Реферат Сказка о хлебе. Доклад про хлеб


Реферат Ржаной хлеб

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 История
  • 2 Особенности приготовления
  • 3 Биологическая ценность
  • 4 Восприятие обществом
  • 5 Использование
  • ПримечанияЛитература

Введение

Ржано́й хлеб — вид хлеба: пищевой продукт, получаемый выпечкой разрыхлённого посредством закваски теста, приготовленного из ржаной муки, воды и соли. Ржаной хлеб называют в народе «чёрным». Сорта ржаного хлеба: из сеяной муки, из обойной муки, из обдирной муки, житный, простой, заварной, московский и др. Один из наиболее известных — «Бородинский».

Ржаной хлеб

Белый и чёрный (справа) хлеб

Бородинский хлеб

Ржаной хлеб

1. История

На Руси кислый хлеб из ржаной муки известен с XI века. Секрет производства ржаного хлеба с помощью заквасок (квасов) тщательно охранялся и передавался из поколения в поколение. В царском указе «О хлебном и калачном весу» 1626 года упоминается 26 сортов ржаного хлеба[1].

2. Особенности приготовления

Тесто приготовляется с внесением возбудителей брожения: в отличие от пшеничного теста, в которое вносят прессованные, жидкие или сухие дрожжи, в ржаное тесто вносят закваску. Спиртовое и кислотное брожения, протекающие в тесте, обеспечивают его разрыхление. Технологические свойства ржаной муки обусловливают более высокие кислотность и влажность теста и хлеба по сравнению с пшеничным. Кислый вкус закваски и хлеба на её основе происходит не от дрожжей, а от молочнокислых бактерий, с которыми дрожжи живут в симбиозе. Разделка теста при выработке изделий из пшеничной муки состоит из операций деления, кругления, промежуточной расстойки в течение нескольких минут (происходят рассасывание внутреннего напряжении в тесте и частичное восстановление его структуры), формовки и окончательной расстойки. Для теста из ржаной муки разделка ограничивается делением, формовкой и окончательной расстойкой. Окончательная расстойка кусков теста сопровождается бродильным процессом (что позволяет получить хлеб с хорошо разрыхлённым мякишем). Её длительность колеблется в широких пределах (от 25 до 120 мин). О готовности кусков теста судят по увеличению их объёма, разрыхлённости и упругости.

3. Биологическая ценность

Ржаной хлеб содержит 40 — 45 % углеводов. Он немного менее калорийный, чем пшеничный — 200 ккал на 100 граммов. Биологическая полноценность ржаного хлеба (по витаминам, аминокислотам) выше, чем пшеничного, однако он хуже усваивается. Из-за повышенной кислотности (7-12 градусов), защищающей от возникновения плесени и разрушительных процессов, ржаной хлеб не рекомендуется людям с повышенной кислотностью кишечника, страдающих язвенными болезнями. Хлеб, по содержанию состоящий на 100 % изо ржи, действительно слишком тяжел для ежедневного потребления. Оптимальный вариант: рожь 80-85 % и пшеница 15-25 % [2]. Людям, склонным к полноте, желательно ограничивать потребление из-за большого содержания углеводов.

4. Восприятие обществом

На протяжении поколений белый хлеб считался предпочтительным для богатых, тогда как простые люди ели серый и чёрный (ржаной) хлеб. В России сегодня потребление ржаного хлеба составляет около 10 % от общего потребления, хотя в начале XX века доля хлебобулочных изделий из ржаной муки превышала 60 % [3].

5. Использование

Примечания

  1. Р. В. Кузьминский, Р. Д. Поландова, В. А. Патт, В. В. Кочергин. Хлеб в нашем доме — М.: Пищевая промышленность, 1979. с. 8.
  2. Ржаной хлеб. Рожь. Ржаная мука - www.kraushka.ru/rjanoy.html
  3. Чем полезен ржаной хлеб - wilka.ru/restoran/index.php?newsid=17

Литература

  • Книга о вкусной и здоровой пище. Москва, Изд. Пищевая промышленность, 1978 год.
  • Р. В. Кузьминский, Р. Д. Поландова, В. А. Патт, В. В. Кочергин. Хлеб в нашем доме — М.: Пищевая промышленность, 1979. — 112 с.

wreferat.baza-referat.ru

Реферат: Сочинения о Хлебе

Хлеб на столе

С древних времен и у всех народов наибольшей святостью был хлеб. Его присутствие способствовало появлению песен и дум, продолжала родословную, и, напротив, когда он исчезал, приходила беда.

Предки не только воздали заслуженную хвалу ржи-кормильице, но и признали ее вечные заслуги в судьбе человечества. В зерно, в этот маленький тугой слиточек материи столько вложено жизненной мудрости, добра и веры в бессмертие, что его тайна и до сих пор кажется нам магической. Все у нас от него, от хлеба. А в том, и мы сами, каждый из нас — ребенок своих родителей, своего народа и хлеба.

С давних времен родители приучали детей своих беречь хлеб. Еще с молоком матери усваивались правила бережливого отношения к святая святых.

Людей, какие пришли с чистым сердцем, хорошей миссией или хорошей новостью, на нашей земле всегда встречали хлебом солью. Караваем благословляли молодых, без ковриги нельзя было зайти в новый дом, рождался ребенок — тоже шли с хлебом.

Отдадим же почет тем, кто вырастил его, рукам, которые подарили душистые, похожие на солнце, караваи. Снимем перед ним шляпы, уклонимся, чтобы извечно он был на нашем столе, чтобы не черствел, потому что, как молвил народные уста, когда черствеет хлеб — черствеют души.

Ты и твой хлеб

«Хлеб — всему голова, — так говорят у нас. Хлебом клянутся, как именем матери, Родины. Потому что хлеб — это жизнь, он вечен, как мать, как Родина.

Человек выращивает хлеб. А хлеб выращивает человека. Воспитывает и проверяет его на зрелость и мужество. И это также вечно, как мир. Хлеб нельзя заменить ничем. Старые люди любят говорить; «Хлеб — это святое». По-видимому, потому, что были на их судьбе годы, когда было слово «хлеб», но не было самого хлеба. И еще, по-видимому для того, чтобы мы, выходя в свет, раз и навсегда прониклись трепетом к тем рукам, которые вырастили и выпекли этот высокий и мягкий хлеб. Он может научить всех нас уважать работу и мирное безоблачное небо над головой.

Хлеб — это богатство нашей страны. И его нужно беречь и уважать. Ведь так приятно видеть на своем столе высокий, душистый каравай. В хорошей семье хлеб никогда не будет черстветь. Но есть люди, которые не уважают хлеб, выбрасывают его, когда он очерствеет. Они не уважают тот длинный путь, который прошел хлеб, прежде, чем попасть к столу, тот тяжелый труд, который вложен у него, самого человека. Поэтому берегите хлеб — мерило нашей воспитанности и духовности.

Хлеб

Он ежедневно приходит к нам — румяный, теплый, душистый, несравненный. А еще имеет много имен — баранку, булочку, батончик, рогалик, каравай, калач, пасху, пирог. И все-таки хлеб.

Если на столе нет хлеба — на нем чего-то не хватает. Самого главного. Потому что хлеб — то богатство, благосостояние. Люди ласково и уважительно говорят о нем: хлеб — батенька, хлеб — кормилец, хлеб — всему голова. Издревле народ наш более всего ценил хлеб, соль, честь.

Хлеб сопровождает нас всю жизнь — от рождения до глубокой старости. У всех народов он святой. Хлеб берегли, в его честь составляли гимны, хлебом встречали самых дорогих гостей. Хлеб бесценен. Ни работа, ни смерть, ни жизнь, ни свадьба — ничего в мире не обходится без хлеба. Он самый вкусный, он дороже золота, насущный и святой хлеб из нашего поля.

И, чтобы вспахать поле, тоже нужен хлеб. И, чтобы разбить врага. Чтобы победить и выстоять. Везде хлеб, хлеб, хлеб. А без него нет ни радости, ни праздника, ни самой жизни.

Человечество знает ужасные годы без хлеба, когда вымирали целые села и города, целые местности и страны, так что ни одной войне и ни одной армии и не снилось такое опустошение.

Знать цену хлебу, уметь его экономить, быть бережливыми и заботливыми хозяевами — это главные вопросы общества. Вот почему вопрос о хлебе остается у нас главным. Вот таким является он — хлеб. Его величество Хлеб. Так давайте относиться к нему всегда с почетом и уважением. Не жалеем дать ломоть хлеба голодному. Хлеб в мире — главнее всего, он — жизнь. И может, кто-то из моих ровесников станет кондитером или пекарем и будет даровать людям хлеб: Как едите вы караваи, Калачи вкусные едите, - Не забудьте уклониться Хлебоделу за это!

www.referatmix.ru

Хлеб (доклад) - Скачать Реферат - Сочинение

VIII районная исследовательская конференция

[pic]

Его величество хлеб! (история)

.

Новокузнецк, 2014

Содержание:

1. Введение.

2. Основная часть:

2.1. Проводим опрос средиучащихся класса

2.2. История возникновения хлеба.

2.3. Как пекли хлеб и относились к нему в древности

2.4. Национальные сорта хлебобулочных изделий

2.5. Почему хлеб стал называться хлебом?

2.6. Каким был хлеб на Руси?

2.7. Мифологическое значение слова «хлеб».

2.8. Хлеб фронтовой, хлеб блокадный…

2.9. Как хлебприходит к нам на стол?

2.10. Чем полезен хлеб?

2.11.Ассортимент хлебобулочных изделий торговых организаций Новоильинского района.

2.12. Печем хлебобулочные изделия дома.

2.13. Полезен или вреден хлеб

3. Заключение.

4.Приложение

4.1 Пословицы и поговорки о хлебе

5. Библиографическийсписок.

1. Введение.

На поле, и в шахте, и в небе От милой Отчизны вдали Немыслима жизнь без хлеба, Без хлебародимой земли.

Хлеб – радость, и счастье, и гордость. Могущество Родины – хлеб! (Н. Медведев) Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб. «Хлеб – всему голова», - гласитнародная мудрость. Без хлеба не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Из словаря Ожегова С.И. мы узнали, что слово « хлеб» имеет несколько значений: 1) колосовые растения с мучнистыми зернами; 2) пищевой продукт, выпекаемый из муки; 3) плоды, семена злаков, перемолотые в муку. Нам стало очень интересно, почему же люди с большим уважением относятся кхлебу? Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? Какое значение имеет хлеб в жизни человека? Как относятся к хлебу ребята нашего класса? 2.Основная часть. 2.1. Проводим опрос среди учащихся класса. Мы подготовили анкету о хлебе для ребят нашегокласса. Итоги анкетирования отобразили в диаграмме. 1. Как часто вы едите хлеб? -Каждый день20 –Редко.4 -Вообще не едите.0 2. Какой хлеб вы больше любите? -Пшеничный. 19 –Ржаной. 2 -Пшенично-ржаной. 19 -Никакой не любите. 0 3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно? -Да. 24 -Нет 4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба? -Да.7 -Нет. 17 5. Куда девают в вашейсемье несвежий, черствый хлеб? - Выбрасывают.4 -Скармливают домашним животным.2 -Сушат сухари.18 -Готовят другие блюда.1 [pic]Анализ анкет показал, что в нашем классе все ребята любят хлеб, особенно белый. Все знают, что к хлебу нужно относиться бережно. Во многих семьях остатки хлеба сушат и используют сухари в качестве нового продукта питания. Но,не смотря на это, некоторые дети не доедают взятый кусок хлеба или отдают домашним животным. 2.2.История возникновения хлеба. Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Случайно человек обнаружил, что если...

www.skachatreferat.ru

Доклад - Состав и выпечка хлеба

1. Немного истории

Наступить на хлеб такой же грех, как убить человека, так как хлеб дает жизнь

Марина Цветаева

Как часто мы думаем о Хлебе? Думаем ли мы о Хлебе? Хлеб — что это для человека? Только ли еда? Как мы относимся к нему? Как относились к хлебу наши родители, деды, прадеды, тысячи поколений? Что знают наши дети, внуки о Хлебе? Знают ли?

Как и когда появился хлеб на Земле? И каким он был?

Свыше 15 тысячелетий назад египтяне начали культивировать хлебные злаки. Ученые считают, что первый хлеб был жидким, из воды и зерен, растертых между камнями.

К тому времени, когда люди научились добывать огонь, они усовершенствовали и «хлебное производство». Так появились пресные лепешки, которые оказались намного вкуснее зерновой каши.

Прошли тысячелетия, и человек, интуитивно используя для улучшения вкуса хлеба микроскопические организмы — хлебопекарные дрожжи и молочнокислые бактерии, изобрел кислых хлеб. Многовековой опыт именно опыт узнавание, догадка, человеческая наблюдательность как бы соединились в этом новом кислом хлебе, который составляет одно из величайших человеческих открытий, являющихся и по сей день предметом научных изысканий, объяснений и опытных подтверждений.

В древней Греции первое упоминание о кислом хлебе относится к 5 веку до новой эры. Хлеб был самостоятельным кушаньем, и отводилась ему едва ли не самая почетная роль. Бытовало поверье, что человек принимающий пищу без хлеба, будет наказан богами.

В Индии считали, что человек совершает грех и обречен на несчастную судьбу, если не будет употреблять хлеб. Преступников в этой стране даже наказывали тем, что лишали их, хлеба на более и менее длительное время в зависимости от тяжести преступления. Верующие индусы и в наши дни утреннюю молитву начинают словами: « Все есть пища, великая мать».

У многих народов сложилась различные представления и поверья о пользе черствого хлеба. Так в Древней Греции и Древнем Египте считали, что такой хлеб полезен при заболеваниях желудка, что не оспаривается и современной медициной.

Английские солдаты в период колониальных войн были убеждены, что вдыхание аромата свежевыпеченного хлеба помогает избавиться от насморка. У славянских народов (поляков, русских) хлеб играл важную роль в религиозных обрядах до принятия христианства, которое восприняло много языческих обычаев, сросшихся с некоторыми христианскими праздниками, прежде всего Рождеством и Пасхой.

В Польше хлеб был окружен чуть ли не рилигиозным почитанием. Кусок хлеба упавший на пол поднимали и с извинениями целовали. Прежде чем начать резать новый хлеб его осеняли крестным знамением.: Замечательный польский поэт -романтик Циприман Камиль Норвид (1821-1883), тоскуя по Польше в эмиграции, писал:

По трем просторам, где крошек хлеба

Не бросят наземь, считая все же

Их даром неба,

Тоскую, боже.

О популярности хлеба в Польше свидетельствует многочисленные старые поговорки, как, например: « Хлеб пуще всего связывает», «Хлеб плачет, когда его даром едят», «Хлеб трудом добытый вкусный и сытный», «Кому хлеб повредит, тому палка поможет».

У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу насущному. «Хлеб — всему голова «, «Хлебна стол, так и стол-престол, а хлеб ни куска – и стол – доска». В этих народных пословицах и поговорках отразилось любовное, бережное отношение человека к хлебу. Недаром его ласково называли: «Хлеб — наш батюшка» В честь хлеба слагали гимны, песни, совершали обряды, устраивали праздники, приуроченные к посевной страде и сбору урожая. Дорогих, уважаемых гостей. Во всех этих народных обрядах заключены человеческая мудрость, уважительное отношение к хлебу, которое передавалась из поколения в поколение, и прививалось ребенку с первых дней его жизни.

Булочники, пекари были в России одними из самых уважаемых людей, а профессия эта считалась одной из самых почетных. Владимир Алексеевич Гиляровский талантливый бытописатель Москвы, оставил свои интересные зарисовки и о жизни очень известного в дореволюционной России булочника Ивана Филиппова, хлебные изделия которого были любимым не только москвичами: их доставляли ежедневно к царскому столу в Петербург и в самые отдаленные уголки России.

«- Хлебушко черненький труженику первое питание — говорил Иван Филиппов.

-Почему он только у Вас хорош? — спрашивали.

-Потому что хлебушко заботу любит. Выпечка-то выпечкой, а вся сила в муке. У меня покупной муки нет, вся своя, рожь отборную покупаю на местах, на мельницах свои люди поставлены, чтобы ни соринки, чтобы ни пылинки…

Кроме того — железных дорог тогда еще не было — по зимам шли обозы с его сухарями, калачами и сайками, на соломе испеченными, даже в Сибирь. Их как- то особым способом, горячими, прямо из печки замораживали, везли за тысячу верст, а уж перед самой едой оттаивали — тоже особым способом в сырых полотенцах и ароматные горячие калачи где-нибудь в Барнауле или в Иркутске подавались на стол с пылу, с жару»

Иван Филиппов был не только могучим хозяином, и большим мастером своего дела, профессионалом, с тонким чутьем к мельчайшем особенностям хлебопечения.

Так, он утверждал, что в Перебурге хлеб не получится качественным, ибо невская вода мягкая и надо сказать был совершенно прав.

Знаменитые филипповские булочные в Москве и Петербурге очень долго сохраняли традиции доброе имя своего владельца и даже до недавнего времени имели особую репутацию, хотя филипповского хлеба в них уже и в помине не было, и тогда легенда продолжала жить.

Россия любила своего великого хлебопека, потому что любила и уважала хлеб.

Иногда думается, а отыщут ли люди в своем языке другое слово, которое могло бы сравниться по своему значению с этими: «Земля и «Хлеб»

Разве что слово «Мать» имеет право стоять рядом с ними — другими не дано. Когда мы пишем слово «Земля» с большой буквы, то разумеем целую планету, ставшую обителью великого множества живых существ, и, может быть, единственную в своем роде среди иных миров, составляющих Вселенную.

Как бы сужаясь, слово это заключает в себе и большое поле, и крохотный крестьянский удел на нем, и просто горсть того загадочного праха, не имеющего для нас вроде бы какого-либо определенного запаха. И вкуса, из которого, однако, в конечном счете, рождаются все вкусы, все запахи, все виды жизни.

Постепенно приобретаясь, оно слово, то становиться метафорой, то входит в мудрую народную присказку или поговорку, то является символом, обозначающим и крайнюю бедность и неслыханное богатство, когда одного называют

« безземельный» а другого «землевладелец».

Каким только не бывает хлеб: и честным и горьким, и вкусным, жарким, горячим, холодным, хорошим, редко легким и очень часто тяжелым. Хлеб- создание человека, без которого немыслима жизнь.

Дыхание хлеба, дух хлеба. Хлеб воин и хлеб мирной поры.

Что-то величественное в этом широчайшем понятии.

Хлеб всегда сражается.

Всегда сражающейся. Не иначе как за высшие человеческие идеалы на планете по имени Земля.

Состав хлеба

Печеный хлеб – продукт, получаемый выпечкой разрыхленного закваской или дрожжами теста, приготовленного из всех видов ржаной и пшеничной муки. Он составляет значительную часть пищевого рациона человека и является одним из основных источников углеводов и растительного белка. Пищевая ценность хлеба довольно высока и зависит от сорта муки и рецептуры теста. В среднем в хлебе содержится 5,5-9,5 % белков, 0,7-1,3 % – жиров, 1,4-2,5 % – минеральных веществ, 3,9-4,7 % -воды, 42-50 % — углеводов. Биологическая ценность хлеба невелика. В печеном хлебе без обогатителей содержание таких незаменимых аминокислот, как лизин, метионин, треонин и триптофан недостаточно. Поэтому введение в рецептуру хлеба белковых обогатителей (молоко, сыворотка, соя), содержащих большое количество этих аминокислот, способствует повышению пищевой ценности хлеба. В простом по рецептуре хлебе мало жира. Однако хлеб почти на 38 % обеспечивает потребность организма в растительных жирах и на 25 % в фосфолипидах. Хлеб из муки высоких сортов содержит жира значительно меньше, чем из обойной.

За счет хлебных изделий человек почти полностью покрывает потребность в железе, получает значительную долю марганца и фосфора. Существенным недостатком минерального комплекса хлеба является малое содержание кальция и неблагоприятное соотношение его с фосфором и магнием. В хлебе в недостаточном количестве содержится калий, хром, кобальт и некоторые другие элементы. Поэтому повышение минеральной ценности является также актуальной проблемой. Хлеб богат витаминами Е и покрывает около 1/3 потребности в витаминах В6, В9 и холине, но беден витаминами В2 и В3. Достаточно высоким содержанием витаминов В1, В2 и РР характеризуется хлеб из муки низких сортов. Повышает витаминную ценность хлеба обогащение муки синтетическими витаминами, рациональное использование зародышей злаков, добавление в тесто препаратов, полученных из пивных дрожжей. Хлеб дает около половины необходимого количества усвояемых и более половины неусвояемых углеводов.

Усвояемость хлеба зависит во многом от его органолептических свойств – внешнего вида, структуры пористости, вкуса и аромата. Белки хлеба усваиваются на 70-87 %, углеводы – на 94-98 %, жиры – на 92-95 %. Чем ниже сорт муки, тем ниже усвояемость этих веществ.

По мере повышения сорта муки уменьшается влажность хлеба, возрастает содержание белков, усвояемых углеводов и увеличивается энергетическая ценность хлебных изделий. Наиболее низкая энергетическая способность у хлеба из обойной муки. Более ценны по калорийности и усвояемости хлебные изделия из муки высших сортов.

Высокая усвояемость веществ хлеба объясняется тем, что он имеет пористый, эластичный мякиш, в котором белки находятся в оптимальной степени денатурации, крахмал клейстеризован, сахар растворен, жиры эмульгированы, оболочечные частицы зерна сильно набухшие и размягченные. Такое состояние веществ и пористая структура мякиша делают их легкодоступными для действия ферментов пищеварительного тракта человека.

Сырьё, применяемое в хлебопечении ржано-пшеничного хлеба

Сырьё, применяемое в хлебопечении, делят на основное и вспомогательное. К основному сырью относят муку, соль и дрожжи. В хлебопечении ржано-пшеничного хлеба используют ржаную муку разных сортов и пшеничную муку первого и второго сортов. Воду используют питьевую. Для улучшения вкуса и консистенции теста добавляют 1-2 % соли.

Хлебопекарные дрожжи вызывают спиртовое брожение сахаров теста, в результате чего образуются спирт и углекислый газ.

При брожении углекислый газ разрыхляет хлебное тесто и придает ему пористую структуру.

--PAGE_BREAK--

К вспомогательному сырью относят жир, сахар, яйца, молоко, солод, патоку и пряности.

Жир улучшает вкус и консистенцию хлеба, повышает его питательную ценность, а также при содержании жира 0,5 % — смазывающий эффект. Применяют жиры растительные, животные, маргарин, гидрожир.

Сахар улучшает вкус, повышает питательную ценность хлеба.

Молоко используют натуральное, обезжиренное, сухое, сгущенное. Можно применять подсырную сыворотку в натуральном или сухом виде.

Яйца, яичный порошок или меланж добавляют в тесто при изготовлении сдобных изделий.

Солод – это мука из проращенного и подсушенного зерна ячменя (белый солод) или ржи (красный солод).

Патоку используют только крахмальную, полученную путем осахаривания крахмала.

Пряности (тмин, кориандр, ванилин и др.) придают хлебу специфический вкус и аромат. В хлебопечении используют также джем, повидло, изюм, орехи и др.

4. Производство хлеба

Производство хлеба состоит из нескольких операций: подготовки и дозировки сырья, замеса теста, брожения, разделки и расстойки, выпечки, бракеража, охлаждения изделий, укладки на лотки и отпуска на предприятия общественного питания. При подготовке сырья муку просеивают, растворяют соль, сахар, процеживают молоко, патоку. Замешивают тесто в тестомесильных машинах. Тесто из ржаной муки ставят на заквасках или используют заварной способ, при этом хлеб приобретает особый аромат, долго не черствеет. Тесто из пшеничной муки ставят опарным и безопарным способами. Брожение теста происходит после замеса при температуре 27-30°С, объем его увеличивается в 2-3 раза. Разделка (формовка) теста производится машинами, при этом объем теста уменьшается, частично удаляется СО2. Расстойка, т.е. дополнительное брожение изделий, ведется в камерах при температуре 35-40°С от 20 до 50 минут. В процессе расстойки изделия увеличиваются в объеме, а после выпечки становятся более пышными, пористыми. Выпекают хлеб в печах при температуре 180-300°С, мелкоштучные изделия – 8-12 минут, крупные изделия – более часа. Охлаждают хлеб в камерах, а штучный могут реализовать горячим.

Новым и экономически выгодным является способ приготовления теста на жидкой опаре с сокращенным периодом брожения, процесс механизирован и автоматизирован.

В жидкой опаре образуется больше водорастворимых белков, меньше расходуется сахаров при брожении, после выпечки улучшается аромат и цвет корочки хлеба, замедляется его очерствение.

5. Ассортимент ржано-пшеничного хлеба

Улучшенные ржано-пшеничные сорта хлеба выпекают из ржаной муки разных сортов и пшеничной муки первого, второго сортов и обойной с добавлением солода, патоки, пряностей (анис, тмин, кориандр). Хлеб получают заварным способом, и он имеет сладковатый вкус и специфический аромат.

Бородинский хлеб выпекают формовым, штучным, массой 0,5-1,0 кг. Изготавливают хлеб из ржаной обойной им пшеничной муки второго сорта с добавлением патоки, сахар, красного солода. Поверхность хлеба обсыпают тмином, анисом или кориандром. Хлеб имеет сладковатый вкус, приятный аромат.

Столовый хлеб получают из ржаной обдирной и пшеничной муки первого сорта, добавляют сахар. Вкус слегка сладковатый, мякиш светлый. Выпекают подовым (форма круглая) штучным, массой 0,7-1,0 кг.

Рижский хлеб выпекают в виде батонов 0,4-0,8 кг с тупыми концами. Получают из ржаной сеяной (85 %) и пшеничной муки первого сорта (10 %) с добавлением белого солода (5%), патоки или сахара и тмина. Хлеб имеет светлый цвет, сладковатый вкус, невысокую кислотность (7 %) и хорошую пористость.

Минский хлеб имеет форму батона с заостренными концами, штучный от 0,4 до 0,8 кг. Получают тесто для батона на закваске, не содержит солода. Вкус кисловатый, мякиш более светлый, чем у Рижского.

Ржаные лепешки выпекают круглой формы, поверхность глянцевая с неглубокими надрезами, образующими косую клетку. Масса лепешки 100 г. получают их из ржаной обойной муки с добавлением пшеничной первого сорта (10 %), сахара (10 %) и жира (20 %).

Выпускают хлеб ржаной простой и ржано-пшеничный простой для длительного хранения, консервированный спиртом. Выпускают этот хлеб формовой стерилизованный 96%-ным этиловым ректификованным спиртом, упакованный в мягкую трехслойную упаковку или пакеты из полиэтиленовой пленки и предназначенный для длительного хранения. Перед употреблением в пищу хлеб, освобожденный от упаковки, рекомендуется прогреть при температуре 180° в течение 30 минут и затем охладить или за 2-3 часа до еды освободить от упаковки и нарезать на ломти в целях удаления запаха и привкуса этилового спирта.

Ржано-пшеничные сорта хлеба изготавливают из ржаной муки с добавлением пшеничной или муки второго сорта.

Дарницкий хлеб вырабатывают формовым или подовым, штучным массой 0,5-1,25 кг. Изготавливают из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной первого сорта.

Российский хлеб выпускают подовым и формовым, массой 0,5-1,1 кг. Получают из смеси ржаной обдирной муки и пшеничной первого сорта. Выпускают Украинский хлеб, Карельский, Славянский, Орловский, Подмосковный и другие.

6. Хранение хлеба, упаковка

Укладка в лотки хлеба и хлебобулочных изделий должна производиться в соответствии с правилами укладки, хранения и перевозки хлеба и хлебобулочных изделий.

Выпеченные изделия укладывают в чистые деревянные лотки (изделия с дефектами отбраковывают). Допускается также укладка в лотки из полимерных материалов. Применяют два вида деревянных лотков: трехбортные лотки с решетчатым дном (для крупных изделий) и четырехбортные со сплошным днищем. Лотки из полимерных материалов используются четырехбортные.

Хлебохранилище располагают в чистом, сухом и хорошо проветриваемом помещении. В нем нельзя хранить другие продукты и материалы, а также держать бракованные изделия.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, приведенным в СанПиН 2.3.4.545-96.

Для хранения хлебных изделий установлены максимальные сроки (таблица 1). Данные сроки установлены с учетом очерствения различных видов изделий. Если сроки хранения повышены, то изделия бракуют как зачерствевшие. Сроки хранения изделий на хлебопекарных предприятиях исчисляются с момента выхода хлеба из печи до момента доставки его покупателю.

После выпечки хлеб стерилен, но в процессе хранения и перевозки (при нарушении установленных санитарных правил) он может быть загрязнен или обсеменен различными микроорганизмами.

Заключение

Хлеб является основным продуктом питания, потребляемым ежедневно. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище.

Список литературы

Журнал «Хлебопечение России» № 6 2002 г.

Журнал «Хлебопечение России» № 4 2003 г.

Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Исследования продовольственных товаров. – Москва.: Экономика, 1987 г. – 256 с.

Колмаков Ю.В., Зелова Л.А., Капис В.И., Распутин В.М., Семенова М.В. Технология производства муки, крупы, макарон и хлеба на предприятиях разной мощности / Под ред. И.М. Чекмезова. – Омск: Изд-во ОмГАУ, 2001. – 152 с.

www.ronl.ru

Хлеб на нашем столе. Скачать доклад по русскому языку

Он лежит перед  нами – осмысленный пословицами, обласканный поговорками и как бы одушевлённый людской верой в его животворную силу. Наши предки произносили: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь...» И сегодня эта молитва – как талисман, как вечное желание блага.

Мы привыкли к виду, вкусу, запаху хлеба. Он стал нашей ежедневной пищей.  Бытовое общение заслонило нам тот библейский, первородный смысл.  Но в народе существует особое понятие ценности хлеба – нравственное. Ведь хлеб не просто растит человека, он испытывает каждого из нас на стойкость и мужество, на трудолюбие. Укрепляя здоровье физическое – выверяет здоровье нравственное. Через отношение к хлебу можно увидеть истинную ценность человека и понять его суть. Именно об этом размышляет И.Тобольский в своём тексте.

С болью в сердце автор рассказывает о происшествии в магазине, где среди покупателей, «уважительно» покупающих хлеб, нашёлся «ныркий», бесцеремонный парень, который стал «швырять» в огромный рюкзак буханку за буханкой, при этом « вминая всей тяжестью тела» податливый хлеб, а затем «вдавил» в одну из буханок «пятерню», и хлеб, крошась, упал на пол. Это вызвало ужасный гнев пожилого человека, забывшего о своих годах и болезнях и излившего все свои негативные чувства на подонка, окончательно потерявшего боевой настрой. Вполне понятно, что эта ситуация ярко высвечивает позицию рассказчика: подобное  отношение к хлебу недопустимо.

Нельзя не согласиться с данной точкой зрения. Да, хлеба у нас сейчас вдоволь. Но порой становится страшно, когда видишь его на полу, под ногами, на свалке... Ведь обычная буханка впитала труд огромного количества людей. Отсутствие бережливости в обращении с хлебом – проявление неуважения к ним.

Прочитав текст, вспомнила кадры кинохроники и рассказы  людей старшего поколения о чёрном, как обугленный кирпич, блокадном хлебе,  слова моей первой учительницы о том, как в годы военного лихолетья в школьных классах детям на уроке давали по крошечному ломтику хлеба. Какое это было счастье для них! А моя мама, будучи двенадцатилетней девочкой, собирала колоски в поле, чтобы не дать погибнуть и горсти зерна, из которого выпекался фронтовой хлеб. Поэтому сегодня так необходимо прислушаться к внутреннему голосу людей старшего поколения:  «Берегите хлеб, люди! Это бесценный дар нашей кормилицы-земли!»

Не дадут забыть о былом и проникновенные строчки из произведений фронтовиков. Григорий Люшнин, будущий писатель, находясь в фашистском концлагере, написал:

  • Крошка хлеба на землю упала – меньше хлеба на крошку стало.
  • Где-то в поле неубранном нашем столько зёрен лежит вдоль пашен!
  • Вот собрать бы их вместе – да в кучу, хлеб бы выпекли белый, пахучий.
  • Мы б окрепли и сильными стали, мы б фашистские тюрьмы сломали.
  • Снова вышли бы в бой, под бомбёжку.
  • Да, жалеть надо хлебную крошку.

C содроганием читая историю о хлебе, который «не предназначен для стола», и о молодом «мерзавце», думаю об одном историческом факте. Ради спасения богатейшей коллекции  (100 тысяч образцов) из 118 стран мира в годы Великой Отечественной войны сотрудники института растениеводства жертвовали жизнью, сохраняя зёрна ради будущих урожаев. Двадцать восемь человек ушло в бессмертие. Быть рядом с хлебом и медленно умирать от голода – нечеловеческая пытка. Вот это сила духа, воля, выдержка, самообладание!

Да, хлеб определяет ценность человеческих поступков. Мне кажется, что И.Тобольский в своей статье утверждает: тот, кто способен уронить, наступить, раздавить хоть кусочек, будет жестоко наказан самой жизнью. Меня потрясла неизвестная сказка Х.К.Андерсена «Девочка, наступившая на хлеб». Жаль, что её не относят к популярным произведениям писателя. Если бы дети и взрослые прочитали её, то, возможно, примеров, подобных описанному, было намного меньше. Некая гордая и спесивая девочка Инге, пытаясь пройти через болото, бросила  хлеб в грязь, чтобы наступить на него и перейти лужу. Но едва она ступила на хлеб одной ногою, как он погрузился всё глубже, только «чёрные пузыри пошли», а девочка не смогла спастись. Вот это кара! Вот это урок! Хлеб не прощает высокомерного, неряшливого отношения к нему!

Отношение к хлебу – показатель культуры людей, их воспитанности, патриотизма, наконец. Быть с хлебом – постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Хлеб для нас необходим как солнце, свет, воздух. Поэтому он бесценен. Будем же помнить об этом всегда! 

Моисеева А.П.

Больше сочинений по этой теме
Больше рефератов этого автора

www.uznaem-kak.ru

Реферат Сказка о хлебе

Сказка о хлебе

Ученые-археологи разных стран мира после изучения многих материалов подтвердили, что первым "хлебным растением" надо считать не современные злаки - рожь и пшеницу, а… дуб. Обильные урожаи его желудей люди использовали для приготовления хлеба еще в очень древние времена. Советскими археологами при раскопках трипольских поселений на территории современной Кировоградской области найдены высушенные и растертые в муку желуди, из которых здесь пекли хлеб более 5000 лет назад. Существует и другой сказ о первом хлебе человека: орехи, так же как и желуди, были первым хлебом человека. Скорлупа ореха была найдена в пещерах-жилищах первобытных людей, на местах свайных построек и даже в руках скелетов, обнаруженных в древних могилах.

О давности использования орешника-лещины свидетельствуют дошедшие до нас легенды, сказания, поверия. В те древнейшие времена люди приписывали орехам волшебную силу. Они делали человека неуязвимым, останавливали летящую стрелу, прекращали пожар и грозу, освобождали от цепей. Тогда верили и в то, что ореховая ветка может указывать зарытые клады. В сказках рассказывалось о золотых орехах с изумрудными ядрами, об орехах-двояшках, приносящих обладателю их богатство.

Славянами орешник был посвящен богу Перуну - богу грома и молнии. Древним славянам тучи представлялись огромным ореховым деревом, по которому вверх и вниз бегает огненная белка-молния. А гром производит Перун, обрывая с этого дерева тучи - золотые орехи и разгрызая их зубами. Да и как не ценить орехи? Орех содержит 62 процента жира и 17 процентов белков. Калорийность орехов выше калорийности пшеницы в 2 раза и молока в 8 раз. Ничего не ведая о питательной ценности орехов, человек в самые древние времена считал его своим хлебом. Прошло много тысячелетий с тех пор, как люди стали культивировать злаки. В глубине веков затерялся день, когда первобытный человек растер горсть зерен, за месил муку с водой и на раскаленных камнях испек свой первый хлеб... Когда это было? Кто был первым в истории хлебопеком? Увы, на эти вопросы трудно ответить. Память человеческая не сохранила ни дня, ни года, когда произошло это замечательное событие.

Сначала люди питались сырыми зернами. Затем, приспособив два камня, человек и создал нечто вроде мельничного жернова и научился делать муку. Замесив измельченное зерно с водой, он открыл новый вид пищи - кашу. Ученые считают, что именно каша была "проматерью" хлеба. Открытие огня позволило человеку усовершенствовать свою пищу. Может быть, совсем нечаянно женщина, готовившая еду для своей семьи или рода, "спекла" однажды кашу и по недосмотру получилась твердая лепешка. Из этой "ошибки" люди, однако, извлекли пользу. Лепешки оказались лучше и удобнее каши.

Вначале лепешки ели в горячем виде в качестве приправы к мясу, а потом стали употреблять в пищу и холодными. А холодная лепешка была уже хлебом! Но каким жестким, невкусным и неказистым на вид был этот первый хлеб!

Время шло, век за веком, открытие за открытием и человек сделал следующий шаг в искусстве приготовления хлеба. От выпекания пресных лепешек он перешел к изготовлению кислого хлеба. Произошло это, как полагают, впервые в Египте 4-5 тысяч лет назад. При раскопках египетских пирамид обнаружили немало статуэток и других предметов, свидетельствующих о том, что древние египтяне умели не только молоть зерно в муку, но и выпекать из муки хлеб.

В усыпальнице одного из фараонов нашли картину, изображающую древнюю египетскую пекарню. И можно разглядеть, как древние пекари раскатывают тесто и готовят из него хлебы и булки самой разнообразной и причудливой формы. Здесь круглые хлебы и конические, продолговатые и даже плетеные. Булкам египтяне придавали форму птиц, сфинксов, рыб, пирамид.

А каким было тесто? Есть все основания полагать, что египтяне пользовались кислым тестом. Об этом говорят найденные статуэтки, изображающие приготовление пива. Казалось бы, причем тут пиво? А у пива и у хлеба во многом общее происхождение. Оба эти продукта - результат брожения, которое вызывается дрожжами. Вполне возможно, что пивные дрожжи, случайно попав в замешенное тесто произвели "чудо". На глазах у изумленных людей тесто стало подыматься, пузыриться, дышать словно живое!

Дело в том, что дрожжевые грибки поглощают сахар, содержащийся в тесте, образуя при этом спирт и углекислый газ. Углекислый газ заполняет в тесте Пузырьки, тесто от этого поднимается, становится рыхлым. В печи пузырчатое тесто охватывается жаром, тонкие пленочки его вокруг пузырьков высыхают, и получается мягкий, легко разжевываемый хлеб.

Новый хлеб не мог не понравиться. Искусство приготовлять кислое тесто и вы-пекать из него хлеб из Египта перешло к древним евреям и финикинянам, а от них - к грекам и римлянам. Греки выпекали в основном пресный хлеб. Знаменитый древнегреческий историк Геродот с удивлением писал о египтянах: "Все люди боятся, чтобы пища не загнила, а египтяне замешивают тесто так, чтобы оно подвергалось гниению". Под гниением Геродот подразумевал брожение теста.

Слово "хлеб" имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, которые назывались "клибанос". Отсюда произошло готское слово "хлайфс", которое затем переняли древние германцы, славяне и другие народы. В старонемецком языке сохранилось слово "хлайб", очень напоминающее наш "хлеб", или эстонское "лейб".

От греков искусство хлебопечения перешло к римлянам. Во II веке до нашей эры в Риме и в других городах уже были специальные пекарни, в которых выпекали хлеб на дрожжах. Одна такая пекарня была обнаружена при раскопках древнего города Помпеи, погибшего при извержении Везувия. Далее хлеб стал передвигаться и на север.

Хлеб издавна символизировал народное благополучие, довольство, а люди, изготовлявшие хлеб, всегда пользовались большим почетом. Характерна старинная чешская сказка о добром и всемогущем пекаре Матее. В этой сказке человек из народа (веселый и жизнерадостный пекарь) противопоставлен тупому и глупому императору и нелепому чудищу Голему - носителю зла и голода. Пекарь Матей побеждает Голема, побеждает голод, и румяные аппетитные хлебы бесконечной вереницей текут в руки народа.

В древней Греции хлебопеки могли занимать самые высокие государственные посты. В Риме до наших дней сохранился надгробный памятник некоему пекарю Эвризаку, жившему 2000 лет назад. Любопытно, что по древним германским законам преступник, убивший булочника, наказывался строже, чем за убийство человека другой профессии.

На протяжении многих веков техника хлебопечения почти не менялась. "Свет солнца не мог пробиться к нам сквозь стекла, покрытые мучной пылью... Изо дня в день в мучной пыли, в грязи, натасканной нашими ногами со двора, в густой, пахучей духоте мы рассучивали тесто", - так описал Горький в рассказе "Двадцать шесть и одна" условия, в которых работали пекари в России.

Подлинный переворот в технике хлебопечения произошел в нашей стране после Великой Октябрьской революции. В 30-х годах вступили в строй первые хлебозаводы-автоматы системы инженера Г. П. Марсакова. Эти своеобразные по своей конструкции заводы напоминают гигантские карусели, где мука, а затем тесто движутся с этажа на этаж, пока не превратятся в румяные батоны или пышащие жаром хлебные караваи. Заводы системы Марсакова и по сей день остаются технически совершенными предприятиями, хотя широкого распространения они не получили. Мощность их, до 200 тонн в сутки, слишком велика для небольших городов и поселков. Весь процесс выпечки хлеба на заводах механизирован и частично автоматизирован, что позволяет с момента поступления на завод муки и до выхода из печи готового хлеба не прикасаться к нему руками. Хлебом фабричной выпечки кормится более 2/3 населения страны. В народе издавна говорят: "Хлеб - всему голова". Любая пища приедается, хлеб никогда!

Почему так называется?

Батон. Думали ли вы о том, что, нарезая батон, вы держите в руке... палку. Именно так, ведь французское слово baton значит палка, жезл. Видимо, по внешнему виду и дали длинной булке, похожей на палку, французское название "батон".

Булка. А вот у булки другая история; она находится в близком родстве с... папской буллой. История этого родства такова. Слово "булка" заимствовано из польского языка. По-польски bulka (булка) - это уменьшительная форма от слова bula (була) - большой круглый хлеб. Определение "круглый" здесь играет главную роль, так как первоисточником польского слова было латинское bulla (булла) - шар, круглая печать. По этой же причине папские грамоты, скрепленные большой круглой печатью, называли буллами.

Калач. Хотя слово это славянского происхождения, но и оно связано с круглой формой хлеба. Оно возникло от корня "коло" (колесо) с помощью суффикса "ачь". Со временем в результате развития в нашей речи аканья слово "колачь" постепенно превратилось в "калач".

Сайка. Это слово заимствовано из эстонского языка. С помощью суффикса "ка" эстонское слово „sai" (белый хлеб) превратилось в "сайку", которым у нас обозначают булку из специального теста. Курьезная история связана с появлением саек с изюмом. Историю эту рассказал известный русский журналист Вл. Гиляровский в своей книге "Москва и москвичи". До революции в Москве большой популярностью пользовались изделия булочника Филиппова. Однажды Филиппов был вызван к московскому генерал-губернатору Закревскому. Дело в том, что в сайке, которую подали на завтрак "его превосходительству", оказался запеченный таракан. Филиппов не растерялся и в ответ на грозный окрик губернатора заявил, что это вовсе не таракан, а изюминка и тут же съел кусок сайки с тараканом. Вернувшись в пекарню, oн бросил целое решето изюма в подготовленное тесто, и через час хитроумный булочник угощал генерал-губернатора свежими сайками с настоящим изюмом.

Качество хлеба

Вы обнаружили, что корка отслоилась от мякиша, - значит, недостаточно выбродившее тесто поместили в слишком горячую печь. В результате на поверхности хлеба быстро образовалась корочка, а углекислый газ и пары воды скапливались под коркой. Вас интересует, почему мякиш хлеба крошится? Это объясняется недостатком воды в тесте. Может быть и другая причина: длительное хранение хлеба.

Что такое закал? Это слой плохо разрыхленного непропеченного теста, который остается у нижней корки или у боковых. Закал образуется, если выпекают хлеб из недостаточно выбродившегося теста при низкой температуре в печи. Может быть и другая причина: если горячий хлеб плотно укладывать в несколько рядов. Пористость хлеба должна быть равномерно расположена по всему мякишу. Неравномерная пористость бывает у хлеба, если тесто не добродило. Пористый хлеб хорошо пропитывается желудочным соком и лучше усваивается организмом. Хлеб должен иметь приятный, свойственный данному изделию вкус и аромат, но иногда проявляются некоторые дефекты, пороки хлеба:

если хлеб кислый - стало быть тесто перебродило. Для ржаного хлеба некоторая кислинка является нормой. Из лишне кислый вкус говорит о том, что закваска была старая и в ней развивалась посторонняя микрофлора;

если хлеб пресный - видно тесто недобродило;

если хлеб горький - значит помол муки сделан из зерна с примесью полыни;

если хлеб имеет затхлый вкус и запах - следовательно, зерно было несвежее;

если хлеб имеет солодовый вкус - всему виной мука из проросшего зерна.

Можно ли замедлить процесс черствения хлеба? Можно:

если хлеб приготовить на заварке, в этом случае крахмал медленно выделяет воду;

если в тесто добавить патоку, жидкие дрожжи, растительные масла, ферментные препараты, так как эти вещества удерживают воду;

если хлеб поместить в целлофан, быстро заморозить, то замороженный хлеб сохранится свежим более года, правда, не будет прежнего присущего хлебу аромата.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.goodsmatrix.ru

bukvasha.ru

О хлебе - Скачать Реферат - Рефераты

Исследовательский проект по биологии на тему: «Хлеб всему голова или роль хлеба в жизни гимназистов»

Выполнен ученицей2 «А» классаБГ №140 города УфыЮсуповой Ренатой

УФА2012СОДЕРЖАНИЕ

Введение1. Теоретическое исследование1. История хлеба2. Путь от зерна до буханки хлеба3. Хлеб –всему голова2. Практическое исследованиеВыводыСписок литературыПриложения

Введение

Хлеб – это пищевой продукт, выпекаемый из муки. Считается, что слово «хлеб» греческого происхождения, древнегреческие пекари использовали для производства этого продукта специальные горшки – клибанос. Что касается происхождения русского слова «хлеб», то его связывали с заимствованным именем Глеб, илиглаголом «хлебать».Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей живущих на Земле. Хлеб стоит не дорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120профессий (селекционеры, агрономы, инженеры, механизаторы, рабочие элеватора, мукомолы, конструкторы, водители машин, пекари, продавцы, трактористы, комбайнёры и многие др.).Русский народ всегда относился к хлебу с благоговением как к дару, спасающему от голода, как к богатству.Актуальность проблемы: отношение подростков к хлебу вообще и гимназистов в частности.Цель моей работы:выяснить осведомлённость гимназистов о хлебе и их отношение к этому продукту.Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:1. Отобрать и изучить литературу по данной теме2. Сделать выводы по изученной литературе3. Сравнить полученные практические и теоретические данные4. Сделать выводыВ начале работы была сформулирована следующая гипотеза:«Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему»В работе использовались как теоретическое исследование так и практическая работа.

1. Теоретическое исследование

1. История хлеба

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. С окончаниемледникового периода в мире произошли коренные изменения. Растения и животные распространились далеко на север. В благоприятных условиях быстро росло население. Рост населения и истощение охотничьих угодий приводили ко все большей зависимости сначала от сбора дикорастущих растений, а затем от специально выращенных.Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой ивлажной земле вырастает больше зерен. Исследования показывают, что первые культурные растения были совсем не похожи на своих современных потомков. Но древние земледельцы с самого начала занимались селекцией – отбором крупных и выносливых растений. Постепенно урожаи становились лучше, а земледелие более стабильным и надежным способом пропитания, чем охота и собирательство. Земледелие по сравнению сохотой и собирательством требовало больших усилий: вспашка земли, сев, прополка и сбор урожая на полях делались вручную и занимали все свободное время первых земледельцев. Когда древний человек с великим трудом взрыхлил землю, посеял зерно, собрал урожай и испек из него хлеб, тогда он обрел и родину.Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями,получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии. У дикорастущей пшеницы зерна с трудом отделялись от колоса, и чтобы облегчить извлечение их, древние люди...

www.skachatreferat.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *