Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Доклад хлеб всему голова 5 класс. Поурочные разработки. Технология 5 класс. Уроки 5–6. Кулинария. Хлеб – всему голова. Многообразие блюд из хлеба

«Проект-презентация «Хлеб всему голова» (5 класс)». Доклад хлеб всему голова 5 класс


Поурочные разработки. Технология 5 класс. Уроки 5–6. Кулинария. Хлеб – всему голова. Многообразие блюд из хлеба

Содержание страницы

Уроки 5–6. Кулинария. Хлеб – всему голова. Многообразие блюд из хлеба

Вид учебного труда: кулинария, блюда из хлеба.

Цели: ознакомление с особенностями хлеба; получение представлений о блюдах, которые можно приготовить из хлеба; обучение способам использования хлеба для приготовления горячего блюда.

Оборудование: для учителя – наглядные пособия: плакаты с изображением разнообразных хлебных изделий и блюд из хлеба, образцы рабочих карточек, принадлежности для сервировки стола; для учащихся – белый и черный хлеб, растительное масло, чай, сахар.

Оформление доски: записана тема урока «Хлеб – всему голова. Многообразие блюд из хлеба»; вывешены таблицы с образцами хлебных изделий; записаны слова «батон», «булка», «буханка»,«калач», «каравай».

План-конспект: «Блюда из хлеба. Горячие гренки».1. Нарезать хлеб.2. Разогреть сковороду, влить масло, нагреть его.3. Поджарить хлеб с одной стороны на большом огне.4. Перевернуть ломтики хлеба и поджарить на слабом огне.

Ход уроков

1. Организационный момент, проверка домашнего задания

Повторение понятия «завтрак»: назначение завтрака, его количественный и качественный состав, наименования блюд. Ответы по теме домашнего задания.

2. Знакомство с темой занятия, многообразием хлебных изделий

Трудно представить себе наш стол без хлеба. На прошлом уроке вы уже знакомились с пословицами, которые были созданы в народе о хлебе, в каждой из них чувствуется уважение к хлебу, звучит благодарность ему. Хлеб не только повседневная пища человека нашей страны, хлеб может быть и целебным. Существует немало сортов хлеба, предназначенных для лечения разных заболеваний – воспаления желудка, малокровия, неправильного пищеварения. Посмотрите на плакаты, видите, как много сортов хлеба выпекается в хлебопекарнях. Я прочту вам лишь некоторые наименования. Попробуйте дать определение тех хлебных изделий, которые вы знаете. (Чтение названий хлебных изделий, школьницы описывают свойства сортов хлеба, которые им известны.)

Батон – белый хлеб продолговатой формы. Название произошло от французского слова «батон», что в переводе означает «палка».Булка – так называют любой пшеничный хлеб. Слово произошло от французского «буль», что значит «круглый, как шар». Первоначально на Руси белый хлеб выпекали только французские и немецкие пекари-булочники.Буханка – форма хлеба, обычно черного цвета.Галета – сухое печенье из пресного теста, раньше так называлась плоская сухая лепешка.Калач – пшеничный хлеб, по форме напоминающий замок с дужкой.Каравай – большой круглый хлеб.Круассан – французское изделие из слоеного теста, скрученного в трубочку.Лаваш – армянская тонкая пшеничная лепешка, выпекается на горячих стенах печи.Плетенка – продолговатый витой белый хлеб.Рогалик (или рожок) – узкий белый хлебец в форме полукруга.Сайка – продолговатый или круглый пшеничный хлебец.Ситник (ситный) – хлеб, испеченный из просеянной через сито муки.Тарталетка – корзиночка из пресного теста для салатов или паштета.

3. Работа в тетради

Школьницы записывают тему занятия.

4. Информационно-познавательное сообщение

– Хлеб может использоваться как отдельное блюдо. Всем известно, что на скорую руку можно перекусить и простым хлебом. Но как разнообразить этот простой продукт? (Педагог обобщает ответы учениц.) Например, можно съесть кусок хлеба с маслом или посыпать его сахаром – повысится его питательность и улучшится вкус. В сказке чешского писателя Карела Чапека рассказывается, как одна принцесса с огромным аппетитом завтракала куском черного хлеба с творогом, которым ее угостил простой дровосек. К чаю можно смастерить домашнее пирожное из кусочка булки – смазать его медом и посыпать орешками.

Издавна известно народное блюдо из куска белого хлеба, посыпанного сахаром и политого чаем. Оно носит смешное название «мочушки». Если от обеда остаются кусочки хлеба, их не следует выбрасывать, лучше нарезать кубиками и слегка подсушить в духовке – это прекрасные сухарики для бульона, супа. А еще ломоть хлеба можно пожарить на растительном масле. Такой хлеб приобретает много полезных свойств, становится питательнее и вкуснее.

5. Знакомство с новым блюдом из хлеба

Сегодня вы попробуете изготовить простейшее блюдо – поджаренный хлеб, который носит название «гренки». В Европе такой поджаренный хлеб называли «бедный рыцарь».– Как вы думаете, откуда произошло такое название? (Ученицы выдвигают свои версии.)

6. Личная гигиена учащихся на уроках труда, работа бригадным методом

Прошу санитаров и бригадиров провести свою работу. (Санитары проверяют готовность учениц к работе, бригадиры распределяют обязанности на предстоящее занятие.)

7. Освоение навыков работы с кухонным оборудованием

– Познакомьтесь с таким предметом, как различные доски. Доски делятся на две категории – разделочные и для хлеба. Каково их назначение? (Ответы учащихся.)На одних разделочных досках нарезают продукты, которые готовят как холодные блюда, например, очищенные овощи для винегрета, вымытые овощи для салата. На таких досках можно также нарезать отварные мясо, рыбу, курицу. На других разделывают или нарезают сырые куски мяса, курицы, рыбы непосредственно перед тем, как их готовить. Назначение этих досок специфично, и их нельзя путать. После использования следует сразу промыть доски водой с чистящим средством.

Доски для нарезания хлеба – отдельные предметы, которые используются исключительно для этой цели. Обратите внимание на такую деталь. Все доски делают из дерева или пластмассы, хлебные могут быть украшены резьбой или рисунком. Хлебные доски нежелательно часто мыть, чтобы при использовании они не внесли излишнюю влагу в хлеб. Их достаточно просто обмахнуть от крошек, а мыть водой с мылом 1–2 раза в месяц.

– С вариантами кухонных ножей вы уже знакомились. Какой нож следует выбрать для нарезания хлеба? (С лезвием-пилкой.)

– Вспомните правила безопасности при работе с остро наточенным ножом. (Ответы учениц.)

8. Изучение технологической карточки, подготовка и приготовление продукта

Ознакомьтесь с карточкой и прочитайте, что на ней записано.

Инструкционно-технологическая карточка

1. Порезать хлеб ломтиками толщиной не менее 1 см.2. Нагреть сковороду с толстым дном.3. Налить масло, дать ему раскалиться.4. Положить ломти хлеба, обжарить одну сторону на большом огне.5. Перевернуть хлеб, убавить огонь, накрыть крышкой.6. Готовые гренки снять на тарелку с помощью лопаточки. Перед тем как поджаривать кусочки хлеба, его надо подготовить – нарезать ломтиками. Нарезание хлеба – не такое простое дело, как может показаться. Например, есть разные формы нарезания, самая простая – прямоугольники. Но если их разрезать по диагонали, получатся треугольники. Если у прямоугольников срезать уголки, образуются овалы. Для гренок можно выбрать любую форму.

Для поджаривания подойдет любой хлеб: и мягкий, и вчерашний. Если он очень крошится, при его нарезании придется несколько раз опускать нож в горячую воду. Для жарения хлеба вам понадобится кухонный предмет, который называется «лопаточка». С ее помощью удобно поддевать снизу ломтики хлеба, чтобы проверять, не пережарились ли они, а затем переворачивать их. Обратите внимание: хлеб жарится

Поджаривание гренок из хлеба считанные минуты, поэтому очень важно не пережарить его, чтобы поверхность получилась румяной и поджаристой, а не горелой. Для этого следует соблюдать ряд правил:• нагреть сковороду на огне;• налить масло и дать ему нагреться;• положить хлеб и поджарить на большом огне с одной стороны;• перевернуть ломти, немного убавить огонь, накрыть крышкой.(Школьницы нарезают хлеб, поджаривают его, складывают на тарелки.)

9. Сервировка стола, дегустация

С сервировкой стола к завтраку вы уже знакомы, хочу только дать совет по украшению стола. В центр или с краю стола можно поставить вазочку с веточкой или цветком – это разнообразит сервировку, создает праздничное настроение. Только веточка или цветок не должны быть высокими, заслонять посуду и соседей по столу. Ваши гренки можно разнообразить, например посыпав их сахарным песком, намазав медом или вареньем. (Проводятся сервирование стола к завтраку, заваривание чая, дегустация, после чего дежурные убирают класс.)

10. Подведение итогов урока

Вы познакомились с разными способами использования хлеба, сами готовили из него горячие гренки. А еще вы познакомились с тем, как можно украсить утренний стол.

Домашнее задание

Рассмотрите рисунок на с. 9 в рабочих тетрадях, выполните задание No 4, впишите ответы на с. 10. (Бригадиры распределяют продукты для следующего занятия. Понадобятся белый хлеб, яблоки, сахар, яйца.)

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Классный час в 5 классе "Хлеб

Внеклассное мероприятие

для учащихся

5 класса

«Хлеб - всему голова»

Учитель русского языка и литературы

Баранова Галина Андреевна

2016 г.

Хлеб — всему голова

Говорят в народе метко:

От зари и до зари

Хлеб растет не для объедков,

Съесть не можешь - не бери.

Цели мероприятия:

1.Воспитательная — продолжать работу по воспитанию у отдельных учащихся чувства ответственности, обязательств, долга и взаимопомощи, формировать лучшие черты и качества личности (уважение к труду, к людям, Родине, доброжелательность, добропорядочность.

2.Развивающая — продолжать работу по развитию творческих способностей, эстетических качеств.

3.Познавательная — продолжать давать детям представление об окружающем мире, о том, как тяжёл труд хлебороба, хлебопёка, как полезен хлеб для человеческого организма, познакомить с историей возникновения хлеба.

Задачи:- воспитание бережного отношения к хлебу;- расширить знания обучающихся о процессе создания хлеба;- показать, что во все времена хлеб был и остаётся основой жизни человека;- коррекция и развитие речи, словарного запаса и познавательных интересов обучающихся.

Форма проведения:

Назначение. Занятие составлено для обучающихся 5 класса. Возможно использование данного занятия в 6 классе, воспитателями ГПД. Отдельные моменты можно использовать на уроках русского языка и окружающего мира.

Оформление: блюда со всевозможными хлебобулочными изделиями, украшенные надписями рушники, расписные доски.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и наши сегодняшние гости!

- Тему сегодняшнего занятия вы узнаете, если внимательно прочтете слова. ( На доске открывается запись)

ХАЛВА ЛАДОНЬ ЕЛЬ БЕЛКА

Учитель: Запишите первую букву каждого слова. Какое слово получилось? (Хлеб.) Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий.

Учитель: «Весенний день — год кормит». Сошли снега. Успеть нужно многое: вспахать землю, внести удобрения, проборонить, посеять. Только поспевай. Тут впору вспомнить народное: «не столько роса, сколько пот (пшеничное) поле мочит» и ещё «Вози навоз густо — не будет в поле пусто»... Так и трудилась крестьянская Россия день изо дня, исправно кормила хлебушком полмира (до Октябрьской революции наша страна занимала первое место по производству пшеницы в мире). Может быть, и вернётся к нам прежнее хлебное могущество. От чего это зависит, как вы думаете? Может, от отношения к хлебу, к труду, к самому человеку... Терпение, любовь и счастье — всё это крепко слилось в жизни хлебороба, в жизни русского человека. Всюду, где трудится он на земле, золотой, душистый каравай красуется на своём почётном месте. Ведь хлеб — сила тысяч рук, тепло тысяч сердец. Хлеб — это сама жизнь, и её праздник!

Мы порой забываем об истиной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолоть, смолоть и , наконец, выпечь хлеб

Ведь не сразу зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Учитель: Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Хлеб – очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центре стола и считали главным блюдом Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово. В самом деле, вдумайтесь. Словом «хлеб» называют не похожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что же такое хлеб? Это известно всем, а как же это слово образовалось, появилось в русском языке? Как оно вошло в наш лексикон?

Предлагаю вам провести небольшую исследовательскую работу.

Задание:

- Сформулируйте лексическое значение слова «хлеб», вынесенного в заглавие. Посмотрите, как значение слова формулируется в разных словарях.

- Выясните происхождение слова.

- Отметьте словообразовательные связи.

- Какое значение имеет слово «хлеб?»

- С какими словами сочетается это слово?

- Подберите синонимы к слову «хлеб». Какой синоним наиболее удачный?

Учитель: Так, этимологию слова ХЛЕБ Толмачев возводит к славянскому ХЛЯБЬ: «...- Сначала когда замешивают муку, - говорил он, - делается хлябь, отсюда русское слово «хлеб»...». Автор статьи явно передергивает, опуская целую цепочку логических рассуждений, и заменяя ее абсурдным, смешным, на первый взгляд, утверждением. На самом деле родственность слов ХЛЕБ и ХЛЯБЬ вполне прослеживается. Достаточно восстановить промежуточные звенья, сознательно «по приколу», или по незнанию опущенные безымянным автором статьи. Необходимо вспомнить элементарный факт: человек стал употреблять в пищу злаки задолго до того момента, как научился выпекать из них ХЛЕБ. Первоначально зерна просто вышелушивались и поедались в целом виде. Затем, научились их измельчать, перетирая между двух камней и, стали употреблять в пищу в виде муки, а с «приручением» огня, начали добавлять эту муку в горшки с варящимся мясом. Получалось более питательно и вкусно. При отсутствии мяса обходились просто мукой - кипятили воду и добавляли в неё муку. Получалось, конечно, не так вкусно, но всё же это лучше, чем сырая мука. Так возникли блюда, которые до сих пор распространены у некоторых народов: паэлья у итальянцев, мамалыга у румын, затируха, кисель и тюря у славян.

Учитель: А какие пословицы о хлебе вызнаете?

  • Баловством хлеба не добудешь.

  • Внимание полю — хлеба вволю.

  • Где хлебно и тепло, там и жить добро.

  • Когда ешь хлеб, думай, как он на столе очутился.

  • Хлеб на ноги поставит и с ног свалит.

  • Хлебушко — от земли, силушка от хлеба.

  • Рыба — вода, ягода — трава, а хлеб всему голова.

  • Хлебушко – пирогу дедушка.

  • Без печки холодно - без хлеба голодно.

  • Не в пору и обед, если хлеба нет.

  • Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

  • Нет хлеба – нет обеда.

  • Много снегу – много хлеба.

  • Хлеб всему голова.

  • Хлеб в пути не в тягость.

Учитель: Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца, проливными дождями трудятся тысячи людей. А сколько сил требуется, чтобы зерно собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб!

Задание. Собрать слово из звуков. Воспитатель четко проговаривает каждый звук в слове. Ученики произносят услышанное слово.

а) [ К-А-М-Б-А-Й-Н’- О-Р]. (Комбайнёр)

б) [ Ш - А - Ф’- О- Р]. (Шофёр)

в) [ П’- Э –К- А- Р’]. (Пекарь)

г) [ М’- Э- Л’-Н’- И-К]. (Мельник)

д) [ А-Г-Р-А-Н-О-М]. (Агроном)

Ученик: Нужны нам и мясо, и фрукты …Однако, коль строго судить,Жить можно без многих продуктов,Без хлеба вовек не прожить.Ученик: Всему голова и основа,В нём труд хлеборобов, их пот.И хлебушком – ласковым словом –Зовёт его часто народ.Ученик: Какое без хлеба застолье?Ещё с незапамятных днейНе зря на Руси хлебом-сольюВстречают желанных гостей.Учитель: Хлеб – народное богатство. Каждый гражданин нашей страны должен помнить о настоящей цене хлеба. Его стоимость не та, что мы платим в магазине, а другая. Кто может назвать истинную цену хлеба?(Ответы учащихся)Учитель: Стоимость хлеба – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание зерна и изготовления хлеба. На Руси было всегда особое, почтительное отношение к хлебу. И я обращаюсь ко всем: не бросайте хлеб, обращайтесь с ним бережно! А всегда ли мы бережно обращаемся с хлебом? Приведите примеры из жизни нашего интерната.(Высказывания учащихся)Учитель: Если остался хлеб, стоит ли его выбрасывать? Что можно с ним сделать?(Ответы учащихся)Учитель: Да, если хлеб остался, его можно пустить в дело: сделать сухарики, квас, панировочные сухари.

Если каждый из нас выбросит в день пол-ломтика хлеба, то за год наберётся 7 килограммов или 15 батонов. Если их умножить на число людей, живущих в нашей стране, то получится, что все вместе мы выбросили хлеб, который выращивали свыше 3,5 миллионов человек, участвовавших в производстве выброшенного нами хлеба. Из-за нашего небрежного отношения к хлебу государство каждый год несёт убытки в десятки миллионов рублей. Стоит вдуматься в эти цифры. Если буханка или батон зачерствели и их выбросили, значит, трудились хлебороб, мукомол, напрасно стоял у жаркой печи пекарь.

Задание. Прочитать записи и узнать, что добавляют в муку, чтобы получились вкусные сдобные булочки, душистые батоны и мягкие плюшки. (на доске запись)

АДОВ ЬЛОС ИЖЖОРД РАХАС

(Вода, соль, дрожжи, сахар)

Подведение итогов

Учитель: Продолжите, пожалуйста, фразу: « Сегодня я узнал, что… »

(Девочка в русском костюме вносит на подносе каравай хлеба)

Девочка: Вот он, хлебушко душистый,С хрусткой корочкой витой!Вот он тёплый, золотистый,Словно солнцем налитой!В каждый дом, на каждый столОн пожаловал, пришёл.В нём здоровье наше, сила,В нём чудесное тепло.Сколько рук его растило,Сохраняло, берегло!Ведь не сразу стали зёрнаХлебом тем, что на столе.Люди долго и упорноПотрудились на земле.К хлебу всё имеет отношение –Русский хлеб причастен ко всему:К дружбе наций, к спутников движенью,К миру, правде, счастью твоему.

Мальчик: Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Наклоняясь, отведать просим:-

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Учитель: Слава хлебу и рукам, что его растили!Учитель: На этом I часть занятия закончена, и я приглашаю всех к столу на чаепитие с выпечкой. Учащиеся и гости пьют чай.Учитель: На этом занятие заканчивается. Благодарю всех за участие и внимание.

Литература

На данном этапе обсуждаем возможный вариант словарной статьи.

1.Лексическое значение слова, для определения которого используется «Словарь русского языка» С. И. Ожегова и «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля. Дети выясняют, однозначное или многозначное слово, знакомятся с разными значениями, приводят свои примеры употребления слов в разных значениях.

2.Этимология слова. (Шанский Н. М., Боброва Т. А. «Этимологический словарь русского языка»). Важно произвести этимологический анализ слова, что во многих случаях поможет прочувствовать стилистическую окрашенность слова, принадлежность лексемы к определенному пласту культуры.

3.Синонимические связи (З. Е.Александрова «Словарь синонимов русского языка»). Подбирая синонимы, дети значительно расширяют свой словарный запас.

4.Фразеологизмы (В. П. Жуков, А. В. Жуков «Школьный фразеологический словарь русского языка»). Подбирая фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы, выясняя их значение, учащиеся выявляют связь слова с народной культурой, мифологией и религией.

5.Словообразовательное гнездо (А. Н. Тихонов «Словообразовательный словарь русского языка»). Представляет интерес, на каком этапе образовано слово, является ли основа производной или производящей.

6.Ассоциации. Пользуясь различными справочниками и энциклопедиями, дети выясняют, какие ассоциативные связи имеет слово в разных пластах русской культуры.

Приложения

Хлеб — всему голова

ХАЛВА ЛАДОНЬ ЕЛЬ БЕЛКА

Задание:

- Сформулируйте лексическое значение слова «хлеб», вынесенного в заглавие. Посмотрите, как значение слова формулируется в разных словарях.

- Выясните происхождение слова.

- Отметьте словообразовательные связи.

- Какое значение имеет слово «хлеб?»

- С какими словами сочетается это слово?

- Подберите синонимы к слову «хлеб». Какой синоним наиболее удачный?

а) [ К- А-М-Б-А-Й-Н’- О-Р].

б) [ Ш - А - Ф’- О- Р].

в) [ П’- Э –К- А- Р’].

г) [ М’- Э- Л’-Н’- И-К].

д) [ А-Г-Р-А-Н-О-М].

Задание. Прочитать записи и узнать, что добавляют в муку, чтобы получились вкусные сдобные булочки, душистые батоны и мягкие плюшки

АДОВ ИЖЖОРД

ЬЛОС

РАХАС

_____________________________________

_____________________________________

infourok.ru

«Проект-презентация «Хлеб всему голова» (5 класс)»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Название проекта:«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».Евтропов Илья Сергеевич, учитель биологии2017 г. Участники проекта: Зв. УМО МКУУО Франк Марина Николаевна Автор проекта: Евтропов Илья Сергеевич 5 класс ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА: Как из зерна получилась булка? Какие хлебные злаки выращивают на полях России? Рожь – одна из важнейших злаковых культур. Её состав: аминокислота – лизин, клетчатка, марганец, цинк. Пшеница - злаковая культура, которая лучше всего усваивается организмом человека. Это: батоны, калачи, кондитерские изделия, макароны. Пшеничную муку можно использовать после 4-5 месяцев после сборки урожая. ПОЧЕМУ ХЛЕБ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОГО ЦВЕТА? Ржаной хлеб насытит…Срок годности ржаного хлеба 36 часов. Пшеничка кормит по выборуСрок годности пшеничного хлеба 24 часа. Таким образом, хлебом ржаным поддерживайте свое здоровье, а пшеничным радуйте свою душу! РАЗНОВИДНОСТИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ: Булочки Песочные корзиночки Кексы Блины Пирожки Пончики ПРОИЗВОДСТВО ХЛЕБА. РОЖДЕНИЕ ХЛЕБА. Производство хлеба дорогостоящий и энергоемкий процесс. Процесс производства хлеба можно разделить на следующие производственные этапы:1. Подготовка сырья (просеивание муки) 2. Замес теста 3. Разрыхление и брожение теста 4. Деление теста 5. Формирование тестовых заготовок 6. Выпечка 7. Охлаждение 8. Хранение Для производства хлеба необходимо оборудование: мукопросеиватели, весы, водонагреватели; тестомесильные машины; тестоделители и печи. ВЫПЕЧКА ХЛЕБА. Выпечка – заключительная стадия приготовления хлебных изделий. Все изменения и процессы, превращающие тесто в готовый хлеб, происходят в результате прогревания тестовой заготовки. Хлебные изделия выпекают в печи при температуре 200—280 °С. Чтобы определить готовность изделия, нужно проанализировать ряд параметров: окраска должна быть светло-коричневой, мякиш должен быть относительно сухим и эластичным. ХЛЕБ – ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ! Хлеб богат клетчаткой – пищевыми волокнами. Клетчатка выходит из организма в неизменном виде, она не усваивается. Клетчатку называют «метлой», она выметает вместе с собой все лишнее, очищает организм. Пока мы жуём хлеб – клетчатка чистит зубы, к тому же, образуется химическая среда, убивающая вредные бактерии. КАК В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ О ХЛЕБЕ ПОКАЗАНО ЗНАЧЕНИЕ ХЛЕБА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА? Хлеб да вода - богатырская еда.Хлеб - батюшка, вода - матушка. Хлебушко - калачу дедушка.Худ обед, когда хлеба нет. Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. Фразеологические обороты:- Даром хлеб есть. (Жить напрасно, не принося никакой пользы).- Хлеб да соль! (Приятного, хорошего аппетита).- Хлеб насущный. (Необходимые средства для жизни).- Хлеб-соль. (Угощение). Золотые есть слова - Хлеб - всему голова.Почему так говорят? В народе говорят: «Хлеб по польски Пан», ещё говорят отец, кормилец. В семье голова – отец, и так и пошло, что сказали: «Хлеб - всему голова». Объясню я для ребят:Хлеб – тяжёлый труд людей,И бросать его не смей.На полях пшеница зреет,Хлебороб её лелеет,Срок придёт, её пожнётЗерно на мельницу свезёт.Мельник там муки намелет,По мешкам её разделит,И в пекарню отвезёт –Пекарь хлеб нам испечёт.Труд, ребята, уважайте,Хлеб под лавку не бросайте! Хлеб ржаной, батоны, булкиНе добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют. БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ!

schoolfiles.net


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *