ХРИСТОС И ВИНО. Иисус с хлебом и вином


ХРИСТОС И ВИНО

И. Букович

 

Когда речь заходит о необходимости воздержания от спиртных напитков, пьющие люди нередко говорят, что Сам Иисус Христос пил вино, превращал в вино воду и на тайной вечере заповедал ученикам Своим пить вино; что ж говорить, мол, о нас, грешных...

Рассмотрим все три случая.

 

1. ХРИСТОС ПИЛ ВИНО

«Ибо пришел Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: «в нем бес». Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорите: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость всеми чадами ее» (Лк. 7:33-35).

Иоанн Креститель был назорей (Лк. 1:15; Суд. 16:7) и по обету назорейства он не только не пил крепких напитков и вина, но не ел даже как сырых, так и сушеных виноградных ягод (Чис. 6:3-4), не входил в дом, нечистый по причине чьей-то смерти, жил в пустыне, питался акридами и диким медом и вел праведную, благочестивую, посвященную Господу жизнь. Но те из фарисеев и книжников, которые пренебрегли волей Божией, не крестившись от него, назвали его бесноватым. Напротив, Иисус Христос, Сын Божий, пребывая на земле в человеческом теле, вел другой образ жизни. Он, как врач души и тела, общался со всеми людьми. Евангелие описывает, как Христос пришел в дом фарисея, чтобы разделить с ним трапезу, и там великая грешница помазала миром Его ноги. Христос был также в доме большого грешника, начальника мытарей Закхея, обедал в доме ставшего позже евангелистом Матвея со многими мытарями и грешниками. Потому фарисеи и законники, которым никто не мог угодить, обвиняли Христа в невоздержании в пище и питье, называя его другом мытарям и грешникам. Но возможно ли, чтобы Иисус Христос, Праведник, Который не знал греха, предавался пьянству, которое осуждалось пророками Ветхого Завета, философскими школами и лучшими религиозными течениями того времени? К тому же посмотрите на Закхея, Матвея и других грешников, с которыми общался Христос (Лк. 19:7-9, 5:27-30, 7:29, 47-48). Все они под влиянием своего Учителя стали праведниками, они не занимались пьянством. На подобное обвинение Господь ответил: «И оправдана премудрость всеми чадами ее». Это означает, что Его дела, сама жизнь Иисуса Христа защитят Его от этого нелепого обвинения. Поэтому многие примут Иисуса Христа как своего личного Спасителя, несмотря на этот оговор, а иные всегда будут против Него. Следует все же отметить, что, живя в стране, богатой виноградниками, Христос, конечно, употреблял в пищу плоды винограда и пил вино, то есть виноградный сок, в его натуральном, «пресном» виде как общепринятый напиток.

 

2. ХРИСТОС ПРЕВРАЩАЛ ВОДУ В ВИНО (Ин. 2:1-10)

Знаменитый раввин М. С. Исаакс говорит: «В Палестине обычно не употребляют перебродившее вино. Наилучшее вино сохраняется сладким и пресным. Евреи на своих религиозных праздниках и свадебных банкетах никогда не употребляли никак «сквашенных» (перебродивших), то есть содержащих алкоголь, напитков. Для своих личных, а также всенародных жертвоприношений и излияний вина они брали от виноградного плода, то есть свежий виноградный сок и изюм, или сушеный виноград, как символ благословения. Закваска для них всегда служила символом распутства, так как и в природе, и в науке закваска сама по себе есть разрушение и гниение». В готовом виде алкоголя нет ни в одном растении. Химики говорят, что природа никогда не создает спиртных напитков, она гноит виноград на ветке, но не превращает сок в вино. То есть алкоголя нет ни в одном продукте природы, он не был сотворен Богом, но искусственно создан человеком через разрушительный процесс сбраживания. Свежее вино, или только что выдавленный виноградный сок, не содержит алкоголя, и если его закупорить в сосуд, куда не будет проникать воздух, оно может храниться в своем естественном виде долгое время. Всемогущий Христос, сотворивший виноградную лозу, которая впитывает в себя воду и таким образом рождает в ягодах вино, Сам как бы стал виноградной лозой на браке в Кане Галилейской, где мгновенно сотворил то, на что виноградная лоза в природных условиях тратит несколько месяцев. Христос не сотворил искусственного вина, которое пьянит человека. Такое вино не могло бы явить славы Божией. Хмельное вино осуждается в Слове Божием (Ис. Нав. 5:22; Прит. 23:20, 29-32) и служит символом смерти. Ибо сказано, что пьяницы Царствия Божия не наследуют (1 Кор. 6:10). А «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:56). Потому можно с уверенностью сказать, что вино, которое сотворил Господь, было прекрасным, освежающим и служило символом новой жизни в Царстве Небесном.

 

3. ХРИСТОС ЗАПОВЕДАЛ ПИТЬ ВИНО НА ТАЙНОЙ ВЕЧЕРЕ

Просмотрите все места, которые описывают тайную вечерю (Мат. 26:26-30; Мар. 14:22-26; Лук. 22:17-28; 1 Кор. 11: 23-28), и вы увидите, что вино там не упоминается вообще. Там сказано, что Христос взял чашу – чашу, которой пользовались во время пасхальной вечери, содержание чаши он назвал «от плода... виноградого», а не искусственным вином, которое содержит алкоголь. Убедиться в том, какой напиток Христос заповедал пить на тайней вечери, мы можем, на примере того, как это делалось на пасхальной вечери. В книгах Исход, 12:8, 15-20, 34, 39; Второзаконие, 16:3-4, и в других местах Священного Писания запрещено употреблять в пищу и держать в доме все квасное во все дни праздника. Поэтому праздник Пасхи называли еще и праздником опресноков (Лук. 22:7). Нарушение этой заповеди сурово каралось законом. И Христос перед Своими страданиями не мог совершать никакую другую Пасху, как только с опресноками и «бесквасным» вином, или виноградным соком (Лук. 22:13, 18). После этого – после пасхальной вечери – Господь установил тайную вечерю, прообразом которой была Пасха (1Кор. 5:7). Многие богословы и раввины говорят, что евреи имели такой обычай: хозяин дома во время пасхального праздника брал кисть винограда, которая специально хранилась для этого, и выдавливал из нее сок в чашу. Это также соответствует словам: «И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все; ибо сиё есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мат. 26:27,28). Свежевыдавленная кровь винограда (сок) могла наиболее полно символизировать Кровь Иисуса Христа, которую Он должен был пролить вскоре на Голгофском кресте.

В заключение мне хочется привести слова Иисуса Христа и апостола Павла: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лук. 21:34). «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18).

1926 г.

 

Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | БогословиеОбраз жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки

rusbaptist.stunda.org

Что Библия говорит о хлебе и вине? — Храм Христа Спасителя

Вечеря Господня. Часть 2.

В третий раз Иисус собрался со Своими учениками совершить пасху накануне Своей смерти.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливае­мая в оставление грехов» (Мф. 26:26-28).

Иисус сосредоточил внимание учеников на хлебе и вине, ничего не говоря об агнце и горьких травах, таким образом Он давал устав Новозаветной Пасхи. Далее Иисус говорит: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19).

На протяжении двадцати веков Церковь Господа Иисуса Христа свято хранила этот устав, черпая силы из нескончаемого источника благодати Божией. Христиане не знают большей святыни, чем Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Среди гонений, инквизиций, под угрозой смерти, в домах, в лесах, в катаком­бах святые Нового Завета жаждали причаститься к Телу и Крови своего Господа. Переплавленные в страданиях, они были всегда готовы коснуться святыни, их объединяла Христова любовь, единство веры и познания Сына Божия. Последним желанием многих святых была молитва, исповедь и причастие. Они были обрезаны обрезанием Христовым, что позволяло им участвовать в Вечере Гос­подней. Ветхий Завет запрещал участие необрезанного в пасхе, равно если и обрезанный не принимал участие в пасхе, то в том и другом случае эти люди были истреб­ляемы из общества Израильского.

Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Хри­стовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 1 Кор. 10:16

Итак, что Библия говорит о хлебе и вине? Хлеб, состоящий из многих зерен — один. Чаша, в которой находится сок многих ягод — одна. Хлеб и чаша с вином говорят о единстве, о чистоте и о жизни. Исследуя Писания, мы заметим, что о хлебе и о чаше с вином говорится чуть ли не с первых страниц Библии.

Авраам и Мелхиседек

Первым очень ярким упоминанием является исто­рия Авраама, избавившего от врага своего племянника Лота. Итак, Авраам возвращается с войны, а навстречу ему выходит Мелхиседек, царь Салима. Царь Салимский выносит Аврааму хлеб и вино. Библия говорит, что он был священник Бога Всевышнего, царь правды, или царь мира, он уподобляется Сыну Божиему: без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни — благословляет (возлагает руки, — от автора) Авраама-патриарха, в чреслах которого находится Левий — будущий священник, принимающий десятины от всего народа. Авраам дает десятую часть Мелхиседеку.

Встреча Авраама и Мелхиседека. Мозаики церкви Сан-Марко в Венеции

Кто же этот Мелхиседек? Человек? Ангел? Христос? Это имя только трижды упоминается в Библии (Быт. 14:18; Пс. 109:4; Евр. 7:1). Это имя священника, чин которого был непревзойденным. Даже сам Аарон, находившийся в чреслах Авраама и имевший чин первосвященника, поклонился (- от автора) Мелхиседеку, который является как прообразом Иисуса Христа, так и тем существом, в котором пребывал Христос. Конечно же, хлеб и вино, предло­женные Мелхиседеком Аврааму, говорят нам о ломимом Теле и пролитой Крови Господа нашего Иисуса Христа, но остановимся здесь и не станем заглядывать туда, куда не дано нам заглянуть. «Сокрытое принадлежит Господу» (Втор.29:29). Не каждому дано заглянуть под крышку ковчега Божиего (1 Цар. 6:19).

История Иосифа

Следующим местом описания хлеба и чаши является история Иосифа, точнее история двух царедворцев фара­оновых: хлебодара и виночерпия. Они провинились и по приказу фараона оказались в темнице, где под стражей содержался Иосиф. В одну ночь царедворцам снятся сны, каждому сон особого значения. Одному о чаше, а друго­му о хлебе. Очень странные сны, но Иосиф, имея мудрость от Бога, истолковывает им эти сны.

Мариано Барбасан. Иосиф, сын Иакова, в темнице

Виночерпий говорит, что он видел виноградную лозу, на лозе три ветви, лоза принесла ягоды, которые он выжал в чашу и подал эту чашу фараону. Иосиф говорит: «Три ветви — это три дня…» А что означает виноградная лоза? И действительно, через три дня виночерпий вышел из темницы и подал чашу в руку фараона.

Хлебодар видел три корзины, наполненные всякою пищею, изделиями пекаря, и птицы клевали ее из корзины. Иосифом это было истолковано так: «Три корзины — это три дня, через три дня фараон снимет с тебя голову твою, и повесит тебя на дереве; и птицы небесные будут клевать плоть твою с тебя» (Быт. 40:19).

Тут возникает сразу несколько вопросов: что это за птицы, питающиеся не хлебом, а мясом? Что напоминает нам дерево, на котором хлебодар был повешен? Эти два царедворца — два человека, знаем ли мы их имена? Кого напоминает нам хлебодар? Ведь через некоторое время великим хлебода­ром сделается Иосиф. Выйдя из темницы, он станет человеком весьма могущественным, человеком, в чьем распо­ряжении будет весь хлеб Египта. От него зависела жизнь всех народов, и даже Израиля.

Но до этого положения его ожидают многие годы страдания и горечи. Давайте проследим, насколько это воз­можно, путь и жизнь Иосифа: «Иосиф, семнадцати лет, пас скот… Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих… и сделал ему разноцветную одежду» (Быт. 37:2-3). Братья же возненавидели Иосифа, так как он был люби­мым, имел красивую одежду и имел откровения от Бога. Иосиф доводил до отца своего худые слухи о братьях своих. Видимо, люди, знавшие братьев Иосифа, обсуждали их поведение и их худые дела, и Иосиф слышал об этом.

Братья Иосифа тоже были пастухами, и однажды отец отправил их пасти скот в Сихем. Это место имело в округе около восьмидесяти источников и плодоносную долину у подножия горы Гаризим, на которой было объявлено бла­гословение для Израиля (Втор. 27:12). Однако, когда по поручению отца Иосиф пришел в Сихем навестить своих братьев, он не нашел их там. Некто сказал Иосифу, что они пошли в Дофан (Быт. 37:17). Дофан был расположен на караванной дороге из Сирии в Египет, в нескольких километрах к северу от Сихема. По всей видимости, братья Иосифа не очень-то заботились о скоте отца своего. Их больше привлекал караванный путь, где можно было что-то купить или продать, чем злачная Сихемская пажить. Вот туда-то, в Дофан, и пришел Иосиф. Его приход являлся обличением для братьев. Это уже не слухи: Иосиф сам становится очевидцем их дел. Видимо, это подозрение было и у Иакова, потому-то он и послал сына своего навестить братьев.

Библейская история рассказывает нам, что, увидев приближающегося Иосифа, братья стали умышлять против него, чтобы убить его. С Иосифа снимают раз­ноцветную одежду, закалывают козла и кровью козла марают эту одежду. Самого же Иосифа продают за двадцать серебреников Измаильтянам, идущим караванным путем в Египет. Пройдут многие годы разлуки с отцом, годы, проведенные в тюрьме, прежде чем Иосиф вновь встретится со своими братьями. Теперь он хозяин положения, он властелин, а братья нуждаются в хлебе. Иосиф открывается братьям своим, говоря о том, что все происшедшее с ним было по воле Божией, что впереди еще пять лет голода, и что он, Иосиф, будет питать их хлебом, которого достаточно, чтобы сохранить жизнь своих родных.

Франсуа Жерар. Иосифа признают братья

Иосиф — прообраз Христа

Иосиф является ярким прообразом Иисуса Христа: Иисус Христос — Пастырь; Его братья по плоти, Израильтяне, вожди народа, первосвященники и старейшины — тоже пастыри, которым Бог заповедал пасти народ Израильский. Но, подобно братьям Иосифа, они пасли народ для своей корысти и славы. Отец Небесный послал Сына Своего Единород­ного, чтобы навестить братьев, остановить их в их зле, спасти их от грехов их, как написано: «Пришел к Своим, и Свои Его не приняли» (Иоан. 1:11). Свои продали Его, сняли с Него одежду Его, избили, изранили и распяли на кресте. Но Иисус Христос воскрес из мертвых. Он показал Свое израненное, ломимое Тело Своим ученикам. Он стал этим хлебом, дающим жизнь миру. Этого хлеба достаточно, чтобы прокормить всех алчущих и жаждущих правды.

Через Свою смерть и воскресение Христос открыл вход в Небесную житницу, где есть хлеб жизни. Никогда и никто, кроме Иисуса Христа, не заявлял о себе так: «Я есмь хлеб жизни» (Иоан. 6:48). «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя», — говорил Господь (Иоан.6:51). «…если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровъ пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан. 6:53-56). И на последней вечере Господь открывает Своим учени­кам, что Его Плоть и Его Кровь — это хлеб и вино, которые Он благословляет и предлагает им.

Яков Подкаминский

<<< Часть 1. Пасхальный Агнец и пресный хлеб.

Часть 3. Как правильно относиться к Телу и Крови Господа. >>>

141

Похожее

russia-church.com

Мартин Лютер - О евхаристии

Ин. 1: 1, 14, 18. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.

Лютеране о таинстве Евхаристии[35].

Мартин Лютер

    Что такое таинство святого причастия? Таинство святого причастия есть содержащиеся в хлебе и виноградном вине истинные тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа, самим Христом назначенные нам, христианам, для ядения и пития. Где это написано? Евангелисты Матфей, Марк и Лука, а также апостол Павел пишут так: Господь наш Иисус Христос в ту ночь, в которую Его предали, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и, раздав ученикам, сказал: приимите и ядите; сие есть тело Мое, которое за вас предается, сие совершайте в Мое воспоминание. Также взял Он и чашу, возблагодарив, подал им и сказал: Приимите и пейте из нее все. Сия чаша есть новый завет в крови Моей, за вас изливаемой во оставление грехов. Когда только будете пить сие, совершайте сие в мое воспоминание.

О сущности святого причастия

343. Кто установил таинство святого причастия?

    Святое причастие установил Господь наш и Спаситель Иисус Христос вседержавный, всеведущий и могущий даровать нам то, что обетовано Им. Те слова, которыми Христос установил причастие, мы называем словами установления.

    Пс. 32,4: Ибо слово Господне право, и все дела Его верные.

    Еф. 3,20-21: А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, о чем мы просим или помышляем, Тому слава в церкви и во Иисусе Христе во все роды, во веки веков. Аминь.

344. Каковы внешние атрибуты причастия?

    Господь Иисус Христос заповедал использовать в святом причастии как атрибуты хлеб, испеченный из зерна, муки, и вино, приготовленное из винограда.

    Задание: Прочесть Мат. 26,26-29, Марк 14,22-25, Лук. 22,18-20 и 1 Кор. 11,23-25: установление причастия.

345. С какой целью использует Господь наш Иисус Христос атрибуты причастия?

    В святом причастии Господь наш Христос дарует нам в хлебе тело Свое и в вине кровь Свою, как Он говорит в словах установления.

346. В силу чего истинное тело и истинная кровь Христовы присутствуют в хлебе и вине?

    Истинное тело и истинная кровь Христовы присутствуют в хлебе и вине через слова установления, произнесенные Христом при первом причастии и повторяемые всякий раз, когда освящаются атрибуты причастия.

347. Почему слова Христа "это тело мое" и "это кровь моя" нельзя понимать иносказательно?

    Эти слова Христа нельзя понимать иносказательно, как учат перекрещенцы и другие реформированные течения, потому что:

    1. Господь наш Христос говорит в словах установления, что Он дарует нам тело Свое, которое Он за нас предал, и кровь Свою, которую Он за нас излил.

    2. Апостол Павел говорит, что в причастии мы приобщаемся к телу и крови Христовым.

    1 Кор. 10,16: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?

    3. Апостол Павел говорит, что тот, кто недостойно вкусит причастие, виновен не против хлеба и вина, но против тела и крови Христа.

    1 Кор. 11,27: Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней.

    4. Слова установления - это слова божественного установления и завета.

    Гал. 3,15: Завещания удостоверенного, даже и человеческого, никто не отменяет и не дополняет.

    Лютер: "Ибо как уста Христовы говорят и свидетельствуют, так оно и есть, поскольку не могут они лгать и обманывать."

348. Превращаются ли в причастии хлеб и вино в тело и кровь Христовы?

    В причастии хлеб и вино не превращаются в тело и кровь Христовы, как учит папская церковь, но все время хлеб остается хлебом и вино вином. Однако вместе с тем, когда мы в причастии вкушаем благословенный хлеб, то принимаем с хлебом истинное тело Христово, а когда пьем благословенное вино, принимаем с вином истинную кровь Христову.

    1 Кор. 10,16: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?

349. Какое ядение и питие совершается в святом причастии?

    В святом причастии совершается троякое ядение и питие: естественное, духовное и таинственное.

    Естественное ядение и питие означает обычное вкушение. В причастии хлеб и вино вкушают естественным образом как пищу.

    Духовное ядение и питие означает веру во Христа. Ведь в вере мы вкушаем плоды искупительной миссии Христа, прощение грехов. Прочти Иоан. 6,47-58. Такое духовное вкушение всегда должно совершаться. Внимание: Иоан. 6,47-58 не говорит о вкушении причастия, а только об этом духовном ядении.

    Таинственное ядение и питие совершается единственно в таинстве святого причастия, ибо только в нем можем мы устами своими принимать и сверхъестественным образом вкушать и пить истинное тело и кровь Христовы. Это происходит, когда вкушаем хлеб и выпиваем вино.

350. Что устанавливает Господь наш Христос, когда Он говорит: "Когда только будете пить сие, совершайте сие в Мое воспоминание?"

    Когда Христос говорит: "Когда только будете пить сие, совершайте сие в Мое воспоминание", он устанавливает, что:

    1. Причастие следует проводить в Его Церкви часто и многократно вплоть до дня Его пришествия.

    2. Причастие надо проводить согласно Его установлениям.

    3. Атрибуты причастия следует освящать повторением слов установления.

    1 Кор. 11,26: Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, вы смерть Господню возвещаете, пока Он не придет.

    Деян. 2,42: И пребывали они постоянно в учении апостолов и в общении, в преломлении хлеба и в молитвах.

    Лютер: "Пусть желающие быть христианами будут готовы часто принимать это весьма почитаемое таинство."

К оглавлению

Назад

apologia-christ.ru

Кто должен принимать хлеб и вино на Вечере Воспоминания Иисуса Христа?

Наша христианская сестра прислала на сайт замечательное исследование библейских текстов и даже публикаций Общества Сторожевой Башни, в которых исчерпывающе показано, что Свидетели Иеговы поступают вопреки Библии, утверждая, что на Вечере Воспоминания Иисуса Христа символы Его тела (хлеб и вино) должны приниматься только Его братьями, помазанными быть царями вместе с Ним. В самом деле, когда в вечер перед Своей смертью Иисус последний раз ужинал с апостолами, он передал им эти символы во время, когда апостолы еще даже не были помазаны… не то, что на Царство, но даже не были запечатлены Святым Духом. Они были запечатлены Ним лишь на 50й день после смерти своего Учителя.

Более того, чтобы стать помазанными Царями вместе с Иисусом Христом, есть еще одно обязательное запечатление — запечатление на Царство двумя  Именами — Бога и Агнца (Откровение 14:1, перевод Кассиана). Это запечатление является несмываемым знаком для 144000 «святых Всевышнего», избранных Богом в Его небесный духовный Храм, чтобы они служили как соцари и сосвященники Иисуса Христа. Собственно, 144000 запечатленных этими двумя именами описаны как стоящие на небесной горе Сион вместе с Агнцем. И так как на земной горе Сион ранее стоял Храм Иеговы, очевидно, что в Отровении 14:1-4 тоже идёт речь о небесном (т.е. духовном) Храме, состоящем из Агнца и Его 144000 братьев, «искупленных от земли» и запечатленных именами Христа и Бога. Но даже верные апостолы Иисуса до сих пор не получили последнего запечатления (этими двумя Именами), хотя, несомненно, что они его получат в назначенное время (о том как и когда это запечатление состоится было рассказано в статье «Кто будет запечатлен в число 144000 и когда они воскресают?»)

Задумайтесь на этим! Если в тот вечер символы принимали еще не помазанные Духом ученики Иисуса, и если даже само запечатление на Царство всё еще впереди, то как тогда Свидетели могут утверждать, что на их Вечерях Воспоминания от символов принимают те и именно те, кто удостоится чести получить помазание от Бога на Царство? Да, Свидетели говорят, что эти люди всего лишь имеют «небесную надежду». Но если даже Общество Сторожевой Башни признаёт, что запечатление 144000 ещё не произошло, то на каком основании оно утверждает, что каждый умирающий в наше время член Руководящего Совета Свидетелей Иеговы получает небесную награду сразу в момент своей смерти? Если, как учит Общество запечатления 144000 еще не было, то и небесную надежду еще никто не получает!

Поэтому очевидно, что в вопросе абсолютной неправомерности Свидетельского учения о том, что от символов могут принимать лишь помазанные соцари Иисуса Христа, можно было бы ставить точку. Однако есть и другие великолепные библейские контраргументы этому утверждению, которые были присланы на сайт, и мы сейчас с ними ознакомимся.

Всё, что было прислано, будет выделено курсивом (плюс к этому синим цветом будут выделены цитаты из публикаций Общества Сторожевой Башни). Вставки и собственные комментарии Стража будут написаны обыкновенным шрифтом.

***** Текст присланного сообщения *****

Вопрос о новом соглашении

[Авторы цитируют со стр. 12 журнала «Сторожевая Башня» от 15 октября 2014 года, издан Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, © 2014. В таблице на странице 12 написано следующее:]

«НОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ СТОРОНЫ: Иегова и духовный Израиль. ЦЕЛЬ: закладывает законное основание для того, чтобы 144 000 христиан были усыновлены Богом и стали второстепенной частью «потомства».

СОГЛАШЕНИЕ О ЦАРСТВЕ СТОРОНЫ: Иисус и духовный Израиль. ЦЕЛЬ: на законном основании объединяет помазанных христиан с Христом, чтобы они правили на небесах как цари и служили как священники.»

Эта таблица показывает принципиальную разницу нового соглашения и соглашения о Царстве, т.к. эти соглашения имеют разных участников и разные цели. Т.к. часто эти понятия смешиваются, в частности на Вечере в речи цитируются слова Иисуса из Луки 22:28-30 как основание для принятия символов, хотя для соглашения на Царство символы не употреблялись.

В связи с этим мы провели анализ библейских текстов, связанных с новым соглашением и параллели с соглашением закона.

УЧАСТНИКИ НОВОГО СОГЛАШЕНИЯ

Иеремия 31:31-34 (НМ):31«Вот, наступают дни,- говорит Иегова,- когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новое соглашение, 32не такое соглашение, какое я заключил с их отцами в день, когда взял их за руку, чтобы вывести из земли Египет. То моё соглашение они нарушили, хотя я был их мужем и владельцем»,- говорит Иегова,- 33«Вот соглашение, которое я заключу с домом Израиля после тех дней,- говорит Иегова,- Вложу в них мой закон и напишу его на их сердцах. Я стану их Богом, а они станут моим народом. 34И уже не будут учить каждый своего ближнего и каждый своего брата, говоря: „Познайте Иегову!“- так как все они будут знать меня, от самого малого до самого великого,- говорит Иегова,- Я прощу их беззаконие и грехов их больше не вспомню».

Благодаря участию в новом соглашении члены нового Израиля: 1. Станут народом Бога 2. Будут знать Иегову 3. Им будут прощены грехи

Соглашение с Иеговой подобно брачному соглашению (Иеремия 31:32)

Кто же является этим новым Израилем? Из многих библейских стихов видим, что это люди их разных народов, но имеющие «обрезанное сердце»:

26Все вы сыновья Бога через веру в Христа Иисуса. 27Все вы, крестившиеся в Христа, в Христа облеклись. 28Нет ни иудея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужского пола, ни женского, так как все вы одна личность в единстве с Христом Иисусом. 29Если же вы принадлежите Христу, то вы поистине потомство Авраама, наследники по обещанию. (Гал.3:26-28,НМ)

12И нет различия между иудеем и греком, потому что один Господь над всеми, богатый для всех призывающих его. (Рим.10:12,НМ)

28Ведь не тот иудей, кто таков снаружи, и не то обрезание, которое снаружи, на плоти. 29Но тот иудей, кто таков внутри, и то обрезание, которое сделано на сердце духом, а не записанным сводом законов. Похвала такому человеку не от людей, а от Бога. (Рим.2:28,29,НМ)

Истинное обрезание — у нас, тех, которые совершают священное служение духом Бога, и хвалятся Христом Иисусом, и не полагаются на плоть. (Филиппийцам 3:3,НМ)

С другой стороны, те, кто не имеют обрезанного сердца осуждаются:

Люди упрямые, с необрезанным сердцем и ушами, вы всегда противитесь святому духу, как ваши отцы, так и вы. (Деяния 7:51,НМ)

НАШ ВЫВОД: Из этих стихов видно, что1) либо ты являешься членом духовного Израиля и имеешь обрезанное сердце2) либо ты противишься святому духу.

УЧАСТНИКИ СОГЛАШЕНИЯ О ЦАРСТВЕ

Иисус разделил духовный Израиль и участников соглашения о царстве в Луки 22:30:

29и я заключаю с вами соглашение, как мой Отец заключил соглашение со мной, о царстве, 30чтобы вы ели и пили за моим столом в моём царстве и сели на престолы судить двенадцать племён Израиля.

Как видно, не весь Израиль будет сидеть на престолах, а только те, кого избрал Иисус как своих соправителей. Это же видно и из Откровения 7:4-8(НМ), где перечисляются 12 племен, из которых взяты 144000, по 12000 из каждого.

4И я услышал число отмеченных печатью — их было сто сорок четыре тысячи. Отмеченные печатью были из каждого племени сыновей Израиля.

5Из племени Иуды отмеченных печатью было двенадцать тысяч, из племени Рувима — двенадцать тысяч, из племени Гада — двенадцать тысяч, 6из племени Асира — двенадцать тысяч, из племени Неффалима — двенадцать тысяч, из племени Манассии — двенадцать тысяч, 7из племени Симеона — двенадцать тысяч, из племени Левия — двенадцать тысяч, из племени Иссахара — двенадцать тысяч, 8из племени Завулона — двенадцать тысяч, из племени Иосифа — двенадцать тысяч, из племени Вениамина было двенадцать тысяч отмеченных печатью.

НАШ ВЫВОД: Библия ясно говорит, что не всего 12000 в каждом племени, а из каждого по 12000. Т.е весь Израиль гораздо больше, чем 144000, это и есть «великое множество», о котором говорится дальше в 7 гл. Откровения (НМ):

14…Они выстирали свою одежду и отбелили ее в крови Ягненка. 15Поэтому они находятся перед престолом Бога и день и ночь совершают ему священное служение в его храме. И Сидящий на престоле раскинет над ними свой шатер. 16Они не будут больше ни голодать, ни испытывать жажду, и не будет палить их солнце и никакой зной, 17потому что Ягненок, который находится посреди престола, будет пасти их и водить к источникам воды жизни. И Бог отрёт всякую слезу с их глаз».

Эти люди имеют прямое отношение к участию в новом соглашении, т.к. кровь Иисуса очищает их от грехов, и Иегова принимает их в свой шатер как свой народ.

Что касается 144000, то по Откровению 14:4(НМ) «Они были куплены* из людей как первые плоды** Богу и Ягнёнку». Они состоят в соглашении с Иисусом для особенной роли.

*По аналогии с Израилем по плоти все первенцы принадлежали Иегове, т.к. были спасены кровью ягненка 14 нисана во время исхода из Египта.( Исх.13:12-15) Позже они были заменены левитами (Числа 3:11-13).

**Теперь же первенцы берутся из каждого колена, в т.ч. и из колена Левия, а не заменяются отдельным коленом. Т.е. 144000 являются частью духовного Израиля, а не всем Израилем. Их прообразом служило священническое колено Левия, не имеющее земного удела, тогда как остальные племена имели земной удел и служили прообразом остальной части божьего народа с земной надеждой. Завет Закона был заключен со всем Израилем, а не только с Левитами, соответственно соглашение, его заменяющее, заключается со всем народом Бога.

УЧАСТИЕ В ВЕЧЕРЕ И ПРИНЯТИЕ ОТ СИМВОЛОВ

Как весь Израиль участвовал в Пасхе, так и сейчас все члены божьего народа должны принимать от символов на Вечере, независимо от надежды, т.к. надежда регламентируется не новым соглашением, а соглашением о Царстве. В некоторых публикациях другие овцы сравниваются с пришельцами (чтобы показать их не-принадлежность к Дух. Израилю), но ведь пришельцы тоже должны были праздновать Пасху! (Числа 9:14) Хотя это сравнение не верное, т.к. они являются частью духовного Израиля.

Сам Иисус подчеркнул важность принятия символов:

53На это Иисус сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: если вы не едите плоть Сына человеческого и не пьёте его кровь, то не имеете в себе жизни. 54Кто ест мою плоть и пьёт мою кровь, тот имеет вечную жизнь, и я воскрешу его в последний день. 55Ведь моя плоть — истинная пища и моя кровь — истинное питье. 56Кто ест мою плоть и пьёт мою кровь, тот — в единстве со мной, а я — в единстве с ним*. 57Как живой Отец послал меня и я живу благодаря Отцу, так и тот, кто ест мою плоть, будет жить благодаря мне. (Ин.6:53-57,НМ)

26Когда они ели, Иисус взял хлеб и, помолившись, разломил его, дал ученикам и сказал: «Возьмите его и ешьте. Это означает моё тело». 27Он взял также чашу и, воздав благодарность Богу, подал её им, сказав: «Пейте из неё все, 28потому что это означает мою „кровь соглашения“, которая прольётся за многих для прощения грехов. (Матфея 26:26-28,НМ)

*Принятие от символов также показывает принадлежность к христианскому собранию, как к телу Христа, главой которого является Христос, все остальные члены этого тела.

16Разве чаша благословения, которую благословляем, не означает приобщение к крови Христа? И хлеб, который преломляем, не означает ли приобщение к телу Христа? 17Поскольку хлеб один, мы, хотя нас и много,- одно тело, потому что все едим от одного хлеба. (1 Коринфянам 10:16,17,НМ)

НАШ ВЫВОД: Отказываясь от принятия символов на Вечере и участия в новом соглашении, другие овцы отказываются от членства в народе Бога, от членства в собрании, от посредничества Иисуса (т.к. он посредник нового соглашения), от отношений с Иеговой как с Отцом, от прощения грехов. При этом они добровольно берут на себя обязанности, возложенные Иеговой и Христом на духовный Израиль: совершать священное служение. Но т.к. соглашение с Иеговой подобно брачному договору, то исполнение обязательств соглашения — исполнению супружеского долга. Получается, что другие овцы «исполняют супружеский долг, не состоя в браке». Есть ли в этом смысл? Какая от этого польза? И зачем отвергать предложение Бога, «мужа и владельца»?

И еще [авторы цитируют из рубрики «Вопросы читателей» (абзацы 1,2,7б) на стр. 30-31 журнала «Сторожевая Башня» от 15 мая 2003 года, издан Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, © 2003.]:

1) «В 1513 году до н. э. Иегова Бог предоставил израильтянам возможность стать его святым народом при условии, что они будут „слушаться гласа… [Бога] и соблюдать завет Его“. Они ответили: „Все, что сказал Господь, сделаем“ (Исход 19:3-8; 24:1-8,НМ).»

2) «Израильтяне посвятились Богу, согласившись соблюдать завет Моисеева закона. Евреи последующих поколений были членами этого посвятившегося народа от рождения. Однако евреи, которые, став последователями Иисуса Христа, крестились в Пятидесятницу 33 года н. э. и позднее, не только предоставляли себя Богу как члены посвятившегося ему народа. Своим крещением они показывали, что посвящаются Иегове Богу, вступая с ним в новые отношения, в которых посредником является Иисус Христос.»

7б) «Теперь основание для отношений с Богом и прощения грехов было совершенно иным. Это нововведение нужно было принять каждому уверовавшему иудею в отдельности. Как они могли это сделать? Они должны были посвятиться Богу и заявить об этом публично, крестившись в воде во имя Иисуса Христа. Водное крещение было символом их посвящения Богу, началом их новых с ним отношений, в которых посредником был Иисус Христос (Деяния 2:21,33-36; 3:19-23,НМ).»

Из этой статьи мы поняли, что посвящение и крещение является вступлением с Иеговой в новое соглашение, присоединением к его народу. Т.е. каждый крещеный посвященный христианин состоит в новом завете с Иеговой, независимо от надежды. А вот в соглашении о царстве с Иисусом состоят только будущие соправители, которых избирает Иисус по принципу Луки 22:28 «Но вы оставались со мной в моих испытаниях».

Если мое посвящение и крещение не является основанием для вступления в новое соглашение, то для чего оно? Библейского основания для христианского крещения без вступления в соглашение с Богом без того, чтобы стать частью нового народа и христианского собрания мы с мужем не нашли.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

1. Новое соглашениеСтороны: Иегова и духовный Израиль — все посвященные и крещеные христиане, проявляющие веру в выкуп на основании крови Христа, имеющие закон Иеговы в сердце и поступающие по примеру ИисусаЦель: примирение с Богом на основании крови Христа, прощение грехов.

2. Соглашение о царствеСтороны: Иисус и «первенцы» из духовного Израиля (не весь Израиль, а только избранные, отмеченные печатью 144000)Цель: на законном основании объединяет помазанных христиан с Христом, чтобы они правили на небесах как цари и служили как священники.

3. От символов на Вечере должны принимать все, участвующие в новом соглашении, независимо от надежды, небесная она или земная, т.к. Иоанна 3:16(НМ): «Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь.»

4. Не состоящий в новом соглашении с Иеговой, не член христианского собрания (тела Христа), не часть божьего народа, духовного Израиля, но совершающий служение, подобен человеку, который во время соревнований по бегу бежит не по беговой дорожке вместе с соревнующимися, а вокруг стадиона за его стенами. Возможно, он покажет лучшие результаты, но приз не получит, т.к. не был зарегистрирован, как участник соревнований. Поэтому смысл в соблюдении условий соглашения, не являясь его участником, отсутствует. Об аналогии с брачными отношениями было написано выше.

5. Если религиозная организация запрещает своим членам стать частью народа Бога и вступить с Ним в новое соглашение только потому, что они не будут править с Христом на небе, запрещает принимать от символов на Вечере, заставляя людей таким образом отказываться от посредничества Христа и прощения грехов на основании его крови, то может ли она быть каналом, через который Христос осуществляет руководство своим собранием? Ведь своему народу Бог дал «служение примирения» и сделал их «служителями нового соглашения» (2 Кор.3:6;5:18,НМ). Их обязанность — помочь примирить людей с Богом, что возможно только для участников нового соглашения, членов семьи Бога (Эф.2:15-21,НМ)

14 нисана 1513 года у всех египтян погибли первенцы, не зависимо от их отношения к израильтянам, а среди них были те, кто помогали израильтянам (Исход.12:36,НМ). Кто будет нести ответственность перед Богом и Христом за всех людей, которые доверили свою жизнь верному и благоразумному рабу, и искренне верят, что спасутся за пределами божьего народа, просто помогая ему и выполняя его поручения?

***** Конец текста присланного сообщения *****

Осталось лишь от всего сердца поблагодарить авторов за проведённое исследование и за любезное разрешение его опубликовать, что несомненно послужит большой помощью для всех искренних Свидетелей Иеговы и не только для них. Как видно, самое важное в Божьем Слове по-прежнему является очень доступным, простым и лежит просто на поверхности. И практика ещё раз подтверждает, что христианское собрание действует подобно сети: через множество отдельных верных христиан, имеющих правильное «подключение» к «серверу» Божьего Духа — Библии.

По сути, все рассмотренные выше моменты являются важными. Изложенное подтверждает, что все посвятившиеся Богу и крестившиеся христиане, проявляющие веру в выкуп на основании крови Христа, имеющие закон Иеговы в сердце и поступающие по примеру Иисуса, вступают в особые отношения с Богом. И все они являются членами Его духовного народа, находящегося под Новым Соглашением (Иеремии 31:31-34). Однако, далеко не со всеми из них будет заключено Соглашение о Царстве, членами которого станут только т.н. «первенцы», входящие в число 144000 и избранные для этого лично Богом. Они потому и называются «святыми Всевышнего», ведь даже Сам Иисус не имеет власти избирать их для этой роли (Марка 10:40, ср. Иоанн 6:44).

Важно здесь то, что все посвятившиеся Богу христиане, являясь духовным народом Бога, состоят в Новом Соглашении, независимо от призвания и избрания. И, соответственно, обязаны слушаться Своего Учителя, в том числе, чтобы вспоминать Его жертвенный подвиг с благодарением и с надлежащим отношением к Его словам. Конечно, речь не идет о бездумном выполнении обряда принятия символьных вина и хлеба во время Ужина Воспоминания Иисуса Христа. Нет, речь идет, скорее, о вере и благодарном принятии искупительной жертвы, сделавшей возможными близкие отношения с Богом для каждого человека, поверившего Его Сыну. Поэтому, христианское посвящение и крещение, вместе с регулярным участием в Вечере Воспоминания, являются необходимой обязанностью и отличительными признаками христианского народа, входящего в Новое Соглашение, опять же, независимо от призвания и/или избрания каждого христианина.

В связи с этим выглядит странной и небиблейской практика Свидетелей Иеговы, утверждающих, что принимать от символьных хлеба и вина на Вечере Воспоминания могут только те христиане, которые имеют небесную надежду править в Царстве вместе со Христом. Почему Свидетели учат именно так? Здесь можно сделать два предположения. Во-первых, возможно, что такое учение было сделано по глупости и/или по каким-то личным мотивам руководства Свидетелей Иеговы. Во-вторых, возможно, что, при создании Сторожевой Башни, кому-то пришла в голову мысль выявить в одной организации всех помазанников, чтобы контролировать их и влиять на исполнение Божьего замысла относительно Царства. Это вполне могло стать причиной учения, что от символов должны принимать только помазанники. Но эта идея абсурдная, потому что Сам Христос учил, что среди пшеницы будут расти и плевелы. Следовательно, людям совершенно невозможно определить, кто из принимающих символы попадёт в число «святых Всевышнего» и кто — нет. Слова Христа о том, что плевелы будут искоренены прямо «из Царства», более чем прозрачно дают понять, что вплоть до «кончины века» символьные хлеб и вино будут приниматься и «плевелами», которые будут находиться в одном собрании вместе в настоящими Сынами Царства и братьями Иисуса (Матфея 13:38-42). Наконец, в согласии с пророками, в канун Дня Иеговы сбор Своего народа Бог лично будет осуществлять из рассеяния, но не из какой-то заранее сформированной организации (Иезекииль 34 глава).

То, что хлеб и вино не были символами, предназначенными лишь для входящих в соглашение о Царстве, можно увидеть даже из буквального прочтения текста:

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. (Луки 22:19-20)

Что видно из этих слов? Иисус буквально не сказал, что вино и хлеб являются символами Соглашения о Царстве. Хотя очевидно, что не принимающие их в этом Соглашении точно не участвуют. Но ведь тогда они и в Новом Соглашении тоже не участвуют!

Интересна также буквальная мысль Христа о хлебе. В отличие от вина, Он даже «хлебом Нового Завета» его не назвал! Он всего лишь повелел принимать хлеб в воспоминание о Его искупительной жертве — так же, как древние израильтяне ежегодно съедали памятного «пасхального агнца». Это логично, потому что древних израильских первенцев спасала только кровь агнца, помазанная на косяках дверей. Но отнюдь не его плоть, которую всему народу повелевалось съедать. Спрашивается тогда, на каком основании Свидетели Иеговы решили, что символьный хлеб можно употреблять только тем, кто имеет надежду править с Иисусом Христом? Очевидно, что такое учение и поведение не имеет ничего общего ни с повелением Христа, ни с пророческим образом, данным в книгах Моисеева Закона. Согласно этого Закона, не хлеб (и не плоть), но только пролитая кровь являлась символом прощения, после которого становилось возможным заключение Завета. Что, собственно, подтвердил и апостол Павел, говоря:

Ибо Моисей… окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог… Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. (Евреям 9:19-22)

В заключение вспомним, что все христиане должны понимать основной итог деятельности современного христианства, подразумевающий запечатление «святых Всевышнего» именами Бога и «Агнца». Именно эти люди будут избраны Богом как духовные «первенцы» из числа христианского народа Нового Завета. Они будут избраны, чтобы править вместе с Его Сыном Иисусом Христом. Как именно это произойдет, очень много говорится в исследовательских статьях Стража, посвященных пророчествам.

Однако никто из людей не знает и не может определить когда и кто именно войдет в число «святых». Понимание этого факта несомненно, позволяет радоваться в Боге, быть скромными и не приписывать себе надежду, свидетельство о которой сегодня никто не может явно подтвердить. Более того, это знание позволяет быть очень бдительными относительно тех, кто уже сегодня уверенно заявляет, будто сам является представителем числа «святых» или точно знает кто именно попадет их число. Такие люди говорят вопреки Христу и, скорее, смахивают на лжеучителей, чем на христиан. Ведь Сам Христос сказал, что:

«Кому сидеть по правую и кому по левую руку от Меня, решаю не Я; эти места принадлежат тем, кому они назначены Моим Отцом» (Матфея 20:23, «Слово Жизни»)

strazh.org.ua


Смотрите также