Конспект занятия в средней группе: " Хлеб всему голова". Хлеб всему голова занятие в средней группе


Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»

Программные задачи:

Обучающие задачи:

  1. Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
  2. Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
  3. Познакомить детей с профессиями (хлебороб, комбайнер, тракторист, шофер, мукомол, — (мельник), пекарь).
  4. Активизировать в речи детей слова (жатва, элеватор, веялка, хлебобулочные изделия, хлебокомбинат и др.).

Скачать презентацию

Развивающие задачи:

  1. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности (замешивание теста).
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
  2. Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Интегрируемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие.

Использование инновационной технологии: — показ презентации:

«Хлеб — всему голова».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колосок», разучивание физкультминутки «В землю зернышко попало».

Материалы и оборудование: компьютер, телевизор, колосья и зерна пшеницы, посуда для сервировки стола и замешивания теста, продукты для теста: (мука, соль, сахар, вода, яйцо и др.), фартуки и шапочки для детей и взрослых, хлебобулочные изделия, декоративные и влажные салфетки.

Содержание организованной деятельности детей:

Загадка про хлеб:

Отгадать легко и быстро,

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. (показ слайда № 2). Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он-самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажите.

Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят вокруг стола, на котором стоит тарелка с хлебобулочными изделиями, берут из тарелки по одному изделию и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, белый, мягкий, черствый, горячий и другие, затем складывают все обратно на тарелку).

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится много витаминов, но больше всего витамина В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего ее получают?

Дети: Из зерен.

Воспитатель: Правильно. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы (показ слайда №3). Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его…?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю (слайды №4, №5 и №6). И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Ну вот, зерна созрели (слайды № 7 и №8). Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины-комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: (слайды №9, №10 и №11). Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: (слайд № 12). Правильно, на мельницу зерно везут машины, и там зерно мелют в муку. А кто работает на мельнице?

Дети: Мельники.

Воспитатель: Ребята, а куда потом отправляется мука? (слайды № 13

и №14).

Дети: На хлебозавод, в пекарню.

Воспитатель: Правильно (слайд №15). На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг. (Одеваем фартуки и шапочки, замешиваем тесто, проговаривая текст пальчиковой гимнастики).

Пальчиковая гимнастика: «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, ( «перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму (слайды № 16 и №17) и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари, пряники.

Воспитатель: А как все эти продукты, называются, одним словом? (слайды № 18 и №19).

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: (Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

Пословицы и поговорки про хлеб:

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и угоститься вкусными булочками, пряниками, сушками.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект ООД "Хлеб- всему голова" с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Радужный»

Конспект ООД

по познавательному развитию на тему

«Хлеб всему голова»

с детьми средней группы «Пчёлки».

Воспитатель: Ефремова С.Г.

Новочебоксарск -2015

Цель:

  • Формировать представления детей о хлебе, как главном продукте.

  • Дать знания о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря. 

  • Развивать внимание, память, мышление, речь.

  • Воспитывать уважительное отношение к профессии хлебороба и бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Предметные картинки с изображением хлебных изделий; иллюстрации из серии картин "Злаковые".

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята. Отгадайте пожалуйста загадку: Отгадать легко и быстро Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб).

-Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят: "Хлеб всему голова"? Как вы понимаете эту пословицу?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель подводит итог: О хлебе есть много пословиц, о нем слагают стихи, песни, загадывают загадки.

А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру, называется она "Доскажи словечко".

Для больших и малышей, будет много. (калачей).

Для маленькой публики свяжем в вязку. (бублики).

Всем без исключения - вкусное. (печенье).

Наберем зерна мы вволю, на пшеничном зрелом. (поле).

-Какие вы молодцы ребята, замечательно справились с заданием. Мне хотелось бы прочесть вам рассказ Я. Тайца "Все здесь".

"Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев там видимо невидимо. И все немного усатые. Надя спросила:

-Бабушка, а что тут растет?

-Хлеб, внученька.

-Хлеб? А булки где?

-И булки здесь, внученька.

-А баранки?

-И баранки здесь.

-А пряники?

-И пряники здесь.

Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники".

Воспитатель предлагает детям порассуждать:

Почему бабушка сказала, что "все здесь"? Что она имела ввиду?

(Дети высказывают свои предположения.)

А теперь мы немного отдохнем и поиграем. Игра называет "Эксперты"

Давайте рассмотрим колоски пшеницы и ржи, давайте найдем в них зерна.

Закрепляем с детьми названия: В поле дружно колосится Золотистая. (пшеница).

Черный хлебушек хорош, нам его подарит. (рожь).

Дети достают зернышки, рассматривают их с помощью лупы, сравнивают и узнают, что черные и белые сорта хлеба выпекают из разных зерен, а если зерна смешать, то получится серый хлеб.

На мольберте вывешен плакат с изображением зерна, колоса, мешка с мукой,хлебобулочными изделиями. Детям предлагается самим сделать выводы "Откуда хлеб на стол пришел".

Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнеры собирали зерно. Потом зерно отвозили на элеватор, там его сортировали, сушили и хранили. Потом зерна отправляют на мельницу, где из них делают муку, а муку уже отвозят в магазины и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера-пекари. Они пекут хлеб. Много людей трудятся днем и ночью, что бы мы ели свежий, душистый хлеб, поэтому его нужно беречь. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)

Поднимается росток, Зеленеет стебелек, Скоро будет колосок. Станет поле щедрой нивой, сильной, рослой, златогривой. Хлеб созрел. В полях моторы Песню жатвы завели. В степь выходят комбайнеры, Полевые корабли. Хлеб созрел, но к нам на стол, прямо с поля не пришел. с поля даже в магазины Хлебу ехать рановато. Он уселся на машины И спешит на элеватор. Едет хлеб на мельницу, мельницу - чудесницу. Богатырь - муковоз На завод муку повез. От завода автомата Льется теплый хлебный запах. Так и скачут, их пеки - плюшки, сушки, калачи!

Физминутка. Давайте немного разомнемся и отдохнем.

Хлеборобы зерно сеют (дети идут по группе имитируяпосев зерна).

Комбайнеры колосья жнут (сжимают и разжимают кулаки)

Мельники зерна мелят (вращают руками перед грудью.

Пекари хлеб пекут (хлопки имитирующие выпечку пирожков)

Хлеб водители развозят (имитируют движение водителя за рулем)

Продавцы хлеб продают (разводят руки в стороны)

Сейчас ребята давайте вспомним профессии людей связанные с изготовлением хлеба.

Кто сеет хлеб? (хлебороб)

Кто работает на мельнице? (Мельник)

Кто печет хлеб? (Пекарь)

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, узнали много нового и интересного. И в завершении нашей втречи хотелось бы прочесть стихотворение:

Вот он - хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый, словно солнцем налитой.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

multiurok.ru

" Хлеб всему голова" страница 2

Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т.д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. (показываю этот кусочек) Других продуктов не было.

Люди понимали, что хлеб - это их жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не ​выбрасывать хлеб.

Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

А хотите узнать, как хлеб оказался в магазине?

Для начала я вам загадаю загадку:

Меня бьют, колотят, режут, ворочают,

А я все терплю, и всем добром плачу. (Земля)

Уже даже зимой начинаются работы на полях. Как вы думаете, для чего хлеборобы проводят снегозадержание на полях? Весной снег растает и напоит землю водой. Во влажной земле будет хорошо расти зерно.

Наступила весна, снег сошел.

Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины?

У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.

Готовить землю нужно быстрее. Пословица говорит: «Весенний день год кормит».

Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? Это – пшеница. Расскажите, какое это зернышко?

Попробуйте разжевать. Разломите, отделите оболочку от сердцевины – вот это зерно и есть.

А теперь каждый возьмите по зернышку пшеницы и разжуйте. Какое оно на вкус?

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку. Если лето засушливое, плохой вырастет урожай, тогда хлеборобы обращаются к дождику.

Дождик, дождик, поливай

Будет славный урожай,

Будет жито и ячмень,

Долгий лен, зеленый хмель,

Будет белая пшеница,

И в амбар пшена катиться,

И веселый хоровод

Красных девиц у ворот.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами. А кто может помешать росту колосьев? (птицы, грызуны, насекомые). Что тогда хлеборобы делают?

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются?

Потом колосья молотят, чтобы отделить зерна от оболочки. После эти зерна везут на мельницу, чтобы перемолоть их в муку.

А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг. Вы будете кружиться вокруг себя, не сходя с места. Как только я закончу говорить слова вы должны остановиться и стоять, не шевелясь. Тот, кто не сумеет остановиться – выходит из игры и садится на стульчик.

Мели, мели мельница!

Жерновочки вертятся!

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай.

Хорошо жернова поработали! Много муки намололи.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.

После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь? Он знает очень много рецептов разного теста. Есть и сдобное, и песочное, слоеное, бездрожжевое тесто. Из сдобного теста делают бублики, баранки, булочки, пирожки. Изделия из песочного теста хрупкие, сыпучие, очень нежные. Из этого теста делают разные пирожные, торты. Слоеное тесто очень хрупкое, легко ломается и крошится, есть его нужно аккуратно. Из бездрожжевого теста делают лаваш, блины… Изделия из этого теста упругие, не крошатся…

infourok.ru


Смотрите также