Хлеб, Блюдо, Нож - священные символы. Хлеб символ чего


Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе это богатство в доме

Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.

История.

Ученые полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет, его знали уже в Неолите. Правда,хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний. Первый хлеб представлял собой подобие запечёной кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой.

В древнем Египте 5-6 тысяч лет назад произошло как бы второе рождение хлеба. Там научились разрыхлять тесто, способом брожения, используя чудодейственную силу микроскопических организмов – хлебопекарных дрожжей и молочнокислых бактерий. Искусство приготовления “кислого хлеба” от египтян перешло к грекам. Большим лакомством считался разрыхленный пшеничный хлеб и в Древнем Риме. Там появились довольно крупные пекарни, в которых мастера выпекали многие сорта хлеба.

На Руси владели секретом приготовления дрожжевого теста с незапамятных времен. Пекарни когда-то назывались избами. Но пекли хлеб практически в каждом доме. Лишь несколько веков назад возникла специализация хлебных дел мастеров. Появились хлебники, пирожники, пряничники, блинники, ситники, калачники. С ростом благосостояния населения страны доля потребления самого хлеба немного падает, но, тем не менее, это еще основной продукт на столе рабочего, крестьянина, на солдатском столе. Со временем возникает все больше блюд с использованием муки.

Привычка и любовь к черному кислому хлебу у русского народа была настолько сильна, что даже имела серьезные исторические последствия. Как утверждает авторитет в области истории поваренного искусства Вильям Похлебкин, один из важнейших в истории Европы расколов – разделение церквей на западную и восточную, католичество и православие – произошел в значительной степени из-за хлеба. В середине 11 века, как известно, в христианской церкви разгорелся спор о евхаристии, то есть о том, следует ли употреблять квасной (кислый) хлеб, как это делалось в Византии и на Руси, или пресный - согласно практике католической церкви. Византия, стоявшая во главе восточной церкви, вынуждена была выступить против запрета папы Льва 9-го употреблять кислый хлеб, так как не сделай она этого, то лишилась бы союза и поддержки Руси. В России же, как мы уже говорили, кислый хлеб воспринимался как символ национальной самобытности, и отказ от него для русских был невозможен.

Русские всегда ели больше хлеба, чем мяса, что отмечали практически все иностранные путешественники.В средневековой Англии черный хлеб ели разве что бедняки, а представители состоятельных сословий использовали его, главным образом, в качестве тарелок: большие буханки хлеба, выпеченные несколько дней назад, нарезались крупными ломтями, в середине куска делали небольшое углубление, в которое клали еду. После обеда эти «тарелки» собирали в корзину и раздавали беднякам.

Хлеб, как предмет культа.

С хлебом связано много обрядов. У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; везли хлеб вместе с приданым невесты. Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.

Приметы:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: “Добро сеять при полном месяце!” Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном. И наоборот: “полнолунный хлеб” растет тихо и стеблем короток, но зато обилен полновесным зерном.

Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно отрезать хлеба, то горбушку не ели, а отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Стихи про хлеб.

Хлеба пекутся.

Тонкой струйкой сытнойЗмеится теплый запах по углам.Вдыхаю мир отрадный, самобытныйС любовью и слезами пополам.Как просто пониманье Мирозданья,Когда, проснувшись по утру в тепле,Под солнечное лучика лобзанье,Домашний хлеб увидишь на столе.

***

В каждом зёрнышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлым,Строен и высок,Словно Родина бессмертный,Хлебный колосок.

Автор: В. Орлов

***

Пшеница

Положит в землю Человек зерно,Прольётся Дождь- зерно орошено.Крутая Борозда и мягкий СнегЗерно укроют на зиму от всех.Весною Солнце выплывет в зенитИ новый колосок позолотит.Колосьев много в урожайный год,И человек их с поля уберёт.И золотые руки ПекарейРумяный хлеб замесят поскорей.А женщина на краешке доскиГотовый хлеб разрежет на куски.Всем, кто лелеял хлебный колосок,На совести достанется кусок.

Автор: Аким. Я.

***

Зёрна наших дней, светитесьПозолотою резной!Говорим мы: «Берегите.Берегите Хлеб родной...Не мечтали мы о чуде.К нам с полей живая речь:«Берегите хлеб, вы –люди!Научитесь хлеб беречь».

Автор: Н Тихонов

***

Пахнет хлебом

На пустых полях стерняЖухнет и сереет.Солнце только среди дняСветит, но не греет.

По утрам седой туманБродит по болотам,То ли что-то прячет там,Толи ищет что-то.После сумрачных ночейВыцветает небо.....

А в деревне из печейТянет свежим хлебом....Пахнет домом хлеб ржаной, Маминым буфетом,Ветерком земли родной,Солнышком и летом.

Нож поточен о брусочек.-Папа, дай кусочек!

( Перевод И. Токмаковой)

***

Вновь взращено и обмолочено,Вновь в закрома течёт оно.Ладонь натруженную дочернаВрачует, падая, зерно.

Мы им во сне коротком бредили.И вот он, труд наш, на виду.Забыто всё, что недоеденоИ что не доспано в страду.

Автор: В. Буданов

***

Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.

Автор: Г.Виеру.

***

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Автор: Я.Аким.

***

Васильки, как капли брызнули, будто небо пролилось. Набежала туча издали, промочила лес насквозь. Солнце чертит в небе полосы, птицы песню завели- Созревай же, колос к колосу, сладкий хлеб моей земли!Автор: Я. Дягутите.

***

Вот он Хлебушек душистый, Вт он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Автор: С. Погореловский

***

Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли, Но сломить его за лето так они и не смогли. Вот какой я! - он хвалился - с ветром справился, с водой! До того он загордился, вырос кверху бородой.

Автор: С. Погореловский

***

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки. Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски. Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край. Жнут - молотят, жнут - молотят, убирают урожай. Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало. Только село солнышко, опустело зернышко.

Автор: Воронько

***

Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора. Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым. Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу. А отец мне отвечает: - Трактор пашет, не катает! Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!

Автор: В. Воронько

***

О хлебе

Я видела однажды, по дороге. Подбрасывал мальчишка хлеб сухой. И ловко били хлеб шальные ноги. Играл, как мячиком, мальчишка озорной.

Тут подошла, старушка и, нагнувшись, Взяла батон, заплакав вдруг, ушла Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись. Решил, что это нищенка была.

Тут дед, сидевший на скамейке, рядом. Поднялся и к мальчишке подошел « Зачем - спросил он, голосом усталым – -Ты, мальчик поступил нехорошо»

А утром, в день победы, ветераны. Все при параде, в школу, ту, пришли. Мальчишке показалось очень странным, Что ветераны хлеб, с собой, несли.

Узнал мальчишка, в старом ветеране. Седого старика, на той скамье. Он замер, тишина стояла в зале. И хлеб душистый на большом столе.

И та, старушка, что ушла с батоном. Сидела рядом, грудь вся в орденах. В глазах мальчишки голубых, бездонных. Вдруг, со слезами появился страх.

Она, разрезав хлеб, взяла горбушку. Мальчишке, нежно, в руки подала. И быль, рассказанная, той старушкой. Его в блокадный Ленинград перенесла. . Вот перед ним возник холодный город. Во вражеском кольце, кругом бои. Свирепствует зима и лютый голод. И тот батон, что поднят был с земли.

Прижав батон, он мчится по дороге. Он знает, мать его, больная, ждет. Торопится он к ней, замерзли ноги. Но счастлив он, он хлеб домой несет.

А дома, бережно, батон он режет. Куски считая, чтоб хватило им. Пусть он сухой и пусть не очень свежий. Он был единственным и очень дорогим.

Нарезав хлеб, сметает крошки в руку. И матери, ее кусок, несет. В глазах ее он видит боль и муку. И тот немой вопрос «Ты ел, сынок»

Но, вспомнив, как он бил батон ногою. Он выхватил, тот хлеб, у ней из рук Мать закричала « Что, сынок, с тобою. Дай хлеба, я умру от этих мук»

Он зарыдал и вновь перед глазами. Старушка, что батон с земли берет. Она стоит и нежными руками. Мальчишке, хлеб душистый, подает.

Берет, он хлеб и к сердцу, прижимая. Бежит домой, там, мать больная, ждет. Боль матери всем сердцем понимает. И оправданий он себе не ждет.

Он входит в дом, сидят в нем ветераны. Все в зале замерло, лишь слышен сердца стук. Все сном прошло, остались только раны От боли той, в глазах стоял испуг.

Он понял цену, тем слезам и хлебу. Который, дерзко, превратил он в мяч. На землю, вновь его вернули с неба. Слова старушки « Ешь, сынок, не плачь»

Стоит она и гладит по головке. В глаза глядит, так, как глядела мать. Ему, вдруг, стало стыдно и неловко. « Простите» - только это смог сказать.

Я видела, как тихо, по дороге. Идет мальчишка, голову склонив. И дед седой все курит на пороге. Всю боль души, молчаньем сохранив.

Автор: Нина Самкова

Пословицы и поговорки о хлебе.

В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы.

-Береги хлеб для еды, а деньги для беды.-Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.-Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.-У голого порой бывает пир горой, да горько после пиру – ходить за хлебом по миру-И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.-У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.-Всяк на себя хлеб добывает.-Невеяный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота.-Хлеб – батюшка, вода – матушка. -Хлеб хлебу брат. -Худ обед, когда хлеба нет. -Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. -Хлеб да вода – мужицкая еда.-Хлебушко – калач дедушка.-Хлеба нет – корочка в честь.-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь. -Человек хлебом живет, а не промыслом. -Покуда есть хлеб да вода, все не беда. -Без хлеба, без соли худая беседа. -Палата бела, а без хлеба в ней беда. -Плевать на обед коли хлеба нет. -Хлеб – дар божий, отец, кормилец.-Хлеб да соль, и обед пошел.-Без хлеба, без соли никто не обедает.-Не в пору и обед, коли хлеба нет.-Хлеб черствый – обед честный.-Был бы хлеб, а зубы сыщутся.-Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.

Загадки о хлебе.

Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)

Комковато, ноздревато,И губато, и горбато, и твердо,И мягко, и кругло, и ломко,И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)

Бьют меня палками, жмут меня камнями,Держат меня в огненной пещере,Режут меня ножами.За что меня так губят?За то, что любят. (Хлеб)

Круглобок и маслян он, В меру крут, посолен, -Пахнет солнечным теплом, Пахнет знойным полем. (Хлеб)

Мнут и катают,В печи закаляют,Потом за столомРежут ножом. (Хлеб)

Вот он –Тёплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол –Он пожаловал – пришёл. В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло. Сколько рукЕго растило, Охраняло, берегло! (Хлеб)

Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье...Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливаютДа вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,А как выйдет он оттуда,То кладут его на блюдо.Ну, теперь зови ребят!По кусочку все съедят. (Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Считалки о хлебе.

"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай. Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки". "Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль,пшеница. С кем ты хочешь поделиться?"

Чистоговорки о хлебе.

Жок-жок-жок - это пирожок. Шки-шки-шки - мама жарит пирожки. Шки-шки-шки - мы любим пирожки. Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок. Ач-ач-ач - вот калач. Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи. Чи-чи-чи - мы любим калачи. Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

Интересные факты:

Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.

Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.

Самыми популярными злаками для хлеба являются пшеница, рожь и ячмень.Для выпекания «хлебоподобных» изделий могут использовать также муку из овса, кукурузы, риса, гречи.

Блюда из пшеницы нормализуют пищеварение и обменные процессы, выводят шлаки из организма, являются хорошей профилактикой дисбактериоза и диатеза, способствуют укреплению мышц.

Овес по содержанию легкоусвояемых белков и жиров богаче других злаков. Также он отличается хорошим соотношением углеводов, белков, жиров и витаминов группы В.

Кукурузная крупа, которая получается из белой и желтой кукурузы, богата крахмалом, железом, витаминами В1, В2, PP, D, Е и каротином (провитамином А).

Национальные сорта хлебобулочных изделий

У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу.

На Украине очень популярны паляница, арнаут киевский, калач, булочки дарницкие, рогалики закарпатские.

На территории России издавна большим спросом пользуются калачи - уральский, саратовский и другие, хлеб московский, ленинградский, орловский, ставропольский из ржаной, ржано-пшеничной и пшеничной муки. В центральной части и северо-западных районах предпочитают ржаной и пшеничных хлеб, в восточных, южных и юго-западных - в основном пшеничный.

Белорусские хлебные изделия в своем составе содержат молочные продукты. Широко распространен подовый белорусский хлеб из смеси ржаной сеяной муки и пшеничной муки второго сорта, минский хлеб, белорусский калач, молочный хлеб, минская витушка и др.

Хорошей плотностью, чудесным сильным хлебным ароматом и ярко выраженным вкусом обладает молдавский серый пшеничный хлеб, выпекаемый из муки простого помола.

Полезный хлеб, в состав которого входят натуральное или сухое молоко, молочная сыворотка, выпекаемый жителями Прибалтики. Из ржаной обойной и обдирной муки выпекают литовский и каунасский хлеб, рулет аукштайчу с маком, хлеб латвийский домашний, булочки рижские дорожные, высокосортное изделие светку-мейзе и др. Хлебопеки Эстонии создали новое изделие, содержащее молочные продукты,- валгаскую булку, которая отличается высокими вкусовыми качествами.

У жителей Средней Азии популярны всевозможные лепешки, чуреки, баурсаки.

В Узбекистане благодаря вкусовым качествам и затейливому узору славятся лепешки гид-жа, пулаты, оби-нон, катыр, сутли-нон, кульча. По форме и приготовлению близки и таджикские лепешки чаботы, нонирагвани, лаваш, джуйбори, туркменские кулче, киргизские чуй-нан, колючнан и др.

В Армении из тончайших листов теста пекут знаменитый, древнейший из хлебов лаваш.

Грузинские мастера издавна славятся выпечкой тандырного хлеба: мадаули, шоти, трахтинули, саоджахо, мргвали, кутхиани.

У азербайджанцев популярен чурек.

Рецепты.

Рецепт белого пшеничного хлеба:

Теплая вода 285 млмолоко 115млПодсолн.масло 2 ст.л.Соль 2 ч.л.сахар 1,5 ст.лПшен.мука 640гр.Сухие дрожжи 4 ч.л.

Рецепт ржаного хлеба:

мука ржаная - 10 кгсыворотка - 4,5–5 лсоль - 150 гдрожжи прессованные - 50-100 г

Рецепт ржано-пшеничного хлеба с тмином:

Вода - 3 стаканДрожжи - 2 ст. л.Сахар - 1 ст. л.Ржаная мука - 3 стаканПшеничная мука - 3 стаканаСемена тмина - 3 ст. л.Растительное масло - 1 ст. л.Соль - 1 ст. л.

ist.na5bal.ru

Слово о хлебе Хлеб - это символ благополучия, достатка

shkolageo.ru 1

Слово о хлебе

Хлеб - это символ благополучия, достатка.

Хлеб на столе – это богатство в доме.

«Хлеб!.. Что может быть важнее хлеба?! Хлеб – имя существительное, а весь остальной продукт – прилагательное!» сказано весьма энергично, пожалуй, с какой-то удалью, и всё-таки слова эти не лишены глубокого смысла.

  • «Хлеб!.. Что может быть важнее хлеба?! Хлеб – имя существительное, а весь остальной продукт – прилагательное!» сказано весьма энергично, пожалуй, с какой-то удалью, и всё-таки слова эти не лишены глубокого смысла.

В самом деле: в семье, в государстве, коли есть на столе хлеб, остальное как-то легче прикладывается. Хлеб, как известно, может с успехом соперничать с золотым запасом, по которому принято определять, сколь богата или бедна страна, сколь велик её удельный вес среди других государств.

  • В самом деле: в семье, в государстве, коли есть на столе хлеб, остальное как-то легче прикладывается. Хлеб, как известно, может с успехом соперничать с золотым запасом, по которому принято определять, сколь богата или бедна страна, сколь велик её удельный вес среди других государств.

Хлеб – он солдат в дни войны; он искусный пропагандист, политик и дипломат – в дни мира. Хлеб, наконец,- это рука, протянутая голодающему или пострадавшему от стихийных бедствий соседу. Не потому ли, кроме войн больших и малых, есть ещё одна война или, точнее сказать, ещё одна битва, которую ведут люди постоянно, - это битва за хлеб, ибо она означает в конечном счёте битву за жизнь на земле.

  • Хлеб – он солдат в дни войны; он искусный пропагандист, политик и дипломат – в дни мира. Хлеб, наконец,- это рука, протянутая голодающему или пострадавшему от стихийных бедствий соседу. Не потому ли, кроме войн больших и малых, есть ещё одна война или, точнее сказать, ещё одна битва, которую ведут люди постоянно, - это битва за хлеб, ибо она означает в конечном счёте битву за жизнь на земле.

В одном из очерков, посвящённых селу, написано: «Велик сеятель. Никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба!»

  • В одном из очерков, посвящённых селу, написано: «Велик сеятель. Никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба!»

На золотых приисках случается найти самородок весом в столько-то и столько-то граммов, даже килограммов. Но нет в природе хлеба-самородка. Хлеб сам не родится. Его выращивают золотые руки сеятеля, и выращенный таким образом хлеб становится золотом редчайшего достоинства.

  • На золотых приисках случается найти самородок весом в столько-то и столько-то граммов, даже килограммов. Но нет в природе хлеба-самородка. Хлеб сам не родится. Его выращивают золотые руки сеятеля, и выращенный таким образом хлеб становится золотом редчайшего достоинства.

«В небольшом музее в Ленинграде я видел кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. Он был меньше того, что получали узники Бухенвальда…»

  • «В небольшом музее в Ленинграде я видел кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. Он был меньше того, что получали узники Бухенвальда…»

  • (Лев Гинзбург. «Потусторонние встречи»)

«…Но хлеб от горьковатого привкуса не перестаёт быть хлебом! И благодатным кажется он тому, кто работает, умываясь солёным потом, и ту щедрую силу даёт он человеку, чтобы назавтра было что тратить ему в горячем и тяжком труде!»

  • «…Но хлеб от горьковатого привкуса не перестаёт быть хлебом! И благодатным кажется он тому, кто работает, умываясь солёным потом, и ту щедрую силу даёт он человеку, чтобы назавтра было что тратить ему в горячем и тяжком труде!»

  • (М.Шолохов. «Слово о Родине»)

Зёрна наших дней, светитесь

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной…

Не мечтаем мы о чуде

К нам полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди,

Научитесь хлеб беречь!»

Николай Тихонов «О хлебе»

Жестоко ошибается тот, кто решит про себя, что в нынешние времена, когда нива оснащена современной мощной техникой, хлеб легко даётся в руки. Нет, он по-прежнему добывается в поте лица, и слово «страда» не утратило своего изначального смысла. Это тревожные ночи, труд и пот, не измеряемые никаким самым наихитрейшим прибором.

  • Жестоко ошибается тот, кто решит про себя, что в нынешние времена, когда нива оснащена современной мощной техникой, хлеб легко даётся в руки. Нет, он по-прежнему добывается в поте лица, и слово «страда» не утратило своего изначального смысла. Это тревожные ночи, труд и пот, не измеряемые никаким самым наихитрейшим прибором.

Хлеб – он не волшебник, но всё может. Мы ещё спим, а машины, на которых крупными буквами написано вот это самое слово «хлеб», развозят его по магазинам. В утреннюю свежесть воздуха вплетается непередаваемо живительный и сладостный запах тёплого хлеба. Он приходит на наш стол многоликим.

  • Хлеб – он не волшебник, но всё может. Мы ещё спим, а машины, на которых крупными буквами написано вот это самое слово «хлеб», развозят его по магазинам. В утреннюю свежесть воздуха вплетается непередаваемо живительный и сладостный запах тёплого хлеба. Он приходит на наш стол многоликим.

Поклонимся же ему и будем честны и совестливы перед его великим подвигом. Перед тем как выйти из булочной с батоном или кирпичиком тёплого хлеба, еще и ещё раз вспомним с благоговейным сердечным участием о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб и положивших нам его на стол.

  • Поклонимся же ему и будем честны и совестливы перед его великим подвигом. Перед тем как выйти из булочной с батоном или кирпичиком тёплого хлеба, еще и ещё раз вспомним с благоговейным сердечным участием о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб и положивших нам его на стол.

Викторина о хлебе

  • 1. Что такое хлеб?

  • 2. Почему земля живая?

  • 3. Чем надо кормить землю?

  • 4. Кто в поле самый главный?

  • 5. Где круглый год выращивают овощи?

  • 6. Из чего делают муку?

  • 7. Как выращивают зёрна хлеба?

  • 8. Какая машина самая главная при уборке хлеба?

  • 10. Где хранят зёрна хлеба?

  • 11. Какие растения с давних пор человек назвал своими кормилицами?

  • 12. какие враги у хлеба в поле и в хранилище?

  • 13. «Хлеб всему голова». Как вы понимаете эту народную пословицу?

Хлеб, как предмет культа

  • С хлебом связано много обрядов. У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; везли хлеб вместе с приданым невесты. Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорождённому; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.

Интересные факты:

  • Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зёрен.

  • Хлеб даёт нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Учёные-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500 г хлеба, при тяжёлой работе все 700 г. Детям, подросткам нужно 150-400 г хлеба. Почти половину своей энергии человек берёт от хлеба.

  • Блюда из пшеницы нормализуют пищеварение и обменные процессы, выводят шлаки из организма, являются хорошей профилактикой дисбактериоза и диатеза, способствуют укреплению мышц.

shkolageo.ru

Хлеб как евангельский символ - Символика Евангелия - Статьи о символизме

symbolarium.ucoz.ru

В словах Христа хлеб является духовным символом всякого необходимого для жизни блага, исходящего от Единого Бога, так же как свет исходит от Солнца, а Сын исходит от Отца - всяким словом, исходящим из уст Божиих (От Матфея 4:4). Именно о хлебе насущном мы молимся в молитве Господней: Матф.6:11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; Лук.11:3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; Слово «насущный» следует понимать как необходимый для существования, для самого существа. Но поскольку человек - не только плоть, но еще душа и тело, то и хлеба для нашего существования нам нужно три: плотской, душевный и духовный. Молитва «Отче наш» дана Иисусом Христом для нашего моления не только в обществе, когда слово «наш» было бы понятным и означало бы молитву от лица нескольких людей, но она дана и для моления сугубого, личного, индивидуального, когда молящийся обращается к Богу в одиночестве. В этом случае слова «Отче наш» и «хлеб наш» с плотской точки зрения (для ума) неясны, т.к. непонятно от чьего еще имени кроме себя, мы обращаемся к Отцу. Но у триединого Бога всякое слово, обращенное к триединому человеку также триедино и под словом «наш» Христос здесь в духовном смысле понимает обращение от имени трех нас; от имени трех ипостасей человека: тела, души и духа . И в духовном смысле в этой молитве мы испрашиваем хлеб насущный, т.е. соответствующее их природе определенное свыше пропитание для каждой нашей составляющей: тела, души и духа. И хотя такое мы и без этой молитвы получаем пропитание всех трех составляющих нас частей человека, тем не менее, смысл этой молитвы очень большой. В доказательство того, что и без молитвы мы получаем для души и духа необходимое и полагающееся для них пропитание (их насущный хлеб) можно сказать, что если бы этого не было, то мы бы не получая пиши для души и духа, их бы утратили, т.к. без соответствующего питания они бы просто умерли. Но еще более того, можно сказать, что чтобы осознанно молиться о своем хлебе для души и духа, нужно иметь зрелое тело, т.е. ум, который не сразу после рождения способен молить Бога о чем бы то ни было, а только по прошествии достаточно долгого времени – в этом случае, человек рождался бы только плотью, не имея ни души ни духа, которые мог бы получить позже только в ответ на соответствующие молитвы, что конечно же является абсурдом, т.к. плоть без духа мертва (вспомним акт творения человека: (И создал Господь Бог человека из праха земного (тело), и вдунул в лице его дыхание жизни (дух), и стал человек душею живою (душа) (Бытие 2:7)). Без духа человек был бы мертв, следовательно, каждый из нас от рождения имеет определенное количество Святого Духа, достаточное для самого существования. Но по слову Серафима Саровского, цель христианской жизни - в стяжании Духа Святого, следовательно, тот Святой Дух, который дан нам Богом от рождения – это новозаветная мина, данная Господином каждому из в начале нашей жизни для того, чтобы мы преумножили их (стяжали Духа Святого): призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь (От Луки 19:13) . Мы можем и должны увеличивать количество Святого Духа в себе («внутрь Вас есть»). Имея в себе изначально благодать душевную (новозаветные таланты) и благодать духовную (новозаветные мины) мы тем не менее должны их стяжать, чтобы пустив их в оборот нашей мiрской жизни, вернуть сии мины и таланты давшему их нам Господину с прибылью (От Луки 19:23). Таким образом, мы можем ему угодить и рассчитывать на соответствующую награду в Царствии небесном. Приведем полностью две притчи о талантах и минах:

О благодати духовной. Притча о десяти минах. Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. (От Луки 19:12-27)

О благодати душевной. Притча о талантах. Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, (От Матфея 25:14-31)

Неслучайно перед едой мы молимся молитвой «Отче наш» и испрашивая в ней «хлеб наш насущный» не только для тела, но и для души и духа, ПОНИМАЯ ЭТО, мы в первую очередь исповедуем (свидетельствуем свое ведение) триединого Бога, а не только Сына Божьего, которому в духовном смысле соответствует хлеб плотской. Затем, мы испрашиваем питание не только для тела, но и для души и для тела. И, наконец, мы получаем испрошенное, кто чего просил, по слову Апостола: Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите (Иакова 4:2), впрочем если все же просим осознанно, но все-таки не получаем, то Апостол далее объясняет почему: просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иакова 4:3), впрочем тот же апостол говорит: Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой (Иакова 1:6). Телесная пища, которую мы съели без молитвы, суть солома, т.е. не имеющая главного – плода, зерна. Итак, триединый хлеб Христов – пшеница, состоящая из стебля (соломы) и зерна…

Mat 4:4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих . «Не хлебом одним жив человек». Обычно эта фраза трактуется как «не только хлебом...». На самом деле «не хлебом один, а еще и хлебом два и хлебом три, т.е. - триединым хлебом жив триединый человек". Именно об этом триедином хлебе учит нас молиться Ииисус в молитве Господней: «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Хлеб же насущный состоит из трех видов хлеба: 1. Хлеб плотской - для насыщения плоти. Его Иисус называет "хлебом одним", т.е. "первым видом хлеба", что можно понять, разобравшись в наличии еще двух видов хлеба. 2. Хлеб душевный - для питания души. Источником этого вида хлеба является Сын (Иисус Христос) - Joh 6:51 .... хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. 3. Хлеб небесный (духовный) - для питания духа. Источником этого вида хлеба является уже Отец - Joh 6:32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Именно об этом хлебе (о себе) говорит Иисус людям, искавшим его после насыщения пяти тысяч пятью хлебами. Не из гордости конечно говорит, а как объяснение простой истины: "Я есть дух, вы хотя и видели проявления духа - чудеса (о насыщении их хлебами), ищите меня не ради меня (истинного хлеба, т.е. духа), а ради плотского хлеба, которым вы насытили лишь вашу смертную плоть. Истинный же духовный хлеб, которым я являюсь, Вам не нужен...": Joh 6:26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Этот небесный хлеб он называет несколькими названиями, описывая его характеристики (приводится в той очередности, какая следует из слов Иисуса Христа): - "хлеб истинный": Joh 6:32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. - "хлеб Божий": Joh 6:33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. - "хлеб жизни": Joh 6:35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. И Joh 6:48 Я есмь хлеб жизни. - "хлеб живый": Joh 6:51 Я хлеб живый, сшедший с небес... Указав все эти качества третьего хлеба, Иисус Христос подытоживает: Joh 6:58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек: "ВОТ каков хлеб, сшедший с небес... А вы то ожидаете сошествия хлеба лишь для насыщения смертной вашей плоти в то время как я приношу вам хлеб для питания безсмертного вашего духа и для обретения безсмертия Вашей души, которая без этого хлеба небесного (без духа) смертна. Душа лишь тогда обретает жизнь вечную, когда соединяется с духом»: матфей 18:19-20 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них - здесь символически «земля» - тело, «двое из вас» - это душа и дух, «согласятся на земле» – согласие (слияние) души и духа в теле.

Плотской человек, духовным символом которого в Евангелиях являются иудеи, не видит далее плоти своей и видит лишь плотской хлеб, насыщающий плотское тело. В более узком смысле хлеб - символ божественной энергии, посылаемой Богом человеку через растительный мир; рыба - символ божественной энергии, посылаемой Богом человеку через животный мир. Но заметим, что как при создании мира, Бог для питания человеку благословил именно растительную пищу, а не животную (Бытие 1:29-30: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; --вам [сие] будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так».), так и Иисус Христос, хотя накормил пять тысяч людей хлебом и рыбой, благословил только еду, сделанную из пшеницы - представителя растительного мира, рыбу же не благословил: Joh 6:11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. Joh 6:23 Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.

В Бытии Бог указывает на то, чем должен питаться человек в символах: в пищу ему благословляется не вся зелень отправная, а только "трава, сеющая семя" (животным благословлена "вся зелень травная в пищу") и "всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя". «Семя» - это плод души, «Плод древесный, сеющий семя» - плод духа. «Трава, сеющая семя» - пища полезная для души. «Всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя» - пища полезная для духа и души одновременно (несет и плод древесный и семя этого плода одновременно). Между тем, потому не благословил Иисус рыбы, потому что они - творение Божие и уже им благословлены. Хлебы же были творением человеческим и для совершенства нуждались в благословлении Божьем. Рыбы также символически Христом при насыщении пяти и четырех тысяч не благословлялись, т.к. рыбы – символ знаний, Господь не благословляет сильно углубляться в знания, т.к. знания уводят от духовного (мудрости) к плотскому (уму).

4 Евангельских трапезы В Евангелии есть три самых важных сцены трапезы и еще одна, занимающая особое место. Итак, первая трапеза – когда Иисус преломил пять хлебов и две рыбки, раздал их ученикам, а те – народу. После же насыщения пяти тысяч человек, ученики собрали кусков хлеба и остатков рыбы двенадцать коробов. Вторая трапеза – когда Иисус преломил семь хлебов и немного рыбок, раздал их ученикам, а те – народу. После насыщения четырех тысяч человек, ученики собрали семь корзин оставшихся кусков. Третья трапеза – когда Иисус в тесном кругу своих двенадцати учеников преломил один хлеб и раздав его ученикам, сказал: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (От Матфея 26:26 и Марк 14:22 ) и

29 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. 30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. 31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. (От Луки 24:29-31)

23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. 33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. 34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду. (1-е Коринфянам 11:23-34)

Из притчей о Христе-Слове, как Премудрости Божьей: Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу;послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:"кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала:"идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума". (Притчи 9:1-6) Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду. (Исаия 55:1-3)

Пс.21:27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!

Хлеб: пища, символ или лекарство? | Еда и кулинария

Еще до христианства хлеб был связан у славян с солнцем, с плодородием, а значит, и с продолжением рода. Сеяли хлеб только мужчины.

На Руси делали постный хлеб на хмелевой, ячменной, ржаной закваске, без сахара и жира. Пекли хлеб на целую неделю и делали это только с молитвой. Только здоровому человеку в хорошем настроении можно было печь хлеб.

Пока хлеб готовили, часто крестились сами и крестили тесто. Сажали хлеб в печь в молчании. А пока он был в печи, не бранились, чтобы не «вспугнуть» хлеб.

С хлебом связано много народных примет и поверий. Считалось, что буханка хлеба и даже его крошка — это судьба человека, поэтому нельзя было выбрасывать хлеб, доедать его за другим человеком, оставлять недоеденный кусок на столе, брать без приглашения последний кусок хлеба с тарелки. А если предлагали хлеб, то нельзя было отказываться.

Хлеб — это не только пища, он используется и в народной медицине в качестве лекарства.

Чтобы губы не утратили свежести, надо через день прикладывать к ним горячую хлебную корку.

Улучшить состояние волос поможет хлебная маска. Надо измельчить хлебный мякиш и залить его горячей водой. Когда хлеб распарится, втереть его в корни волос.

Чтобы быстрее справиться с простудой, ржаные отруби заварить кипятком и принимать несколько раз день до еды.

Наиболее сильное оздоравливающее действие оказывают свежие проростки пшеницы, и особенно их сок. Химический состав их очень богат. Одно из главных веществ, содержащихся в ростках, — витамин Е.

Зеленые ростки могут служить витаминной добавкой к основным блюдам. Для того чтобы их вырастить, надо взять зерна пшеницы и замочить на ночь. Потом слить воду, промыть зерна и перевернуть банку вверх дном. Оставить зерна прорастать на 12 часов. За это время их надо два раза промыть. Затем на поднос насыпать земли и равномерно распределить зерна по поверхности почвы. Полить и накрыть крышкой. Оставить так на три дня, а потом снять крышку и поставить в светлое место. Ростки будут готовы через 8−10 дней.

Их можно добавлять в салаты, супы, бутерброды, мясные блюда. А можно из проростков готовить котлеты, яичницу или омлет.

Из ростков готовят лечебный сок, который содержит много хлорофилла. Необходимо вырастить ростки до 35 см и перемолоть в мясорубке, чтобы они пустили сок. Употреблять его надо сразу, можно смешать с другими овощными или фруктовыми соками.

Можно также лечить этим соком синуситы, риниты, гаймориты. Хорошо делать ингаляции с соком проростков. А при ангине, тонзиллите и фарингите помогут полоскания свежим соком. Для наружного применения сок рекомендуется при ожогах, порезах и ссадинах.

Хлеб — это не только пища, это дар, символ достатка и благополучия в нашем доме.

shkolazhizni.ru

Хлеб, Блюдо, Нож - священные символы. Статья раздела 'Вне течений'. Эзотерика и духовное развитие.

В мире знаков человеку необходимо обращать особое внимание на вещи, которые существуют во всех мирах и определяют особые взаимодействия, отношения с окружающим миром. Такие вещи называются божественными. Они служат для регулировки развёртки человеческой Ленты Жития и Бытия. Источник - Эзотерика. Живое Знание

Житие — это собственное влияние на окружающий мир, а бытие это реакция окружающего мира на твои действия и создание для тебя определённых этой реакцией условий.

Бытие – это восприятие влияния окружающего Мира на тебя самого.

Хлеб. Весьма знакомый и желанный для любого человека продукт питания, за появлением которого и его состоянием мало кто видит подоплёку происходящего. При появлении хлеба на столе или в руках у человека появляется свидетельство того, что по этому знаку всё соединится со всем, ничего не вычленяя, а вписывая в общий рисунок движения энергий на своём месте. Хлеб являет собой знак выполнения закона дарения себя миру и выполнению действий во благо всех. При необходимости выстроить правильные дружеские отношения с людьми выбирается хлебный каравай и дарится тому человеку, с кем выстраиваются отношения.

К-ара-вай, даже своим названием, прописывает такие отношения, которые вписываются в План Луча АРА, несущий рисунок общего плана и тогда они имеют успех для всех участников.

На такие отношения свыше даются дополнительные ресурсы, продлевающие развёртку временных Лент Жития их участников.

Чёрный хлеб свидетельствует о возможности получения дополнительного времени, а белый о дополнительном пространстве, а вместе с ним и дополнительных энергиях.

Наблюдайте, какой хлеб вы едите, как его усваиваете, тогда будете знать, как и чем себя наполняете.

Образ каравая Хлеба создается в случаях задержки и опоздания в некоторых действиях при выполнении своего плана.

Блюдо. Эта вещь выбирается для проработки своих внутренних связей, когда человек не желает открытого общения с миром. Блюдо выбирается при большом опоздании в своих действиях, замедленной реакции на происходящее и необходимости большой внутренней работы. Оно формируется для восприятия знаний и взаимодействия с божественным миром, когда у тебя остался последний шанс на изменение складывающихся обстоятельств. Блюдо помогает сохранить свою регулировку развёртки Ленты Жития, экономя личные ресурсы.

Всегда если не знаешь, что тебе нужно сделать именно сейчас, то возьми пустую тарелку или блюдо, поставь перед собой и постарайся на его площади выстроить желаемые для тебя отношения, не нарушая закон творчества.

Таким способом ты можешь с минимальными потерями найти выход из любой ситуации!!!

В тех случаях, когда тебя встречают блюдом, наполненных свежими фруктами, то это свидетельствует о возможных вариантах взаимодействия в будущем при решении общих задач.

Блюдо с сушёными фруктами свидетельствует о не решённых ранее вопросах.

Нож. Появление ножа на столе или в руках человека всегда должно настораживать и приводить его в готовность к быстрой оценке любых складывающихся ситуаций. Нож свидетельствует о точности и чёткости в любых действиях, мыслях, словах, эмоциях. Любая из них должна быть весьма внимательно изучена перед ответом на вопрос или принятием решения. Нож своей формой и предназначение предполагает точность и чёткость в своих действиях.

Все взаимодействия должны быть выверены, ошибки здесь недопустимы. Нож определяет границу внешних и внутренних связей, без права на ошибку, иначе можно порезаться. Нож помогает принять объективное решение. Он украшает, шлифует, оттачивает тонкие моменты в регулировке развёртки Ленты Жития человека.

Указанные три вещи имеют особое свойство — регулировать ситуации, события, а также место человека в них. Это свойство называется «расстоянием в Священные предметы».

Расстояние в Священные предметы – позволяет человеку осуществить выход на личную траекторию движения в Пространстве и во Времени, чтобы провести максимально важные действия.

Создавая самостоятельно мысленно и наяву священные -божественные предметы, наполняя их своим светом и регулируя расстояние до них, можно управлять всеми параметрами своего жития.

Блюдо нужно создавать при опережении сроков действия, вы заранее пришли туда, куда надо, а вас не ждали и не всё приготовили к приходу. Тогда нужно быстро представить на столе у того человека к которому Ты пришёл, белое блюдо и тот вариант события или решения, который тебе нужен.

Нож создаётся тогда, когда оказался вовремя в том месте, где должен быть, а твои действия выверены до микрона.

Человеку легко пройти по острию и не пораниться, если он к этому готов.

Человеку, который не готов к своевременному взаимодействию, нужно или принять условия готового к таким взаимодействиям или он может пораниться с некими последствиями для себя.

Пробуйте пользоваться знаками постоянно и увидите большую пользу от таких действий!

16.06.2013

Михалёнок Игорь

Рейтинг: 2.32 (Проcмотров: 2914)

Читайте раздел Вне течений на портале эзотерики naturalworld.guru.

naturalworld.guru


Смотрите также