цене хлеба, о том что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, а труд многих людей.

1. Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

2. Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки лелеял агроном.

Затем взял колос в руки комбайнер,

В ладонях его бережно потер.

Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,

Он убирать его с комбайном в поле вышел.

3. Потом муку смололи из зерна

И к пекарю отправилась она.

А тот уж постараться смог:

Такие булки вкусные испек!

Цени, люби и уважай того,

Кто сеял хлеб, растил и пек его.

- Какие же профессии нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка?

Слесарь проверяет и ремонтирует комбайны, трактора, сеялки. Агрономы выбирают лучшие, сильные зёрна и принимают решение их посадить. Тракторист пашет землю, сеет семена. Через некоторое время появляются всходы . Но чтобы они росли крепкими и не были съедены грызунами и насекомыми , их обрабатывают специалисты.

Затем выходят на уборку комбайны. Убрали, надо везти на элеватор

( хранилище) Там сушат да проветривают, чтобы сохранить урожай. А потом на- мельницу. Оттуда-на хлебозавод. И только там рождается хлеб.

-А знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?

1. Он пахнет полем,

Горячим зноем и росой,

Прохладным ветром на просторе

И свежей утренней зарей.

Хлеб пахнет свежею мукою

И жарким пламенем печи,

Когда натруженной рукою,

Пекут из теста калачи.

 

2. Вот он – румяный и душистый

Лежит и дышит на столе.

За хлеб огромное спасибо

Всем хлеборобам на земле!

Викторина.

1.Какие зерновые культуры выращивают у нас на полях?

(Яровая и озимая пшеница, озимая рожь, яровой ячмень, овес, просо, гречиха, кукуруза, горох.)

  1. В чем отличие пшеницы яровой от пшеницы озимой?

(Яровая сеется весной, в лето, озимая – осенью, в зиму.)

3.Как лесные насаждения помогают хлебу?

(Они сохраняют влагу.)

  1. Когда зерно созревает, его собирают. Куда его везут?

(На элеватор – особое хранилище для зерна.)

  1. Где зерно превращают в муку?

(На мельнице.)

  1. Что такое мельница?

(Предприятие для размола зерна.)

  1. Где пекут хлеб?

(На хлебозаводе, в пекарне.)

  1. Что нужно сделать с мукой, чтобы испечь хлеб?

(Замесить тесто.)

  1. Из чего состоят колоски?

(Из зерен.)

  1. Какой хлеб пекут на Пасху?

(Кулич..)

  1. В посевах ржи встречаются васильки. Васильки – это сорняки?

(В небольшом количестве они улучшают вкус зерна.)

«Колоски» (рефлексия)

 - Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .

 - Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .

 -Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

 -Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .

 -И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Великая Отечественная война.

В годы Великой Отечественной войны в колхозах и совхозах остались женщины, старики, дети. А стране, фронту нужен был хлеб! Люди самоотверженно трудились, выращивая его.

Был хлеб всегда в почете на Руси

Ее просторов главное богатство

Его ты хочешь цену знать?-

Спроси. Тебе ответить смогут ленинградцы.

В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран.

Тяжёлого хлеба,

Блокадного хлеба 125 грамм. (Р. Рождественский)

(Кусочек чёрного хлеба пронести по рядам, показать детям)

900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. Рабочие получали по 250 грамм хлеба, а жители города – 125 грамм.

«Помню темный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек! На всех – взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет его на одинаковые кубики… помню. Как я на коленках ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне»

Нельзя оставаться равнодушным к историческим документам, говорящим о судьбах людей, которым не хватало «крошечки» хлеба и они умирали.

Приложение (Презентация №2 Блокада Ленинграда)

В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам.

Военный хлеб.Я помню хлеб, военный, горький,Он весь почти из лебеды.В нем в каждой крошке,В каждой коркеБыл горький вкус людской беды.На той беде замешан крутоНелегкий хлеб нелегких дней,Но как сладка была минута,Когда кусок в руке моейПосыпан был щепоткой соли,Приправлен маминой слезой.

Нам, юным, счастливым, война и не снится.

Нам голод и холод совсем не знаком.

Но знаем мы цену буханке пшеничной,

И знаем мы силу простых колосков.

А в годы войны помогал он героям:

Дал силу, чтоб выстоять в смертном огне.

Пусть чистое небо сияет над миром,

Пускай отражается солнце в глазах,

Пусть хлеб вечно будет в почете

На ваших и наших семейных столах.

Песня «Баллада о хлебе»

Муз. Вик. Захарченко

- Какая тема проходит основной, красной нитью в песне? (Связь поколений. Хлеб – всему голова).

Хлеб не выбирают,

Хлеб наследуют,

Потому что он – основа основ.

Корень жизни.

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ сложил о хлебе пословицы и поговорки.

Конкурс пословиц: собери пословицу.

1.Без хлеба - нет обеда

2.Хлеб да вода – здоровая еда

3.Хлебушко – калачу дедушка

4. Калач приестся, а хлеб никогда

5. Худ обед, когда хлеба нет.

6. Хлеб поспевает – колхозник не гуляет.

Игра с залом - загадки

В народе говорили о хлебе, как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. С детских лет учили детей ценить и беречь кусок хлеба, как самое большое богатство на земле.

Бережно сметает

Крошки со стола

Морщинистой рукою

Старый дед Илья.

Все до последней крошки

Ссыпает себе в рот.

Прикрыв глаза немножко,

Он медленно жует.

Я подошел тихонько

И тронул за рукав:

«Хлеб вон там сколько!

Ты крошки собирал?»

Дед меня приобнял

И с грустью так сказал:

«Блокадный хлеб я помню

Такой ты не видал,

Кусочек липкий, терпкий

Я сразу не съедал,

А зажимал в ладошке

И запах смаковал».

Дед замолчал надолго,

Он, что – то вспоминал,

Смахнул слезу легонько

И дальше продолжал:

«Пусть будет хлеба вволю.

Хлеб – это значит жизнь.

И каждой его крошкой,

Умейте дорожить».

-Во все времена люди высоко ценили хлеб. Неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое можно нанести человеку. О хлебе писали стихи и пели песни, в его честь слагали гимны. Из уст в уста передавались сказки, легенды.

Существует сказка о девочке, которая наступила на хлеб.

«Жила на свете девочка по имени Инге. Была она прехорошенькая, но гордая и жестокая. Однажды мать Инге испекла хлеб и сказала: «Доченька, отнеси этот хлеб нашей бабушке». Инге надела лучшее свое платье и нарядные башмачки и отправилась в путь. Дорога проходила через болото. Жалко стало Инге своих нарядных башмачков. Бросила она хлеб в грязь и наступила на него. Чтобы перейти через лужу. Но только Инге наступила на хлеб, как хлеб вместе с нею стал стремительно погружаться в болото. И оказалась Инге в зловонном подземелье у Ядовитой Старухи – Болотницы. Злая Болотница превратила девочку в истукана. Руки и ноги её окаменели и жирные пауки оплели их своей паутиной.

Пастухи видели, что случилось на болоте, и вскоре по всей стране узнали историю о девочке, которая наступила на хлеб.

Однажды горячая слеза упала на голову Инге. Это плакала её мать. «Какой толк, что мать теперь хнычет обо мне», - думала Инге, и душа её становилась все грубее и ожесточеннее.

Эту историю услышала маленькая девочка. «Бедная, бедная Инге!-заплакала она.-Как бы я хотела, чтобы Инге попросила прощенья, и ей позволили вернуться на землю».

Слова эти дошли до сердца Инге. И она залилась слезами раскаяния.

В тот же миг луч света проник в зловонное подземелье, и Инге маленькой птичкой вылетела на волю и вернулась в родительский дом. Инге и её мама снова стали счастливыми, потому что девочка научилась ценить и беречь хлеб».

4 Источник текста: Ганс Христиан Андерсен. Сказки и истории. В двух томах. Л: Худ. литература, 1969.

А вот другая древняя легенда рассказывает, как однажды путник уронил в пустыне крошку хлеба. Он остановил караван и стал её искать потому что хлеб топтать нельзя. Да разве найдешь её в песке? Дело близилось к ночи. Путник пометил место, воткнув свой посох. С рассветом он вернулся, чтобы найти хлеб. А его посох стал золотым. Путник получил награду за свое бережное отношение к хлебу. Эта красивая сказка учит нас, что хлеб – это бесценный дар. Нужно беречь каждую крошку хлеба!

Отношение к хлебу должно быть бережное. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей. Труд хлебороба - тяжёлый и длительный труд. Тот, кто выращивает хлеб, тот кто прошёл войну, голод не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других.

А теперь давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Булка» и подумаем, как надо относиться к самому дорогому продукту человеческого труда.

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Они ее не покупали-

Нашли за домом во дворе,

С земли ее не поднимали,

И вот она уже в игре…

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и взглянул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Ты кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол,

- Я – пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которым налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

- Я надеюсь, среди вас таких «пареньков» нет.

1.Как вы относитесь к поступку детей?

2.Кто является главным героем стихотворения?

3.Почему пекарь поцеловал булку?

Стихотворение на слайде №19

-Итак, как же мы должны относиться к хлебу?

- Сейчас хлеба у нас вдоволь. Это богатство –наше счастье. -В каждой семье ежедневно в отходы идёт 100 граммов хлеба. По городу – это шесть тонн. Или ежедневно из хлебной нивы вычёркивается три гектара зерновых. А вы представляете, сколько таких городов, поэтому каждому из нас нужно бережно относиться к хлебу.

Каравай земли и небаНа твоем столе -Ничего сильнее хлебаНету на земле.В каждом маленьком кусочкеХлебные поля,А на каждом колосочкеДержится земля.

Нам жить, пока стоят хлеба

И петь о них, пока имеем голос.

Как хлебороба вечная страда

В судьбе нашей страны – ВЫСОКИЙ КОЛОС!

Я предлагаю вам памятку.

ЗАПОМНИТЕ И СКАЖИТЕ ВСЕМ!

1.В хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.

2.Не бросай где попало недоеденный хлеб!

3.Смолоду научись ценить труд других.

4.Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создаёт!

5.Берегите хлеб, люди!

Научитесь хлеб беречь!

6.Хлеба к обеду в меру бери!

Хлеб – драгоценность!

Им не сори!

V. РЕФЛЕКСИЯ.

- Ребята, наша встреча подходит к концу. Какой она запомнится вам, что ценного вы унесёте с собой, изменилось ли ваше отношение к хлебу. Высказать своё мнение вы сможете при помощи незаконченных фраз.

Я расскажу дома…

Я принял решение…

Ребята, а вы знаете ,что педагог тоже сеет зерно знаний, зерно доброты. Труд педагога даёт всходы.

Сейчас везде науке слово,

Её сегодня звёздный час.

В наш век она всему основа,

Ведёт она к высотам нас.

К ученью должен ты стремиться.

Не отвергай совет простой-

Листай же книжные страницы,

Как борозда за бороздой.

Ведь в книгах опыт поколений

И знаний чистое зерно

В твоих делах и устремленьях

Пусть колос выбросит оно.

Так черпай мудрость полной мерой,

Упорно знанья умножай.

И можешь быть вполне уверен-

Богатый снимешь урожай!

У вас на столах лежат карточки, выберете одну из них и поднимите:

Кто узнал много нового и было интересно- солнышко.

Кому было интересно, но нового не узнал –солнышко с тучкой.

Кому было скучно- дождик.

- Спасибо вам всем, ребята! Спасибо, уважаемые гости, за радость встречи.

Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах, тепла, уюта. И пусть в каждом доме, на каждом столе всегда пахнет свежим ароматным хлебом.

ЗАГАДКИ О ХЛЕБЕ.

1.Ты не клюй меня, дружочек,

Голосистый петушок,

В землю теплую войду,

К солнцу колосом взойду,

В нем таких тогда, как я.

Будет целая семья. (Зерно.)

  1. На солнышке сидит

И усами шевелит,

Разотрешь его в ладони -

Золотым зерном набит. (Колос.)

  1. Загадаю загадку, закину за грядку:

Моя загадка в рост пойдет, калачом взойдет. (Зерно.)

  1. И комковато, и ноздревато, и кисло,

И ломко, а всех милей. (Хлеб.)

  1. На соломине дом.

Сто ребяток в нем. (Колосок.)

  1. Что на сковородку наливают.

Да вчетверо сгибают? (Блины.)

  1. Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском. (Хлеб.)

  1. За трактором по полю ходит она.

Отборного ей насыпают зерна.

А где её след чуть заметней ложится,

Там буйно потом урожай колосится. (Сеялка.)

  1. Есть силач, на нем ловкач,

За ним копач,

добывает калач. (Трактор.)

  1. Крыхтит, пыхтит, ворочит,

Кормить многих хочет. (Трактор.)

  1. Отгадать легко и просто:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

  1. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье...

Ну и объедение! (Баранка или бублик.)

  1. Меня бьют, колотят,

А я все терплю -

Людям добром плачу. (Хлеб.)

ОГБОУ «Рязанская школа-интернат»

Классный час

«Хлеб – всему голова!»

Составила: Юрченко Е.В.

Провела: Юрченко Е. В.

Рязань 2015 год

infourok.ru

Конспект мероприятия на тему "Хлеб- всему голова"

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие для учащихся

6-7 классов

Провела учитель биологии и географии

I квалификационной категории

Юсупова Н.В.

Внеклассное мероприятие «Хлеб – всему голова»,

разработала и провела учитель биологии и географии

I квалификационной категории Юсупова Н.В.

Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, чувства уважения к хлеборобам.

Задачи:

Образовательные:

♦ рассказать о значении хлеба в жизни человека;

♦ проследить цепочку «от зёрнышка – до булки»;

Воспитательные: ♦ воспитывать уважение к труду хлебороба

Коррекционные: ♦ развивать коммуникативные навыки

Оборудование: презентация; стихи, фонограмма песен;

каравай на расписном полотенце; колосья пшеницы;

зёрнышки пшеницы; корзина в ней баранки, ржаной хлеб, батон, печенье;

125 граммов чёрного хлеба; 50 и 500 граммов белого хлеба;

метроном; медали за труд из семейного архива;

Ход мероприятия: Ведущий: (слайд 1) Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Ведущий: Уважаемые гости и ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о чуде земли, чуде труда человека - хлебе. Звучит «Гимн хлебу» Тема нашего занятия – «Хлеб – всему голова»

Ведущий.(слайд 2,3) У человека много родных и близких ему слов: «мать», «отец», «Родина», «земля», «хлеб»... Каждый из нас отведал хлеба раньше, чем начал говорить или ходить. И одна из первых сказок, которую мы слышали о хлебе от своих мам на ночь - это сказка «Колобок».

Эти бескрайние золотые поля - наше богатство, наш хлеб. Издавна существует на Руси обычай встречать гостей хлебом-солью. Под звуки песни в зал входят дети - чтецы. У мальчика в руках – каравай хлеба на полотенце.

Девочка. (слайд 4) Слава миру на Земле!

Мальчик. Слава хлебу на столе!

Девочка. Если мы хотим кого - то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С Уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Мальчик. С караваем соль подносим

Поклоняясь, отведать просим:

-Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб - соль из рук.

(слайд 5-6) (Вручает хлеб - соль гостям праздника.)

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля - матушка, а хлеб - батюшка», «Хлеб - это жизнь», «Хлеб - кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба - нет». (Слайд 7-8).

Изобилие хлеба - заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть, и наконец, выпечь хлеб.

Ученик: Ведь не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе,

Люди долго и упорно.

Потрудились на земле! (Слайд-9)

Ведущий. (Слайд 10). День и ночь - в палящий зной, и в дождь идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Урожай всегда выстрадан хлеборобами, завоеван - и в союзе, и противоборстве с природой. Какой же он, хлебушко?

Ученик. (Слайд 11). Вон - он хлебушко душистый,

С хрустом, корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила,

В нем - чудесное тепло,

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет весенний в нем.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ведущий. Хлеб! Какое привычное и все - таки, необычное слово. В самом деле - вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что же такое хлеб? (Сл. 12.)

(Сл. 13.) Только снег сошел в апреле, как поля зазеленели. Это - хлеб.

(Сл. 14). Золотой простор бескрайний, там работают комбайны. Это - хлеб.

(Слайд 15). Вот зерно течет рекой, чтобы сделаться мукой. Это - хлеб.

Тесто кружится в квашне, запекается в огне. Это - хлеб.

Ученик. Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб! (слайд 16)

Ведущий. Знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?

Ученик. Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное - работой пахнет хлеб.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Ученица. Тем, кто хлеб печет чуть свет,

Шлет пшено на кашу.

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет,

Им спасибо говори,

Их за хлеб благодари!

Ученик. Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Ведущий.(сл.17) Вот такое коротенькое, но емкое слово «хлеб». Ребята, почему хлеб занимает такое важное место в жизни каждого из нас?

(Слайд18) Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. В хлебе много питательных веществ - белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов.

(слайд19) Ученые - медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500 граммов хлеба, а при тяжелой работе - 800 граммов. Почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.

Ведущий. Хлеб... Наскучит ли он?

Ученик: Никогда! Без него обойтись и не пробуй, без него человеку беда.

Ведущий. В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, желудей, семян лебеды. Это добавляли в хлеб во время войны. Во время войны в армию были призваны мужчины не только из городов, но и из колхозов. В колхозах остались работать женщины, старики, дети. (Слайд 20).

За 1941 - 1945 годы в стране было выращено 4312 миллионов пудов зерна. Стране, фронту был нужен хлеб и люди самоотверженно трудились, выращивая его. Многие труженики тыла получили награды за самоотверженный труд в годы войны. В моём семейном архиве хранятся медали моей бабушки, которые ей вручили за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны. Наверное, и у вас есть такие реликвии, спросите у взрослых.

Ученик. Был хлеб всегда в почете на Руси –

Её просторов главное богатство,

Его ты хочешь цену знать? Спроси.

Тебе ответить могут ленинградцы. (слайд 20)

В блокадном Ленинграде, теперь он называется Санкт-Петербург, в страшную зиму 1942 г. выдавали на день маленький кусочек хлеба. Враг надеялся задушить ленинградцев голодом. Но город жил, боролся, помогая фронту. Люди голодали, но не теряли человеческого достоинства, старались помогать друг другу. (слайд 21)

Ученик: В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжелого хлеба есть слово:

Блокадного хлеба 125 грамм. (слайд 22)

(Под звук метронома ученик проносит через весь зал на подносе 125 граммов черного хлеба, а ведущий читает воспоминания медицинской сестры яслей - сада N5 города Отрадное Ленинградской области В. И. Богдановой).

Ведущий. «Помню темный, вязкий, маленький, кусочек хлеба. Только один кусочек. На всех - взрослых и детей. И мама медленно режет его на одинаковые кубики. Помню, как я на коленках ползала по полу в надежде, найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне в Волгоградской области. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне» (слайд 23)

Сценка: «Брат и сестра в ожидании матери».

Сестра: Как холодно! И мама

не идет

Быть может, хлебушка она

Нам принесёт.

Ну, хоть бы крошечку где

Отыскать,

Голодной страшно мне идти

В кровать,

Брат: А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш

Сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды

Здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное - фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра: А помнишь блинчики

С вареньем,

Чай с малиновым печеньем,

Которое по праздникам

Пекла она.

Сейчас я съела б всё одна!

Брат: Опять ты о еде

Заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о

Ней,

Тем голод чувствуешь

Сильней.

И мне воспоминания эти не

Нужно.

Сестра: А вот и мамины

Шаги слышны!

Брат: (строго)

Не вздумай хныкать перед

Ней,

Дай отдохнуть сначала ей.

Ведущий: Людям приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь 150 граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время.(слайд 24)

«При сытости - помни голод»

Ученик. (Слайд 25). Зерна наших дней, светитесь,

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной

Не мечтаем мы о чуде, -

К нам полей живая речь.

Берегите хлеб, вы - люди,

Научитесь хлеб беречь!

Ведущий. Ребята, а как вы обращаетесь с хлебом? (Ответы детей).

В нашей школьной столовой проведен рейд: как дети нашей школы относятся к хлебу? Как мы все должны обращаться с хлебом? (Слайд 26).

Хлеба к обеду в меру бери.

Хлеб - драгоценность, им не сори.

Эти замечательные слова мы должны говорить при входе в школьную столовую. Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Их также можно есть и с первыми блюдами.

Ученица. Прошу тебя! Не оброни сынок,

Когда лепешку ешь, хоть крошку хлеба!

Мы собирали каждый колосок,

Когда грозой войны гремело небо.

Тот хлеб спасал Москву и Ленинград,

Жизнь продлевала даже крошка хлеба.

Но и сейчас оплачена стократ

Трудом нелегким каждая лепешка.

Не раз прощал тебе я озорство,

Я знаю, детство без игры нелепо.

Но не смогу простить лишь одного -

Хоть крошки

Всуе брошенного хлеба.

Ведущий. (слайд 27) Ребята, где вы покупаете хлеб?

Откуда он появляется на прилавках магазинов?

Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом — батоны, буханки, булочки. На шее — связка сушек. Поет на мотив песни «Не кочегары мы, не плотники» (из к/ф «Высота»): (слайд 28)

Не кочегары мы, не плотники,

Но сожалений горьких нет, как нет...

Хлебозавода мы работники,

Вам из пекарни шлем привет!!!

Пекарь. Здравствуйте, ребятки! Я к вам прямо с работы. Прямо с хлебозавода. Вот и свежую выпечку принес. Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе?

Верно! Но какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина! Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба.

Слайды 29-33 «Откуда берется хлеб»

Слайды, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном порядке. (Смотри приложение.)

Пекарь. Молодцы, ребята!!! Ох, и много у нас на хлебозаводе работы. Сначала машины привозят муку, и она хранится у нас в подвалах. Потом ее просеивают, добавляют соль, сахар, дрожжи, воду и месят тесто. А из теста, что только не выпекают — его режут на кусочки, квадратики, катают «колбаски», плетут косички — настоящие умельцы работают!!! А ведь начинается все с м-а-а-аленького зернышка, посаженного в землю.

Ведущий. Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы. В любую погоду, дождь ли, жара... А вы хлеб любите, дети? ДА!!!

Поют песню «Про хлеб» ( муз.из м/ф «Дед Мороз и лето»)Слайд 34.

Вот она какая, хлеба корка,

С хрустом аппетитным, с вкусом тонким...

И поджариста, и ароматна,

Нету ничего приятнее ее... Ля-ля-ля-ля-ля-ля. Ничего вкуснее нет!!!

В магазине вкусно пахнет хлебом,

Хлеба пекарь нам печет к обеду,

Каждый понедельник, вторник, среду

И во все другие дни. Ля-ля-ля-ля-ля-ля. И во все другие дни.

К супу, к гуляшу и к манной каше

За столом дается корка наша,

К чаю булки, бублики, ватрушки

И еще, конечно, сушки... Ля-ля-ля-ля-ля-ля. И, конечно, сушки...

Пекарь. Да, прямо гимн хлебу получился!!! Я доволен!!! Какие вы молодцы! Все успеваете! А знаете ли вы, что дарить хлеб - значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением. А вы можете назвать мне какие-нибудь пословицы, приметы, связанные с Хлебом?

(Без ножа хлеба не отрежешь. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно. Без соли хлеб не еда. Без соли, без хлеба — половина обеда. Без хлеба куска везде тоска. Без хлеба святого все приестся. Калач приестся, а хлеб никогда. Всяк на себя свой хлеб добывает. Горька работа, да хлеб сладок. Жнут порою, а жуют зимою. За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.) «Отгадай пословицы» слайды 35, 36, 37

Пекарь. Многие поэты славят в своих стихах хлеб. А вы знаете стихи о хлебе?

(слайд 38) Ученик. В хлебе здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло.

Много рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Ученик. Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел труда и сил.

Ученица. Каравай земли и неба на твоём столе –

Ничего главнее хлеба нету на земле.

В каждом маленьком кусочке хлебные поля,

А на каждом колосочке держится земля.

В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной.

И растёт под небом светлым строен и высок,

Словно Родина бессмертный хлебный колосок.

Пекарь. Да, труд большой! Вы это уже поняли!!! А вы знаете загадки на «хлебную» тему?

Пекарь. Отгадайте мои загадки.

1) Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

2) Птица Юрица на ветер глядит,

Крыльями машет, сама ни с места. (Ветряная мельница)

3) У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени... (Мука)

4) Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)

5) Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены. (колос)

Все загадки отгадали!!! Да, хлеб — это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу.

Ведущий. (Сл.39) Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают, не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц. Хлеб нужно беречь!

Ученик. (слайд 40) Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Пекарь. Ну, ребятки, мне пора на хлебозавод. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не остались без нужного всем людям продукта.

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

(Читая стихотворение, Пекарь раздает детям булочки из своей корзины. )

Пекарь уходит.

Звучит песня «Слава хлебу!» Слова С. Погореловского, музыка Е.Туманян.

Ведущий. - Что же полезного вы сегодня услышали? За время посевной хлеборобы сталкиваются с множеством трудностей — это и засуха, и палящее солнце. Какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался на столе! Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку, из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия и низко поклонимся им. Очень много хороших слов было сказано сегодня. Ребята, относитесь к хлебу бережно.

Запомните золотые слова: «Хлеб - всему голова».

Повторите правила, которым мы должны следовать неукоснительно:

1. Береги хлеб, он дорого достается

2. Не оставляй недоеденных кусков

3. Никогда не бросай хлеб.

4. Продли жизнь хлебу.

5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Я очень надеюсь, ребята, что все то, что вы узнали о хлебе, о том, как дорого он достается, каким нелегким трудом выращивается, заставит вас по новому относиться к хлебу.

Звучит песня «Слава хлебу!» Слова С. Погореловского, музыка Е.Туманян.

В заключение нашего праздника мне хочется сказать:

-Так повелось на родной земле:

Из года в год, из рода в род – веками.

Родной наш хлеб и булки все

Согреты человечьими руками.

Запомните как дважды два

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если каждый из вас не глух, не слеп.

Цените родной народный хлеб! (слайд 41)

infourok.ru

Хлеб всему голова. Конспект занятия:«Хлеб-всему голова»

Конспект занятия:«Хлеб-всему голова» Конспект совместной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».

Описание работы: Предлагаю вам конспект для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Хлеб – всему голова» Данный материал будет полезен для воспитателя средней группы. Этот конспект познавательного характера, направленный на расширение представления детей о том, как хлеб приходит к нам на стол.

Интеграция образовательных областей:

Познавательно – речевое, физическое развитие.

Цель:

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;

• познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.

Развивающие:

• расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,

• формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

• знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Воспитывающие:

• воспитывать бережное отношение к хлебу,

• воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.

Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница, колосок, зерно, мука, каравай;

иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Ответ детей: Хлеб.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Входит Колосок

Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски

Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

Ответ детей: мука, яйца…

Воспитатель: А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

Колосок:

а) В колоске живут зёрнышки.

Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.

И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.

б) Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

Поэтому зерно везут на мельницу, где мельник молит из них муку.

(Воспитатель показывает иллюстрации) .

Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.

За работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва!

А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

Физкультминутка

Сначала жернова нужно

привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова. (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай (Поменять движения рук.)

Крепче трём зерну бока,

Получается мука!

в) После мельника с мукой будет работать пекарь.

Пекарь мучицу белую

Пышным тестом сделает!

Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

А теперь давайте поиграем.

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували.

Дрожжи тесто раздували.

Вдох и выдох, вдох и выдох:

Пух! Пух! Ох! Ох!

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – Ох! Ох!

Тесто зрело и толстело – Ох! Ох!

Мы его слегка помяли -

И весёлкой повзбивали.

Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

В печку жаркую садись

Порумянься, испекись!

Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

Ребенок:

Вот ржаной каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай

На столе он главный!

Без него обед не в счёт.

В праздники и будни:

«Хлебу слава и почёт! » -

Говорят все люди.

Воспитатель: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

Ответ детей: Хлебороб, мельница (мельник, пекарь, мука, хлебобулочные изделия, хлеб, каравай, булочки и т. д.

Воспитатель: Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!

Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?

Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

Я одна его не съем, разделю ребятам всем.

Ответ детей: Баранка.

Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.

Дети: До свидания!

Автор: Сакунц Сусанна Владимировна

pedportal.net


Смотрите также