Тест (простое предложение) 11 класс. В сумке дорожной хлеб да стихи


Тест (простое предложение) 11 класс

Тест (простое предложение) 11 класс

1 вариант

1. Определите, простое предложение или сложное:

А) простое; Б) сложное

1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

2. Тебе не спится, и мне уснуть.

3. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

4. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

5. Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.

2. Укажите, чем выражено подлежащее:

А) существительным; Д) причастием;

Б) местоимением, Е) междометием;

В) числительным; Ж) словосочетанием.

Г) глаголом;

1. Мы с Аликом принялись за работу.

2. Подойти к зверю было страшно.

3. Пять не делится на два.

3. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:

А) нужно; Б) не нужно

1. Книга источник знаний. 4. Ртуть тоже металл.

2. Пруд как блестящая сталь. 5. Сады сажать жизнь украшать.

3. Бедность не порок.

4. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова:

А) подлежащим; Г) определением;

Б) сказуемым; Д) обстоятельством;

В) дополнением; Е) не является членом предложения.

1. Льет в окошко зимний месяц золотистый свет.

2. Сменила мудрость молодости пыл.

3. Я начал разыскивать потерянную клюшку.

4. Каждый звук случайный я ловлю пытливо.

5. Определите тип простого предложения:

А) односоставное; Б) двусоставное.

1. Открой на , отчизна, просторы свои.

2. Шесть лет войны запомнил земной шар.

3. Каких только звуков не услышишь в песне скворца.

6. Укажите вид односоставного предложения:

А) определенно - личное; В) обобщенно - личное;

Б) неопределенно - личное; Г) безличное;

1. Люблю грозу в начале мая. 4. приятная прохлада.

2. Нас угостили ужином. 5. Повеяло теплым ветерком.

3. Начало смеркаться.

7. Определите, полное или неполное предложение:

А) полное; Б) неполное.

1. В простоте слова - самая великая мудрость. 3. Перед нами небывалые пути.

2. Литературу люблю до самозабвения. 4. Перед боем на рассвете тишина.

8. Укажите, сколько в предложении однородных членов, если они есть:

А) нет ОЧ; Б) 2 ОЧ; В) 3 ОЧ; Г) 4 ОЧ; Д) 5 ОЧ.

1.Внимательно неутомимо упрямо изучайте язык.

2. В произведении должна быть яркая определенная мысль.

3. Север дышит ветром ночи и полынь колышет.

4. Сила света красота ночи стали ослабевать.

5. Все последнее время стояли пасмурные серые дни.

9. Укажите, нужна ли запятая перед союзом ДА ( ДА И )

А) нужна; Б) не нужна.

1. Щи да каша пища наша.

2. Снайпер бьет редко да попадает метко.

3. Много прочел да мало учел.

4. В сумке дорожной хлеб да стихи.

10. Определите, подлежащим или обращением являются выделенные слова:

А) подлежащим; Б) обращением.

1. С чего начинается Родина. 3. Пусть для вас сияет солнце.

2. Я вернусь к тебе Россия. 4. Жизнь моя ничуть не стала тише.

11. Определите, является ли выделенное слово ( сочетание слов) вводным:

А) является; Б) не является.

1. Погода была ветреная ветер однако не совсем был попутный.

2. Вы отгадаете конечно кто этот гость нежданный был?

3. Кроме них разумеется был и Петр.

4. Однако ж пора вернуться к деревне.

12. Укажите, нужно ли обособлять выделенные определения:

А) нужно; Б) не нужно

1. Дождь размыл тропинку круто поднимающуюся на курган.

2. Дон взлохмаченный ветром кидал на берега гребнистые частые волны.

3. Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи.

4. Дорога вся изрытая колеями шла темным лесом.

5. Облака дымчатые легкие неслись высоко в небе.

13. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с обособленными определениями:

А) запятую перед И; В) знаки расставлены верно.

Б) запятую после И;

1. Я бродил по пристани, липкий от рыбьей чешуи и тосковал по жаре.

2. Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

3. У нас есть люди, достойные песни, и все больше становится таких людей.

4. Мне еще мерещится олень, полный сил и весенней неги, быстро пробегающий по поляне.

Тест (простое предложение) 11 класс

2 вариант

1. Определите, простое предложение или сложное:

А) простое; Б) сложное

1. Я долго сидел на задачей и все - таки решил ее сам.

2. Допевали петухи, ночь мешалась с днем.

3. Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался.

4. Задул суховей и высушил землю.

5. Было знойное лето, пахло резедой.

2. Укажите, чем выражено подлежащее:

А) существительным; Д) глаголом;

Б) прилагательным; Е) наречием;

В) числительным; Ж) словосочетанием.

Г) местоимением,

1. Наше завтра непредсказуемо. 3. Прошло два часа.

2. Дед с матерь шли впереди.

3. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:

А) нужно; Б) не нужно

1. Волга величайшая река. 4. Пять да шесть одиннадцать.

2. Птицы наши лучшие помощники. 5. Тигр животное чрезвычайно красивое.

3. Хорошая книга точно беседа с человеком.

4. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова:

А) подлежащим; Г) определением;

Б) сказуемым; Д) обстоятельством;

В) дополнением; Е) не является членом предложения.

1. Вальсы играет гармонь вдалеке.

2. Шепчут губы чьё - то имя.

3. Вследствие дождей дороги размыло.

4. Ночь на миг дыханье задержала.

5. Определите тип простого предложения:

А) односоставное; Б) двусоставное.

1. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно.

2. Не забывай родимые дали.

3. Принесли к врачу солдата только что из боя.

6. Укажите вид односоставного предложения:

А) определенно - личное Г) безличное;

Б) неопределенно - личное; Д) назывное;

В) обобщенно - личное;

1. Вот письма сына. 4. Сильнее кошки зверя нет.

2. Словом можно полки за собой повести. 5. Дни поздней осени бранят обыкновенно.

3. Мне грустно.

7. Определите, полное или неполное предложение:

А) полное; Б) неполное.

1. Над лесной поляной ночная звезда. 3. Дремлет в устье река от истока до устья.

2. В небе серебристом комом облако невиданной красы. 4. Отсветы березовой коры.

8. Укажите, сколько в предложении однородных членов, если они есть:

А) нет ОЧ; Б) 2 ОЧ; В) 3 ОЧ; Г) 4 ОЧ; Д) 5 ОЧ.

1. Язык Бунина прост почти скуп чист и живописен.

2. Четыре года ты ее не видел четыре года писем не писал.

3. Помню я вечер весенний розовый отблеск облаков запах душистой сирени светлые стекла прудов.

4. Весна посылает вести радостно ясно ново.

5. Солнце блестело и на только что распустившейся листве и на молодой траве и на всходах хлебов и на ряби быстрой реки.

9. Укажите, нужна ли запятая перед союзом ДА ( ДА И )

А) нужна; Б) не нужна.

1. Сын раскрыл было рот да пошатнулся на ногах, позеленел в лице и вышел вон.

2. А жизнь сурова, она идет себе да идет по своим законам.

3. В настоящую лесную глушь забираются только белки да пестрый дятел.

4. Вот пошел он в лес да и заблудился.

10. Определите, подлежащим или обращением являются выделенные слова:

А) подлежащим; Б) обращением.

1. Здравствуй дорогой друг.

2. Платком взмахнула у ворот моя любимая.

3. Жизнь моя по - прежнему теки.

4. Отпусти меня родная на простор широкий.

11. Определите, является ли выделенное слово ( сочетание слов) вводным:

А) является; Б) не является.

1. Первый снег осенью бывает иногда совсем как ранней весной.

2. Путешествие возможно при условии хорошей погоды.

3. Итак предложение было принято.

4. Володя конечно поехал к морю.

12. Укажите, нужно ли обособлять выделенные определения:

А) нужно; Б) не нужно

1. Полил дождь частый и быстрый как из сита.

2. Вчера утомленный ходьбой по болоту забрел я в сарай и заснул глубоко.

3. Дорогу перегораживала недавно обрушившаяся береза.

4. Освещенный солнцем еловый лес все - таки казался темным и мрачным.

5. На горизонте серебряном от тонкой далекой пыли дрожали прозрачные струйки нагретого воздуха.

13. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с обособленными определениями:

А) запятую перед И; В) знаки расставлены верно.

Б) запятую после И;

1. Вдруг послышался скрип раскрывающихся ворот и через минуту рыбаки, усталые, но довольные, вошли в избу.

2. Все звезды, мелкие и крупные, были ярки и чисты.

3. Сахалинская природа, то ласковая, то суровая, незаметно покоряла Доронина и он всем сердцем полюбил её.

4. С деревьев, окутанных легким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.

botana.cc

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - стр. 2

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

13. Укажите, сколько в предложении однородных членов, если они есть (знаки препинания не расставлены):

а) нет однородных членов; г) четыре однородных члена;

б) два однородных члена; д) пять однородных членов.

в) три однородных члена;

  1. Внимательно неутомимо упрямо изучайте язык.

  2. В произведении должна быть ясная определенная мысль.

  3. Север дышит ветром ночи и полынь колышет.

  4. Сила свет красота ночи стали ослабевать.

  5. Все последнее время стояли пасмурные серые дни.

  6. Как жить так и читать вприпрыжку не следует.

  7. Жизнь моя судьба моей державы каждый сущий день ее.

  1. Я хочу быть твоею силой свежим ветром насущным хлебом над тобою летящим небом.

  2. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности прозрачности и глубины в пушкинских стихах.

10. Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет.

14. Определите, нужна ли запятая между согласованными определениями и почему:

а) нужна, так как определения однородные;

б) не нужна, так как определения неоднородные.

  1. В углу стояло пузатое ореховое бюро.

  2. Тонкая ледяная корка покрывала палубу.

  3. Он увидел стены дубовые рубленые.

  4. Она смотрела на нас своим бархатным черным взглядом.

  1. Тайга стояла в могучем зеленом летнем уборе.

  2. Хороша развесистая белоствольная веселая береза.

  3. Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну.

  4. Над нами шумели красивые стройные кедры.

  5. Красные голубые желтые поднимаются к небу скалистые вершины.

  6. На нем была новенькая синяя сатиновая рубашка.

15. Укажите, нужна ли запятая перед союзом да (да и):а) нужна; б) не нужна.

  1. Щи да каша пища наша.

  2. Снайпер бьет редко да попадает метко.

  3. Много прочел да мало учел.

  4. В сумке дорожной хлеб да стихи.

  5. Гаврила хотел что-то возразить да сжал губы.

  6. В поле камни, пни да мох седой.

  1. К полуночи небо будто бы стемнеет да вдруг опять засветлеет, точно ребенок нахмурится.

  2. Наш воевода в родню был толст да не в родню был прост.

9. Собака, Лев, да Волк с Лисой в соседстве как-то жили.

10. Лес засорен перестоем да валежником.

16. Определите, сколько запятых нужно поставить в предложениис однородными членами, соединенными союзом (союзами):

а) одну запятую; в) три запятые;

б) две запятые; г) не нужны запятые.

  1. На горе стоят очень редкие сосны и очень частые сосновые и еловые пни.

  2. Далеко гулы повторяют и рев и треск и шум и гром.

  3. Маяк то вспыхивал то погасал беззвучно.

  4. На земле как-то тихо и голо без пшеницы и ржи и овса.

  5. Деревья кусты и трава на земле покрылись каплями росы.

  6. Чудный воздух и прохладно-душен и полон неги и движет океан благоуханий.

  7. В то утро простился с тобою твой муж или брат или сын...

  8. Жизнь ручья проходит то пузырями и пеной а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

  9. Владимир Солоухин не только поэт но еще и великолепный прозаик и публицист и литературный критик.

  10. Радостно молодо было и на небе и на земле и в сердце человека.

17. Укажите, какой знак пропущен в предложении с однородными членами:

а) запятая; в) тире;

б) двоеточие; г) все знаки поставлены верно.

  1. Брали слово старшие и помоложе, бригадиры и просто рабочие.

  2. Вдруг все вокруг стало для меня дорого: и это серое выцветшее небо и лесистые бугры.

  3. И радость встреч, и горечь разлук мы все испытали, товарищ и друг.

  1. Ты не увидишь ни горя, ни муки, доли не встретишь лихой.

5. Жизнь в представлении Алеши была разделена на две части на детскую и взрослую.

6. Счастье берем по праву и жарко любим, и поем, как дети.

  1. Поручни, компасы, бинокли, всякие приборы и даже высокие пороги кают все это было медное.

  2. Все вокруг: и лесная опушка, и унылое болото вырисовывалось уже ясно, отчетливо.

  3. К нему со всех сторон ползут донесения, указания, разъяснения, иногда неожиданные, остроумные яркие.

10. И дождь, и туман, и тучи все это перемещалось между собой.

ОБРАЩЕНИЕ. ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

18. Определите, подлежащим или обращением являются выделенные слова (знаки препинания не расставлены):

а) подлежащим; б) обращением.

  1. С чего начинается Родина\

  2. Я вернусь к тебе Россия.

  1. Пусть для вас сияет солнце.

  2. Жизнь моя ничуть не стала тише.

  3. Шумите сады нам на радость.

  4. Давай машинист потихонечку трогай.

  5. Поклон-привет тебе он шлет моя любимая.

  6. Мой друг гостей моих с любовью встречает.

  1. Что же вы ребята приуныли?

  2. Сладко спи моя красавица.

19. Укажите, сколько запятых нужно поставить в предложениях с обращениями:

а) одну запятую; г) четыре запятые;

б) две запятые; д) пять запятых.

в) три запятые;

  1. Учили в детстве мы друзья весь алфавит от А до Я.

  2. Я снова здесь в семье родной мой край задумчивый и нежный.

  3. Милый север ночью белой ты какой обман таишь?

  4. Ты царевич мой спаситель мой могучий избавитель.

  5. Играйте же дети растите на воле на то вам и красное детство дано.

  6. Здравствуйте сосновые леса солнечные чистые сухие.

  7. Для тебя единственная ласковая я нашел хорошие слова.

  8. Взгляни молодица смелее каков воевода-мороз.

  9. Благословляю вас леса сады и рощи.

  10. Расступитесь леса темные разойдитесь реки быстрые.

20. Определите, является ли выделенное слово (сочетания слов) вводным (знаки препинания не расставлены):

а) является; б) не является.

  1. Погода была ветреная ветер однако не совсем был попутный.

  1. Вы отгадаете конечно кто Этот гость нежданный был?

  2. Кроме них разумеется был и Петр.

  3. Однако ж пора было вернуться к деревне.

  1. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу.

  1. Ему тогда было по всей вероятности лет пятнадцать.

  2. По утренним холодам чувствуется приближение осени.

  3. Мы прибавили шагу и через полчаса действительно подошли к водопаду.

  4. Многие газы например водород легче воздуха.

  5. Можно наконец использовать площадку для игр.

21. Укажите, сколько запятых нужно поставить в предложениях:

а) одну запятую; г) четыре запятые;

б) две запятые; д) пять запятых.

в) три запятые;

  1. По народному поверью аист стережет счастье не подпускает беду.

  1. Дружба казалось будет вечной.

  1. Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время но все же как думал Андрей как-то внезапно и дерзко.

  2. Тишина на рассвете не успокаивала а наоборот усиливала волнение.

  3. Сквозь цветы и листья и колючие ветки я знаю старый дом глянет в сердце мое.

  4. До первых сражений мы были моложе и счастью пожалуй не знали цены.

  5. Может быть в птичьем мире есть тоже понятие о красоте?

  1. Кто-то махал Ефиму шапкой и кричал по-видимому приказывая остановиться.

  2. Конечно читатель подумает что я был в ужаснейшем расположении и однако ошибется.

  3. Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен?

22. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с вводными словами:

а) запятую перед щ в) запятые перед и после и;

б) запятую после и; г) знаки расставлены верно.1. Они ехали по переулкам и видимо, дорога была хорошо известна водителю.

  1. Он был погружен в задумчивость и, кажется, вовсе не торопился в дорогу.

  2. Брат привез с собой много литературы, в том числе и по маркетингу.

  3. Солнце и кажется, само небо прятались за скалы.

  4. Он любил жизнь и видимо, жизнь его любила.

  5. У Сережи оказались акварельные краски и конечно, он захотел написать ее портрет.

  6. Около огней дрожало и как будто замирало круглое красноватое отражение.

  7. И справа, и слева и вероятно, также над домом сверкала молния.

  8. Я сел за стол и пожалуй, в первый раз за долгое время почувствовал усталость.

  9. Все пути загружены вагонами и кажется, для нового поезда не найдется места.

uchebana5.ru

Тест (простое предложение) 11 класс

Тест (простое предложение) 11 класс1 вариант 1. Определите, простое предложение или сложное:А) простое; Б) сложное1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.2. Тебе не спится, и мне уснуть.3. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.4. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.5. Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно. 2. Укажите, чем выражено подлежащее:А) существительным; Д) причастием;Б) местоимением, Е) междометием;В) числительным; Ж) словосочетанием.Г) глаголом;1. Мы с Аликом принялись за работу.2. Подойти к зверю было страшно.3. Пять не делится на два. 3. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:А) нужно; Б) не нужно1. Книга источник знаний. 4. Ртуть тоже металл.2. Пруд как блестящая сталь. 5. Сады сажать жизнь украшать.3. Бедность не порок. 4. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова:А) подлежащим; Г) определением;Б) сказуемым; Д) обстоятельством;В) дополнением; Е) не является членом предложения.1. Льет в окошко зимний месяц золотистый свет.2. Сменила мудрость молодости пыл.3. Я начал разыскивать потерянную клюшку.4. Каждый звук случайный я ловлю пытливо. 5. Определите тип простого предложения:А) односоставное; Б) двусоставное.1. Открой на , отчизна, просторы свои.2. Шесть лет войны запомнил земной шар.3. Каких только звуков не услышишь в песне скворца. 6. Укажите вид односоставного предложения:А) определенно – личное; В) обобщенно – личное;Б) неопределенно – личное; Г) безличное;1. Люблю грозу в начале мая. 4. приятная прохлада.2. Нас угостили ужином. 5. Повеяло теплым ветерком.3. Начало смеркаться. 7. Определите, полное или неполное предложение:А) полное; Б) неполное. 1. В простоте слова – самая великая мудрость. 3. Перед нами небывалые пути.2. Литературу люблю до самозабвения. 4. Перед боем на рассвете тишина. 8. Укажите, сколько в предложении однородных членов, если они есть:А) нет ОЧ; Б) 2 ОЧ; В) 3 ОЧ; Г) 4 ОЧ; Д) 5 ОЧ.1.Внимательно неутомимо упрямо изучайте язык.2. В произведении должна быть яркая определенная мысль.3. Север дышит ветром ночи и полынь колышет.4. Сила света красота ночи стали ослабевать.5. Все последнее время стояли пасмурные серые дни.

9. Укажите, нужна ли запятая перед союзом ДА ( ДА И ) А) нужна; Б) не нужна.1. Щи да каша пища наша.2. Снайпер бьет редко да попадает метко.3. Много прочел да мало учел.4. В сумке дорожной хлеб да стихи.10. Определите, подлежащим или обращением являются выделенные слова:А) подлежащим; Б) обращением.1. С чего начинается Родина. 3. Пусть для вас сияет солнце.2. Я вернусь к тебе Россия. 4. Жизнь моя ничуть не стала тише.11. Определите, является ли выделенное слово ( сочетание слов) вводным:А) является; Б) не является.1. Погода была ветреная ветер однако не совсем был попутный.2. Вы отгадаете конечно кто этот гость нежданный был?3. Кроме них разумеется был и Петр.4. Однако ж пора вернуться к деревне.12. Укажите, нужно ли обособлять выделенные определения:А) нужно; Б) не нужно1. Дождь размыл тропинку круто поднимающуюся на курган.2. Дон взлохмаченный ветром кидал на берега гребнистые частые волны. 3. Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи.4. Дорога вся изрытая колеями шла темным лесом.5. Облака дымчатые легкие неслись высоко в небе.13. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с обособленными определениями:А) запятую перед И; В) знаки расставлены верно.Б) запятую после И;1. Я бродил по пристани, липкий от рыбьей чешуи и тосковал по жаре.2. Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.3. У нас есть люди, достойные песни, и все больше становится таких людей.4. Мне еще мерещится олень, полный сил и весенней неги, быстро пробегающий по поляне.

Тест (простое предложение) 11 класс2 вариант1. Определите, простое предложение или сложное:А) простое; Б) сложное1. Я долго сидел на задачей и все – таки решил ее сам.2. Допевали петухи, ночь мешалась с днем.3. Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался.4. Задул суховей и высушил землю.5. Было знойное лето, пахло резедой.2. Укажите, чем выражено подлежащее:А) существительным; Д) глаголом;Б) прилагательным; Е) наречием;В) числительным; Ж) словосочетанием.Г) местоимением, 1. Наше завтра непредсказуемо. 3. Прошло два часа.2. Дед с матерь шли впереди.3. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:А) нужно; Б) не нужно1. Волга величайшая река. 4. Пять да шесть одиннадцать.2. Птицы наши лучшие помощники. 5. Тигр животное чрезвычайно красивое. 3. Хорошая книга точно беседа с человеком.4. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова:А) подлежащим; Г) определением;Б) сказуемым; Д) обстоятельством;В) дополнением; Е) не является членом предложения.1. Вальсы играет гармонь вдалеке.2. Шепчут губы чьё – то имя.3. Вследствие дождей дороги размыло.4. Ночь на миг дыханье задержала.5. Определите тип простого предложения:А) односоставное; Б) двусоставное.1. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно.2. Не забывай родимые дали.3. Принесли к врачу солдата только что из боя.6. Укажите вид односоставного предложения:А) определенно – личное Г) безличное;Б) неопределенно – личное; Д) назывное;В) обобщенно – личное;1. Вот письма сына. 4. Сильнее кошки зверя нет.2. Словом можно полки за собой повести. 5. Дни поздней осени бранят обыкновенно.3. Мне грустно.7. Определите, полное или неполное предложение:А) полное; Б) неполное. 1. Над лесной поляной ночная звезда. 3. Дремлет в устье река от истока до устья.2. В небе серебристом комом облако невиданной красы. 4. Отсветы березовой коры. 8. Укажите, сколько в предложении однородных членов, если они есть:А) нет ОЧ; Б) 2 ОЧ; В) 3 ОЧ; Г) 4 ОЧ; Д) 5 ОЧ.1. Язык Бунина прост почти скуп чист и живописен.2. Четыре года ты ее не видел четыре года писем не писал. 3. Помню я вечер весенний розовый отблеск облаков запах душистой сирени светлые стекла прудов.4. Весна посылает вести радостно ясно ново.5. Солнце блестело и на только что распустившейся листве и на молодой траве и на всходах хлебов и на ряби быстрой реки.9. Укажите, нужна ли запятая перед союзом ДА ( ДА И ) А) нужна; Б) не нужна.1. Сын раскрыл было рот да пошатнулся на ногах, позеленел в лице и вышел вон.2. А жизнь сурова, она идет себе да идет по своим законам.3. В настоящую лесную глушь забираются только белки да пестрый дятел.4. Вот пошел он в лес да и заблудился.10. Определите, подлежащим или обращением являются выделенные слова:А) подлежащим; Б) обращением.1. Здравствуй дорогой друг.2. Платком взмахнула у ворот моя любимая.3. Жизнь моя по – прежнему теки.4. Отпусти меня родная на простор широкий.11. Определите, является ли выделенное слово ( сочетание слов) вводным:А) является; Б) не является.1. Первый снег осенью бывает иногда совсем как ранней весной.2. Путешествие возможно при условии хорошей погоды.3. Итак предложение было принято.4. Володя конечно поехал к морю.12. Укажите, нужно ли обособлять выделенные определения:А) нужно; Б) не нужно1. Полил дождь частый и быстрый как из сита.2. Вчера утомленный ходьбой по болоту забрел я в сарай и заснул глубоко.3. Дорогу перегораживала недавно обрушившаяся береза.4. Освещенный солнцем еловый лес все – таки казался темным и мрачным.5. На горизонте серебряном от тонкой далекой пыли дрожали прозрачные струйки нагретого воздуха.13. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с обособленными определениями:А) запятую перед И; В) знаки расставлены верно.Б) запятую после И;1. Вдруг послышался скрип раскрывающихся ворот и через минуту рыбаки, усталые, но довольные, вошли в избу.2. Все звезды, мелкие и крупные, были ярки и чисты.3. Сахалинская природа, то ласковая, то суровая, незаметно покоряла Доронина и он всем сердцем полюбил её.4. С деревьев, окутанных легким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.

15

weburok.com


Смотрите также