Хлеб для собаки читать краткое содержание


Хлеб для собаки - краткое содержание

Menu СочиненияСвободная тема— Сочинения 5 класс— Сочинения 6 класс— Сочинения 7 класс— Все cочинения по русскому языку— Сочинения 8 класс— Сочинения 9 класс— Сочинения про осень— Сочинения про зиму— Сочинения про лето— Сочинения про весну— Сочинения про школу, учителей— Сочинения 10 класс— Сочинения про друга— Сочинения 4 класс— Сочинение кем я хочу стать— Мой любимый предмет— Сочинение мой город— Сочинения про книги— Сочинения о животных— Сочинения по произведению "Слово о полку Игореве"— Сочинения 11 класс— Сочинение моя мечта— Сочинения 3 класс— Сочинения о войне— Сочинения о природе— Сочинения на тему Счастье — Сочинения на тему ЧестьСочинения по литературе— Абрамов—— Алька—— Братья и сестры—— О чем плачут лошади—— Разное—— Поездка в прошлое—— Пути-перепутья— Айтматов Ч.Т.—— Белое облако Чингисхана—— Белый пароход—— Джамиля—— И дольше века длится день—— Лицом к лицу—— Плаха—— Разное— Андерсен Г.Х. —— Гадкий утенок—— Дикие лебеди—— Русалочка—— Снежная Королева—— Разное— Астафьев В.П. —— Васюткино озеро—— Весенний остров —— Конь с розовой гривой—— Людочка—— Пастух и пастушка—— Печальный детектив—— Фотография, на которой меня нет—— Царь-рыба—— Разное— Ахматова А.А.—— Реквием—— Анализы стихотворений—— Творчество Ахматовой— Бабель И.Э.—— Конармия—— Одесские рассказы—— Сочинения по творчеству— Байрон Д.Г. —— Валтасарово видение—— Творчество— Бальзак О. —— Гобсек—— Евгения Гранде—— Отец Горио—— Человеческая комедия—— Шагреневая кожа— Бальмонт К.Д.— Белинский В.Г. — Блок А.А. —— Двенадцать—— На поле Куликовом —— Незнакомка—— Россия—— О прекрасной даме—— Анализ стихотворения—— Творчество— Бондарев Ю.В. —— Батальоны просят огня—— Горячий снег—— Сочинения по творчеству— Бродский И.А.— Брюсов В.Я.— Булгаков М.А.—— Белая гвардия—— Дни Турбиных—— Мастер и Маргарита —— Собачье сердце—— Жизнь и творчество— Бунин И.А.—— Антоновские яблоки—— Господин из Сан-Франциско—— Жизнь Арсеньева—— Легкое дыхание—— Темные аллеи—— Сны Чанга—— Солнечный удар—— Суходол—— Цифры—— Чистый понедельник—— Жизнь и творчество — Быков В.В.—— В списках не значился—— Обелиск—— Сотников—— Разное— Васильев Б.Л.— Верн Ж.— Высоцкий В.С.— Гайдар А.П.— Гоголь Н.В.—— Вечера на хуторе близ Диканьки—— Мертвые души—— Ночь перед рождеством—— Ревизор—— Тарас Бульба—— Шинель—— Сочинения по творчеству Гоголя— Гончаров И.А.—— Обломов—— Обрыв—— Обыкновенная история—— Творчество Гончарова— Горький М.—— Данко—— Детство—— Макар Чудра—— Сочинения по произведению Горького «Мать»—— Сочинения по произведению На дне—— Сочинения по произведению Песня о соколе—— Сочинения по произведению Старуха Изергиль—— Сочинения по произведению Фома Гордеев—— Сочинения по произведению Челкаш—— Сочинения по творчеству Горького— Грибоедов А.С.—— Сочинения по произведению Горе от ума—— Сочинения по творчеству Грибоедова— Творчество братьев Гримм— Сочинения по произведениям Грина.— Сочинения по творчеству Гумилева— Сочинения по творчеству А. Данте— Достоевский Ф.М.—— Сочинения по произведению Преступление и наказание— Дюма А. сочинения по творчеству, сочинения по произведениям — Сочинения по творчеству Есенина С.А.— Сочинения по произведениям и творчеству В.А. Жуковского— Сочинения по произведениям Жуковского В.А.— Творчество Замятина Е.И.—— Сочинения по творчеству Замятина Е.И.—— Сочинения по произведениям Замятина— Творчество Карамзина—— Сочинения по творчеству Карамзина—— Сочинения по произведениям Карамзина— Творчество Крылова—— Сочинения по творчеству Крылова—— Сочинения по басням Крылова—— Басни Крылова— Творчество Куприна—— Сочинения по творчеству Куприна—— Сочинения по произведениям Куприна——— Сочинения по произведению "Гранатовый браслет"——— Сочинения по произведению Олеся——— Сочинения по произведению Поединок——— Сочинения по произведению Суламифь——— Белый пудель——— Сочинения по произведению Гамбринус— Лермонтов М.Ю.—— Бородино - сочинения—— Герой нашего времени—— Сочинения по поэме Демон—— Сочинения по стихотворению Дума—— Песнь про царя Ивана Васильевича—— Смерть поэта сочинение—— Мцыри сочинение—— Сочинения по стихотворению Родина—— Сочинения по поэме Маскарад—— Сочинения по стихотворению Парус— Творчество Лескова—— Сочинения по рассказу Левша—— Сочинение Леди Макбет Мценского уезда—— Сочинения по повести Очарованный странник—— Сочинения по рассказу Тупейный художник— Творчество Ломоносова— Творчество Маяковского— Сочинения по творчеству Мольера—— Сочинения по комедии Мещанин во дворянстве— Творчество Набокова— Творчество Некрасова—— Кому на Руси жить хорошо—— Сочинения по поэме Мороз Красный Нос—— Размышления у парадного подъезда— Творчество Островского—— Сочинения по пьесе Бесприданница—— Сочинения по драме "Гроза"—— Сочинения по комедии «Свои люди - сочтёмся»—— Сочинения по сказке «Снегурочка»— Творчество Пастернака—— Сочинения по роману Доктор Живаго— Творчество Паустовского— Творчество Платонова—— Сочинения по повести "Котлован"—— Сочинения по рассказу "Юшка"—— Сочинения по рассказу "Песчаная учительница"— Творчество Пришвина—— Сочинения по произведению "Кладовая солнца" — Творчество Пушкина—— Сочинения по повести Капитанская дочка—— Сочинения по роману Дубровский—— Сочинения по произведению Борис Годунов—— Сочинения по роману Евгений Онегин—— Сочинения по поэме Медный всадник—— Сочинения по произведению Песнь о вещем Олеге—— Сочинения по трагедии Моцарт и Сальери—— Повести Белкина сочинения—— Сочинения по поэме Полтава—— Сочинения по стихотворению Пророк —— Сочинения по стихотворению Узник—— Сочинения по поэме Цыганы—— Сочинения по стихотворению "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."—— Сочинения по стихотворению "К Чаадаеву"—— Сочинения по стихотворению "Деревня"—— Сочинения по поэме Руслан и Людмила—— Сочинения по стихотворению К морю—— Сочинения по повести Пиковая дама—— Сочинения по стихотворению Осень— Творчество Радищева А.Н.—— Сочинения по произведению Путешествие из Петербурга в Москву— Творчество Распутина—— Сочинения по повести Живи и помни—— Сочинения по повести Пожар—— Сочинения по повести Прощание с Матерой—— Сочинения по рассказу Уроки французского— Творчество Рубцова— Творчество Рылеева— Творчество Салтыкова-Щедрина—— Сочинения по роману "Господа Головлевы"—— Сочинения по сказке Дикий помещик—— Сочинения по роману "История одного города"— Творчество Сент-Экзюпери—— Сочинения по сказке "Маленький принц"— Творчество Сервантеса— Творчество Скотта В.—— Сочинения по роману "Айвенго"— Творчество Солженицына А.И.—— Сочинения по роману "Архипелаг ГУЛАГ"—— Сочинения по рассказу "Матренин двор"—— Сочинения по произведению "Один день Ивана Денисовича"— Творчество Твардовского А.Т.—— Сочинения по поэме "Василий Теркин"— Творчество Марка Твена—— Сочинения по книге "Том Сойер"— Творчество Толстого Л.Н.—— Сочинения по роману "Война и мир"—— Сочинения по рассказу "После бала"—— Сочинения по повести "Детство"—— Сочинения по роману "Анна Каренина"—— Сочинения по произведению "Кавказский пленник"—— Сочинения по произведению "Севастопольские рассказы"— Творчество Тургенева И.С.—— Сочинения по роману Отцы и дети—— Сочинения по рассказу "Муму"—— Сочинения по повести "Ася"—— Сочинения по роману "Дворянское гнездо"—— Сочинения по рассказу "Записки охотника: Бежин луг"—— Сочинения по рассказу "Записки охотника: Бирюк"—— Сочинения по рассказу "Записки охотника: Хорь и Калиныч"— Творчество Тютчева Ф.И.—— Анализ стихотворения Тютчева Ф.И.— Творчество Фадеева А.А.—— Сочинения по роману "Молодая гвардия"—— Сочинения по роману "Разгром"— Творчество Фета А.А.— Творчество Фонвизина Д.И.—— Сочинения по комедии "Недоросль"— Творчество Цветаевой М.И.— Творчество Чернышевского Н.Г.—— Сочинения по роману "Что делать?"— Творчество Чехова А.П.—— Сочинения по пьесе "Вишневый сад"—— Сочинения по рассказу "Хамелеон"—— Сочинения по рассказу "Дама с собачкой"—— Сочинения по рассказу "Ионыч"—— Сочинение по рассказу Чехова "Крыжовник" — Творчество Шекспира У.—— Сочинения по трагедии "Гамлет"—— Сочинения по трагедии "Ромео и Джульетта"— Творчество Шолохова М.А.—— Сочинения по рассказу "Судьба человека"—— Сочинения по роману "Тихий Дон"—— Сочинения по роману "Они сражались за Родину"—— Сочинения по роману "Поднятая целина"— Творчество Шукшина В.М.— Творчество Андреева Л.Н.— Творчество Бажова П.П.— Сочинения по русской литературе 5 класс— Сочинения по русской литературе 6 класс— Сочинения по русской литературе 7 класс— Сочинения по русской литературе 8 класс— Сочинения по русской литературе 9 класс— Сочинения по русской литературе 10 класс— Сочинения по русской литературе 11 классСочинения по картинамКраткое содержание произведенийАнализ стихотворенияТвори з української літератури— Антонич Богдан-Ігор— Андієвська Емма— Багряний ІванТвори з української мовиНовые сочиненияТвори з зарубіжної літературиФорум

retsept-goda.ru

Хлеб для собаки краткое изложение

Детство Владимира Тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний, составивших основу рассказа «Хлеб для собаки». Возможно, именно эффект детских впечатлений помог автору столь ясно и непредвзято описать события, происходившие в небольшом пристанционном посёлке, в котором и прошли первые годы его жизни. А происходило там то же, что и во многих других подобных посёлках: раскулаченные «зажиточные» крестьяне, сосланные в Сибирь и не добравшиеся до места ссылки, были брошены умирать голодной смертью в маленьком березнячке на глазах у жителей посёлка. Взрослые старались обходить это ужасное место стороной. А дети… «Никакие ужасы не могли заглушить нашего зверушечьего любопытства», — пишет автор. «Окаменевая от страха, брезгливости, изнемогая от упрятанной панической жалости, мы наблюдали…». Дети наблюдали за смертью «куркулей» (так там называли «живущих» в березнячке). Для усиления впечатления, производимого картиной, автор прибегает к методу антитезы. Владимир Тендряков подробно описывает ужасающую сцену смерти «куркуля», который «вставал во весь рост, обхватывал ломкими лучистыми руками гладкий сильный ствол берёзы, прижимался к нему угловатой щекой, открывал рот, просторно чёрный, ослепительно зубастый, собирался, наверное, крикнуть (…) проклятие, но вылетал хрип, пузырилась пена. Обдирая кожу на костистой щеке, „бунтарь« сползал вниз по стволу и (…) затихал насовсем». В этом отрывке мы видим противопоставление ломких, лучистых рук гладкому, сильному стволу берёзы. Подобный приём приводит к усилению восприятия как отдельных фрагментов, так и всей картины. Вслед за этим описанием следует философский вопрос начальника станции, по долгу службы вынужденного следить за «куркулями» : «Что же вырастет из таких детей? Любуются смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир?…«. Подобный вопрос звучит как бы от самого автора, который спустя много лет поражается тому, как он, впечатлительный мальчик, не сошёл с ума при виде подобной сцены. Но далее он вспоминает, что ранее уже являлся свидетелем того, как голод заставлял «опрятных» людей идти на публичные унижения. Это несколько «обмозолило» его душу. Обмозолило, но не настолько, чтобы остаться равнодушным к этим голодающим людям, будучи сытым. Да, он знал, что быть сытым это стыдно, и старался не показывать этого, но всё же тайком он выносил остатки своей еды «куркулям». Так продолжалось некоторое время, но потом число попрошаек стало расти, а прокормить более двух человек мальчик уже не мог. И тогда случился срыв «излечение», как его назвал сам автор. В один день у забора его дома собралось множество голодных. Они встали на пути возвращавшегося домой мальчика и стали просить еды. И вдруг… «У меня потемнело в глазах. Из меня рыдающим галопом вырвался чужой дикий голос: -Уходите! Уходите! Сволочи! Гады! Кровопийцы! Уходите! (…) Остальные разом потухнув, опустив руки, начали поворачиваться ко мне спинами, расползаясь без спешки, вяло. А я не мог остановиться и кричал рыдающе.« Как эмоционально описан этот эпизод! Какими простыми, распространёнными в жизненном обиходе словами, всего в нескольких фразах Тендряков передаёт эмоциональный надрыв ребёнка, его страх и протест, соседствующие с покорностью и безнадёжностью обречённых людей. Именно благодаря простоте и удивительно точному выбору слов, в воображении читателя с необычайной яркостью вырисовываются картины, о которых повествует Владимир Тендряков. Итак, этот десятилетний мальчик исцелился, но полностью ли? Да, он больше не вынес бы куска хлеба стоящему под его окном умирающему от голода «куркулю». Но была ли при том спокойна его совесть? Он не спал по ночам, он думал: «Я дурной мальчишка, ничего не могу с собой поделать жалею своих врагов!» И тут появляется собака. Вот оно самое голодное существо в посёлке! Володя хватается за неё, как за единственный способ не сойти с ума от ужаса сознания того, что он ежедневно «съедает» жизни нескольких людей. Мальчик кормит эту несчастную собаку, которая не существует ни для кого, но понимает, что «не облезщего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть». Можно было бы завершить рассказ на этой, сравнительно радостной, ноте. Но нет, автор включил ещё один эпизод, усиливающий тяжёлое впечатление. «В тот месяц застрелился начальник станции, которому по долгу службы приходилось ходить в красной шапке вдоль вокзального скверика. Он не догадался найти для себя несчастную собачонку, чтоб кормить каждый день, отрывая хлеб от себя» Так заканчивается рассказ. Но, даже после этого, читателя ещё долго не покидают ощущения ужаса и морального опустошения, вызванные всеми страданиями, которые невольно, благодаря мастерству автора, он переживал вместе с героем. Как я уже отметила, в этом рассказе поражает способность автора передавать не только события, но и чувства. «Глаголом жги сердца людей». Такое наставление истинному поэту звучит в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк». И Владимиру Тендрякову это удалось. Он сумел не только красочно изложить свои детские воспоминания, но и пробудить сострадание и сопереживание в сердцах читателей.

www.neuch.ru

Краткое содержание рассказа Хлеб для собаки читать, по главам

Детство Владимира Тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний, составивших основу рассказа «Хлеб для собаки». Возможно, именно эффект детских впечатлений помог автору столь ясно и непредвзято описать события, происходившие в небольшом пристанционном посёлке, в котором и прошли первые годы его жизни.

А происходило там то же, что и во многих других подобных посёлках: раскулаченные «зажиточные» крестьяне, сосланные в Сибирь и не добравшиеся до места ссылки, были брошены умирать голодной смертью в маленьком березнячке на глазах у жителей посёлка. Взрослые старались обходить это ужасное место стороной. А дети… «Никакие ужасы не могли заглушить нашего зверушечьего любопытства», — пишет автор. «Окаменевая от страха, брезгливости, изнемогая от упрятанной панической жалости, мы наблюдали…». Дети наблюдали за смертью «куркулей» (так там называли «живущих» в березнячке).

Для усиления впечатления, производимого картиной, автор прибегает к методу антитезы. Владимир Тендряков подробно описывает ужасающую сцену смерти «куркуля», который «вставал во весь рост, обхватывал ломкими лучистыми руками гладкий сильный ствол берёзы, прижимался к нему угловатой щекой, открывал рот, просторно чёрный, ослепительно зубастый, собирался, наверное, крикнуть (…) проклятие, но вылетал хрип, пузырилась пена. Обдирая кожу на костистой щеке, „бунтарь« сползал вниз по стволу и (…) затихал насовсем». В этом отрывке мы видим противопоставление ломких, лучистых рук гладкому, сильному стволу берёзы. Подобный приём приводит к усилению восприятия как отдельных фрагментов, так и всей картины.

Вслед за этим описанием следует философский вопрос начальника станции, по долгу службы вынужденного следить за «куркулями» : «Что же вырастет из таких детей? Любуются смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир?…«. Подобный вопрос звучит как бы от самого автора, который спустя много лет поражается тому, как он, впечатлительный мальчик, не сошёл с ума при виде подобной сцены. Но далее он вспоминает, что ранее уже являлся свидетелем того, как голод заставлял «опрятных» людей идти на публичные унижения. Это несколько «обмозолило» его душу.

Обмозолило, но не настолько, чтобы остаться равнодушным к этим голодающим людям, будучи сытым. Да, он знал, что быть сытым это стыдно, и старался не показывать этого, но всё же тайком он выносил остатки своей еды «куркулям». Так продолжалось некоторое время, но потом число попрошаек стало расти, а прокормить более двух человек мальчик уже не мог. И тогда случился срыв «излечение», как его назвал сам автор. В один день у забора его дома собралось множество голодных. Они встали на пути возвращавшегося домой мальчика и стали просить еды. И вдруг… «У меня потемнело в глазах. Из меня рыдающим галопом вырвался чужой дикий голос: -Уходите! Уходите! Сволочи! Гады! Кровопийцы! Уходите! (…) Остальные разом потухнув, опустив руки, начали поворачиваться ко мне спинами, расползаясь без спешки, вяло. А я не мог остановиться и кричал рыдающе.« Как эмоционально описан этот эпизод! Какими простыми, распространёнными в жизненном обиходе словами, всего в нескольких фразах Тендряков передаёт эмоциональный надрыв ребёнка, его страх и протест, соседствующие с покорностью и безнадёжностью обречённых людей. Именно благодаря простоте и удивительно точному выбору слов, в воображении читателя с необычайной яркостью вырисовываются картины, о которых повествует Владимир Тендряков. Итак, этот десятилетний мальчик исцелился, но полностью ли? Да, он больше не вынес бы куска хлеба стоящему под его окном умирающему от голода «куркулю». Но была ли при том спокойна его совесть? Он не спал по ночам, он думал: «Я дурной мальчишка, ничего не могу с собой поделать жалею своих врагов!» И тут появляется собака. Вот оно самое голодное существо в посёлке! Володя хватается за неё, как за единственный способ не сойти с ума от ужаса сознания того, что он ежедневно «съедает» жизни нескольких людей. Мальчик кормит эту несчастную собаку, которая не существует ни для кого, но понимает, что «не облезщего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть». Можно было бы завершить рассказ на этой, сравнительно радостной, ноте. Но нет, автор включил ещё один эпизод, усиливающий тяжёлое впечатление. «В тот месяц застрелился начальник станции, которому по долгу службы приходилось ходить в красной шапке вдоль вокзального скверика. Он не догадался найти для себя несчастную собачонку, чтоб кормить каждый день, отрывая хлеб от себя» Так заканчивается рассказ. Но, даже после этого, читателя ещё долго не покидают ощущения ужаса и морального опустошения, вызванные всеми страданиями, которые невольно, благодаря мастерству автора, он переживал вместе с героем. Как я уже отметила, в этом рассказе поражает способность автора передавать не только события, но и чувства. «Глаголом жги сердца людей». Такое наставление истинному поэту звучит в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк». И Владимиру Тендрякову это удалось. Он сумел не только красочно изложить свои детские воспоминания, но и пробудить сострадание и сопереживание в сердцах читателей.

spisivay.ru

Хлеб для собаки краткое содержание Тендряков В.

Детство Владимира Тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний, составивших основу рассказа «Хлеб для собаки». Возможно, именно эффект детских впечатлений помог автору столь ясно и непредвзято описать события, происходившие в небольшом пристанционном посёлке, в котором и прошли первые годы его жизни. А происходило там то же, что и во многих других подобных посёлках: раскулаченные «зажиточные» крестьяне, сосланные в Сибирь и не добравшиеся до места ссылки, были брошены умирать голодной смертью в маленьком березнячке на глазах у жителей посёлка. Взрослые старались обходить это ужасное место стороной. А дети… «Никакие ужасы не могли заглушить нашего зверушечьего любопытства», — пишет автор. «Окаменевая от страха, брезгливости, изнемогая от упрятанной панической жалости, мы наблюдали…». Дети наблюдали за смертью «куркулей» (так там называли «живущих» в березнячке). Для усиления впечатления, производимого картиной, автор прибегает к методу антитезы. Владимир Тендряков подробно описывает ужасающую сцену смерти «куркуля», который «вставал во весь рост, обхватывал ломкими лучистыми руками гладкий сильный ствол берёзы, прижимался к нему угловатой щекой, открывал рот, просторно чёрный, ослепительно зубастый, собирался, наверное, крикнуть (…) проклятие, но вылетал хрип, пузырилась пена. Обдирая кожу на костистой щеке, „бунтарь« сползал вниз по стволу и (…) затихал насовсем». В этом отрывке мы видим противопоставление ломких, лучистых рук гладкому, сильному стволу берёзы. Подобный приём приводит к усилению восприятия как отдельных фрагментов, так и всей картины. Вслед за этим описанием следует философский вопрос начальника станции, по долгу службы вынужденного следить за «куркулями» : «Что же вырастет из таких детей? Любуются смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир?…«. Подобный вопрос звучит как бы от самого автора, который спустя много лет поражается тому, как он, впечатлительный мальчик, не сошёл с ума при виде подобной сцены. Но далее он вспоминает, что ранее уже являлся свидетелем того, как голод заставлял «опрятных» людей идти на публичные унижения. Это несколько «обмозолило» его душу. Обмозолило, но не настолько, чтобы остаться равнодушным к этим голодающим людям, будучи сытым. Да, он знал, что быть сытым это стыдно, и старался не показывать этого, но всё же тайком он выносил остатки своей еды «куркулям». Так продолжалось некоторое время, но потом число попрошаек стало расти, а прокормить более двух человек мальчик уже не мог. И тогда случился срыв «излечение», как его назвал сам автор. В один день у забора его дома собралось множество голодных. Они встали на пути возвращавшегося домой мальчика и стали просить еды. И вдруг… «У меня потемнело в глазах. Из меня рыдающим галопом вырвался чужой дикий голос: -Уходите! Уходите! Сволочи! Гады! Кровопийцы! Уходите! (…) Остальные разом потухнув, опустив руки, начали поворачиваться ко мне спинами, расползаясь без спешки, вяло. А я не мог остановиться и кричал рыдающе.« Как эмоционально описан этот эпизод! Какими простыми, распространёнными в жизненном обиходе словами, всего в нескольких фразах Тендряков передаёт эмоциональный надрыв ребёнка, его страх и протест, соседствующие с покорностью и безнадёжностью обречённых людей. Именно благодаря простоте и удивительно точному выбору слов, в воображении читателя с необычайной яркостью вырисовываются картины, о которых повествует Владимир Тендряков. Итак, этот десятилетний мальчик исцелился, но полностью ли? Да, он больше не вынес бы куска хлеба стоящему под его окном умирающему от голода «куркулю». Но была ли при том спокойна его совесть? Он не спал по ночам, он думал: «Я дурной мальчишка, ничего не могу с собой поделать жалею своих врагов!» И тут появляется собака. Вот оно самое голодное существо в посёлке! Володя хватается за неё, как за единственный способ не сойти с ума от ужаса сознания того, что он ежедневно «съедает» жизни нескольких людей. Мальчик кормит эту несчастную собаку, которая не существует ни для кого, но понимает, что «не облезщего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть». Можно было бы завершить рассказ на этой, сравнительно радостной, ноте. Но нет, автор включил ещё один эпизод, усиливающий тяжёлое впечатление. «В тот месяц застрелился начальник станции, которому по долгу службы приходилось ходить в красной шапке вдоль вокзального скверика. Он не догадался найти для себя несчастную собачонку, чтоб кормить каждый день, отрывая хлеб от себя» Так заканчивается рассказ. Но, даже после этого, читателя ещё долго не покидают ощущения ужаса и морального опустошения, вызванные всеми страданиями, которые невольно, благодаря мастерству автора, он переживал вместе с героем. Как я уже отметила, в этом рассказе поражает способность автора передавать не только события, но и чувства. «Глаголом жги сердца людей». Такое наставление истинному поэту звучит в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк». И Владимиру Тендрякову это удалось. Он сумел не только красочно изложить свои детские воспоминания, но и пробудить сострадание и сопереживание в сердцах читателей.

< Предыдущая Следующая >
 

referatikk.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *