Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами грамоты в средней группе «Хлеб всему голова». Занятие в средней группе про хлеб


Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами грамоты в средней группе «Хлеб всему голова»

Цели:

Образовательные: познакомить с трудом взрослых: хлеборобом, мельником, пекарем.

Закрепить умение делить слова на слоги, познакомить с двумя согласными звуками х и хь, учить выделять их в словах и анализировать.

Развивающие: развивать фонематический слух, память, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, которые трудятся для его создания.

Ход занятия:

  1. Воспитатель

— Ребята! Сегодня к нам на занятие пришел угадайте кто:

Загадка

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел,

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок)

Под музыку песни «Сюрприз» появляется Колобок.

Воспитатель

-Ребята! А из чего сделан Колобок?

Ответы детей

Воспитатель

-Ребята! Колобок приглашает нас в музей Хлеба. Поедем мы с вами на автобусе. Где дорожный знак, который обозначает остановку?

Дети подходят к дорожному знаку и проговаривают стихотворение:

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет,

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель:

-А вот и наш автобус, но вход по билетам, а так как мы едем в музей Хлеба, на билетах картинки с изображением хлебобулочных изделий. Надо назвать изделие, разделить название на слоги и занять место с соответствующей схемой.

Дети делят слова на слоги и садятся на стулья с прикрепленными  слоговыми карточками.

Под музыку ребята изображают движение автобуса.

Воспитатель:

-А вот и музей! Давайте войдем в первый зал. Здесь Колобок расскажет нам откуда берется хлеб, который попадает к нам на стол.

Идет показ слайдов

1.Чтобы получить хлеб выращивают рожь и пшеницу.

2.Весной тракторы вспахивают землю, в которую сажают зернышки.

3.Солнышко пригревает, дождик поливает, из зернышек вырастает целое поле колосьев.

4.С помощью специальных машин-комбайнов убирают зерно. Люди, которые выращивают хлеб называются хлеборобы. Давайте скажем это слово все вместе.

5.Зерно надо превратить  в муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать.

Мельник включает жернова и перетирает  зерно в муку.

Давайте произнесем слово жернова.

6.После мельника с мукой будет работать пекарь.

Пекарь работает на пекарне. Из белой воздушной муки делает пышное тесто. Дальше пекарь  помещает тесто в печку и выпекает хлеб.

Воспитатель:

Ребята! Как много рассказал нам Колобок о появлении хлеба.

Как называются люди, которые трудятся, чтобы появился вкусный хлеб?

Кто перемалывает хлеб?

Кто печет?

Физкультминутка

Посажу я в землю хлебное зерно,

Из земли поднимется колосом оно.

Много , много зернышек в этом колоске,

Вот уже лежат они на моей руке.

Посажу их в землю и пойдут ростки

Весело потянутся к небу колоски.

Воспитатель:

-Колобок приглашает нас в следующий зал музея. Посмотрите! Сколько здесь хлебобулочных изделий, но Колобок их перепутал. Разделите названия на слоги и разложите на тарелки с соответствующими схемами.

Молодцы !Идем дальше.

В этом зале мы видим два вида муки. Одна приготовлена из зерен пшеницы. Скажите ,как она называется? (Пшеничная)

А другая из зерен ржи. Как она называется? (Ржаная)

Какой хлеб пекут из пшеничной муки?(Белый)

А из ржаной? (Черный)

Колобок предлагает нам поиграть в игру «Угадай на вкус».

Ребенок, с завязанными глазами  ,должен угадать ,какой он взял кусочек хлеба в рот (черный или белый).

Воспитатель:

Колобок зовет нас в следующий зал.

Ребята, давайте скажем слово хлеб. Какой звук вы услышали первым? (»х») Гласный он или согласный?(Согласный). Почему? А какую рубашку он носит? (синюю). Воспитатель показывает карточку синего цвета. А как вы думаете, есть ли у него младший братик, согласный мягкий? Давайте скажем звук «х» мягко. (хь») Какую он носит рубашку? (зеленую) .Я буду произносить слова, а вы, если услышите звуки «х» или «хь», хлопните в ладоши: ха, хи, ру, до, хитрый, хомяк, мышка, кошка, художник, ух, собака, лук, жук, холодильник.

А в следующем зале нас ждет игра «Какой бывает хлеб?»

Дети становятся в круг .Воспитатель стоит в середине, бросает мяч каждому ребенку и говорит:»Какой бывает хлеб?» Ребенок бросает мяч обратно (теплый, мягкий, ржаной, белый, круглый и т. д.)

Воспитатель:

-Ребята! Для того , чтобы у нас был хлеб на столе, трудятся много людей, поэтому их труд надо уважать. К хлебу надо относиться очень бережно :не крошить во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их.

Колобок, нам пора возвращаться в детский сад, но на обратную дорогу опять нужны билеты. Ребята! Возьмите среди картинок только те, на которых изображены только хлебобулочные изделия -это и будут наши билеты.

Дети садятся на стульчики , которые представляют автобус

и едут в детский сад ,где их ждут вкусные угощения из хлеба.

Итог занятия

Что больше всего понравилось в музее Хлеба?

Автор: Тарасова Елена Вячеславовна, воспитатель, ГБОУ «Школа лидерства Лаудер Эц Хайм 1621» дошкольное отделение «Университет», г. Москва, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: НОД в средней группе "Каждый день с хлебом" | скачать бесплатно

НОД в средней группе «Каждый день с хлебом».

Цель: знакомство детей с трудом  людей по выращиванию хлеба.

Задачи:

  • знакомство с сельскохозяйственными машинами: трактор, сеялка, комбайн;
  • сравнивание колосьев пшеницы, ржи и муки;
  • знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»;
  • запоминание пословиц о труде, о  хлебе;
  • лепка и солёного теста.

Воспитатель: Ребята, что у нас сегодня было на завтрак? И вчера на столе у нас был этот продукт. Меню всё время меняется, а этот продукт постоянно на нашем столе на завтрак, обед и ужин. Вот вам подсказка загадка:

«Вырос в поле колоском,

  На столе лежит куском».

Правильно, каждый день у нас на столе хлеб, батон.

-А вы любите хлеб?

-Какой хлеб вы любите? (Серый, белый, сладкий, с добавками…)

-Ребята, давайте придумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

-Хлеб бывает разным, но он обязательно вкусный и полезный.

Стук в дверь- появляется заяц Касьян.

-Ребята, о чём вы тут разговариваете? (о хлебе).

-Я тоже много интересного знаю о хлебе. Вы знаете, откуда к вам хлеб пришёл? Слушайте внимательно.

Весной, как только сойдёт  снег с полей, выезжают на поле трудиться трактора. Управляют ими трактористы.  Они вспахивают землю, чтобы она ожила, задышала. Когда яркое и теплое весеннее  солнышко прогреет землю, в поле едут сеялки, чтобы посеять зерна пшеницы., Солнышко греет и светит, дождик поливает и из зерен вырастают колосья. В конце лета наступает радостная для всех пора- сбор урожая пшеницы. И тогда на помощь людям приезжают комбайны. Словно корабль по морю, плывёт комбайн по золотистому хлебному полю. Он срезает колос пшеницы, обмолачивает его и ссыпает зёрна в кузов машины. Машины свозят зерна на зерноток, где их сушат на солнце, а затем перевозят  на хранение на элеватор. Часть зёрен перемалывают  в муку на мельнице.

Я вам принёс колосья пшеницы, потрогайте их.  Они плотные, твердые.  А теперь потрогайте муку, какая она? (лёгкая, мягкая, нежная…). Из муки  готовят тесто и пекут хлеб. А что ещё пекут из муки? Молодцы, вы всё запомнили, настало время поиграть с вами, становитесь в круг.

В осенний ясный, тёплый день

На голый лес упала тень.

Охватил зайчонка страх-ах,ах,ах.

Страшный коршун в небесах - ах,ах,ах.

Убегайте все скорей –эй, эй, эй.

Берегитесь злых когтей –эй, эй, эй.

Там где коршун, там беда – да, да, да.

Острый клюв не ерунда –да, да, да.

Заяц лапой бьёт в чурбан- бан, бан, бан.

Как в огромный барабан –бан, бан, бан.

Полетел сигнал тревоги над землёй,

Уноси быстрее ноги –ой, ой, ой.

Заяц Касьян убегает.

Воспитатель: Ребята, заяц Касьян молодец. Он много нового рассказал вам про хлеб. Чтобы вырастить хлеб, нужно много, много потрудиться. Не зря говорят:

  • Хлеб всему голова.
  • Худ обед, когда хлеба нет.
  • Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию сказку про 2-х мышек-лодырей.

Украинская народная сказка «Колосок».  (Настольный кукольный театр).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А мышата вам понравились?

Давайте напомним мышатам пословицы о труде:

  • Любишь есть калачи, не лежи на печи;
  • Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться.

Мышата ещё маленькие, глупые. Они подрастут и поймут, что трудиться надо всем.

Вот и мы с вами потрудимся. Испечем хлебные изделия для нашего магазина.

(Лепка хлебных изделий из солёного теста).

Воспитатель:

-Из чего мы пекли баранки, батоны, плетёнки? (из теста)

- Из чего сделали тесто? (из муки, воды, соли)

-А как получили  муку? (из колосьев пшеницы)

- Где выросла пшеница? (в поле).

Ребята, давайте запомним это главное правило на всю жизнь:

С огурцами ли, с картошкой

Надо хлеб съедать до крошки,

Потому, что много сил

Тратил тот, кто хлеб растил.

nsportal.ru

Конспект занятия на тему: «Хлеб» в средней группе

Программное содержание:

  1. Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
  2. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
  3. Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.
  4. Упражнять в произнесении трехсложных слов с двумя и тремя стечениями согласных.
  5. Учить отражать полученные впечатления в рисунке.
  6. Развивать логическое мышление.
  1. Чтение рассказов и заучивание стихов: марийская народная сказка “Лепешка”, Ю. Жадовская “Нива, моя нива”, Плещеева “Осенью”, Я. Дягутите “Колыбельная”, А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”, Я. Аким “Хлеб”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”, С. Дрожжина “Каравай”.
  2. Рассматривание иллюстраций З. Лаврентьева в книге “Богатырь из теста” и иллюстраций о труде хлеборобов.
  3. Заучивание пословиц и поговорок.
  4. Сюжетно-ролевая игра “Жатва”, “Путешествие по родному краю”.
  5. Рисование рисунков по темам экскурсий.

Словарь: Комбайн, комбайнер, элеватор, бункер, зябь, озимые, земледелец, хлебороб, агроном, хлебозавод, пекарь, зерно, хлеб, снегозадержание, трактор, тракторист, мелиораторы, мельница, мельник.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение Н. Семенова “Хлебушко”.

Вот он – хлебушко душистый,С хрупкой корочкой витой,Вот он теплый, золотистый,Словно солнцем налитой.В каждый дом, на каждый столОн пожаловал, пришел.В нем здоровье наше, сила,В нём чудесное тепло.Сколько рук его растило,Охраняло, берегло!Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе.Люди долго и упорноПотрудились на земле.

Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, о хлебе. Дети, сегодня мы побеседуем с вами о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб. Но мы будем не только говорить, но и петь песни, слушать музыку, танцевать и рисовать. А еще у меня для вас есть сюрприз. К нам кто – то пришел в гости, а кто – это вы должны угадать?

“Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят”. Кто же это?

Дети: Колосок.

Колосок: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы отгадали загадку про меня. Я узнал, что вы хотите поговорить о хлебе. Интересно, интересно. Хоть мне все это и знакомо, я с удовольствием послушаю ваши рассказы обо мне и моих братьях.

Педагог: Ребята, вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как вы считаете, на этом заканчивается работа хлебороба?

Дети: На поля завозят удобрения, перепахивают поля, засевают озимые.

Педагог: Зимой тоже ведутся работы на полях. На зимние поля выезжают трактора и сгребают снег в длинные валы. Эта работа называется – снегозадержанием. Повторите это слово “снегозадержание”. Колосок, для чего проводится эта работа?

Колосок: Это очень важная работа! Снегозадержание проводится для того, чтобы ветром не уносило снег, чтобы не замерзли озимые, и весной было много влаги.

Педагог: Ребята, скажите, как называют людей, которые ремонтируют машины, комбайны, трактора?

Дети: Их называют механизаторы, а ремонтируют они зимой технику в ремонтных мастерских, готовя ее к весенним работам.

Колосок: Ох, и до чего интересная у них работа! Гаечки, винтики, колеса… Все они чинят, ремонтируют и к весне у них все машины готовы к работе.

Педагог: Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Какие работы пришли с наступлением весны? Какие произошли изменения в природе? Какая работа предстоит колхозникам на полях?

Дети: пригрело солнце, снег растаял, земля прогревается, трактористы пашут землю.

Колосок: Да, трактористы пашут землю, да приговаривают:

“Черная земелька, а милее нет.Черная земелька – будет белый хлеб”.(Э. Мошковская)

Педагог: Ребята, посмотрите на иллюстрацию “Крестьянин пашет землю”. Вот как раньше обрабатывали землю колхозники, потому, что раньше не было машин. Кто из вас знает, как раньше собирали урожай?

Дети: Жали серпом.

Педагог: Скажите, какие машины помогают колхозникам обрабатывать землю в наше время?

Дети: Комбайны, трактора.

Педагог: Почему земля для посева должна быть мягкой?

Дети: Чтобы зернам было легче прорастать.

Педагог: После того как землю вспашут, что с ней делают?

Дети. Вспаханное поле боронят.

Педагог: Чем её боронят?

Дети: К трактору прицепляют борону.

Педагог: Вот поле сборонили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?

Дети: Сеялки.

Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой “Золотой дождик”.

“По земле сырой, не жесткой,Там, где тракторы прошли,Неглубокие бороздкиВ черной пашне пролегли.И до вечера и позже,До полночи с темнотой,Зерна сыпались, как дождик,Точно дождик золотой”.

Колосок: Ах, как прекрасно лечь в мягкую, теплую земельку и прорасти. Но, чтобы мы дружно росли, за нами надо ухаживать. А что нужно делать, чтобы мы от жаркого солнца не засохли?

Дети: Растения нужно пропалывать и поливать.

Колосок: Поливка необходима растениям. Но дождь бывает не всегда, когда он нужен. И тут на помощь приходят люди. Они на полях устанавливают поливочные машины, орошают землю. Орошают – значит поливают. Повторите все это слово – “орошают”. А людей, занятых на этой работе, называют – мелиораторами.

Педагог: Посмотрите на картину (показ иллюстраций из книги Л. Виноградовой “Трактор”). Вот какие машины и приспособления человек использует для полива растений.

Колосок: Ребята, отгадайте загадку: “Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет?”

Дети: Комбайн.

Хлеб созрел, в полях моторыПесню жатвы завели.В степь выходят комбайнеры-Полевые корабли.

Педагог: Прослушайте музыку И. Кишко “Комбайнер”. Ребята, кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер.

Физминутка :

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок

Педагог: Отгадайте загадку: “На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.

Дети: Элеватор – здание где хранят зерно.

Педагог: А затем куда везут зерно?

Дети: На мельницу, мукомольный завод.

Педагог: Что там делают с зерном?

Дети: Зерно перемалывают в муку.

Педагог: Как называют человека, который работает на мельнице?

Дети: Мельник.

Педагог: Куда потом везут муку?

Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб.

 Педагог  Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите? Тогда проходите к столу и надевайте фартуки, Мы с зернышком приготовили волшебное тесто из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин, Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик, Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами чтобы получилась лепешка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим фигурки на противень и отнесем сушиться.

Колосок: Длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шофера, мелиораторы, пекари, одним словом – хлеборобы.

Педагог: Колосок, наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлебороба.

  • Много снега, много хлеба.
  • Хвала рукам, что пахнут хлебом.
  • Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
  • Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
  • За обедом хлеб – всему голова.
  • Без труда хлеб не родится никогда.
  • Упустишь время – потеряешь урожай.
  • Хороша нива у дружного коллектива.
  • Все за одно, один за всех.
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Труд земледельца велик и почетен.
  • Знай секундам цену, минутам счет.
  • Сделал дело, гуляй смело.
  • Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела.

Колосок: Спасибо, ребята, я убедился, что вы много знаете о хлебе, как и кто его растит.

Педагог: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

konspekty-zanyatij.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *