Христианские места Капернаум и Табха. Церковь умножения хлебов и рыб
Церковь Умножения Хлебов и Рыб | LookAtIsrael.com
Долина Табха простирается на северо-западной части побережья Киннерета, на расстоянии 3 км от Капернаума. Она плодородна, что объясняется благоприятным климатом и наличием источников воды. Их было здесь не менее семи, что и определило название местности: «Heptapegon» – «Семь источников». Во времена Иисуса бытовало также название «Магдалинские приделы», происходившее от: «Mai-gad» – «Wasser von Gad» – «Вода счастья», а также ивритское «Эйн-Шева». Источники привлекали к себе и рыб, что способствовало развитию рыболовства в этих краях.
Согласно Писанию, именно здесь происходили многие важные события, описанные в Евангелиях. Одно из них – чудо умножения хлебов и рыб, сотворенное Христом у семи источников на берегу озера Кинерет. Так, что же такого важного для христианского мира в этом чуде, что в ознаменовании него здесь была возведена Церковь Умножения Хлебов и Рыб.
2.
3. Иисус пришел сюда помолиться в одиночестве, когда узнал о смерти Иоанна Крестителя. Но за ним последовали его ученики, а за ними народ с просьбами об исцелении. Весь день он занимался исцелениями, а к вечеру проголодавшийся народ решил послать гонцов в ближайшее поселение – Капернаум – за едой, так как само место было пустынное, а провизии с собой никто не взял.
Оригинал статьи опубликован в блоге LookAtIsrael.com. Если вы видите этот текст, значит она скопирована без разрешения автора. Другими словами украдена! Не поддерживайте воров и не посещайте сайты, ворующие авторские материалы!4.
Оригинал статьи опубликован в блоге LookAtIsrael.com. Если вы видите этот текст, значит она скопирована без разрешения автора. Другими словами украдена! Не поддерживайте воров и не посещайте сайты, ворующие авторские материалы!5. «Когда же наступил вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селение и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас есть только пять хлебов и две рыбы. Он сказал им: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и преломив дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились, и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей». (Евангелия «От Матфея» (14:15/21))
6.
Оригинал статьи опубликован в блоге LookAtIsrael.com. Если вы видите этот текст, значит она скопирована без разрешения автора. Другими словами украдена! Не поддерживайте воров и не посещайте сайты, ворующие авторские материалы!7. На месте этого чуда в четвертом веке при императоре Константине была построена небольшая церковь, алтарем которой служил тот самый камень, на котором Христос ставил корзины с едой. Через некоторое время эта церковь была повреждена (по-видимому, оползнем с ближайших холмов) и в 480 году византийскими архитекторами была произведена коренная перестройка церкви с изменением ориентации алтаря на восток. Эта вторая византийская церковь была больше первой. Именно в те времена пол храма был украшен знаменитой мозаикой.
8. Это – одна из самых известных в мире мозаик, изображающая двух рыб и пять хлебов. На самом деле на изображении всего четыре хлеба – для того, чтобы по форме получился крест. Определенные части декора, в частности алтарь с изображением виноградных гроздей и рисунок капителей колонн реконструированы по подобным византийским деталям, найденным при раскопках в Шифте.
Оригинал статьи опубликован в блоге LookAtIsrael.com. Если вы видите этот текст, значит она скопирована без разрешения автора. Другими словами украдена! Не поддерживайте воров и не посещайте сайты, ворующие авторские материалы!9.
Оригинал статьи опубликован в блоге LookAtIsrael.com. Если вы видите этот текст, значит она скопирована без разрешения автора. Другими словами украдена! Не поддерживайте воров и не посещайте сайты, ворующие авторские материалы!11.
Оригинал статьи опубликован в блоге LookAtIsrael.com. Если вы видите этот текст, значит она скопирована без разрешения автора. Другими словами украдена! Не поддерживайте воров и не посещайте сайты, ворующие авторские материалы!12. В 1932 году археологи Мадер и Шнайдер при раскопках обнаружили старую каменную кладку с ещё сохранившейся мозаикой. К счастью (и это действительно можно назвать чудом) мозаика прекрасно сохранилась до наших дней. Она поражает красотой и изысканностью и, несомненно, является главным украшением нового храма, построенного на этом месте в 1982 году.
13.
Оригинал статьи опубликован в блоге LookAtIsrael.com. Если вы видите этот текст, значит она скопирована без разрешения автора. Другими словами украдена! Не поддерживайте воров и не посещайте сайты, ворующие авторские материалы!14. Сейчас тут служат монахи Бенедиктинского аббатства, они же владеют лагерем для молодёжных групп и пансионом для инвалидов. Интерьер церкви скромен, возможно, так сделано специально, чтобы не отвлекать внимание от главного в храме: подлинной древней мозаики времен раннего христианства. Рисунки из камней завораживают, хочется смотреть на них очень долго. Аналогов нет на Святой Земле, тут чувствуется влияние египетской культуры: в каменных узорах встречается лотос, который не растет в окрестностях Табхи. По одной из версий египетские «мотивы» могут объясняться участием в создании мозаики патриарха Мартирия из Иерусалима, который некоторое время жил в Египте. Его имя встречается в мозаичной надписи слева от алтаря.
15. Вход в современное здание церкви расположен на Западе. Он ведёт в достаточно просторный двор с водоёмом в центре: сегодня это фонтанчик с плавающими в нём рыбками. Двор украшен мозаиками с изображениями геометрических фигур. По сторонам двора расположены некогда жилые помещения, а со строительством монастыря и, соответственно, переходом в него монахов, они стали использоваться для служебных нужд и в качестве магазина. Включение фрагментов ранних строений церкви, сохранение древних мозаик – явились принципом архитектурно-художественного решения проекта современного здания церкви. Внимание посетителей концентрируется на главной святыне места – камне, на котором Иисус разложил упомянутые в Евангелиях хлеба и рыб.
Оригинал статьи опубликован в блоге LookAtIsrael.com. Если вы видите этот текст, значит она скопирована без разрешения автора. Другими словами украдена! Не поддерживайте воров и не посещайте сайты, ворующие авторские материалы!В рассказе использованы материалы со следующих веб-ресурсовhttp://www.w2i.co.il/http://www.aboutisrael.ru/http://www.sergwolfson.co.il/
www.lookatisrael.com
Табха. Церкoвь Умножения Хлебов и Рыб…
http://simvol-veri.ucoz.ru/publ/1-1-0-93 В двух милях на западе от Капернаума находится место, которое Иосиф Флавий называл «Родником Капернаума». Это название произошло от греческого слова Heptapegon, что означает «место семи источников». Долина, известная под арабским названием Табха, лежит в северо-западной части побережья озена Киннерет. Здесь еще сохранились несколько родников. Во времена Иисуса Христа это место носило еще одно название – «Магдалинские приделы». Это название произошло от «Mai-Gad» или «Wasser von Gad», что означает «Вода Счастья». Источники воды были богаты рыбой, что способствовало развитию рыболовства в этих краях. Это то самое место, где апостолы ловили рыбу, когда явился им воскресший Спаситель, который, трижды спросив Петра о любви к Нему, сделал его главой христианской церкви, пастырем Своих овец. Камень, за которым Иисус ужинал вместе с учениками, служит теперь алтарём крошечного собора Святого Петра (см. Марк 6:30 – 44; Ион. 21).
Табха — место умножения хлебов и рыб От греческого «Гептабехон» — семь источников, которые вливаются здесь в Галилейское море. В Табхе находится храм Приумножения рыб и хлебов,построенный в 1882 году католиками — бенедиктинцами на фундаменте церкви IV века. Древняя мозаика почти полностью сохранилась, поражает красотой и изысканностью и, спустя века, является главным украшением храма. На этом месте Иисус насытил много тысяч человек пятью хлебами идвумя рыбами. От византийской церкви сохранился мозаичный пол,изображающий озеро, птиц, растения, хлеба и рыб, а также остатки алтаря. Рядом с источниками — остатки византийской мельницы. Во время Иисуса эта местность с источниками называлась Магдалинские пределы (mai-gad=Wasser von Gad (вода счастья) Табха была уединённым местом у озера, куда часто приходил Иисус, когда хотел побыть один.Первые четыре столетия в Кафарнауме жили исключительно христиане-евреи,которые от отца к сыну передавали свои воспоминания о пребывании Иисусав Табхе, связывая эти воспоминания с тремя скалами. Одна скала,находилась недалеко от главной улицы, напоминала о первом насыщении хлебом, пещера у самого обрыва о нагорной проповеди, а скалистый уступу озера о явлении воскресшего народу. Около 383 года Эгерия посетила три святых места в Табхе и оставила об этом записки,которые сохранились до наших дней. Она утверждает, что камень, на котором Господь раскладывал хлеба, используется, как алтарь, вокруг которого построена церковь. Остатки фундамента этой первой церкви(построенной около 350 года) до сих пор заметны под окном справа от алтаря и в северном поперечном нефе. Эта первая святыня была перестроена около 450 года в византийскую церковь, алтарь которой, в отличие от первой церкви, был направлен на восток. Священный камень первого чуда насыщения хлебом был положен под алтарь на место привычного ларца для реликвий. В течении следующих десятилетий церковь была украшена мозаикой, которая в святой стране считается одной из самых красивых и свидетельствует о египетском влиянии. Это влияние возможно восходит к патриарху Мартирию из Иерусалима, который некоторое время жил в Египте и упомянут в мозаичной надписи слева от алтаря как основатель. В 614 году во время нападения персов, эта церковь была разрушена так, что в 670 году епископ Аркульф смог увидеть лишь множество колонн, разбросанных вблизи источников. Более 1300 лет эти святые места были скрыты под пеплом, до тех пор, пока в 1932 году археологи Мадер и Шнайдер не раскопали старую каменную кладку с ещё сохранившейся мозаикой. Позже здесь была построена церковь. В 1982 году новая восстановленная на византийском фундаменте церковь, была освящена кардиналом Хеффнером Кельнским, который, кроме того, пожертвовал ей красивый крест для процессий. Церковь и территория вокруг неё являются собственностью Немецкого объединения на Святой земле. Монахи Бенедиктинского аббатства Дормицио в Иерусалиме охраняют святыню, и кроме того, владеют пансионом для инвалидов и лагерем для молодёжных групп. На входе лежит большой камень формой напоминающий жернов. На территории церкви построен фонтан с семью кранами, в виде рыб (наверное по количеству источников в этом месте.) в котором в своё время плавают золотые рыбки и маленькая черепаха. В центре фонтана есть клумба на которой растёт оливковое дерево. Во дворе церкви так же иметься сувенирный магазин для туристов.
Итак, мы подъехали к святыне. Еще не заходя в храм можно увидеть останки древних строений и колонн, которые навевают на вас эдакое ощущение древности и святости места. Слева от входа на территорию храма можно увидеть вот такой сохранившийся монолит церкви 5-го века нашей эры, которая в те времена была около Хеврона. Во дворе храма можно увидеть останки первых строений и жернова, уцелевшие как видно, с давних времен: Мне очень понравилась растительность во дворе храма, которая вносит свою изюминку в общую энергетику места: Само здание храма выглядит очень аккуратным и светлым: Итак, первым мы посетили внутренний двор храма, где можно увидеть источник с прекрасной растущей в нем лилией, и огромными рыбами, а также большое оливковое дерево — символ мира, достатка, плодородия и победы. В этом источнике очень очень много рыб, которых при первом взгляде и не видно, но если присмотреться.. то вот: Несколько фотографий элементов оформления храма: Войдя в храм мы увидели что в нем нет каких либо роскошных предметов убранства, и на мой взгляд это очень правильно так как главная роскошь это чудом сохранившаяся мозаика храма: Внутри храм выглядит вот так: По бокам у колонн есть иконы Иисуса и Божьей Матери: В центре храма стоит алтарь, а под ним — главная реликвия храма, камень на котором Иисус раскладывал хлеба, чтобы накормить людей. Вполне возможно что это не был конкретно этот камень, но поскольку именно он был в центре древнего помещения храма, и именно он отлично сохранился идо наших дней, то будем считать его символом этого знаменательного события. Сам камень вблизи: Знаменитая мозаика: По бокам от алтаря,в полу, можно увидеть под стеклом сохранившиеся элементы древней постройки: И конечно же еще много мозаики: Мозаики там действительно много. У меня захватывало дух смотреть на это живое доказательство тогдашнего величия этого места.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
irusalimland.wordpress.com
Церковь умножения и рыб - ilterritory.com
Долина Табха простирается на северо-западной части побережья Киннерета, на расстоянии 3 км от Капернаума. Она плодородна, что объясняется благоприятным климатом и наличием источников воды. Их было здесь не менее семи, что и определило название местности: «Heptapegon» — «Семь источников»
Во времена Иисуса бытовало также название «Магдалинские приделы», происходившее от: «Mai-gad» — «Wasser von Gad» — «Вода счастья», а также ивритское «Эйн-Шева». Источники привлекали к себе и рыб, что способствовало развитию рыболовства в этих краях.
Евгений КОШЕЛЕНКО
Согласно Писанию, именно здесь происходили многие важные события, описанные в Евангелиях. Одно из них – чудо умножения хлебов и рыб, сотворенное Христом у семи источников на берегу озера Кинерет. Так, что же такого важного для христианского мира в этом чуде, что в ознаменовании него здесь была возведена Церковь Умножения Хлебов и Рыб.
Иисус пришел сюда помолиться в одиночестве, когда узнал о смерти Иоанна Крестителя. Но за ним последовали его ученики, а за ними народ с просьбами об исцелении. Весь день он занимался исцелениями, а к вечеру проголодавшийся народ решил послать гонцов в ближайшее поселение — Капернаум — за едой, так как само место было пустынное, а провизии с собой никто не взял.
«Когда же наступил вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селение и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас есть только пять хлебов и две рыбы. Он сказал им: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и преломив дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились, и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей». (Евангелия «От Матфея» (14:15/21))
На месте этого чуда в четвертом веке при императоре Константине была построена небольшая церковь, алтарем которой служил тот самый камень, на котором Христос ставил корзины с едой. Через некоторое время эта церковь была повреждена (по-видимому, оползнем с ближайших холмов) и в 480 году византийскими архитекторами была произведена коренная перестройка церкви с изменением ориентации алтаря на восток. Эта вторая византийская церковь была больше первой. Именно в те времена пол храма был украшен знаменитой мозаикой.
Это — одна из самых известных в мире мозаик, изображающая двух рыб и пять хлебов. На самом деле на изображении всего четыре хлеба — для того, чтобы по форме получился крест. Определенные части декора, в частности алтарь с изображением виноградных гроздей и рисунок капителей колонн реконструированы по подобным византийским деталям, найденным при раскопках в Шифте.
Эта вторая церковь была полностью разрушена в 614 году во время нападения персов. Вильгельм Второй — бенедектинец построил на этом месте из серого галилейского камня монастырь Умножения Хлебов и Рыб, на алтаре которого была сохранена мозаика. Впоследствии монастырь также был разрушен. После этого более 13 веков на этом месте находились лишь постепенно исчезающие руины.
В 1932 году археологи Мадер и Шнайдер при раскопках обнаружили старую каменную кладку с ещё сохранившейся мозаикой. К счастью (и это действительно можно назвать чудом) мозаика прекрасно сохранилась до наших дней. Она поражает красотой и изысканностью и, несомненно, является главным украшением нового храма, построенного на этом месте в 1982 году.
Сейчас тут служат монахи Бенедиктинского аббатства, они же владеют лагерем для молодёжных групп и пансионом для инвалидов. Интерьер церкви скромен, возможно, так сделано специально, чтобы не отвлекать внимание от главного в храме: подлинной древней мозаики времен раннего христианства. Рисунки из камней завораживают, хочется смотреть на них очень долго. Аналогов нет на Святой Земле, тут чувствуется влияние египетской культуры: в каменных узорах встречается лотос, который не растет в окрестностях Табхи. По одной из версий египетские «мотивы» могут объясняться участием в создании мозаики патриарха Мартирия из Иерусалима, который некоторое время жил в Египте. Его имя встречается в мозаичной надписи слева от алтаря.
Вход в современное здание церкви расположен на Западе. Он ведёт в достаточно просторный двор с водоёмом в центре: сегодня это фонтанчик с плавающими в нём рыбками. Двор украшен мозаиками с изображениями геометрических фигур. По сторонам двора расположены некогда жилые помещения, а со строительством монастыря и, соответственно, переходом в него монахов, они стали использоваться для служебных нужд и в качестве магазина. Включение фрагментов ранних строений церкви, сохранение древних мозаик — явились принципом архитектурно-художественного решения проекта современного здания церкви. Внимание посетителей концентрируется на главной святыне места — камне, на котором Иисус разложил упомянутые в Евангелиях хлеба и рыб.
А буквально в ста метрах находится церковь Примата Святого Петра
В рассказе использованы материалы со следующих веб-ресурсовhttp://www.w2i.co.il/http://www.aboutisrael.ru/http://www.sergwolfson.co.il/
ilterritory.com
Поджог вандалами Церкви Умножения хлебов и рыб в Капернауме
Пожар в Церкви Умножения хлебов и рыб
Рано утром в четверг, 18 июня, произошел сильный пожар в католической Церкви Умножения хлебов и рыб в Капернауме (Табха, Кфар Нахум). Огнем уничтожен архив и офисные помещения церкви, молельный зал сильно пострадал от задымления.
Полиция начала расследование поджога исторической церкви Умножения хлебов и рыб в Капернауме, на берегу озера Кинерет. Пожар, вспыхнувший в четверг на рассвете, сильно повредил здание церкви, являющейся одним из главных центров притяжения для туристов и христианских паломников. Пострадали от отравления дымом два человека — 79-летний служитель места и 19-летняя туристка.
Пожарные нашли множественные очаги возгорания, что свидетельствует об умышленном поджоге. На стене здания обнаружена надпись на иврите против «идолопоклонников» — цитата из молитвы «Алейну ле-Щабеах»: «И идолы были бы истреблены». Прежде в этом районе регулярно происходили случаи мелкого вандализма против христианских объектов; вандалы не раз портили дорожные указатели, «символически» сжигая крест на графических изображениях церквей. Поэтому полиция полагает, что поджог был совершен на почве религиозной ненависти.
Так выгладит здание церкви после пожарища
Церковь Умножения хлебов и рыб — католическая церковь, воздвигнутая на месте, где согласно христианской традиции, Иисус чудесным образом накормил многотысячную толпу пятью хлебами и двумя рыбами. В церкви служат монахи из ордена бенедиктинцев. Современный храм возведён как копия церкви V века над обнаруженным в ходе раскопок историческим мозаичным полом. По информации Reuters, древние мозаики не пострадали.
Министр внутренней безопасности Гилад Эрдан резко осудил поджог, назвав его «трусливым деянием».и пообещал, что полиция займется этим преступлением в приоритетном порядке. «Не позволим никому ставить под вопрос сосуществование религий и национальных общин в Израиле, атака на принципы межрелигиозной терпимости — это удар по самым базовым ценностям государства Израиль, мы будем проявлять нулевую терпимость к такого рода деяниям», — сказал министр.
Так выгладит здание церкви после пожарища
С 2009 года в Израиле совершено 43 «преступления на почве ненависти» против христианских религиозных объектов. В большинстве случаев полиции не удалось привлечь виновных к ответственности.
Церковь Умножения Хлебов и Рыб» (Табха)
Ивритское название этой местности – Эйн Шева (Семь источников) в связи со скоплением здесь источников, большей частью серо-водородных. По гречески местность называется Heptagon – словом, значение которого аналогично ивритскому. Самый крупный из источников, Эйн Нур, бьёт внутри внушительного восьмиугольного бассейна. Собственно Эйн Шева, второй по величине источник, бьёт возле двухэтажного здания, принадлежащего Францисканскому монашескому ордену. По левую руку у входа в ворота Церкви Табха установлена крестильная купель (баптистерия) V в., в своё время находившаяся при входе в город Хеврон.
В христианском мире Табха известна как место, где Иисус сотворил чудо приумножения хлебов и рыб. Сегодня же здесь находится новая церковь, построенная на руинах древней церкви Византийского периода. Согласно знаменитым повествованиям из Евангелия «От Матфея» и «От Марка» в этом месте Иисус накормил около «5000 мужей», «кроме женщин и детей», при помощи пяти хлебов и двух рыб. Христианская традиция повествует ещё об одном имевшем место в Табхе чуде: явлении Христа своим приверженцам-рыбакам уже после казни на кресте и его наказе Симону (он же Пётр) быть его преемником. «Говорит ему: будь пастырем овец Моих», – цитата из Евангелия «От Иоанна».
Современная церковь обустроена красивым входным двором с фонтаном, а внутри центрального зала можно увидеть воссозданную мозаику, оригинал которой датирован IV в. н.э., среди прочего содержащую изображение хлебов и рыб и надписи на греческом. Под защитой стеклянных панелей можно также осмотреть и то, что уцелело от оригинальной мозаики из руин церкви Византийского периода IV в.
В склоне же горы на другой стороне дороги нетрудно различить также небольшую пещеру под названием пещера Иова. По преданию в ней и жил Иов, когда приходил сюда омываться родниковой водой, которую и по сей день многие считают целебной...
Капернаум
Город Капернаум (Capernaum) расположен на северо-западном берегу озера Киннерет (Тивериадского или Галилейского моря), в Галилее, относящийся к системе Израильских парков. Сейчас здесь находятся два монастыря - православный и католический (францисканский). Капернаум упоминается в Новом Завете как родной город апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова.Капернаум был основан около 2500 лет назад и процветал в I в. н.э. благодаря своему местоположению на границе государства Ирода Антипы. Через Капернаум пролегали торговые пути с побережья Средиземного моря до Сирии и Малой Азии. После завоевания Палестины римлянами в городе стоял отряд легионеров.
В Капернауме, согласно Евангелиям, проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа. Тогда город представлял собой рыбачий поселок и таможню на пути из Кесарии в Дамаск. В Капернауме Иисус обрёл своих апостолов — Петра, Андрея, братьев Зеведеевых Иоанна Богослова и Иакова и Левия Матфея. Во II веке в Капернауме образовалась община евреев, перешедших в христианство. В следующем столетии в городе была построена церковь, и он стал оплотом христианства в районе.
Иисус Христос в Капернауме
Капернаум получил почетное звание города Христа, поскольку Иисус Христос, посещая Галилею, чаще всего останавливался именно там. В Евангелии рассказывается, что Иисус совершил в Капернауме множество чудес; исцелил сына царедворца, тещу Петра, лежавшую в горячке, расслабленного и лежавшего при смерти слугу римского сотника, который построил для иудеев синагогу. В этой синагоге Иисус изгнал нечистого духа из одержимого. На улицах Капернаума Иисус очистил прокаженного.Несмотря на множество чудес, которые Христос совершил в Капернауме, и все вразумления и обличения, которые Он высказал погрязшим в торгово-промышленной суете жителям города, они не раскаялись, не приняли Христа и не уверовали в Него. Поэтому Христос с печалью произнес в их адрес горькое осуждение и предсказал полное разрушение города: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься» (Мф. 11:23). Это пророчество было в точности исполнено; иудейская война, смерчем пронесшаяся по Палестине, почти дотла уничтожила город. Позднее римляне восстановили Капернаум, а после раздела империи в 395 г. город перешел под юрисдикцию Византии. Но уже через пять лет город постигло новое разрушение, но уже не от войны, а от страшного землетрясения. Его последствия были столь катастрофичны, что византийское правительство решило не восстанавливать лежащий в руинах город. Постепенно развалины заросли травой, и город пролежал в руинах и забвении почти тысячу лет. И только благодаря стараниям археологов, раскопавших руины, возродился и снова превратился в оживленный туристический центр.Францисканский монашеский орден, построивший здесь свой монастырь, внес огромный вклад в проведение раскопок древнего Капернаума, особенно в период с 1964 по 1984 годы.
Подозреваемые в поджоге христианской церкви Умножения хлебов и рыб отпущены на свободу
Первыми подозреваемыми, которых задержала полиция по подозрению в причастности к ночному поджогу церкви Умножения хлебов и рыб, стали 16 несовершеннолетних ешиботников из поселения Ицхар и их гид. Группу задержали во время рассветной молитвы на могиле праведника под Тверией.
Расследование поджога, совершенного, как подозревает полиция, «на почве религиозной ненависти», поручено отделу полиции Иудеи и Самарии, специализирующемуся на националистической преступности. К защите прав задержанных немедленно подключилась правая организация«Хонейну».
«В арабо-еврейском конфликте в Израиле участвуют десятки радикальных левых организаций, финансируемых из-за рубежа и пособничающих нашим врагам. Мы же прилагаем все усилия для помощи тем, кто чувствует свою принадлежность к еврейскому народу», — так объясняются задачи «Хонейну» на русскоязычной странице ее сайта…
Спустя шесть часов после задержания подозреваемых отпустили на свободу. Адвокат организации «Хонейну» заявил, что полиция предприняла арест только для того, чтобы создать видимость бурной деятельности, и исключительно на основании принадлежности подозреваемых к определенному сектору населения.
Между тем, знаменитая церковь Умножения хлебов и рыб сегодня закрыта для туристов, внутрь пускают только официальных лиц и журналистов. Утром сюда приехал посол Германии, чтобы своими глазами оценить масштаб нанесенного вреда. Корреспонденты иностранных телеканалов ведут репортажи с пожарища, стоя на кучах обгорелых книг, показывают красную надпись на стене, оставленную поджигателями, снимают обгорелые трупики птиц, лежащие на мощеном полу внутреннего дворика.
К счастью, до центрального зала церкви с знаменитыми на весь мир мозаиками V века огонь не добрался — пожарные успели остановить распространение пламени. Не пострадали и рыбы в открытом бассейне.
simvol-veri.ru
Христианские места Капернаум и Табха / Travel.Ru / Страны и регионы
Одно из важнейших для христианского мира место Галилейского моря - город Капернаум. Упоминается он в Новом Завете как место рождения апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова. Город этот очень древний, здесь постоянно работают археологи. Часть древних находок хранится во многих музеях мира.
Иисус пришел в Капернаум после того как оставил Назарет. И город стал центром проповеднической деятельности Христа, здесь он совершил многие из своих чудес: исцелил лежащую в горячке тёщу Петра, исцелил и призвал к апостольскому служению Матфея, исцелил находящегося при смерти слугу римского сотника, который построил для иудеев синагогу. Но, несмотря на все это, лишь немногие уверовали в проповеди Иисуса. Жители Капернаума выгнали его из синагоги. За это город был проклят и уподоблен Содому.
Сегодняшний Капернаум - цветущий оазис для христианских паломников всего мира и любознательных туристов и рай для археологов. Часть древнего города раскопана.
Обнаружены остатки дома Симона Петра, где Христос часто останавливался и исцелял многих людей. Вот фундамент храма, возведенного первыми христианами на месте дома Святого Петра.
Над фундаментом древнего храма сегодня построена ультрасовременная католическая церковь "Дом святого Апостола Петра".
Руины византийской церкви на месте дома апостола Петра можно также увидеть через стеклянный витраж в полу католического храма.
Рядом с храмом возвышаются остатки Белой Синагоги. В IV веке это была огромная синагога, сооруженная, по предположению ученых, на основе более древней синагоги, в которой проповедовал Иисус.
По размерам она значительно больше церквей того же периода, хотя построена в виде типичной двухэтажной базилики. Очевидно, что синагога возводилась с размахом и украшена была очень дорого. Вообще-то с этим роскошным зданием ученые пока до конца так и не разобрались. В какое точно время она была построена? Почему синагога больше и богаче украшена, чем церковь? Возможно, это было общественное здание, вмещавшее и синагогу? Впрочем, для многочисленных паломников все это не так уж и важно, сюда приезжают поклониться святому месту.
В другой части исторического парка Капернаум, куда приятно прогуляться пешком, находится православная греческая церковь Собора Двенадцати Апостолов. Очень аккуратное, утопающее в зелени сооружение с красными куполами, построенное в 1980-х годах.
Яркое впечатление оставляет немного дикий церковный парк с тенистыми аллеями, цветущими растениями и прогуливающимися павлинами.
Святых мест вдоль озера множество, за короткое путешествие все не объедешь. Но оставить без внимания еще одно знаковое место Галилеи никак нельзя. Это Табха (на иврите - Эйн-Шева), где стоит Церковь Умножения Хлебов и Рыб. Именно здесь произошло несколько важных для христиан событий. Самое известное из них - чудо умножения хлебов и рыб.
Иисус пришел сюда, узнав о смерти Иоанна Крестителя, чтобы помолиться в одиночестве. За ним последовали его ученики, а за ними и народ с просьбами об исцелении. Никому не отказывая, весь день Иисус занимался исцелениями, а к вечеру люди проголодались. Но место было пустынным, а провизии с собой никто не взял. И тогда Иисус сказал: "Вот есть 5 хлебов и две рыбы" - и накормил всех. Народу было 5 тысяч человек, но все насытились и еще осталось. Примерно в 350 году при императоре Константине на этом месте построили базилику с мозаичным полом, большая часть которого сохранилась до сих пор, хотя некоторые куски реставрировались уже в наше время.
А тот камень, на который Иисус положил корзины с хлебом и рыбой, являлся церковным алтарём, рядом с ним и изображена знаменитая мозаика.
Это одна из самых известных в мире мозаик, изображающая двух рыб и пять хлебов. Она стала символом Святой Земли. На самом деле изображены всего четыре хлеба - для того, чтобы по форме получился крест. Современное здание церкви построено в 1982 году на средства монашеского ордена бенедиктинцев. Рядом находится монастырь бенедиктинцев, его монахи осуществляют надзор за церковью.
Принципиальным решением проекта было все внимание посетителей сконцентрировать на главной святыне места - камне, на котором Иисус разложил упомянутые в Евангелиях хлеба и рыбы. Нужно было также грамотно включить фрагменты ранних строений церкви и сохранить древние мозаики.
Кстати о рыбах. Самая распространенная рыба Галилейского моря - рыба Святого Петра. По евангельскому преданию, именно эту рыбку - тиляпию из отряда окунеобразных ловил в озере Святой Пётр, когда еще был простым рыбаком. По преданиям, два темных пятна за жабрами - это оставшиеся навсегда следы пальцев апостола Петра. Рыбка Святого Петра водится во многих водоемах мира, но с отметинами, только в Кинерете. Отведать эту очень вкусную рыбку можно во многих ресторанах Тверии, а также в прибрежных кафе вдоль озера, расположившись в тени у воды.
Алла Добровольская
28.02.2011
Источник: RATA-News
Адрес статьи: http://ratanews.ru/news/news_28022011_25.stmguide.travel.ru
Экскурсии в Израиле | Табха
История, которую экскурсоводы рассказывают в этом месте, вкратце сводится к следующему. Здесь Иисус накормил пятью хлебами и двумя рыбками пять тысяч человек. То есть, не буквально теми самыми хлебами и рыбками, "случайно" оказавшимися в дорожной сумке мальчика, на которого указал апостол Андрей, а чудесным образом преумножив их количество. Да ещё и 12 коробов наполнили оставшимися хлебами, что явно указывает на их связь с 12-ю "хлебами предложения", которые раскладывались на специальном столе в Иерусалимском Храме. Эту историю можно прочесть в Евангелии от Иоанна, глава 6.
Об этом же мы читаем и у Матфея (14:15-21), Луки (9:12-17) и Марка (6:41-44), правда Марк (8:5) говорит еще об одном чуде Умножения, где хлебов было уже не пять, а семь.
Казалось бы, чего еще можно требовать от Сына Человеческого, дважды совершившего, по версии Марка, великое Чудо Умножения Хлебов?
Но давайте прочтем у того же Марка (6:45-46), что же произошло потом: "И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. И, отпустив их, пошел на гору помолиться".
"Тотчас принудил"? – К чему такая поспешность, почему нельзя дать им насладиться содеянным чудом?
На этот вопрос нам отвечает Евангелие от Иоанна (6:15): "Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один".
Что значит "взять его и сделать царем"?
Тема "царя иудейского" уже появлялась в нашем рассказе об "избиении младенцев". И появится еще не раз. Дело в том, что в иудейской традиции слово мессия (греч. Христос) звучит как машиах, и означает помазанник. Издревле главный жрец изливал елей на голову будущего царя иудейского. Это и был обряд помазания на царство. Мессия-машиах, которого ждал народ Израиля, непременно должен быть царем! И не просто царем, а потомком великого царя Давида. И ему отводилась роль освободителя народа от ненавистного чужеземного гнета.
Именно этого и ждали от Иисуса. А еще ждали, что он будет кормить их "бесплатными" хлебами, в то время, как они соберут войско и двинутся в поход на римлян. Но Иисус вовсе не собирался делать ни того, ни другого. "Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда" (Иоанн 6:35). То есть, вместо царства земного, Он обещает им Царство Божие. Но они не поверили и "с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним" (Иоанн 6:66). Богословы называют это "галилейским кризисом" Иисуса.
Тогда Он с оставшимися двенадцатью учениками навсегда покидает Галилею. Но по дороге в Иерусалим начинает сомневаться в Его мессианском предназначении "один из двенадцати" – Иуда Искариот...
Монастырский комплекс в Табхе расположен на месте термальных "семи источников" и принадлежит монашескому ордену бенедиктинцев. Правда, до наших дней источники не сохранились. Зато сохранились уникальные византийские мозаики, которые украшают пол в главном храме монастыря. А на берегу Генисаретского озера можно посетить еще одну церковь – Примаса ("Первосвященства Петра") , построенную на скале, где, по преданию, Иисус провозгласил Петра своим преемником, произнеся знаменитую фразу: "Паси овец Моих!" (Иоанн 21:17).
Владислав Кипнис – руководитель проекта "Путешествия по Святой Земле".
Специалист в области естествознания, истории, религии, кандидат биологических наук.
Организует экскурсии по христианским и иудейским святыням Израиля.
Телефон: +972 544 70 35 19
Дополнительная информация на сайте www.jerusalem-tours.ru и на Фейсбуке .
www.bibleland.ru
Церковь Умножения хлебов и рыб Википедия
Церковь Умножения хлебов и рыб — католическая церковь в Табхе, Израиль, воздвигнутая на месте, где согласно христианской традиции произошло чудесное умножение хлебов и рыб Иисусом Христом. Современный храм возведён в 1982 году на месте руин византийской церкви, разрушенной в VII веке.
Расположение
Церковь расположена в районе известном как Табха, на северо-западном берегу Тивериадского озера (Кинерет) примерно в 200 метрах от берега. До 1948 года здесь существовала арабская деревня, однако после арабо-израильской войны место покинуто. Рядом с церковью Умножения расположена Церковь первенства Апостола Петра.
История
Современная церковь стоит там, где ранее стояли две исторические церкви. Первая церковь на месте, традиционно почитавшимся местом умножения хлебов, построена в IV веке. Паломница Эгерия, побывавшая здесь около 380 года, утверждает, что алтарём этой церкви служил тот камень, на котором Иисус умножал хлебы[1]. Около 480 года церковь была перестроена, она была расширена, переориентирована алтарём на восток, а на полу были созданы мозаичные панно[2].
Эта вторая церковь была разрушена персами в 614 году, после чего на протяжении почти тринадцати веков здесь располагались постепенно разрушающиеся руины[3]. В 1888 году руины были выкуплены Немецким католическим обществом палестинских миссий, четырьмя годами позже начаты первые археологические раскопки. Масштабное исследование руин стартовало в 1932 году, тогда же были обнаружены мозаики церкви V века и выяснено, что церковь V века построена на фундаменте меньшей церкви IV века. Современное здание было возведено как копия церкви V века над обнаруженным в ходе раскопок историческим мозаичным полом. Строительство завершено в 1982 году, в том же году церковь освящена. В церкви служат монахи из ордена бенедиктинцев.
В ночь на 18 июня 2015 года в здании церкви вспыхнул пожар, причинивший церкви значительный ущерб[4][5]. Поджог был совершён еврейскими экстремистами на почве ненависти к христианам. Восстановительные работы продлились до февраля 2017 года, когда в отремонтированном здании состоялась первая месса. Мозаики V века при пожаре не пострадали[6].
Интерьер
Церковь трёхнефная, центральный неф завершается пресвитерием с полукруглой апсидой. Интерьер церкви специально сделан весьма скромным, чтобы не заглушать красоту раннехристианских мозаик[2]. При раскопках в алтарной части был найден известняковый монолит (1 x 0.6 x 0.14 м). Неизвестно, тот ли это камень, о котором писала Эгерия, однако он был помещён под современный алтарь. Справа от алтаря за стеклом можно видеть остатки фундамента первой церкви IV века.
Главная достопримечательность церкви — отреставрированные мозаики V века, уникальный образец раннехристианского искусства. На мозаиках изображены животные и растения, в том числе лотосы. В передней части алтаря находится мозаика с изображением рыб и корзины с хлебами.
Перед алтарем, справа и слева, находятся две двусторонние иконы, выполненные в византийском стиле. Слева расположена икона Божьей Матери Одигитрии, на её обороте изображён святой Иосиф, основатель первой церкви в Табхе. Справа – икона Иисуса Христа с Евангелием, на её обороте изображён святитель Мартирий Иерусалимский, строитель второй церкви[7].
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru