Название: Маленький Мук Дата создания: 1938 Страна создания: СССР Жанр: Мультипликационный фильм
Cказка «Маленький Мук» (или «История о маленьком Муке») входит в цикл сказок В. Гауфа «Караван». Увлекательным приключениям главного героя присущ восточный колорит и яркие краски.
Автор книги
Страна
Год публикации
Вильгельм Гауф
Германия
1912
Отличаются переводы этой сказки на русский язык. В издании 1912 года отсутствуют некоторые поучительные фрагменты сказки – например о том, что рассказавший эту историю купец Мулей услышал ее от отца, который сначала основательно выпорол сынишку, по глупости дразнившего почтенного старичка за его рост «не больше трех-четырех футов». Также и финал сказки в подлиннике предстаёт несколько иным.
Самый избитый сюжет восточной сказки, положенный в основу «Маленького Мука», бродивший по Европе уже несколько столетий, автор сумел превратить в занимательную, исполненную житейской и психологической правды повесть, которая не всегда доступна читателю в переводе.
История о калифе-аисте | 1825 | Die Geschichte vom Kalif Storch |
История о мнимом принце | 1825 | Das Märchen vom falschen Prinzen |
Карлик Нос | 1826 | Der Zwerg Nase |
Приключения Саида | 1826 | Saids Schicksale |
strokulya.narod.ru
Карлик Нос: - Когда-то с мамой ходил на базар,Покупки я всем разносил по домам.Однажды от злости старуху дразнил,Потом я до дома её проводил.Когда же отведал волшебный я суп,То вся моя жизнь изменилась вдруг.В подарок от старухи данНос – перезрелый баклажан.Уродливым карликом стал
«В поисках счастья. В чём видел для себя счастье Маленький Мук?»(по сказке В.Гауфа «Маленький Мук»)
Этапы урокаСодержание
I.Цель урока.
Цель данного урока – проведение исследования на тему: «Маленький Мук – это сказка или жизненная история?»
I фаза. Вызов. Актуализация знаний.
II. Работа с текстом. 1. Работа с текстом до чтения. Формулирование темы урока.(II фаза. Осмысление.)
2. Работа с текстом во время чтения. Анализ текста.
3. Работа с текстом после чтения.
В качестве эпиграфа к уроку взяты слова К.Г.Паустовского: «Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые».-А чем же отличается детская сказка от «сказки для взрослых»? Давайте вспомним.(На доске составляется кластер: особенности « сказок для детей и для взрослых». Приводится по 5 примеров отличительных признаков).- Итак, во «взрослой сказке» финал не обязательно счастливый, но есть моральная победа добра над злом.-Обратимся к сказке «Маленький Мук».- Счастливый ли конец у сказки Гауфа ? Одерживает ли победу над злом Маленький Мук ? Что при этом ему пришлось испытать? Об этом мы сегодня и поговорим на уроке.– Давайте вспомним, что сказали родственники Маленького Мука, когда выгнали его из дома? («Иди по свету, может быть, и найдёшь своё счастье».)– Как вы думаете, какую тему урока мы можем сформулировать?(Варианты: Что такое счастье. Мук ищет счастье. Счастье Мука. Что значит счастье для Мука? Нашёл ли счастье Мук?)«В поисках счастья . В чём видел для себя счастье Маленький Мук?»- А что такое счастье? В толковом словаре Ожегова даётся такое определение:Счастье – состояние высшей удовлетворённости жизнью, чувство глубокого довольства и радости, испытываемое кем-либоЗначит, Мук отправляется на поиски места, где бы ему было спокойно, радостно и он ощущал свою нужность людям.-Давайте откроем текст сказки на стр. 178.– В каждой сказке, в каждой истории есть маленькие секреты. В данном случае секрет кроется в имени Маленького Мука. – Давайте прочитаем, как звали его на самом деле.(На самом дел
educontest.net
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»