GT Но зачем? Интервью с автором рисунка про троллейбус из буханки хлеба. Троллейбус из хлеба
Но зачем? Интервью с автором рисунка про троллейбус из буханки хлеба / Geektimes
Сегодня у нас в гостях автор этой и многих других не менее интересных картинок — Борис Могилин, более известный в сети под ником Borya_Spec. Борис — не профессиональный художник, и не собирается им становиться. Его манера рисования родом из детства, из советских комиксов про Мурзилку. Его рисунки нравятся не только взрослым, но и детям, хотя в их сюжетах детского совсем мало, даже если их герои — забавные зверушки или Карлсон.
Борис, мало кто из наших читателей не видел картинку про троллейбус из буханки хлеба, и в то же время большинство из них даже не задумывались о том, что у неё есть автор, и у него есть ещё много не менее загадочных и смешных работ. Как вы относитесь к такой «анонимной славе»?
На самом деле она уже не совсем анонимная, я давно выкладываю картинки у себя на странице в Фейсбуке, в ЖЖ, Лепрозории, Dirty. Везде находятся люди, которым такие картинки кажутся интересными. Их не так много, но они есть. Что до моего отношения, то его можно охарактеризовать скорее как радостное удивление. Я ведь тот же «троллейбус» когда-то «в стол» рисовал, чисто для себя. А оно обернулось вот как.
И долго он пролежал «в столе»? Какова вообще история его создания и когда вы поняли, что картинка стала по-настоящему известной в сети?
Я нарисовал его в 2005-м году, какое-то время он пролежал «в столе», а потом я выложил картинку в Сеть. К тому времени я успел несколько десятков подобных вещей сделать, но после «троллейбуса» посыпались письма от знакомых — они находили ресурсы какие-то с перепостами этой картинки, причем процесс был лавинообразным. Где-то через месяц я начал догадываться что случайно нарисовал что-то эдакое. А в прошлом году знакомый прислал мне линк, где был сформирован поисковой запрос на Хабре по фразе «но зачем?». Я увидел количество упоминаний и очень, очень впечатлился. И вот тогда окончательно понял, насчет известности картинки этой.
Ого! Так ей в этом году исполняется 10 лет!
Ровно десять, да. Кажется, уже исполнилось, я ее летом и рисовал, если память не изменяет.
Люди часто употребляют вашу картинку с троллейбусом, чтобы продемонстрировать бессмысленность и бесполезность каких-то проектов. Некоторые наоборот, восхищаются всем бесполезным, но прикольным. Как вы сами относитесь к таким «троллейбусам»? Эта картинка — добрый юмор или злая сатира?
Точно не злая, у меня картинки добрые. Люди часто рассказывают, что картинки мои любят разглядывать дети. К тому же для меня важно, чтобы творчество мое никого не задевало, Кстати, юмором я все это тоже бы не назвал, просто рисую то, что приходит в голову, эдакое акынство. То есть здесь нет цели насмешить кого-то, или еще какие эмоции вызвать. «Что вижу, то и пою», как говорится.
Борис, а кто вы по профессии и по образованию? «Физик» или «лирик»?
Математик-программист, такой у меня диплом. Программированием, правда я не занимаюсь, больше с цифрами работаю, но все это, конечно, скучно. Может поэтому фантазия и развивалась так бурно.
Нет желания сменить профессию, например стать профессиональным художником-иллюстратором? Делать иллюстрации к авторам вроде Даниила Хармса? Или рисовать рекламу за большие деньги?
Поскольку я не художник по профессии, и рисовать, по правде говоря, не умею, у меня есть большие проблемы с рисованием под заказ, за деньги, или просто по чьей-то просьбе. Если не горю сам идеей и вдохновением, вряд ли что-то хорошее из рисунка получится. А показывать людям посредственное не хотелось бы. Уж лучше я буду приносить радость людям просто так. Что до Хармса, он был настолько гениален, я считаю, что любые картинки только отвлекают читателя от наслаждения текстом. Хармсу и так хорошо.
Если и менять профессию, есть у меня мечта — поселиться в деревушке греческой, на берегу моря, обзавестись хижиной и лодкой, дышать морским воздухом, работать бородатым рыбаком, в общем.
Значит и книги с рисунками вы издаёте не из коммерческих соображений? Каков тогда главный мотив?
Вот сколько я рисовал, столько меня друзья, знакомые, и просто посторонние люди из Интернета убеждали сделать книжку с картинками. Но я сомневался, казалось что людей, которым эта книжка занадобится, можно будет по пальцам одной руки пересчитать. А когда в итоге решился, пришлось еще средства на издание откладывать, тоже тот еще процесс. Про себя думал так — обеспечу книжками близких, а остальные экземпляры попробую продать, чтобы типографские расходы отбить. Так, в общем-то и получилось, но когда тираж первого издания подошел к концу, я был приятно поражен географией, как выяснилось, про мои картинки знают в Африке, в Бразилии, в Австралии! Но больше всего интересующихся было, конечно же из России, Украины, Беларуси, Германии и Израиля. Вот там основная часть любителей моего творчества и проживает.
Покупают в основном русскоязычные эмигранты, или местные жители тоже? Насколько легко ваши картинки и истории преодолевают культурный барьер?
В основном русскоязычные, конечно же. Все подписи в книжке переведены на английский, но поскольку про рисунки мои знают только в рунете, местным жителям других государств они просто не попадаются на глаза. Хотя культурный барьер при случае преодолевается, и легко.
В 2007 году на меня вышла редакция чешского журнала Umelec, издание о современном искусстве. Они сделали очень добрый материал о моем творчестве, сами подписи картинок переводили (а это в моем случае совсем не просто, как понимаете — очень легко при переводе потерять всю соль). Сравнивали с Сент-Экзюпери. Было очень приятно, по правде говоря.
А англичане ещё не прониклись? У них ведь очень выражена любовь к абсурду и парадоксам в национальной культуре — лимерики, «Алиса в Зазеркалье»...
В Англию, кстати много книг переехало, но все до одной — к «нашим». От коренных жителей запросов пока не поступало, видимо «наши» свои экземпляры местным не демонстрируют.
Продолжая тему совместимости с другими культурами — вы читали статьи из цикла What if? Рэндела Манро? Мне показалось что многие истории оттуда по духу похожи на ваши картинки. Он пытается дать рациональный ответ на безумные вопросы. Вы пытаетесь наглядно изобразить безумные идеи и ситуации. Что, если смайлик умрёт и его будут хоронить? Что у Карлсона внутри? Что будет, если рис уйдёт из плова?
К сожалению, эти статьи мне не попадались но глаза, а ведь они, я вижу, замечательные. Спасибо за подсказку. У меня, правда, ответов в творчестве совсем чуть — вопросов больше. Вот рис уходит из плова, вот из буханки хлеба сделали троллейбус, вот механик фотографируется с устрицами, и так далее. А вот что после этого будет, и зачем все — большой-большой вопрос. Примерно так.
Вы как-то писали, что на вашу манеру рисунка сильно повлиял журнал «Мурзилка» Сейчас что-то влияет? Есть любимые художники? Бывает так, что какая-нибудь книга или фильм наталкивает на идею? При желании можно увидеть параллели между, например, дельфинами наркоконтроля и военным дельфином-наркоманом Джонсом из «Джонни-Мнемоника». Или между Малышом, меняющим сальники клапанов Карлсона и Джоном Коннором, роющимся в голове Терминатора. Это случайные совпадения?
Более чем случайные. Скажем, у «дельфина» предыстория была такая. Ехал я с другом в Питер на поезде, и случилось нам оказаться в одном купе с офицером-подводником, всю жизнь на ракетоносцах прослужившем. Случайно у нас с собой бутылка коньяка была, мы ее все вместе быстро употребили, а потом офицер в вагон-ресторан всех потянул. Ходили несколько раз, в итоге к латвийско-российской границе все в полубессознательном состоянии находились.
Зашли пограничники, документы спросили, тут-то подводник на их беду и проснулся. Не поднимая головы с подушки, он отдавал команды равняться, строиться, выписывал наряды. Пограничники очень обиделись и пообещали карательную операцию в отдельно взятом купе провести — перевернуть все вверх дном для поиска наркотиков, например. К счастью здравый смысл возобладал, пограничники поняли что связываться себе дороже, и исчезли. А я потом вспомнил все это, и не по сюжету, а скорее по настроению картинку нарисовал.
Любимых художников у меня много, но главным образом на стиль рисунка повлияли вещи родом из детства. Вот те же рисунки Семенова из «Мурзилки», к примеру.
Вы храните подлинники всех рисунков? Не предлагали ли вам продать их? Как вообще вы относитесь к шоу-бизнесу и коммерциализации искусства, к копирайту?
Храню, бережно храню, хотел бы любимые вещи сыну оставить, на память. Несколько раз предложения о покупке картинок поступали, если я вижу, что человеку очень надо, не отказываю, как правило.
К шоу-бизнесу я отношусь нейтрально, как и он ко мне. А вот с копирайтом — мои картинки свободно по Сети гуляют, я этому только рад, единственное — не очень приятно, когда ресурсы подпись замазывают и ставят свой логотип поверху. Или подборку картинок озаглавливают «рисунки наркоманов», «сумасшедшие рисуют», и т.д. Вот такое огорчает.
Вы пробовали другие инструменты кроме ручки и бумаги? Может планшет и стилус? Или все эти технологические штучки только мешают?
Другие инструменты пробовал, и краски, и карандаш, и на компьютере всякими-разными способами. Но поскольку результат мне самому не нравился, решил что на ручке, пожалуй, и остановлюсь.
geektimes.ru
Но зачем? Интервью с автором рисунка про троллейбус из буханки хлеба
«Вот так, с помощью нехитрых приспособлений буханку белого (или черного) хлеба можно превратить в троллейбус… Но зачем?» Вряд ли кто-то из завсегдатаев Хабрахабра и Гиктаймс ни разу не видел этой забавной картинки — она часто появляется в комментариях к статьям о самоделках, изобретениях «британских учёных» и вообще любых проектах, которые появились на свет не потому что были кому-то нужны, а потому что были кому-то интересны.
Сегодня у нас в гостях автор этой и многих других не менее интересных картинок — Борис Могилин, более известный в сети под ником Borya_Spec. Борис — не профессиональный художник, и не собирается им становиться. Его манера рисования родом из детства, из советских комиксов про Мурзилку. Его рисунки нравятся не только взрослым, но и детям, хотя в их сюжетах детского совсем мало, даже если их герои — забавные зверушки или Карлсон.
Борис, мало кто из наших читателей не видел картинку про троллейбус из буханки хлеба, и в то же время большинство из них даже не задумывались о том, что у неё есть автор, и у него есть ещё много не менее загадочных и смешных работ. Как вы относитесь к такой «анонимной славе»?
На самом деле она уже не совсем анонимная, я давно выкладываю картинки у себя на странице в Фейсбуке, в ЖЖ, Лепрозории, Dirty. Везде находятся люди, которым такие картинки кажутся интересными. Их не так много, но они есть. Что до моего отношения, то его можно охарактеризовать скорее как радостное удивление. Я ведь тот же «троллейбус» когда-то «в стол» рисовал, чисто для себя. А оно обернулось вот как.
И долго он пролежал «в столе»? Какова вообще история его создания и когда вы поняли, что картинка стала по-настоящему известной в сети?
Я нарисовал его в 2005-м году, какое-то время он пролежал «в столе», а потом я выложил картинку в Сеть. К тому времени я успел несколько десятков подобных вещей сделать, но после «троллейбуса» посыпались письма от знакомых — они находили ресурсы какие-то с перепостами этой картинки, причем процесс был лавинообразным. Где-то через месяц я начал догадываться что случайно нарисовал что-то эдакое. А в прошлом году знакомый прислал мне линк, где был сформирован поисковой запрос на Хабре по фразе «но зачем?». Я увидел количество упоминаний и очень, очень впечатлился. И вот тогда окончательно понял, насчет известности картинки этой.
Ого! Так ей в этом году исполняется 10 лет!
Ровно десять, да. Кажется, уже исполнилось, я ее летом и рисовал, если память не изменяет.
Люди часто употребляют вашу картинку с троллейбусом, чтобы продемонстрировать бессмысленность и бесполезность каких-то проектов. Некоторые наоборот, восхищаются всем бесполезным, но прикольным. Как вы сами относитесь к таким «троллейбусам»? Эта картинка — добрый юмор или злая сатира?
Точно не злая, у меня картинки добрые. Люди часто рассказывают, что картинки мои любят разглядывать дети. К тому же для меня важно, чтобы творчество мое никого не задевало, Кстати, юмором я все это тоже бы не назвал, просто рисую то, что приходит в голову, эдакое акынство. То есть здесь нет цели насмешить кого-то, или еще какие эмоции вызвать. «Что вижу, то и пою», как говорится.
Борис, а кто вы по профессии и по образованию? «Физик» или «лирик»?
Математик-программист, такой у меня диплом. Программированием, правда я не занимаюсь, больше с цифрами работаю, но все это, конечно, скучно. Может поэтому фантазия и развивалась так бурно.
Нет желания сменить профессию, например стать профессиональным художником-иллюстратором? Делать иллюстрации к авторам вроде Даниила Хармса? Или рисовать рекламу за большие деньги?
Поскольку я не художник по профессии, и рисовать, по правде говоря, не умею, у меня есть большие проблемы с рисованием под заказ, за деньги, или просто по чьей-то просьбе. Если не горю сам идеей и вдохновением, вряд ли что-то хорошее из рисунка получится. А показывать людям посредственное не хотелось бы. Уж лучше я буду приносить радость людям просто так. Что до Хармса, он был настолько гениален, я считаю, что любые картинки только отвлекают читателя от наслаждения текстом. Хармсу и так хорошо.
Если и менять профессию, есть у меня мечта — поселиться в деревушке греческой, на берегу моря, обзавестись хижиной и лодкой, дышать морским воздухом, работать бородатым рыбаком, в общем.
Значит и книги с рисунками вы издаёте не из коммерческих соображений? Каков тогда главный мотив?
Вот сколько я рисовал, столько меня друзья, знакомые, и просто посторонние люди из Интернета убеждали сделать книжку с картинками. Но я сомневался, казалось что людей, которым эта книжка занадобится, можно будет по пальцам одной руки пересчитать. А когда в итоге решился, пришлось еще средства на издание откладывать, тоже тот еще процесс. Про себя думал так — обеспечу книжками близких, а остальные экземпляры попробую продать, чтобы типографские расходы отбить. Так, в общем-то и получилось, но когда тираж первого издания подошел к концу, я был приятно поражен географией, как выяснилось, про мои картинки знают в Африке, в Бразилии, в Австралии! Но больше всего интересующихся было, конечно же из России, Украины, Беларуси, Германии и Израиля. Вот там основная часть любителей моего творчества и проживает.
Покупают в основном русскоязычные эмигранты, или местные жители тоже? Насколько легко ваши картинки и истории преодолевают культурный барьер?
В основном русскоязычные, конечно же. Все подписи в книжке переведены на английский, но поскольку про рисунки мои знают только в рунете, местным жителям других государств они просто не попадаются на глаза. Хотя культурный барьер при случае преодолевается, и легко.
В 2007 году на меня вышла редакция чешского журнала Umelec, издание о современном искусстве. Они сделали очень добрый материал о моем творчестве, сами подписи картинок переводили (а это в моем случае совсем не просто, как понимаете — очень легко при переводе потерять всю соль). Сравнивали с Сент-Экзюпери. Было очень приятно, по правде говоря.
А англичане ещё не прониклись? У них ведь очень выражена любовь к абсурду и парадоксам в национальной культуре — лимерики, «Алиса в Зазеркалье»...
В Англию, кстати много книг переехало, но все до одной — к «нашим». От коренных жителей запросов пока не поступало, видимо «наши» свои экземпляры местным не демонстрируют.
Продолжая тему совместимости с другими культурами — вы читали статьи из цикла What if? Рэндела Манро? Мне показалось что многие истории оттуда по духу похожи на ваши картинки. Он пытается дать рациональный ответ на безумные вопросы. Вы пытаетесь наглядно изобразить безумные идеи и ситуации. Что, если смайлик умрёт и его будут хоронить? Что у Карлсона внутри? Что будет, если рис уйдёт из плова?
К сожалению, эти статьи мне не попадались но глаза, а ведь они, я вижу, замечательные. Спасибо за подсказку. У меня, правда, ответов в творчестве совсем чуть — вопросов больше. Вот рис уходит из плова, вот из буханки хлеба сделали троллейбус, вот механик фотографируется с устрицами, и так далее. А вот что после этого будет, и зачем все — большой-большой вопрос. Примерно так.
Вы как-то писали, что на вашу манеру рисунка сильно повлиял журнал «Мурзилка» Сейчас что-то влияет? Есть любимые художники? Бывает так, что какая-нибудь книга или фильм наталкивает на идею? При желании можно увидеть параллели между, например, дельфинами наркоконтроля и военным дельфином-наркоманом Джонсом из «Джонни-Мнемоника». Или между Малышом, меняющим сальники клапанов Карлсона и Джоном Коннором, роющимся в голове Терминатора. Это случайные совпадения?
Более чем случайные. Скажем, у «дельфина» предыстория была такая. Ехал я с другом в Питер на поезде, и случилось нам оказаться в одном купе с офицером-подводником, всю жизнь на ракетоносцах прослужившем. Случайно у нас с собой бутылка коньяка была, мы ее все вместе быстро употребили, а потом офицер в вагон-ресторан всех потянул. Ходили несколько раз, в итоге к латвийско-российской границе все в полубессознательном состоянии находились.
Зашли пограничники, документы спросили, тут-то подводник на их беду и проснулся. Не поднимая головы с подушки, он отдавал команды равняться, строиться, выписывал наряды. Пограничники очень обиделись и пообещали карательную операцию в отдельно взятом купе провести — перевернуть все вверх дном для поиска наркотиков, например. К счастью здравый смысл возобладал, пограничники поняли что связываться себе дороже, и исчезли. А я потом вспомнил все это, и не по сюжету, а скорее по настроению картинку нарисовал.
Любимых художников у меня много, но главным образом на стиль рисунка повлияли вещи родом из детства. Вот те же рисунки Семенова из «Мурзилки», к примеру.
Вы храните подлинники всех рисунков? Не предлагали ли вам продать их? Как вообще вы относитесь к шоу-бизнесу и коммерциализации искусства, к копирайту?
Храню, бережно храню, хотел бы любимые вещи сыну оставить, на память. Несколько раз предложения о покупке картинок поступали, если я вижу, что человеку очень надо, не отказываю, как правило.
К шоу-бизнесу я отношусь нейтрально, как и он ко мне. А вот с копирайтом — мои картинки свободно по Сети гуляют, я этому только рад, единственное — не очень приятно, когда ресурсы подпись замазывают и ставят свой логотип поверху. Или подборку картинок озаглавливают «рисунки наркоманов», «сумасшедшие рисуют», и т.д. Вот такое огорчает.
Вы пробовали другие инструменты кроме ручки и бумаги? Может планшет и стилус? Или все эти технологические штучки только мешают?
Другие инструменты пробовал, и краски, и карандаш, и на компьютере всякими-разными способами. Но поскольку результат мне самому не нравился, решил что на ручке, пожалуй, и остановлюсь.
Автор: ilya42
Источник
www.pvsm.ru
Но зачем? Интервью с автором рисунка про троллейбус из буханки хлеба / СоХабр
«Вот так, с помощью нехитрых приспособлений буханку белого (или черного) хлеба можно превратить в троллейбус… Но зачем?» Вряд ли кто-то из завсегдатаев Хабрахабра и Гиктаймс ни разу не видел этой забавной картинки — она часто появляется в комментариях к статьям о самоделках, изобретениях «британских учёных» и вообще любых проектах, которые появились на свет не потому что были кому-то нужны, а потому что были кому-то интересны.Сегодня у нас в гостях автор этой и многих других не менее интересных картинок — Борис Могилин, более известный в сети под ником Borya_Spec. Борис — не профессиональный художник, и не собирается им становиться. Его манера рисования родом из детства, из советских комиксов про Мурзилку. Его рисунки нравятся не только взрослым, но и детям, хотя в их сюжетах детского совсем мало, даже если их герои — забавные зверушки или Карлсон.
Борис, мало кто из наших читателей не видел картинку про троллейбус из буханки хлеба, и в то же время большинство из них даже не задумывались о том, что у неё есть автор, и у него есть ещё много не менее загадочных и смешных работ. Как вы относитесь к такой «анонимной славе»?
На самом деле она уже не совсем анонимная, я давно выкладываю картинки у себя на странице в Фейсбуке, в ЖЖ, Лепрозории, Dirty. Везде находятся люди, которым такие картинки кажутся интересными. Их не так много, но они есть. Что до моего отношения, то его можно охарактеризовать скорее как радостное удивление. Я ведь тот же «троллейбус» когда-то «в стол» рисовал, чисто для себя. А оно обернулось вот как.
И долго он пролежал «в столе»? Какова вообще история его создания и когда вы поняли, что картинка стала по-настоящему известной в сети?
Я нарисовал его в 2005-м году, какое-то время он пролежал «в столе», а потом я выложил картинку в Сеть. К тому времени я успел несколько десятков подобных вещей сделать, но после «троллейбуса» посыпались письма от знакомых — они находили ресурсы какие-то с перепостами этой картинки, причем процесс был лавинообразным. Где-то через месяц я начал догадываться что случайно нарисовал что-то эдакое. А в прошлом году знакомый прислал мне линк, где был сформирован поисковой запрос на Хабре по фразе «но зачем?». Я увидел количество упоминаний и очень, очень впечатлился. И вот тогда окончательно понял, насчет известности картинки этой.
Ого! Так ей в этом году исполняется 10 лет!
Ровно десять, да. Кажется, уже исполнилось, я ее летом и рисовал, если память не изменяет.
Люди часто употребляют вашу картинку с троллейбусом, чтобы продемонстрировать бессмысленность и бесполезность каких-то проектов. Некоторые наоборот, восхищаются всем бесполезным, но прикольным. Как вы сами относитесь к таким «троллейбусам»? Эта картинка — добрый юмор или злая сатира?
Точно не злая, у меня картинки добрые. Люди часто рассказывают, что картинки мои любят разглядывать дети. К тому же для меня важно, чтобы творчество мое никого не задевало, Кстати, юмором я все это тоже бы не назвал, просто рисую то, что приходит в голову, эдакое акынство. То есть здесь нет цели насмешить кого-то, или еще какие эмоции вызвать. «Что вижу, то и пою», как говорится.
Борис, а кто вы по профессии и по образованию? «Физик» или «лирик»?
Математик-программист, такой у меня диплом. Программированием, правда я не занимаюсь, больше с цифрами работаю, но все это, конечно, скучно. Может поэтому фантазия и развивалась так бурно.
Нет желания сменить профессию, например стать профессиональным художником-иллюстратором? Делать иллюстрации к авторам вроде Даниила Хармса? Или рисовать рекламу за большие деньги?
Поскольку я не художник по профессии, и рисовать, по правде говоря, не умею, у меня есть большие проблемы с рисованием под заказ, за деньги, или просто по чьей-то просьбе. Если не горю сам идеей и вдохновением, вряд ли что-то хорошее из рисунка получится. А показывать людям посредственное не хотелось бы. Уж лучше я буду приносить радость людям просто так. Что до Хармса, он был настолько гениален, я считаю, что любые картинки только отвлекают читателя от наслаждения текстом. Хармсу и так хорошо.
Если и менять профессию, есть у меня мечта — поселиться в деревушке греческой, на берегу моря, обзавестись хижиной и лодкой, дышать морским воздухом, работать бородатым рыбаком, в общем.
Значит и книги с рисунками вы издаёте не из коммерческих соображений? Каков тогда главный мотив?
Вот сколько я рисовал, столько меня друзья, знакомые, и просто посторонние люди из Интернета убеждали сделать книжку с картинками. Но я сомневался, казалось что людей, которым эта книжка занадобится, можно будет по пальцам одной руки пересчитать. А когда в итоге решился, пришлось еще средства на издание откладывать, тоже тот еще процесс. Про себя думал так — обеспечу книжками близких, а остальные экземпляры попробую продать, чтобы типографские расходы отбить. Так, в общем-то и получилось, но когда тираж первого издания подошел к концу, я был приятно поражен географией, как выяснилось, про мои картинки знают в Африке, в Бразилии, в Австралии! Но больше всего интересующихся было, конечно же из России, Украины, Беларуси, Германии и Израиля. Вот там основная часть любителей моего творчества и проживает.
Покупают в основном русскоязычные эмигранты, или местные жители тоже? Насколько легко ваши картинки и истории преодолевают культурный барьер?
В основном русскоязычные, конечно же. Все подписи в книжке переведены на английский, но поскольку про рисунки мои знают только в рунете, местным жителям других государств они просто не попадаются на глаза. Хотя культурный барьер при случае преодолевается, и легко.
В 2007 году на меня вышла редакция чешского журнала Umelec, издание о современном искусстве. Они сделали очень добрый материал о моем творчестве, сами подписи картинок переводили (а это в моем случае совсем не просто, как понимаете — очень легко при переводе потерять всю соль). Сравнивали с Сент-Экзюпери. Было очень приятно, по правде говоря.
А англичане ещё не прониклись? У них ведь очень выражена любовь к абсурду и парадоксам в национальной культуре — лимерики, «Алиса в Зазеркалье»...
В Англию, кстати много книг переехало, но все до одной — к «нашим». От коренных жителей запросов пока не поступало, видимо «наши» свои экземпляры местным не демонстрируют.
Продолжая тему совместимости с другими культурами — вы читали статьи из цикла What if? Рэндела Манро? Мне показалось что многие истории оттуда по духу похожи на ваши картинки. Он пытается дать рациональный ответ на безумные вопросы. Вы пытаетесь наглядно изобразить безумные идеи и ситуации. Что, если смайлик умрёт и его будут хоронить? Что у Карлсона внутри? Что будет, если рис уйдёт из плова?
К сожалению, эти статьи мне не попадались но глаза, а ведь они, я вижу, замечательные. Спасибо за подсказку. У меня, правда, ответов в творчестве совсем чуть — вопросов больше. Вот рис уходит из плова, вот из буханки хлеба сделали троллейбус, вот механик фотографируется с устрицами, и так далее. А вот что после этого будет, и зачем все — большой-большой вопрос. Примерно так.
Вы как-то писали, что на вашу манеру рисунка сильно повлиял журнал «Мурзилка» Сейчас что-то влияет? Есть любимые художники? Бывает так, что какая-нибудь книга или фильм наталкивает на идею? При желании можно увидеть параллели между, например, дельфинами наркоконтроля и военным дельфином-наркоманом Джонсом из «Джонни-Мнемоника». Или между Малышом, меняющим сальники клапанов Карлсона и Джоном Коннором, роющимся в голове Терминатора. Это случайные совпадения?
Более чем случайные. Скажем, у «дельфина» предыстория была такая. Ехал я с другом в Питер на поезде, и случилось нам оказаться в одном купе с офицером-подводником, всю жизнь на ракетоносцах прослужившем. Случайно у нас с собой бутылка коньяка была, мы ее все вместе быстро употребили, а потом офицер в вагон-ресторан всех потянул. Ходили несколько раз, в итоге к латвийско-российской границе все в полубессознательном состоянии находились.
Зашли пограничники, документы спросили, тут-то подводник на их беду и проснулся. Не поднимая головы с подушки, он отдавал команды равняться, строиться, выписывал наряды. Пограничники очень обиделись и пообещали карательную операцию в отдельно взятом купе провести — перевернуть все вверх дном для поиска наркотиков, например. К счастью здравый смысл возобладал, пограничники поняли что связываться себе дороже, и исчезли. А я потом вспомнил все это, и не по сюжету, а скорее по настроению картинку нарисовал.
Любимых художников у меня много, но главным образом на стиль рисунка повлияли вещи родом из детства. Вот те же рисунки Семенова из «Мурзилки», к примеру.
Вы храните подлинники всех рисунков? Не предлагали ли вам продать их? Как вообще вы относитесь к шоу-бизнесу и коммерциализации искусства, к копирайту?
Храню, бережно храню, хотел бы любимые вещи сыну оставить, на память. Несколько раз предложения о покупке картинок поступали, если я вижу, что человеку очень надо, не отказываю, как правило.
К шоу-бизнесу я отношусь нейтрально, как и он ко мне. А вот с копирайтом — мои картинки свободно по Сети гуляют, я этому только рад, единственное — не очень приятно, когда ресурсы подпись замазывают и ставят свой логотип поверху. Или подборку картинок озаглавливают «рисунки наркоманов», «сумасшедшие рисуют», и т.д. Вот такое огорчает.
Вы пробовали другие инструменты кроме ручки и бумаги? Может планшет и стилус? Или все эти технологические штучки только мешают?
Другие инструменты пробовал, и краски, и карандаш, и на компьютере всякими-разными способами. Но поскольку результат мне самому не нравился, решил что на ручке, пожалуй, и остановлюсь.
sohabr.net
Но зачем? Интервью с автором рисунка про троллейбус из буханки хлеба
«Вот так, с помощью нехитрых приспособлений буханку белого (или черного) хлеба можно превратить в троллейбус… Но зачем?» Вряд ли кто-то из завсегдатаев Хабрахабра и Гиктаймс ни разу не видел этой забавной картинки — она часто появляется в комментариях к статьям о самоделках, изобретениях «британских учёных» и вообще любых проектах, которые появились на свет не потому что были кому-то нужны, а потому что были кому-то интересны.
Сегодня у нас в гостях автор этой и многих других не менее интересных картинок — Борис Могилин, более известный в сети под ником Borya_Spec. Борис — не профессиональный художник, и не собирается им становиться. Его манера рисования родом из детства, из советских комиксов про Мурзилку. Его рисунки нравятся не только взрослым, но и детям, хотя в их сюжетах детского совсем мало, даже если их герои — забавные зверушки или Карлсон.
Борис, мало кто из наших читателей не видел картинку про троллейбус из буханки хлеба, и в то же время большинство из них даже не задумывались о том, что у неё есть автор, и у него есть ещё много не менее загадочных и смешных работ. Как вы относитесь к такой «анонимной славе»?
На самом деле она уже не совсем анонимная, я давно выкладываю картинки у себя на странице в Фейсбуке, в ЖЖ, Лепрозории, Dirty. Везде находятся люди, которым такие картинки кажутся интересными. Их не так много, но они есть. Что до моего отношения, то его можно охарактеризовать скорее как радостное удивление. Я ведь тот же «троллейбус» когда-то «в стол» рисовал, чисто для себя. А оно обернулось вот как.
И долго он пролежал «в столе»? Какова вообще история его создания и когда вы поняли, что картинка стала по-настоящему известной в сети?
Я нарисовал его в 2005-м году, какое-то время он пролежал «в столе», а потом я выложил картинку в Сеть. К тому времени я успел несколько десятков подобных вещей сделать, но после «троллейбуса» посыпались письма от знакомых — они находили ресурсы какие-то с перепостами этой картинки, причем процесс был лавинообразным. Где-то через месяц я начал догадываться что случайно нарисовал что-то эдакое. А в прошлом году знакомый прислал мне линк, где был сформирован поисковой запрос на Хабре по фразе «но зачем?». Я увидел количество упоминаний и очень, очень впечатлился. И вот тогда окончательно понял, насчет известности картинки этой.
Ого! Так ей в этом году исполняется 10 лет!
Ровно десять, да. Кажется, уже исполнилось, я ее летом и рисовал, если память не изменяет.
Люди часто употребляют вашу картинку с троллейбусом, чтобы продемонстрировать бессмысленность и бесполезность каких-то проектов. Некоторые наоборот, восхищаются всем бесполезным, но прикольным. Как вы сами относитесь к таким «троллейбусам»? Эта картинка — добрый юмор или злая сатира?
Точно не злая, у меня картинки добрые. Люди часто рассказывают, что картинки мои любят разглядывать дети. К тому же для меня важно, чтобы творчество мое никого не задевало, Кстати, юмором я все это тоже бы не назвал, просто рисую то, что приходит в голову, эдакое акынство. То есть здесь нет цели насмешить кого-то, или еще какие эмоции вызвать. «Что вижу, то и пою», как говорится.
Борис, а кто вы по профессии и по образованию? «Физик» или «лирик»?
Математик-программист, такой у меня диплом. Программированием, правда я не занимаюсь, больше с цифрами работаю, но все это, конечно, скучно. Может поэтому фантазия и развивалась так бурно.
Нет желания сменить профессию, например стать профессиональным художником-иллюстратором? Делать иллюстрации к авторам вроде Даниила Хармса? Или рисовать рекламу за большие деньги?
Поскольку я не художник по профессии, и рисовать, по правде говоря, не умею, у меня есть большие проблемы с рисованием под заказ, за деньги, или просто по чьей-то просьбе. Если не горю сам идеей и вдохновением, вряд ли что-то хорошее из рисунка получится. А показывать людям посредственное не хотелось бы. Уж лучше я буду приносить радость людям просто так. Что до Хармса, он был настолько гениален, я считаю, что любые картинки только отвлекают читателя от наслаждения текстом. Хармсу и так хорошо.
Если и менять профессию, есть у меня мечта — поселиться в деревушке греческой, на берегу моря, обзавестись хижиной и лодкой, дышать морским воздухом, работать бородатым рыбаком, в общем.
Значит и книги с рисунками вы издаёте не из коммерческих соображений? Каков тогда главный мотив?
Вот сколько я рисовал, столько меня друзья, знакомые, и просто посторонние люди из Интернета убеждали сделать книжку с картинками. Но я сомневался, казалось что людей, которым эта книжка занадобится, можно будет по пальцам одной руки пересчитать. А когда в итоге решился, пришлось еще средства на издание откладывать, тоже тот еще процесс. Про себя думал так — обеспечу книжками близких, а остальные экземпляры попробую продать, чтобы типографские расходы отбить. Так, в общем-то и получилось, но когда тираж первого издания подошел к концу, я был приятно поражен географией, как выяснилось, про мои картинки знают в Африке, в Бразилии, в Австралии! Но больше всего интересующихся было, конечно же из России, Украины, Беларуси, Германии и Израиля. Вот там основная часть любителей моего творчества и проживает.
Покупают в основном русскоязычные эмигранты, или местные жители тоже? Насколько легко ваши картинки и истории преодолевают культурный барьер?
В основном русскоязычные, конечно же. Все подписи в книжке переведены на английский, но поскольку про рисунки мои знают только в рунете, местным жителям других государств они просто не попадаются на глаза. Хотя культурный барьер при случае преодолевается, и легко.
В 2007 году на меня вышла редакция чешского журнала Umelec, издание о современном искусстве. Они сделали очень добрый материал о моем творчестве, сами подписи картинок переводили (а это в моем случае совсем не просто, как понимаете — очень легко при переводе потерять всю соль). Сравнивали с Сент-Экзюпери. Было очень приятно, по правде говоря.
А англичане ещё не прониклись? У них ведь очень выражена любовь к абсурду и парадоксам в национальной культуре — лимерики, «Алиса в Зазеркалье»…
В Англию, кстати много книг переехало, но все до одной — к «нашим». От коренных жителей запросов пока не поступало, видимо «наши» свои экземпляры местным не демонстрируют.
Продолжая тему совместимости с другими культурами — вы читали статьи из цикла What if? Рэндела Манро? Мне показалось что многие истории оттуда по духу похожи на ваши картинки. Он пытается дать рациональный ответ на безумные вопросы. Вы пытаетесь наглядно изобразить безумные идеи и ситуации. Что, если смайлик умрёт и его будут хоронить? Что у Карлсона внутри? Что будет, если рис уйдёт из плова?
К сожалению, эти статьи мне не попадались, но глаза, а ведь они, я вижу, замечательные. Спасибо за подсказку. У меня, правда, ответов в творчестве совсем чуть — вопросов больше. Вот рис уходит из плова, вот из буханки хлеба сделали троллейбус, вот механик фотографируется с устрицами, и так далее. А вот что после этого будет, и зачем все — большой-большой вопрос. Примерно так.
Вы как-то писали, что на вашу манеру рисунка сильно повлиял журнал «Мурзилка» Сейчас что-то влияет? Есть любимые художники? Бывает так, что какая-нибудь книга или фильм наталкивает на идею? При желании можно увидеть параллели между, например, дельфинами наркоконтроля и военным дельфином-наркоманом Джонсом из «Джонни-Мнемоника». Или между Малышом, меняющим сальники клапанов Карлсона и Джоном Коннором, роющимся в голове Терминатора. Это случайные совпадения?
Более чем случайные. Скажем, у «дельфина» предыстория была такая. Ехал я с другом в Питер на поезде, и случилось нам оказаться в одном купе с офицером-подводником, всю жизнь на ракетоносцах прослужившем. Случайно у нас с собой бутылка коньяка была, мы ее все вместе быстро употребили, а потом офицер в вагон-ресторан всех потянул. Ходили несколько раз, в итоге к латвийско-российской границе все в полубессознательном состоянии находились.
Зашли пограничники, документы спросили, тут-то подводник на их беду и проснулся. Не поднимая головы с подушки, он отдавал команды равняться, строиться, выписывал наряды. Пограничники очень обиделись и пообещали карательную операцию в отдельно взятом купе провести — перевернуть все вверх дном для поиска наркотиков, например. К счастью здравый смысл возобладал, пограничники поняли что связываться себе дороже, и исчезли. А я потом вспомнил все это, и не по сюжету, а скорее по настроению картинку нарисовал.
Любимых художников у меня много, но главным образом на стиль рисунка повлияли вещи родом из детства. Вот те же рисунки Семенова из «Мурзилки», к примеру.
Вы храните подлинники всех рисунков? Не предлагали ли вам продать их? Как вообще вы относитесь к шоу-бизнесу и коммерциализации искусства, к копирайту?
Храню, бережно храню, хотел бы любимые вещи сыну оставить, на память. Несколько раз предложения о покупке картинок поступали, если я вижу, что человеку очень надо, не отказываю, как правило.
К шоу-бизнесу я отношусь нейтрально, как и он ко мне. А вот с копирайтом — мои картинки свободно по Сети гуляют, я этому только рад, единственное — не очень приятно, когда ресурсы подпись замазывают и ставят свой логотип поверху. Или подборку картинок озаглавливают «рисунки наркоманов», «сумасшедшие рисуют», и т.д. Вот такое огорчает.
Вы пробовали другие инструменты кроме ручки и бумаги? Может планшет и стилус? Или все эти технологические штучки только мешают?
Другие инструменты пробовал, и краски, и карандаш, и на компьютере всякими-разными способами. Но поскольку результат мне самому не нравился, решил что на ручке, пожалуй, и остановлюсь.
© Geektimes
pcnews.ru