Корзинка с хлебом. Дали корзинка с хлебом
Корзинка с хлебом — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1945 года«Корзинка с хлебом» — картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1945 году. Находится в Театре-музее Дали в Фигерасе.
Информация о картине
На том же самом тёмном фоне, словно время остановилось, возвращается в мир тот же хлеб, что был написан Дали двадцатью годами ранее. Впрочем, став нетленным благодаря устойчивым стилевым пристрастиям Дали, этот хлеб в момент своего второго пришествия стал ещё более совершенным[1]. В 1941 году Дали заявил, что намерен «сделаться классическим», — эволюция, которую предвещало его изучение художников Итальянского Возрождения и которая, по всей видимости, отражала его ощущение, что собственная психическая биография как источник сюжетов уже исчерпана. Начиная с этого времени, Дали все чаще обращается за вдохновением ко внешнему миру. В отличие от других пионеров современного искусства, живопись Дали всегда была тщательно выполнена, и в 1940-х годах его стиль еще больше приблизился к академическому идеалу прошлого века, воспринимавшемуся как нечто вызывающе старомодное. Притяжение традиции, игравшее для художника все большую роль, видно и в этой прекрасно написанной, очень простой работе, где хлеб и корзина кажутся освещенными изнутри и как бы плывущими в темноте. Этот мотив привлек внимание художника, возможно, из-за сходства с картинами любимых им испанских мастеров, таких как Веласкес и Сурбаран. Он также предвещает увлечение Дали религиозными сюжетами, начавшееся в 1950-х годах[2].
Напишите отзыв о статье "Корзинка с хлебом"
Примечания
- ↑ [art.liim.ru/galleries_hz/hz50b_3/hz50b3-16-186.html Сальвадор Дали. Корзинка с хлебом. 1945]. Проверено 28 марта 2009. [www.webcitation.org/66qfc9puE Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012].
- ↑ [painting.artyx.ru/painting/item/f00/s00/e0000212/index.shtml Корзинка с хлебом]. Проверено 28 марта 2009. [www.webcitation.org/66qfdK5Ek Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012].
Ссылки
- [www.dali-gallery.com/html/galleries/painting16.htm Корзинка с хлебом] (англ.) в галерее работ Сальвадора Дали
Отрывок, характеризующий Корзинка с хлебом
– Что ездит этот перед линией? – опять крикнул на него кто то. – Влево, вправо возьми, – кричали ему. Пьер взял вправо и неожиданно съехался с знакомым ему адъютантом генерала Раевского. Адъютант этот сердито взглянул на Пьера, очевидно, сбираясь тоже крикнуть на него, но, узнав его, кивнул ему головой. – Вы как тут? – проговорил он и поскакал дальше. Пьер, чувствуя себя не на своем месте и без дела, боясь опять помешать кому нибудь, поскакал за адъютантом. – Это здесь, что же? Можно мне с вами? – спрашивал он. – Сейчас, сейчас, – отвечал адъютант и, подскакав к толстому полковнику, стоявшему на лугу, что то передал ему и тогда уже обратился к Пьеру. – Вы зачем сюда попали, граф? – сказал он ему с улыбкой. – Все любопытствуете? – Да, да, – сказал Пьер. Но адъютант, повернув лошадь, ехал дальше. – Здесь то слава богу, – сказал адъютант, – но на левом фланге у Багратиона ужасная жарня идет. – Неужели? – спросил Пьер. – Это где же? – Да вот поедемте со мной на курган, от нас видно. А у нас на батарее еще сносно, – сказал адъютант. – Что ж, едете? – Да, я с вами, – сказал Пьер, глядя вокруг себя и отыскивая глазами своего берейтора. Тут только в первый раз Пьер увидал раненых, бредущих пешком и несомых на носилках. На том самом лужке с пахучими рядами сена, по которому он проезжал вчера, поперек рядов, неловко подвернув голову, неподвижно лежал один солдат с свалившимся кивером. – А этого отчего не подняли? – начал было Пьер; но, увидав строгое лицо адъютанта, оглянувшегося в ту же сторону, он замолчал. Пьер не нашел своего берейтора и вместе с адъютантом низом поехал по лощине к кургану Раевского. Лошадь Пьера отставала от адъютанта и равномерно встряхивала его. – Вы, видно, не привыкли верхом ездить, граф? – спросил адъютант. – Нет, ничего, но что то она прыгает очень, – с недоуменьем сказал Пьер. – Ээ!.. да она ранена, – сказал адъютант, – правая передняя, выше колена. Пуля, должно быть. Поздравляю, граф, – сказал он, – le bapteme de feu [крещение огнем]. Проехав в дыму по шестому корпусу, позади артиллерии, которая, выдвинутая вперед, стреляла, оглушая своими выстрелами, они приехали к небольшому лесу. В лесу было прохладно, тихо и пахло осенью. Пьер и адъютант слезли с лошадей и пешком вошли на гору. – Здесь генерал? – спросил адъютант, подходя к кургану.Корзинка с хлебом — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1945 года«Корзинка с хлебом» — картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1945 году. Находится в Театре-музее Дали в Фигерасе.
Информация о картине
На том же самом тёмном фоне, словно время остановилось, возвращается в мир тот же хлеб, что был написан Дали двадцатью годами ранее. Впрочем, став нетленным благодаря устойчивым стилевым пристрастиям Дали, этот хлеб в момент своего второго пришествия стал ещё более совершенным[1]. В 1941 году Дали заявил, что намерен «сделаться классическим», — эволюция, которую предвещало его изучение художников Итальянского Возрождения и которая, по всей видимости, отражала его ощущение, что собственная психическая биография как источник сюжетов уже исчерпана. Начиная с этого времени, Дали все чаще обращается за вдохновением ко внешнему миру. В отличие от других пионеров современного искусства, живопись Дали всегда была тщательно выполнена, и в 1940-х годах его стиль еще больше приблизился к академическому идеалу прошлого века, воспринимавшемуся как нечто вызывающе старомодное. Притяжение традиции, игравшее для художника все большую роль, видно и в этой прекрасно написанной, очень простой работе, где хлеб и корзина кажутся освещенными изнутри и как бы плывущими в темноте. Этот мотив привлек внимание художника, возможно, из-за сходства с картинами любимых им испанских мастеров, таких как Веласкес и Сурбаран. Он также предвещает увлечение Дали религиозными сюжетами, начавшееся в 1950-х годах[2].
Напишите отзыв о статье "Корзинка с хлебом"
Примечания
- ↑ [http://art.liim.ru/galleries_hz/hz50b_3/hz50b3-16-186.html Сальвадор Дали. Корзинка с хлебом. 1945]. Проверено 28 марта 2009. [http://www.webcitation.org/66qfc9puE Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012].
- ↑ [http://painting.artyx.ru/painting/item/f00/s00/e0000212/index.shtml Корзинка с хлебом]. Проверено 28 марта 2009. [http://www.webcitation.org/66qfdK5Ek Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012].
Ссылки
- [http://www.dali-gallery.com/html/galleries/painting16.htm Корзинка с хлебом] (англ.) в галерее работ Сальвадора Дали
Отрывок, характеризующий Корзинка с хлебом
Посередине залитой солнцем небольшой площади, куда меня привёз крытый экипаж, высился заранее сложенный, «готовый к употреблению», огромный костёр... Внутренне содрогаясь, я смотрела на него, не в состоянии отвести глаза. Мужество покидало меня, заставляя, боятся. Я не желала видеть происходящее. Оно обещало быть ужасным... Площадь постепенно заполнялась хмурыми, заспанными людьми. Их, только проснувшихся, заставляли смотреть чужую смерть, и это не доставляло им слишком большого удовольствия... Рим давно перестал наслаждаться кострами инквизиции. Если в начале кого-то ещё интересовали чужие муки, то теперь, несколько лет спустя, люди боялись, что завтра на костре мог оказаться любой из них. И коренные римляне, пытаясь избежать неприятностей, покидали свой родной город... Покидали Рим. С начала правления Караффы в городе оставалось всего лишь около половины жителей. В нём, по возможности, не желал оставаться ни один более или менее нормальный человек. И это легко было понять – Караффа не считался ни с кем. Будь то простой человек или принц королевской крови (а иногда даже и кардинал его святейшей церкви!..) – Папу не останавливало ничто. Люди для него не имели ни ценности, ни значения. Они были всего лишь угодны или не угодны его «святому» взору, ну, а остальное уже решалось предельно просто – «не угодный» человек шёл на костёр, а его богатство пополняло казну его любимой, святейшей церкви... Вдруг я почувствовала мягкое прикосновение – это был отец!.. Стоя, уже привязанным, у кошмарного столба, он ласково прощался со мной... – Я ухожу, доченька... Будь сильной. Это всего лишь переход – я не почувствую боли. Он просто хочет сломать тебя, не позволяй ему, радость моя!.. Мы скоро встретимся, ты ведь знаешь. Там больше не будет боли. Там будет только свет... Как бы мне не было больно, я смотрела на него, не опуская глаз. Он снова помогал мне выстоять. Как когда-то давно, когда я была совсем ещё малышкой и мысленно искала его поддержку... Мне хотелось кричать, но душа молчала. Будто в ней не было больше чувств, будто она была мертва. Палач привычно подошёл к костру, поднося смертоносное пламя. Он делал это так же легко и просто, как если бы зажигал в тот момент у себя в доме уютный очаг... Сердце дико рванулось и застыло... зная, что именно сейчас отец будет уходить... Не выдержав более, я мысленно закричала ему:Корзина с хлебом - Википедия
| |
Сальвадор Дали | |
Корзина с хлебом. 1926 | |
The Basket of Bread | |
Холст, масло. 12,5 × 12.5 см | |
Музей Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг | |
Корзина с хлебом — картина художника Сальвадора Дали.
На картине изображено четыре куска хлеба с маслом на них, в корзине. Корзина стоит на смятой белой ткани. Картина находится в музее Сальвадора Дали, в Сент-Питерсберге (Флорида).
Картина была закончена в 1926 году, когда Дали было двадцать два года.
Впоследствии по поводу этой работы Дали сказал: «Хлеб по своей природе гетерогенен, он терпит и литургическое надувательство, со стороны корзины и анархизм драпировки»
Это первая работа Дали из числа картин, изображающих хлеб. Другим примером является Корзинка с хлебом, выполненная в 1945 году.
Ссылки[ | ]
- Корзина с хлебом
- Basket of Bread
Это заготовка статьи о живописи. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Пейзаж близ Фигераса (1910) • Автопортрет с рафаэлевской шеей (1921) • Портрет Луиса Буньюэля (1924) • Бутылка рома с сифоном (1924) • Корзина с хлебом (1926) • Мрачная игра (1929) • Первые дни весны (1929) • Великий мастурбатор (1929) • Постоянство памяти (1931) • Утренние фантазии (1932) • Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом (1934) • Лицо Мэй Уэст (1934-35) • Археологический отголосок «Анжелюса» Милле (1935) • Осенний каннибализм (1936) • Мягкая конструкция с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны) (1936) • Жираф в огне (1937) • Метаморфозы Нарцисса (1937) • Сон (1937) • Лебеди, отражающиеся в слонах (1937) • Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря (1938) • Высокое мгновение (1938) • Лицо войны (1940) • Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера (1940) • Мёд слаще крови (1941) • Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения (1944) • Галарина (1944-45) • Корзинка с хлебом (1945) • Слоны (1948) • Атомная Леда (1949) • Мадонна Порт-Льигата (первая версия) (1949) • Христос Святого Иоанна Креста (1951) • Галатея со сферами (1952) • Дезинтеграция постоянства памяти (1952-54) • Распятие или Гиперкубическое тело (1954) • Содомское самоудовлетворение невинной девы (1954) • Тайная вечеря (1955) • Живой натюрморт (1956) • Открытие Америки Христофором Колумбом (1958-59) • Galacidalacidesoxyribonucleicacid (1963) • Ловля тунца (1966—67) • Галлюциногенный тореадор (1968—1970) |
Венера Милосская с ящиками (1936) • Телефон-омар (1936) |
Книги: (1942) • (1948) • Дневник одного гения (1963) • Фильмы: Андалузский пёс (1929) • Анимация: Destino (1946, 2003) • Логотипы: Chupa Chups |
Театр-музей Дали • Музей Сальвадора Дали (Париж) • Музей Сальвадора Дали (Сент-Питерсберг) |
Гала Дали • Отголоски прошлого |
encyclopaedia.bid