"Слава тем, кто хлеб растит!" классный час. Колос хлеб растит


'Слава тем, кто хлеб растит!' классный час

Тема: «Слава тем, кто хлеб растит»!Задачи: 1) Сообщить детям новую информацию о труде людей, о традициях,повторить уже имеющиеся знания.

  1. Способствовать развитию мышления, эстетических чувств, нравственных качеств детей.

  2. Воспитать в детях чувство патриотизма, любви и уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

  1. Вводная часть.1) Организационный момент.Здравствуйте, ребята!. Сегодня мы собрались поговорить о хлебе. О нем мы будем читать стихи, петь песни.

Мальчик- колос:

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном.

^ 2) Беседа по теме занятия.А кто мне скажет, какую пользу человеку приносит хлеб? Верно ребята, хлеб это наше здоровье, наша сила, поэтому, сегодня мы с вами поговорим на тему очень серьезную, о хлебе.Вы каждый день едите хлеб, а знаете ли вы, какой путь проходит хлеб к нашему столу? Кто расскажет?А вы когда-нибудь видели пшеничное или ржаное поле?На что оно похоже? В начале лета пшеничное поле похоже на зеленое море. Ветер колышет колоски словно волны. Давайте вместе покажем, как волнуется поле пшеницы. Встали, ручки вверх.Очень хорошо. Садитесь, пожалуйста.А в конце лета колоски становится сухими, золотистыми и ветер слабо колышет их. Тронешь колосок - и в ладони окажутся зерна. В каждом зернышке - жизнь.А как вы думаете, давно ли человек научился готовить хлеб? Да много тысячелетий живут вместе человек и хлеб. Они дарят друг другу жизнь. Человек растит зерно, зерно кормит человека. Еще когда люди жили в пещерах, они научились сеять зерно и готовили из него кашу, только со временем они научились печь лепешки, хлеб, сдобные булочки.^ 3) Чтение стихотворения.Многие художники и писатели с теплом описывают хлеб и отношение людей к нему. Сейчас ребята прочтут одно из таких стихотворений.

2) Послушайте стихотворение (Уч-ся читают стихотворение «Хлеб»)

Николь Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Мадияр В нем- здоровье наше, сила,

В нем- чудесное тепло

В нем- земли родимой соли,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Дана Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!- Кто и как понимает слова этого стихотворения?Да, вы правы. Хлеб доставался с трудом. И люди относились к нему с любовью как к родной маме.Давайте послушаем стихотворение, как хлеб приходит к нам на стол.

Олег За лесами, за лугами

Раздается в поле гром:

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

Полина На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

Вадим Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода

Темирлан Посеяли хлеб хлеборобы весною

Созрел он и встал

Золотистой стеною,

И слышит страна:

За уборку пора,

Для хлеба комбайны, нужны, трактора.

- Трактора делают на заводах.

Венок колосьев золотых-

Дело тяжелое рук трудовых.

Нам люб и дорог каждый колос:

Он к нам пришел с полей родных!

-Действительно, прежде чем попасть на стол, хлеб проходит длинный путь. Сначала, весной в распаханную землю сеют зерно. Потом из зернышек вырастают колоски и в колосья снова созревают зерна. С помощью комбайна зерно обмолачивают. Затем сушат, моют, снова сушат и смалывают в муку. И только из муки пекут хлеб. (Показ презентации)4)Загадки.А сейчас, ребята. Я предлагаю вам отгадать загадки.1. Он на солнышке стоитИ усами шевелит,Разомнешь его в ладониЗолотым зерном набит. (Колосок)2. В землю теплую уйду,К солнцу золотом взойду,Будет целая семья,В нем тогда таких, как я. (Зерно)3. С неба солнце золотоеЗолотое льет лучиВ поле дружною стеноюЗолотые усачи. (Пшеница в поле.)4. Пузырюсь я и пыхчуЖить в квашне я не хочуНадоела мне квашняПосадите в печь меня! (Тесто.)5.Мнут и катают,В печи закаляютА потом за столомНожом нарезают. (Хлеб)б.Для уборки урожаяНа поля я выезжаюИ за несколько машинТам работаю один. (Комбайн)Молодцы ребята!

- Большой урожай - это радость для хлеборобов и всех людей.

Праздник каравая. (Инсценировка)

-К школьникам на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай,

Кого хочешь -выбирай!

Рамазан Пекаря!

Он не грел на печке бок-

Каравай ребятам пек.

Пекарь , с нами поиграй,

Кого хочешь- выбирай

Темирлан Мельника!

Не молол он чепуху,

А смолол зерно в муку!

Мельник, с нами поиграй,

Кого хочешь- выбирай!

Вадим Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай,

Кого хочешь- выбирай!

Олег Рабочего!

Он приехал к нам с дарами-

Тягочами, тракторами!

А награда- урожай!

Всех на праздник приглашай!

Темирлан Пекарь. Слава урожаю в закромах!

Вадим Мельник. Слава караваю на столах!

Олег Хлебопашец. Слава, слава дружным рукам!

Мадияр Рабочий. Слава, слава труженикам!- Хлеб это не только вкусное слово, его по праву можно назвать святым. В голодные годы войны кусочек хлеба мог спасти жизнь. Хлеба не было, так как враги в первую очередь сжигали поля пшеницы. Знаете ли вы, какой кусочек хлеба давали человеку в день?Только люди, пережившие голод, по-настоящему ценят каждую крошку хлеба. Сейчас хлеба хватает всем, но цена его высока. Но не смотря на это, к нему относятся с неуважением, выбрасывают. Наши предки говорили, что выброшенный хлеб поднимает черт. Еще по русскому обычаю, если нечаянно уронишь хлеб, его нужно поднять, и не только бережно обтереть, но и поцеловав, попросить прощение. Но, к сожалению, не всегда можно увидеть бережное отношение к хлебу. Хлеб - дар Божий, говорили наши предки. Они относились к хлебу благоговением и считали главным богатством. Всегда ли хорошо дети относятся к хлебу? .6)Стихотворение.Стихотворение, которое я вам прочту, не выдумано автором, он взял его из жизни. Послушайте его внимательно.Мальчик, ногой пинающий хлеб,Мальчик, голодных не знающий лет,Помни, что были лихие года.Хлеб - это жизнь, а не просто еда.Хлебом клялись, за хлеб умирали.Не для того, чтоб в футбол им играли.В слове народная мудрость таится,Вот, что в народе у нас говорится:«Если ты хлеб ценить перестал,ты человеком быть перестал!».Ребята, а кто может объяснить мне смысл этого стихотворения?А вы наблюдали плохое отношение к хлебу?А где?Так как же нужно относиться к хлебу?Да, к хлебу нужно относиться уважительно, только потому что это труд многих людей.7) История хлебаЗнаете ли вы, из каких зерновых культур выпекают хлеб?Основными зерновыми культурами на Руси были рожь, пшеница, просо, овес, ячмень. Сначала рожь воспринимали как сорняк на полях пшеницы.Кто знает, что такое сорняк? Верно, это вредные растения, которые мешают расти другим.Но со временем люди заметили, когда от непогоды погибала пшеница, рожь спала людей от голодной смерти. И потом люди ели обычно ржаной хлеб, а белый, пшеничный ели с медом, как лакомство в праздники.Землю возделывали вручную, или на лошадях.Процесс выпечки был непрост, поэтому хлеб делали не часто.Пекарей - умельцев ценили и уважали, а женщина, выпекавшая хлеб, пользовалась в доме особым уважением. Если простых людей называли просто Ванька, Федька, то пекарей называли полным именем Иван Иванович, Федор Петрович. Хлебом гордились. И не случайно наш хлеб в качестве особенного лакомства отправляли иноземным послам в далекие страны. Особой славой на Руси пользовались калачи, их дарили иностранным гостям. Преподносили их и на царских приемах, как изысканное угощение.8) ПословицыВ.: Любовь и уважение к хлебу выразились в загадках, пословицах поговорках и среди них такие. Посмотрите на доску, давайте вместе прочтем эти поговорки :«Не гляди в небо - там нет хлеба, а к земле ниже - к хлебу ближе»,Как вы понимаете?Это значит, что с неба хлеб не упадет, что его нежно вырастить и испечь.«Хлеб - всему голова»,Эта поговорка пошла еще с Руси, тогда хлеб главной едой на столе.«Хлеб - батюшка, водица матушка»,В голодные времена для того, что бы выжить людям хватало хлеба и воды.«Плох обед, коли хлеба нет»Считается, что если на столе нет хлеба, человек не будет сыт.А кто же скажет, что еще можно назвать хлебом?Правильно, булочки, пирожки, печенье, и даже торт - все это тоже хлеб.Заключительная часть.1)СтихотворениеНе мечтаем мы о чудеК нам полей живая речь!Берегите хлеб, вы, люди,Научитесь хлеб беречь.Зерна наших дней светить

Позолотою резной.Говорим мы: берегите,Берегите хлеб родной.2)Подведение итогов.Надеюсь, вам понравилась наша беседа? Ребята, что нового вы узнали?А чему новому вы научились? Кто скажет, как нельзя относиться к хлебу?Да, к хлебу всегда нужно относиться с уважением, ведь он спасает людей от голода и достается людям трудом.До свидания, ребята.

Слава тем, кто хлеб растит!

Подготовила: Куминова Н.Ф.

2015 уч.год

botana.cc

"Слава тем, кто хлеб растит!" классный час

Тема: «Слава тем, кто хлеб растит»!Задачи: 1) Сообщить детям новую информацию о труде людей, о традициях,повторить уже имеющиеся знания.

  1. Способствовать развитию мышления, эстетических чувств, нравственных качеств детей.

  2. Воспитать в детях чувство патриотизма, любви и уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

  1. Вводная часть.1) Организационный момент.Здравствуйте, ребята!. Сегодня мы собрались поговорить о хлебе. О нем мы будем читать стихи, петь песни.

Мальчик- колос:

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном.

^ 2) Беседа по теме занятия.А кто мне скажет, какую пользу человеку приносит хлеб? Верно ребята, хлеб это наше здоровье, наша сила, поэтому, сегодня мы с вами поговорим на тему очень серьезную, о хлебе.Вы каждый день едите хлеб, а знаете ли вы, какой путь проходит хлеб к нашему столу? Кто расскажет?А вы когда-нибудь видели пшеничное или ржаное поле?На что оно похоже? В начале лета пшеничное поле похоже на зеленое море. Ветер колышет колоски словно волны. Давайте вместе покажем, как волнуется поле пшеницы. Встали, ручки вверх.Очень хорошо. Садитесь, пожалуйста.А в конце лета колоски становится сухими, золотистыми и ветер слабо колышет их. Тронешь колосок - и в ладони окажутся зерна. В каждом зернышке – жизнь.А как вы думаете, давно ли человек научился готовить хлеб? Да много тысячелетий живут вместе человек и хлеб. Они дарят друг другу жизнь. Человек растит зерно, зерно кормит человека. Еще когда люди жили в пещерах, они научились сеять зерно и готовили из него кашу, только со временем они научились печь лепешки, хлеб, сдобные булочки.^ 3) Чтение стихотворения.Многие художники и писатели с теплом описывают хлеб и отношение людей к нему. Сейчас ребята прочтут одно из таких стихотворений.

2)  Послушайте стихотворение (Уч-ся читают стихотворение «Хлеб»)

Николь Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Мадияр В нем- здоровье наше, сила,

В нем- чудесное тепло

В нем- земли родимой соли,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Дана Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!- Кто и как понимает слова этого стихотворения?Да, вы правы. Хлеб доставался с трудом. И люди относились к нему с любовью как к родной маме.Давайте послушаем стихотворение, как хлеб приходит к нам на стол.

Олег За лесами, за лугами

Раздается в поле гром:

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

Полина На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

Вадим Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода

Темирлан Посеяли хлеб хлеборобы весною

Созрел он и встал

Золотистой стеною,

И слышит страна:

За уборку пора,

Для хлеба комбайны, нужны, трактора.

- Трактора делают на заводах.

Венок колосьев золотых-

Дело тяжелое рук трудовых.

Нам люб и дорог каждый колос:

Он к нам пришел с полей родных!

-Действительно, прежде чем попасть на стол, хлеб проходит длинный путь. Сначала, весной в распаханную землю сеют зерно. Потом из зернышек вырастают колоски и в колосья снова созревают зерна. С помощью комбайна зерно обмолачивают. Затем сушат, моют, снова сушат и смалывают в муку. И только из муки пекут хлеб. (Показ презентации)4)Загадки.А сейчас, ребята. Я предлагаю вам отгадать загадки.1. Он на солнышке стоитИ усами шевелит,Разомнешь его в ладониЗолотым зерном набит. (Колосок)2. В землю теплую уйду,К солнцу золотом взойду,Будет целая семья,В нем тогда таких, как я. (Зерно)3. С неба солнце золотоеЗолотое льет лучиВ поле дружною стеноюЗолотые усачи. (Пшеница в поле.)4. Пузырюсь я и пыхчуЖить в квашне я не хочуНадоела мне квашняПосадите в печь меня! (Тесто.)5.Мнут и катают,В печи закаляютА потом за столомНожом нарезают. (Хлеб)б.Для уборки урожаяНа поля я выезжаюИ за несколько машинТам работаю один. (Комбайн)Молодцы ребята!

- Большой урожай – это радость для хлеборобов и всех людей.

Праздник каравая. (Инсценировка)

-К школьникам на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай,

Кого хочешь -выбирай!

Рамазан Пекаря!

Он не грел на печке бок-

Каравай ребятам пек.

Пекарь , с нами поиграй,

Кого хочешь- выбирай

Темирлан Мельника!

Не молол он чепуху,

А смолол зерно в муку!

Мельник, с нами поиграй,

Кого хочешь- выбирай!

Вадим Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай,

Кого хочешь- выбирай!

Олег Рабочего!

Он приехал к нам с дарами-

Тягочами, тракторами!

А награда- урожай!

Всех на праздник приглашай!

Темирлан Пекарь. Слава урожаю в закромах!

Вадим Мельник. Слава караваю на столах!

Олег Хлебопашец. Слава, слава дружным рукам!

Мадияр Рабочий. Слава, слава труженикам!- Хлеб это не только вкусное слово, его по праву можно назвать святым. В голодные годы войны кусочек хлеба мог спасти жизнь. Хлеба не было, так как враги в первую очередь сжигали поля пшеницы. Знаете ли вы, какой кусочек хлеба давали человеку в день?Только люди, пережившие голод, по-настоящему ценят каждую крошку хлеба. Сейчас хлеба хватает всем, но цена его высока. Но не смотря на это, к нему относятся с неуважением, выбрасывают. Наши предки говорили, что выброшенный хлеб поднимает черт. Еще по русскому обычаю, если нечаянно уронишь хлеб, его нужно поднять, и не только бережно обтереть, но и поцеловав, попросить прощение. Но, к сожалению, не всегда можно увидеть бережное отношение к хлебу. Хлеб - дар Божий, говорили наши предки. Они относились к хлебу благоговением и считали главным богатством. Всегда ли хорошо дети относятся к хлебу? .6)Стихотворение.Стихотворение, которое я вам прочту, не выдумано автором, он взял его из жизни. Послушайте его внимательно.Мальчик, ногой пинающий хлеб, Мальчик, голодных не знающий лет, Помни, что были лихие года. Хлеб - это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись, за хлеб умирали. Не для того, чтоб в футбол им играли. В слове народная мудрость таится, Вот, что в народе у нас говорится:«Если ты хлеб ценить перестал, ты человеком быть перестал!».Ребята, а кто может объяснить мне смысл этого стихотворения?А вы наблюдали плохое отношение к хлебу?А где?Так как же нужно относиться к хлебу?Да, к хлебу нужно относиться уважительно, только потому что это труд многих людей. 7) История хлебаЗнаете ли вы, из каких зерновых культур выпекают хлеб? Основными зерновыми культурами на Руси были рожь, пшеница, просо, овес, ячмень. Сначала рожь воспринимали как сорняк на полях пшеницы.Кто знает, что такое сорняк? Верно, это вредные растения, которые мешают расти другим.Но со временем люди заметили, когда от непогоды погибала пшеница, рожь спала людей от голодной смерти. И потом люди ели обычно ржаной хлеб, а белый, пшеничный ели с медом, как лакомство в праздники. Землю возделывали вручную, или на лошадях.Процесс выпечки был непрост, поэтому хлеб делали не часто. Пекарей - умельцев ценили и уважали, а женщина, выпекавшая хлеб, пользовалась в доме особым уважением. Если простых людей называли просто Ванька, Федька, то пекарей называли полным именем Иван Иванович, Федор Петрович. Хлебом гордились. И не случайно наш хлеб в качестве особенного лакомства отправляли иноземным послам в далекие страны. Особой славой на Руси пользовались калачи, их дарили иностранным гостям. Преподносили их и на царских приемах, как изысканное угощение.8) ПословицыВ.: Любовь и уважение к хлебу выразились в загадках, пословицах поговорках и среди них такие. Посмотрите на доску, давайте вместе прочтем эти поговорки : «Не гляди в небо - там нет хлеба, а к земле ниже - к хлебу ближе», Как вы понимаете?Это значит, что с неба хлеб не упадет, что его нежно вырастить и испечь.«Хлеб - всему голова»,Эта поговорка пошла еще с Руси, тогда хлеб главной едой на столе.«Хлеб - батюшка, водица матушка»,В голодные времена для того, что бы выжить людям хватало хлеба и воды.«Плох обед, коли хлеба нет»Считается, что если на столе нет хлеба, человек не будет сыт.А кто же скажет, что еще можно назвать хлебом?Правильно, булочки, пирожки, печенье, и даже торт - все это тоже хлеб. Заключительная часть.1)СтихотворениеНе мечтаем мы о чудеК нам полей живая речь!Берегите хлеб, вы, люди,Научитесь хлеб беречь.Зерна наших дней светить

Позолотою резной.Говорим мы: берегите,Берегите хлеб родной.2)Подведение итогов.Надеюсь, вам понравилась наша беседа? Ребята, что нового вы узнали? А чему новому вы научились? Кто скажет, как нельзя относиться к хлебу?Да, к хлебу всегда нужно относиться с уважением, ведь он спасает людей от голода и достается людям трудом.До свидания, ребята.

Слава тем, кто хлеб растит!

Подготовила: Куминова Н.Ф.

2015 уч.год

infourok.ru

Классный час "Хлеб – всему голова"

Разделы: Внеклассная работа

Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу. Дать представление о ценности хлеба, о людях, которые выращивают зерновые и выпекают хлеб.

Научиться бережно относиться к хлебу.

Оборудование: Плакат со словами “Хлеб – всему голова”. Плакат с пословицами о хлебе, колосья ржи, пшеницы, хлебобулочные изделия на столе.

Вступительное слово учителя: Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. И в наш век великих научно – технических достижений он составляет первооснову жизни народов. Люди вырвались в космос, покоряют океаны, овладели энергией атома, владеют социальными сетями, а хлеб остается хлебом.

Традиция русского народа встречать гостей хлебом-солью – символ гостеприимства и доброго расположения. С хлебом-солью отмечают важные события в жизни людей, встречают дорогих гостей. Но как много надо вложить знаний, умений, труда, чтобы вырастить большие урожаи хлеба для нашей огромной страны.

Стихотворение В. Данько “Откуда хлеб берется”. (Читает ученик).

Он не падает к нам с неба, Появляется не вдруг. Чтобы вырос колос хлеба, Нужен труд десятков рук Взором радостным объемлю Даль бескрайнюю полей. Слава тем, кто любит землю, Тем, кто трудится на ней!

(Показываю колосья пшеницы и ржи).

“Что требуется для хорошего урожая?” (ответы учащихся).

(Хорошие семена – раз, хорошая земля – два, хорошая погода – три).

А еще? А еще, и это самое главное, нужен труд земледельца.

Начиная с ранней весны и до уборочной поры, с раннего утра и до позднего вечера трудятся хлеборобы, чтобы вырастить море таких колосков. Люди борются за хлеб с засухой, с непогодой, не жалея сил, здоровья. В отдельных областях нашей страны бывает сильная засуха, а в других – все заливает дождем. Потом и кровью достаются хлеборобам золотые зерна пшеницы и ржи. (Показываю зерна пшеницы и ржи). В уборочную пору круглые сутки работают на полях комбайны, машины, чтобы убрать весь урожай вовремя, до последнего зернышка.

“Хлеб – всему голова”, - говорит народная пословица. Без хлеба нет жизни на земле.

Какие пословицы о хлебе вы еще знаете? (ответы учащихся, чтение пословиц с плаката).

Каждый гражданин России может купить хлеба, сколько ему нужно. Но это не значит, что его не надо беречь и не надо аккуратно с ним обращаться.

Вспомним тяжелые годы Великой Отечественной войны. Блокадный Ленинград. (показываю иллюстрации блокадного Ленинграда). Сколько умирало ежедневно людей, детей, стариков, женщин только оттого, что в данную минуту не было даже крошки живительного хлеба. (Читаю детям стихи О. Берггольц).

О ночное воющее небо, Дрожь земли, обвал невдалеке, Бедный ленинградский ломтик хлеба – Он почти не весит на руке.

(Показываю кусочек хлеба в 124 гр – норму, которую выдавали ленинградцам на человека).

Нам трудно сейчас представить, как можно мечтать о кусочке настоящего хлеба, о котором мечтали умирающие ленинградцы.

Будем свежий хлеб ломать руками, Темно-золотистый и ржаной...

В нашей стране давно прошли голодные годы. Сейчас каждый из вас ежедневно съедает много вкусных хлебных изделий. (Показываю хлебобулочные изделия, которые лежат на столе). И мы должны бережно, уважительно относиться к хлебу.

Кто землю сам пахал, тот за столом Разрежет хлеб, не уронив ни крошки.

(Стихотворение Н.Рыленкова “Хлеб”).

Хлеб сам по себе не появится у нас на столе. Расскажите путь хлеба от зерна до буханки (рассказы учащихся).

“А сколько хлеба нужно для вашей семьи?”, “А если хлеб остался и зачерствел, что можно с ним сделать?” (Гренки, сухарики с сахаром и солью, запеканки, пироги.) Но есть люди, которые выбрасывают остатки хлеба. Они совершают преступление. Если в семье (четыре человека) будет выбрасываться в день лишь 100 граммов хлеба, то в год это составит 36,5 килограмма.

Послушайте стихотворение С.Михалкова “Булка”. (Читает ученик.)

Три паренька по переулку, Играя будто бы в футбол, Туда-сюда гоняли булку И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул И, на ребят почти не глядя, К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с нее сдувал И вдруг спокойно и открыто При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой?- спросили дети, Забыв на время про футбол. - Я пекарь!- человек ответил И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом И той особой теплотой, Которой налиты под небом Моря пшеницы золотой.

Как вы оцениваете поступок мальчиков? (ответы учащихся).

Наступили дни поздней осени. Убран с полей урожай. Страна засыпала в закрома много хлеба. Славно потрудились наши хлеборобы.

А наша награда хлеборобам - низкий поклон за душистый, мягкий хлеб, который каждый день появляется на нашем столе. Стихотворение Л. Кузьмина “Каравай, каравай” (читают ученики).

Ученик 1

Вырос в поле колосок Поначалу невысок.

Но тянулся он, старался, Храбро усики вздымал, Тёмной ночи не боялся, По утрам в росе купался И высоким, сильным стал. Оглянулся, а кругом Под осенним холодком В светлом поле, на просторе Золотых колосьев — море! Все на солнышко глядят, В каждом зёрнышки сидят.

Улыбнулся колосок И сказал: — Поспел я в срок! Теперь, по этакой поре, Смогу послать всей детворе Подарок преотличный — Каравай пшеничный! Лишь бы тучи с градом Не ходили рядом; Лишь бы ветер не подул, Тучи к нам не повернул.

Ученик 2

А ветер проснулся, А ветер подул, Донёс он до поля Раскатистый гул. Но только не дождь, Не грозу он принёс, А рокот моторов И шорох колёс.

От сельской околицы В поле с утра Комбайны спешат И спешат трактора. Бегут они к полю То с горки, то в горку И вот по заре Начинают уборку.

И в бункеры Гулкие, тесные Льётся зерно полновесное, И сквозь перекличку моторов Слышны голоса комбайнёров: — Соберём весь урожай, Будет славный каравай! С телебашню вышиной, С целый город шириной!

Лишь бы спелую пшеницу Голубой электровоз Поскорее в этот город Прямо к мельнице привёз.

Ученик 3

Лишь бы там была пекарня, И была такая печь, Чтобы масленый, подовый, Великанский, стопудовый Каравай могла испечь!

И вот летит электровоз Мимо сосен и берёз. Вслед Гружённые пшеницей Мчат вагоны вереницей. А за дальним светофором, За излучиной реки, Над холмом вечерний город Зажигает огоньки. И подкатывает с ходу Эшелон к хлебозаводу. Смолкли звонкие колёса. Над платформой свет горит.

Машинист с электровоза Хлебопёкам говорит: — Вот вам новый урожай! Испеките каравай! С телебашню вышиной, С целый город шириной! Масленый, подовый, Огромный, стопудовый! Такой, чтобы с излишком Хватило всем детишкам!

Хлебопёки засмеялись, Меж собой посовещались И сказали хором, враз: — Ладно! Выполним наказ! Но сначала всё зерно Пойти на мельницу должно...

Ученик 4

Всю ночь Молола мельница И сыпалась мука В объемистые дёжи Из длинного лотка.

Всю ночь месили тесто Чугунные мешалки, Всю ночь дышали печи Теплом сухим и жарким. Всю ночь у хлебопёков Кипела, шла работа; Не гасли до рассвета Огни хлебозавода.

А на заре открылись Ворота с гулким стуком, И вот автофургоны Помчались друг за другом.

Они простором уличным Помчались прямо к булочным; Помчались в школу каждую И в каждый детский сад, А вслед за ними стлался И к небу поднимался Чудесный аромат!

Ученик 5

Аромат горячих плюшек, И буханок, и ватрушек; Запах свежих калачей, Запах сдобных куличей, Запах тёплых саек, пышек — Для девчонок и мальчишек!

И в светлой утренней тиши К столам садятся малыши. И плюшки-пышки есть у всех, И ясно всюду слышен Ребячий гам, весёлый смех: — А каравай-то ВЫШЕЛ!

Потому что если вместе Где-нибудь на чистом месте Ссыпать все буханки, Булки и баранки, То над городом с утра Встанет хлебная гора!

В сто кварталов шириной, С телебашню вышиной, С чудною макушкой — С кругленькой ватрушкой!

Мы на гору поглядим, Поглядим да поедим! Станем, словно колосок, Силы набираться, В каждый солнечный денёк Ростом прибавляться.

А когда мы подрастём, Сами смело поведём По полям бескрайним Трактора, комбайны. А как снимем урожай, Вновь затеем каравай! Каравай отличный, Золотой, пшеничный! Свежий да пахучий, Высотой до тучи! Неохватный в ширину — На всю огромную страну! На всю страну большую — Нашу Трудовую!

Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя четкие правила пользования хлебом:

Возьми хлеба столько, сколько ты съешь.

Из черствого хлеба умей приготовить вкусное блюдо.

Объясняй эти правила младшим товарищам.

Итог беседы.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проект: Откуда к нам пришел хлеб | Конспекты занятий, НОД

Проект: Откуда к нам пришел хлеб

Автор: Малышева Елена Александровна

Организация: МАДОУ «ЦРР – детский сад №74 «Маячок»

Населенный пункт: Новгородская область, г. Великий Новгород

Вид проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители

Сроки реализации:4 недели

Цель: формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

Задачи:

1. Развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей;

2. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;

3. Познакомить с процессом приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

4. Закрепление представлений о производстве хлеба в рамках образовательной деятельности по ручному труду, развитие мелкой моторики в процессе работы с тестом;

5. Развивать у детей коммуникативные качества, активизировать и обогащать их словарь; ХЛЕБ – ХЛЕБОРОБ, ХЛЕБОЗАВОД, ПШЕНИЦА – ПШЕНИЧНЫЙ, РОЖЬ – РЖАНОЙ, ОВЁС – ОВСЯНЫЕ, КОМБАЙН – КОМБАЙНЁР, ТРАКТОР – ТРАКТОРИСТ, ПЕЧЬ – ПЕКАРЬ, ЖАТВА - ЖАТЬ, ПОСЕВ - СЕЯТЬ, ПАШНЯ - ПАХАТЬ, БОРОНА – БОРОНОВАТЬ

6. Развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

7. Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

8. Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального общения, способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

9. Закрепить названия профессий, растящих хлеб

 

Предполагаемый результат:

1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Хлеб».

2. Формирование у дошкольников опыта познания процессов и явлений, происходящих в природе;

3. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

4. Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного;

5. Развитие творческих способностей детей средствами разных видов художественно – продуктивной и театрализованной деятельности;

6. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;

7. Развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;

8. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

9. Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.

10. Представления детей о технологии приготовлении хлеба.

1 этап – подготовительный

Модель трех вопросов:

1) Что я знаю?

2) Что хочу узнать?

3) Как узнать?

Создание опытно-экспериментальной зоны; проведение опытов по проращиванию злаков; ведение наблюдений, знакомство с профессией хлебороба; посещение магазина, музея; чтение художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок; зарисовки, иллюстрации, картинки

 

2 этап – Основной цикл практических дел

1) Развитие речи:

- беседы

1.Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе».

Задачи: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

Вопросы: - Какие пословицы о хлебе вам знакомы?

- Что означает пословица?

- Почему говорят: «Хлеб-всему голова»?

 

2.Словесная игра «Продолжи пословицу»

Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе

- чтение художественной литературы, загадок, стихов и пословиц;

Сказки: «О хлебных колосьях», «Вершки-корешки», «Девочка, которая наступила на хлеб» Г. Х. Андерсен, «Петушок и курочка» норвежская сказка, «Сказка о волшебном зернышке», «Теплый хлеб» К. Паустовский

- разучивание стихотворений о хлебе:

«Вот он хлебушек душистый» С. Погореловский, «Гнули колос злые ветры…» С. Погореловский, «Важней, чем хлеб, продукта нет…» В. И. Мирясова;

3.Рассматривание колосьев в вазе.

Задачи: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

Вопросы: - Что это?

- Где растут колосья?

- Что изготавливают из колосьев?

- Колосья каких растений мы видим?

- Чем они отличаются? Чем похожи?

Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…».

Задачи: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

Вопросы: - О чём эти стихотворения?

- Люди каких профессий работают в поле?

-Какая техника работает в поле?

4.Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка…»

- Божья коровушка,

Полет на облачко. (рукой изображают брюшко божьей коровки)

- Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим: (сверху брюшка поглаживают другой рукой)

- В огород – бобы,

- В лес – ягоды, грибы,

- В родник – водицу,

- В поле – пшеницу. (поочерёдно загибают пальцы).

 

ПОЗНАНИЕ.

 

  1. Тема: «Откуда хлеб пришёл».

Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках.

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе.

Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.

Методы и приёмы:

- Из чего делают муку?

- Откуда берётся зерно?

 

2. Дидактические игры;

Дидактическая игра «Река времени».

Цель: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.

Выставка домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый!».

Цель: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.

  • Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье)

 

3.Организация чаепития с домашней выпечкой

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему.

 

4. Консультации для родителей;

«Откуда берется хлеб», «Какое значение имеет хлеб для людей», «Берегите хлеб», «Хлеб всему голова», «Хлеб и его место в истории человечества», «Влияние хлеба на современное общество»

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Хлебные колосья в вазе».

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Учить детей вырезывать детали овальной формы из бумаги, сложенной «гармошкой».

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЯ

Тема: «Хлебозавод»

Задачи: Воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после занятия.

Методы и приёмы:

- Из чего состоит здание хлебозавода?

Продуктивная деятельность:

Опыты: посадка семян злаков, их проращивание, наблюдение за ростом, уход, зарисовки, измерение физических параметров растений, выявление общих признаков и различий злаковых культур.

Опыт «Открытие» выпечка хлеба. Лепка из соленого теста и последующее раскрашивание хлебобулочных изделий. Изготовление изделий из муки (печенье, блины)

Организация фотовыставки «Группа Звездочки в Музее Хлеба» в группе

Создание мини музея хлеба в группе

Создание опытно-экспериментальной зоны.

Изготовление теста, выпечка хлеба, хлебобулочных изделий, изделий из муки, рисование, аппликации, конструирование, лепка.

Хлебобулочные изделия из соленого теста для игры в «Магазин», «Семья» и др.

Сюжетно-ролевые игры.

3 этап – Заключительный

Презентация проекта, фотовыставка, выставка детских работ.

Мини-музей.

Папка-передвижка.

Проведение обобщающих бесед с детьми, викторины «Я знаю о хлебе все», тематическая беседа с родителями

Достигнуты результаты: Бережное отношение к хлебу, знакомство с профессиями хлебороб, тракторист, комбайнер, пекарь. кондитер и т.д. Через опытно- экспериментальные приемы пополнили знания детей о выращивании хлеба, о его изготовлении, пополнили словарный запас

Создание опытно-экспериментальной зоны; проведение опытов по проращиванию злаков; ведение наблюдений

Зарисовка опыта посадка зерен хлеба

1) Развитие речи:

- беседы

«Откуда хлеб пришел?», «Печем хлеб сами», «Хлеб – наше богатство», «Кто выращивает хлеб», «Как растут злаки? ».

- чтение художественной литературы, загадок, стихов и пословиц;

Проращивание

  1. Опытническая деятельность. Изготовление солёного теста.

Задачи: Воспитывать аккуратность. Развивать умение обследовать, анализировать. Развивать логическое мышление. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить солёное тесто для последующего использования его в лепке.

  1. Лепка изделий из солёного теста

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с тестом. Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. Учить лепить фигурки из солёного теста.

 

  1. Работа с родителями: Предложить родителям придумать совместно с детьми сказку на тему: «Приключения хлебного зёрнышка».

Цель: Привлечь родителей к работе по развитию речи детей.

Лепка. Упражнять лепить разнообразные хлебные изделия. Отрабатывать приёмы лепки (раскатывание, прищипывание, оттягивание). Закреплять умение работать с солёным тестом.

Аппликация. Упражнять в передаче образа колосьев аппликацией. Закреплять умение детей вырезать симметричные детали (сгибать лист бумаги пополам, срезать углы, вырезать «зубья»). Упражнять в расположении колосьев в вазе.

Раскрашивание хлеба для сюжетно ролевых игр (магазин, семья)

Список использованной литературы:

1. Программа «От рождения до школы»

2. Расскажите нам о хлебе. Емельянова Э.Л. М.,2011

3. «Беседы о хлебе» Методические рекомендации Т.А. Шорыгина

4. «Наш хлеб» В.А. Патт

5. Хлеб, который мы едим. Барыкин К.К. М.,1983

Опубликовано: 04.12.2015

www.adou.ru

не нагляжусь! Рожь заколосилась, начало; выколосилась, доколосилась, дошла; отколосилась, переколосилась. спеет. Колошенье ср. колосьба ж. состояние и пора, когда хлеб колосится. Колосовать хлеб, молотить не цепами, а лошадьми или телегами, валом и пр. -ся, страдат. Колосованье ср. действ. по знач. глаг. Колосожатная машина, жатвенная, жнущая; жнея. Колосовальная машина, молотильная, 5 букв, сканворд

м. колоть кур. клас церк. цветорасположение травных или соломчатых, хлебных растен.: семенные зерна, сидящие рядами вплоть у стебля. Овсяный колос, бронь. На тонце на деревце животы наши качаются? колосья. Колос от колоса, не слыхать и голоса. Колос с волос, и колосу колос подает голос. кого колос, у того и голос. Нет тебе дела, Федосья, обирать чужие колосья! собират. вотря, мелкий корм, вымолоченный колос. Колосья мн. солома или мелкие прутья, для подстилки на первое дно квасной кадки, для процеду гущи. Колосок м. умалит. Растен. Аnthoxanthum, пахучий колосок. Колосной, колосяной, колосовой, к колосу относящ., прнадлежщ. Колосовые растения, хлебные, растущия колосом; в обширном знач. все злаки, ниворосли, колосянки или соломчатые, Graminea. Колосяная ость ячменя. Колосной цвет, налив. Колосистый, колосовитый хлеб, богатый колосьями; большеколосный, с крупным колосом. Колосоватый, на колос похожий. Колосовка ж. колосовой хлеб, особ. рожь. Колосник м. растен. Еlymus arenarius, молотянка, колосистая осока, дикая рожь. Симб. половня, пелевня, мякинница, сарай для мелкого корму, вотри. Верхний ярус овина, где насаживаются снопы; нижний: яма, с подлазом или подныром. Колосники мн. жерди, на которые вешают снопы для просушки. Колосья, лучинки, прутья или солома на верхнее дно квасника. Жердяная настилка в овинах, сверх полу, для насадки снопов; такая же решетка из железных прутьев, в печах и топках, для протока воздуха и уборки золы: над колосниками топка, под ними зольник. Твер. ранний гриб, вырастающий во время колошения хлеба. Колосниковый, к колоснику относящ. Колосница ж. растен. Stachys palustris, живучка, чистец, чернозябеник, чернозябник, блошница раменная, колютик, гугол? (куколь?), жабрей черный. Пора, когда хлеб начинает колоситься. Колосеница ж. растен. Рlantago cynops. Колосница кур. колосеница, колосяница, колосовица пск. твер. Федосья-колосяница, гречушница, день мая, когда рожь начинает колоситься. Скоту дают понемногу хлебного корма, чтоб плодился. День колосяницы стоит один всех понедельников, несчастный. Колосовик м. смол. молодец, красавец. Колосник, ранний гриб. Колосовище ср. волоть, волотка, верхний конец снопа; нижний: комель, брить, гузо. Колосяга ж. сев. колос, вотря, мелкий корм, вымолоченные или недомолоченные колосья, для корма скота. Колосянка ж. рыба Аtherinа. Колосянки и колосняки, ржанцы, graminа, все колосовые растен., злаки, у ботаников ниворосли. Тощ, да хвощ, а колосника (хлеб) дородна. Колоситься, о хлебе: растить на себе колос, начать образовать колос. Употреб. и колосить: Экое ведро колосит хлеба! Рожь говорит: колошусь; а мужик: не нагляжусь! Рожь заколосилась, начало; выколосилась, доколосилась, дошла; отколосилась, переколосилась. спеет. Колошенье ср. колосьба ж. состояние и пора, когда хлеб колосится. Колосовать хлеб, молотить не цепами, а лошадьми или телегами, валом и пр. -ся, страдат. Колосованье ср. действ. по знач. глаг. Колосожатная машина, жатвенная, жнущая; жнея. Колосовальная машина, молотильная

Альтернативные описания

• «усатое зернохранилище»

• весь из золота отлит, на соломинке стоит

• золотист он и усат, в ста карманах — сто ребят (ответ на загадку)

• плод злаков

• ржаной «цветок»

• соцветие злака

• соцветие, которому не хватает всего одной буквы до гиганта

• экваториальное созвездие (Спика)

• яркая звезда в созвездии Девы

• «весь из золота отлит, на соломинке стоит» (загадка)

• «злачное» соцветие

• природная зерновая упаковка

• соцветие

• книжное издательство

• «золотист он и усат, в ста карманах — сто ребят» (загадка)

• соцветие пшеницы

• соцветие с зерном

• домик зернышек

• стебель пшеницы с зернами

• компания зерен на стебле

• в лесу дерево, а на ниве?

• у кукурузы початок, а что у пшеницы?

• злаковое соцветие на стебле

• ржаное либо пшеничное соцветие

• стручок для зерен

• соцветие ржи

• метелка с зернышками

• соцветие хлебного злака

• вершок ячменя

• символ сельского хозяйства

• соцветие полбы

• соцветие злаков

• ячменный ... — сорт пива

• пшеничная травинка

• золотист он и усат

• зерновая упаковка

• Соцветие злака

• Соцветие злаков

• Соцветие, в котором сидячие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля

• Плод злаков

• "Злачное" соцветие

• в лесу дерево, а на ниве

• ржаной "цветок"

• у кукурузы початок, а что у пшеницы

• пшеничное соцветие

scanwordhelper.ru


Смотрите также