Караул! Братья и сестры, спасайте меня и спасайтесь сами! Я попала в секту и сейчас натурально буду вербовать и вас. Не читайте дальше, закрывайте страницу, вырубайте wi-fi, выбрасывайте телефон, сжигайте компьютер.
Наша секта называется #пекисамилиспекись — клуб тех, кто дерзко печёт домашний хлеб на закваске, а магазинный отправляет в бан. В нашей организации мы зажигаем по полной! Ну, я имею ввиду зажигаем духовку и печём. Мы веруем, что домашний хлеб – это манна небесная, а магазинные кирпичи — боль, похлеще той, когда приходится пить Тархун, из которого ушли все газики.
Главным символом веры и священной реликвией является закваска. Нет, не закваска, а ЗАКВАСКА (жаль, что у капслока нет капслока). Как она попадает к вам? Рано или поздно человек с улыбкой Моны Лизы и добрыми глазами поднесёт её вам и расскажет, как после нехитрых манипуляций по вашей квартире поплывёт запах свежеиспечённого хлеба, как будет хрустеть корочка бутерброда с маслом, а варенье будет стекать с сусал прямо на джинсы. И всё, вы наш до самого мякиша.
Есть в секте свои ритуалы, например, при виде дрожжевого хлеба нужно презрительно скривиться и рассказать историю о том, что термофильные дрожжи в Россию привёз Гитлер, чтобы уморить русского человека. Фу, мол и бе!
Что касается заповедей, то и их у нас есть: 1) Хлеб — всему голова. Если вместо головы у тебя сабж — всё нормально. 2) Всегда помни, бутерброд падает маслом вниз, но хлебом-то вверх. 3) Наш мяш хлеб наш (повторять ежеутренне при взвешивании).
Есть, конечно, и другие секты, расплодились, как грибы после дождя. Есть секта французского багета — они длинные, тонкие, пудрятся мукой и пудрят людям мозги. Есть секта питы и чиабатты — не разлучишь, не отличишь, сидят парочками во всех фуд-кортах. Есть ещё одна секта — булки качают, потом фотографии по всему инстаграму, очень, кстати, аппетитные.
Встречаются такие вольные слушатели, тёртые калачи — во все секты понавступают, скидочных карты понабирают, а на заседания не ходят, взносы не платят. Пряники тульские. Рогалики вчерашние. Нам таких не надо.
Наша секта порядочная, и как во всех порядочных сектах, вступившим обещается просветление, ну а как же? Что-то такое белое, парящее, неконкретное, как облако из пшеничной муки высшего сорта. В общем, вы поняли, что в будущее возьмут не всех, и раз биткоины по доллару вы не купили, так хоть не упустите эту манящую возможность, вступайте на наш ковчег! Можно по двое.
Ингредиенты:
2 стакана воды 2 ч.л. соли 1 ч.л. молотого кориандра 2-3 ст.л.закваски 4 стакана муки (1 ст. ржаной, 1 ст. белой пшеничной, 2 ст. цельнозерновой)Наполнители: кунжут, тыквенные семечки, лён.
Что делать?
Что лично меня подкупило ещё вступить в эту секту, это то, что всё приготовление требует минимальных усилий, как будто придумано специально для нас, вялых и апатичных. Судите сами: замес теста занимает 15 минут, потом тесто стоит себе в форме ночь или день, 8-10 часов. Рядом можно не стоять, это не обязательно. А потом хлеб выпекается в духовке час, даже пятку почесать не успеваешь. И всё, готово! Вынь хлеб, да положь.
Приступим ничтоже сумняшеся, то есть отринув лень и тёплое одеялко. Впереди у нас нирвана, в глазах две любимых женщины: вера и надежда. Берём большую миску и наливаем туда воду,
кладём ржаную закваску, именно она соль нашего замеса, хотя она и не соль. Соль тоже добавляем.
Ещё добавляем специю кориандр, он даёт «тот самый» хлебный вкус, который мы все знаем, так как все ели эти кругленькие штучки, которыми посыпан бородинский хлеб. Я добавляю молотый кориандр.
Сыпем разные наполнители. Их должно быть не больше 10% от общей массы. Мне так сказали адепты, а я передаю вам (у нас с этим строго). А вот что именно мы туда положим — это уже наше с вами неофитское творчество и беспредел. Сегодня кладём тыквенные семечки, лён и кунжут.
Просеиваем все виды мук или муки (такая мука гуглить, как правильно написать, оставлю так) и ложкой всё перемешиваем.
Если всё сделано правильно, то получается липкое тесто. Даже если неправильно, всё равно получится липкое тесто. Кладём его в форму, смазанную маслом.
Украшаем сверху, накрываем чистым, как наши намерения, полотенцем и оставляем на 8-10 часов на столе (не на батарее!).
За это время тесто увеличивается в размерах раза в два, пропорционально увеличивается и ваша радость при его виде.
Ставим в разогретую духовку ровно на 1 час при температуре 220 градусов и... давайте поговорим? Итак, где всё же взять закваску? Можно расспросить у знакомых, у знакомых знакомых, кто-то наверняка делает хлеб на закваске и жаждет поделиться с вами. Говорят, что закваску можно вырастить и самому, но у меня не получалось. Как хранить закваску и рецепты хлеба вам расскажет тот же весёлый человек, который даст её вам.
Приятная была беседа, час пролетел незаметно, достаём хлеб из духовки.
Любуемся им, какой он красавец ароматный, и собой, какие мы красавцы ароматные.
За это время хлеб уже остынет, ведь любуемся мы не меньше часа, а то и двух. Теперь можно его нарезать.
Подавать:
Тут начинается самое интересное, вроде самое время сесть да поесть, рубануть, так сказать, хлеба с соевой колбасой, умять за обе щёки вожделенный бутерброд. Но нет, в секте правила диктуют делиться и угощать родных и близких. Что ж, партия сказала: надо! комсомол ответил: есть! Запаковываем наш хлеб в крафт-пакет и идём в гости, на работу или куда нас поведут неисповедимые пути, и там уже съедаем его, под удивленные взгляды родных и близких. Ну, может и им достанется, не знаю.
Все фото великого и ужасного singareev.ru© avocado sister, 2018
avocado-sister.livejournal.com
В старину говорили: «Хлеб – всему голова». Хлеб считался почти священным символом еды, и выбросить хлеб – значит, совершить греховный поступок. Веками люди ели хлеб, не задумываясь о его пользе или вреде. Так сложилась наша историческая традиция, что мы едим очень много хлеба. Мы в принципе не представляем, как это – поужинать без хлеба или не попить чай с батоном с шоколадной пастой. А потом жалуемся на плохое самочувствие и страдаем из-за того, что полнеем.
В чем же дело?
Раньше на Руси пекли действительно полезный хлеб – с использованием натуральных солодовых и хмельных дрожжей и цельнозерновой муки, где сохранялись все витамины и микроэлементы, а также ферменты для ее переваривания. О современном хлебе такого не скажешь. Дрожжи используют далеко не натуральные. Белая мука, из которой сейчас пекут хлеб, по сути, мертвый продукт, пустые углеводы. При обработке зерна вместе с оболочкой (отрубями) и зародышем удаляются почти все витамины и микроэлементы. Рафинирование убивает живую силу зерна и превращает муку в вещество, образующее слизь, что не полезно для нашего организма. Зато такая мука гораздо дольше хранится. Выводы делайте сами.
Если говорить о здоровом питании, то количество белого хлеба из рафинированной муки в рационе желательно сокращать. Хлеб буквально насыщен большим количеством углеводов. Когда мы едим хлеб, организм получает быстрые углеводы, то есть энергию, а все остальное откладывается в жировую ткань. Через два часа все сгорает, опять хочется есть, и мы берем булочку или бутерброд. В результате организм начинает воспринимать углеводы как наркотик. Больше даешь – больше требуется. А жировая ткань растет. Поэтому белый хлеб из рафинированной муки с антивозрастной медициной точно не дружит.
В последнее время заговорили о глютене, протеине, содержащемся в зерновых культурах вроде пшеницы, ржи и овса. Действительно, глютен для очень многих людей – вещество, которое они не переносят. Это выражается в том, что после еды пучит живот, накатывает слабость, мучает постоянная усталость. У каждого пятого в той или иной степени проявляется непереносимость глютена, хотя эту цифру трудно определить точно. Есть предположения, что таким глютен стал в результате генетических манипуляций с пшеницей.
Есть интересная история о Новаке Джоковиче, бывшей первой ракетке мира. У его отца была пиццерия, и он вырос на том, что всегда ел свежий хлеб. Занявшись спортом, Джокович не мог понять, почему у него происходили срывы в игре. Он не выдерживал напряженных моментов игры, часто снимался с турниров из-за проблем со здоровьем, и при этом продолжал есть хлеб в неограниченном количестве.
Ситуация изменилась в 2010 году, когда теннисист познакомился с врачом, специалистом по акупунктуре и традиционной китайской медицине Игорем Четоевичем. Врач заподозрил у Джоковича непереносимость глютена, и проведенные исследования подтвердили его предположения.
После того, как питание скорректировали, полностью исключив хлеб и макаронные изделия из пшеничной муки, Джокович почувствовал себя совершенно по-другому и смог победить на Уимблдонском турнире, продемонстрировав невероятную игру. Больше во время игры он не падал. Он не добился бы таких выдающихся успехов, если бы продолжал есть хлеб. Поэтому в спортивной среде родилась поговорка: «Как выбить Джоковича? Закормить его хлебом».
«В те времена, когда я ел хлеб, пасту и пиццу из ресторана, принадлежащего моей семье, мое тело чувствовало себя ужасно. Исключение глютеновой пищи из рациона помогло мне почти мгновенно: я будто стал легче, стал более трудоспособным и активным», – рассказывал в интервью теннисист. Он даже книгу об этом написал – «Serve to Win: The 14-Day Gluten-Free Plan for Physical and Mental Excellence» для помощи всем, кто страдает от непереносимости глютена.
Правда, на сегодняшний день нет четких доказательств, что безглютеновая диета во всех случаях положительно влияет на здоровье. Все это очень индивидуально. Поэтому если вы переносите глютен, и пшеница не вызывает у вас аллергической реакции, совсем отказываться от хлеба и макарон не стоит. В хлебе есть и польза, это смотря какой хлеб есть. Как врач, я рекомендую черный и, если уж из пшеничной муки, то цельнозерновой. В этих видах хлеба минимальное содержание углеводов. А еще цельнозерновой хлеб богат растительной клетчаткой, необходимой для нормального функционирования кишечника, и микроэлементами. Плюс на сегодняшний день есть технологии, когда хлеб насыщают и йодом, и селеном. Утром за завтраком кашу можно есть без хлеба. А на обед, в дополнение к мясу или рыбе с овощами, – пару кусочков цельнозернового хлеба. Можно еще и цельнозерновые сухарики съесть, тем более, что они весят, в отличие 150-граммового куска хлеба, всего 20-30 граммов. Выбирайте правильный хлеб, употребляйте его в умеренных количествах и будьте здоровы!
https://beautyhack.ru/telo/pitanie/vse-chto-vy-dolzhny-znat-o-hlebe
snob.ru
Наши предки считали хлеб святой пищей. Он был признаком благополучия в доме и оберегом для всей семьи. Недаром с этим кулинарным изделием связано так много поверий и обычаев. Сегодня же, хлеб доступен всем и каждому. Прилавки магазинов и супермаркетов пестрят изобилием хлебобулочных изделий, но есть ли там настоящий хлеб, такой, как наши прабабушки выпекали? На этот вопрос трудно ответить. Современные технологии не предусматривают изготовления того кулинарного совершенства, который пекли наши предки. Рецепты значительно упрощены и изменены до неузнаваемости.
Некоторые гурманы и домохозяйки предпочитают печь домашние хлебобулочные изделия, в рецепт которых входят дрожжи, мука и другие ингредиенты, в зависимости от собственных предпочтений. Булки с использованием этого компонента получаются вкусные, делать их не сложно. Выпечка выходит мягкой и ароматной, но во времена наших предшественников дрожжей не было. Они тоже пекли отличный хлеб, только как?
Обратившись к древним истокам, можно узнать, что лучшие сорта хлеба изготавливались без использования дрожжей. Основой теста является закваска. Ее готовили из муки цельного пшеничного зерна, ячменя, овса, хмеля и солода. Этим объясняется тот фактор, что от хлеба не полнели, а даже наоборот. Именно он являлся одним из наиболее ценных источников аминокислот, клетчатки, ферментов и других полезных веществ.
Процесс выпечки хлеба для каждой семьи был настоящим ритуалом. Готовили ее примерно раз в неделю. Для приготовления использовалась мука пшеничная грубого помола, мука овсяная, ржаная и, конечно же, закваска. У каждой семьи был свой, бережно хранимый и передаваемый из поколения в поколение рецепт.
Пекли хлеб только в раскаленной печи. Кто в формах, а кто и вовсе «на поду». В хорошо выметенной печи дно присыпали мукой и выкладывали его прямо туда. Вот отсюда и выражение «с пылу с жару». Испеченные булки сбрызгивали водой и накрывали белым полотенцем, чтобы выстоялся. Такой хлеб получался пышным, ароматным и очень полезным. Кушая его, люди всегда отлично себя чувствовали, не болели, были полны сил и энергии.
Возвращаться к рецептам предков или нет — это, конечно, личное дело каждого человека. Можно продолжить употреблять булки из прилавков, а можно попробовать что-то изменить в своей жизни. Не зря ведь древнеславянская пословица гласит: «Хлеб всему голова».
echinesetea.org
А ваш хлеб како верует?Пишу вначале от первого лица. Шел как то я на занятия в университет, подошел к хлебному киоску, и тут!!! Мозг просто отказывается верить зрительным анализаторам. Прямо перед моим носом этикетка – «Православный хлеб». Читаю дальше, написано «изготовлен на святой воде». Пекут этот необыкновенный хлеб пекарне православного храма. Внешне все благопристойно, убедительно, выглядит буханка весьма конкурентоспособно. На самом же деле мне стало очень грустно. Объясню почему. Дело в том, что надпись «православный хлеб» выдает полнейшую богословскую безграмотность его изготовителей, православных христиан между прочим. Итак, что же означает прилагательное «православный». Очевидно, что под этим понимают правильное славословие Бога, в соответствии с учением единой, святой, соборной, апостольской Церкви. Как известно, православными называются христиане, которые хранят Истину в неповрежденном виде и которые и составляют Церковь. Следовательно, термин «православный» применимо именно к человеку как к существу, обладающему разумом и свободой воли. Когда мы говорим «православный храм», «православная книга», то подразумеваем, что это храм, где молятся православные христиане, или книга о Православии. Слово «православный» иногда используется в качестве допустимого речевого сокращения применительно к некоторым неодушевленным предметам, имеющим непосредственное отношение к Православию. Но теперь давайте обратимся к хлебу. Каким образом хлеб может славословить Бога, или какое отношение хлеб имеет к Православию? Хлеб используется в таинстве Евхаристии, но для этого выпекают просфоры. Но пока из просфоры не вынута частичка, она не считается освященной, и имеет статус обычного хлеба. Почему-то никому и в голову не приходит называть просфоры православными. Да потому что понятно всем, что просфоры используются в богослужении Православной Церкви, а не участвуют в нем. Придумавшие такое название хлебу просто дискредитируют Православие в глазах образованных людей и способствуют закреплению в сознании людей язычества православного обряда. Какая главная причина называть хлеб православным – изготовление его на святой воде. Правильнее было бы назвать его освященным, но такой вариант менее привлекателен, очевидно, с экономической точки зрения. Учитывая, что богословский уровень знаний современных людей не столь высок, можно предположить, что хлеб с подобным названием будут покупать православные христиане и просто верующие, чтоб жилось лучше. Только соль та вся в том, что православный христианин и так ест освященную пищу, поскольку молится перед едой (можно покропить еду святой водой для надежности), а тем, кто не имеет личного богообщения, не участвует в таинствах Церкви, никакой «православный» хлеб не поможет избавиться от грехов. На самом деле это только одна грань проблемы обмирщения слова «православный». Непонимание того, что значит Православие и быть православным уже очень давно утеряно многими, но это уже тема для отдельной статьи. Наверное, когда у католиков и протестантов г. Самары появятся пекарни, то на прилавке хлебного киоска будут красоваться три этикетки: «Православный хлеб», «Католический хлеб», «Протестантский хлеб». Можно даже устроить соцсоревнование, и чей хлеб будет лучше, та и вера правая (шутка конечно). Кстати, хлеб православный по вкусу не хуже, но и не лучше хлеба обыкновенного, выпеченного частными пекарнями и хлебозаводами. Может быть стоит улучшить технологию, тогда хоть какой-то миссионерский плюс будет, а так все выглядит как получение дополнительной прибыли за счет использованием раскрученного бренда. Хоть и не хочется в это верить. Рамзаев Леонид, руководитель Самарского клуба православной молодежи
опубликовано на сайте 13 октября 2005 источник: Вестник Самарского клуба православной молодежи "Агафон" (№2 от 03.09.05) |
mhd.narod.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»