1 часть: Тематические физкультминутки для детей в картинках. Физкультминутки на тему хлеб


Тематические физкультминутки для детей в картинках

Также по теме: "Тематические физкультминутки для детей"

logoped18.ru

Овощи
Овощей мы наберем, Идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени.
Если в огород пойдем.
Здесь поспели не бананы: Останавливаются, поворачиваются в круг, разводят руки в стороны перед собой.Отрицательный жест указательным пальцем.
Лук, чеснок и баклажаны 2 поворота туловищем влево-вправо руки на поясе. Наклонится – руки перед собой.
И редиска и морковка - Поднимают левую, затем правую руку вверх.
Им в земле сидеть так ловко. Руки на поясе. Присесть.
Мы их из земли достанем Наклониться вперед – хватательные движения ладонями у пола.
И салаты делать станем. Потирающие движения ладонями друг о друга.
Осенние листочки
Мы листики осенние Выполняют движение «фонарики», передвигая руки вверх – вниз.
На ветках мы висим.  
Дунул ветер, полетели, Поднимают руки вверх и машут ими вправо -
Мы летели, мы летели влево. Кружатся на месте.
И на землю тихо сели. Приседают, ладони на полу.
Снова ветер набежал Поднимаются.
И листочки все поднял. Поднимают руки вверх.
Мы летели, мы летели Машут руками вправо – влево. Кружатся.
И на землю тихо сели. Приседают, ладони на полу
Деревья
Утро. Мир проснулся. Потирают глаза руками.
Небо голубое. Потянуться, голову и руки вверх.
Лес стоит умытый Показывают очертания деревьев перед собой.
Чистою росою.  
Дуб могучий, сильный. «Силовой жест», согнутыми в локтях руками.
Рядом с ним рябина Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.
И трясет листвою Руки в стороны – потряхивающие движения рук.
Тонкая осина.  
Тополь пирамидкой. Ладонями «чертят треугольник» перед собой.
Ива – раскидалась. Руки развести в стороны.
Расцветает липа, Волнообразные движения вверх-вниз.
Пчелкам – это радость! Бегают по группе, изображая пчелок.
Грибы
Заглянули за пенек: Руки на поясе. Наклоняются вперед – ноги прямые.
Раз – грибок 2 поворота туловища вправо-влево с полуприсядами.
И два – грибок.  
И лисички, и маслята, Перечисляя грибы, загибают пальцы обеих рук.
Рыжики, боровики, опята  
Всех в корзину мы кладем. Разжимают пальцы, наклоняются вперёд - руки на полу.
И еще искать пойдем. Выпрямляются. Маршируют, высоко поднимая колени.

Хлеб
Зерно в землю упадет Движения рук вправо-влево перед собой
И росточком прорастет. Из приседа поднимаемся, ладони рук сложить перед грудью.
Солнце будет его жарить, Поднимают руки вверх, разводят в стороны, смотрят вверх на ладошки.
Дождь сто раз его польет. Приседая, волнообразные движения кистями рук сверху вниз.
А потом под снегом мерзнуть Обхватить себя руками и переступать с ноги на ногу.
И под ветром устоять Поднимают руки вверх. Наклоны влево-вправо,отрывая ноги от пола.
Очень трудно хлеб дается Погрозить ук.пальцем левой, правой руки.
Должен ты об этом знать. Дотрагиваются рукой головы.
Лебеди
Лебеди летят, 2 взмаха руками вверх – вниз.
Крыльями машут,  
Склонились над водой, Руки в стороны, наклонить корпус вперёд, ногина ширине плеч.
Качают головой, Повороты головы вправо – влево.
Гордо и смело Выпрямляются, руки – вдоль туловища, ладони -
Умеют держаться, вверх, ноги вместе.
И тихо, тихо Приседают – ладони на полу.
На воду садятся.  
Звериная зарядка
Раз – присядка, Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. Ладошки на голову – ушки на макушке.
А лисята как проснутся, Кулачками протереть глаза.
Любят долго потянуться, Потягивание с отводом рук.
Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Движения бедрами из стороны в сторону.
А волчата спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Легкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.
Широко расставив лапы: Ноги на ширине плеч.
То одну, то обе вместе, Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.
А кому зарядки мало - Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.
Начинает все с начала!
Домашние животные
Рядом с нами кто живёт?
Показывают на себя
Коровка, пёсик, кролик, кот Указательные пальцы приставля-ют к голове «рожки», руки на пояс -движения тазом, гладят тыльную сто-рону ладошек обеих рук, ладошки вверхприставляют к голове, двигая вперёд-назад.
И лошадка, поросёнок Шагают на месте, высоко поднимаяколени, движения головой снизу-вверх.
Нутрия, коза, ягнёнок Руки на поясе – повороты корпусавлево – вправо.
Всех животных человек Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Приручил себе на век.  

физкультминутки

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.

studfiles.net

Лексические темы

Содержание физкультминутки

«ИГРУШКИ»

  1. Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой-встанькой словно стали, а потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч! (движения – по тексту).

  2. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать (движения – по тексту).

«ДОМ. СЕМЬЯ»

  1. На поляне дом стоит, к дому путь всегда открыт. Мы ворота открываем, в домик этот приглашаем (импровизация движений).

  2. Мама, папа, я – это лучшие друзья. Эти лучшие друзья называются – семья! (любая импровизация движений).

«ДЕТСКИЙ САД. ШКОЛА»

  1. В школу мы с тобой пойдём (шаги), и портфель с собой возьмём (наклоны). В школе будем мы читать, в школе будем мы считать (хлопки), физкультурой заниматься, и трудиться, и стараться (руки из и. п. на поясе поднимаем вверх, в стороны).

  2. Я шагаю в детский сад и поэтому я рад (шагают), ждут меня игрушки, ждут меня друзья (повороты туловищем вправо-влево), всё быстрее и быстрее всё шагаю я (шагают, убыстряя темп)!

«ОСЕНЬ»

  1. Листья жёлтые летят (ритмичные приседания со взмахами рук), под ногами шелестят (наклоны вперёд, руки к носкам). Осень к нам опять пришла (шаги), много красок принесла (руки вперёд, ладонями вверх).

  2. Утром дети в лес пошли (шагают). И грибы в лесу нашли (приседают). Наклонялись, собирали (наклоны), по дороге растеряли (разводят руки в стороны).

  3. Осень в гости к нам пришла, деток радует она: разукрасила наш сад, подарила листопад.

  4. Листья мы зелёные, с липы мы и с клёна мы. Мы на веточках сидели, а потом мы пожелтели. Мы пустились в листопад и пришли в осенний сад (импровизация движений).

  5. В лес осенний мы шагаем (шаги), ноги выше поднимаем (шаги с высоким подниманием колен). Топают ножки по осенней дорожке (топают ногами). И поскачут ножки осенью по дорожке (поскоки). Скакали, скакали, устали и встали (остановка). По осенней дорожке пойдут снова ножки (ходьба на носках). Друг за дружкой побежали и нисколько не устали (лёгкий бег). Дальше мы шагаем, ножки поднимаем (шаги).

  6. Собираем урожай, дёргаем морковку (наклоны вперёд). Осень к нам опять пришла (шаги), дети очень ловки (подпрыгивания).

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

  1. Как на пишущей машинке две хорошенькие свинки: туки-туки-туки-тук! Туки-туки-туки-тук! И постукивают, и похрюкивают: «Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!» (лёгкие движения кистей рук, кисти быстро отскакивают от воображаемой пишущей машинки).

  2. Шёл по берегу петух (шаги с раскачиванием в стороны), поскользнулся – в речку бух (круговые движения руками, отведёнными в стороны, присесть), будет знать петух, что впредь (подъём, погрозить пальцем), надо под ноги смотреть (наклон вперёд).

  3. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки), топ, топ, топ, (ходьба), под кроватью чёрный кот (присесть), он залез под кровать (поочерёдно двигать руками вперёд и к груди, имитируя движения лап), и мешает детям спать (встать и погрозить пальцем).

  4. Конь меня в дорогу ждёт (руки за спиной сцеплены в замок), бьёт копытом у ворот (ритмичные поочерёдные поднимания согнутых в колене ног). На ветру играет гривой, пышной, сказочно красивой (покачивания головой). Быстро на седло вскочу, не поеду – полечу. Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, там, за дальнею рекой, помашу тебе рукой! (подскоки на месте)

  5. Ходит по двору индюк (руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен), пролетел над полем жук (махи руками), по цветку ползёт паук (шаги с движением рук вперёд), обломал он старый сук (присесть, хлопок).

  6. Вот идёт чёрный кот (шаги с высоким подниманием колен), притаился – мышку ждёт (приседания, руки к коленям), мышка норку обойдёт (встать, повернуться), и к коту не подойдёт (руки в стороны).

7. Ща-ща-ща, ща-ща-ща, (три хлопка). Ходит котик без плаща (шагаем).

«ОВОЩИ, ФРУКТЫ»

  1. Мы делили апельсин. Много нас, а он один (хлопки в ладоши): эта долька – для ежа, эта долька – для чижа, эта долька – для утят, эта долька – для котят, эта долька – для бобра, а для волка – кожура (загибаем пальчики, пересчитывая). Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь, кто куда! (присесть, закрыв глаза руками).

2. Овощи и фрукты – вкусные продукты. В огороде и в саду для еды я их найду (импровизация).

«ОДЕЖДА, ОБУВЬ»

  1. Одеваем мы ботинки, сапоги и валенки (наклоны вперёд), пробегают по дорожке наши ножки маленькие (бег на месте). Чтоб не мёрзнуть на морозе, шубки, курточки возьмём (похлопать себя по плечам), будем хлопать мы в ладоши, песню громко запоём (хлопки в ладоши).

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

  1. Мы шли, шли (шаги). Ежа нашли. Наклонились, подняли (наклоны) – дальше пошли (шаги).

  2. Зайцы скачут – скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, не идёт ли волк. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка (движения – по тексту).

  3. Скачет зайка маленький около завалинки. Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка! (прыжки на месте).

  4. Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз!

  5. Медвежонок – топ-топ, а ежонок – хлоп-хлоп, а волчонок – щёлк-щёлк, а зайчонок – скок-скок, а лисёнок – шмыг-шмыг, а рысёнок – прыг-прыг, и бельчонок – прыг-прыг! (имитация движений).

«ЧЕЛОВЕК, ЧАСТИ ТЕЛА»

  1. Губы дружно округляем, руки кверху поднимаем. Губы трубочкой вперёд, и руки вперёд. Две сестрицы, две руки – левая и правая, рубят, строят, роют, рвут на грядках сорняки и друг дружку моют. Две сестрицы, две руки – левая и правая, воду моря и реки загребают, плавая.

  2. Раз, два, раз, два! Я колю, колю дрова. Я колю на чурочки для маленькой печурочки. Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём и к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей хлопай, хлопай веселей!

  3. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху мы подняли. Раз, два, раз, два, заниматься нам пора!

  4. Две руки хлопают, две ноги топают, два локотка вращаются, два глаза закрываются.

  5. Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп! Мы ногами – топ-топ-топ! Кулаками постучим, повернёмся и молчим.

  6. Чтобы не зевать от скуки, встали и потёрли руки. А потом ладошкой в лоб – хлоп! Щёки заскучали тоже – мы и их похлопать можем! Ну-ка, живо, переходим на загривок. А теперь уже, гляди, добрались и до груди. Постучим по ней на славу сверху вниз, и слева, справа. Постучим и тут, и там, и немного мо бокам. Не скучать, и не лениться – перешли на поясницу. Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем, как можно выше!

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

  1. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки качнулись, кисти встряхнулись – ветер сбивает листву. В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.

  2. Лебеди летят, крыльями машут (плавные движения руками с большой амплитудой), прогнулись над водой, качают головой (наклоны вперёд, прогнувшись), прямо и гордо умеют держаться, очень бесшумно на воду садятся (приседания).

  3. Чи-чи-чи, чи-чи-чи (три хлопка), летят чёрные грачи (руки в стороны, махи руками).

  4. Раз, два (хлопки), звенят капели (удары пальчиками одной руки по ладони другой). Три, четыре (хлопки), мы запели (руки вытянуть вперёд). Пять, шесть (хлопки), летят скворцы, лета красного гонцы (махи руками). Семь, восемь (хлопки), песни льются (руки вперёд). Девять, десять (хлопки), все смеются!

«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

  1. Жили-были сыр, котлеты, мармелад, зефир, конфеты, соки, овощи и фрукты, называем их – продукты. Называем их – еда, очень любим их всегда! (речь сопровождается хлопками).

  2. Дождик, дождик, поливай, будет хлеба урожай, будут булки, будут сушки, будут сладкие ватрушки (импровизация движений).

«ЗИМА»

  1. Снег идёт, снег идёт, дворник улицу метёт. Стороной народ идёт. Веселей, веселей, заниматься нам не лень. Мы немножко разомнёмся, за дела опять возьмёмся (движения – по тексту).

  2. Мы зимой в снежки играем, мы играет, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы!

  1. В зимний лес мы шагаем (шаги), ноги выше поднимаем (шаги с высоким подниманием колен). Топают ножки по зимней дорожке (топают ногами). И поскачут ножки зимой по дорожке (поскоки). Скакали, скакали, устали и встали (остановка). По зимней дорожке пойдут снова ножки (ходьба на носках). Друг за дружкой побежали и нисколько не устали (лёгкий бег). Дальше мы шагаем, ножки поднимаем (шаги).

  2. Мы шагаем по дороге, и у нас не мёрзнут ноги (шагаем). На дворе стоит зима, и мороз трещит с утра (хлопаем в ладоши).

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

  1. Голуби, синички, вороны, воробьи (хлопки) – мы маленькие птички, поём среди зимы (приседания): «Нам не страшен мороз (погрозить пальчиком), мы не отморозим нос (потрогать нос). Не страшны нам холода (погрозить пальчиком), кормят дети нас всегда («посыпать» крошки)».

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

  1. Мы зимой в снежки играем, мы играет, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы! (движения – по тексту)

  2. В зимний лес мы шагаем (шаги), ноги выше поднимаем (шаги с высоким подниманием колен). Топают ножки по зимней дорожке (топают ногами). И поскачут ножки зимой по дорожке (поскоки). Скакали, скакали, устали и встали (остановка). По зимней дорожке пойдут снова ножки (ходьба на носках). Друг за дружкой побежали и нисколько не устали (лёгкий бег). Дальше мы шагаем, ножки поднимаем (шаги).

«НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»

  1. В Новый год нам Дед Мороз ёлку из лесу принёс (шагаем). Наша ёлка высока, достаёт до потолка (встать на носочки, потянуться вверх, подняв вверх руки). Вокруг ёлочки пойдём, песню звонко запоём (покружиться вокруг себя). Мы танцуем, пляшем, нету ёлки краше (приседаем, руки в стороны)!

2. Здравствуй, здравствуй, Новый год (хлопаем)! Ёлка в гости к нам придёт (шагаем). Принесёт нам Дед мороз (шагаем) смеха, шуток целый воз (смеёмся)!

«ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»

  1. Мы приехали на Север (шагаем), там олени мох едят (наклоны вниз), в море плавают тюлени, (руками имитируем плавание) и медведи вдаль глядят (приложить ладонь ко лбу). Нерпы там лежат на льду (наклониться вперёд, руки в стороны), и моржей я там найду!

«ПОСУДА»

  1. Стояли на полке, лежали на полке (хлопаем) тарелки, кастрюли, чашки, ведёрки, блюдца и миски, кувшины и крышки и даже пиала для маленькой киски (загибаем пальцы).

  2. Убежала от Федоры вся посуда (бег на месте). Я такою, как Федора, не буду (покачивания головой вправо-влево)! Буду я посуду мыть, никогда не буду бить (движения руками, имитирующие мытьё посуды)!

«КВАРТИРА, МЕБЕЛЬ»

  1. Раз, два, три, четыре, пять, будем мебель мы считать: кресло, стул, диван, кушетка, полка, шкаф, кровать, банкетка (хлопки в ладоши, при перечислении мебели загибаем пальцы). Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) – мы закончили считать (хлопаем в ладоши)!

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

  1. На окне у нас стоят разные растения (хлопки в ладоши): фикус, традесканция – всем на заглядение! Есть фиалки, амариллис, хлорофитум, бальзамин, даже яркий и колючий кактус есть у нас один (загибаем пальчики, пересчитывая)!

«ТРУД ЛЮДЕЙ, ПРОФЕССИИ»

  1. Все профессии нужны, все профессии важны. Надо только браться за дело очень старательно и смело (шагаем, хлопаем).

«ГОРОД, СТРОИТЕЛЬСТВО, МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ»

  1. Мы по городу шагаем, много видим, называем: светофоры и машины, ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты, и деревья, и кусты (импровизация движений).

  2. Мы по улице шагаем (шаги), ноги выше поднимаем (шаги с высоким подниманием колен). Топают ножки по широкой дорожке (топают ногами). И поскачут ножки прямо по дорожке (поскоки). Скакали, скакали, устали и встали (остановка). По широкой дорожке пойдут снова ножки (ходьба на носках). Друг за дружкой побежали и нисколько не устали (лёгкий бег). Дальше мы шагаем, ножки поднимаем (шаги).

«СПОРТ, ВИДЫ СПОРТА»

  1. Раз, два, три, четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре и на месте поскакать, на носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

  2. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.

  3. На зарядку солнышко поднимает нас (шагаем). Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва, опускаем руки мы по команде «два»!

  4. К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. 1, 2, 3, 4, вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: вместе – раз, это брасс, одной, другой - это кроль. Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой.

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

  1. Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом. Левой – раз, правой – раз, посмотрите-ка на нас!. Все захлопали в ладоши – дружно, веселей! Застучали наши ножки громче и быстрей! По коленочкам ударим – тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, снова опустились. Мы на месте покружились и остановились!

  2. Мы летим на самолёте, в танке мчимся мы вперёд, защищаем мы Отчизну, дружный маленький народ! (имитация движений, в конце похлопать в ладоши).

«ДЕНЬ 8 МАРТА»

  1. Дружно помогаем маме, мы бельё полощем сами. Раз, два (стойка на носках, потянулись, руки вверх), три, четыре (наклон вперёд, покачивание руками вправо – влево) – потянулись, наклонились! Хорошо мы потрудились!

  2. Помогаем бабушке, помогаем маме, чтобы было чисто, прибираем сами! (имитируем движения уборки).

«ВЕСНА»

  1. В гости к нам пришла весна, деток радует она. Солнце светит, солнце греет, всюду травка зеленеет (импровизация движений).

  2. Раз, два (хлопки), звенят капели (удары пальчиками одной руки по ладони другой). Три, четыре (хлопки), мы запели (руки вытянуть вперёд). Пять, шесть (хлопки), летят скворцы, лета красного гонцы (махи руками). Семь, восемь (хлопки), песни льются (руки вперёд ладонями вверх). Девять, десять (хлопки), все смеются!

  3. В лес весенний мы шагаем (шаги), ноги выше поднимаем (шаги с высоким подниманием колен). Топают ножки по весенней дорожке (топают ногами). И поскачут ножки весной по дорожке (поскоки). Скакали, скакали, устали и встали (остановка). По весенней дорожке пойдут снова ножки (ходьба на носках). Друг за дружкой побежали и нисколько не устали (лёгкий бег). Дальше мы шагаем, ножки поднимаем (шаги).

«РЫБЫ»

  1. Захотела рыба-меч воду надвое рассечь: раз – сечёт, два – сечёт, а вода себе течёт (имитация движений в такт стихотворению).

  2. Сидит рыбак на берегу (присесть), закидывает удочку (взмах правой рукой вперёд-вверх). Он ловит рыбу на уху (вращательные круговые движения двумя руками), вы не качайте лодочку (переступание с ноги на ногу, руки в стороны).

«ТРУД КРЕСТЬЯН. С/Х РАБОТЫ»

  1. В поле сев, сев, сев (шагают), в поле все, все, все (хлопают). Мы посеем зерно (имитация движений), чтобы выросло оно (потянуться на носках, руки вверх).

«ТРАНСПОРТ»

  1. Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдно наклонять их вправо – влево), на поляну тихо сели (руки к коленям), да и снова полетели (руки в стороны, наклоны в стороны).

  2. Сам, сам самолёт (два хлопка, руки в стороны), тут и там самолёт (два хлопка, руки в стороны), летит близко, далеко (руки к груди, в стороны, вперёд), летит низко, высоко (присесть, руки в стороны, встать, руки вперёд).

  3. Поезд едет, едет, едет мимо елей и берёз. Далеко уехал поезд – еле слышен стук колёс (руками имитировать движение колёс).

  4. Раз, два – стоит ракета (руки вверх, образуют купол ракеты), три, четыре – самолёт (руки в стороны). А потом на каждый счёт: 1, 2, 3, 4 – руки выше, плечи шире. 1, 2, 3, 4 – и на месте походили.

  5. Мчится поезд, скрежеща: же-че-ща, же-че-ща! (имитация движений колёс поезда).

  6. Мы картинки называем, с ними транспорт изучаем: вот троллейбус и автобус, самосвал и аэробус, самолёт и самокат, грузовик и снегокат (с мячом).

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

  1. Мы приехали в саванну (круговые движения руками, согнутыми в локтях), там растут манго, бананы (подтянуться вверх на носках). Там гуляют крокодилы, львы, слоны и обезьяны (шагаем).

  2. В зоопарке в клетке – слон (изобразить руками хобот слона), он огромен и силён (согнутые в локтях руки с силой прижать к плечам). Есть там зебры и жирафы – те жирафы выше шкафа (руки вверх, стоя на носочках, потянуться)!

«НАСЕКОМЫЕ»

  1. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок! Стоп! Сели, травушку покушали, тишину послушали. Выше, выше, высоко прыгай на носках легко!

  2. Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, полетели, закружили!

  3. Ходит по двору индюк (руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен), пролетел над полем жук (махи руками), по цветку ползёт паук (шаги с движением рук вперёд), обломал он старый сук (присесть, хлопок).

  4. Жу – жу – жу, жу – жу – жу (хлопки в ладоши), на лужок я хожу (шаги с высоким подниманием колен), на жуков я гляжу (поднести ладонь ко лбу), жу – жу – жу, жу – жу – жу (хлопки)!

«ВРЕМЕНА ГОДА»

  1. Собираем урожай, дёргаем морковку (наклоны вперёд). Осень к нам опять пришла (шаги), дети очень ловки (подпрыгивания). Мы шагаем по дороге, и у нас не мерзнут ноги. На дворе стоит зима, и мороз трещит с утра (шагаем). С крыш закапали капели в звонком месяце апреле (постучать пальчиками одной руки по ладошке другой). Прилетели к нам грачи, ласточки, стрижи, скворцы (руки в стороны, маховые движения руками). Лето красное пришло, стало весело, тепло (шагаем). Дети прыгают, резвятся (прыжки на месте), плавают и веселятся (махи руками вперёд).

Физкульминутки по лексическим темам Физкультминутка «насекомые»

ФИЗКУЛЬМИНУТКИ

по лексическим темам

Физкультминутка

«НАСЕКОМЫЕ»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

Дети «летают», машут руками,

Пожужжали, полетали, жужжат,

От усталости упали. падают.

(Н.Нищева)

Физкультминутка

ОСЕНЬ

Осень, осень, листопад,

Листья жёлтые летят.

(плавным движением перед собой поднять руки вверх, а затем как бы дирижируя ими, постепенно опустить вниз)

Ветер дует, задувает,

(руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не надувая щёк)

Туча солнце закрывает.

(закрыть глаза руками)

Дорждик капает с утра -

(сжать кулаки, выставить из каждого только указательныё палец. Совершать поочерёдные движения кулачками вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя)

Очень - грустная пора.

(развести руки в стороны и изобразить на лице грусть)

Физкультминутка

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»Птички прыгают, летают.

Дети прыгают,

Крошки птички собирают.

«клюют»,

Пёрышки почистили,

Клювики почистили.

изображают,

Птички летают, поют,

машут руками,

Зёрнышки клюют.

наклоняются Физкультминутка

ГРИБЫПо дорожке шли,

маршируют,

Боровик нашли.

наклонились,

Боровик боровой

показали,

В мох укрылся с головой,

руки над головой в «замке»,

Мы его пройти могли -

Хорошо, что тихо шли.

Ходьба в кругу.

(А. Прокофьев)

Физкультминутка

«РАННЯЯ ВЕСНА»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Дети становятся в круг.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире.

Расходятся.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Бегают

Становитесь в круг опять -

Будем в солнышко играть.

Снова становятся в круг.

Мы - весёлые лучи.

Мы резвы и горячи.

Руки поднять вверх, шевелить пальцами.

Физкультминутка

«ЛЕТО»

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Дети шагают,

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим.

Садятся,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнём.

Ложатся,

Потом дальше пойдём.

Встают и шагают.

Физкультминутка

«ПТИЦЫ»Лебеди летят, крыльями машут.

Дети машут руками,

Прогнулись над водой, качают головой.

Качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться.

Распрямляют спину,

Очень бесшумно на воду садятся.

Садятся.

Физкультминутка

«ХЛЕБ»

Едем в поле

Дети встают друг за другом и «едут» в поле на машинах.

На кочку наехали

подпрыгивают

В яму заехали

приседают,

Горки объехали

И на поле приехали.

Делают повороты вправо и влево.

Физкультминутка

«ЯГОДЫ»

Мы по лесу шли, шли.

Дети идут,

Землянику нашли.

Сели, съели, дальше пошли.

Садятся, «едят»,

Мы по лесу шли, шли.

Встают, идут дальше,

И малину нашли.

Наклоняются.

Присядем на полянке

И песенку споём.

Садятся.

Физкультминутка

ПОСУДАВот большой стеклянный чайник,

Очень важный как начальник.

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другыя изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принёс.

Делают большой круг.

(Н. Нищева)

Физкультминутка

ТРАНСПОРТМы в автобус дружно сели

Дети садятся,

И в окошко посмотрели.

смотрят по сторонам,

Наш шофёр педаль нажал,

«нажимают» на педаль,

И автобус побежал.

убегают.

Физкультминутка

«День защитника Отечества»-На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

Дети стоят на правой ноге.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Стоят на левой ноге.

Раз, два - дружно в ногу.

Три, четыре - твёрже шаг.

Шагают.

Физкультминутка

«ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ»

Дилы-дилы-дилы -

появились крокодилы.

Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты-моты-моты -

появились бегемоты.

Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы -

жуют листики жирафы.

Дети тянутся вверх, изображая жирафоф.

Ны-ны-ны -

водой брызгают слоны.

Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны-яны-яны -

по веткам скачут обезьяны.

Дети изображают скачущих обезьян.

Физкультминутка

«8 МАРТА»Мы стираем, мы стираем,

Полоскаем, полоскаем.

Мы бельё прополоскали

И не капли не устали,

Имитация движения стирки и полоскания.

А теперь его отжали,

Движения отжимания,

Стряхнули и повесили.

Стряхивания и развешивания.

Физкультминутка

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»Птички прыгают, летают,

Дети прыгают, «летают»,

Птички прыгают, поют,

«поют»,

Птички крошки собирают.

«собирают»,

Зёрнышки клюют.

«клюют»,

Пёрышки почистили,

Пёрышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили,

«чистят».

Дальше полетели

И на место сели.

«улетают», садятся.

Физкультминутка

«ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»Снег, снег, белый снег.

Осыпает он нас всех.

Дети машут руками перед собой.

Дети все на лыжи встали

«встают» на лыжи,

И по снегу побежали.

«бегут»

Сегодня из снежного мокрого кома

Дети идут по кругу, «катят» перед собой воображаемый ком.

Мы снежную бабу слепили у дома.

Рисуют руками в воздухе три круга.

Стоит баба у самых ворот.

Никто не пройдёт, никто не пройдёт.

Грозят указательными пальчиками.

Знакома она уже всей детворе.

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе».

Идут по кругу.

Физкультминутка «ОСЕНЬ»Листья осенние тихо кружатся,

Кружатся на пальчиках, руки в стороны,

Листья к нам под ноги тихо ложатся

приседают,

И под ногами шуршат, шелестят,

движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят.

Поднимаются, кружатся.

Физкультминутка «ЗИМА»Выпал первый снежок.

Соберёмся мы в кружок.

Дети становятся в круг.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Машут руками перед собой.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши.

«ловят»

Руки в стороны, по швам -

разводят руки в сторону,

Снега хватит нам и вам.

Опускают по швам.

Физкультминутка

ФРУКТЫБудем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Дети маршируют, образуют круг,

Будем яблоки крошить,

«крошат»

Грушу будем мы рубить.

«рубят»

Отожмём лимонный сок,

«отжимают»

Слив положим и песок.

«кладут»

Варим, варим мы компот.

«помешивают»

Угостить честной народ.

хлопают в ладоши.

(Н. Нищева)

Физкультминутка ДЕРЕВЬЯМы вокруг берёзы

Весело пойдём,

Дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем,

поднимают,

Покружимся слегка.

кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака.

делают движения подбрасывания.

Речь с движением

Мы охотимся на льва

Дети стоят по кругу вместе с педагогом.

Мы охотимся на льва. – дети повторяют слова

Не боимся мы его. – вертят головой

- У нас длинное ружьё… - одну руку вытянуть вперёд

- И калёный меч. – руку, сжатую в кулак, сгибают в локте

- Ой! А что это? – раскрытую ладонь приставить козырьком ко лбу

- А впереди озеро! – разводят руки в стороны

- Под ним не проползёшь… - обе руки опустить вниз ладонями

- Над ним не пролетишь… - обе руки поднимают вверх, вниз ладонями

- Его не обойдёшь…- разводят руки в стороны, перебирая указательным и средним пальцами

- Дорога напрямик! – указывают рукой вперёд

- И по озеру: «Буль-буль-буль!» – делают руками плавательные движения

Далее дети встречают на дороге болото, горы, лес.

- По горам: «Хоп-хоп!» - делают движения, будто лезут по горам

- По болоту: «Чвак-чвак-чвак!» - руками и ногами изображают как тяжело ходить по болоту

- По лесу: «Хр-хр-хр!» -высоко поднимают ноги и раздвигают перед собой ветки, идут «по лесной чаще»

МАССАЖ и САМОМАССАЖ Речь с движением

«Как на тоненький ледок»

  • Как на тоненький ледок (идём медленно, высоко поднимаем колени на каждый слог)
  • Выпал беленький снежок.
  • Выпал беленький снежок,
  • (шаг ускоряем)
  • Ехал Ванечка-дружок.
  • Ехал Ваня, поспешал.
  • (подскоки)
  • Со добра коня упал.
  • Он упал и лежит
  • Никто к Ване не бежит.
  • (падаем на пол и, лёжа замираем, расслабляемся на 10-15 сек)
  • Две подружки увидали
  • Прямо к Ване подбежали.
  • (садимся, подставляя ладони ко лбу, смотрим как бы под козырёк)
  • На коня Ваню сажали.
  • (встаём, берём за уздечку «лошадку»)
  • В путь-дорогу провожали.
  • Как поедешь ты, Иван
  • Не смотри по сторонам!
  • (грозим друг другу пальцем)
  • А смотри под ножки
  • На белые дорожки!
  • (обеими руками показывают под ноги)

Развитие плавного и длительного выдоха, закрепление правильной артикуляции звука [у].

Упражнение «Вьюга»

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабою Ягой. Воет вьюга: «з-з-з-з».

Застонал лес от вьюги: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом).

Тяжело стонут дубы: «м-м-м-м» (громко, низким голосом).

Стонут берёзы: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом).

Шумят ели «ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюга: «с-с-с-с».

Закрепление понятий «тихо», «громко».

Оздоровительный массаж всего тела

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки,

А затем ладошкой в лоб -

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу,

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

(выполняются быстрые частые хлопки на соответствующие слова)

Речь с движением

ИППОДРОМ

Играющие сидят на стульях, спины держат прямо, руки лежат на коленях.

Педагог: Вы знаете, что такое «ипподром»? (объяснить) Давайте представим, что мы на ипподроме. Далее педагог читает текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Лошадки стоят на старте.

(дети сидят на стульях, руки лежат на коленях)

Лошадки скачут.

(дети хлопают ладошами по коленям и щёлкают языком)

Лошадки перепрыгиваю через барьер.

(- «Ап!» - один хлопок по коленям обеими руками)

Лошадки перепрыгивают через двойной барьер. (- «Ап! Ап!» - два хлопка по коленям обеими руками)

Лошадки скачут по песку.

(потирают ладонями и произносят «Шур! Шур! Шур!»)

Лошадки скачут по камушкам.

(- «А-а-а!» - кулачками стучат по груди)

Лошадки скачут по болоту. (- «Чвак! Чвак! Чвак!» - хлопки ладонями по коленям)

Лошадки скачут мимо трибуны девочек.

(- «А-а-а!» - кричат девочки)

Лошадки скачут мимо трибуны мальчиков.

(- «А-а-а!» - кричат мальчики)

Лошадки приближаются к финишу.

(дети хлопают ладонями по коленкам и щёлкают языком с убыстрением темпа)

Лошадки прибыли к финишу.

(- «Ух!» - выдохнуть воздух)

Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу! – все хлопают в ладоши.

Игры и упражнения на развитие чувства ритма

«Барыня»

Делимся на три команды, у каждой команды своя партия. Я буду дирижёром. На какую команду покажет дирижёр, та и должна петь свою партию и выполнять движения

1-я команда: - В ступе пряники толчёны. – кулачком стучать о кулачок.

2-я команда: - В бане веники мочёны. – руками изображать, как парятся вениками в бане.

3-я команда: - Барыня, барына,

Сударыня-барыня! – пританцовывать на месте, руки сложить полочкой.

«Тропический ливень»

Дети стоят в кругу. Ведущий в центре круга показывает движения, при этом медленно поворачивается на месте. Повторяет движения тот, на кого ведущий посмотрит.

Примеры движений:

-щелчки;

-хлопки двумя пальцами одной руки по ладони другой руки;

- хлопки двумя ладонями;

- потирание ладоней друг о друга;

- топанье ногами…

Упражнение с палочками-стучалочками

(ножка, как занавес, раскрылись - вжик-вжик)

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.

(по очереди стучат палочками по полу)

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали.

(стучат палочками друг о друга)

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали.

(стучат «шляпками» друг о друга)

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали.

(друг о друга)

Мы плясали (одновременно по полу)

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали.

(катать палочки по полу ладонями)

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхали.

игра "ДОЖДИК"

Начался дождь -

Указательный палец одной руки постукивает по ладони другой руки

Дождь усиливается, усиливается, усиливается... -

добавляется: стучат по очереди - второй, третий, четвёртый палец

Пошёл сильный ливень -

хлопки двумя ладонями

Загремел гром... -

к хлопкам добавляется топание ногами

Гром затихает...

А дождик всё идёт и идёт... -

остаются только хлопки, без топота

Дождик становится всё меньше, меньше, меньше -

стучат по ладошке сначала четыре пальца, затем три, два, один

И совсем закончился

edu.likenul.com


Смотрите также