Проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему: Хлеб - всему голова. Проект подготовительная группа хлеб всему голова


Методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме: Проект «Хлеб – всему голова» | скачать бесплатно

Проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: февраль-март 2013 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Проблема: Дети дошкольного возраста не бережно относятся к хлебобулочным изделиям.

Цель проекта:

Воспитать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

Воспитывать добро, бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Объединение образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаниями о хлебу и людям, вырастившим его.

Пополнение атрибутами хлебобулочных изделий для игры «Магазин».

Проведения мероприятия акция «Берегите Хлеб!» по группам ДОУ публикация результатов.

Обогащен словарный запас участников педпроцесса.

Предварительная работа: работа по проекту «Хлеб – всему голова», чтение детской художественной литературы о хлебе, изготовление булочек,

I. Подготовительный

II.Практическая деятельность

  1. Консультации:

«Откуда хлеб пришло».

«Какой бывает хлеб».

  1. Проговаривание скороговорок на тему «Хлеб – всему голова»:
  1. Много снега – много хлеба.
  2. Посей впору – будешь иметь хлеба гору.
  3. Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.
  4. Хлеб – начало всех начал.
  5. Что летом уродится, всё зимой пригодится.
  6. И обед не в обед, коли хлеба нет.
  7. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
  1. Художественное творчество: лепка хлебобулочным изделиям с детьми для игры «Магазин».
  2. Художественное творчество: рисование людей  вытащивший хлеб.
  3. Сюжетно  ролевая игра: «Хлебобулочный Магазин»
  4. Чтение детской художественной литературы о хлебе.
  5. Акция «Берегите Хлеб!»
  6. Изготовление булочек в месте с родителями.
  7. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: учить детей выстраивать последовательность развития пшеницы и ржи и хозяйственной деятельности людей по производству хлеба.

Игровые действия: дети берут по одной картинке и находят свое место в общем ряду, составляют одно-два предложения об изображенном.

  1. Социоигра « Перекатышь»  Какой хлеб?

Цель: учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба. Игровые действия: дети стоят в кругу, в руках воспитателя булочка-муляж, ее передают по кругу и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый.

III. презентация

  1. Выпуск газеты с результатами Акции «Берегите Хлеб!»
  2. Чаепитие с родителями (с булочками)
  3. Театрализация сказки «Колобок», «Крылатый, лохматый да масленый»

Результат проекта:

  1. В проекте  было задействовано 78% родителей воспитанников.
  2. Дети научились ценить хлеб.
  3. Родители и дети познакомились с  историей  хлеба, его видами, способами изготовления.
  4. Увлечённое  использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
  5. Театрализация сказок «Колобок», «Крылатый, лохматый да масленый».

         

        

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Краткосрочный Проект "Хлеб- всему голова" | скачать бесплатно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Краткосрочный практико-ориентированный проект - «Хлеб - всему голова»

Цель проекта: Сформировать представление о ценности хлеба. ...

Краткосрочный проект "Хлеб-всему голова"

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.Предлагаемый проект расчитан на дошкольный возраст....

Краткосрочный экологический , нравственно- патриотический проект на тему: " Хлеб - всему голова!"

Экологический , нравственно-патриотический проект...

Проект с детьми старшего возраста "Хлеб всему- голова" краткосрочный,экологический,нравственно-патриотический

хлеб это символ благополучия. многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб, и относятся к нему неуважительно играют, бросают,крошат....

Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»

В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...

Статья "Хлеб - всему голова!" (в рамках проекта "Хлеб - всему голова!")

Статья...

nsportal.ru

Проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему: Хлеб - всему голова | скачать бесплатно

                                                        Проект  «Хлеб всему голова» 

                                                                      Актуальность

Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысячи лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Это главное блюдо на столе: в старину без него не садились за стол. В современном мире, к сожалению, отношение к хлебу изменилось. Можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб.

Наблюдая за детьми во время еды, мы обратили внимание, что дети к хлебу относятся без должного уважения, едят хлеб без аппетита, его много остается на столах после трапезы.

Мы часто говорим ребятам, что хлеб надо ценить, так как он достается тяжелым трудом. Прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит долгий путь. Детям стало интересно, почему так говорят взрослые.

Вместе с ребятами мы решили узнать, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Через проектную деятельность мы пытаемся изменить отношение детей к хлебу.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования  представлений о пути хлеба от зернышка до нашего стола.

Задачи:

 Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.

Дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебо - булочных изделий, их разнообразии. Познакомить детей со злаковыми культурами,  из которых выпекают белый и черный хлеб, закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Развивать наблюдательность, умение сравнивать,  обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы.

Формировать навыки   коммуникативности, самостоятельности.

Развивать познавательный интерес в процессе   экспериментирования.

Воспитывать бережное уважительное  отношение  к хлебу.

Методы исследования:

беседа

эксперимент

наблюдение

Гипотеза: получение хлеба  - это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.  

Направление проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность: декабрь – январь.

Участники проекта: дети, воспитатели старшей  группы, родители.

Подготовительный этап:

Подбор книг, иллюстраций, дидактических игр  о выращивании и производстве хлеба.

Чтение произведений о хлебе.

Заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе.

Оформление гербария злаковых растений.

Знакомство с предметами домашней утвари, используемой в старину для выпечки хлеба.

Содержание проекта:

Проведение комплексных и обобщающих занятий, расширяющих представление детей о хлебе, о том, как выращивают хлеб.

Экскурсия в булочную, хлебопекарню.

Экспериментально – исследовательская деятельность.

Реализация проекта:

Занятия познавательного цикла

    «Откуда хлеб пришел»

    «Хлеб – всему голова»

    «Самый главный на столе»

Беседы

         Экскурсия в булочную «Реванш»

Мы прочитали о хлебе:

    Онегов А. «Тропинка полевая»

    Степанов В. «Профессии»

    Детская энциклопедия «Русское поле»

    Митяев А. «Мешок овсянки»

    Пальчинскайте В. «Хлеб»

    Ванаг Ю. «Хлеб, заработанный своими руками», «Хлеборобы»

    Сказки «Легкий хлеб», «Колобок», «Петушок и зерновцы»

Выучили:

    Пословицы      Хлеб – всему голова!

                               В хлебе наша сила!

                               Не шуба греет, а хлеб.

                               Худ обед, коли хлеба нет.

Загадки       Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.

                     У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

                     От рождения седая мать по имени…

                         

                            Корабль-великан по земле идет.

                            Поле пройдет – урожай соберет.

        Вырос в поле дом, полон дом зерном.  Стены позолочены, ставни заколочены.

Считалки о хлебе         Дождик, дождик поливай – будет хлеба урожай.

                                       Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

Катилась торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

Исследовательская деятельность:

Рассматривание через лупу, микроскоп семян злаковых растений – ржи, пшеницы.

Вывод: зерновые культуры отличаются друг от друга формой зерен.

Опыт по выращиванию зерен злаков (замачивание и проращивание зерен).

Вывод: для роста растений нужны свет, вода, тепло.

Получение муки (перемололи зерна пшеницы, ржи).

Вывод: из ржаной муки получается черный хлеб, из пшеничной – белый.

Дегустация разных видов хлеба.

Вывод: разные виды хлеба имеют различный запах и вкус.

Дидактические игры:

«Отгадай загадки о хлебе»

«Назови пословицы, поговорки о земле, хлебе»

«Кто больше назовет блюд»

«Угадай на вкус»

«Что сначала, что потом»

Таким образом, мы узнали:

Весной  пашут землю и сеют пшеницу.

Солнце пригрело, дождик пошел.

Выросли колосья зерна.

Осенью колоски убирают машинами-комбайнами.

Зернышки достают из колосков и обмолачивают.

Затем зерно мелят и получают муку.

В муку добавляют воду и другие продукты.

А из теста делают хлеб, булочки, лепешки.

Заключительный этап:

После того, как мы узнали путь хлеба от зернышка до нашего стола, нам захотелось рассказать об этом ребятам из других групп. Мы пригласили их на праздник «Хлеб – всему голова». Пели песни, играли в игры. Пробовали и угадывали хлеб на вкус и запах. Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они получили удовольствие  от совместной работы со своими детьми, и также как дети, узнали много интересного о хлебе.

Вывод: булки не растут на деревьях, хлеб достается тяжелым трудом многих людей.

Фотоотчет  по проекту:

Рассмотрели виды муки.

Вывод: из ржаной муки получается черный хлеб, из белой муки белый хлеб.

Экскурсия на хлебопекарню.

Таким образом, мы узнали:

После того, как мы узнали путь хлеба от зернышка до нашего стола,

нам захотелось рассказать об этом и другим ребятам.

Мы пригласили ребят из других групп на наш праздник

«Хлеб – всему голова».

Пели песни, играли в игры, пробовали и угадывали хлеб на вкус и запах

Пригласили маму Камилы, которая работает на пекарне.

Она испекла для нас булочки и душистый каравай.

Вывод: Таким образом, мы узнали, что булки не растут на деревьях. Хлеб достается тяжелым трудом многих людей.

nsportal.ru

Презентация - Проект для детей подготовительной группы «Хлеб

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан   Хлеб-ВСЕМУ ГОЛОВАПроект для детей подготовительной группы Выполнила воспитатель Латыпова Е.И.

Слайд 2

Вид проекта: творческий, информационно – познавательный. Продолжительность:  краткосрочный (26-30 октября 2015 г.) Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Слайд 3

Цель проекта: Сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ: Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу.

Слайд 5

Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Слайд 6

Аннотация: Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой. Проект призван побудить детей к размышлениям, учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Проект дает возможность детям приобрести навыки первоначальной, элементарной исследовательской деятельности.

Слайд 7

ЗАДАЧИ Физическое развитие: - учить ходить в колонне по кругу и взявшись за руки. - учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга. Социально-коммуникативное развитие: - учить эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослыми, подражать её действиям, принимать игровую задачу. - воспитывать уважительное отношение друг к другу

Слайд 8

Познавательное развитие: - расширить кругозор детей - сравнивать предметы по величине: большие и маленькие, выделять признаки сходства и различия, устанавливать отношения между понятиями «много», «один»; - формировать представление о назначении и строении предмета, учить вычленять его части, некоторые качества и свойства; - повторять основные цвета; закреплять знание геометрических фигур; -развивать наблюдательность, внимательность;

Слайд 9

Речевое развитие: -развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия -развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек -развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие: - учить задумывать содержание своего рисунка, осуществлять свой замысел; - развивать творческое воображение, - воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы

Слайд 11

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТАРассматривание картин; картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры»; Беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Слайд 12

ГИПОТЕЗАПолучение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему

Слайд 13

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ К концу проекта дети должны: • иметь представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • получить интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • бережно относиться к хлебу.

Слайд 14

Результаты реализации проекта: • За время проведения проекта «Хлеб — всему голова» у детей сформировались представления о хлебе: откуда появился хлеб (процесс выращивания), кто его выращивает, из чего делают хлеб и хлебопродукты, люди каких профессий помогают хлеборобам и т.п.

Слайд 15

• Мне удалось заинтересовать детей и их родителей. Я заметила положительные изменения по отношению к хлебу. Во время проекта дети получили очень сильные впечатления: многое узнали о хлебе, о труде хлеборобов, пекарей, кондитеров. Дети после проведения проекта стали бережнее относиться к хлебу. Были моменты, когда дети забывали, и приходилось напоминать о бережном отношении к труду людей, которые пекли для них хлеб. И тогда они начинали вспоминать, как делают хлеб, делали друг другу замечания, если кто-то брал хлеб, откусывал, но не доедал его. Воспитательный момент укладывался на сильные впечатления и интерес детей, что, наверное, и дало определенный эффект.

lusana.ru

Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Проект "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА" | скачать бесплатно

Слайд 1

Проект «Хлеб всему голова» Подготовила воспитатель Соловьева Е.П . ГБДОУ детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Этапы проектной деятельности 1 этап: подготовительный Проблема – современные дети думают, что хлеб растет на кустах, и не знают, как его производят. Тип проекта – информационно-исследовательский. Цель – дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи : Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку, с разнообразием хлебобулочных изделий, с процессом выращивания хлеба. Сформировать знания детей о труде хлебороба, обратить внимание на содержание труда людей(тракторист, комбайнер, пекарь), на механизацию труда; сравнить с тем, как хлеб выращивали раньше. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. Продолжительность : 2 недели Участники : дети подготовительной группы , воспитатель группы и родители детей

Слайд 3

Модель трех вопросов Что знают? Что хотят знать? Что нужно сделать чтобы узнать? Хлеб бывает белый и черный Какой хлеб бывает у других народов?(Гриша М.) Прочитать в книге или энциклопедии Хлеб мы покупаем в хлебном отделе Какие продукты нужны для хлеба(Алина Б.) Спросить у бабушки или дедушки Хлеб привозят рано утром когда мы спим Как делают муку из зерен?(Паша К.) Посмотреть в интернете Хлеб бывает круглый и кирпичиком Спросить у взрослых Хлеб очень полезный Узнать на занятии

Слайд 4

2 этап: работа над проблемой Планирование совместной деятельности. Сбор и систематизация информации. Организация предметно-развивающей среды. Поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр. Чтение и обсуждение. Работа с родителями.

Слайд 5

Проблема Социализация коммуникация Физическая культура Труд Здоровье Безопасность Чтение худ. литературы Познание Художественное творчество

Слайд 6

Решение проблемной ситуации по образовательным областям Здоровье Физическая культура Социализация Беседы с детьми о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания в России Культура еды хлеба Сюжетно-ролевые игры: магазин «В хлебном отделе» Театрализованные игры по сказка «Колобок» и «Колосок» Русская традиция – гостеприимство «Хлеб да соль» Физминутка «Калачи» Подвижная игра «Золотая рожь»

Слайд 7

Труд Безопасность Познание Рассматривание и исследование колосков ржи и пшеницы, образцов муки Беседа «Хлеб всему голова» Рассматривание иллюстраций производства хлеба Игра «Путешествие колоска» Беседа на тему: «Кухня - не место игры» Познакомить детей с трудом Хлеборобов осенью и весной

Слайд 8

Коммуникация Чтение худ. литературы Художественное творчество Активизация и обогащение словарного запаса Украинская народная сказка «Колосок» «Лисичкин хлеб» М.Пришвин «Три ржаных колоска» С.Топелиус «Теплый хлеб» К.Паустовский Рассматривание репродукций картин «Рожь» И.Шишкин «На жатве» А.Г.Ванецианова Декоративное рисование «Хлеб да соль» Лепка «Угощение к чаю»

Слайд 9

Образовательная область «Здоровье» Беседы с детьми о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания в России

Слайд 10

Образовательная область «Труд» Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью и весной

Слайд 11

Как выращивали хлеб раньше

Слайд 12

Готовим угощения из соленого теста

Слайд 13

Образовательная область «Познание» Рассматривание и исследование колосков ржи и пшеницы , образцов муки

Слайд 14

Путешествие колоска

Слайд 15

Образовательная область «Художественное творчество» Рассматривание репродукций

Слайд 16

3 этап: результат проекта 1. Индивидуальные исследовательские проекты детей:

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *