Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Рисование хлеб всему голова подготовительная группа. План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект «Хлеб - всему голова».

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: НОД «Хлеб — всему голова». Рисование хлеб всему голова подготовительная группа


План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Хлеб всему голова | скачать бесплатно

Администрация Алатырского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Стемасский детский сад «Малыш»» 

ПОЗНАНИЕ.  ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. КОММУНИКАЦИЯ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Составитель:

Воспитатель  Лунева С.Е.

Стемасы 2017г.

Цель: Формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур,  воспитание уважительного отношения к хлебу.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с одной из главных традиций российских семей – бережное отношение к хлебу.

Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию логического мышления, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Привить любовь к семье, ее традициям и обычаям.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Оборудование: картинки по теме «От зерна до булки», муляжи хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, электронная презентация, пустое блюдо, каравай на вышитом полотенце.

Методические приемы: сюрпризный момент, приветствие, чтение стихотворения, вопросы, загадки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!  В каждой семье есть свои обычаи и традиции. А в русских семьях одна из главных традиций – уважительное отношение к одному из продуктов питания. А к какому вы узнаете, отгадав загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкусней его на свете нет.

Дети: «Хлеб»

В. Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Д. Молочная каша, батон с маслом, чай.

В. А вчера?

Д. Молочная лапша, булка с маслом, чай.

В. А что было на обед?

Д. Борщ, рожки по флотски, хлеб, компот

В. Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Д. Хлеб

В. Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Д. Белый, булки с изюмом, мягкий.

В. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память,  улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Д. Его покупают в магазине.

В. Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

Презентация «История появления хлеба»

В. Ребята, отгадайте загадку: «Совсем не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит»

Д. Трактор.

В. Кто работает на тракторе?

Д. Тракторист.

В. Весной трактористы распахивают поля, сажают зерна ржи, пшеницы с помощью специальных машин – сеялок. Летом ярко светит солнышко, льет дождик, из зернышка появляется росточек и превращается в колос. Осенью комбаньер срезает колоски и обмолачивает их, отделяя зерна от колосков. Шофер везет зерно на мельницу. Мельник перемалывает зерно в муку. Шофер отвозит муку в пекарню. Пекарь из муки замешивает тесто, помещает его в печку. Получается хлеб. Шофер отвозит хлеб в магазин.

Ребята, а давайте тоже посеем зерна.

Физминутка «Сеют в поле зерна».

Сеют в поле зерна (Садятся на корточки, изображают посев зерен с помощью пальцев.)

Раннею весною.

А над ними светит (Поднимают руки вверх, наклоняются влево (вправо) .)

Солнышко родное. На ветру веселом (Разводят руки в стороны.)

Зашумят колосья.

Будет урожайной

Наша осень. (Встают, соединяют руки в «шар».)

И зерно в амбары

Потечет рекою. (Показывают «ручеек» с помощью рук.)

И его машины

Сделают мукою. (Трут ладошки друг о друга.)

На заводе пекарь

Хлеб спечет с любовью, («Месят» тесто руками.)

Будут детям калачи

Пышные, румяные,

Пшеничные, овсяные.

В. Дети, а что еще пекут из муки кроме хлеба?

Д. Печенье, булочки, сушки, пироги

В.  А как можно все эти изделия назвать одним словом?

Д. Хлебобулочные изделия.

Игра «Разложи правильно» (Одно блюдо с рисунками хлебных продуктов, овощей, фруктов, другое пустое)

В. Давайте выберем хлебные продукты, положив их в пустое блюдо.

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится  в пословице о важности хлеба. Давайте послушаем другие пословицы о важности и нужности хлеба.

На экране пословицы.

 «Хлеб – это жизнь, он вечен, как мать, как Родина». Наш русский народ как никто другой испытывал чувство голода. Во время Великой Отечественной Войны, которая была почти 70 лет назад, дети и взрослые умирали от того, что не хватало хлеба, продуктов питания, дети вашего возраста ходили в поле и собирали колоски, зерна, оброненные при обмолоте пшеницы, ржи.

Издавна наш русский народ почитал хлеб. Из поколения в поколение передавал традицию встречать дорогих гостей, молодоженов хлебом и солью.

Пахнет хлеб, и солнцем, и землей,

И слезой, и ветром, и грозой.

Сколько в нем заботы и труда,

Сколько людям он несет добра.

А сейчас давайте послушаем сказку о хлебе. (Приложение 1)

 Игра с мячом «Откуда хлеб пришел» (Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч)

- Откуда хлеб пришел? ( из магазина)

- А в магазин как попал? (из пекарни)

-Что делают в пекарне? (пекут хлеб)

- Из чего получают муку? (из зерна)

- Откуда зерно? (из колоса пшеницы)

- Откуда пшеница? (выросла в поле)

- Кто ее посеял? (хлеборобы)

- Как называется круглый хлеб? (каравай)

В. Хлеб нужен каждому человеку каждый день, всегда помните о том, как тяжело его вырастить, берегите хлеб. Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Воспитатель разрезает каравай на кусочки. Дети садятся за столы обедать и пробуют каравай.

 

Приложение 1

Сказка о хлебе.

Направила как-то мать свою дочку к бабушке. Нарядила ее во все новое, хорошее. Праздник был. Надела ей платьице розовенькое, на ножки – сапожки белые, в косы ленты алые вплела. Сапожки – загляденье одно. «Вот возьми этот хлебец,- сказала она дочери, - я его только испекла, мягок он и сладок, и бабушке передай»

Пошла девочка, а на пути у нее лужа грязная, не перейти, не переехать. Жалко ей свои сапожки белые. «Дай, - думает она,- брошу я под ноги хлеб, на него встану и перескочу лужу, тогда сапожки – то не испачкаю». Так и сделала. А как встала на хлеб, тут и провалилась сквозь землю. Не могла земля – матушка вытерпеть, чтобы хлеб, что родила она через труд людской тяжелый, в грязь бросали, да ногой топтали.

И вы запомните, хлеб беречь надо как зеницу ока. Никто не простит тебе, коли будешь ты его бросать да разбазаривать, ни судьба, ни земля не простят тебе. И погибнешь ты от голода страшного, поглотит тебя земля-матушка, и будет она тебе не пухом, а камнем тяжелым, что ляжет на грудь.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Хлеб -всему голова" | скачать бесплатно

Тема: «Хлеб -всему голова»

Подготовлено:  воспитатель - Рузаева Наталия Николаевна.

Задачи:

1. Обобщение знаний  детей о выращивании и производстве хлеба.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, пекарей.  

Методическое обеспечение: презентация "Хлеб -всему голова", образцы хлебобулочных изделий, дрожжи, вода, мука, сахар.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о хлебе, рассматривание картин, иллюстраций.

 Ход  (с использованием презентации):

слайд №1

Воспитатель: я сегодня приготовила для вас много интересного.

слайд №2

Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали загадку

Отгадайте дружно и быстро.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

у неумехи  подгорелый.    (хлеб)

слайд №3-4

профессия "Пекарь"

слайд №5

хлеб да соль

слайд №6-10

выращивание хлеба

 слайд №11- 18

изготовление хлеба

Дидактическая игра «Замеси тесто».

В институте хлеба работают технологи – лаборанты, которые разрабатывают рецепты приготовления новых видов хлебобулочных изделий. Вы хотите поучаствовать? Предлагаю провести эксперимент. Мы с вами пробовали замешивать тесто. Какие продукты смешивали? (вода, мука, соль). Сегодня предлагаю добавить в тесто сахар и дрожжи (дети выполняют опыт).

Воспитатель: теперь поставим наше тесто в тёплое место, т. к. дрожжи работают в тепле.

Воспитатель: чтобы на наших столах всегда был хлеб, трудилось много людей. Мы каждый день можем купить в магазине свежий вкусный хлеб.

Воспитатель: на Руси хлеб называли «каравай». Давайте поиграем.

слайд № 19

Хороводная игра: «Каравай»

Воспитатель: мы говорим хлеб, ласково - хлебушек. Какие еще слова можно образовать от слова «хлеб»? В этом нам поможет игра.

слайд № 20

Воспитатель: теперь предлагаю вам посмотреть, как изменилось тесто. Оно стало пышное, ноздристое, пузырьчатое, ароматное. Помогли в этом нам дрожжи. Дрожжи - это полезные грибки, бактерии. Если их размешать в тёплой воде или молоке, добавить немного сахара, они начинают активно действовать. При этом выделяется газ, который и надувает в тесте пузыри. Тесто становится воздушное и имеет кисловатый запах. А теперь посмотрите на тесто без дрожжей. Что вы может сказать про него, (ответы детей ).

Из дрожжевого теста пекут хлеб, булочки, пирожки.

Воспитатель: попробуйте кусочек разного хлеба. Как можно сказать о хлебе, который вы попробовали?

(вкусный, аппетитный, ароматный, мягкий, пышный, поджаристый, хрустящий, черный-ржаной, белый-пшеничный).

слайд № 21

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г. ......

На земле есть страны, где люди не могут, есть досыта хлеба.

слайд № 22

Поэтому как мы должны относиться к хлебу? (ответы детей о правильном обращении с хлебом).

слайд № 23-28

Дидактическая игра: «Угадай сказку»

слайд № 29

Воспитатель: Понравилось вам? Что нового вы  сегодня узнали?

Подводится итог занятия.

А теперь я предлагаю вам нарисовать  то, что вам больше всего понравилось из нашей сегодняшней беседы.

(дети  рисуют.)

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: "Хлеб-всему голова" | скачать бесплатно

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА №357 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Конспект

мероприятия в подготовительной группе

по теме: «Хлеб- всему голова»

 (с использованием игровых технологий и ИКТ)

                                                                                         Подготовила и провела:

                                                                                     воспитатель Родионова В.С.

Санкт-Петербург

2016г.

Цель: показать значимость труда людей, благодаря которым мы обеспечены самым важным продуктом питания- хлебом.

Задачи:

  1. Познавательное развитие- сформировать у детей представление о том, откуда появился хлеб; познакомить с земледельческими обрядами.
  2. Речевое развитие-обогащение словарного запаса воспитанников; упражнять в отгадывании загадок и назывании пословиц.
  3. Социально-коммуникативное развитие- научить бережному отношению к хлебу и ценностному отношению к человеческому труду; развивать эмоциональную сферу, артистизм детей; обогащать игровой опыт.
  4. Художественно-эстетическое развитие- развивать художественный вкус, музыкальность.
  5. Физическое развитие- поддерживать физическую форму посредством подвижных игр.

Используемая технология: игровая, ИКТ

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы для ведущих и детей, маски-шапочки колосков, каравая и др.; аудиозаписи  к песням, презентация(согласно сценарию), муляжи колосков, 2 машины грузовые, 10 мешочков с песком, каравай на блюде.

Ход мероприятия:

Звучит музыка в записи. Дети входят в зал и садятся полукругом.

Родители сидят в зале (слайд 1)

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о самом главном. О хлебе! (слайды перелистываются). (слайд 2)

Звучит спокойная музыка, на экране слайды картин известных русских художников: М.Клодт «На пашне», А Венецианов «На пашне. Весна», «Гумно», «Жницы», И Шишкин «Рожь», Т.Мясоедов «Дорога во ржи», «Страдная», Т.Яблонская «Хлеб».

Ведущий читает стихотворение на фоне показа слайдов.(слайд 3).

Ведущий: Нива, моя нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая.(слайды 3-4)

По тебе от ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе. (слайды 6-7)

Над тобой с песней жаворонок вьется,

Над тобою туча грозно пронесется. (слайды 8-9)

Зреешь ты и спеешь, колос наливая,

О людских заботах ничего не зная. (слайды 10-11)

Ведущий: Знаете ли вы, ребята, откуда хлеб к нам на стол пришел?

Дети: С полей! С ранней весны до осени хлеборобы растят хлеб. Трудятся, не покладая рук, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришел. (слайды 12-13)

Просмотр видео «Песенка-загадка про хлеб»

Ведущий:  Хлеб-он не волшебник, но все может. Мы еще спим в своих постелях, а машины уже развозят его по магазинам. В утреннюю свежесть воздуха вплетается непередаваемо живительный и сладостный запах теплого хлеба. В урожайный год н приходит на наш стол особенно многоликим. И все это зависит прежде всего от хлебороба. (слайд 14)

Дети читают стихи, а на экране демонстрируются слайды.

У народа есть слова: «Хлеб- всей жизни голова».

Славится о первым на земле, ставится он первым на столе.(слайд 15)

Прожить нетрудно без котлет, кисель нечасто нужен,

Но плохо, если хлеба нет в обед, на завтрак, в ужин. (слайд 16)

Он-царь еды, хоть скромен вид. От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит в почете посредине (слайд 17)

Ему десятки тысяч лет. Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб, каким лежит на блюде. (слайд 18)

И ныне кормит хлеб людей-врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей должны беречь мы очень. (слайд 19)

Из сего печется хлеб, что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки, что дают нам колоски.(слайды 20-21)

Игра «Собери колоски» (слайды 22-24)

Ведущий: В устном творчестве русского народа упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, ведь с давних пор он употреблялся в пищу. От того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы. (слайд 25)

Ведущий: А мы вспомним пословицы о хлебе и подумаем, о чем же они, какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? (слайд 26)

Дети: Много снега-много хлеба

Посей в пору-будешь иметь хлеба гору.

Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

Есть хлеб-будет и песня.

Хлеб-всему голова!

Ржаной хлебушко-пшеничному дедушка.

В хлебе вся сила!

Каждую крошку в ладошку!

Хочешь есть калачи- не сиди на печи! (слайд 27)

Родители: Хлеб да вода-молодецкая еда.

Ржаной хлеб-всему голова.

Калач приестся, а хлеб-никогда.

Хлеб-батюшка, водица-матушка.

Гречневая каша-матушка наша, а хлебец ржаной-отец наш родной.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда

Дадут хлебца, дадут и дельца.

Хлебушко- пирогу дедушка.

Без печки холодно-без хлеба-голодно.

Нет хлеба-нет обеда

Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

Без хлеба, без соли худая беседа.

Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

Бел снег, да по нем собака бежит; черна земля, да хлеб родит. (слайд 28)

 Ведущий: Ребята, а теперь и загадки попробуйте отгадать. (слайд 29)

  1. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый, а бывает погорелый. (Хлеб) (слайд 30)

  1. Мнут и катают, в печи закаляют,

Потом за столом режут ножом. (Хлеб) (слайд 31)

  1. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блины) (слайд 32)
  2. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно) (слайд 33)

  1. Он идет и волну сечет; из трубы зерно течет. (Комбайн) (слайд 34)

Ведущий: Большой урожай- это радость для хлеборобов и всех людей. (слайд 35)

Звучит музыка. Инсценировка стихотворения «Праздник каравая»

Ведущий: Вот он, наш «каравай»!

Пышной коркой похрустим, всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай, кого хочешь-выбирай!

Каравай выходит из машины, дети встают в круг и поют с движениями.

Как на праздник урожая испекли мы каравай:

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай! (слайд 36)

Каравай: Пекаря! Он не грел на печке бок-каравай ребятам пек.

Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь-выбирай!

Выходит пекарь в колпаке и переднике, становится рядом с караваем. (слайд 37)

Пекарь: Мельника! Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку!

Мельник, с нами поиграй, кого хочешь- выбирай!

Мальчик-мельник в большом переднике встает рядом с пекарем. (слайд 38)

Мельник: Хлебопашца! Он в тенечке не лежал, а хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай, кого хочешь-выбирай!

Хлебопашец в русской рубахе встает в круг (слайд 39)

Хлебопашец: Рабочего! Он приехал к нам с дарами-тягачами, тракторами!

А награда-урожай! Всех на праздник приглашай!

Выходит рабочий в комбинезоне и становится рядом с хлебопашцем. Общая пляска (слайд 40)

Ведущий: Поле дружно колосится, даст нам хлебушек…(Пшеница)

Черный хлебушек хорош, нам его подарит… (Рожь) (слайд 41)

Игра «Собери картинки» (слайд 42)

Ведущий: А сейчас давайте прогуляемся по русским народным сказкам.(слайд 43)

  • В какой РНС пекут хлебное изделие? (Колобок)(слайды 44-45)
  • Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожок)(слайды 46-47)
  • Что съедала за день Дюймовочка, живя у мыши? (Зернышко) (слайды 48-49)
  • В сказке «Маша и медведь» Маша приготовила своим бабушке и дедушке гостинец из муки. Какой? (Пирожки) (слайды 50-51)

Ведущий:  Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазины  хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину и спешит на элеватор. (слайд 53)

Игра «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор»

(10 мешочков с зерном расставить в 2 ряда по 5 мешков;2 детей нагружают грузовые машины зерном и везут машины на элеватор. Дети делятся на 2 команды.)

Игра «Испеки каравай»

(Приглашаются родители с детьми. На столе лежат карточки: мука, соль, масло, дрожжи, молоко, изюм, вода, овощи, фрукты. Дети и родители по очереди  выбирают нужные картинки, из чего пекут каравай, и кладут в миски) (слайды 55-56)

Ведущий: Закончились все работы, можно и хороводы поводить. Делу-время, а потехе-час!

Игра «Кто быстрее найдет свой калач» (совместно с родителями)

Ведущий:  Бай, качи-качи-качи; глянь- баранки, калачи.

(Первыми выходят 3 ребенка- калачика, за ними выбегают дети и выходят родители, образуя круг вокруг каждого калачика. Под песню «Бай, качи-качи-качи» идут по кругу, на слова «Все румяны, горячи» присаживаются на корточки, закрывая глаза)

Ведущий: Налетели тут грачи, подхватили калачи

(Дети-калачики меняются местами. Кто быстрее найдет свой калач? Дети бегут к своему калачику и образуют круг. Игра повторяется 2-3 раза. На последний раз дети-калачики встают в центр круга и берутся за руки.) (слайд 57)

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. А сейчас мы всех приглашаем к праздничному столу! А главное, дети, помните о том, что хлеб-это великое богатство нашей Родины, он создан огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!

(Дети рассаживаются за столы и проводится чаепитие)

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: НОД «Хлеб — всему голова» | скачать бесплатно

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Подготовила: Крохина Ольга Александровна

Воспитатель  1 к.к.

МДОУ «Брусничка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Здоровье»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении.

Задачи:

 -развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

 -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

– закреплять навыки взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;

 -воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;

Оборудование:

Демонстрационное: ИКТ, презентация «Откуда хлеб пришел».

Раздаточное: колосья пшеницы, зерна ржи и пшеницы, мука пшеничная и ржаная, альбомные листы, гуашь, ватные палочки, салфетки для детей, ёмкости с землёй.

Предварительная работа:   знакомство детей с пословицами и поговорками о хлебе; беседа на тему «Отношение к хлебу»

1. Организационный момент:

— 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!

— Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель:

Знают все, кто ест:

 Хлеб не надоест!

 Хлеб наша главная еда

 Всегда!

 Рыба – водица,

 Ягода – трава,

 А хлеб, как говорится,

 Всему голова!

Воспитатель: Правильно, хлеб – всему голова! А вы знаете, как относились к хлебу русские люди?

 Дети: К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять, и поцеловать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

Воспитатель: Вспомните и назовите пословицы и поговорки о хлебе.

Дети  называют поговорки о хлебе:

- будет хлеб — будет и песня;

-хлеб — всему голова;

-хлебушек ржаной — отец родной;

-много снегу — много хлеба;

-с хлебом русский человек — богатырь из века в век;

-хлеб — наше богатство;

-рожь поспела — берись за дело;

-у кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Воспитатель показывает белый и черный хлеб.

- Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся в увлекательное путешествие.

Показ презентации «Откуда хлеб пришёл»

1 слайд.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор.

Кто ведет его ….. (Тракторист)  

 На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? … Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

2 слайд.

Затем к  трактору прикрепляю  сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.

Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы. Зерно маленькое, но его росточек пробьется через слой земли. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

 Дети: Маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки.

 -Да, ребята, в каждом зернышке живет росток, чтобы он жил, нужно посадить его в землю.

- Вот дети, у каждого из вас есть маленькое поле. Посадим наши зернышки. А что поможет нашим зернышкам прорости?

 Дети (солнце-свет, дождь-вода)

 Дети поливают свои посевы.

3 слайд.

Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море.

4 слайд.

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.  Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” — это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? … комбайнер

5 слайд

Комбайн убирает колосья и по специальной трубе  в машину высыпает зерно.

 А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна.  Где зерно сушат.

6 слайд

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

7 слайд.

Потом муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. (слайд 14) На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим.

8 слайд.

Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.

 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как, много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах: Без хлеба – нет обеда.

Хлеб бросать - силу терять.

Воспитатель: -Ребята, хотите помочь мне в пекарском деле? (раздает детям солёное тесто, протирает руки влажными салфетками)

Какая мука на ощупь? Возьмите кусочек теста, оно такое, мягкое, нежное, легко лепится, чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.

Дети из солёного теста лепят хлебобулочные изделия.

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: проект "Хлеб - всему голова!" | скачать бесплатно

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное  Учреждение

Детский  сад «Чайка»

Тема проекта:

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

        

п.Мотыгино

2017г.

Введение 

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова!»

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, учитель – логопед, воспитатели подготовительной группы, музыкальный  руководитель, родители.

Сроки и этапы реализации

По времени: краткосрочный  (1месяц).

Сроки реализации проекта: октябрь 2017года

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта: 

  • Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
  • Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  • Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
  • Развивать  коммуникативные  навыки: монологическую  и  диалогическую  речь;
  • Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  • Продолжить знакомить с картинами известных художников;
  • Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
  • Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
  • Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
  • Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями
  • Оформить кулинарную книгу детскими рецептами приготовления хлебобулочных изделий.

Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов: 

  • Рисунок «Колосья»;
  • Аппликация «На мельницу»;
  • Лепка из соленого теста;
  • Конструирование из конструктора «Мельница»;
  • Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;
  • Разыгрывание сценки «Колосок», составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий;
  • Составление кулинарной книги Рецепты бабушек и мам «Колобок»;
  • Развлечение  для  детей «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть»;                  
  • Ярмарка «Лакомка» -  развлечение  и чаепитие для детей ДОУ.                  

В основу данного проекта положены следующие идеи: 

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Основная часть

1 этап. Организационно-подготовительный (сентябрь 2017)

2 этап. Внедренческий. Реализация проекта (октябрь 2017 года)

3 этап. Обобщающий (октябрь 2017 года)

На подготовительном этапе мы подобрали художественно-иллюстративный материал. К сбору материала мы подключили детей и их родителей. Далее, мы разработали конспекты занятий и бесед, создали презентацию на тему «Как колосок на стол хлебом  пришел».

I этап

Разработка проекта и реализация проекта

Вопросы к детям по проекту «Хлеб - всему голова»:

  • Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
  • Как люди выращивают хлеб?
  • Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
  • Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Хлеб делают из муки.

Муку делают из зерен.

Хлеб покупают в магазине.

Хлеб бывает белый, черный.  

Мама дома печет хлеб в хлебопечке.

Что мы хотим узнать?

Когда появился хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?

Как выращивают хлеб в наше время?

 Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб?

Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб?

Как сделать тесто?  

Что можно сделать из муки еще?

Почему говорят: Хлеб всему голова

Что можно приготовить из черствого хлеба?

Смогли бы вы прожить без хлеба?

Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?

Как нам найти ответ?

Сходить на экскурсию

Спросить у родителей

Спросить у воспитателя

Провести опыт, получить муку

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете

II этап

Реализация проекта

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

С родителями

Познавательное развитие,

речевое развитие

Рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл» экологическая игра «что за чем», Опытная деятельность «Как получается мука?», «Водяная мельница», Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением), опыт «Как готовить тесто» Просмотр презентации «Как колосок на стол  хлебом пришел», Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова), чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство» С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый» В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора» В Крупин «Отцовское поле» Я. Тайц «Все здесь» М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба, Д/и для развития мелкой моторика «Золушка», Д/и «Посчитай зерна»

Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе. Прочитать с родителями А.Букалов «Как машины хлеб берегут», Просмотр диафильма В.П. Дацкевич «От зерна до каравая» Н. Самкова «О хлебе» Экскурсия   на  хлебозавод

Художественно - эстетическое развитие

Аппликация «На мельницу» Лепка из соленого теста «Что можно сделать из муки?», конструирование из конструктора «Мельница», рисование «Колосья», рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба»

Раскрашивание раскрасок Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена

Подбор иллюстраций о хлебе

Социально – личностное развитие

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел» Игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом. Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке) Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье). Организация  ярмарки – выставки и чаепития с домашней выпечкой.

Сюжетно – ролевые игры: «Продукты», «Магазин», «Ярмарка» (дид. материал «Набор хлеба».

Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел», замешивание теста, выпечка хлебобулочных изделий. Ярмарка – выставка хлебобулочных изделий «Лакомка » , как результат совместной деятельности родителей и ребенка. Составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий

Физическое развитие

Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть», пальчиковые игры, физминутки

Игра в подвижные игры Игра «Кто что делает?» Скажи и покажи

Составление кулинарной книги Рецепты бабушек и мам «Колобок»

III этап

Подведение итогов

Вывод

В результате работы над проектом дети узнали:

  • Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
  • Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
  • Узнали, что в хлебе содержатся необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
  • Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Как колосок на стол  хлебом пришел».
  • Создали кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам. Колобок» Познакомились с историей о девочке, наступившей на хлеб по сказке Г.Х. Андерсена.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

nsportal.ru

Презентация к уроку (подготовительная группа) по теме: Хлеб- всему голова ( подготовительная группа ) | скачать бесплатно

Слайд 1

Проект подготовительной группы №2 “ лисята ” “ хлеб-всему голова ” Воспитатели подготовительной группы Вагидова Заира Рамазановна Голубева Анастасия Владимировна

Слайд 2

Сформировать целостное представление о процесса выращивания хлеба и профессиях людей. Показать каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас. Воспитывать бережное отношение к хлебу , к труду тех людей , благодаря которым хлеб появился на нашем столе

Слайд 3

Актуальность : Являясь основной питания многих народов , хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда . С хлебом связано много обрядов . Буханка хлеба и каждый его кусок , особенно первый , или крошка воплощали собой долю человека : считалось , что т обращения с ними зависит его сила , здоровье и удача . Хлеб это символ благополучия , достатка . С хлебом дети встречаются ежедневно и , возможно , у них теряется значимость этого главного продукта . Это проявляется небрежным отношением к хлебу

Слайд 4

Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили , проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола . Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образавательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба , о его ценности , о тяжелом труде людей , выращивающих хлеб

Слайд 5

Аннотация : Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста . ОН охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях : ознакомление с окружающим миром , изобразительная деятельность , ознакомление с художественной литературой . Проект призван побудить детей к размышлениям , учить сравнивать , анализировать , делать выводы , обобщения . Проект дает возможность детям приобрести навыки первоначальной , элементарной исследовательской деятельности .

Слайд 6

Речевое развитие : - развивать умения слушать новые сказки и стихи , следить за развитием действием -развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек -развитие умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие : - учить задумывать содержание своего рисунка , осуществлять свой замысел ; - развивать творческое воображение , -воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы .

Слайд 8

Предполагаемый результат К концу проекта дети должны : И меть представления о ценности хлеба ; Получить знания о том , как выращивали хлеб в старину , и как это происходит сейчас , донести до сознания детей , что хлеб – это итог большой работы многих людей ; Получить интерес к профессиям пекаря , комбайнера и к труду людей , участвующих в производстве хлеба ; Бережно относиться к хлебу

Слайд 9

Результаты реализации проекта : За время проведения проекта > у детей сформировались представления о хлебе : откуда появился хлеб (процесс выращивания ) , кто его выращивает , из чего делают хлеб и хлебопродукты , люди каких профессий помогают хлеборобам и т.п

Слайд 10

Мы лепим из пластилина и солённого теста

Слайд 11

Готовим дома

Слайд 12

Приносим в сад

Слайд 13

Принимаем гостей

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект «Хлеб - всему голова». | скачать бесплатно

Конспект

с  детьми подготовительной группы

«Хлеб - всему голова».

Задачи:

Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактику дисграфии; продолжить развитие навыков чтения; ЭМП. Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий. Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Ломтик черного хлеба. Буквы, карточки с названиями хлебобулочных изделий, цифры, фланелеграф, ноутбук, презентации, музыка. Рецепт теста. Мука, соль, вода, стеки, скалка, клеенки, поварские колпаки, фартуки.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве, ТРИЗ, игровые технологии.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

(Воспитатель читает стихотворение)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

- О хлебе!

- Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется?

(Ответы детей).

- Верно, мы отправимся туда с веселой  песней.

(Дети под музыку идут в магазин  «Колобок», а логопед встречает детей)

  1. Развитие навыков чтения.

- Ребята, у нас случилась беда. Названия хлебобулочных изделий перепутались. Помогите правильно подписать продукты.

(Дети из букв составляют названия хлебобулочных изделий)

Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, багет, плюшка, батон, каравай.

- Каждый день в саду

меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт -  хлеб!

  1. Развитие лексико - грамматического строя речи.

Логопед читает стихотворение Я. Акима «Хлеб»:        

Игра: «Один - много».

- Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

(Ответы детей).

  1. Развитие связной речи.

- Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?

- Хлеб!

- Верно, а какие пословицы, это подтверждают?

(Дети называют пословицы)

«Хлеб – всему голова!»

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет!» и т д

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют!

- Ребята, легко ли вырастить хлеб?

(ответы детей)

- Где выращивают хлеб?

- На поле!

- Давайте и мы туда отправимся.

(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку).

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

(Дети переходят к следующему столу, рассматривают картинки)

  1. Беседа о процессе выращивания хлеба.                                                                                                                                                                          

- Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь?

(Ответы детей).

-Что трактор делает с землей?

- Пашет, боронит землю.

- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

- Тракторист!

- Какая техника поможет засеять поле?

(0тветы детей)

- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

- Сеяльщик!

- Какая техника поможет убрать урожай?

- Комбайн!

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

- Комбайнер!

- Как можно назвать  всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?  

- Хлеборобы!

- Когда поле готово к засеванию  зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?

- Чем отличаются эти колосья?

(Ответы детей)

- Колос пшеницы толще, чем  колос ржи.

- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?

(Ответы детей)

- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.

- А изо ржи – ржаная мука, темная.

- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

- Колоски желтые, золотые, усатые.

- Куда отправится зерно после очистки?

(Ответы детей)

- Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем в город.

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на мельницу приехали.

- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

- Мельник! Мукомол!

- Что мельник будет делать с зерном?

(Ответы детей)

- Куда дальше повезем муку?

(0тветы детей)

- Что делают с мукой в пекарне?

(0тветы детей)

- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

- Пекарь!

  1. Пальчиковая игра:

Мнут и катают

В печи запекают,

А потом за столом

Нарезают ножом!

  1. Беседа о блокадном хлебе.

(Звучит тревожная, печальная музыка)

- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был на вес золота. И далеко не каждый день он был на столе. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, гидроцеллюлозы, пырея, лебеды. В блокаду, когда наш город был в кольце врагов, хлеб давали по маленькому кусочку(125г.) на весь день. Люди понимали, что хлеб-это их жизнь!

Показ иллюстраций и кусочка хлеба в 125г.

- Помня прошлое, какой вывод вы сделаете, как надо относиться к хлебу? Почему?

(Ответы детей).

Логопед показывает презентацию «Слава хлеборобам».

  1. Работа с тестом.

- Ребята, вы хотите ненадолго превратиться в пекарей?

- Да!

- Тогда надевайте колпаки и фартуки! Сейчас мы приготовим тесто по рецепту:

Рецепт соленого теста:

2 стакана муки,

1/2 стакана воды,

1 столовая ложка соли.

(Замешивают тесто, раскатывают 2  рулета, один делят на 8 частей, а другой на 6).

Детям даются разные задания: одному взять 1/8 часть, другому 3/6 части рулета и так всем остальным.

(Сравнивают части).

Дети лепят различные изделия из теста.

  1. Подведение итога.

- Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось?

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *