Аргументы к сочинению ЕГЭ. Проблема воспитания в обществе уважительного отношения к хлебу. Хлеб для собаки аргументы к сочинению


Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: Сострадание (таблица)

Здесь собраны наиболее актуальные проблемы, связанные с состраданием, которые затрагиваются в текстах из вариантов ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, соответствующие этим проблемам, вы найдете под заголовками, расположенными в содержании. Также вы можете скачать таблицу со всеми этими примерами.

Сострадание к животным

  1. Пример милосердия к животным наглядно демонстрирует произведение Юрия Яковлева «Он убил мою собаку». Мальчик Саша (по прозвищу Табор) в разговоре со школьным директором рассказывает о брошенной прошлыми хозяевами собаке, которую он подобрал. В диалоге выясняется, что Саша был единственным, кому была небезразлична жизнь бездомного животного. Однако никто не обошелся с собакой жестче, чем отец мальчика. Он – так называет Саша своего отца – убил собаку, пока его не было дома. Для сострадательного ребенка этот жестокий и несправедливый поступок стал психологическим ударом, рана от которого не затянется никогда. Однако мы можем задуматься, как велика сила его сочувствия, если даже такие отношения в семье не искоренили в нем способность подать руку помощи.
  2. Истинное милосердие к животному проявил Герасим — герой повести И.С. Тургенева «Муму». Он спас маленькую собачонку, застрявшую в речной тине. С большим трепетом герой выхаживает маленькое беззащитное существо, и благодаря Герасиму Муму превращается в «ладную собачку». Глухонемой дворник сильно полюбил спасенное им животное, и Муму отвечала ему тем же: всюду бегала за ним, ласкалась и будила его по утрам. Смерть Муму оставила в душе героя неизгладимый след. Он так мучительно переживал это событие, что больше никогда не смог полюбить кого-либо.

Действенное и пассивное сострадание

  1. Авторы многих произведений, вошедших в мировую и отечественную классику, наделяют своих героев ценностями, которым соответствует умение сострадать. Лев Толстой в романе «Война и мир» наделяет свою любимую героиню, Наташу Ростову, не только состраданием, но и добротой, желанием помочь нуждающимся. В этом плане показательна сцена, в которой Наташа просит своего отца пожертвовать имуществом их семьи, чтобы вывезти на подводах раненых из осажденной Москвы. Пока губернатор города бросался пафосными речами, юная дворянка помогла согражданам не словом, а делом. (Вот еще аргументы о сострадании из «Войны и мира»)
  2. Соня Мармеладова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» именно из чувства сострадания жертвует собственной честью и страдает за нищих детей Катерины Ивановны. Молодая девушка наделена даром сочувствия к боли и нужде других. Она помогает не только своей семье, пьянице-отцу, но и главному герою произведения – Родиону Раскольникову, показав ему путь к раскаянию и искуплению. Таким образом, герои русской литературы, наделенные способностью к сочувствию и милосердию, демонстрируют вместе с тем готовность жертвовать собой.

Отсутствие сострадания и его последствия

  1. Очерк Даниила Гранина «О милосердии» раскрывает данную проблему. Герой рассказывает о том, что упал недалеко от своего дома в центре города, и ни один человек не помог ему. Автор, рассчитывая лишь на себя, поднимается и идет в ближайший подъезд, а потом – домой. История, приключившаяся с рассказчиком, наталкивает его на размышления о причинах бесчувственности прохожих, ведь даже ни один человек не спросил его, что с ним случилось. Даниил Гранин рассуждает не только о своем случае, но и о врачах, о бездомных собаках, о бедных. Автор говорит о том, что чувство сострадания было сильно в военные и послевоенные годы, когда дух единства народа был особенно силен, но постепенно пропал.
  2. В одном из писем Д.С. Лихачева молодым читателям автор рассуждает о сострадании, как о заботе, вырастающей вместе с нами из детства и являющейся силой, которая объединяет людей. Дмитрий Сергеевич считает, что забота человека, направленная лишь на себя самого, делает из него эгоиста. Так же филолог утверждает, что сострадание присуще нравственным людям, которые осознают свое единство с человечеством и миром. Автор говорит, что человечество нельзя исправить, но изменить себя возможно. Поэтому Д.С. Лихачев выступает на стороне деятельного добра. (Вот еще подходящие аргументы о равнодушии и сострадании).

Самопожертвование из милосердия

  1. В рассказе «Матрёнин двор» русского писателя А.И. Солженицына в образе Матрены воплощается понятие жертвенности и альтруизма. Всю свою жизнь Матрена жила для других: помогала соседям, работала в колхозе, выполняла тяжелую работу. Эпизод с горницей раскрывает высшую степень её готовности жертвовать своим ради блага других. Героиня очень любила свой дом, рассказчик говорил, что для Матрены отдать дом – означало «конец ее жизни». Но ради своей воспитанницы Матрена жертвует им и умирает, помогая перетаскивать бревна. Смысл ее судьбы, по мнению рассказчика, очень важен: на людях, подобных ей, держится вся деревня. И, несомненно, самопожертвование праведницы – это свидетельство чувства сострадания к людям, присущее женщине в высшей его степени.
  2. Авдотья Романовна Раскольника, героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», входит в число героев-жертвенников в этом произведении. Дуня готова на любые жертвы ради любимых людей. Чтобы избавить старшего брата и мать от бедности, девушка сначала идет работать гувернанткой в дом Свидригайлова, где терпит обиды и позор. Затем решает «продать себя» — выйти замуж за господина Лужина. Однако Раскольников убеждает сестру не делать этого, потому что не готов принять такую жертву.

Последствия сострадания и равнодушия

  1. Способность сочувствовать и активное, деятельное добро делает человека счастливым. Герасим из повести И.С. Тургенева «Муму», спасая маленькую собачонку, не только делает добро, но и обретает верного друга. Собака, в свою очередь, так же привязывается к дворнику. Несомненно, финал этой повести трагичен. Но сама ситуация спасения животного, побужденная чутким сердцем Герасима, наглядно показывает, как человек может стать счастливым, единожды проявив милосердие и отдав другому свою любовь.
  2. В повести Д. В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» маленькому мальчику Пете из всей цирковой труппы сочувствовал лишь клоун Эдвардс. Он учил мальчика акробатическим трюкам, подарил собаку. Петя тянулся к нему, но клоун не мог избавить его от тяжелой жизни под руководством жестокого акробата Беккера. И Петя, и Эдвардс – два глубоко несчастных человека. В произведении нет речи о помощи мальчику. Эдвард не мог обеспечить счастливую жизнь ребенку, потому что страдал от алкогольной зависимости. И все же, его душа не лишена чуткости. В конце, когда Петя умирает, клоун впадает в еще большее отчаяние и не может контролировать свою зависимость.

Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ

Автор: Лилия Васкецова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Проблема воспитания в обществе уважительного отношения к хлебу

  • М. Алексеев — повесть «Хлеб — имя существительное».

В этой повести очень важной является авторская мысль о цен­ности крестьянского труда, о любви к родной земле. Вот дед Капля беседует с Самонькой, своим бывшим односельчани­ном, ставшим теперь московским жителем: «Не желаешь, зна­чит, в родном селе оставаться? Плохо. А то оставайся, пере­дам тебе свою орудью, — хозяин показал на стену, где висело его старенькое ружье, —асам на покой. Опытутебя есть. Важ­ный объект в Москве охраняешь. А мой объект наиважней­ший. Хлеб! Что могет быть важнее хлеба?! Хлеб — имя суще­ствительное! —Дед Капля вымолвил эти слова особенно тор­жественно и по-ораторски воздел руку кверху, приподнял за столом и стал вдруг как будто выше ростом. — Потому как все мы существуем, поскольку едим хлеб насущный! - От первой выпитой чарки лицо его, красное с мороза, покраснело еще больше, ликующие глазки сияли победоносно, и он повторил с хрипотцой в голосе: — Хлеб — имя существительное, а весь остальной продукт — прилагательное. Так-то, товарищ ко­мандир!». Таким образом, проблема уважительного отноше­ния к хлебу является вечной проблемой в нашем обществе.

  • В. Тендряков — рассказ «Хлеб для собаки». В основу про­изведения легли воспоминания писателя о голодном, трудном времени сталинских ссылок, раскулачивания крестьянства. Через поселок, в котором живет рассказчик, проходит путь ссыльных в Сибирь. Изможденные, голодные, несчастные люди умирают прямо на глазах местных жителей. Главный же герой рассказа, маленький мальчик, чувствует угрызения со­вести, так как семья его не голодает. И начинает подкармли­вать всех, кто встречается на его пути. Однако очень скоро он понимает утопичность этой своей затеи. В финале он начина­ет подкармливать собаку, зашедшую случайно к нему во двор. Только так он смог исцелить свою совесть.
  • В. Балачан — стихотворение «Баллада о хлебе». В этой балладе отец напутствует сына: «Ты запомни, сынок, золотые слова — Хлеб всему голова, Хлеб всему голова». И сын проно­сит этот завет через всю жизнь, через войну, делясь последним хлебом со своим товарищем. Потом погибает, но передает этот завет своему сыну. А тот напутствует своего малыша. Таков вечный круговорот жизни, и должны быть в нем вечные цен­ности, а именно: уважительное отношение к хлебу.
  • Блокада Ленинграда, голод, смерти, горе людей в годы Великой Отечественной войны.

 

referat5top.ru

аргументы к сочинениям - Равнодушие и отзывчивость Отзывчивость А. С. Пушкин Капитанская дочка

Равнодушие и отзывчивость:

Отзывчивость: А.С.Пушкин «Капитанская дочка»- когда незнакомый мужик помогает им с Савельичем добраться до крыши над головой, молодой барин, увидев, что провожатый одет совсем не по-погоде, в благодарность дарит свой заячий тулуп и угощает мужика вином , несмотря на протесты своего верного слуги Савельича.

Михаил Шолохов: «Судьба человека» : Русский Солдат Андрей Соколов, потерявший свою любимую семью в военные годы, утративший все надежды на счастливое будущее, встречает мальчика сироту. Больное, потрепанное сердце мужчины не выдержала бы, если бы он допустил, чтобы этот мальчик пропадал, скитаясь по улицам поэтому Андрей Соколов назвал своего отцом и приютил у себя.

в рассказе Валентина Распутина "Уроки французского". учительница французского Лидия Михайловна, Она пытается передавать ему еду, понимая, что мальчик голодает, она приглашает его домой якобы позаниматься французским, но на самом деле чтобы просто накормить мальчика. Она даже начинает играть с ним на деньги, чтобы хотя бы таким противозаконным способом помочь бедняге.

Лидия Михайловна очень добрый и отзывчивый человек, который не может остаться равнодушным видя горе и трудности другого человека, тем более маленького мальчика. Именно эта отзывчивость, с которой удалось столкнуться герою, сделала его настоящим человеком, заставила его поверить в то, что в мире очень много хороших людей и очень много тех, кто нуждается в помощи.Александр Солженицын «Матренин двор»

• В повести писатель создает уникальный образ простой русской

женщины, прожившей тяжелую жизнь, но сумевшей не озлобиться,

не стать равнодушной. Матрена Васильевна сохранила в своей душе

бескорыстие и искренность по отношению к людям. Она с легким

сердцем отзывалась на любой зов о помощи, не требуя ничего

взамен: никакая пахота не обходилась без нее, она впрягалась в соху

и тащила ее на себе. Ни одним родственникам не могла отказать

Матрена в своей помощи, даже если приходилось жертвовать

собственными интересами. Отсутствие всякой корысти и стремление

сохранить «личное добро» приводит к тому, что Матрена безропотно

отдает приемной дочери Кире и ее мужу горницу, отрезанную от

старого дома.

Александр Куприн «Чудесный доктор»

• В центре повествования писателя – бедная семья Мерцаловых, которая

голодает, у которой даже нет дров, чтобы согреть свою комнату. Одна

девочка в этой семье уже умерла, вторая сильно болеет. Однажды, когда все

уже перестали надеяться на лучшее, Мерцалов встречает в парке пожилого

человека, которому рассказывает свою историю, и старик тут же

отправляется к ним домой. Оказывается, он врач, долг которого отозваться

на зов больного о помощи.

• Доктор назначил маленькой Машутке лечение, дал деньги на лекарство,

дрова и еду. Чудесный доктор даже не назвал свое имя. Ведь неважно, как

зовут человека, бескорыстно протянувшего руку помощи, истинное добро

всегда безымянно. Уже потом благодарный Мерцалов узнал, что его дочь

спас великий хирург Пирогов.Владимир Тендряков « Хлеб для собаки»  впечатлительный мальчик Володя наблюдает за разрушительной картиной голода. Его мучает совесть: он сыт, а люди вокруг голодают.

Равнодушие: Алексей Швабрин. Лжец, клеветник, эгоист.Человек, совершенно равнодушно относящийся к другим людям, видя в них исключительно средства для получения личной выгоды. Вся мотивация поступков офицера Швабрина направлена полностью на него самого. Все остальное ему безразлично.Даже влюбленность в Машу Миронову эгоистична - он морит девушку голодом, чтобы она согласилась на отношения с ним. Таким обращением с Машей он потешал свое самолюбие.

Антон Павлович Чехов рассказ « В аптеке»: провизор и кассир, работающие в аптеке, демонстрируют свое равнодушие к тяжело больному покупателю учителю Егору Алексеичу Свойкину. Чехов обращает наше внимание на то, как аптекари ведут себя с покупателем: Кассир грубо общается сним, а провизор просто игнорирует страдающего Свойкина, описывающего своё самочувствие. После долгого ожидания нужных лекарств учитель осознал, что ему не хватает шести копеек на покупку. Казалось бы, кассир мог бы войти в положение Егора Алексеевича, и дать возможность донести или прислать по почте оставшиеся копейки но он равнодушно сказал, что больной не получит лекарств, пока он не предоставит нужную сумму. Еле добравшись домой за деньгами, Свойкин уже не мог перебороть свою болезнь. Верность и измена

Василь Быков «Сотников»:

Измена: Оказавшись в плену Рыбак испытывает панический страх перед смертью. Можем ли мы винить его в том, что до последнего момента в нем была надежда выжить? Ведь не хотел он быть предателем, не хотел выдавать своих товарищей, а пытался только обмануть немцев. Однако предал, сам того не заметив, оказался в лагере полицаев. Этот человек лишен чувства долга, которое так необходимо на войне.

Верность:Сотников был человеком, который ни при каких условиях не шел на сделку со своей совестью, и он ушёл из жизни с сознанием того, что ничем не запятнал свою душу. для него существуют более высокие ценности: гражданский долг, человеческое достоинство. Оказавшись перед лицом смерти, Сотников хочет спасти людей, обреченных вместе с ним на смерть, пытаясь взять всю вину на себя.Человек и общество: Антон Павлович Чехов рассказ «Ионыч» Старцев Дмитрий Ионыч Он энергичен, полностью поглощен своей работой, можно даже сказать трудоголик.. В губернском городе жизнь была скучна и монотонна. Через четыре года у Дмитрия Ионовича уже была большая медицинская практика, он пополнел. Старцев бывал в разных домах, но ни с кем очень близко не общался, в принципе он вообще почти не общался. Ему было не интересно разговаривать с людьми, которые говорили об одном и том же, и не высказывали, ни интересных, ни новых мыслей. Постепенно Дмитрий Ионович Старцев превратился просто в Ионыча. Стал таким же скучным обывателем, как и все в городе С. Он уже ничего не хотел кроме богатства и комфорта, он не занимался ни своим образованием, ни своей душой.

А.С.Грибоедов «Горе от ума» Но герой не подстраивается под общество. Он смело отстаивает свои взгляды ( «Служить бы рад , прислуживаться тошно» и др.).Это не Молчалин с его подхалимством, лицемерием, двуличием, который хорошо усвоил , как надо жить в таком обществе. Чацкий привлекает читателей именно умением отстаивать свои идеалы, быть верным себе, не превращаясь в одного из…, оставаясь яркой личностью. Служба для них не в служении Отечеству, а в достижении выгодного положение в свете, в продвижении по служебной лестнице. Поэтому серьёзно делами они не занимаются ( как говорит Фамусов, «…подписано, так с плеч долой!») . Даже любовь здесь – предмет купли-продажи ( «Кто беден, тот тебе не пара», - Фамусов дочери).Любое несогласие с общепринятыми принципами воспринимается как «сумасшествие». Мнение общества, что «станет говорить княгиня Марья Алексевна», для них дороже искренности, справедливости, честности. Урок отцов — пример для людей этого общества (Фамусов: «Учились бы, на старших глядя…»).Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» В этом обществе любого человека стремятся превратить в марионетку, не имеющую никаких собственных взглядов и желаний, манипулировать которой не составляет никакого труда. ходе добросовестного выполнения своих служебных обязанностей Гай сталкивается с противоречием между своими общечеловеческими установками и официальным идеологическим курсом государства. Наступает прозрение. Мужчина предлагает жене прочесть их совместно, но Милдред не разделяет его желания.Е. Замятин «Мы»

Антиутопия, изображённая писателем, показывала, к чему может привеститоталитаризм, молчание людей, слепое подчинение режиму. Роман —это словнопредостережение, что всё, изображённое в нём, может произойти, если общество не станетпротивиться ужасной системе репрессий, преследований, когда буквально душится любоежелание человека добиться правды. Бездействие общества в тоталитарном государстве можетпривести к тому, что каждый станет частью огромной государственной машины, превращаясь в« безликое МЫ», теряя индивидуальность и даже своё имя, получая лишь номер среди огромнойтолпы людей (Д-503, 90, I-330). «…естественный путь от ничтожества к величию: забыть, чтоты – грамм и почувствовать себя миллионной долей тонны…». Ценность конкретной личности втаком обществе теряется.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» поступок Андрия. Николай Васильевич Гоголь затронул множество тем, которые до сих пор кажутся нам актуальными, в своём произведении «Тарас Бульба». Перед сыном Тараса, Андрием, встал выбор между любовью к девушке и любовью к родине, семье. И в его случае, первый вариант имел больший вес. Юноша думал, что благодаря любви к польской панночке, он сможет оправдаться перед отцом. Но его уверенность была излишней, так как Тарас никогда не смог бы простить предательства, и меньше всего он ожидал, что его сын способен на подобный поступок. Ведь перед Тарасом тоже стоял выбор: он мог сохранить сыну жизнь, но уронить собственный авторитет, что в условиях войны было подобно смерти. Поэтому он убивает Андрия, проклиная себя за то, что воспроизвел его на свет.

Геласимов «Нежный возраст»

Родители полагают, что дают сыну все то, что ему необходимо. Это элитная школа и дорогой тренер по теннису, заграничные вещи и абонемент в бассейн. Подобное могут себе позволить далеко не все папы и мамы. Однако родители мальчика возмущены тем, что их сын не ценит этого. Он хочет ходить на учебу в обычную школу, бросает занятия теннисом. При этом он выказывает желание научиться игре на фортепиано. Родители не понимают его. Отец даже советует сыну вначале разобраться в себе. Возразить и перечить этим словам мальчик не решается. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/367045/andrey-gelasimov-nejnyiy-vozrast-kratkoe-soderjanie-geroi-otzyivyi

topuch.ru

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Животные (таблица)

Так много писатели говорят о человеческих горестях и радостях, но так мало внимания они уделяют братьям нашим меньшим. Данная подборка состоит из литературных примеров, которые показывают роль человека в жизни животных и наоборот. Надеемся, что указанные аргументы смогут посодействовать вам и обогатить «чемоданчик» литературных знаний.

Любовь животных к людям

  1. Леонид Андреев – «Кусака». Начав знакомство с данным произведением, сразу начинаешь возмущаться тому, как бывают жестоки люди по отношению к животным. В рассказе автор повествует о нелегкой жизни Кусаки — собаки, чья жизнь была омрачена одиночеством и равнодушием со стороны хозяев. Но однажды маленькой и удивительно великодушной девочке Леле удается окрасить жизнь собаки красками любви, заботы и внимания. Героиня помогла Кусаке почувствовать себя нужной, осознать, что она может служить людям и быть им полезной. Собака расцвела всей душой, хоть иногда еще и побаивалась внезапных прикосновений. Слишком глубокими были раны на душе от недавней жизни. Только Леле удалось «влюбить» в себя измученную Кусаку. Но, к сожалению, счастливая собачья жизнь закончилась так же быстро, как и началась. Наступающая осень отняла надежду на спокойствие и счастье. Леля уехала. Снова животное столкнулось с тяготами прежнего существования. И чтобы хоть как-то утолить вновь разгоревшееся чувство тоски и одиночества, собака громко и протяжно выла. Этот пример показывает, что звери переживают обиду так же остро, как люди.
  2. Чехов – «Каштанка». С первых страниц повести автор рисует образ Каштанки — маленькой собачки, блуждающей в поисках своего хозяина. Когда собака осознает, что усилия напрасны, она ложится и засыпает у какого-то подъезда, но вскоре просыпается от удара двери, открытой каким-то человеком. Так и знакомится Каштанка со своим новым хозяином. И, как кажется, полностью забывает о прежнем. Оказавшись в другой квартире, собака понимает, что обзавелась не только новым домом, но и друзьями: гусем, котом и свиньей. Живут они, разучивая различные цирковые номера, потому что их хозяин сам работает клоуном в цирке. Во время одного из выступлений Каштанка завывает под дудку как певица, и внезапно в зале слышится чье-то аханье, а потом кто-то зовет Каштанку. Оказалось, что это был ее прошлый хозяин. Собака незамедлительно подбегает к нему, наслаждаясь знакомым запахом клея. Вот что значит настоящая преданность! Несмотря на то, что у Каштанки появилось все необходимое для хорошей жизни, она не смогла забыть своего прежнего хозяина, его внимание и любовь к ней. И даже цирк, друзей и комнатку с грязными обоями она видела, как тяжелый и не правдивый сон. Так велика была ее привязанность к Луке Александровичу. Этот пример показывает, что иногда зверь может быть благороднее человека.

Жестокость к животным

  1. Тургенев – «Му-му». Наверняка каждый знаком с этой невероятно грустной и душещипательной историей. Жизнь главного героя повести — Герасима, не так уж и проста, если учитывать, что он глухонемой, что многие годы своей жизни он отдал работе на барыню, что чувства к нравящейся ему женщине были испорчены ею же для того, чтобы выйти замуж за другого. Должно же было среди этих тягот найтись что-то такое, в чем он мог видеть отраду. Муму — луч надежды и радости в жизни Герасима. Спасенный им однажды щенок превращается в послушного и ласкового любимца героя. Муму нравился всем, даже барыне, но вскоре она меняет свое мнение о собаке и велит избавиться от нее. Герасим пробовал продать собаку, но она все равно возвращалась. Тогда он берёт лодку, выплывает на середину реки и топит своего единственного друга. Тот, кто готов был посвятить себя Герасиму, навсегда исчез из его жизни. Так, мы увидели, как нежелание понимать и сострадать другим людям приводит к череде событий, которые не только оказывают негативное влияние на их участников, но и делают жертвами совершенно невинных и беззащитных созданий природы. В данном произведении жертвами является как собака, умершая от рук хозяина, так и Герасим, который в силу своего положения просто не сумел противостоять приказу властной и эгоистичной барыни. Таким образом, жестокость к животному обернулась личной трагедией человека.
  2. Троепольский – «Белый Бим Черное ухо». Бим, как пишет сам автор, родился щенком «бракованным», не годящимся для продажи.  Заводчик хотел избавиться от щенка, но писатель Иван Иваныч, один из главных героев повести, не думая, взял Бима себе. Собака быстро привыкла к герою, всегда тонко чувствовала его настроение и старалась сделать все, чтобы на лице любимого хозяина была улыбка. Шли годы, давнишняя травма Ивана Иваныча дала о себе знать, его забрали в больницу. С тех пор в жизни пса начался длительный период скитаний и поисков хозяина. Кто-то из знавших пса людей пытался помочь ему, хотел вернуть домой, а некоторые персонажи, например, Серый бил собаку палкой, тогда Бим первый раз в жизни укусил человека, хотя до этого никто такого поведения ожидать не мог. Также вспоминается другой персонаж — сосед Клим, который ударил в грудь пса из-за его нежелания душить раненного на охоте зайца. Биму не раз пришлось столкнуться с проявлением человеческой жестокости, от которой он пытался хоть как-то защититься. И пусть добрых людей, сумевших оказать помощь, было больше, но следы грубого отношения навсегда отложились в памяти. По поведению и судьбе героев мы видим, что насилие к животному оборачивается для них же ухудшением характера и деградацией души.

Животные как жертвы человеческих рук

  1. Булгаков – «Собачье сердце». Человек в погоне за новшествами жизни всегда стремился открыть или создать что-то новое, что значительно упростило бы его существование. Элексир вечной молодости, бессмертие, сверх способности — все это лишь малая часть того, чем бы хотел владеть «Царь природы». Но всегда ли желание пойти вопреки законам мироздания дает хорошие результаты? В повести «Собчаье сердце» Булгаков наглядно продемонстрировал, что может ожидать того, кто хочет внести свое имя в историю науки ценой жизни на Земле. В центре произведения — ласковый и послушный пес Шарик, который после проведённой над ним операции превращается в Полиграфа Шарикова с повадками пьяницы и вора (у которого были заимствован гипофиз для операции). Эффект не заставил себя ждать, и в результате доктора получили еще одного малообразованного и проблемного человека, но в новом обличии. Недолго думая, они решают провести повторную операцию и вернуть пса к обычной жизни. Проблематика данного произведения, безусловно, таится в желании человека «свернуть горы» науки, но стоит ли добиваться прогресса таким способом? Ведь часто подопытными становятся не способные к самозащите животные. Пес Шарик, к сожалению, стал одним из них. Показывая его участь, автор хочет предостеречь «Царя природы» от жестоких и неоправданных с этической точки зрения экспериментов.
  2. Даниел Киз — Цветы для Эджерона. Печально и трагично сложилась судьба маленького мышонка Элджерона, о которой мы узнаем из рассказа Киза. Его жизнь становится тесно взаимосвязанной с центральным героем повести — Чарли Гордоном, которому так же, как и Элджерону, проводят операцию для повышения уровня интеллектуальных способностей. Поначалу в обоих случаях наблюдается стремительное умственное развитие, но как только оно достигает своего апогея, герои стремительно начинают регрессировать, возвращаясь на исходный уровень своих способностей. В данном произведении можно сказать, что жертвой является и Чарли Гордон, и Элджерон. Но если Чарли шел на это добровольно, ожидая любых исходов, то Элджерон стал просто материалом в руках людей, ведь осознавать и анализировать свое положение он просто не мог ввиду того, что он — животное. И таких Элджеронов, взятых для различных экспериментов, будет еще очень много, но лишь до тех пор, пока природа терпит все попытки человека изменить ее законы.

Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ

Автор: Дарья Борзенко

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Привести аргументы милосердия и совести в произведении Хлеб для собаки

Привести аргументы милосердия и совести в произведении Хлеб для собаки

Ответы:

(1)- Друг, ты чей?  (2)Пара грустных преданных глаз взирает на тебя снизу вверх.  (3)- Ты, наверное, голодный? (4)И где же твоя семья?  (5)Лохматый хвост начинает неистово заметать пыль на асфальте. (б)Ненавистный холодный ветер, взлохмачивая грязную шерсть, продувает насквозь, но какое это теперь имеет значение! (7)Вот хозяин, они так долго друг друга искали!  (8)- Эх, как жалко, что даже нечего дать тебе перекусить... (9)Ну, мне пора. (10)Ты не грусти, всё будет хорошо. (11)Давай, пока!  (12)«Что такое, ты уходишь? А как же...» (13)Лохматый хвост замирает в недоумении.  (14)- Прости, не могу тебя сейчас взять. (15)И не смотри так -квартира маленькая, я постоянно на работе. (16)Да и вообще, с тобой заниматься нужно...  (17)Удаляющийся силуэт скрывается за поворотом, оставляя живое существо наедине со своими надеждами и переживаниями... (18)3накомая ситуация? (19)Вот только концовка бывает разной. (20)Иногда - как описано выше, а порой кто-то после подобной встречи находит друга. (21)О преданности и любви собаки по отношению к человеку написаны книги, сняты фильмы, но даже они не в силах передать ту жажду отдавать и быть необходимым, которая у них буквально в крови. (22)Служение человеку для собаки - это жизнь. (23)Быть рядом - предназначение. (24)Отнимите это у собаки, и жизнь потеряет для неё всякий смысл, останется лишь поиск хозяина, друга, собственной необходимости. (25)В последние несколько лет психологи, ветеринары и владельцы собак в полной мере осознали ценность контактов между человеком и собакой. (26)Теперь собаки не только помогают «видеть» слепым, «слышать» глухим, но на них возложены и важные обязанности «развлекать» старых и больных людей, нетрудоспособных и душевно надломленных взрослых и детей. (27)Было обнаружено, что само присутствие собаки оказывает огромное оздоровительное воздействие на таких людей, оживляя их обычно унылый быт. (28)Собак приводят в детские дома или дома престарелых, и их обитатели с благодарностью ощущают на себе благотворное воздействие тепла и расположения, которое оказывают им собаки. (29)Самое важное для них - быть другом для человека. (ЗО)Преданным, готовым на любые лишения, подчас с риском для жизни, и хранящим свою верность при любых условиях. (31)Так что ситуации, похожие на описанную в начале статьи, - это не просто разговор на уровне «взять - не взять». (32)Быть может, попытавшись хотя бы раз помочь живому существу найти своё место в жизни и начать жить в соответствии со своим (в данном случае «собачьим») законом, мы с вами научимся жить в соответствии со своим законом - человеческим, который известен с самых давних времён как Кодекс Чести.  (По А. Морозову)

cwetochki.ru

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Проблема воспитания в обществе уважительного отношения к хлебу (1/1) - Примеры сочинений

М. Алексеев — повесть «Хлеб — имя существительное».

В этой повести очень важной является авторская мысль о цен­ности крестьянского труда, о любви к родной земле. Вот дед Капля беседует с Самонькой, своим бывшим односельчани­ном, ставшим теперь московским жителем: «Не желаешь, зна­чит, в родном селе оставаться? Плохо. А то оставайся, пере­дам тебе свою орудью, — хозяин показал на стену, где висело его старенькое ружье, —асам на покой. Опытутебя есть. Важ­ный объект в Москве охраняешь. А мой объект наиважней­ший. Хлеб! Что могет быть важнее хлеба?! Хлеб — имя суще­ствительное! —Дед Капля вымолвил эти слова особенно тор­жественно и по-ораторски воздел руку кверху, приподнял за столом и стал вдруг как будто выше ростом. — Потому как все мы существуем, поскольку едим хлеб насущный! - От первой выпитой чарки лицо его, красное с мороза, покраснело еще больше, ликующие глазки сияли победоносно, и он повторил с хрипотцой в голосе: — Хлеб — имя существительное, а весь остальной продукт — прилагательное. Так-то, товарищ ко­мандир!». Таким образом, проблема уважительного отноше­ния к хлебу является вечной проблемой в нашем обществе.

В. Тендряков — рассказ «Хлеб для собаки». В основу про­изведения легли воспоминания писателя о голодном, трудном времени сталинских ссылок, раскулачивания крестьянства. Через поселок, в котором живет рассказчик, проходит путь ссыльных в Сибирь. Изможденные, голодные, несчастные люди умирают прямо на глазах местных жителей. Главный же герой рассказа, маленький мальчик, чувствует угрызения со­вести, так как семья его не голодает. И начинает подкармли­вать всех, кто встречается на его пути. Однако очень скоро он понимает утопичность этой своей затеи. В финале он начина­ет подкармливать собаку, зашедшую случайно к нему во двор. Только так он смог исцелить свою совесть.

В. Балачан — стихотворение «Баллада о хлебе». В этой балладе отец напутствует сына: «Ты запомни, сынок, золотые слова — Хлеб всему голова, Хлеб всему голова». И сын проно­сит этот завет через всю жизнь, через войну, делясь последним хлебом со своим товарищем. Потом погибает, но передает этот завет своему сыну. А тот напутствует своего малыша. Таков вечный круговорот жизни, и должны быть в нем вечные цен­ности, а именно: уважительное отношение к хлебу.

Блокада Ленинграда, голод, смерти, горе людей в годы Великой Отечественной войны.

retsepty-vkusno.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *