Вне классное мероприятие на тему 'Праздник золотой осени'. Ел мальчишка хлеб с вареньем
Внеклассное мероприятие на тему "Праздник золотой осени"
Праздник золотой осени.
Тучка.
Наш праздник мы не сможем начать, если ребята не отгадают загадку.
Пусты поля,
Мокра земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(осенью)
Стихи об осени.
Осень.
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний Вам друзья.
Не виделись мы целый год
За летом следом мой черёд
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши твои подарки.
Один с места.
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пёстрый наряд.
Осень.
Спасибо вам мои друзья,
Ещё побуду с вами я.
Побуду и на радость вам
Листочки яркие раздам.
Тучка (загадка о ветре)
Неизвестно, где живёт.
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.
Ветер.
Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу.
Даже шапку утащу.
Осень.
Брат, ветер, прилетай скорей,
Взгляни какие всюду краски,
Кружись, играй с листвой моей,
Побудь и ты в осенней сказке.
Танец осенних листьев.
Дети.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла я вам муки.
Все.
Значит будут пироги!
Осень.
Принесла вам гречки.
Все.
Каша будет в печке!
Осень.
Принесла вам овощей.
Все.
И для супа и для щей!
Осень.
Рады ли вы грушам?
Все.
Мы их впрок насушим!
Осень.
А уж яблочки, что мёд,
На варенье, на компот!
Принесла вам мёду
Полную колоду.
Все.
Ты и яблочки, и мёду
Ты и хлеба принесла
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень.
Дождику вы рады?
Не хотим, не надо!
Осень.
Я осень золотая
На праздник к вам пришла.
Свекла.
Выросла я под землёй
С длинной, пышною косой.
По машинам пробегусь,
Белым сахаром явлюсь.
Репка.
Кругла, да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко
На грядке репка.
Редька.
Как -то раз я в мёд попала
И хвалиться тут же стала,
Всем вокруг твердила я:
«Очень с мёдом я сладка».
Отвечает мне медок:
«Без тебя, кума, сладок».
Редиска.
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Помидор.
Я не перец, не гранат.
На столе мне каждый рад.
Я румян, живу с задором,
А зовусь я помидором.
Лук.
Прежде, чем меня вы съели,
Все наплакаться успели.
Арбуз.
Посмотрите-ка, ребята,
На арбузик полосатый.
Ну, попробуёте арбуз.
Сочен, сладок я на вкус.
Капуста.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
Горох.
Дом зелёный тесноват.
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Огурец.
На грядке - длинный и зелёный,
А в кадке – жёлтый и солёный.
Яблоко.
Круглое, румяное.
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Морковь.
В моркови много витаминов.
Ты есть её не забывай,
Она полезней апельсинов.
Здоровым будешь, так и знай.
Все.
Кто морковные пьёт соки
У того румяны щёки!
Огурец.
Осень добрая в колхозы к нам пришла,
Урожай она богатый принесла.
Все поют песню «Урожайная».
Мы корзиночки несём, хором песенку поём,
Урожай собирай и на зиму запасай.
Ой, да, собирай и на зиму запасай.
Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай, а в корзинку полезай.
И фасоль, и горох, урожай у нас не плох!
Едем, едем мы домой,
На машине грузовой,
Ты ворота открывай, едет с поля урожай!
Картошка.
А про меня то вы забыли,
Песню спеть не пригласили,
Я картошка так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна и большим и малым.
Осень.
А вот мой главный подарок – Хлеб
(выносит каравай)
Хлеб наш насущный – святые слова.
Так говорили и деды и прадеды,
Он в нашей жизни – всему голова,
Сила великая хлебушку дана.
Нынче, когда у нас вдоволь его.
Полки изделием хлебным завалены.
Толи от сытости, толь от чего
Хлеб совершенно ценить перестали мы.
Чтобы все люди смогли
Жить в благоденствии долгие годы,
Надо беречь хлеб – щедрость земли.
Силу страны, дар великий природы.
Сценка «Хлеб»
Ел мальчишка хлеб с вареньем у прохожих на виду.
И своим стихотвореньем я его не обойду.
Он почти в одно мгновенье, не прося ему помочь, языком слизал варенье,
А горбушку бросил прочь.
Шёл другой мальчишка рядом, проводил горбушку взглядом.
Подбежал к ней тот, другой,
Наподдал её ногой.
И уходят два мальчишки, унося в портфеле книжки.
Но пока я речь веду, вы немного погодите,
Вы ещё не уходите, вы постойте-ка мальчишки у прохожих на виду.
Неужели вам не слышно, как стрекочут трактора?
Как бригада в поле вышла спозаранку, до утра?
Вам не слышен шум работы?
Вам не виден жаркий пот?
Ну а бой никто не слышит?
Это много лет назад
Осаждённый тяжко дышит
Бьёт фашистов Ленинград.
И над ним пожар в пол неба,
И сквозь зубы чей-то стон.
И такой горбушкой хлеба был бы кто-нибудь спасён.
Осень.
Вот каков он – этот хлеб!
Вы поклон ему отвесьте!
Только тот не ценит хлеб,
Кто душою глух и слеп,
В ком ни совести, ни чести.
Осень.
Осень наведёт порядок,
Урожай весь снимет с грядок.
Хватит вам с лихвой на год,
Фруктов, овощей и ягод.
Отгадайте-ка, ребятки,
Что растёт у нас на грядке?
Летом в огороде - свежие, зелёные
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас …
(огурцы).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же если быть без хруста, если я …
(капуста)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
В земле сидит он крепко. Что же это?
(репка).
Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали кто я …
(свёкла).
А на этой грядке – горькие загадки.
Кто нас раздевает – слёзы проливает.
(лук).
Осень.
Ну мне пора, прощаюсь с вами,
И говорю вам до свиданья,
Ведь я вернусь к вам через год,
Наступит снова мой черёд.
Ведь каждый год несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек.
Я – осень.
До свидания!
Тема внеклассного мероприятия:
«Праздник золотой осени»
Учитель: Семенец Т.А.
infourok.ru
Вне классное мероприятие на тему 'Праздник золотой осени'
Праздник золотой осени.
Тучка.
Наш праздник мы не сможем начать, если ребята не отгадают загадку.
Пусты поля,
Мокра земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(осенью)
Стихи об осени.
Осень.
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний Вам друзья.
Не виделись мы целый год
За летом следом мой черёд
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши твои подарки.
Один с места.
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пёстрый наряд.
Осень.
Спасибо вам мои друзья,
Ещё побуду с вами я.
Побуду и на радость вам
Листочки яркие раздам.
Тучка (загадка о ветре)
Неизвестно, где живёт.
Налетит - деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.
Ветер.
Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу.
Даже шапку утащу.
Осень.
Брат, ветер, прилетай скорей,
Взгляни какие всюду краски,
Кружись, играй с листвой моей,
Побудь и ты в осенней сказке.
Танец осенних листьев.
Дети.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла я вам муки.
Все.
Значит будут пироги!
Осень.
Принесла вам гречки.
Все.
Каша будет в печке!
Осень.
Принесла вам овощей.
Все.
И для супа и для щей!
Осень.
Рады ли вы грушам?
Все.
Мы их впрок насушим!
Осень.
А уж яблочки, что мёд,
На варенье, на компот!
Принесла вам мёду
Полную колоду.
Все.
Ты и яблочки, и мёду
Ты и хлеба принесла
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень.
Дождику вы рады?
Не хотим, не надо!
Осень.
Я осень золотая
На праздник к вам пришла.
Свекла.
Выросла я под землёй
С длинной, пышною косой.
По машинам пробегусь,
Белым сахаром явлюсь.
Репка.
Кругла, да гладка,
Откусишь - сладка,
Засела крепко
На грядке репка.
Редька.
Как -то раз я в мёд попала
И хвалиться тут же стала,
Всем вокруг твердила я:
«Очень с мёдом я сладка».
Отвечает мне медок:
«Без тебя, кума, сладок».
Редиска.
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Помидор.
Я не перец, не гранат.
На столе мне каждый рад.
Я румян, живу с задором,
А зовусь я помидором.
Лук.
Прежде, чем меня вы съели,
Все наплакаться успели.
Арбуз.
Посмотрите-ка, ребята,
На арбузик полосатый.
Ну, попробуёте арбуз.
Сочен, сладок я на вкус.
Капуста.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
Горох.
Дом зелёный тесноват.
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Огурец.
На грядке - длинный и зелёный,
А в кадке - жёлтый и солёный.
Яблоко.
Круглое, румяное.
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Морковь.
В моркови много витаминов.
Ты есть её не забывай,
Она полезней апельсинов.
Здоровым будешь, так и знай.
Все.
Кто морковные пьёт соки
У того румяны щёки!
Огурец.
Осень добрая в колхозы к нам пришла,
Урожай она богатый принесла.
Все поют песню «Урожайная».
-
Мы корзиночки несём, хором песенку поём,
Урожай собирай и на зиму запасай.
Ой, да, собирай и на зиму запасай.
-
Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай, а в корзинку полезай.
И фасоль, и горох, урожай у нас не плох!
-
Едем, едем мы домой,
На машине грузовой,
Ты ворота открывай, едет с поля урожай!
Картошка.
А про меня то вы забыли,
Песню спеть не пригласили,
Я картошка так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна и большим и малым.
Осень.
А вот мой главный подарок - Хлеб
(выносит каравай)
Хлеб наш насущный - святые слова.
Так говорили и деды и прадеды,
Он в нашей жизни - всему голова,
Сила великая хлебушку дана.
Нынче, когда у нас вдоволь его.
Полки изделием хлебным завалены.
Толи от сытости, толь от чего
Хлеб совершенно ценить перестали мы.
Чтобы все люди смогли
Жить в благоденствии долгие годы,
Надо беречь хлеб - щедрость земли.
Силу страны, дар великий природы.
Сценка «Хлеб»
Ел мальчишка хлеб с вареньем у прохожих на виду.
И своим стихотвореньем я его не обойду.
Он почти в одно мгновенье, не прося ему помочь, языком слизал варенье,
А горбушку бросил прочь.
Шёл другой мальчишка рядом, проводил горбушку взглядом.
Подбежал к ней тот, другой,
Наподдал её ногой.
И уходят два мальчишки, унося в портфеле книжки.
Но пока я речь веду, вы немного погодите,
Вы ещё не уходите, вы постойте-ка мальчишки у прохожих на виду.
Неужели вам не слышно, как стрекочут трактора?
Как бригада в поле вышла спозаранку, до утра?
Вам не слышен шум работы?
Вам не виден жаркий пот?
Ну а бой никто не слышит?
Это много лет назад
Осаждённый тяжко дышит
Бьёт фашистов Ленинград.
И над ним пожар в пол неба,
И сквозь зубы чей-то стон.
И такой горбушкой хлеба был бы кто-нибудь спасён.
Осень.
Вот каков он - этот хлеб!
Вы поклон ему отвесьте!
Только тот не ценит хлеб,
Кто душою глух и слеп,
В ком ни совести, ни чести.
Осень.
Осень наведёт порядок,
Урожай весь снимет с грядок.
Хватит вам с лихвой на год,
Фруктов, овощей и ягод.
Отгадайте-ка, ребятки,
Что растёт у нас на грядке?
Летом в огороде - свежие, зелёные
А зимою в бочке - жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас …
(огурцы).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же если быть без хруста, если я …
(капуста)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
В земле сидит он крепко. Что же это?
(репка).
Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали кто я …
(свёкла).
А на этой грядке - горькие загадки.
Кто нас раздевает - слёзы проливает.
(лук).
Осень.
Ну мне пора, прощаюсь с вами,
И говорю вам до свиданья,
Ведь я вернусь к вам через год,
Наступит снова мой черёд.
Ведь каждый год несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек.
Я - осень.
До свидания!
Тема внеклассного мероприятия:
«Праздник золотой осени»
Учитель: Семенец Т.А.
botana.cc
Хлеб с вареньем - БэбиБлог
Не нашли что нужно?
Задайте любой вопрос и получайте ответы от активных пользователей Бэбиблога
Родом из детства.
Свежевыпеченный хлеб с вареньем на завтрак ,ну что может быть лучше:) Дети уплетали за обе щёки, так и вспоминаются картинки из моего детства, хлеб-сливочное масло-варенье
Читать полностью... Анна 6 октября 2015, 19:20Зануда
- Мозя мне такой? (Это спрашивается про хлеб с вареньем) - Да, давай свою булку, я намажу. - Это не булка, это хлеб! - Давай свой хлеб, зануда! - Я не занюда, я Тамая!
Читать полностью...Клуб Стройнеющих
Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога
Перейти в сообщество
ℋаси 12 января 2017, 11:28Помню бутеры своего детства)))
А вот нынешние дети таких вкусностей и не пробовали))) Черный хлеб с подсолнечным маслом и солью. Или чесноком натирали горбушку))) Белый хлеб со сливочным маслом и сахаром или со сливочным маслом и вареньем))) Черный хлеб с водой и сахаром А еще с вареной колбасой - обжаренной или сваренной)))
Читать полностью... Алиса 6 октября 2016, 01:28Рацион 5 октября (31н.)
💞 31 неделя 💞 63.7⭐ (+9.7кг) ⏰гречка+ молоко (210кк) ⏰чай + варенье (55кк) ⏰индейка + перец(85кк) ⏰мидии + хлеб (556кк) ⏰яблоко (213кк) + чай + варенье (55кк) ⏰гречка+ баклажаны+ индейка (236кк) Итого🔥1685кк
Читать полностью...Попрошайка.
Вот Женя и научился клянчить. Стоит маме сесть за стол, бежит на своих четвереньках, и "мм" мычит, чтобы его угостила. Так малыш выпросил хлеб, лаваш, черешню и курицу вареную (а так в свой обед не стал бы ее есть, только перемолотую))...
Читать полностью... Юлия 13 августа 2017, 08:01Летний забег "Прощай, жирок!" Отчёт за 12 августа
06:30 вода 07:00 Овсянка, хлеб белый (15) с маслом, вода 08:00 вода/детралекс 09:00 яйцо вареное, хлеб черный (10), яблоко, вода С 10 до 13 - вода 500 13:30 суп куриный, котлета куриная, макароны 17:00 малина, земляника, вода 19:00 творог 100, хлеб тыквенный (10), вода 20:00 вода 21:00 вода Нет нагрузки. +30, пережидаю жару...
Читать полностью...Клубничное варенье!)
Проба пера, так сказать)) Собрала у бабушки клубнику, а мальчишки не стали её есть. Замораживать не стала, потом её всё равно никто не будет есть, решила сварить варенье. В Мск они хорошо едят варенье и в кашу добавляю, и на хлеб с маслом намазываю им)) И так, клубнику помыла и засыпала сахаром. Оставила на ночь в прохладное место. Утром поставила на плиту, помешивала, чтоб сахар растопился, как только закипело - выключила. И опять поставила в прохладное место. И так 3...
Читать полностью... Вита 12 сентября 2016, 11:57Завтрак в школу?
Нет идей уже, помогите! Итак, есть девочка, отказывается есть в школе. Надо что-то с собой и занимается еще танцами, стараюсь не давать булок и шоколадок... Готовлю много, не проблема ей наготовить. Сегодня - вареную грудку с хлебом, яблоко дала. Что даете детям?
Читать полностью...Печалька
Когда-то у меня была бабушка, которая болела диабетом. И ей было нельзя два глобально два продукта - сахар и мучное. А самый любимый продукт у нее был - белый хлеб со сливочным маслом. Белый хлеб был дома всегда. И вот когда она начинала вздыхать, что на.....
Читать полностью... Kатерина 7 апреля 2015, 10:05Первые петушки.
Свершилось. Моя детская любовь была приготовлена сыну. На очереди вафли забацать. А вы деткам делаете что-то из своего детства? Тема иногда кушает черный хлеб с маслом и солью (папина заслуга, он себе делает и сыну сразу надо), белый хлеб с вареньем иногда с маслом и вареньем. Тюрю как то ел)))
Читать полностью... Олеська(Люблю жизнь!) 17 октября 2014, 19:00трагедия одного вечера 18.00 мск
ааааааааааааааааааааа =)) я только что съела бутерброд!!!!!!! клубничное варенье с белым хлебом =)))))))) мало того, я сделала это стоя голая перед зеркалом, и ничто даже не дрогнула- еще и пальчики облизала от варенья =))))) что со мной? я неделями превосходно обхожусь без сладкого =)))))))
Читать полностью... Юлия 4 августа 2017, 07:54Летний забег "Прощай, жирок!" День тридцать четвертый. Отчет за 3 августа
#Мы на велопрогулке позавчера! Питание. 08:00 Вода (300) 08:30 творог 200, слоёнки с сыром и травами (75), вода (250). 09:00 вода + детралекс 1000 10:00 яйцо вареное, хлеб с маслом, зефирка клюквенная, чай 12:00 черника (миска) 14:00 Купаты (1 шт), салат огурец-помидор, вода 17:00 нектарин 20:00 творог 100, сыр 50, хлеб кусок, вода 21:00 вода+ детралекс 1000 Нагрузки 14000+ шагов...
Читать полностью...Летний забег "Прощай, жирок!" День тридцатый. Отчет за 30 июля
Питание 06:30 вода (300) 07:00 каша Дружба (200), ТО запеканка (100), хлеб (17), масло. 07:30 вода (300) + детралекс 1000 09:30 крыжовник (200), яйцо вареное, вода (300) 15:00 суп-пюре куриный (350), хлеб ржаной, вода+витрум 18:00 пирог с мясом (130), вода 20:30 детралекс 1000 + вода Нагрузки 15000+ шагов за день, из них 1 час ходьбы на беговой дорожке в гору...
Читать полностью... Мальвина Макарова 6 апреля 2017, 19:495 дпо,белые прозрачные выделения
Сегодня 5 ДПО и 8 день после укола Овитрель. Появились белые прозрачные склизкие выделения. Также постоянно хочется кушать,желательно какую-нибудь вареную картошку или хлеб. Наверное накручиваю себя раньше времени. Такие выделения у меня раньше были перед менструацией дня за 4-5..не хочется,чтобы был пролёт.кто что скажет?может у кого так было при зачатии?
Читать полностью... Людок 16 января 2015, 22:12Про варенье)))
Мы, как-то все учили стихотворение на Новый год с детьми. И вот как-то вечером я очень захотела варенье , вытащила с подпола и намазала на хлебушек и так кушаю.
Читать полностью... Екатерина 12 февраля 2017, 10:14День 6
Завтрак. Хлопья с молоком. Чай. 1 конфетка Рафаэло. Йога. Обед. Суп овощной с курицей. Хлеб. Чай. Перекус. Чай. Хлебцы. Яблоки. Кофе с молоком. Ужин. Чай. Хлебцы. 2 яйца вареных. На ночь кефир. Как много я ем :(
Читать полностью... Юлия 3 августа 2017, 08:23Летний забег "Прощай, жирок!" День тридцать третий. Отчет за 2 августа
Привет, бегущие! Приютского кисеньку вам в ленту! 06:30 вода 07:00 творог 100, хлеб кукурузный с тыквенными семечками 70, вода 08:00 вода+детралекс 1000 09:00 персик Опять на доп.работу в приют 11:00 чай, кусок хлеба с маслом, вареное яйцо Работа та ещё..вы когда-нибудь встречались с мухами-кровососками? А этот милый парень доставил нам вчера незабываемые часы ловли по всему кабинету кусающихся тварей. 14:00 вареная картофелина, говядина, дыня, чай 18:40 кусок подсушенного черного хлеба из тостера )) 19:00-21:00 Двухчасовая прогулка на велокате с ребенком...
Читать полностью... Любимама 14 октября 2015, 22:58домашний йогурт
Девочки, привет! Хочу делать домашний йогурт. Вот хлеб пеку сама, торты, готовлю, варенье - все умею и понимаю. Но про йогурт не знаю ничего. А знаю, что кто-то делает и йогурт, а потом из него и творог! Подскажите, как и главное из чего это делать?
Читать полностью... Julia Prokopchuk Doula 11 октября 2012, 16:08Извращение
Белый хлеб+соленое масло+клубничное варенье. Три раза в день... Последний раз хлеб с вареньем я ела в глубоком детстве... Но чтобы тда еще и масла... Хлеб с маслом вообще никогда не любила.
Читать полностью...Что-то варенья хочется
Дети от жары изнывают, а я пью горячий чай с лимоном и вареньем! А варенье-то с хлебом. ...4 куска))) а что? Приложение говорит, что мне надо ещё пару кг наесть))) а ещё оно говорит, что через 30 с небольшим дней мне пора б и родить))) это было бы идеально! Я каждой новой недельке, прожитой с пузиком радуюсь)) отчасти из боязни, КАК? ??? КАК Я С НИМИ СПРАВЛЮСЬ? ??
Читать полностью...Что-то варенья хочется
Дети от жары изнывают, а я пью горячий чай с лимоном и вареньем! А варенье-то с хлебом. ...4 куска))) а что? Приложение говорит, что мне надо ещё пару кг наесть))) а ещё оно говорит, что через 30 с небольшим дней мне пора б и родить))) это было бы идеально! Я каждой новой недельке, прожитой с пузиком радуюсь)) отчасти из боязни, КАК? ??? КАК Я С НИМИ СПРАВЛЮСЬ? ??
Читать полностью... Людмила 12 января 2017, 08:44Хлебопечка
озадачилась приготовлением всего что только можно дома, хлеб пеку в мультиварке, но очень хочется купить хлебопечку... посоветуйте модель, я так понимаю самые нормальные панасоник, тефаль, мулинекс.. что хочу от нее - полный цикл от замешивания до выпекания, чтобы любое тесто могла вымесить, черный хлеб, куличи, возможно джем (варенье)...ну и самое главное - не сильно огромная))) буду очень благодарна за советы)
Читать полностью...Бутерброды на завтрак с яйцом и помидорами
Очень вкусные, легкие и питательные. На 2 бутерброда надо: 2 ломтика хлеба, 1 вареное яйцо, пол помидорки, чуть чуть листиков салата, творожный сыр, соль. На хлеб намазать творожный сыр тонко, положить салатик, сверху помидорки- посолить и капнуть масла можно, и яйцо.
Читать полностью...Дневник питания 8 июля
З: картошка вареная разжаренная с сосиской, хлеб восемь злаков, кофе с молоком, пряник, немного косхалвы П: яблоко, тост из хлебавосемь злаков О: куриная грудка с перцем болгарским, салат огурцы , помидоры, кусочек хлеба У: творог с укропом и чесноком, 2 тоста
Читать полностью...Рррр...
Вот в этом вся моя свекровь....Если прошу: "не надо давать детям хлеб с вареньем перед ужином"....Она идет и дает детям хлеб, приводя аргумент: "но они же просят. А когда у меня кто-то что-то просит - как я могу отказать"...Но видимо всем, кроме меня не может отказать.
Читать полностью... Ирина 20 марта 2014, 20:39Пристрастия
....две недели назад купила в магазине баночку хрена.. и схомячила ее с хлебом.... удовольствия хватило на неделю, вчера купила еще... :))) оказывается есть что-то вкуснее сгущенки и варенья :)))
Читать полностью... Юлия 18 августа 2017, 08:28Летний забег "Прощай, жирок!" Отчёт за 17 августа
07:15 вода 300 07:45 творожно-овсяная запеканка (170), сыр Российский (30), вода 08:15 вода/детралекс 10:30 яблоко, яйцо вареное, вода 16:00 хлеб зерновой, вода 18:00 картофельное пюре, котлета куриная, два огурца, вода 20:00 вода/артра 21:00 вода/детралекс 22:00 кефир Нагрузки. 11000+ шагов. И полчаса на БД в гору. #приседать начни - по дорожке она ходит
Читать полностью...www.babyblog.ru
Sing A Song Of Sixpence
Sing A Song Of SixpenceSing a song of sixpence,A pocketful of rye;Four and twenty blackbirds,Baked in a pie.
When the pie was opened,The birds began to sing;Wasn't that a dainty dish,To put before the king?
The king was in the counting-house,Counting out his money;The queen was in the parlor,Eating bread and honey.
The maid was in the garden,Hanging out the clothes;When down came a blackbird,And bit her on the nose.
There was such a commotion,That little Jenny wren;Flew down into the garden,And put it back again.
Птицы в пироге(перевод С. Я. Маршака)Много, много птичекЗапекли в пирог:Семьдесят синичек,Сорок семь сорок.Трудно непоседам в тесте усидеть –Птицы за обедомГромко стали петь.
Побежали людиВ золотой чертог,Королю на блюдеПонесли пирог.Где король? На тронеПишет манифест.Королева в спальнеХлеб с вареньем ест.
Фрейлина стираетЛенту для волос.У нее сорокаОтщипнула нос.А потом синицаПринесла ей нос,И к тому же местуСразу он прирос.
Когда появилось это известное детское стихотворение точно не известно. Упоминания о нем находят у Шекспира в "Двенадцатой ночи" (1602 г.). Ссылкой на "Sing a song of sixpence" считают фразу во втором акте пьесы, когда сэр Тоби Белч говорит Шуту: "Вот тебе шестипенсовик. Заводи песню". В прошлом стихотворение часто приписывали авторству Джорджа Стивенса (1736–1800) – в 1790 году он использовал его в каламбуре в адрес придворного поэта Генри Джеймса Пая (Henry James Pye). Однако первое появление стихотворения в печати состоялось раньше – около 1744 года оно было опубликовано в английской книге песен Мальчика-с-пальчик. Текст его был таким:
Sing a Song of Sixpence, Пой шестипенсовую песню, A bag full of Rye, Карман полон ржи, Four and twenty Naughty Boys, Четыре и двадцать плохих мальчишек, Baked in a Pye. Запекли в пироге.
Следующий вариант стихотворения (в издании 1780-го года) состоял уже из двух четверостиший, кроме того, теперь в нем запекали в пирог не мальчиков, а птиц. Первое из известных появлений в печати современной версии из четырех четверостиший, заканчивающихся атакой сороки на несчастную служанку, состоялось в 1784 году. Дополнительное, пятое, четверостишие со счастливым концом начали добавлять только в середине 19 века. Стихотворение по-разному интерпретируется. Фраза о птицах в пироге часто понимается буквально. Рассказывают, что в 16 веке существовало развлечение с живыми птицами, спрятанными в пирог. Описание подобной забавы можно встретить в свидетельствах гостей свадьбы Марии Медичи и Генриха IV, прошедшей в 1600 году во Флоренции: "Первый сюрприз, однако, ждал присутствующих незадолго до подачи закусок, когда гости уже расселись по своим местам: начав разворачивать салфетки, они увидели вылетающих оттуда певчих птиц". Есть и другая версия, объясняющая начинку из живых птиц. Ее сторонники вспоминают о старинном английском обычае запекать в пироги небольшие глиняные свистки, напоминавшие по форме головы дроздов с открытыми клювами. Когда горячий пирог разрезали, разбивая корочку сверху, потоки воздуха заставляли петь "птичьи головы". В "Оксфордском собрании детских песен" Иона и Питер Опи отмечают, что стихотворение в метафорической форме повествует о реальных исторических лицах и событиях: черные дрозды намекают на монахов в период закрытия монастырей Генрихом VIII, королева – это Екатерина Арагонская, а горничная – Анна Болейн (после аннулирования брака с Екатериной Арагонской, Генрих VIII женился на Анне Болейн, которая позже была им казнена). Попытаться понять смысл стихотворения можно, обращаясь к фольклорным символам, тогда: королева олицетворяет луну, король – солнце, черные дрозды представляют число часов в сутках. Рожь и птицы символизируют подати Генриху VII ("a pocketful of rye" [мешок ржи] – старинная мера измерения). Кража черным дроздом носа горничной, в народной традиции, означает похищение демоном ее души. Число 24 связывают с Реформацией и изданием Библии на английском языке (24 птицы – по числу букв в древнеанглийском алфавите). Доказательств, подтверждающих верность какого-либо из этих толкований, нет. Особенно если учесть, что в ранней версии стихотворения было только одно четверостишие, а вместо дроздов в нем говорилось о непослушных мальчиках.
По информации сайтов: en.wikipedia.org, independent.co.uk (статья "Blow out! History's 10 greatest banquets" от 10.02.07) и bbc.co.uk.
englishon-line.ru
Персональный сайт - Внекласные мероприятия
Ход урока
Нет лучшего цветка, чем пшеничный колос, нет лучшего сада, чем пшеничное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба. Так гласит народная мудрость. Учитель: Вы, конечно, догадались, что сегодня речь пойдет о зерновой культуре, а именно о пшенице. Мы узнаем о происхождении этой культуры, вспомним её биологические особенности, познакомимся с успехами селекционеров в выведении новых сортов пшеницы, поговорим о значении хлеба в наше время, вспомним военные годы, поговорим о бережном отношении к хлебу. Ведущее место среди зерновых культур принадлежит пшенице, так как она занимает большие площади не только у нас в стране, но и за рубежом. Что же означает это такое привычное для нас слово - «пшеница»? В Толковом словаре В. И. Даль пишет: «Пшеница - жен. рода, от слова паше(а)ница, пахать. Хлебное, колосовое растение». Значит, пшеница – это злак, растущий на пашне. Пшеница не только самое главное, но и самое древнее культурное растение. Ученик – археолог: На её след первыми напали археологи. Раскопки позволили выяснить, что свыше 6500 лет назад пшеницу выращивали в Иране. В Египте зерна пшеницы были обнаружены в гробницах фараонов, возведенных более 5000 лет назад. Обуглившиеся семена пшеницы найдены при раскопках вблизи древнейшего города Иерихона – того самого, неприступные стены которого, согласно библейской легенде, рухнули от звука трубы. В одной из египетских пирамид был обнаружен хлеб, которому, как утверждают археологи, 4 тыс. лет. Этот самый древний в мире хлеб хранится ныне в Лондоне, в Британском музее. Учитель: Что же это была за пшеница? Видимо, такая же, как и в наши дни? Но не совсем так. Помните «Сказку о попе и о работнике его Балде»? Балда говорит попу: Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. Вот такую пшеницу – полбу и выращивали египтяне и другие древние народы. Сеяли её и наши далекие предки. Очень неприхотливая, полба хорошо переносила и засуху, и заморозки, вызревала на самых бедных землях. Но с ней было много хлопот. Созревая, колос полбы распадался на отдельные колоски. Стоило жнецу прикоснуться серпом к стеблям - и колоски осыпались. Попробуй, подбери их на земле! Трудно давался и обмолот урожая. Да и зерно годилось больше на кашу, чем на хлеб. Поэтому- то Балда и говорит о вареной полбе, а не о хлебе. Где же находится родина пшеницы? Ученик – ботаник: Честь открытия прародины пшеницы принадлежит академику Николаю Ивановичу Вавилову, который на основе богатейших материалов, собранных им во время экспедиций в страны Средиземноморья, Северной Африки, Северной и Южной Америки, установил древние очаги формообразования многих культурных растений. Вавилову пришлось пройти через 52 страны мира, прошагать и проехать в седле почти 80 тыс. км. За свою жизнь он собрал одной только пшеницы 28 тыс. сортов! Из Передней Азии ещё в глубокой древности пшеница расселилась по всей Европе и Азии и частично проникла в Африку. А в Северной Америке этот злак не знали вплоть до 17 века. На территорию нынешних США зерно пшеницы европейцы завезли в 1602 году, а в Канаду – лишь в 1812 году. Учитель: Древним предком пшеницы является вымерший вид пырея, из которого образовалась дикорастущая, а затем и окультуренная полба. К какому классу и семейству относится пшеница? (Класс однодольные, семейство злаков). Всего в мире насчитывается 30 видов пшеницы, но наибольшее значение имеет 2 вида: твердая и мягкая. Используя текст учебника, заполните таблицу «Некоторые виды пшеницы» со следующими графами: мягкая пшеница, вопросы для сравнения, твёрдая пшеница. В 1745 году итальянец Джикамо Беккари открыл клейкое вещество белковой природы, которое позже получило название клейковины. Дело было так. Беккари насыпал в стеклянный сосуд пшеничную муку, залил её водой и размешал. Смесь стала постепенно светлеть: на дно оседала какая - то масса. Это и была клейковина. Вскоре выяснили, что от неё зависит качество хлеба. Так, например, белый хлеб высшего сорта получают из зёрен твердой пшеницы. Какие вы знаете сорта пшеницы? (озимая пшеница и яровая пшеница) Используя текст учебника, установите соответствие между сортами пшеницы и их особенностями Сорта пшеницы: Особенности сорта: 1. Озимая пшеница 1.Семена высевают весной2. Яровая пшеница 2. Семена высевают осенью 3. Урожай собирают осенью этого же года 4. Урожай собирают осенью следующего года 5. Этот сорт созревает раньше другого
Учитель: Сколько сортов пшеницы известно? Ученик – учёный: На этот вопрос ответ дает обширная монография «Пшеницы мира», которая содержит описание 663 отечественных и 1463 зарубежных сортов мягкой и соответственно 160 и 272 сорта твердой пшеницы. Такое разнообразие ещё раз подтверждает давнюю и крепкую дружбу человека с этим злаком. Учитель: Знаете ли вы, как называется наука, занимающаяся выведением новых сортов растений? (Селекция). Кто из отечественных селекционеров занимался выведением новых сортов пшеницы? Ученик – селекционер: Это Павел Пантелеймонович Лукьяненко («Безостая – 1», «Аврора», «Кавказ») и Василий Николаевич Ремесло («Ильичевка», «Мироновская юбилейная») Это всё высокоурожайные сорта, засухоустойчивые, имеют высокие пекарные качества, отзывчивы на внесение удобрений, устойчивы к различным заболеваниям. П. П. Лукьяненко называют пшеничным батькой. Джонатан Свифт, автор книги «Путешествие Гулливера», писал: «Человек, которому удалось бы взрастить два колоска там, где рос один, заслужил бы вечную благодарность человечества» П. П. Лукьяненко сделал больше того, о чем мечтал Свифт. Знаменитый селекционер создал около 50 новых высокоурожайных сортов пшеницы. Учитель: Сегодня на уроке хотелось бы поговорить о хлебе, о том самом, который каждый из нас держит в руках каждый день. И мы едим его, не задумываясь над тем, сколько сил и труда положено в него. Пахнет хлеб, и солнцем, и землей, И слезой, и ветром, и грозой, Сколько в нем заботы и труда, Сколько людям он несет добра. Поэтому каждый человек должен бережно относиться к хлебу. Ученик 1: Ел мальчишка хлеб с вареньем У прохожих на виду. Он почти в одно мгновенье, Не прося ему помочь, Языком слизал варенье, А горбушку бросил прочь. Ученик 2: Шёл другой мальчишка рядом, Проводил горбушку взглядом, Подбежал к ней – тот другой, - Наподдал её ногой. Ученик 3: И уходят два мальчишки, Унося в портфелях книжки. Вы постойте-ка, мальчишки, У народа на виду. Неужели вам не слышно, Как стрекочут трактора? Как бригада в поле вышла Спозаранку, до утра? План досрочно будет выдан! Парень жадно воду пьёт… Неужели вам не виден Тракторист усталый тот? Ученик 4: Вы прислушайтесь, сумейте, Вы замрите, не дыша,- Это гнёт колосья ветер, В поле волнами шурша. А девчат в линялых платьях Вам не видно? Ни одной? Вон они зерно лопатят На току в полдневный зной! Вам не слышен гул работ? Вам не виден жаркий пот? Ну, а бой никто не слышит?... Это много лет назад, Осажденный, тяжко дышит, Бьёт фашистов Ленинград. Ученик 5: А над ним пожар в полнеба, И сквозь зубы чей-то стон, И такой горбушкой хлеба Был бы кто- нибудь спасен… Вот каков он - этот хлеб. Вы поклон ему отвесьте! Только тот не ценит хлеб, Кто душою глуп и слеп, В ком ни совести, ни чести! Учитель: 8 сентября 1941 года фашисты захватили Шлиссельбург, и Ленинград был блокирован. Страшная угроза нависла над прекрасным городом на Неве. Первый день догорал… Впереди было ещё 900. 900 страшных, голодных блокадных дней. 900 дней мук и слез, горестей и смертей, надежд и тревог, труда и борьбы. Сколько человеческого горя встаёт сразу за этими словами – 900 героических дней! На развороченном пути Стоит мальчишка лет пяти. В глазах расширенных истома, И щёки белые, как мел.- Где твоя мама, мальчик?- Дома.- А где твой дом, сынок?- Сгорел.Он сел. Его снежком заносит.В его глазах мутится свет.Он даже хлеба не попросит.Он тоже знает: хлеба нет.Я, как рубеж, запомню вечер:Декабрь, огненная мгла, Я хлеб в руке домой несла,И вдруг соседка мне навстречу:- Сменяй на платье, - говорит,- Менять не хочешь,- дай по дружбе,Десятый день как дочь лежит,Не хороню. Ей гробик нужен.Его за хлеб сколотят нам.Отдай… Ленинград упорно сопротивлялся. В сентябре 1941 года в городе выдавали 250 г хлеба на рабочего, на ребенка - 125 г. Сто двадцать пять блокадных грамм С огнем и кровью пополам… Но ленинградцы жили, творили, дерзали, дрались за жизнь, за победу. Разве не торжество жизни был подвиг ученых Всесоюзного института растениеводства, основанного Николаем Ивановичем Вавиловым. Четырнадцать ослабевших от голода людей не уходили со своего поста, охраняя от мороза, сырости, зажигательных бомб и крыс тысячи образцов семян зерновых культур и многих других. Из 14 сотрудников остались в живых только пятеро. Они верили в победу. Они знали, что стране после войны будут нужны коллекции, которые они спасли, жертвуя собственной жизнью. Пусть хлеб из коллекционного зерна мог спасти тысячу жизней, ленинградцы понимали, что ученые хранят хлеб будущего. После войны на основе спасенной коллекции были созданы лучшие сорта пшеницы. Двадцатилетний летчик – ленинградец Особый рейс в далёкий тыл свершил. Он все четыре получил тетради И рядом со штурвалом положил… Вставала плотного огня стена Но летчик знал: мы ждем не только хлеба Как хлеб, как жизнь нам музыка нужна. Ученик: Шостакович родился и вырос в Ленинграде. Он работал даже тогда, когда воздушные тревоги продолжались по 10 – 12 часов. Он писал свою симфонию №7 (впоследствии назвал Ленинградской). Писал по 30- 35 страниц партитуры в день. Бомбежки и обстрелы не прекращались. Композитор слабел от недоедания. Но ничто не сбивало его с ритма. Он писал в любой обстановке. Работа продвигалась быстро. Во время исполнения Симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Как потом говорили, немцы обезумели все, когда это слышали. Они-то считали, что город мертвый. Учитель: Музыка Шостаковича делает человека сильным, мужественным, способным преодолевать любые жизненные невзгоды, готовым к самопожертвованию в борьбе за свободу… Трудно было с хлебом не только в Ленинграде, но и в других уголках нашей страны.- Сереженька… Может сходишь потихоньку на батарею? А, сынок? ....Станут солдаты обедать и тебе маленько супчику дадут. Вот и сыт будешь…- А ты, мам?- Мне уже не хочется, сынок. Мать сегодня выглядит совсем плохо, не померла бы… Последнее время она мало разговаривает, только смотрит на Сережку черными, как уголь, глазами. Нельзя её огорчать, и Сережка торопливо соглашается.- Ладно, мам, я схожу. Дядя Федя обещал дать целый сухарь. Я и тебе принесу…А через три дня новые получим… На батарее привыкли к Сережкиным визитам и разрешают заходить в блиндаж, погреться. Мальчик знает всех зенитчиков по фамилии, и кто где до войны жил, кем работал. Хорошие, добрые солдаты и хорошо к нему относятся. Но больше других Сережку любит и жалеет дядя Федя, сибиряк. Каждый раз дядя Федя приносит для Сережки в своем котелке горячей, ароматной затирухи. Затируха – это суп из ржаной муки. Из котелка слегка пахнет лавровым листом. Обычно Сережка не спеша, маленькими глотками выпивает затируху, а затем ополаскивает кипятком котелок И эту помутневшую жидкость с несколькими звездочками жира тоже не выливал – пил медленно, с наслаждением, чувствуя, как по телу растекается приятное тепло. Если к затирухе дядя Федя давал кусочек хлеба или обломок сухаря, то Сережка к этому богатству не притрагивался – незаметно прятал в карман для матери. Он бы и суп разделил с ней, но не возьмешь, же домой котелок: уж больно далеко, не донести. Сегодня идти особенно трудно. Или ветер стал намного сильнее, или мальчишка ещё больше ослаб, только до знакомой батарее дальше обычного. Зенитчики находились в блиндаже – отдыхали после недавнего боя.- Где же, ты, хлопец, пропадал?- Уже 2 дня тебя не видно…- Дома- то всё в порядке? Мать здорова? Сережка радостно смотрел на своих друзей. Он не стал им объяснять, что у него кружится голова, что боится замерзнуть в сугробе. Стоит только упасть - и уже не поднимется больше. Он лишь сказал, что мать болеет, уже несколько дней не встает с постели.- Карточки она потеряла, совсем ослабла без хлеба. Зенитчики молчали. Замолчал и Сережка. Знал мальчишка, что ничем не могут помочь солдаты – сами на голодном пайке. И всё же в душе томилась крохотная надежда: может сумеют выделить немного сухарей. И тогда он отнесёт матери и она доживет до новых карточек. Главное – протянуть эти оставшиеся дни. Всего три дня. Видимо о том же думали и солдаты, как помочь мальчику.- Схожу-ка я к старшине,- сказал дядя Федя. Попробую выпросить свою завтрашнюю норму хлеба. Он шагнул было к выходу, но тут на плечо ему легла рука товарища.- Ты вот что, Фёдор, проси и мой хлеб.- И мой…- Да что там! Получай на всю батарею! Как- нибудь выдюжим. Дубинин ушёл и долго не возвращался. Старшиной на батарее был старый служака Матвей Кравчук, любил идеальный порядок и дисциплину. От солдат требовал выполнения устава.- Пойми, Фёдор, не могу я… Не имею права выдавать довольствие на день вперед.- Но ведь у мальчишки мать умирает. Да и сам как свеча гаснет.- Есть специальный приказ, нельзя нарушать его. Ну, отдам я сегодня хлеб, а завтра вы не сможете у оружия стоять.- Сможем… Должны суметь, старшина. Ну, хоть мою пайку отдай. Никто не узнает. И старшина сдался. Дал целую буханку. Твердую как камень, черную, тяжёлую… Вот и старинный дом на Лиговской. Сейчас они накормят мать, и она, быть может, улыбнется. Ведь раньше мама всегда была весёлая.- Дядя Федя, - перед тем как открыть дверь попросил мальчик зенитчика – вы понемножку маме хлеба… Сразу много ей нельзя.- Не беспокойся, сынок. Я знаю, как её кормить. Зенитчик подошёл к кровати и осторожно приподнял одеяло.- Здравствуй, хозяюшка! Гости нежданные к тебе. Вот принесли с сынком хлеба немного… Дядя Федя говорил негромко. Но с последним словом речь его становилась всё тише и тише. Потом он немного постоял, внимательно вглядываясь в лицо женщины. И медленно- медленно снял с головы шапку. Накрыв белевшее в полумраке лицо одеялом, он повернулся к Сережке и притянул его к себе.- Опоздали мы, сынок, ей уже не нужен хлеб. Ты только не плачь… Будь солдатом… мужчиной…- Я не плачу, дядя Федя…- тихо ответил Сережка. Он и в самом деле не плакал. Да, тяжелое было время. Всё это печально, трагично. Но это всё было именно так… Любовнее, чем на Руси, к хлебу, пожалуй, нигде не относились. Идет это из старины, издавна, передаётся от отца к сыну, от сына к внуку. Как встречали почетных людей на Руси? (хлебом с солью). Ученик (с караваем на подносе с рушником): Дорогих гостей встречаем Круглым, пышным караваем! Он на блюде расписном С белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим, Поклонясь, отведать просим. (Ученик с подносом в руках обходит сидящих впереди, каждый отщипывает от каравая кусочек и съедает). Учитель: Новые нарождающиеся семьи тоже встречают хлебом. Для каждого новорожденного пекут пирог (крестины). Без хлеба не бывает праздника. Хлеб всему голова! Ученик: Он не падает нам с неба, появляется не вдруг. Чтобы вырос колос хлеба, Нужен труд десятков рук! Человек привык трудиться: Люди пашут, сеют, жнут! В каждом зёрнышке пшеницы, В каждой крошке хлеба — труд! Учитель: Почет и уважение должен быть к хлеборобам. Мне очень хотелось, чтобы и в нас эта традиция (традиция бережного отношения к хлебу) не пропадала. Чтобы мы свою любовь к хлебу, бережное отношение к нему, передавали своим детям, внукам, правнукам… Хлеб, хлебушко… Плоть от плоти земли нашей и труда нашего. Нет лучшего цветка, чем пшеничный колос, нет лучшего сада, чем пшеничное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба. Так гласит народная мудрость.
biohimik-school.narod.ru
Хлеб с росою по Г.Виеру
Конспект
урока на тему
“ Согласование глаголов будущего
сложного времени с местоимениями.
Текст «Хлеб с росою» По Г. Виеру.”
Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока: «Согласование глаголов будущего сложного времени с местоимениями. Текст «Хлеб с росою» По Г. Виеру..
Цели урока: развить речь на основе игры, закрепить знаний о глаголе и временах глагола, воспитать любовь к Родине, к труду,к природе.
Тип урока: урок- игра.
Методы: интерактивные
Оборудование урока: презентация.
Ход урока.
I.1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Приветствие.
Учитель: Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок
2.Разговорная минутка. Чтение диалога упражнение 4, страница 79.
– Аман, где ты обедаешь?
– Я обедаю в школьной столовой. А ты?
– Я тоже в этой столовой.
– Что вы берёте на обед?
– Мы берём борщ (или суп) – на первое. На второе – капусту (или картошку) с мясом. И на третье – компот или стакан молока.
– Вам нравится обед в нашей столовой?
– Да, очень нравится.
II.Опрос домашней работы.Повторение. Образовать множественное число от слов (устно)
Ложка – ложки. Вилка – … . Булочка – … . Тарелка – … . чашка – … . Кружка – … Стакан – … . Ваза – … . Магазин – … . Котлета – … . Конфета – … .
III. Обобщение пройденного Повторение употребления вопросов ЧТО?
( название предмета) С ЧЕМ? ( совместность действия) –окончаний—ОМ , --ЕМ : с масл-ом , варень-ем.
Запись числа и темы урока на доске и в тетрадях
IV. Объяснение новой темы. Демонстрация картинок (слайдов) Чтение текста с комментарием по картинкам.
Произнеси правильно:
Семья за завтраком Хлеб
Лук Масло
Варенье Брынза
Хлеб с росою Роса на траве
Ответить на вопросы по тексту :упр.2 стр.83
Кто такой Дору? Что спросила у него мать? Что ответил мальчик? Что предложил ему отец? Куда пошли отец и сын утром? Какой был завтрак? Куда положил его отец? Как работали отец и сын? О чём попросил мальчик? (прочитай из текста). Что протянул ему отец? Почему хлеб с росою показался мальчику вкусным? Как ты понимаешь заглавие рассказа? Как ты думаешь, будет ли Дору капризничать за столом?
Словарная работа:
голодный – aç
вскопали – agdardylar, depdiler
взошло (солнце) – gün çykdy
протянул сыну кусок хлеба– ogluna bir döwüm çörek uzatdy
не взошло –здесь:dogmady (gün)
роса – капельки воды на траве и листьях рано утром
Ключевой вопрос:
-Как ты ведёшь себя за столом дома и в школьной столовой?
V. Закрепление пройденного. Произнеси правильно:упр. 4, стр.84.
по-ра-бо́-та-ли (поработали), такой голо́дный, есть хо́чется, вку́сный.
Что? С чем?
масло с маслом
варенье с вареньем
роса с росою
Я хочу (есть, пить) Мы хотим(есть, пить)
Ты хочешь (есть, пить) Вы хотите( есть, пить)
Он хочет (есть, пить) Они хотят (есть, пить)
Записать в тетради. Упр.5, стр.84.
Я хочу хлеб с (масло, …). Мальчик ест хлеб с (варенье, …). Я не слышал про хлеб с (роса, …).
Упр. 8, стр. 84 запиши в тетрадь, что ты знаешь о правилах поведения
за столом.
Упр.9, стр.84 . Подбери слова с противоположным значением (антонимы). Составь с данными словами словосочетания:
большой – хороший –
сладкий – мокрый –
громкий – северный –
VI . Обобщение пройденного на уроке. Ответьте на вопросы:
С кем Дору пошёл в сад?
Чем Дору копал землю?
Какой хлеб понравился Дору?
- Что это?
- Это хлеб с маслом или с вареньем?
- Нет, это хлеб с росой.
Что было интересно на уроке?
Что было не интересно?
VII Итоговая часть : выставление оценок. Объяснение домашней работы.
Задание 10 Стр. 86. чтение текста, выучить новые слова
Учитель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за активное участие на уроке.
Урок окончен. До свидания.
Хлеб с росою
Дору был маленький мальчик. За столом он часто ка-призничал. Мать однажды спросила его:
– Хлеб с маслом хочешь?
– Нет!
– А хлеб с вареньем?
– Не хочу!
Отец услышал разговор и спросил мальчика:
– А ты хлеб с росою хочешь?
Дору никогда не слышал про хлеб с росою.
– Хочу с росою! Хочу! – Хорошо, – ответил отец, – только подожди до утра.
Рано утром отец разбудил мальчика. Они пошли на виноградник. Солнце ещё даже не взошло.
– А хлеб с росою? – спросил Дору.
– Пока лопату бери. Давай поработаем, – сказал отец.
Отец положил под куст виноградника завтрак – хлеб, брынзу и лук. Потом они стали работать. Отец взял боль-шую лопату. Сын взял маленькую. Хорошо они поработали!
– А хлеб с росою? – говорит Дору. – Я такой голодный. Мне есть хочется.
В это время взошло солнце. А отец с сыном вскопали больше половины земли на участках.
– Теперь и поесть можно, – сказал отец. Он протянул сыну кусок хлеба. А на хлебе блестела роса.
– Ну как, вкусный хлеб с росою?
– Вкусный. – сказал Дору. – Правда, папа. Очень вкусный.
(По Г. Виеру)
Я
multiurok.ru
Фольклорные перевёртыши - Домашние Книжки
ИЗ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРАКак петух в печи пироги печет,Кошка на окошке рубаху шьет,Поросенок в ступе горох толчет,Конь у крыльца в три копыта бьет,Уточка в сапожках избу метет.
* * *
Чик, чики, чикалочки!Едет гусь на палочке,Уточка на дудочке,Курочка на чурочке,Зайчик на тачке,Мальчик на собачке.
* * *
По синю морю корабль бежитСерый волк на носу стоит,А медведь паруса крепит.Заюшка кораблик за веревку ведет,Лисичка из-за кустика хитро глядитКак бы зайку украсть,Как бы веревку сорвать.
* * *
А где это виданоИ в какой деревне слыхано,Чтобы курочка бычка родила,Поросеночек яичко снесДа на полочку унес.А полочка обломилась,И яичко разбилось.Овечка расквохталась,Кобылка раскудахталась:— Ой, куда-куда-кудах!Не бывало у нас так,Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,Голопузый за пазуху поклал,А слепой-то подглядывал,А глухой-то подслушивал,А безногий водогон побежал,Безъязыкий “караул” закричал!
* * *
Как у нашего ДанилыРазыгралася скотина:Овцы — в донцы,Тараканы — в барабаны,Утки — в дудки,Сверчки — в смычки,Комары — в котлы,Козел пляшет,Ножкой машет.Журавли пошли плясать,Долги ноги выставлять.Бух, бух, бух, бух,Захватило, братцы, дух!
* * *
Ехала деревня мимо мужика,Вдруг из-под собаки лают ворота.Выскочила палка с бабою в рукеИ давай дубасить коня на мужике.Лошадь ела сало, а мужик овес,Лошадь села в сани, а мужик повез.
* * *
Эх, сапоги у меня на вате,А поддевка на скрипах.Да я на пегой на телеге,На сосновой лошади.
* * *
Из-за леса, из-за горЕдет дедушка ЕгорНа булановой телеге,На скрипучей лошади.Сапоги на нем с карманом,А жилетка с каблуком.Подпоясался дубиной,Опирался кушаком.
* * *
Это, братцы, да не чудо ли?Бегала дубинка с мальчиком в руках,А за ним тулупчик с бабой на плечах.Кнут схватил собаку парить мужика,А мужик со страху влез под ворота.Деревня закричала: “Озеро горит!”Сено со дровами тушить пожар спешит.
* * *
Как по речке по рекеЕхал рыжий на быке.Рыжий красного спросил:— Чем ты бороду красил?— Я не краской, не помазкой,Я на солнышке лежал,Кверху бороду держал.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ФОЛЬКЛОРА
В детстве увидел — помню поныне:Кошка шила на швейной машине,Вдруг взбунтовалась ее машинаИ кошке лапу к шитью пришила.
Птицы в пироге
Много, много птичекЗапекли в пирог:Семьдесят синичек,Сорок семь сорок.
Трудно непоседамВ тесте усидеть —Птицы за обедемГромко стали петь.
Побежали людиВ золотой чертог,Королю на блюдеПоднесли пирог.Где король? На тронеПишет манифест.Королева в спальнеХлеб с вареньем ест.
Фрейлина стираетЛенту для волос.У нее сорокаОтщипнула нос.
А потом синицаПринесла ей нос,И к тому же местуСразу он прирос.
Я видел
Я видел озеро в огне,Собаку в брюках на коне,На доме шляпу вместо крыши,Котов, которых ловят мыши.Я видел утку и лису,Что пироги пекли в лесу,Как медвежонок туфли мерилИ как дурак всему поверил!
Воскресная прогулка
Три крысы в костюмах и шапках из плюша,Три утки в соломенных шляпках для суши,Три кошки с вуалью прозрачной и тонкойДа три собачонки без теплой попонкиПошли на прогулку и встретили свинок,Двух свинок в шелках с головы до ботинок.Но скоро ударил раскатистый гром,И все по домам набежали бегом.И только три утки дождю были рады,—Они не боятся испортить наряды.Но все ж, как обычно в дождливые дни,Чепцы из резины надели они.
Форель
Я семь недель ловил форель,Не мог ее поймать я.Я весь промок, и весь продрог,И все порвал я платье.Ловил в лесах, ловил в садах,Ловил я даже в печке.И что ж? Форель все семь недельСкрывалась, братцы, в речке!
Король Пипин
Король Пипин был очень мал,Но выстроил дворец.Из торта стены заказал,А крыша — леденец.Из пастилы сложили печь,И был дворец готов.А от мышей его стеречьПоставили котов.
В саду на груше В саду на груше я сидел,Я свеклы накопать хотел.Но в этот миг меня позвалТот самый дед, чей лук я рвал.— Ах ты воришка! Что за грех!Опять залез ты на орех!Из-за тебя я до сих порНе видел спелых помидор!
Сенокос
Старый заяц сено косит,А лиса сгребает.Муха сено к возу носит,А комар кидает.
Довезли до сеновала.С воза муха закричала:— На чердак я не пойду,Я оттуда упаду,Ноженьку сломаю,Буду я хромая!
Регенсбургские портные
В Регенсбурге портные —Парни очень чудные,И это не сказка, а быль.Один раз их девяностоИ девятью девяностоВлезли на острый шпиль.И справили годовщину —Поели на даровщину.Был пир у них неплохой:Там лакомились девяностоИ девятью девяностоЖареною блохой.Когда они так поели,Бедняги пить захотели.Наперсток, полный вина,Пригубили девяностоИ девятью девяностоИ напились допьяна.Пошла тут у них запарка,Всем стало ужасно жарко,Все были так веселы,Что прыгали девяностоИ девятью девяностоНа острие иглы.И так они танцевали,Что встанут теперь едва ли —Увидеть их нелегко:Залезли спать девяностоИ девятью девяностоВ игольное ушко.Я знал одного портного.Даю вам честное слово,Что весил он семь пудов!Портные весят не меньше.А если кто весит меньше —Значит, он нездоров!
www.knigidoma.com