Презентация и конспект урока по литературе к теме "К.Г. Паустовский "Тёплый хлеб"; 5 класс. Теплый хлеб паустовский презентация


Презентация на тему "К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»"

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» Урок литературы 5 класс учитель Смирнова О.А.

2 слайд

Цели урока: Осознание идейного содержания, построения и системы образов сказки Паустовского “Теплый хлеб”. Отработка навыков работы учащихся с элементами комплексного анализа. Воспитание нравственности, любви к живому.

5 слайд

Эпиграфы: Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица). Всегда следует cтремиться к прекрасному. К.Паустовский Чему учит сказка К.Г.Паустовского “Теплый хлеб”?

6 слайд

Цели и задачи урока Мы должны рассмотреть, как построена сказка и какие образы помогают раскрыть ее содержание. 2. Мы должны доказать, что наши эпиграфы соответствуют главной мысли произведения К.Г.Паустовского.

7 слайд

Сказка состоит из 3-х частей

9 слайд

х р и с т о р а д н и к 2

10 слайд

х р и с т о р а д н и к в о р о н о й 3

11 слайд

х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и 4

12 слайд

х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а 5

13 слайд

х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а с т о

14 слайд

х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а с т о 6

15 слайд

х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а с т о м о р о з 7

16 слайд

х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а с т о м о р о з м е л ь н и к 8

17 слайд

х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а с т о м о р о з м е л ь н и к с и р о т а 9

18 слайд

х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а с т о м о р о з м е л ь н и к с и р о т а н у т е б я 1 0

19 слайд

х р и с т о р а д н и к в о р о н о й Б е р е ж к и с о р о к а с т о м о р о з м е л ь н и к с и р о т а н у т е б я П а н к р а т

20 слайд

Персонажи сказки «Теплый хлеб" сорока Конь Малльчик Теплый ветер Старики ребята бабка Панкрат Филька

21 слайд

Кто же такой Филька? Кафры из мультфильма и иллюстрации из книги

23 слайд

Самый близкий человек для Фильки – бабушка. . ..100 лет назад… ? Злоба людская Охлаждение сердца

24 слайд

Мельник Панкрат

25 слайд

Что же придумал Филька?

26 слайд

… Сорока полетела к теплому морю, разбудила летний ветер, упросила его прилететь в деревню и принести тепло…

27 слайд

Все вместе они прекратили стужу, освободили воду, дали возможность Панкрату намолоть муки для жителей деревни и напечь хлеба.

28 слайд

Эпиграфы: Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица). Всегда следует cтремиться к прекрасному. К.Паустовский Филька исправил свою ошибку и этим он доказал, что он сильный и мужественный человек, у него хватило и душевных, и физических сил, чтобы исправить злое дело, которое он натворил, а значит – он приблизился к прекрасному.

29 слайд

Эпиграфы: Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица). Всегда следует cтремиться к прекрасному. К.Паустовский Филька - бессмысленный гражданинин. Честный человек. Хороший человек. Настоящий гражданин, а это значит,- “Отечества достойный сын”

30 слайд

примирение

31 слайд

. Теплый хлеб Хлеб - всему голова Испечённый и предложенный от всей души и сердца Свежеприготовленный Горячий душистый

33 слайд

Надо с добром относиться к людям. И тогда жить станет легче, интереснее. Надо делать добро, а если ошибешься, то не надо бояться покаяться и исправить ошибку. Надо уметь прощать ошибки, ведь ошибиться может каждый…

34 слайд

Хлеб Вкусный, ароматный. Растет, кормит, воспитывает. У мамы вкусный хлеб. Счастье.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

7239873088471102012464134851380914965

340163401934020340273404234050340583407834088340893412234126

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

К.Г.Паустовский "Теплый хлеб" - литература, презентации

Константин Паустовский

ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ

Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги

К.Паустовский

Главные герои

  • Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя»
  • Вороной конь
  • Панкрат
  • Бабка

Жестокий поступок Фильки

  • Филька ударил вороного коня и не дал ему хлеб, а бросил хлеб в снег
  • Своим поступком мальчик обидел коня
  • Сразу же в природе случилась метель

Сказка столетней давности

  • 100 лет назад таким же образом был обижен солдат без ноги. От людской злобы случилась лютая стужа

Помощь Панкрата

  • Панкрат посоветовал изобрести спасение от стужи
  • Он дал Фильке на это час с четвертью

Что придумал Филька?

  • Продолбить лед на реке
  • Позвать людей на помощь

Примирение с конем

  • Филька принес коню буханку свежего хлеба
  • Конь съел хлеб и положил голову Фильке на плечо
  • ЭПИТЕТ
  • СРАВНЕНИЕ
  • ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Пятистишие.

  • Первая строка – тема стихотворения.
  • Вторая строка – описание темы в двух словах, именами прилагательными.
  • Третья строка – описание действия тремя словами, обычно глаголами.
  • Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.
  • Пятая строка – одно слово – синоним к первому слову.

Пример пятистишия:

  • Весна –
  • Холодная и свежая.
  • Врывается, бодрит и веселит.
  • Вот чудо, что приходит!
  • Обновление.

ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ.

  • ДОБРЫЙ, ДУШИСТЫЙ.
  • КОРМИТ, ОБЪЕДИНЯЕТ, ВОСПИТЫВАЕТ.
  • ПОМОГАЕТ ФИЛЬКЕ СТАТЬ ЛУЧШЕ.
  • СИМВОЛ.
  • ФИЛЬКА
  • ПАНКРАТ
  • КОНЬ

kopilkaurokov.ru

Презентация - К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»Исмаилова Наталья Усеиновна учитель русского языка и литературы КГУ ОСШ им. Т.Аубакирова с. Игилик, Мактааральского района Южно-Казахстанской области

Слайд 2

Константин Георгиевич Паустовский«Жизнь должна строиться по законам красоты, которая открывает человеку доброе в нем самом, делает людей светлее и лучше.» «Всё хорошее на земле от доброты людской, от щедрости сердечной…»

Слайд 3

Викторина1) Где происходит действие сказки?                                   2) Кто взял раненого коня?                                                   3) Какое прозвище имел Филька?                                         4) Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? 5) Что случилось в природе после этого? 6) Сколько лет назад был такой же мороз?  7) От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?     8) Куда послала бабка Фильку в поисках совета?              9) Что посоветовал Фильке Панкрат?                                     

Слайд 4

Викторина10) Сколько времени дал Панкрат на размышление? 11) Что придумал Филька?   12) Кто был свидетеле разговора?                                  13) Какую роль сыграла сорока в спасении людей?    14) Что понес Филька раненому коню?               15) Что конь сделал после того, съел хлеб?   16) Почему сердилась сорока?                             

Слайд 5

История о вороном коне«Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жердил – помогал Панкрату чинить плотину.»

Слайд 6

Бездумный поступок «…Филька наотмашь ударил коня по губам.» «Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег…»

Слайд 7

Беда«Ревела, обезумев, метель, но сквозь рев Филька слышал тонкий и кроткий свист, - так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьет им себя по бокам.»

Слайд 8

Чувство вины « - Чего же теперь делать, бабка? – спросил Филька из под тулупа.»

Слайд 9

Способ искупления вины « - Ну, - сказал наконец Панкрат, затаптывая махорочную цигарку, - время твоё вышло. Выкладывай! Льготного срока не будет.»

Слайд 10

Искупление вины « На реке был слышен частый стук ломов. Трещали костры. Ребята и старики работали с самого рассвета, скалывали лёд у мельницы.»

Слайд 11

«А сорока рассказывала,что она долетела до тёплого моря, где спал в горах летний ветер, разбудила его, натрещала ему про лютый мороз и упросила его прогнать этот мороз, помочь людям.»

Слайд 12

Прощение и примирение «Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами.»

Слайд 13

Расположить слова в том порядке, в котором вы встретили их в тексте:

Конь, сорока, мельник, Филька, хлеб, мельница, стужа, солдат, деревня, ветер.

Слайд 14

Вставить пропущенные слова:1) «Слеза … у коня из глаз»; 2) « В … запахло весной»; 3) «Ветки их поблёскивали, как …»

Слайд 15

Назовите в тексте слова, которые автор использует, чтобы передать состояние природы.« Зима в этот год стояла тёплой. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тот час таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замёрзла, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки».« А к ночи небо зазеленело, как лёд, звёзды примёрзли к небесному своду, и колючий мороз прошёл по деревне. Никто не видел, но каждый слышал скрип его валенок по твёрдому снегу, слышал, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались».

Слайд 16

Найдите в сказке описание хлеба:1) который Филька закинул в снег; 2) который злой мужик дал старому солдату; 3) который Филька протянул коню.

Слайд 17

Тест К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»1.Жанр произведения: а) рассказ; б) быль в) сказка. 2. Тема произведения: а) труд и взаимная выручка; б) забота о животных; в) человек и природа. 3. Значение слова «тёплый» в названии произведения: а) обладающий теплотой, приветливый; б) согревающий тело, сытный; в) недостаточно горячий.

Слайд 18

4. Раненый конь остался жить у: а) кузнеца; б) мельника; в) лесника. 5. Старая сорока считала, что помогала Фильке: а) позвав на помощь ворон; б) разбудив летний ветер; в) напугав своим стрекотанием лютый мороз. 6. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала: а) злобу людскую; б) ненависть народную; в) грубость человеческую.

Слайд 19

7. Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда: а) обидел коня; б) усилился мороз; в) услышал рассказ бабушки. 8. История старого солдата представляет собой: а) быль; б) легенду; в) сказку. 9. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами» - словосочетание «как невеста» является: а) сравнением; б) олицетворением; в) антитезой.

Слайд 20

10. Изображение ночного пейзажа представляет собой: а) повествование; б) описание; в) рассуждение. 11. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - автор использует: а) метафору; б) аллегорию; в) олицетворение. 12. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём : а) антитеза; б) сравнение; в) аллегория.

Слайд 21

13. В предложении «За окнами воздух был синий, густой, страшный» выделенный слова представляют собой: а) эпитеты; б) логические определения; в) сравнения. 14. Настоящим спасением для деревни является: а) совместный труд её жителей; б) перемена направления ветра; в) своевременная помощь сороки. 15. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню: а) желание поделиться хлебом с голодным животным; б) благодарность за труд; в) примирение и извинение Фильки.

Слайд 22

Ответы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 в а а б б а в б а б в б б а в

Слайд 23

Домашнее задание:Написать сочинение-миниатюру: «Зима в моем селе» (4-5 предложений) В своём тексте подчеркните те слова, которые наиболее ярко изображают зиму в нашей местности.

Слайд 24

Используемая литература и ресурсы:1.Русская словесность: фольклор и литература. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. Т.П. Чаплышкина, А.М.Садвакасова, Л.В.Сафронова, Н.Н.Ставицкая, С.Я.Ходова. – 3-е изд., - Алматы: Атамура, 2010. 2. Русская словесность. Дидактический материал: Для 5 класса общеобразовательной школы. Т.П. Чаплышкина, А.М.Садвакасова, Л.В.Сафронова, Н.Н.Ставицкая, С.Я.Ходова. Алматы: Атамура, 2001. 3. Русская словесность: фольклор и литература. Методическое руководство: Для 5 класса общеобразовательной школы. Т.П. Чаплышкина, А.М.Садвакасова, Л.В.Сафронова, Н.Н.Ставицкая, С.Я.Ходова. – Алматы: Атамура, 2001. 4. Литература: Тесты. 5 – 8 кла.: учебно-метод.пособие Авт.-сост. Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Липина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2001. http://www.letsart.ru/lyrics/6366.html http://ocka3ke.ru/sites/default//lusana.ru/files/styles/large_tale/public/teplyy_hleb_1.jpg?itok=TZ8OP-Iq http://ocka3ke.ru/sites/default//lusana.ru/files/styles/large_tale/public/teplyy_hleb_2.jpg?itok=uvY69auR http://img-fotki.yandex.ru/get/9797/1808891.1b/0_b2fe8_7c6d0c17_orig.jpg http://player.myshared.ru/363659/data/images/img4.jpg http://player.myshared.ru/363659/data/images/img8.jpg http://player.myshared.ru/363659/data/images/img10.jpg http://www.youtube.com/player_api https://accounts.google.com/o/oauth3/postmessageRelay?parent=http%3A%2F%2Ffb.ru#rpctoken=838092370&forcesecure=1 https://accounts.google.com/o/oauth3/postmessageRelay?parent=http%3A%2F%2Ffb.ru#rpctoken=838092370&forcesecure=1

lusana.ru

Презентация к уроку литературного чтения на тему: К.Г.Паустовский "Тёплый хлеб"

Цель: • организовать читательскую деятельность учащихся на основе их личностных наблюдений, жизненного опыта для постижения смысла сказки; • учить видеть и понимать процесс становления образа, смысл поступков героя; • показать какие нравственные проблемы подняты в сказке. Оборудование: записи на доске, карточки, эпиграф, кроссворд, презентация. Дарить тепло другим – согреваться самому. Содержание урока 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Садитесь! 2. Сообщение темы и цели урока. - Ребята, сегодня мы поработаем по содержанию сказки; назовём черты характера Фильки, которые он приобрёл в ходе сказки; подумаем, что значит “Дарить тепло другим – согреваться самому”. Работать будем в группах по 4 человека; помните, что работая в группе, вы отвечаете не только за себя, но и друг за друга. Нужно выслушать каждого, прийти к единому мнению, посоветоваться и кто-нибудь один отвечает на поставленный вопрос. (Дети рассаживаются по группам) 3. Работа над содержанием сказки. 1. Закончите предложение: (слайд 3) Я думаю, что тёплым может быть…. Что? ( Взгляд человека, рукопожатие, отношение с друзьями, дом, щедрость человека, одежда и …) - Я с вами согласна, тёплыми могут быть и взаимоотношения между людьми и животными. Тепло можно и нужно дарить другим. Это, ребята, сердечное тепло, которое может согревать многих. Назовите героев сказки Паустовского “Тёплый хлеб”. - Назовите героев сказки. (слайд 4) Филька ,Раненый конь, Мельник Панкрат, Бабка, Сорока , Мороз, метель, Ребята , Жители деревни Бережки 2. Выявление смысла сказки, проникновение в мотивы поступков персонажей, в их духовный мир. (работа по группам). В группах дети работают над одной из тем (слайд 5) Метель и мороз. Волшебство в сказке. Мудрый дед Панкрат. Раненый конь. Поведение и душевное состояние Фильки. ( Заслушивание ответов на вопросы, их обсуждение, оценка). 3. Ответить на вопросы (каждой группе предлагается по 2 вопроса): - Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам, в начале сказки? - Почему его прозвали “Ну Тебя”? - Почему так жестоко поступил Филька с конём? - Сколько раз Филька произнёс фразу “Да ну тебя”? Всегда ли у неё было одно звучание, одна интонация? - От чего помер мужик в истории, рассказанной бабкой? (От охлаждения сердца). - Почему? Каким он был? (Злой, крикливый, заспанный). - От чего случился в Бережках такой лютый мороз? (Знать завёлся в деревне “дурной” человек, обидчик и сотворил злое дело. Оттого и мороз). - Какая мысль была самой главной для писателя в момент создания сказки? (Показать, что добро побеждает зло) - Роль образа Фильки? Какой жизненной силой зарядился он от сельчан? Каким он стал? - Чем закончилась сказка? Какую черту характера приобрёл Филька? (добросердечие). - Что должен был, по словам бабки, исправить “дурной” человек? ВЫВОД: (слайд 6) Добро побеждает зло, люди должны уметь исправлять свои ошибки, понимать причину злых поступков и находить в себе силы для добрых дел, чтобы не дать сердцу “замёрзнуть” от жестокости и зла. - Так чему же научился Филька в сказке Паустовского? Филька научился отвечать за свои поступки; прошёл через страх, угрызение совести; получил за свою решимость признать ошибку бескорыстную помощь детей и взрослых; приобрёл опыт очищения души, когда от сделанного доброго дела становится светло на душе и тепло на сердце. 4. Разгадывание кроссворда (вычерчен на плакате): Вопросы 1. Как в сказке “Тёплый хлеб” звали главного героя? (Филька). 2. За что бабка часто выговаривала Фильке? (Неласковость). 3. Какой окрик был у Фильки, когда он забросил хлеб далеко в рыхлый снег? (Злорадный) 4. Какая черта характера преобладала у мальчика в начале сказки? (Жестокость) 5. Когда бабка рассказала Фильке историю, происшедшую 100 лет назад, что испытал мальчик? (Страх) 6. Что хотел услышать Филька от мельника Панкрата, когда пришёл к нему морозной ночью? (Совет) 7. Что получил мальчик за свою решимость признать ошибку от сельчан? (Помощь) 8. Что ощущаешь на сердце от сделанного доброго дела? (Тепло) 9. Что принёс Филька коню вместе с тёплым хлебом? (Дружба) 10. Что поселилось в Филькином сердце в конце сказки? (Доброта) ВЫВОД: Вначале Филька был жестоким, злым мальчиком; но затем через страх, помощь и дружбу приобрёл тепло и доброту. 5. Составление смысловой развёртки слова: ДОБРОТА. (работа со словарями, рисунок 1) Рис. 1 - А сейчас мы с вами по разным словарям проследим, что значит слово “доброта”. ВЫВОД: Итак, ДОБРОТА – это отзывчивость, стремление делать добро другим. Оно заимствовано древнерусским языком из старославянского; старославянское произошло от праиндоевропейской основы: / добръ - * dhabh /. Со времени проникновения слова в состав русской лексики его лексическое значение не изменилось. Омонимы – добро, добрый. Синонимы – добродушие, благодушие, добросердечие, отзывчивость, Добросердечность. Антонимы – зло, жестокость. Добро - добрый – доброта – добротный – добротность. 4. Подведение итогов. - Так, в чём же смысл сказки? - Чему она нас учит? - Как объяснить название сказки? - Когда вы особенно волновались? - Что было особенно интересно? - Так что же значат слова “Дарить тепло другим – значит согреваться самому”? ВЫВОД: Тёплый хлеб - это не только тот подарок, который делает “исправившийся” Филька раненому коню, но и тот хлеб, который накормил всю деревню. Это определённый символ изменённых отношений между людьми. 7. Оценки за урок. Домашнее задание: Самостоятельно составить кроссворд по сказке “Тёплый хлеб” К. Паустовского. См. приложение 1.

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку литературного чтения на тему: К.Г.Паустовский "Тёплый хлеб" »

3 класс

Учитель: Губарева Светлана Сергеевна

«Тёплый хлеб»

ДАРИТЬ тепло другим – согреваться самому.

  • Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и важно и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче и громче.
  • Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец, показалась полосатая шкурка.

… из-за Оки заходила высокая гроза. Ленивый гром потягивался

за горизонтом, как заспанный силач, распрямлял плечи и нехотя

потряхивал землю…. Крупные капли дождя падали на пыльную

дорогу, и вскоре она стала похожа на лунную поверхность: каждая

капля оставляла в пыли маленький кратер.

Главные герои.

  • Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя»
  • Вороной конь
  • Панкрат

Филька

Конь

Дед Панкрат

Жестокий поступок Фильки.

  • Филька ударил вороного коня и не дал ему хлеб,а бросил хлеб в снег.
  • Своим поступком мальчик обидел коня.
  • Сразу же в природе случилась метель.

Сказка столетней давности.

  • 100 лет назад таким же образом был обижен солдат без ноги. От людской злобы случилась лютая стужа.

Помощь Панкрата.

  • Панкрат посоветовал изобрести спасение от стужи.
  • Он дал Фильке на это час с четвертью.

Что придумал Филька?

  • Продолбить лед на реке.
  • Позвать людей на помощь.

Примирение с конем.

  • Филька принес коню буханку свежего хлеба.
  • Конь съел хлеб и положил голову Фильке на плечо.

9

4

2

1

7

3

10

6

5

8

9

4

2

1

7

3

10

6

5

8

9

4

2

Ф

И

Л

7

Ь

3

К

10

6

А

5

8

9

4

2

Ф

И

Л

7

Ь

3

К

10

6

А

5

8

9

4

Н

Е

Ф

И

Л

А

7

Л

3

Ь

С

К

10

6

А

О

В

5

О

С

8

Т

Ь

9

4

Н

Е

Ф

И

Л

А

7

Л

3

Ь

С

К

10

6

А

О

В

5

О

С

8

Т

Ь

9

Н

4

Е

Ф

И

Л

А

7

Л

Ь

С

З

К

Л

6

10

А

О

О

Р

В

5

А

О

Д

С

8

Н

Т

Ы

Ь

Й

9

Н

4

Е

Ф

И

Л

А

7

Л

Ь

С

З

К

Л

6

10

А

О

О

Р

В

5

А

О

Д

С

8

Н

Т

Ы

Ь

Й

9

Н

Ж

Ф

Е

С

Л

И

Л

Т

А

7

Ь

С

З

О

К

Л

К

6

10

О

О

А

С

5

В

Р

А

Т

О

Ь

Д

С

8

Н

Т

Ы

Ь

Й

9

Н

Ж

Ф

Е

С

Л

И

Л

Т

А

7

Ь

С

З

О

К

Л

К

6

10

О

О

А

С

5

В

Р

А

Т

О

Ь

Д

С

8

Н

Т

Ы

Ь

Й

9

Н

Ж

Е

Ф

Л

С

И

Л

А

7

Т

Ь

З

С

О

Л

К

К

10

6

О

А

О

С

В

Р

С

А

Т

О

Р

Ь

Д

8

С

Н

А

Т

Ы

Х

Ь

Й

9

Н

Ж

Е

Ф

Л

С

И

Л

А

7

Т

Ь

З

С

О

Л

К

К

10

6

О

А

О

С

В

Р

С

А

Т

О

Р

Ь

Д

8

С

Н

А

Т

Ы

Х

Ь

Й

9

Н

Ж

Ф

Е

Л

С

И

Л

7

А

Т

О

Ь

З

С

К

Л

К

10

С

О

А

О

О

С

В

С

Р

В

Т

А

О

Е

Р

Ь

Д

С

Т

Н

А

Т

Ы

Х

Ь

Й

9

Н

Ж

Ф

Е

Л

С

И

Л

7

А

Т

О

Ь

З

С

К

Л

К

10

С

О

А

О

О

С

В

С

Р

В

Т

А

О

Е

Р

Ь

Д

С

Т

Н

А

Т

Ы

Х

Ь

Й

9

Н

Ж

Е

Ф

Л

И

С

А

Л

Т

П

О

С

З

Ь

К

К

М

Л

С

10

О

О

А

О

О

Р

С

В

Щ

С

В

Ь

Т

А

О

Е

Р

Ь

Д

Т

С

Н

А

Т

Ы

Х

Ь

Й

9

Н

Ж

Е

Ф

Л

И

С

А

Л

Т

П

О

С

З

Ь

К

К

М

Л

С

10

О

О

А

О

О

Р

С

В

Щ

С

В

Ь

Т

А

О

Е

Р

Ь

Д

Т

С

Н

А

Т

Ы

Х

Ь

Й

9

Ж

Н

Е

Ф

С

Л

И

А

Л

Т

П

С

Ь

О

З

М

К

Л

К

10

С

А

О

О

О

О

Р

С

С

Щ

В

В

А

Ь

Т

Е

О

Д

Р

Ь

С

Т

Н

А

Т

Е

Ы

Х

Ь

П

Й

Л

О

9

Ж

Н

Е

Ф

С

Л

И

А

Л

Т

П

С

Ь

О

З

М

К

Л

К

10

С

А

О

О

О

О

Р

С

С

Щ

В

В

А

Ь

Т

Е

О

Д

Р

Ь

С

Т

Н

А

Т

Е

Ы

Х

Ь

П

Й

Л

О

Д

Р

У

Н

Ж

Е

Ф

Б

Л

А

И

С

А

Л

Т

П

С

Ь

О

З

М

К

К

Л

10

С

А

О

О

О

О

Р

С

С

Щ

В

В

А

Ь

Т

Е

О

Д

Р

Ь

С

Т

Н

А

Е

Т

Ы

Х

Ь

П

Й

Л

О

Д

Р

У

Н

Ж

Е

Ф

Б

Л

А

И

С

А

Л

Т

П

С

Ь

О

З

М

К

К

Л

10

С

А

О

О

О

О

Р

С

С

Щ

В

В

А

Ь

Т

Е

О

Д

Р

Ь

С

Т

Н

А

Е

Т

Ы

Х

Ь

П

Й

Л

О

Д

Р

У

Н

Ж

Ф

Б

Е

С

И

А

Л

Л

Т

П

А

З

С

О

Ь

Л

М

К

К

Д

С

О

О

О

А

О

С

Щ

В

Р

С

В

Б

А

Т

Ь

Е

О

Р

Р

Д

Ь

О

Т

С

Н

А

Т

Е

Ы

Х

А

Ь

П

Й

Л

О

Доброта

“ В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души”.

Пословицы

а гони сеном .

таков и ответ.

Как аукнется, так и …

Каков привет, …

Не гони коня кнутом, …

откликнется.

Пословицы

откликнется.

Как аукнется, так и …

Каков привет, …

Не гони коня кнутом, …

таков и ответ.

а гони сеном .

Нет ничего отважнее, чем победа над собой.

kopilkaurokov.ru

Презентация и конспект урока по литературе к теме "К.Г. Паустовский "Тёплый хлеб"; 5 класс - К уроку - Русский язык и литература

Работа содержит презентацию и конспект урока к теме «К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб». Иллюстративный материал дает возможность пройтись по страницам сказки. Вопросы и задания дают возможность активировать учащихся на самостоятельную познавательную деятельность.

Цели урока:

Образовательные: формирование навыка аналитического чтения; усвоение нового в процессе анализа текста.

Развивающие: развитие культуры речи и интереса к изучению сказки; создание условия для развития памяти, внимания и воображения; формирование самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные: воспитание доброты и чуткости через восприятие произведения.

Фрагмент

Ход урока.1.Организационный момент. (Слайд № 1-2)Цель: подготовка класса к восприятию темы и к общению; создание условия для проведения урока.- Ребята, сегодня мы будем изучать сказку К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».Запишем тему урока и эпиграф к нему.  “Всё хорошее на земле от доброты людской, от щедрости сердечной…» К.Г.Паустовский2.Проверка домашнего задания.Цель: проверить знание и понимание сказки «Тёплый хлеб»; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать учеников к учебной деятельности.1. Ответить на вопросы викторины. ( Слайд № 3-4) (Приложение №1)3.Изучение новой темы.Цели:Образовательные:  формирование навыка аналитического чтения; усвоение  нового в процессе анализа текстов. Развивающие:  развитие культуры речи и интереса к изучению сказки; создание условия для развития памяти, внимания и воображения; формирование самостоятельной познавательной деятельности. Воспитательные: воспитание доброты и чуткости через восприятие произведения.Рассказ учителя о К.Г. Паустовском.- Определите, из скольких частей состоит произведение?Озаглавьте их.1. История о вороном коне.2. Бездумный поступок.3. Беда.4. Чувство вины.5. Способ искупления вины.6. Искупление вины.7. Прощение и примирение. По страницам сказки. ( Слайд № 5-12)

- Почему произведение «Тёплый хлеб» К.Паустовского мы называем сказкой?( Сказочными являются персонажи произведения: сорока, лисицы, конь, мыши.)- Дайте характеристику каждому.Сорока - ...(«самая болтливая из птиц»)Лисицы - …(ловкие, хитрые)Конь - …( добрый помощник, верный друг, беспомощный, раненый)Мыши - …(испуганные, беспомощные)- Какой сказочный герой вам больше всего понравился? Почему?«Сорока -  самая болтливая птица на свете».- Почему автор изобразил именно эту птицу? Какова её роль в сказке?- Где проживала сорока? (в сенях у Панкрата)- Почему «Никто её не заметил? Ведь она жила на самом видном месте. И всё-таки её кто-то «заметил» и даже немного испугался. Кто это был?   (лисица)Расположить слова в том порядке, в котором вы встретили их в тексте:( Слайд № 13)Конь, сорока, мельник, Филька, хлеб, мельница, стужа, солдат, деревня, ветер.(Деревня, конь, ветер, мельник, мельница, хлеб, Филька, солдат, стужа, сорока.)Как вы понимаете слова: мороз стрясся; пожухли; скорый на работу; нашкодил; потолкую.Вставить пропущенные слова: ( Слайд № 14)1.    «Слеза … у коня из глаз»; (скатилась)2.    « В … запахло весной»;  (воздухе)3.    «Ветки их поблёскивали, как …» (стеклянные)Прочитайте внимательно два отрывка из текста. Подчеркните в тексте слова, которые автор использует, чтобы передать состояние природы.  ( Слайд № 15)

1.    « Зима в этот год стояла тёплой. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тот час таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замёрзла, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки».2.    « А к ночи небо зазеленело, как лёд, звёзды примёрзли к небесному своду, и колючий мороз прошёл по деревне. Никто не видел, но каждый слышал скрип его валенок по твёрдому снегу, слышал, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались».

Полный текст материала Презентация и конспект урока по литературе к теме "К.Г. Паустовский "Тёплый хлеб"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su


Смотрите также