Глава 7. И то и другое, можно без хлеба. И то и другое можно без хлеба


Успех или счастье? И то и другое, можно без хлеба



На встречу с однокашниками по случаю 25-летия окончания института пришли почти все. Я тоже пошла, хотелось посмотреть, кто кем и каким стал. Добились ли мои одногруппники успеха, ведь все получили одинаковое образование и начинали одинаково – работа по распределению в НИИ или на заводе.

Зашли в ресторан, расселись и стали рассматривать друг друга. Я отметила про себя, что конечно все изменились, но не сильно, все те же ребята и девчонки, только пополневшие. Разговор потек по намеченному руслу: где работаешь и кем, есть ли у тебя дети и муж, а он кем работает и т.д. Все старались говорить так, чтобы было понятно – успеха добились все – у кого-то работа такая, что он может вывозить жену с детьми 2 раза в год на Канарские острова, а тещу - в Шотландию или Италию, кто-то на встречу приехал на новеньком BMW, кто-то показывал фотографии дочери – модели, работающей для New-Yorker’а .

Правда, по специальности работали всего 2 человека, остальные полностью пере-квалифицировались, потому что в 90-ые годы началась перестройка, и инженеры-электрики мало кому были нужны.

А рыжий дяденька, некогда бывший рыжим юношей по имени Гарик, все больше молчал и слушал других. Когда очередь дошла до него, он сказал “Я не добился успеха в жизни. Нет у меня ни машины, ни дачи, однокомнатная квартирка и только. Но у меня есть www.bouquet.kiev.ua и я - счастлив”. Это прозвучало как-то в пику нам, мол, вы может быть и успешные люди, но вот счастливые ли вы, это вопрос.

Я спросила его:

- А чем ты занимаешься?

- А я творю различные вещи из дерева и металла.

- Как, - воскликнула я,- и ты говоришь, что ты неуспешен?! Это же здорово - творить!

- Да, - усмехнулся Гарик, - здорово, когда ты начинаешь пораньше, а не в 40 лет, когда у тебя есть образование в тему и когда о тебе кто-нибудь еще знает, кроме друзей. Но я все равно счастлив, потому что я занимаюсь тем, чем я хочу.

Хоть тема и не новая – непризнанный гений, и на поверку часто оказывалось, что «гений» просто копирует великих, но мне было интересно. Я всегда относилась к людям искусства трепетно, с восторгом, ведь сама я не могла даже елочку нарисовать, не говоря уж о том, чтобы сделать скульптуру. Мы договорились сразу же после посиделок в ресторане поехать к нему, где он мне покажет свои творения.

Когда мы приехали к Гарику, зашли в маленькую прихожую, а потом и в комнату-мастерскую, Гарик уже не выглядел “неуспешным” человеком. Он оживился и стал увлеченно говорить о дереве, что можно из него сделать и как, показывая свои небольшие и очень изящные работы. Он преобразился. Было видно, что то, что он делает, это его призвание, его счастье, пусть открытое поздно. Я решила помочь Гарику с продвижением, тем более у моего мужа были старые знакомства в области искусства.

Я ехала домой и вспоминала наш вечер встречи выпускников. Я размышляла об успехе, что такое успешный человек вообще, когда человек может назвать себя успешным. И всегда ли успех можно назвать счастьем. Эта мысль не давала мне покоя и дома, я решила почитать на эту тему. Первым делом я открыла словарь.

По определению из толкового словаря русского языка, успех это:

  1. Положительный результат, удачное завершение чего-либо, благоприятный исход, победа
  2. Общественное признание, одобрение чего-либо, чьих-либо достижений, достоинств.

Т.е. любого человека, который получает хороший результат в своей работе, и этот результат отмечают и признают другие люди, можно назвать успешным. С этим я разобралась. А кто такой счастливый человек, если не брать счастье в личной жизни, а его профессиональную деятельность.

Получалось, что счастливый человек – это тот, нашел, открыл свое призвание, и который работает именно в этой области. Это относится не только к области искусства, но и к любой другой области. Человек может быть портным от бога, гениальным поваром, талантливым руководителем и т.д.

Если же он получает результат, полезный для других, а люди признают и человека и результат его деятельности, то тогда мы имеем и счастливого и успешного человека!

Я записала свои выводы, и получился рецепт «Как добиться и счастья и успеха»:

  1. Найдите, выявите свое призвание.
  2. Выберете дело, занятия, лежащее в сфере призвания.
  3. Обучитесь необходимым навыкам
  4. Добейтесь положительного результата в этой деятельности.
  5. Сделайте этот результат известным другим людям, чтобы они признали вас.

Прошло несколько месяцев. В следующий раз я встретила Гарика на его выставке, когда мы пришли туда вместе с мужем. Гарик светился от радости и гордости. А я была очень довольна, что помогла ему достичь успеха, а счастье у него уже было.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ЕЩЕ БОЛЬШЕ?

Тогда прочитайте книгу

ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ КАК СИСТЕМА ©ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ГАРМОНИЯ

Узнайте 7 секретных шагов к Вашей свободе, счастью и гармонии и навсегда избавьтесь от страхов, проблем и неуверенности

В комплекте идет очень полезный бонус!

manprogress.com

Глава 7. И то и другое, можно без хлеба. Воздушный стрелок. Гранд. Демченко Антон

Глава 7. И то и другое, можно без хлеба

Собственно, никто не заставлял меня распинаться перед Вадимом о проделанном с его людьми трюке, но… Он их командир и несет ответственность за своих подчиненных и перед ними. А формально, мои действия по их усыплению, свидетелем которых стал капитан, прежде чем отправиться в объятия Морфея следом за остальными рындами, можно расценить только как нападение, на которое он просто обязан был отреагировать. Пришлось объясняться. Благо мое мнение о возможном наличии «дятла» среди рынд, капитану хорошо известно, а задачу обеспечить безопасность семье Вербицкого с нас никто не снимал. В общем, кому и принимать на себя гнев обескураженного этим «предательством» Мальцева, как не виновнику.

— Капитан, прекращай истерить! — Не сдержался я, когда мой собеседник по второму разу соскочил со своей койки и принялся потрясать у меня перед лицом своими немаленькими кулаками. — Ничего с твоими людьми не случится!

— Да?! — Зло рыкнул в ответ Мальцев и ткнул мне пальцем в грудь. — Да стоит тем же мятежникам напороться на дружно дрыхнущий десяток рынд в полной боевой, и их просто вырежут, даже не потрудившись разбудить!

— Для этого, их еще найти нужно! В лесу, где никто нынче не шляется. — Рявкнул в ответ я. — А под моим маскирующим пологом твоих рынд даже стационарным пеленгатором не обнаружить! И кстати, чтоб уж совсем успокоить твой инстинкт наседки, сообщаю, что на согревающий полог у меня тоже накопители нашлись. Так что, и обморожение бойцам не грозит. Они уже давно проснулись и сейчас, наверняка, выполняют твой крайний приказ о возвращении на базу. Если, конечно, твой заместитель не начал дурить… но тут уж, бог ему судья. Надеюсь, он догадается прочесть записку, что я положил ему в карман…

— Да иди ты в жопу со своими эфирными техниками, гранд хренов! Маскирующий полог, херующий полог! Думаешь, я поверю в этот бред?!

— На! — Я выудил из-под койки баул с вещами Мальцева и всучил его владельцу. Как знал, что пригодится, честное слово. — Доставай сканер и попробуй меня обнаружить. Я даже из комнаты выходить не буду.

— Че-чего? — Не въехал Мальцев, явно сбившись с толку. На секунду, но мне и этого хватило.

— Того. — Фыркнул я. — Только отвернись на секунду, иначе может не получиться. Ну?

Дважды упрашивать рынду не пришлось. Запустив руку в рюкзак, он нашарил коробочку сканера, с помощью которой два дня назад пытался «прощупать» мой дом, а когда оторвал взгляд от активирующегося прибора, меня уже укрыл отвод глаз.

Я с любопытством принялся наблюдать, как удивленный Мальцев крутит головой, неверяще вглядываясь в пустоту, туда, где я вроде бы находился секунду назад. А потом, рында взялся за сканер. Первые две минуты он просто тупо пялился в пустой экран активированного агрегата, потом принялся крутить верньеры настройки, в конце концов, добившись сигнала даже о наличии людей в соседних помещениях. Но меня, понятное дело, так и не увидел, пока я не скинул с себя «отвод глаз». Сканер тут же радостно отразил метку человека в метре от оператора, капитан поднял на меня взгляд и… икнул.

— Минусов у этого полога только два. Он проницаем для того, кто уже видит маскируемый объект и его нельзя наложить на движущийся предмет или человека. — Проехался я по ушам капитана, и от моего менторского тона Мальцева перекосило. Впрочем, рында быстро справился с остатками своих «перебурливших» чувств и, с шумом втянув носом воздух, покачал головой. Раскачка эмоций, полезная штука, это любой психолог подтвердит. Вот и Мальцев, после взрыва уже остыл и готов к более или менее конструктивному диалогу.

— Кирилл… ну ладно. Допустим, этот твой полог и в самом деле действует, но… во-первых, я все равно не верю, что среди моих людей есть предатель. Это, чтоб ты знал! А во-вторых… ты понимаешь, что эскапада с усыплением, просто детский фокус? Если… в том невероятном случае, если среди моих людей окажется… «крыса»… хм, определить возможные маршруты от места нашей ночной стоянки, будет проще простого. В конце концов, если у противника достаточно сил, он просто может прочесать близлежащую территорию со всеми хуторами и деревушками. Много времени это не займет. — Хмуро договорил капитан и выжидающе глянул на меня.

— Отвечаю по порядку. Во-первых, я никогда ни слова не говорил о предателях и «крысах» в вашем отряде, господин капитан. — Я даже на «вы» перешел, чтоб его проняло, заодно добавив чуть-чуть басов в голос. Эфир, такая занятная штука, да… — Только о «дятлах», если помните. Иными словами, я вовсе не имею в виду, что кто-то из ваших людей напрямую работает на мятежников… или каких-то иных врагов Вербицкого. Но ведь отрицать наличие в отряде человека связанного с… хм… особым отделом, ты не будешь, Вадим? И правильно. А куда уйдет информация от получателя его доклада мы не знаем. Точно так же, как не знаем и личностей тех людей, которые могут ознакомиться с рапортом твоего заместителя, когда отряд вернется на базу. А ведь писать его придется непременно, правда? Теперь понимаешь, зачем нужны все эти «эскапады и детские фокусы»?

— Понимаю… и даже не могу сказать, что ты просто параноик. Хотя и верить в такое вот предположение мне не хочется… — Капитан вздохнул и, прищурившись, взглянул мне в глаза. — А во-вторых?

— А во-вторых… — Ухмыльнулся я. — Как ты думаешь, где мы находимся, территориально?

— Хм… ну, если учесть наш маршрут… полагаю на севере от Москвы, где-то в зоне ответственности Архангело-Новгородской железной дороги, под боком у мятежников. Умно, конечно, но далеко не панацея. Я не прав?

— Именно, что не прав. — Кивнул я. — С момента усыпления твоих коллег и тебя самого, нам пришлось отмахать добрых два десятка километров по лесу, причем со-овсем в иную сторону. Собственно, именно для того, чтобы скрыть направление нашего движения, мне и пришлось организовывать вам «тихий час». Зато теперь, даже в рапорте твоего зама этой информации точно не будет… И кстати, цени, Вадим! Все эти двадцать километров одного капитанистого рынду мне пришлось тащить на собственном горбу!.. А вообще, честно говоря, если бы не цейтнот и эта ограниченная грузоподъемность, я бы может и не стал заморачиваться с усыплением твоих коллег и просто притащил бы их сюда. Но увы… вышло, что вышло. А в нашем случае скорость дера и наличие неприметной норы, куда больше способствуют безопасности, нежели большая, хорошо вооруженная охрана. Как-то так…

Лукавлю, конечно… но чего не сделаешь для нормальных отношений в коллективе…

— А следы? — Начисто проигнорировав мою шпильку, поинтересовался Мальцев.

— Снежная поземка, проверенный способ. Что же до следов нематериальных… ты не забыл, что находишься в компании гранда и его учеников? Разумеется, мы позаботились о затирании всех возможных возмущений в Эфире.

— Хм… — Мальцев покосился на все еще включенный сканер, покачал головой и, вырубив так подведший его аппарат, уставился на меня совершенно нечитаемым взглядом. Зато какой ураган эмоций! Это что-то. — И где же мы находимся… «территориально»?

— Извини Вадим, но это, ты если и узнаешь, то не раньше, чем мы покинем сию гостеприимную обитель. — Развел я руками и, заметив, как сощурился мой собеседник, уточнил, — только имей в виду, место это, хоть и гостеприимное, но лишь к тем, кто знает заветное слово. А вот для остальных… может и волчью яму в полу устроить, если этот «остальной» вдруг решит пройти туда, куда ход воспрещен.

— Военная база? — Тут же встрепенулся капитан.

— Скорее, бункер моих коллег. Вот они-то, как раз, настоящие параноики, знаешь ли… А я, по сравнению с ними, так, погулять вышел. — Развел я руками. Мальцев ощутимо расслабился.

— О… понятно. — Хм, интересно, и что именно ему стало понятно? Впрочем, не до того сейчас. Нужно идти будить помощника нашего рынды. И, кстати, пусть капитан сам этим займется. По второму разу переживать этот вулкан страстей рьяного служаки, мне совсем не улыбается.

И капитан со мной согласился. А учитывая, что обида из его эмоций исчезла почти начисто, можно сказать, что этот раунд я выиграл. Что не может не радовать, да…

Проводив Вадима до соседней комнаты, где мы устроили командира второй пятерки рынд, я оставил капитана наедине с его бойцом, а сам двинулся на склад, где уже шуршал Хромов разом утянувший себе в помощь Жорика и Леню. А вот Ольга присоединилась к ним по собственной воле… хотя, подозреваю, что пришла она не столько помогать нашим «кладовщикам» в деле учета и контроля, сколько для того, чтобы присмотреться к имеющимся «единицам хранения» на предмет прихватизации каких-нибудь «вкусностей» интересных женской части нашей дружной компании. Ну да, наивная… Аристарх Макарыч мгновенно обломал любые поползновения Оли прихватить что-то с полки и пристроил ее к сверке журнала учета. И было это часов шесть-семь назад.

Понаблюдав, как фонящая усталостью на весь склад, Ольга, прислонившись плечом к стойке с контейнерами, отмечает очередной пункт, надиктованный забравшимся на трехметровую высоту Леонидом, я подошел к невесте и приобнял ее за плечи, а когда она с готовностью оперлась спиной мне на грудь, вынул у нее из рук планшет.

— Иди, отдохни, милая. Уже седьмой час здесь возитесь. — Прошептал я ей на ухо. Оля, в ответ, извернувшись в моих объятиях, бледно улыбнулась и, чмокнув меня в щеку, медленно поплелась на выход. Загоняли мою невесту, ироды…

— Э-э… Кирилл? А где Оля? — Леонид, наконец поняв, что никто не требует с него описания следующего контейнера, соизволил глянуть вниз со своей высоты и, не обнаружив сестры, закрутил головой.

— Отдохнуть пошла. — Пожал я плечами.

— Понятно. Тогда, я продолжаю? — Заметив у меня в руках планшет, кивнул Леня.

— Э-э, нет. Погоди. — Притормозил я друга. — Для начала, глянь с высоты своего положения, куда подевались Аристарх с Георгием.

— Подевались… — Фыркнул Бестужев-младший. — Один у боевых артефактов в первой секции застрял, а другой на всякие железки и вычислители в третьем коридоре надышаться не может.

— А вы, значит, здесь вкалываете, да? — Покивал я.

— Ну-у… получается, что так. — Развел руками Леня и чуть не загремел с лестницы. Акробат, чтоб его…

— Поня-ятно. Ладно. Сейчас я им устрою «Варфоломеевскую ночь» и «Утро стрелецкой казни». — Прошипел я. — Нашли себе занятие по душе, да? Ольга двадцать километров тащила на себе этого рынду, а эти, значит, решили ее еще и к делу вместо себя приставить, халявщики… Надеюсь, они хотя бы по лестнице ее гонять не додумались?

В ответ, Леонид покраснел, но тут же замотал головой. Не убедил…

— Рогов, Хромов! К командиру, БЕГОМ!!!

librolife.ru

И  то, и  другое, и можно без хлеба — журнал За рулем

ТЕХНИКА

И ТО, И ДРУГОЕ, И МОЖНО БЕЗ ХЛЕБА

Газ как топливо привлекает автомобилистов, и не только в нашей стране. Не случайно такая именитая фирма, как БМВ, приступила к выпуску автомобилей, работающих на природном сжатом газе (ЗР, 1996, № 8). Делает такие машины и «Мерседес-Бенц». Немцы, конечно же, рассчитывают на спрос — пусть небольшой, но устойчивый. И в других странах Европы интересуются газовыми машинами, например во Франции. Там для работы на сжиженном нефтяном газе приспособили нашу «Ниву». И хотя на российский рынок этот автомобиль пока может попасть только как реэкспортный, рассказ нашего корреспондента Сергея МИШИНА о своем кратком знакомстве со «всеядным» VAZ 21214 будет интересен многим автомобилистам.

Напомню: VAZ 21214 — это «Нива» с системой центрального впрыска топлива, каталитическим нейтрализатором, то есть автомобиль, удовлетворяющий на сегодня требованиям экологии. И вот на него ставят еще и газовую аппаратуру — казалось бы, зачем она во Франции? Затем, что это выгодно — и государству, радеющему за чистый воздух (газ позволяет заметно понизить токсичность отработавших газов), и владельцам, которым оказывают не только моральную, но и весомую материальную поддержку (газ дешевле, налоги на машину меньше). За более полной информацией отсылаю к статье «Газ в моторах» (ЗР, 1996, № 10), а теперь попытаюсь сравнить две «Нивы» — бензиновую и газовую, тем более что качества обеих оказались воплощены в этой «французской» машине.

Компоновка и конструкция. Чтобы бензиновую машину превратить в газовую и наоборот, а также заставить ее работать на смеси двух топлив, достаточно щелкнуть тумблером у рулевой колонки. Но так просто этот переход выглядит только внешне. Ведь к одной системе питания здесь добавили вторую — итальянскую газобаллонную аппаратуру (ГБА) фирмы GPL.

Не раз приходилось слышать такое мнение о газовой аппаратуре: хорошая, должно быть, штука, да вот баллон очень много места занимает — на свой автомобиль я бы не поставил. Действительно, баллон обычно размещают в багажнике, сокращая полезный объем. Конечно, мало кого привлекла бы перспектива расстаться с маленьким «нивовским» багажником, пусть даже во благо экологии. Тем удачнее сумели расположить на «французской» машине 60-литровый баллон. Место ему нашлось под полом кузова в задней части — там, где раньше неоправданно просторно чувствовал себя основной глушитель. Последнему пришлось развернуться вдоль автомобиля перед задней осью и встать параллельно дополнительному глушителю. Теперь система выпуска выглядит прямо-таки лабиринтом, но ведь не нам по ней бродить! Главная цель — сохранить багажник в первозданном виде — достигнута.

Для безопасности газовый баллон закрыли снизу защитным листом.

Газ подается (если «разрешает» запорный электроклапан) по металлической трубке в редуктор, расположенный под капотом. Затем через актюатор (электромагнитный клапан, регулирующий количество газа) и еще одно регулировочное устройство он попадает в диффузорное кольцо, установленное в верхней части агрегата центрального впрыска топлива, над бензиновой форсункой. Как видите, механическая часть системы не слишком отличается от привычных нам комплектов ГБА для карбюраторных двигателей.

Различия начинаются в управляющей части. Коль скоро впрыск, которым командует электроника, имеет так называемую обратную связь, то есть учитывает состав отработавших газов, точно определяя количество топлива, подаваемое в цилиндры, — почему бы не реализовать такую схему и для газа? Датчики можно использовать существующие — нужно лишь соответствующим образом обрабатывать их сигналы. Этим занимается «мозг» газовой системы — контроллер, который подключен к штатному впрысковому жгутом проводов. Именно он определяет, какое количество газа подать во впускной коллектор в зависимости от нагрузки на двигатель, скорости и т. д. Поскольку «газовый» контроллер соединен и с «лямбда„-зондом, сохраняет работоспособность система снижения токсичности.

Заглянем в салон. Здесь установлен пульт управления ГБА: трехпозиционная клавиша (бензин — смесь бензина и газа — газ), контрольная лампа (буквы «BRC», которые светятся зеленым цветом, если в систему питания двигателя подается газ, и красным, если двигатель работает только на бензине) и пять секций-глазков, которые служат указателем количества газа (при полном баллоне горят все пять секций). Забегая вперед, скажу, что яркость свечения секций очень слабая — при дневном свете их практически невозможно разглядеть, они видны только в темноте.

Вся газовая аппаратура весит около сорока килограммов, еще тридцать весит газовая «заправка». Почти вся масса добавки приходится на заднюю ось. В итоге грузоподъемность «Нивы» снижена на 70 килограммов за счет увеличения собственной массы.

За рулем. Говорить об особенностях поведения автомобиля, работающего на газе, как оказалось, очень трудно. Ведь еще до знакомства с газовым автомобилем мы знали, что двигатель должен работать более мягко, а машина станет несколько ленивее, чем в бензиновом варианте. Так что, честно говоря, оценка ездовых свойств свелась к уточнению того, насколько правдивы эти суждения.

Однако в традиционных режимах движения разницу в поведении машины, работающей попеременно на газе и на бензине, ощутить никак не удавалось. Тогда мы пустились в творческий поиск. Чего только не совершали: и резко рвали с места, разгоняясь в лихом спортивном стиле, и делали совсем наоборот, начиная разгон с тысячи оборотов или 40 км/ч на четвертой или даже на пятой передачах.

Совсем потеряв голову, в поисках сильных ощущений мы даже заставили бедняжку «Ниву» подняться на приличную гору — на первой пониженной передаче при минимальных оборотах.

В конце концов заранее созданный стереотип «мягкой» и вялой газовой машины начал таять. Неуловимой оказалась разница в поведении газового и бензинового вариантов. Единственный заметный плюс в пользу газа — более уверенный пуск холодного двигателя при температуре воздуха около минус семи градусов (крепкого мороза «не оказалось»). Но, надо сказать, отмечена эта разница была при летнем бензине в баке.

Если бы меня попросили придумать этой машине прозвище, я, нисколько не задумываясь, назвал бы газовую «Ниву» Винни-Пухом. Помните: этот смешной медвежонок готов есть «и то, и другое, и можно без хлеба». Так вот, эта машина может одинаково уверенно потреблять и то (бензин), и другое (газ), и можно... все вместе. При этом нисколько даже «не морщиться».

Но дошла очередь и до невеселого итога. За рубежом переделывают бензиновые машины в газовые, потому что эксплуатация последних почти в два раза дешевле, так что установка ГБА многим выгодна. У нас, похоже, этот вывод спорный — и газ не так хорош, и заправочные станции редки. Скорее всего, газовому VAZ 21214 суждено остаться только в экспортном варианте — но ведь это не значит, что «Винни-Пух» совсем не попадет в Россию.

Фото автора

Лабиринт системы выпуска.

На заднем крыле — едва ли не единственное внешнее отличие газовой «Нивы» — заправочная горловина.

Под капотом отличий тоже немного. Самое значительное — газовый редуктор на правом брызговике.

Пульт управления газовой системой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

И ТО, И ДРУГОЕ, И МОЖНО БЕЗ ХЛЕБА — Узнаю свое Авто!

Да и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА ТЕХНИКАДа и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБАГаз как горючее завлекает автолюбителей, и не только только у нас. Не случаем такая именитая компания, как БМВ, приступила к выпуску машин, трудящихся на природном сжатом газе (ЗР, 1996, № 8). Делает такие автомобили и "Мерседес-Бенц". Немцы, само собой разумеется, рассчитывают на спрос — пускай мелкий, но устойчивый. И в других государствах Европы интересуются газовыми автомобилями, к примеру во Франции. В том месте для работы на сжиженном нефтяном газе приспособили отечественную "Ниву".

И не смотря на то, что на русский рынок данный автомобиль до тех пор пока может попасть лишь как реэкПодвесканый, рассказ отечественного обозревателя Сергея МИШИНА о собственном маленьком знакомстве со "всеядным" VAZ 21214 будет увлекателен многим автолюбителям.Напомню: VAZ 21214 — это "Нива" с совокупностью центрального впрыска горючего, каталитическим нейтрализатором, вторыми словами автомобиль, удовлетворяющий на этот сутки требованиям экологии. И вот на него ставят к тому же газовую аппаратуру — казалось бы, для чего она во Франции? Позже, что это прибыльно — и стране, радеющему за незапятнанный воздушное пространство (газ разрешает приметно снизить токсичность отработавших газов), и обладателям, которым оказывают не только только моральную, да и вескую вещественную помощь (газ дешевле, налоги на машину меньше).

За более полной информацией отсылаю к статье "Газ в моторах" (ЗР, 1996, № 10), а на данный момент попытаюсь сопоставить две "Нивы" — бензиновую и газовую, тем паче что свойства обеих были воплощены в данной "французской" машине.конструкция и Сборка. Чтобы бензиновую машину перевоплотить в газовую и наоборот, кроме этого заставить ее трудиться на консистенции 2-ух горючих, достаточно щелкнуть тумблером у управляющий колонки. Но так легко данный переход смотрится лишь снаружи.

Так как к одной совокупности питания тут добавили вторую — итальянскую газобаллонную аппаратуру (ГБА) компании GPL.Неоднократно приходилось слышать такое мировоззрение о газовой аппаратуре: отменная, должно быть, вещь, да вот баллон очень сильно много места занимает — на личный автомобиль я бы не поставил. В самом деле, баллон в большинстве случаев располагают в багажнике, уменьшая необходимый количество. Конечно, не достаточно кого завлекла бы возможность расстаться с маленьким "нивовским" багажником, пускай кроме того во благо экологии. Тем выигрышнее смогли находиться на "французской" машине 60-литровый баллон.

Место ему нашлось под полом кузова в задней части — в том месте, где ранее необоснованно много места чувствовал себя главный глушитель. Последнему было нужно развернуться повдоль автомобиля перед задней осью и подняться параллельно дополнительному глушителю. на данный момент совокупность выпуска смотрится прямо-таки лабиринтом, но так как не нам по ней бродить!

Главная цель — сохранить багажник в первозданном виде — достигнута.Для безопасности газовый баллон закрыли снизу защитным страницей.Газ подается (в случае если "разрешает" запорный электроклапан) по металлической трубке в редуктор, расположенный под капотом. Позже через актюатор (электрический клапан, регулирующий количество газа) и очередное регулировочное устройство он попадает в диффузорное кольцо, установленное в высшей части агрегата центрального впрыска горючего, над бензиновой форсункой. Видите ли, механическая часть совокупности не весьма отличается от простых нам наборов ГБА для карбюраторных движков.Различия начинаются в управляющей части. Коль не так долго осталось ждать впрыск, которым руководит электроника, имеет так именуемую оборотную сообщение, вторыми словами учитывает состав отработавших газов, совершенно верно определяя количество горючего, подаваемое в цилиндры, — из-за чего бы не воплотить такую схему и для газа? Датчики возможно применять имеющиеся — нужно лишь подходящим образом обрабатывать их сигналы.

Этим занимается "мозг" газовой совокупности — контроллер, что подключен к штатному впрысковому жгутом проводов. Конкретно он определяет, какое количество газа подать во впускной коллектор зависимо от нагрузки на движок, скорости и т. д. Так как "газовый" контроллер соединен и с "лямбда"-зондом, сохраняет работоспособность совокупность понижения токсичности.Посмотрим в салон. Тут установлен пульт управления ГБА: трехпозиционная кнопка (бензин — смесь бензина и газа — газ), контрольная лампа (буковкы "BRC", каковые сияют зеленоватым цветом, в случае если в совокупность питания мотора подается газ, и красноватым, в случае если движок трудится только на бензине) и 5 секций-глазков, каковые являются указателем количества газа (при полном баллоне пылают все 5 секций). Забегая вперед, сообщу, что яркость свечения секций весьма слабенькая — при дневном свете их практически невозможно разглядеть, они видны только в мгле.Вся газовая аппаратура весит в районе сорока кг, еще 30 весит газовая "заправка". Фактически вся масса добавки приходится на заднюю ось. В конечном счете грузоподъемность "Нивы" снижена на 70 кг за счет роста собственной массы.За рулем. Гласить об изюминках поведения автомобиля, трудящегося на газе, как выясняется, весьма не легко. Так как еще до знакомства с газовым автомобилем мы знали, что движок обязан трудиться более мягко, а машина станет пара ленивее, чем в бензиновом варианте.

Так что, в случае если честно, оценка ездовых параметров свелась к уточнению того, как правдивы эти суждения.Но в простых режимах перемещения отличие в поведении автомобили, трудящейся попеременно на газе и на бензине, ощутить никак не получалось. Тогда мы пустились в творческий поиск. Чего лишь не совершали: и быстро рвали с места, разгоняясь в лихом Подвескаивном стиле, и делали совсем наоборот, начиная разгон с тыщи оборотов или 40 км/ч на четвертой или кроме того на пятой передачах.Совсем потеряв голову, в отыскивании сильных эмоций мы кроме того принудили бедняжку "Ниву" подняться на благопристойную гору — на первой пониженной передаче при малых оборотах.В итоге заблаговременно сделанный стереотип "мягенькой" и вялой газовой автомобили начал таять. Неуловимой была отличие в поведении газового и бензинового вариантов. Единственный приметный плюс в пользу газа — более уверенный запуск прохладного мотора при температуре воздуха около минус 7 градусов (крепкого мороза "не выяснилось").

Но, необходимо сообщить, отмечена эта отличие была при летнем бензине в баке.В случае если б меня попросили придумать данной машине прозвище, я, нисколечко не вспоминая, именовал бы газовую "Ниву" Винни-Пухом. Не забывайте: данный забавнй медвежонок готов имеется "да и то, и второе, и возможно без хлеба". Итак вот, эта машина может идиентично с уверенностью потреблять да и то (бензин), и второе (газ), и возможно… все совместно.

Однако нисколечко кроме того "не морщиться".Но дошла очередь и до унылого итога. За границей переделывают бензиновые автомобили в газовые, поскольку эксплуатация последних фактически в два раза дешевле, так что установка ГБА многим прибыльна. У нас, наверное, данный вывод спорный — и газ не так хорош, и заправочные станции редки.

Наверное, газовому VAZ 21214 предначертано остаться только в экПодвесканом варианте — но так как это не свидетельствует, что "Винни-Пух" совсем не попадет в Россию.Фото создателяЛабиринт совокупности выпуска.На заднем крыле — чуть ли не единственное наружное отличие газовой "Нивы" — заправочная горловина.Под капотом различий также малость. Самое значительное — газовый редуктор на правом брызговике.Пульт управления газовой совокупностью.

Просматривайте кроме этого:

Какой хлеб возможно имеется при сахарном диабете? Рецепт диабетического хлеба

Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
  • Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо

    Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ТОКИО-97 Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо На улицах Токио фактически не узреешь…

  • МЕСТО ВСТРЕЧИ Возможно Поменять

    МЕСТО ВСТРЕЧИ Возможно Поменять ТЕХНИКА Законодательство ПЕШЕХОДНЫЕ Опробования МЕСТО ВСТРЕЧИ Возможно Поменять МАКСИМ САЧКОВ Современные авто способны обезопасисть пассажиров и водителя кроме того в жёстких…

  • Охранный комплекс в зоне завышенного риска

    Авто «гольф»-класса и в Российской Федерации, и в Европе пользуются большей популярностью. Как обидно бы это не звучало, не только только у клиентов, да и среди угонщиков. Такие автомобили воруют и, что…

  • Возможно в долг

    Возможно в долг Лишь неосуществимой ее вычисляют уже наименее трети. НЕ Страшатся ЖИТЬ Взаймы Социологическая закономерность, на 1-ый взгляд, тут смотрится необыкновенной, в случае если сопоставлять финансовые…

  • Malaguti Spidermax GT500 Возможно душу реализовать!

    Malaguti Spidermax GT500: Возможно душу реализовать! Во всем он – как настоящий громадный байк: 16-дюймовые колеса, тормоза, талантливые приостановить поезд, нетривиальная для скутера конструкция…

asi12.ru

Глава 7. И то и другое, можно без хлеба - Воздушный стрелок. Гранд - Антон В Демченко - rutlib4.com

Глава 7. И то и другое, можно без хлеба

Собственно, никто не заставлял меня распинаться перед Вадимом о проделанном с его людьми трюке, но… Он их командир и несет ответственность за своих подчиненных и перед ними. А формально, мои действия по их усыплению, свидетелем которых стал капитан, прежде чем отправиться в объятия Морфея следом за остальными рындами, можно расценить только как нападение, на которое он просто обязан был отреагировать. Пришлось объясняться. Благо мое мнение о возможном наличии «дятла» среди рынд, капитану хорошо известно, а задачу обеспечить безопасность семье Вербицкого с нас никто не снимал. В общем, кому и принимать на себя гнев обескураженного этим «предательством» Мальцева, как не виновнику.

— Капитан, прекращай истерить! — Не сдержался я, когда мой собеседник по второму разу соскочил со своей койки и принялся потрясать у меня перед лицом своими немаленькими кулаками. — Ничего с твоими людьми не случится!

— Да?! — Зло рыкнул в ответ Мальцев и ткнул мне пальцем в грудь. — Да стоит тем же мятежникам напороться на дружно дрыхнущий десяток рынд в полной боевой, и их просто вырежут, даже не потрудившись разбудить!

— Для этого, их еще найти нужно! В лесу, где никто нынче не шляется. — Рявкнул в ответ я. — А под моим маскирующим пологом твоих рынд даже стационарным пеленгатором не обнаружить! И кстати, чтоб уж совсем успокоить твой инстинкт наседки, сообщаю, что на согревающий полог у меня тоже накопители нашлись. Так что, и обморожение бойцам не грозит. Они уже давно проснулись и сейчас, наверняка, выполняют твой крайний приказ о возвращении на базу. Если, конечно, твой заместитель не начал дурить… но тут уж, бог ему судья. Надеюсь, он догадается прочесть записку, что я положил ему в карман…

— Да иди ты в жопу со своими эфирными техниками, гранд хренов! Маскирующий полог, херующий полог! Думаешь, я поверю в этот бред?!

— На! — Я выудил из-под койки баул с вещами Мальцева и всучил его владельцу. Как знал, что пригодится, честное слово. — Доставай сканер и попробуй меня обнаружить. Я даже из комнаты выходить не буду.

— Че-чего? — Не въехал Мальцев, явно сбившись с толку. На секунду, но мне и этого хватило.

— Того. — Фыркнул я. — Только отвернись на секунду, иначе может не получиться. Ну?

Дважды упрашивать рынду не пришлось. Запустив руку в рюкзак, он нашарил коробочку сканера, с помощью которой два дня назад пытался «прощупать» мой дом, а когда оторвал взгляд от активирующегося прибора, меня уже укрыл отвод глаз.

Я с любопытством принялся наблюдать, как удивленный Мальцев крутит головой, неверяще вглядываясь в пустоту, туда, где я вроде бы находился секунду назад. А потом, рында взялся за сканер. Первые две минуты он просто тупо пялился в пустой экран активированного агрегата, потом принялся крутить верньеры настройки, в конце концов, добившись сигнала даже о наличии людей в соседних помещениях. Но меня, понятное дело, так и не увидел, пока я не скинул с себя «отвод глаз». Сканер тут же радостно отразил метку человека в метре от оператора, капитан поднял на меня взгляд и… икнул.

— Минусов у этого полога только два. Он проницаем для того, кто уже видит маскируемый объект и его нельзя наложить на движущийся предмет или человека. — Проехался я по ушам капитана, и от моего менторского тона Мальцева перекосило. Впрочем, рында быстро справился с остатками своих «перебурливших» чувств и, с шумом втянув носом воздух, покачал головой. Раскачка эмоций, полезная штука, это любой психолог подтвердит. Вот и Мальцев, после взрыва уже остыл и готов к более или менее конструктивному диалогу.

— Кирилл… ну ладно. Допустим, этот твой полог и в самом деле действует, но… во-первых, я все равно не верю, что среди моих людей есть предатель. Это, чтоб ты знал! А во-вторых… ты понимаешь, что эскапада с усыплением, просто детский фокус? Если… в том невероятном случае, если среди моих людей окажется… «крыса»… хм, определить возможные маршруты от места нашей ночной стоянки, будет проще простого. В конце концов, если у противника достаточно сил, он просто может прочесать близлежащую территорию со всеми хуторами и деревушками. Много времени это не займет. — Хмуро договорил капитан и выжидающе глянул на меня.

— Отвечаю по порядку. Во-первых, я никогда ни слова не говорил о предателях и «крысах» в вашем отряде, господин капитан. — Я даже на «вы» перешел, чтоб его проняло, заодно добавив чуть-чуть басов в голос. Эфир, такая занятная штука, да… — Только о «дятлах», если помните. Иными словами, я вовсе не имею в виду, что кто-то из ваших людей напрямую работает на мятежников… или каких-то иных врагов Вербицкого. Но ведь отрицать наличие в отряде человека связанного с… хм… особым отделом, ты не будешь, Вадим? И правильно. А куда уйдет информация от получателя его доклада мы не знаем. Точно так же, как не знаем и личностей тех людей, которые могут ознакомиться с рапортом твоего заместителя, когда отряд вернется на базу. А ведь писать его придется непременно, правда? Теперь понимаешь, зачем нужны все эти «эскапады и детские фокусы»?

— Понимаю… и даже не могу сказать, что ты просто параноик. Хотя и верить в такое вот предположение мне не хочется… — Капитан вздохнул и, прищурившись, взглянул мне в глаза. — А во-вторых?

— А во-вторых… — Ухмыльнулся я. — Как ты думаешь, где мы находимся, территориально?

— Хм… ну, если учесть наш маршрут… полагаю на севере от Москвы, где-то в зоне ответственности Архангело-Новгородской железной дороги, под боком у мятежников. Умно, конечно, но далеко не панацея. Я не прав?

— Именно, что не прав. — Кивнул я. — С момента усыпления твоих коллег и тебя самого, нам пришлось отмахать добрых два десятка километров по лесу, причем со-овсем в иную сторону. Собственно, именно для того, чтобы скрыть направление нашего движения, мне и пришлось организовывать вам «тихий час». Зато теперь, даже в рапорте твоего зама этой информации точно не будет… И кстати, цени, Вадим! Все эти двадцать километров одного капитанистого рынду мне пришлось тащить на собственном горбу!.. А вообще, честно говоря, если бы не цейтнот и эта ограниченная грузоподъемность, я бы может и не стал заморачиваться с усыплением твоих коллег и просто притащил бы их сюда. Но увы… вышло, что вышло. А в нашем случае скорость дера и наличие неприметной норы, куда больше способствуют безопасности, нежели большая, хорошо вооруженная охрана. Как-то так…

Лукавлю, конечно… но чего не сделаешь для нормальных отношений в коллективе…

— А следы? — Начисто проигнорировав мою шпильку, поинтересовался Мальцев.

— Снежная поземка, проверенный способ. Что же до следов нематериальных… ты не забыл, что находишься в компании гранда и его учеников? Разумеется, мы позаботились о затирании всех возможных возмущений в Эфире.

— Хм… — Мальцев покосился на все еще включенный сканер, покачал головой и, вырубив так подведший его аппарат, уставился на меня совершенно нечитаемым взглядом. Зато какой ураган эмоций! Это что-то. — И где же мы находимся… «территориально»?

— Извини Вадим, но это, ты если и узнаешь, то не раньше, чем мы покинем сию гостеприимную обитель. — Развел я руками и, заметив, как сощурился мой собеседник, уточнил, — только имей в виду, место это, хоть и гостеприимное, но лишь к тем, кто знает заветное слово. А вот для остальных… может и волчью яму в полу устроить, если этот «остальной» вдруг решит пройти туда, куда ход воспрещен.

— Военная база? — Тут же встрепенулся капитан.

— Скорее, бункер моих коллег. Вот они-то, как раз, настоящие параноики, знаешь ли… А я, по сравнению с ними, так, погулять вышел. — Развел я руками. Мальцев ощутимо расслабился.

— О… понятно. — Хм, интересно, и что именно ему стало понятно? Впрочем, не до того сейчас. Нужно идти будить помощника нашего рынды. И, кстати, пусть капитан сам этим займется. По второму разу переживать этот вулкан страстей рьяного служаки, мне совсем не улыбается.

И капитан со мной согласился. А учитывая, что обида из его эмоций исчезла почти начисто, можно сказать, что этот раунд я выиграл. Что не может не радовать, да…

Проводив Вадима до соседней комнаты, где мы устроили командира второй пятерки рынд, я оставил капитана наедине с его бойцом, а сам двинулся на склад, где уже шуршал Хромов разом утянувший себе в помощь Жорика и Леню. А вот Ольга присоединилась к ним по собственной воле… хотя, подозреваю, что пришла она не столько помогать нашим «кладовщикам» в деле учета и контроля, сколько для того, чтобы присмотреться к имеющимся «единицам хранения» на предмет прихватизации каких-нибудь «вкусностей» интересных женской части нашей дружной компании. Ну да, наивная… Аристарх Макарыч мгновенно обломал любые поползновения Оли прихватить что-то с полки и пристроил ее к сверке журнала учета. И было это часов шесть-семь назад.

Понаблюдав, как фонящая усталостью на весь склад, Ольга, прислонившись плечом к стойке с контейнерами, отмечает очередной пункт, надиктованный забравшимся на трехметровую высоту Леонидом, я подошел к невесте и приобнял ее за плечи, а когда она с готовностью оперлась спиной мне на грудь, вынул у нее из рук планшет.

— Иди, отдохни, милая. Уже седьмой час здесь возитесь. — Прошептал я ей на ухо. Оля, в ответ, извернувшись в моих объятиях, бледно улыбнулась и, чмокнув меня в щеку, медленно поплелась на выход. Загоняли мою невесту, ироды…

— Э-э… Кирилл? А где Оля? — Леонид, наконец поняв, что никто не требует с него описания следующего контейнера, соизволил глянуть вниз со своей высоты и, не обнаружив сестры, закрутил головой.

— Отдохнуть пошла. — Пожал я плечами.

— Понятно. Тогда, я продолжаю? — Заметив у меня в руках планшет, кивнул Леня.

— Э-э, нет. Погоди. — Притормозил я друга. — Для начала, глянь с высоты своего положения, куда подевались Аристарх с Георгием.

— Подевались… — Фыркнул Бестужев-младший. — Один у боевых артефактов в первой секции застрял, а другой на всякие железки и вычислители в третьем коридоре надышаться не может.

— А вы, значит, здесь вкалываете, да? — Покивал я.

— Ну-у… получается, что так. — Развел руками Леня и чуть не загремел с лестницы. Акробат, чтоб его…

— Поня-ятно. Ладно. Сейчас я им устрою «Варфоломеевскую ночь» и «Утро стрелецкой казни». — Прошипел я. — Нашли себе занятие по душе, да? Ольга двадцать километров тащила на себе этого рынду, а эти, значит, решили ее еще и к делу вместо себя приставить, халявщики… Надеюсь, они хотя бы по лестнице ее гонять не додумались?

В ответ, Леонид покраснел, но тут же замотал головой. Не убедил…

— Рогов, Хромов! К командиру, БЕГОМ!!!

©2018

rutlib4.com

Глава 7. И то и другое, можно без хлеба - Воздушный стрелок. Гранд - Антон В Демченко - Ogrik2.ru

Глава 7. И то и другое, можно без хлеба

Собственно, никто не заставлял меня распинаться перед Вадимом о проделанном с его людьми трюке, но… Он их командир и несет ответственность за своих подчиненных и перед ними. А формально, мои действия по их усыплению, свидетелем которых стал капитан, прежде чем отправиться в объятия Морфея следом за остальными рындами, можно расценить только как нападение, на которое он просто обязан был отреагировать. Пришлось объясняться. Благо мое мнение о возможном наличии «дятла» среди рынд, капитану хорошо известно, а задачу обеспечить безопасность семье Вербицкого с нас никто не снимал. В общем, кому и принимать на себя гнев обескураженного этим «предательством» Мальцева, как не виновнику.

— Капитан, прекращай истерить! — Не сдержался я, когда мой собеседник по второму разу соскочил со своей койки и принялся потрясать у меня перед лицом своими немаленькими кулаками. — Ничего с твоими людьми не случится!

— Да?! — Зло рыкнул в ответ Мальцев и ткнул мне пальцем в грудь. — Да стоит тем же мятежникам напороться на дружно дрыхнущий десяток рынд в полной боевой, и их просто вырежут, даже не потрудившись разбудить!

— Для этого, их еще найти нужно! В лесу, где никто нынче не шляется. — Рявкнул в ответ я. — А под моим маскирующим пологом твоих рынд даже стационарным пеленгатором не обнаружить! И кстати, чтоб уж совсем успокоить твой инстинкт наседки, сообщаю, что на согревающий полог у меня тоже накопители нашлись. Так что, и обморожение бойцам не грозит. Они уже давно проснулись и сейчас, наверняка, выполняют твой крайний приказ о возвращении на базу. Если, конечно, твой заместитель не начал дурить… но тут уж, бог ему судья. Надеюсь, он догадается прочесть записку, что я положил ему в карман…

— Да иди ты в жопу со своими эфирными техниками, гранд хренов! Маскирующий полог, херующий полог! Думаешь, я поверю в этот бред?!

— На! — Я выудил из-под койки баул с вещами Мальцева и всучил его владельцу. Как знал, что пригодится, честное слово. — Доставай сканер и попробуй меня обнаружить. Я даже из комнаты выходить не буду.

— Че-чего? — Не въехал Мальцев, явно сбившись с толку. На секунду, но мне и этого хватило.

— Того. — Фыркнул я. — Только отвернись на секунду, иначе может не получиться. Ну?

Дважды упрашивать рынду не пришлось. Запустив руку в рюкзак, он нашарил коробочку сканера, с помощью которой два дня назад пытался «прощупать» мой дом, а когда оторвал взгляд от активирующегося прибора, меня уже укрыл отвод глаз.

Я с любопытством принялся наблюдать, как удивленный Мальцев крутит головой, неверяще вглядываясь в пустоту, туда, где я вроде бы находился секунду назад. А потом, рында взялся за сканер. Первые две минуты он просто тупо пялился в пустой экран активированного агрегата, потом принялся крутить верньеры настройки, в конце концов, добившись сигнала даже о наличии людей в соседних помещениях. Но меня, понятное дело, так и не увидел, пока я не скинул с себя «отвод глаз». Сканер тут же радостно отразил метку человека в метре от оператора, капитан поднял на меня взгляд и… икнул.

— Минусов у этого полога только два. Он проницаем для того, кто уже видит маскируемый объект и его нельзя наложить на движущийся предмет или человека. — Проехался я по ушам капитана, и от моего менторского тона Мальцева перекосило. Впрочем, рында быстро справился с остатками своих «перебурливших» чувств и, с шумом втянув носом воздух, покачал головой. Раскачка эмоций, полезная штука, это любой психолог подтвердит. Вот и Мальцев, после взрыва уже остыл и готов к более или менее конструктивному диалогу.

— Кирилл… ну ладно. Допустим, этот твой полог и в самом деле действует, но… во-первых, я все равно не верю, что среди моих людей есть предатель. Это, чтоб ты знал! А во-вторых… ты понимаешь, что эскапада с усыплением, просто детский фокус? Если… в том невероятном случае, если среди моих людей окажется… «крыса»… хм, определить возможные маршруты от места нашей ночной стоянки, будет проще простого. В конце концов, если у противника достаточно сил, он просто может прочесать близлежащую территорию со всеми хуторами и деревушками. Много времени это не займет. — Хмуро договорил капитан и выжидающе глянул на меня.

— Отвечаю по порядку. Во-первых, я никогда ни слова не говорил о предателях и «крысах» в вашем отряде, господин капитан. — Я даже на «вы» перешел, чтоб его проняло, заодно добавив чуть-чуть басов в голос. Эфир, такая занятная штука, да… — Только о «дятлах», если помните. Иными словами, я вовсе не имею в виду, что кто-то из ваших людей напрямую работает на мятежников… или каких-то иных врагов Вербицкого. Но ведь отрицать наличие в отряде человека связанного с… хм… особым отделом, ты не будешь, Вадим? И правильно. А куда уйдет информация от получателя его доклада мы не знаем. Точно так же, как не знаем и личностей тех людей, которые могут ознакомиться с рапортом твоего заместителя, когда отряд вернется на базу. А ведь писать его придется непременно, правда? Теперь понимаешь, зачем нужны все эти «эскапады и детские фокусы»?

— Понимаю… и даже не могу сказать, что ты просто параноик. Хотя и верить в такое вот предположение мне не хочется… — Капитан вздохнул и, прищурившись, взглянул мне в глаза. — А во-вторых?

— А во-вторых… — Ухмыльнулся я. — Как ты думаешь, где мы находимся, территориально?

— Хм… ну, если учесть наш маршрут… полагаю на севере от Москвы, где-то в зоне ответственности Архангело-Новгородской железной дороги, под боком у мятежников. Умно, конечно, но далеко не панацея. Я не прав?

— Именно, что не прав. — Кивнул я. — С момента усыпления твоих коллег и тебя самого, нам пришлось отмахать добрых два десятка километров по лесу, причем со-овсем в иную сторону. Собственно, именно для того, чтобы скрыть направление нашего движения, мне и пришлось организовывать вам «тихий час». Зато теперь, даже в рапорте твоего зама этой информации точно не будет… И кстати, цени, Вадим! Все эти двадцать километров одного капитанистого рынду мне пришлось тащить на собственном горбу!.. А вообще, честно говоря, если бы не цейтнот и эта ограниченная грузоподъемность, я бы может и не стал заморачиваться с усыплением твоих коллег и просто притащил бы их сюда. Но увы… вышло, что вышло. А в нашем случае скорость дера и наличие неприметной норы, куда больше способствуют безопасности, нежели большая, хорошо вооруженная охрана. Как-то так…

Лукавлю, конечно… но чего не сделаешь для нормальных отношений в коллективе…

— А следы? — Начисто проигнорировав мою шпильку, поинтересовался Мальцев.

— Снежная поземка, проверенный способ. Что же до следов нематериальных… ты не забыл, что находишься в компании гранда и его учеников? Разумеется, мы позаботились о затирании всех возможных возмущений в Эфире.

— Хм… — Мальцев покосился на все еще включенный сканер, покачал головой и, вырубив так подведший его аппарат, уставился на меня совершенно нечитаемым взглядом. Зато какой ураган эмоций! Это что-то. — И где же мы находимся… «территориально»?

— Извини Вадим, но это, ты если и узнаешь, то не раньше, чем мы покинем сию гостеприимную обитель. — Развел я руками и, заметив, как сощурился мой собеседник, уточнил, — только имей в виду, место это, хоть и гостеприимное, но лишь к тем, кто знает заветное слово. А вот для остальных… может и волчью яму в полу устроить, если этот «остальной» вдруг решит пройти туда, куда ход воспрещен.

— Военная база? — Тут же встрепенулся капитан.

— Скорее, бункер моих коллег. Вот они-то, как раз, настоящие параноики, знаешь ли… А я, по сравнению с ними, так, погулять вышел. — Развел я руками. Мальцев ощутимо расслабился.

— О… понятно. — Хм, интересно, и что именно ему стало понятно? Впрочем, не до того сейчас. Нужно идти будить помощника нашего рынды. И, кстати, пусть капитан сам этим займется. По второму разу переживать этот вулкан страстей рьяного служаки, мне совсем не улыбается.

И капитан со мной согласился. А учитывая, что обида из его эмоций исчезла почти начисто, можно сказать, что этот раунд я выиграл. Что не может не радовать, да…

Проводив Вадима до соседней комнаты, где мы устроили командира второй пятерки рынд, я оставил капитана наедине с его бойцом, а сам двинулся на склад, где уже шуршал Хромов разом утянувший себе в помощь Жорика и Леню. А вот Ольга присоединилась к ним по собственной воле… хотя, подозреваю, что пришла она не столько помогать нашим «кладовщикам» в деле учета и контроля, сколько для того, чтобы присмотреться к имеющимся «единицам хранения» на предмет прихватизации каких-нибудь «вкусностей» интересных женской части нашей дружной компании. Ну да, наивная… Аристарх Макарыч мгновенно обломал любые поползновения Оли прихватить что-то с полки и пристроил ее к сверке журнала учета. И было это часов шесть-семь назад.

Понаблюдав, как фонящая усталостью на весь склад, Ольга, прислонившись плечом к стойке с контейнерами, отмечает очередной пункт, надиктованный забравшимся на трехметровую высоту Леонидом, я подошел к невесте и приобнял ее за плечи, а когда она с готовностью оперлась спиной мне на грудь, вынул у нее из рук планшет.

— Иди, отдохни, милая. Уже седьмой час здесь возитесь. — Прошептал я ей на ухо. Оля, в ответ, извернувшись в моих объятиях, бледно улыбнулась и, чмокнув меня в щеку, медленно поплелась на выход. Загоняли мою невесту, ироды…

— Э-э… Кирилл? А где Оля? — Леонид, наконец поняв, что никто не требует с него описания следующего контейнера, соизволил глянуть вниз со своей высоты и, не обнаружив сестры, закрутил головой.

— Отдохнуть пошла. — Пожал я плечами.

— Понятно. Тогда, я продолжаю? — Заметив у меня в руках планшет, кивнул Леня.

— Э-э, нет. Погоди. — Притормозил я друга. — Для начала, глянь с высоты своего положения, куда подевались Аристарх с Георгием.

— Подевались… — Фыркнул Бестужев-младший. — Один у боевых артефактов в первой секции застрял, а другой на всякие железки и вычислители в третьем коридоре надышаться не может.

— А вы, значит, здесь вкалываете, да? — Покивал я.

— Ну-у… получается, что так. — Развел руками Леня и чуть не загремел с лестницы. Акробат, чтоб его…

— Поня-ятно. Ладно. Сейчас я им устрою «Варфоломеевскую ночь» и «Утро стрелецкой казни». — Прошипел я. — Нашли себе занятие по душе, да? Ольга двадцать километров тащила на себе этого рынду, а эти, значит, решили ее еще и к делу вместо себя приставить, халявщики… Надеюсь, они хотя бы по лестнице ее гонять не додумались?

В ответ, Леонид покраснел, но тут же замотал головой. Не убедил…

— Рогов, Хромов! К командиру, БЕГОМ!!!

Показать оглавление Скрыть оглавление

ogrik2.ru


Смотрите также